Аксессуары для Xbox One в стилистике Sea of Thieves

Почему Sea of Thieves нет прогрессии? Почему за золото нельзя улучшать корабль? Где прокачка персонажа? Где сюжет? Подобные претензии не применимы к Sea of Thieves, потому что это особенная игра, мерить которую привычными современному геймеру критериями нельзя. Rare применила очень рискованный подход к геймдизайну, который сделал игру по-настоящему уникальной, но не понятой массовой аудиторией.

В море салагам не место

Отсутствие характеристик, прокачки и каких-либо улучшений — это не лень разработчиков, а вполне осознанный ход. Давайте вспомним опыт мультиплеерных игр: как поднять сложность для игрока? Повысить здоровье врагов, увеличить их количество и урон. Возможно, добавить какие-то новые, более сложные механики в геймплей. Чтобы выжить в таких условиях, игрок пойдет на поиски более крутой экипировки или на охоту на слабых монстров, чтобы повысить уровень и стать сильнее. Так вот, в Sea of Thieves такого нет. На любом этапе все персонажи абсолютно равны и не отличаются чем-либо на уровне чисел, характеристик и других «статов». Единственные вещи, что позволят поделить игроков на морских волков и сухопутных крыс — это внешний вид и профессионализм.

Весь геймдизайн Sea of Thieves устроен так, чтобы прокачивать вас, а не вашего персонажа. Вот, скажем, хождение по морю на корабле. Во время первых выходов в открытый океан натурально теряешься: ведь нужно сниматься с якоря, держать штурвал собственными руками, ставить паруса по ветру, ориентироваться по компасу и постоянно косить на карту, чтобы не проплыть нужный риф. Однако спустя многие часы начинаешь замечать и заучивать трюки, что позволяют совершать привычные действия куда эффективнее. Например, при швартовке не нужно спускать якорь — достаточно просто свернуть паруса и аккуратно подплыть к пирсу на инерции корабля. А сам якорь, в свою очередь, можно бросать прямо посереди битвы, чтобы совершить резкий разворот.

Каждая механика в Sea of Thieves сделана так, чтобы всегда был способ реализовать ее лучше при должном умении. С опытом учишься попадать с пистоля на дальние расстояния, стрелять из пушек на опережение и на ходу разворачивать огромный галеон. Каким бы простым не казался геймплей Sea of Thieves, у него всегда есть какие-то важные мелочи, на которые стоит обращать внимание.

Любая операция на корабле происходит быстрее, если ей заняты несколько человек: пара матросов свернет паруса быстрее одинокого работяги, ровно как и поднимет якорь со дна морского.

Ориентироваться на море можно без компаса: солнце восходит на востоке и заходит на западе, а по ночам на небе горит северная звезда. Направление ветра можно определять по флагу, который развевается на главной мачте.

Все 3 вида кораблей в Sea of Thieves различаются не только количеством игроков, но и важными характеристиками: так, мелкий шлюп для двух человек куда маневреннее остальных кораблей, но из-за одной мачты он очень медленно плывет по ветру. У галеона для четырех игроков три мачты, что делает его самым быстроходным судном. Однако повернуть его — настоящее испытание. Если мелкий шлюп заплывет ему в спину и начнет обстрел, трехпалубная громадина не сможет ответить ничем.

У галеона три палубы, что делает его более живучим, чем бриг и шлюп, у которых всего два уровня. Чтобы потопить такую морскую крепость, нужно сильно постараться. Однако если вода все же зальется внутрь галеона, вычерпать ее будет тяжело: ведь с ведром нужно пересечь на одну палубу больше, тогда как устранение течи на бриге и шлюпе — дело нескольких секунд.

И такой геймплейной глубины в игре достаточно, чтобы и после 20 часов находить что-то новое и интересное.

В геймплее нет ни одной вещи, которая была бы лишней. Тогда как обычные игры «расширяют» контент количественно, разработчики Sea of Thieves смотрят в первую очередь на качество и необходимость нововведения в игре. Именно поэтому анонс какого-нибудь тумана или новой атаки у Кракена вызывает куда больший восторг, чем введение нового рейда или подземелья в другой игре. Потому что ты знаешь, что такая мелочь перевернет восприятие уже знакомой игры с ног на голову. Если в игре появляется что-тоновое, оно будет именно новым элементом, а не простым изменением характеристик или особенностей.

Яркий пример: континент «Дьявольская Глотка», высокоуровневый (если его так можно назвать) контент Sea of Thieves. На первый взгляд — те же самые острова с бесконечными сундуками и скелетами, только в темно-красной гамме и в стилистике огненных земель: вулканы, дождь из пепла и летучие мыши вместо чаек. Но только опытные игроки, научившиеся работать в команде, смогут там выжить: каждые несколько минут где-нибудь начнется землетрясение или настоящее извержение вулкана. Огненные камни, вылетающие из лавовых скал, могут запросто потопить корабль, а само извержение превратит воду вокруг в кипящий бульон, способный сварить игрока заживо. Но риск стоит того: все сокровища «Дьявольской Глотки» стоят куда дороже добычи с обычных островов.

Единственный элемент игры, который работает откровенно плохо — это бои на мечах. Уж слишком они неотзывчивые и неуклюжие. И на фоне этой проблемы странным выглядит анонс PvP-арены, которая выйдет в игре в 2020 году. Конечно, сражения на кораблях и стрельба работают хорошо, но все же сабли нужно чинить. А еще лучше — разнообразить кардинально новым оружием, например, гарпунами или абордажными топорами.

Не путешествуйте в одиночку

Волки-одиночки долго в Sea of Thieves не продержатся, так как управлять кораблем двумя руками нереально. Необходимо спускать или поднимать паруса, стрелять из пушек, перезаряжать их и, конечно же, управлять собственной посудиной.

Чтобы ваш корабль представлял из себя настоящую плавающую крепость, способную отбиваться от чего угодно, вы обязаны отыскать товарищей.

Для этого в Sea of Thieves предусмотрены жесты, а также чат, где можно договориться. Даже не думайте соваться в игру без компании или желания отыскать группу, так как Sea of Thieves целиком и полностью ориентирована на кооператив.

Дух карибского архипелага

Еще одна особенность, на которую работает отсутствие каких-либо чисел в игре — это повышенный уровень погружения в процесс. На экране нет почти никакого интерфейса (лишь полоска здоровья, количество пуль и редкие выезжающие окна с информацией), практически все интерактивные действия совершаются без использования меню. Любая активность в Sea of Thieves осуществляется «руками»: если нужно повернуть корабль на запад, не нужно зажимать стрелку «влево» — нужно взять штурвал и поворачивать его до тех пор, пока судно не станет на нужный курс. И о том, встало оно или нет, не скажет ни компьютерный матрос, ни удобное оповещение: только компас, расположенный справа от штурвала, и само солнце.

Нужно свернуть паруса? Подойди, возьми в руки канат, и сверни. Нужно откопать сундук? Лопату в руки — и вперед. Кто-то назовет это лишней рутиной, но отсутствие костылей в виде интерфейсов и вспомогательных окон невероятно погружает в процесс. В шкуру пирата вживаешься до такой степени, что при развороте корабля посереди шторма начинаешь заваливаться на бок сам — будто пытаешься собственным весом налечь на штурвал, чтобы тот повернулся охотнее.

На ощущение реальности происходящего работает и аудио дизайн: в Sea of Thieves работа со звуком выполнена на невероятном уровне. Все шумы звучат приглушенно на дальних дистанциях: о развернувшейся битве вдалеке от судна можно догадаться по еле слышимым хлопкам, хотя на деле это выстрелы пистолей и гром пушек. Пролетающие над ухом ядра весело свистят, кусты шелестят, скелеты скрипят, а шум гармони звучит глухо, если музыкант заперся в трюме.

Саундтрек Sea of Thieves может похвастаться не только богатством атмосферных композиций, но и «динамикой». Звуковое сопровождение постоянно меняется в зависимости от контекста происходящего. Попадания по врагам из пушки сопровождаются веселым звоном струнного инструмента, исследования морских глубин – меланхоличным эмбиентом, а прогулка по затонувшему судну – нагнетающими, пугающими мотивами. Нападение чудищ сопровождается ужасающим ревом, а атака скелетов – мерзкой, нагоняющей тревогу мелодией.

Но больше всего в мир Sea of Thieves погружает само море. Океан поражает своей проработкой и красотой. Вода заливается на палубу и рьяно бьется о стены судна. Волны могут как лениво гнаться за ветром, так и превращаться в форменные цунами, если погода портится и переходит в жуткий шторм. Словами сложно описать тот уровень, которого достигли дизайнеры Rare: это нужно просто увидеть. И обязательно на самых высоких настройках графики: на низких показателях вода практически ничем не отличается от уровня GTA V или Assassin’s Creed: Black Flag.

Чем заняться в бескрайних морях

Ни для кого не секрет, что у Sea of Thieves есть проблемы с контентом. И хотя за полгода, что игра существует, в ней появилось множество интересных активностей, она все еще слабо оправдывает свою немаленькую цену. Даже после 4 дополнений революции в игре не случилось: все так же моряки плавают от острова к острову в поисках сундуков, чтобы на вырученное золото купить себе новую шляпу. Глотком свежего воздуха могут стать лишь достижения, охота на чудищ двух видов и два глобальных события с нежитью — форт скелетов и флот скелетов, которые отмечены особым облаком с ядовито-зеленой грозой.

В Sea of Thieves контента мало, если измерять его с точки зрения обычных критериев. Но разве количество делает игры лучше?Сделали ли миллиарды однообразных планет из релизной версии No Man Sky хорошую игру? Сделали ли «вышки» и коллекционные предметы геймплей open-world игр интереснее? Пускай занимательных вещей в Sea of Thieves немного, но зато они действительно приводят в восторг при нахождении. Никого не удивит очередной элитный босс в World of Warcraft, которого можно случайно встретить посереди локации. Но зато огромная синяя акула, с самолетным ревом выскакивающая из глубин в метре от судна, заставит вскрикнуть всю команду.

Но и рядовые противники, представленные в Sea of Thieves нежитью, могут развлечь: скелеты попадаются как самые обычные, так и особенные. Золотые скелеты лучше выдерживают урон, но замедляются в воде (или если на них вылить жидкость из ведра). Теневых можно ранить лишь при свете солнца или фонаря. А скелеты с бочкой так и вообще заставят вспомнить все морские ругательства, если не наловчиться отстреливать их на ходу.

События, связанные с костяными бандитами, тоже довольно занимательны. Форт скелетов, отмеченный черепом на небе, охраняется несколькими волнами мертвецов. Чтобы победить такую армию, нужно быть профессиональным фехтовальщиком или отменным стрелком. А можно взять крепость хитростью: подплыть к ней на судне и обстрелять нежить из пушек. Или взорвать всех бочкой с порохом.

А если наскучит зачищать волны костяных болванчиков на суше, можно попробовать одолеть их на воде: время от времени в небе появляется облако в виде корабля, знаменующее появление флота скелетов. Как только команда авантюристов приплывает на место сражения (зачастую куча скал и рифов на краю карты), с морского дна поднимаются настоящие «Летучие Голландцы», доверху набитые нежитью. Армада мертвецов состоит из 6-7 кораблей. И чтобы победить их все, нужно выложиться на полную: уметь маневрировать между скал, метко стрелять и даже брать не упокоенную команду на абордаж. Ведь ресурсов вряд ли хватит на двухчасовой бой с шестью галеонами, так что ядра и доски для ремонта придется воровать прямо с корабля противника. Однако награда стоит того: флот нежити является самым прибыльным делом в Sea of Thieves.

Но и без войн активностей хватает. Можно искать секреты, например, костяные троны или статуи русалок. Можно гнаться за достижениями и искать пасхалки: тайн в Sea of Thieves достаточно.

А можно заняться промыслом честного моряка и возить товары по требованию Торгового Союза. Узнаешь имя клиента, забираешь груз, везешь в точку назначения. Груз, к слову, бывает трех типов: шелка, бутылки с ромом и растения. Ткань ни в коем случае нельзя мочить, с алкоголем нельзя падать и прыгать (а то разобьется), а цветы нужно поливать, чтобы не завяли. В случае порчи груза награда за него уменьшается. Заработок небольшой, но стабильный. К тому же, это по-своему интересно: как загрузить шелка на корабль, если тот стоит далеко от берега, а на улице дождь? А попробуйте поносить бутылки, когда шторм грозой бьет вам прямо под ноги — та еще задачка.

ЗАГАДОЧНЫЙ КРАКЕН:

Не может быть пиратов без кракена – абсолютного зла, уничтожающего корабли и поедающего людишек. В Sea of Thieves он, конечно же, присутствует, но только в виде набрасывающихся из-под воды щупалец.

Кракен в игре появляется случайно, внезапно атакуя ваш корабль (вы услышите характерный душераздирающий рев). Вам придется стрелять в его щупальца, чтобы спугнуть и продолжить плавание. Наград за него, увы, не дают (видимо потому, что мы его лишь прогоняем, а не приканчиваем).

В будущем, вероятно, авторы Sea of Thieves добавят возможность убить кракена. На данный момент в игре есть разве что уникальный остров под названием «Застава кракена», но делать там особо нечего.

Имейте в виду, что кракен попытается потопить ваш корабль, если вы не будете отбиваться. Он начнет обвивать его корпус и создавать пробоину за пробоиной, так что срезайте щупальца ударом сабли.

При этом старайтесь не подходить близко к его щупальцам, т.к. он может схватить вас и утащить на дно. Чтобы вырваться – рубите его саблей.

А на этом, мы заканчиваем Гайд «Ивенты в Sea of Thieves: Форт скелетов и Кракен». Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас, ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте! Покоряйте бескрайние моря, Пираты, приятной Вам игры и попутного ветра в Sea of Thieves!
Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: