Разработчики из Dontnod Entertainment выпустили в 2020 году отличное интерактивное приключение Life is Strange, имеющее законченную и цельную историю, поэтому полноценная вторая часть будет связана с совершенно другими персонажами. Однако фанаты не были готовы так скоро распрощаться с Макс Колфилд и ее лучшей подругой по имени Хлоя Прайс. По этой причине Square Enix поручила студии Deck Nine Games разработать приквел к оригиналу, получившему название Life is Strange: Before the Storm.
Как и первая часть, она распространяется по эпизодам и включает в себя необходимость принятия множества решений, каждое из которых имеет определенные последствия, поэтому делать выбор стоит с умом. К тому же в ней придется иметь делом с различными головоломками, разгадать которые порой непросто. Именно по этой причине мы решили написать полное прохождение Life is Strange: Before the Storm, с которыми вы можете ознакомиться чуть ниже.
Предыстория
События игры разворачиваются в 2010 году, то есть до истории, произошедшей в оригинале еще 3 года. Главной героиней выступает 16-летняя Хлоя Прайс, которая после отъезда Макс, начинает дружить с Рэйчел Эмбер – невероятно привлекательной и самой популярной девушкой в школе, сумевшей достичь значительных успехов во многих сферах школьной жизни. Однако в определенный момент Рэйчел открывается ужасная тайна о своей семье и пережить наступивший кризис ей помогает только дружба с Прайс.
Разработчики сразу отметили, что Макс Колфилд в игре не появится. Сыграть за нее можно лишь в бонусном эпизоде, являющемся частью Делюкс-издания проекта. Однако Хлоя постоянно вспоминает свою бывшую подругу, причем не всегда в положительном свете. К тому же у нее отсутствуют сверхъестественные способности, поэтому сделанный выбор не удастся отменить. В Before the Storm также повстречаются многие персонажи, знакомые игрокам по оригиналу. Речь идет о Виктории, Нейтане и Фрэнке.
Прохождение Life is Strange: Before the Storm (Эпизод 3)
Полное прохождение третьего эпизода Life is Strange: Before the Storm
Финальный эпизод
Life is Strange: Before the Storm под названием Hell is Empty берет свое начало в том же месте, где закончился предыдущий. Неожиданный сюжетный поворот, произошедший в концовке Brave New World, здесь получает несколько более объемное раскрытие, в котором нам предстоит принять участие. Оказавшись вместе с Рэйчел в кромешной тьме, подходим к биноклю и последовательно осматриваем, так сказать, сценки прошлого отца нашей подруги. После того, как мы вернемся из страны флэшбеков, Рэйчел в расстроенных чувствах поднимется наверх в свою комнату, посему нам ничего не остается, как последовать за ней.
Застав подругу плачущей в кровати, мы получим задание: привлечь ее внимание (заодно и успокоить). Для этого достаем из оранжевого чемодана, что стоит возле стола, фонарик и устанавливаем в него плафон от светильника, находящегося на комоде недалеко от кровати. Озарив, таким образом, комнату космическими цветами, говорим с Рэйчел. После довольно трогательного разговора героиня под утро окажется у себя дома. Поскольку предыдущая ночка выдалась довольно бурной, Хлоя решает принять горячий душ. Однако сперва нужно отыскать наше полотенце. Лежать оно будет в коробке на нижней полке столика, стоящего возле туалета. Приняв душ, выбираем наряд, в котором героиня будет щеголять вплоть до конца игры, и покидаем комнату. Прежде, чем спуститься вниз, сперва следует заглянуть в родительскую спальню и осмотреть старую желтую открытку, которая напомнит Хлое о сегодняшнем Дне Матери. Спустившись в конечном итоге вниз, на кухне мы застанем Грейс и Дэвида. В разговоре сперва поздравляем мать с праздником, а после того, как слово возьмет отчим, мы должны будем сделать важный моральный выбор: принять или отвергнуть некоторую фотографию. Выбрав первый вариант, героиня отправится на свалку, прихватив с собой из гаража инструменты своего отца.
Оказавшись на месте, нам неожиданно предстоит самостоятельно починить пикап, который мы так старательно украшали в прошлом эпизоде. Открыв капот, нашему взору предстанет следующая картина (см. скриншот).
Задача проста: выявить детали, нуждающиеся в починке, и, собственно, починить их, используя соответствующие инструменты. Поскольку изначально в наших руках оказывается гаечный ключ, то первым делом следует отремонтировать поликлиновой ремень (serpentine belt). Далее достаем из коробки с инструментами кусачки и чиним аккумулятор (battery post). Затем с помощью отвертки ремонтируем крышку распределителя системы зажигания (distributor cap), а, вернув ее на место, вставляем в нее выпавший проводок. Последней деталью, требующей починки, является топливный фильтр (fuel filter), который нужно всего-навсего продуть. Оставшиеся же детали достаточно просто осмотреть. После того, как автомобиль встанет на ноги, на свалке вскоре развернется довольно серьезная разборка, в результате которой мы попадем в больницу. Но не в роли пациента.
Поговорив с Джеймсом о произошедшем на свалке, нам нужно будет чем-то занять Хлою, пока та ожидает прихода Рэйчел в сознание. Как оказалось, в этой же больнице в данный момент со сломанной рукой лежит Майки, так что нам определенно стоит наведаться в его палату, а заодно побеседовать с ребятами, что пришли навестить своего друга. Пообщавшись с бывшими однокашниками, выходим из палаты и замечаем в конце коридора мать Рэйчел. После разговора с ней заходим, наконец, в палату нашей подруги. На месте Рэйчел настоятельно попросит нас завершить дело, которое мы недавно начали. И раз уж план с Фрэнком успехом не увенчался, то теперь в поиске загадочной женщины Серы нам поможет Джеймс, а точнее — его кабинет, в который нам придется вломиться. Но сперва нас ожидает довольно нервный разговор с нашим другом Элиотом, во время которого стараемся убедить его, что мы не влезли в неприятности. Он, впрочем, не поверит.
Пробравшись в кабинет Джеймса, на месте нам нужно отыскать хоть какие-нибудь зацепки, через которые мы сможем выйти на Серу. Обыскав комнату, а конкретно рабочий стол, мы обнаружим запертый ящик по правой стороне. Разумеется, заперт он не просто так, посему нужно отыскать от него ключ. Как оказалось, хранится он внутри статуэтки, напоминающей Оскар, что стоит на полке книжного шкафа. Отперев ящик, достаем оттуда телефон и начинаем вести переписку с главарем наркоторговцев от лица Джеймса. Чтобы выудить у него местоположение Серы, нам придется выполнить ряд его требований, первое из которых — уничтожение некой улики. Ею, как оказалось, является перчатка, что лежит в ящике, стоящем возле окна. Сперва делаем снимок улики, а затем сжигаем ее в мусорном ведре, находящемся рядом со столом. Далее Дэймон потребует выдать ему имя стукача. Для этого подходим к доске, на которой висят фотографии членов банды, и сдаем ему Тандера. Наконец, наступает время последнего требования. Чтобы получить информацию о местоположении девушки, нам необходимо отыскать в комнате тайник с деньгами, после чего отнести их в указанное место. Его мы обнаружим в книжном шкафу возле белых книг, поставленных в ряд. Вскоре на пути Хлои неожиданно возникнет еще одно препятствие в лице ее друга Элиота, который внезапно ворвался в дом Рэйчел.
После безуспешных попыток успокоить парня, жалующегося на недостаток внимания с нашей стороны, у нас вскоре появится возможность незаметно вызвать полицию. Тайный звонок будет представлен в виде знакомой нам мини-игры «Перепалка», однако на сей раз правила будут несколько иными. Если раньше нам приходилось выбирать правильные ответы на основании реплик оппонента, то теперь нам нужно еще и говорить двусмысленными фразами, дабы полиция поняла, что героине грозит опасность, а Элиот при этом не почувствовал подвоха в наших словах. Что же, правильные варианты ответа выглядят следующим образом:
- Here at the Amber house?
- I feel threatened
- I need help
- I wish i could leave
Успешно справившись с ревнивым приятелем, отправляемся на место встречи. В результате определенных событий мы, наконец, встретимся с загадочной девушкой, которая настоятельно попросит нас не рассказывать о ней Рэйчел. Далее действие перенесется в больницу, где мы должны будем сделать последний и довольно непростой моральный выбор: рассказать о Сере или нет. Выбрав сладкую ложь, а не горькую правду, наблюдаем череду позитивных (в кои-то веки) роликов, за которыми вскоре последуют финальные титры. Игра пройдена.
Эпизод 1
После просмотра первой кат-сценки продолжайте идти вперед, а затем перепрыгните через забор. Когда вы окажитесь на другой стороне, то найдете немало объектов, которые можно рассмотреть поближе, например, костер. велосипеды, RV и так далее. Поговорите с Вышибалой (Bouncer), который не позволит вам пройти на концерт.
Хорошенько рассмотрите велосипед с цветочным узором, чтобы получить новый вариант диалога и снова поговорите с Вышибалой, чтобы активировать систему Backtalk (Хлоя начинает резко и грубо вести беседу с окружающими). Оказавшись внутри, вы снова увидите различные объекты для изучения. Помимо всего прочего вы сможете поговорить с Фрэнком и спросить его о травке – он даст ее за 175 долларов, которых у девушки, конечно же, нет.
Если вы попытаетесь попасть на концерт через яму, то врежетесь в случайного парня и прольете его пиво. Можно либо резко ответить ему, либо извиниться перед ним, а затем узнать о нем подробнее у Фрэнка. Разобравшись со всеми делами в этой локации, направляйтесь на концерт.
После подъема вам предстоит сделать первый важный выбор эпизода.
Атаковать или убежать
Если вы выберите «Атаковать», то Рэйчел и Хлоя спустятся вниз и начнут смотреть концерт после того как вмажут «злодею» прямо в промежность. При выборе варианта «Бежать» вам тоже удастся насладиться концертом, но без каких-либо драк и других действий. Кстати, в первом случае Хлоя может получить небольшой ушиб.
Проснувшись в своей комнате, вы сможете осмотреть множество новых объектов, а также выполнить два действия: сменить одежду и нарисовать граффити. Затем вам нужно будет отыскать свой мобильный телефон. Для этого необходимо воспользоваться телефоном в комнате матери – наберите на нем номер своего телефонного аппарата.
Начав отслеживать мелодию, в скором времени вы отыщите свой телефон за туалетом. После проверки всех пропущенных вызовов и текстовых сообщений, снова идите в комнату мамы, чтобы осмотреть некоторые вещи, а также забрать ее кошелек и сотовый телефон. Затем спуститесь вниз. Далее поговорите с матерью и приготовьтесь сделать еще один выбор.
Понять или сказать о том, что вы чувствуете
Если вы выберите «Понимание», то начнется сердечный разговор между героиней и ее матерью, причем последняя начнет чувствовать себя заметно лучше. Второй вариант еще сильнее вгонит вашу маму в депрессию.
После того как вы доберетесь до Дэвида, передайте ему ключи и помогите починить машину. Через некоторое время у вас появится выбор: использовать опцию Backtalk или выслушать все, что он вам скажем, не проронив при этом не слова. Если вы выберите второй вариант, то сможете либо принять лекцию Дэвида, либо полностью проигнорировать ее.
Как только вы прибудете в Академию Блэквелла, вам придется сделать небольшой выбор – «Буря» или отшить Эллиота. Впрочем, основное решение вам придется принимать несколько позднее, когда вы столкнетесь с Дрю, который издевается над Натаном Прескоттом.
Вмешаться или не вмешиваться
Первым делом отметим, что ни один из этих выборов, не сделает Натана счастливым. Если вы выберите «Вмешаться», то увидите, как Дрю продолжит издеваться над Натаном. Этот выбор еще больше усугубит ваши отношения с одноклассниками. Второй вариант приведет к Backtalk в результате чего Дрю оставит свою жертву в покое, а одноклассники высоко оценят ваш поступок.
После того как вы найдете Стефа и Майки, у вас будет выбор: проигнорировать всех или сыграть в настольную игру. Если вы выберите второй вариант, то приготовьтесь потратить на настолку около 15-20 минут. В случае выигрыша вы получите награду в виде рисунка от Майки.
Закончив с игрой, вы получите возможность сделать еще несколько неважных выборов. Продолжайте идти по сюжету, пока у вас не появится шанс рассказать Рэйчел о том, как вы относитесь к ней.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email: