Пока вы предавались постновогоднему субботнему кутежу, Resident Evil 4 справляла пятнадцатилетие. Игра вышла 11 января 2005 года. В ней Синдзи Миками окончательно превратил знаменитый хоррор в боевик. Это определило развитие серии вплоть до выхода седьмой части, которая снова все перевернула. Но хоть скрепы и затрещали, игра для своего времени все равно была шикарная. Поэтому многие фанаты и сегодня считают ее лучшей в серии.
На новогодних каникулах я целиком перепрошел Resident Evil 4, чтобы понять, есть ли ей место в 2020 году. Мы не будем рассуждать об ее исторической значимости. Вместо этого сухо разберемся, как Resident Evil 4 выглядит и играется сегодня — никакой ностальгии.
Resident Evil 4 все еще хорошо выглядит.
2005-й был очень давно, а в игровой индустрии время летит особенно быстро. В некоторых играх графон устаревает так сильно и так стремительно, что в сердца нового поколения игроков вход им оказывается закрыт. Я проходил HD-версию Resident Evil 4 на Xbox One и никаких страданий не испытал. Игра из позапрошлого десятилетия — это видно, но она все же не динозавр. Даже серо-коричневая гамма Resident Evil 4 (которую она-то и популяризировала) приходится к месту — ведь жути и безнадеги игра местами нагнать все еще пытается. Получается не уныло, а готично.
Все важные текстуры четкие, персонажи ок, а лицевая анимация — не кринж. К тому же игра даже 15 лет назад мастерски работала с освещением и углублялась в мелкие детали: впечатляющая детализация волос у героев, колышущиеся на ветру травинки, анимированная кобура Леона. Такие вещи сильно оживляют картинку. Стабильные 60 кадров в секунду с этим, кстати, тоже хорошо справляются.
Сегодня, после всех подтяжек, Resident Evil 4 вживую выглядит прямо как буллшоты эпохи PlayStation 2. И это здорово! Правда, HD-версия на ПК в сравнении с консольными все же приятнее — за счет качественного сглаживания. На консолях его почему-то вообще нет. А в оригинальном ПК-порте 2007 года модами можно нарулить графику даже лучше, чем в официальном ремастере. Никогда такого не было!
«Критиков слушать нельзя»: ремейком Resident Evil 3 довольны почти все игроки
Но есть и те, кто считает возвращение в Раккун-Сити халтурой.
На PC и консолях состоялся релиз ремейка Resident Evil 3: спустя два десятка лет фанаты вместе с Джилл Валентайн снова вернулись в Раккун-Сити. Ремейк получил смешанные оценки у профильной прессы, посмотрим, что о нем думают обычные игроки.
Отправляемся в Steam. Здесь у Resident Evil 3 85% положительных отзывов: большей части обычных игроков ремейк понравился. Судя по отзывам, после появления критических обзоров некоторые игроки отнеслись к Resident Evil 3 настороженно.
В целом, пишут авторы положительных отзывов, игра получилась интересной — особенно в условиях реальной эпидемии. Заполненный зомби Раккун-Сити интересно исследовать, знакомые локации и головоломки изменились, но разработчикам удалось сохранить оригинальную атмосферу.
Правда, фанаты рекомендуют проходить ремейк на максимальной сложности. Во-первых, так интереснее; во-вторых, на минимальной сложности игра пробегается очень быстро.
Геймплей бодрый, графику улучшили, зомбики стали резвее и поживучей, немезис достаточно жесткий. Расчлененка,вроде как, на месте (конечности отлетают, бошки взрываются как в ре2, хотя журналюги говорили обратное). Игра действительно теперь не такая страшная как ре2, но как по мне это нормальноCloudy_Samurai
Очень понравилась 3 часть! Как всегда убедился , что критиков слушать нельзя. Начитавшись обзоров думал о плохом , но игра приятно удивила! Прекрасная переработка Раккун-сити , некоторые моменты в битвах обновлены и выглядят ещё лучше.Немезис пугает и завораживает.MKzh0
Я проходил оригинальный RE3. И данный ремейк полностью передаёт дух классики по вступлению. За нами гонится потрясающий во всех проявлениях — Немезис, вокруг всё взрывается, зомби делают «кусь» ко всем, к кому цепляются. Кто-то пишет (в том числе поехавшие критики) что Немезида неубиваемый, он просто бежит за нами по скрипту, мол разрабы схалтурили. Но ведь в оригинале всё так и былоUniplastar
Насмотрелись своих продажных журналистов, Наслушались ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥,которые играли на легком или на стандартной сложности, Когда нормальные люди проходят на «Хардкоре» и тщательно и подготовливаясь к каждой схватке с теми же Зомби или вообще с НемезисомRed Suffering
Как правило, авторы отрицательных отзывов в первую очередь указывают как раз на небольшую продолжительность игры: при желании ее можно пробежать часа за три.
Кроме того, некоторым фанатам, игравшим в оригинальный Resident Evil 3, ремейк показался отступлением от канонов. Из ремейка действительно была вырезана вариативность и ряд локаций, присутствовавших в оригинале.
Отдельно игроки отмечают поведение Немезиса, появляющегося в точках, обусловленных сюжетом; на это в критических обзорах указывали и журналисты. Иногда скрипты Немезиса могут глючить: как минимум один игрок встретил двух монстров разом.
Прошёл за 4 часа. Серьёзно? За 2к? Еще и треть — это коридорщина, шутер и битвы с Немезиском, который уже надоедает к середине игры. В общем — очень разочарован, хоть и полицейский участок есть и сделано красиво и круто — не, не, не. Это должно было быть DLCfinargot
Вот как после RE3 не качать торренты? ЭТО ДЛС, а не Игра! Максимум на 5-8ч. Большая часть игры построена на локациях и моделях ВТОРОЙ части, скомканное повествование и Немезис больше раздражающий, а не пугающий тебя (как в оригинале)! Локации собранные второпях, что влияет на погружение ( дизайн и детали 1й локации например), и это видно, тк 2я часть собиралась долго и в ручную.dkem2009
У меня нет ощущения что я играю в ХОРРОР. Это экшен, причём сделанный в какой то спешке, повествование очень скомкано, как будто нас торопят. Многие локации урезаны, начиная с первого склада (Где Дарио Россо). Отсутствуют так же большие и интересные локи — на моей памяти я не увидел ни Башни с часами, ни парка.TSpirit_Wycc
Итак, начну сразу — игру брать только по скидке, ибо это халтура. Ни в коем случае не рекомендую брать на старте. Посмотрите обзоры, геймплей, подумайте. Больше чем пол цены за это давать нельзя. И я не думаю, что скрипты Немезиса сильно поправят.Hakon
Пока все выглядит так, словно с точки зрения разработчиков ремейк Resident Evil 3 может оказаться не менее успешен, чем обновленная версия Resident Evil 2.
Прямо сейчас в PC-версию нового ремейка играют больше 55 тысяч человек. Это на 13 тысяч меньше, чем максимальный онлайн Resident Evil 2 в первый день релиза, но пик, скорее всего, будет только через несколько часов.
Геймплей в Resident Evil 4 сначала кажется устаревшим, но потом затягивает.
От многих особенностей игры я отвык. Первый час в Resident Evil 4 был, скажем так, освежающим. Только запуская старые игры понимаешь, насколько мы привыкли ко многим современным «стандартным» механикам. Если их в игре нет — буквально теряешься.
В Resident Evil 4 очень своеобразная камера «из-за плеча» главного героя, которую толком и покрутить-то нельзя. Нет возможности аккуратно наклонить правый стик влево, чтобы лучше рассмотреть, что там. Камера в такой ситуации резко повернется на фиксированный угол — как во многих гоночных играх с видом из кокпита. Хочешь осмотреться полноценно — вращай самого Леона, камера привязана к нему. Из-за этого часто не видно, что происходит у него под ногами или над головой. Но что еще страшнее, не получается аккуратно заглядывать в комнаты из-за угла, чтобы проверить, нет ли там засады. Когда следом я запустил Resident Evil 5, то даже не сразу понял, почему игра ощущается так удобно и комфортно. Потом дошло — в ней камеру можно нормально крутить!
Во время прицеливания в Resident Evil 4 нельзя ходить.
Этот факт я помнил, но забыл, каким беспомощным ты себя из-за этого ощущаешь в бою. В остальное время двигается персонаж очень медленно. При этом контроль за его перемещениями — типичный пример «танкового управления» эпохи первой PlayStation. Это значит, что герой может ходить вперед и назад, а также поворачивать корпус. Совмещает он это с трудом и вообще ощущается очень неповоротливым и грузным. В Resident Evil 4 Леоном можно управлять даже с помощью крестовины — в некоторых эпизодах это оказывается удобнее и точнее стика.
На словах все вышеперечисленное звучит как приговор. Представьте, что на вас идет толпа зараженных селян с вилами и факелами, патронов минимум, а управление такое. Жуть и безнадега? На самом деле нет.
Resident Evil 4 не совсем экшен. Это едва ли не пошаговая тактика. Любой крупный замес — тактическая головоломка. Ты залетаешь в комнату, а там и арбалетчики, и ребята со щитами, и рядовые враги, и усиленные — да еще и подкрепления постоянно подходят. Пройти это с первого раза, импровизируя, почти нереально. На первом заходе ты изучаешь локацию, прикидываешь удобные позиции для стрельбы и точки для отступления. Запоминаешь, когда и откуда идут враги, откуда появляется подкрепление. На второй-третий раз стычка разыгрывается как киношная постановка — двигаешься и действуешь четко и хладнокровно. Со стороны это, кстати, смотрится очень зрелищно. Наблюдателю даже может показаться, что Resident Evil 4 — удобный скоростной шутер. Впрочем, так и есть, если проходить игру на Wii с моушен-управлением — эта версия, конечно, дает уникальный опыт.
Со временем все лучше понимаешь логику дизайна карт и расстановки врагов. Учишься разыгрывать сражения с первого раза. Все ограничения и неудобства игры постепенно перестают раздражать. Начинаешь воспринимать их просто как набор правил, придающих экшен-игре нотку хоррорного напряжения. И вот какой возникает парадокс: на фоне современных шутеров от третьего лица, которые ощущаются плюс-минус одинаково, Resident Evil 4 кажется чем-то новым.
Однако местами Resident Evil 4 жутко устарела.
Некоторые проблем игры с возрастом не связаны. Например, враги иногда умудряются метать топоры сквозь стены и протыкать металлические двери вилами. Но таких багов хватает и в современных играх.
А вот мерзкие QTE — это уже дух времени. Современная игровая индустрия от подобного, к счастью, почти избавилась. Начинается ролик, ты откидываешься на спинку дивана в надежде передохнуть после потной перестрелки и тут выскакивает «НАЖМИ X+A»! Не успел — возвращайся к чекпоинту. Тайминги при этом такие, что среагировать нужно буквально за полсекунды. Первая битва с Краузером вообще целиком построена на QTE и это один худших моментов игры. Впрочем, многочисленные эпизоды в духе «дави на Х со скоростью триста нажатий в секунду, чтобы бежать» не сильно лучше. Забавно, что в 2005 году это был прорыв — многим игрокам механика зашла. Именно Resident Evil 4 в то время QTE и популяризировала.
Полностью переделать битву с Джеком Краузером
1/1 Like you, i’m american
Говоря о Джеке Краузере: битву с ним нужно детально проработать и изменить. В оригинальной игре Леону нужно пройти по лабиринту и отыскать две части орнамента, который открывает дверь в следующую локацию. Третий кусок этой мозаики необходимо забрать у самого Краузера, перед этим убив его. Но и здесь всё не так просто — перед началом боя включается двухминутный таймер, за время которого нужно и Краузера убить, и до выхода успеть добежать.
Первая часть этой битвы крайне уныла. Леону приходится просто бегать по лабиринту и иногда стрелять в Краузера, чтобы тот снова и снова исчезал во вспышке световой гранаты. Это бесполезный и очень затянутый кусок, который можно смело вырезать из игры.
А вот финальную битву стоит изменить — добавить больше интерактивных элементов, расширить арсенал Краузера и убрать этот ненужный таймер. У авторов очень широкое пространство для маневра, чтобы улучшить битву с таким ярким злодеем.
Но наличие QTE — не единственный грех Resident Evil 4.
Среди прекрасно нарисованных и хитро продуманных уровней и есть и откровенный треш: пустые пещеры без всего и одинаковые квадратные комнаты. Абсолютно все эпизоды с Эшли все еще выводят из себя. Она постоянно лезет под удар и мешается под ногами. При этом дохнет буквально от каждого чиха и порой талантливо подставляется под пули самого Леона. Навязывают ее силой, но все сложности связаны не с задумкой авторов, а с плохо написанным ИИ «напарницы», чтоб она провалилась.
Но не только интеллект Эшли не прошел проверку временем. Враги в Resident Evil 4 не сильно умнее. В сложных масштабных схватках «зомби» берут числом и их тупость не так бросается в глаза. Но небольшие группы врагов или единичные особи — это смех. Они и глухие, и слепые, и тупые. Лучший пример — знаменитая тактика лестниц, которая может сработать даже с толпой. Залезаешь на лестницу, достаешь нож и ждешь. Враги будут по очереди лезть к тебе, а ты — скидывать их ударами ножа. Раз за разом, пока все не умрут. Похожим образом можно использовать двери. Прячешься за углом и режешь ножом ноги толпящихся в проеме врагов.
Resident Evil 4 — это идеальный B-movie.
В Resident Evil всегда был бредовый, даже смешной сюжет. Четвертая часть для своего времени была апогеем серии и в этом плане. Триллерные клише, дурацкие персонажи, гигантские монстры в кустах — все на месте. А завязка-то истории какая! Леон один отправляется спасать похищенную дочку президента США. А держат ее в испанской деревне, укладом и уровнем жизни застрявшей в девятнадцатом веке. Среди злодеев: Распутин-сороконожка, бесформенная биомасса, импозантный карлик, хищник в балахоне, спецназовец-мутант и прочие огромные рыбы. А среди союзников — загадочная дама в красном вечернем платье, бегающая по лесу на каблуках.
И все эти люди (и не только люди) наивно разыгрывают запутанную историю про корпоративные заговоры, биооружие и ископаемых паразитов! С ноткой бразильской мелодрамы, конечно же. В финале Леона вообще заносит на какой-то военный остров с пулеметчиками и зенитками. Resident Evil 4 не стесняется крутилку бреда выкручивать на максимум. Поэтому в ней тонна запоминающихся сцен. Поэтому Леон постоянно шутит как герой боевика из восьмидесятых и проводит местным «зомби» суплексы и хай-кики.
Но главный шарм игры в том, как искренне японцы, с максимально серьезным лицом это подают. Ты и сам со временем начинаешь во все это верить и на полном серьезе разбирать в голове мотивы местных сумасшедших. На том сюжет серии и держится!
Resident Evil 4 к своему пятнадцатилетию подошла достойно. Кое-где устарев, она все же осталось хорошей игрой. Все ее неудобства превратились в набор правил, делающий Resident Evil 4 уникальным для 2020 года экшеном. К тому же игра на сегодня вышла вообще везде — в том числе и на Switch. Так что приобщиться к классике не составит труда.
Resident Evil 4
Resident Evil 4 мы ждали фантастически долгое время: изначально игра собиралась прибыть в PC-края еще прошлой весной, но дата релиза незаметно съехала на осень, а потом и вовсе сменилась на загадочное «TBA 2007». Не добавляло оптимизма и то, что предыдущие переносы Capcom-игр на персоналки были выполнены очень некачественно. В общем, складывалось впечатление, что судьба PC-версии одной из лучших консольных игр волнует издателя и разработчиков в самую последнюю очередь. Теперь, после личного знакомства, никаких сомнений в этом не осталось.
Этот загадочный торговец — один из самых успешных персонажей игры. Его голос и реплики надолго западают в память. |
И это очень печально, учитывая, что четвертая часть популярного зомби-сериала, вышедшая в начале 2005 года на Nintendo GameCube, получилась на редкость хорошо. Разработкой руководил Синдзи Миками (создатель первой части), которому поручили вернуть серию на вершину былого успеха. Что, как известно, и было сделано. На поиск новой концепции ушел не один год — все понимали, что геймплейная формула образца 90-х годов, по которой построены все предыдущие части, уже безнадежно устарела. Тут-то и пригодился один из главных талантов Миками, а именно способность создавать без пяти минут шедевры, используя исключительно чужие идеи и наработки. К слову сказать, концепция первого Resident Evil в свое время была подчистую скопирована с трехмерного хоррора Alone in the Dark, что ничуть не умаляло достоинств игры.
Четвертая же часть вобрала в себя самые удачные находки, когда-либо замеченные в action-жанре (вы же в курсе, что разработчики теперь относят свое детище к Survival Action?). Из-за этого все двадцать часов игрового времени Resident Evil 4 напоминают настоящий калейдоскоп событий: каждая глава предлагает полностью новый антураж, геймплей и врагов. Только вам надоест, скажем, отстреливать зомбированых жителей испанской деревушки, как разработчики услужливо подсовывают готические замки и подземелья с ожившими рыцарями в доспехах. Надоело? Добро пожаловать в секретные лаборатории, населенные жуткими мутантами. А под конец придется побегать и на свежем воздухе, участвуя в жестоких позиционных перестрелках.
Но все это разнообразие, как нам показалось, несет на себе некоторый оттенок натянутости. Как иначе объяснить присутствие подземелий с кипящей лавой и гигантских качающихся лезвий а-ля Tomb Raider? Только желанием разработчиков непременно впихнуть их в игру. Тот же Half-Life 2, сотканный из не похожих друг на друга эпизодов, блестяще выдерживал фирменный стиль от начала до конца. Во многом благодаря тому, что ничего лишнего там просто не было. RE 4 этим похвастаться, увы, не может.
Несмотря на отсталость приставок прошлого поколения, разработчики все-таки умудрились впихнуть в Resident Evil 4 множество очень стильных уровней. |
Конек игры в другом — в высочайшем качестве исполнения абсолютно привычных вещей. Каждый момент, уровень, скрипт, анимация здесь отшлифованы до блеска, недоступного даже многим играм ААА-класса. В результате проходится Resident Evil 4 прямо-таки запоем — и это безо всяких скидок на возможности консолей предыдущего поколения, под которые делалась игра.
Хотите примеров? Держите! Вот возьмем обычный отстрел врагов — в этой игре он доставляет какое-то особенное удовольствие. А местные боссы — просто эталон в плане исполнения, интереса и сложности. Особенно врезается в память финальный получасовой поединок с воякой Краузером, когда эмоции хлещут просто через край и пальцы трясутся от напряжения, сжимая рукоятки геймпада. Кстати, наличие хорошего геймпада — обязательное условие, если вы хотите хоть как-то подружиться с PC-версией игры.
Единственное, что в Resident Evil 4 вызывает противоречивые чувства, так это сюжет. Потенциально интересная завязка про похищенную дочку президента США, спасти которую поручают специальному агенту Леону Кеннеди (поклонники второй части ликуют), со временем перерастает в настоящую клоунаду. Вся бредовая сущность здешней истории раскрывается при первой же встрече с главным оппонентом, явно бравшем уроки злодейства у самого Доктора Зло. Когда этот тип в синей мантии излагает перед нами очередной грандиозный план по захвату всего мира (зловещий хохот прилагается), становится откровенно скучно. Ибо, в отличие от нарочито комедийного Devil May Cry 3, здесь все это подается на полном серьезе. Даже первые игры серии, также не блиставшие сильными сюжетами и проработанными характерами, смотрятся в этом плане куда выигрышнее. Радует, что хотя бы в дополнительном режиме Separate Ways (присутствует в PS2 и PC-версиях) сценаристы потрудились объяснить мотивы основных действующих лиц, заполнив таким образом очевидные пробелы в сюжете.
Ну и напоследок несколько нехороших слов о качестве PC-версии: тут все более-менее ожидаемо, если вспомнить про компьютерные порты Onimusha 3 и Devil May Cry 3. А именно — отсутствие поддержки мыши, оставленные в оригинале меню и настройки (выход в Windows по-прежнему «повешен» на сочетание Alt+F4). Но это еще полбеды — криворукие портировщики при переносе игры с консолей на PC зачем-то выбросили почти все тени и освещение. Без них Resident Evil 4 теряет львиную долю атмосферы, выставляя на показ потрясающе убогие по современным меркам текстуры и прочие «прелести». Так что, если вы хотите ознакомиться с этой великолепной (кто бы спорил!) игрой именно на ПК, приготовьтесь к подобным разочарованиям. Или ждите патча — вдруг соизволят сделать?
Рейтинг: 4/5