Трофеи Uncharted 2: Among Thieves

Читайте также

  • Видеоигры
  • Игры

Uncharted 4: A Thief’s End

  • Видеоигры
  • Игры

Uncharted: Golden Abyss

  • Видеоигры
  • Игры

Uncharted 2: Among Thieves

Уретроспектива Uncharted

Приветствую всех заглянувших!

Небольшой дисклеймер: Для тех, кому лень читать или хочется просмотреть «попкорновый» вариант статьи в чуть более комедийном ключе — прилагаю видео версию (к просмотру не обязывает, статья самостоятельна по себе, но мне было бы приятно, спасибо)

Видео версия:
Текстовая версия:
Не смотря на всю свою сонибойность (у меня есть практически все их консоли, купленные еще в актуальное время) я умудрился упустить всю серию игр Uncharted. Естественно, изолировать себя от возгласах о том что эти игры 10/10, в то время было просто нереально. Особо яростно ратовал за серию на тот момент всеми известный журнал Игромания, со своей Видеоманией и конечно же солнцеликим А.Логвиновым в авангерде. В то время, как и сейчас я совершенно нейтрально отношусь, что к журналу, что к выходцам из него. Так что, любопытства ради, посмотрев пару выпусков видеомании и пару блогеров по теме, было решено к выходу 4ой части пройти все части от и до, как раз на тот момент у друга лежал диск для PS4 с ремастерами первых игр. Тут у вас закралась мысль —
«Ну молодец, что дальше-то?»
Да вот, есть пара занимательных моментов: Не смотря на все теплые воспоминания подписчиков журнала Игромания, до сих пор утверждающие «вот в видеомании раньше было лучше, честнее и т.д.», сравнивать действительность с тем, что говорили на тот момент журналисты оказалось уморительным занятием. И самое главное, в преддверии выхода The Last of Us 2, после того, как первая часть, в свое время, прилично задрала планку качества (по крайней мере, лично для меня) то, как делают сиквелы неподражаемые Naughty dog меня просто потрясло…

Uncharted: Drake’s Fortune

«…Uncharted это супер проект, в котором все идеально..»
А.Логвинов Видеомания

Uncharted это стандартный шутан от третьего лица, полностью состоящий из загадок, карабканья по стенам, перестрелок и катсцен. Давайте начнем с сюжета и заставок толкающих его, ведь это именно та вещь ради которой вы вообще будете играть в эту игру, куча отсылок к Индиане Джонсу включая нацистов и мистику, вполне адекватные и живые диалоги между персонажами. Сюжет звезд с неба не хватает. Нейтан Дрейк (главый герой) идет по следу древнего сокровища — золотого города «Эльдорадо», но из-за неосторожности его друга Салли, за ними по пятам увязался богатенький злодей с личной армией. Вот и всё. Это выглядит и звучит, как приключенческое кино, на которое разок можно сходить в кинотеатр. НО… Давайте вспомним Креша Бандикута. Главный герой скачет по острову среди руин напоминающие постойки Майя. Конечно же это платформер и многие вещи рушатся, а в конце вы спасаете свою подружку блондинку… совпадение? не думаю!

«… Сценарий очень живой, нет вопросов почему это всё так, а не как-то иначе….»
А.Логвинов Видеомания

Вот тут начинаются проблемы, потому что после прохождения у меня к сценарию возникла просто гора вопросов. — Как Габриэль Роман (главный злодей) нашел главных героев на острове, пусть даже и зная его координаты. — Почему Дрейк постоянно оставляет разгаданные загадки, открытые секретные двери, вместо того чтобы помешать постоянно дышащим в затылок антагонистам — Каким образом иногда открывая различные гробницы и т.д. там уже сидят солдаты Романа? Это шутка?

Головоломки здесь хороши, минус скрывается скорее в их простоте и малом количестве, в случае затупа решение буквально тебе подскажут или напишут в дневнике, вот только самих загадок чертовски мало.

Одна из основных механик это конечно же возможность лазить по стенам и паркурить. В некоторые экшн моменты это выглядит очень круто и уместно.

«… Юмор действительно смешной, смешные моменты смешные трюки…»
Александр Кузьменко Видеомания

Как бы я не хохотал от смешных трюков Нейта, всё же в основном вы карабкаетесь в спокойной умиротворяющей обстановке. Вас буквально ставят на рельсы и всё, что вы делаете, чтобы карабкаться это спамите крестик иногда направляя Дрейка в нужную сторону. Из-за неимоверного количества скалолазания в данной серии игр, в какой-то момент это приедается и становится, откровенно, скучным. Причина тому невозможность проиграть в эти моменты, всё это не вызывает игрового интереса или азарта и не дает ощущения поощрения по окончании, это как рекламная пауза между перестрелками, загадками и катсценами. Но наверняка найдутся люди которые скажут, что получали истинное удовольствие от карабканья и смешных трюков в этой игре, что вполне нормально, но подождите, первый Uncharted занял у меня на марафоне от и до — 8,5 часов

из них полтора это катсцены и минут 20 на все головоломки (пусть 30 для ровного счета)… что же за остальные
6,5 часов
спросите вы меня? Это перестрелки и скалолазание. И перестрелки здесь это то, что сделано чертовски плохо. Я не стану холиварить о том, что сама по себе идея «играть в интенсивные шутеры с геймпада» — такое себе удовольствие, но в игре напрочь отсутствует аим асист, что делает перестрелки чертовски неприятными и неудобными. Если что, в то время, проблем с аим асистом в играх не было. Враги имеют на среднем уровне сложности немалое количество здоровья, бронированные же враги просто раздражают. А в самом конце вы встречаетесь с зомби в трусах, которые внешне очень похожи на меня, во время сидения за компом, так что это мне вполне импонировало… Длится всё это, львиную долю игры и если вы не поняли, врагов придется убивать, здесь тысячами! Что превращает вас из приключенца и расхитителя гробниц в гребанного серийного убийцу! Как Дрейк вообще спать спокойно может после этого? Отдельным пунктом хочется вынести совершенно потрясающий уровень, в котором приходится плыть против течения, на медленном хреновоуправляемом водном байке, вступая в, и без того, неудобные перестрелки с личной армией Романа, дополнительно качаясь на волнах, и не забывая при этом отстреливать плывущие на тебя, вызрывающиеся, бочки. Насколько надо ненавидеть игрока, чтобы подкинуть ему что-то подобное? Судя по тому, что в серии Uncharted подобное встречается только один раз, при постоянном реЮзе старых идей из части в часть, видимо Naughty dog осознали, что это немного перебор, для используемых механик.

«… Это игра ну на грани гениального местами…»
Александр Кузьменко Видеомания

А конце, продравшись через армии врагов вас ждет в какой-то степени разочарование. Финальный босс это всего лишь QTE, не представляющий из себя никакого челенджа НАХРЕН Я АИМИТЬ УЧИЛСЯ НА ГЕЙМПАДЕ, НАФТИ ДОГ?

Это мужик, стоящий в полный рост и стреляющий по вам, которого необходимо в угоду зрелищности избить кулаками.

И конечно же Хеппи энд.

Uncharted 2: Among Thieves

Конечно у меня были претензии к первой части, но вот вторая часть — позвольте сказать словами классика:

«…Uncharted 2 -одна из самых знаменательных игр в истории…»
А.Логвинов Видеомания

Просто представьте себе, Дрейк на этот раз идет по следу древнего сокровища «Камень Чинтамани», находящийся в Шамбале, но из-за неосмотрительности за ними по пятам увязался злодей с личной Армией.

«… Сам сюжет сама история она другая…»
Александр Шакиров Видеомания

Если Нафти дог провели мощную работу по развитию сильных сторон проекта, то к слабым сторонам приложен колоссальный… болт. Конечно же, улучшенный визуал, в игре стало больше хорошо поставленных катсцен в общей сложности 2,5 часа. Хорошо проработанные персонажи и взаимоотношения между ними. Добавили больше головоломок в сумме на минут 40, Ну а остальные ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСОВ ОТ ВСЕЙ ИГРЫ это паркур и конечно же перестрелки, оставшиеся по большей части без изменений и аим асиста. Более того, игровая журналистика меня так же порадовала к примеру при ответе на вопросы зрителей были и такие моменты:

«… Человек говорит, ему понравилась игра и по проработке персонажей очень похожа она на масс эффект… ну это очень странно сравнивать, то есть это все-таки абсолютно разные на самом деле игры и разные вселенные…»
А.Логвинов Видеомания

Но при этом буквально недавно он говорил

«… В Uncharted потрясающие диалоги, очень живые, вот за что можно ценить Масс Эффект и Анчартед это за то что сценарий очень живой…»
А. Логвинов Видеомания

Да, кстати, я жаловался на бронированных врагов в первой части и в какой-то степени они исправили ситуацию, добавив СУПЕРбронированных врагов с гатлингами, чтобы вы охренели настолько, что обычные бронированные враги для вас стали казаться бумажными.

Пофикшено!

А вот в догонку немного о локализации:

«… Что я могу сказать по поводу перевода? Я наверное в первый раз за последние года два или три поиграл в игру полностью на русском языке и ничуть не расстроился…»
Александр Шакиров Видеомания

«… В целом я считаю, что это высочайший уровень работы для русского перевода…»
А.Логвинов Видеомания

Вот только в этой игре наверное самая худшая локализация из всех, что я слышал. Местами есть ощущение будто разговаривают двое глухих. Данной локализацией можно действительно испортить себе всё впечатление от игры. Если не верите мне, можете посмотреть Трудности Перевода от Stopgame по этой части. Но главное… вывод напрашивается сам собой: в 2009ом игровая журналистика продолжала отсасывать.

В остальном Uncharted 2 это действительно, доходящий до абсурда, рескин первой части, все те же бесконечные перестрелки с наемниками различной жирности, под конец игры еще и с местными йети-бабуинами, которых не берет свинцовый ливень из Калашникова, зато убивает 2 выстрела из арбалета. Если от этого станет легче то арбалет золотой.

Но не смотря на всё, я понимаю почему люди остались довольны этой частью, причина тому удовлетворяющий финал. Наконец-то можно адекватно навтыкать главному злодею, не смотря на невероятно душный бой с ним, наконец-то мы получаем хоть какое-то развитие романтической линии и сюжетных дыр стало меньше, несмотря на сомнительность реальности происходящего.

Uncharted 3: drake’s deception

Немного истории, основные сценаристы Naughty Dog в то время работали над The Last of Us и у руля истории встала, печально известная, Эми Хенниг, в какой-то степени похоронившую Visceral games. Нафти дог вновь приходят к сони и: «Это новый концепт, у нас сменился сценарист, готовьтесь, что вас просто вынесет к херам! Просто представьте себе, Дрейк на этот раз идет по следу древнего сокровища — затерянный город Убар выстроенный из золота и драгоценных камней, это не какой-то вам Эльдорадо, но из-за неосмотрительности за ними по пятам увязался злодей с личной Армией!»

«… Претензия геймплейная в том, что последние уровни повторяют уровни из Uncharted 2, только в каком-то более сокращенном варианте, вот это ощущение того, что ты всё это уже видел сильно портит картину и ещё прибавляется горечь того, что сюжет третьей части, не то чтобы очень сильно проработан…»
А.Логвинов Видеомания

вы можете сказать — «Фулыч, на этот раз ему же реально не зашла игра, что не так? он по словам её с грязью мешает.» Что ж вот оценки

Если вы думаете, что кроме визуала, анимации и постановки тут что-то поменялось, то вы ошибаетесь. Геймплейно игра продолжает стоять на месте. Нафти дог опять подтянули графику, а Эми Хеннинг, полностью ответственная за сюжет наконец-то показала нам, что Анчартед это игра исключительно о персонажах.

Помните Чарли Каттера, который помогает Дрейку и Салли в начале и потом таскается с вами как болванчик, просто для того, чтобы чуть позже сломать ногу и больше не появиться ни в одной из частей?

Помните Рамзеса, пирата похитившего Дрейка, после убийства которого вы понимаете что всрали несколько часов на филлер?

Помните Хлою, которая здесь только как фансервис?

Помните Талбота? Чела, будто управляющего магией, который в конце оказывается финальным боссом, потому что его начальница и по совместительству злая бабка умерла за минут 10 до боя и смотреть на, то как Дрейк мутузит старуху кулаками через QTE было якобы не весело (кстати было бы очень весело) Помните, как в первых частях были хотя бы интересные персонажи?

Да и вновь QTE битва с боссом а так же немного мистики. Какие-то джиноподобные сущности вырывающиеся из наемников, от чего приходится в каждого вливать по несколько обойм. Для меня это эталон духоты в подобных играх. Конечно же к этому моменту Дрейк уже убийца сотни тысяч наемников. И концовка более менее подводящая итог всей серии, мол семейные ценности для Нейтана все же важнее, нежели приключения.

Uncharted 4: A thief’s end

Но, дамы и господа, поверьте мне… четвертая часть, это другое дело! Нафти дог приходят вновь к сони, а сони готовы дать зеленый свет всему, чтобы те не сказали: «Просто представьте себе, Дрейк на этот раз идет по следу древнего сокровища — 400 миллионов долларов в золоте с затонувшего корабля пиратов, но из-за неосмотрительности за ними по пятам увязался злодей с личной Армией!»

Вот честно, этот подход к сиквелам, заставляет меня задуматься над судьбой The Last of Us 2. Нет, это определенно будет красивая

игра с драматичным сюжетом, но не будет ли это копирка первой части? Элли потеряет любимого человека (что уже подтвержденная информация), потом ей надо будет, что-то принести или кого-то сопроводить из точки а в точку б…

Теперь, давайте по игре и максимально объективно. Представьте, что над предыдущими частями наконец-то взяли и поработали. Вступительная часть и повествование на высшем уровне. В какой-то момент история подходит к кульминации. Нейтан ставит на кон все что у него есть: свою жизнь, свой брак, жизнь близких и в момент когда все это повисает на волоске вы задаетесь вопросом «Воу и как эти дебилы будут выкарабкиваться?!» Ответ: никак… все разруливается само собой, просто из-за того что главный герой такой няшка и его все любят… ну знаете, просто потому что. При этом над визуальной частью проделана колоссальная работа. Стрельбу наконец сделали терпимой, просто спустя 11 лет приделав подключаемый аимбот (не аим асист). Но данная фича оказывается настолько читерной, что теперь вам не нужно целиться впринципе, достаточно просто зажать кнопку прицеливания и вас тут же локает на ближайшую к центру экрана цель (рамки захвата цели можно корректировать в настройках). Тут видимо Naughty dog сказали «ой нахер вашу стрельбу, все равно недовольны будете!», так что как альтернатива в игру был добавлен стелс, позволяющий избежать львиную долю перестрелок, что на самом деле очень здравое решение. Но все равно под конец вас задушат бесконечными перестрелками без стелса и QTEшным боссом, бой с которым мягко говоря застает вас в расплох, из-за отсутствия аналогов за всю игру, от чего игрок просто не готов физически к такому испытанию и может ощутить моральные и нравственные мучения… ну или это я кривой. Смешные трюки разбавили новой не менее ржачной

механикой с крюком на веревке. Что наконец-то добавило элемент фана в уже приевшиеся карабканья по стенам. И самое главное, это достойное завершение серии, оставляющее приятное, ощущение опустошенности и приятной грусти, будто ты прошел не штампованное приключение, а вроде даже неплохую игру (это как раз то чего не хватило Индиане) Но 10/10 ли? Нет, у игры есть проблемы, тянущиеся за серией уже больше 10 лет. Да, после ухода с поста геймдизайнера серии Хирокадзу Ясухары самые неприятные проблемы других частей залатали, но в тот момент когда начинаешь радоваться за серию, Naughty dog снова наступает на те же грабли с душными перестрелками, тупыми сюжетными дырами, штампованным главным злодеем, убиваемый через QTE. Давайте честно, что плохо с QTE в этом случае: Я считаю немного тупым когда бои перед боссом сложнее, интенсивнее по геймплею, чем финальная схватка. Ты сидишь и понимаешь, всё! ты прошел игру еще до ее фактического прохождения. Это как лишить тебя катарсиса, не дать тебе выдохнуть, отложить геймпад и сказать «Фуух, всё, я сделал это». Но тут ты понимаешь что момент «фуух, всё!» уже позади, теперь просто надо нажать пару кнопочек! И я думаю не надо напоминать, что 99% игровых сми кричали о том насколько хороша игра и что это 10/10 Назвать четвертный анч игрой на 10/10, в большинстве своем умолчав о минусах… хмм игровая журналистика даже сейчас сосет. Посоветовал бы я поиграть в Анч? Только в четвертую и при сильном желании в первую или вторую (но только на языке оригинала) части, ну знаете, для ощущения контраста, отсылок к индиане и оценке продланного пути за эти годы. Вклад анчартеда в развитие Экшен адвенчур отрицать сложно, да и не столько эта статья о игре, сколько о том, как перехвалив игру, различные СМИ могут завысить ожидания настолько, что в итоге разрушит всё удовольствие от неё. Слушайте правильные советы, фильтруйте сказанное и играйте в хорошие игры.
Удачи!

Спецпроекты

Лучшая фантастика 2019

Фантастические итоги 2019

Топ главных фантастических книг

Лучшие книги: фантастика и фэнтези

Топ-100

Лучшие фантастические сериалы

  • Благодарность читателям!
  • О Мире фантастики
  • Где купить журнал?
  • Список номеров
  • Подписка
  • Наш магазин
  • Контакты и редакция
  • Пользовательское соглашение
  • Как стать автором МирФ
  • Награды «Мира фантастики»
  • Связаться с нами
  • Форум МирФ
  • Старый сайт

16+ © 2020 Hobby World Любое использование материалов допускается только с согласия редакции. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Геймплей[ | ]

Uncharted 2 — игра в жанре приключенческий боевик с видом от третьего лица. Главным персонажем игры является Натан Дрейк. Игрок может прыгать, карабкаться по стенам, уступам, верёвкам и т. д. В игре присутствует много перестрелок и большой набор оружия (от пистолетов до винтовок и гранатомётов). Одновременно игрок может нести с собой одно одноручное оружие, одно двуручное и небольшой запас гранат. Дрейк может подбирать оружие и патроны с убитых врагов, при этом подобранное оружие автоматически заменяет имеющееся оружие такого же типа. В игре существует система укрытий, из-за которых игрок может вести стрельбу по противникам. Стрельба может осуществляться прицельно или «вслепую», при этом во втором случае уменьшается точность стрельбы, но также уменьшается вероятность попадания в игрока. В игре также присутствует возможность скрытых убийств. Незаметно подкравшись к противнику, Дрейк может одним ударом убить его или сбросить с уступа. Ещё одним важным элементом геймплея является решение загадок. Ключи для их решения часто находятся в дневнике Дрейка. В игре есть моменты, когда в экстренной ситуации управление передается главному герою.

В игре спрятано 101 сокровище. Некоторые из них лежат практически на виду, а для получения некоторых необходимо забираться в труднодоступные места. Собранные сокровища можно продать за игровые деньги, а эти деньги можно потратить на покупку игровых роликов, концепт-арта, чит-ов и прочего бонусного контента.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: