Puzzle Quest: Challenge of the Warlords | |
Разработчик | Infinite Interactive 1st Playable Productions (DS) Vicious Cycle Software (PSP, Xbox Live Arcade) |
Издатель | D3 PublisherНовый Диск |
Часть серии | Warlords |
Дата выпуска | 16 марта 2007 DS/PSP : 16 марта 2007 г. 20 марта 2007 г. : 27 сентября 2007 г. |
Жанр | Головоломка, RPG, TBS |
Возрастной рейтинг | ESRB: E10+ — Everyone 10+ |
Создатели | |
Геймдизайнер | Фоукнер, Стив |
Технические данные | |
Платформы | /Windows, Apple Macintosh, Nintendo DS, PSP, Wii, PlayStation 2, Xbox 360 |
Режим игры | мультиплеер и одиночная игра |
Носитель | Nintendo game card[d] и Steam |
Официальный сайт |
Puzzle Quest: Challenge of the Warlords
— компьютерная игра, разработанная австралийской компанией Infinite Interactive и изданная компанией D3 Publisher. Игра представляет собой смесь ролевой компьютерной игры, пошаговой стратегии и головоломки. В игре используется игровая механика, заимствованная из головоломки Bejeweled.
В течение 2007 года игра была выпущена для Nintendo DS, PlayStation Portable, Xbox Live Arcade, Windows, Wii, PlayStation 2, порт для мобильных телефонов ожидался в 2008 году[4]. 23 июля 2007 игра получила рейтинг ESRB для PlayStation 3 и Mac[5] — это позволяет сделать предположение, что версии игры для этих платформ тоже появятся.
16 ноября 2007 на конференции австралийских разработчиков игр Game Connect главный дизайнер игры Стив Фоукнер рассказал о том, что Infinite Interactive работает над бесплатной браузерной игрой, которая будет связана с Puzzle Quest
и будущими проектами компании[6].
В 2009 году вышла игра Puzzle Quest: Galactrix (которую переименовали из просто Galactrix
[7]), однако её сюжет основан на космической тематике. Продолжение Puzzle Quest 2 вышло в 2010 году.
Игровой процесс
Геймплей игры
В основе Puzzle Quest лежит эпическая история, основанная на игровой вселенной Warlords. Игроку предстоит играть роль одного из персонажей, каждый из которых обладает индивидуальными характеристиками. В течение игры необходимо выполнять различные задания — не только связанные с основной сюжетной линией, но и сторонние, с помощью которых можно заработать золото или получить уникальные предметы. Большинство заданий заключается в сражении с монстрами, хотя есть и поручения вида «сходи принеси». В игре присутствуют NPC, которые могут давать задания, являться объектами заданий и даже присоединяться в компанию к игроку, давая разные бонусы в сражениях.
Игра проходит на простой карте с ключевыми точками-локациями, которые связаны друг с другом. В локациях находятся города (которые можно захватывать для сбора налога), мелкие поселения или просто квестовые объекты. Сражения с монстрами могут происходить не только в локациях, но и по пути между ними. Некоторых врагов можно захватывать для изучения их заклинаний, а также захватывать некоторых монстров в качестве ездового животного. Во многих локациях можно сразиться с хранителями и в случае успеха получить руны, из которых можно изготавливать снаряжение с заданными свойствами.
Битва
Сражения очень похожи на игры-головоломки Bejeweled или Zoo Keeper. Игрок и управляемый компьютером оппонент по очереди меняют позиции двух кристаллов по вертикали или горизонтали. Три или более кристаллов, выстроенных в ряд, исчезают. На поле присутствует четыре вида кристаллов маны, золото, очки опыта и черепа. Выстроенные в ряд черепа наносят урон противнику. В ходе игры персонаж выучивает различные заклинания, которые сильно влияют на ход игры. Тренировка ездовых животных происходит в виде сражения с этим животным с дополнительным ограничением времени хода. Изучение заклинаний у пленников и изготовление снаряжения происходит в виде головоломки (без противника).
Puzzle Quest 2: Обзор
Как нетрудно догадаться, Puzzle Quest 2
является продолжением игры, вышедшей в 2007 году (наличие двойки в названии недвусмысленно нам на это намекает). Ну что ж — ваши предположения мы подтвердим. Это действительно та самая логическая ходилка-бродилка с цветными кружочками, вот только значительно похорошевшая. Правда, кроме визуальных прикрас да кое-каких нововведений ей похвастаться нечем. Поэтому, дабы материал не превратился в сравнительную таблицу двух проектов, я расскажу вам о второй части так, дорогие читатели Stopgame.ru, будто вы никогда не слышали о Puzzle Quest.
Получи в глаз топором, гоблинская морда!
Давайте играть по правилам
Да. По правилам. Поэтому вроде как в начале рассказа об игре должна идти речь о ее сюжете. То есть я должна поведать, кто такой главный герой, зачем он попал туда, куда попал, какова его глобальная задача и все такое. Обычно вся эта предыстория подается нам в красивом вступительном ролике, ну или, на худой конец, в каком-нибудь слайд-шоу с субтитрами. В общем, хоть какая-то подготовка к предстоящему действию должна иметь место. Но только не в Puzzle Quest 2
. Похоже, что разработчики решили не загружать нас ненужными (на их взгляд) подробностями — мы начинаем приключаться сразу же, вот прям сразу же, буквально после создания персонажа. Ах да. В наличии четыре класса персонажей, причем никакой гендерной дискриминации нет и в помине — каждый класс представлен как мужчиной, так и женщиной. Основное различие между ними (кроме внешнего, конечно) заключается в наборе доступных видов оружия и экипировки.
Принцип развития нашего героя хорошо знаком всем поклонникам RPG. Мы перемещаемся по локациям, беседуем с персонажами и разруливаем их проблемы. Задачи не блещут разнообразием — в основном это просьбы кого-то убить, чтобы… и дальше подставьте любую мотивацию. То есть практически все вопросы мы решаем с помощью схваток — будь то монстры, сундуки с сокровищами или закрытые двери. К сожалению, так называемая текстовая часть, присутствующая в любой классической ролевой игре, в Puzzle Quest 2
реализована из рук вон плохо. Беды населения не вызывают сочувствия, а в какой-то момент и вовсе становится все равно, что там снова стряслось — начинаешь пропускать диалоги, лишь бы побыстрее получить задание и уйти его выполнять.
За успешное выполнение квестов получаем награды.
Игры разума
Битвы в Puzzle Quest 2
проходят особым образом — никаких скрещивающихся клинков вы здесь не увидите (разве что образно). Все выяснение отношений происходит на поле, усеянном разноцветными шариками и другими элементами. Если соединить три или более одинаковых объекта в линию (вертикальную или горизонтальную, тут уж как повезет), то они исчезнут, оставив после себя всякие приятные бонусы. Цветные шарики (зеленые, желтые, красные и синие) дарят нам некоторое количество очков соответствующего цвета, накопив необходимый минимум которых, мы получаем возможность пользоваться заклинаниями. Видов этих самых заклинаний здесь довольно много — с их помощью можно и себя защитить, и устроить подлянку противнику. Непосредственный урон врагу можно нанести с помощью совпавшего ряда черепов или же оружием, находящимся в руках у нашего героя. Всего руки две, поэтому здесь все зависит от ваших предпочтений — можете взять одноручный меч, а в пару к нему ядовитый кинжал или зелье, восстанавливающее здоровье. А можете вооружиться двуручным топором, который хоть и займет оба слота, но зато наносимый урон будет существенно выше. Конечно, рубить направо и налево без остановки вам никто не даст — прежде нужно накопить запас грозных кулаков (в прямом смысле этого слова), так же собирая их в линию.
Победа над врагом принесет вам всякий полезный и не очень лут, а также очки опыта. Кстати, за сдачу квестов тоже полагается вознаграждение в виде энного количества экспы и звонких монет. Золото и вещички, понятное дело, можно пустить в дело у местных торговцев. К примеру, купить снаряжение или оружие посолиднее. А еще, при наличии необходимого списка ингредиентов, у специального дяденьки можно проапгрейдить и то и другое.
Порталы для комфортных путешествий по игровой территории.
С очками опыта тоже все как обычно. Во-первых, при повышении уровня нашему персонажу достается какое-либо новое заклинание. Всего в битве он может пользоваться пятью, так что, прежде чем вступать в схватку с новым противником, хорошо подумайте, что вам пригодится. Ну и, во-вторых, нам дается возможность улучшить один из пяти параметров на выбор: силу, реакцию, интеллект, выносливость или же мораль.
Все эти улучшения вам обязательно пригодятся — мастерство и шкала здоровья противников по ходу прохождения постоянно растут, ну и тем более придется попотеть, если вы отважились на высокий уровень сложности.
Решения остальных задач происходят в Puzzle Quest 2
по такому же принципу, как и бои. Время от времени вам придется взламывать двери (кстати, это можно сделать несколькими способами, то есть несколькими видами головоломок), освобождаться от расставленных тут и там ловушек-капканов и вскрывать сундуки с золотом (что, кстати, будет происходить намного чаще всего остального).
Поломаем голову, чтобы поломать замок.
Если с другом вышел в путь
Как известно, во Вселенной нет совершенства. Так и Puzzle Quest 2
, к сожалению, кое-где и кое в чем провисает. А все дело в том, что через какое-то время в нее становится скучно играть. Причем это время наступает довольно быстро — буквально через несколько часов после начала. Поскольку бои однообразны до безумия, а другие прелести вроде сильного сюжета, харизматичных персонажей, интересных локаций или внушительной системы прокачки отсутствуют, через два-три часа начинаешь уставать от мелькания этих слишком цветных и слишком ярких кружочков на экране.
Кроме того, противники часто повторяются — на одного интересного и оригинального врага приходится с пяток всяких мелких гоблинов, стай крыс или скелетов. Но, как известно, что же может быть лучше, чем интересный и неожиданный противник? Правильно! Интересный и неожиданный ЖИВОЙ противник. Ура — в Puzzle Quest 2
есть мультиплеер. Ну, это первая реакция. Когда начинаешь рассматривать сие явление поближе, то оказывается, что народу в сети удручающе мало, а если и удастся заполучить себе кого-нибудь для дуэли, то он совершенно спокойно может оказаться в два раза мощнее нашего героя. Увы и ах. Правда, в этом плане спасает система Steam: если игра куплена через нее, то появляется призрачная надежда найти единомышленника, а значит, и соперника из числа ваших товарищей. Ну и, безусловно, в этом случае будут доступны всевозможные достижения — может, на кого-то и произведет впечатление то, что вы ОЧИСТИЛИ ГОРОД ОТ ГОБЛИНОВ или ПОБЕДИЛИ ЙЕТИ.
От нечего делать можно провести так называемый быстрый бой или вовсе бросить вызов самому себе — постараться победить нескольких недругов по очереди, имея при себе лишь один запас здоровья. Но если все эти схватки уже осточертели при прохождении сюжета, то что может заставить обратиться к ним снова?
И уровень получили, и достижение заработали!
***
Хотелось бы обратить внимание на то, что большинство западных игровых изданий выставили совсем не скромные оценки Puzzle Quest 2
. В принципе, объяснить это можно выказыванием уважения или возникшей ностальгией. Согласитесь, в наше время выход такого хоть и казуального, но не попсового проекта — событие не такое уж частое. Конечно,
Puzzle Quest 2
позволит скоротать появившиеся у вас 20-30 минут ничегонеделанья, и, конечно, игра найдет своих поклонников. Любителям же первой части советую лишний раз подумать — а стоит ли отдавать деньги фактически за тот же, пусть и слегка похорошевший продукт? Ну а фанатам казуалок вряд ли захочется отрываться от «Счастливой фермы».
Плюсы:
проведен «косметический ремонт» первой части; наличие мультиплеера; нотки ностальгии.
Минусы:
быстро надоедающий и раздражающий рецепторы геймплей; слабо проработанные сюжет и персонажи; слишком высокая цена для игры, сделанной практически под копирку.
Награды и рецензии
Рецензии | ||||||
Сводный рейтинг | ||||||
Издание | Оценка | |||||
PS2 | PSP | Wii | Xbox 360 | |||
GameRankings | 81.37%[14] | 83.75%[15] | 78.00%[16] | 84.88%[17] | 71.07%[18] | 88.14%[19] |
Metacritic | 82/100[8] | 84/100[9] | 78/100[10] | 84/100[11] | 71/100[12] | 87/100[13] |
Иноязычные издания | ||||||
Издание | Оценка | |||||
PS2 | PSP | Wii | Xbox 360 | |||
Eurogamer | 8/10[45] | 9/10[46] | ||||
GameRevolution | B+[40] | B+[41] | ||||
GamePro | 4.5/5[48] | 4.75/5[49] | ||||
GameSpot | 8.1/10[35] | 8/10[36] | 8.5/10[37] | 7.5/10[38] | 9/10[39] | |
GameSpy | [20] | [21] | [22] | [23] | [24] | |
GameTrailers | 8.4/10[47] | |||||
GameZone | 8/10[31] | 8.7/10[32] | 8.8/10[33] | 7.6/10[34] | ||
IGN | 8.9/10[25] | 8.6/10[26] | 7.8/10[27] | 9/10[28] | 7/10[29] | 9/10[30] |
Nintendo World Report | 9/10[42] | 6/10[43] | ||||
TeamXbox | 8.5/10[44] | |||||
X-Play | [50] |
Puzzle Quest
получила большое количество хороших отзывов от критиков различных изданий.[51]
- По мнению IGN, игра «объединяет в себе лучший аспекты обоих жанров, головоломки и РПГ, в одной маленькой приятной упаковке.»
[52] - Puzzle Quest получил награду от MTV Networks’ GameTrailers в номинации «Best Puzzle/Parlor Game» за 2007 год.[53]
- Журнал Next Generation online поставил Puzzle Quest на 17 место в списке лучших игр 2007.[54]
- По версии GameSpy игра получила награду «Лучшая игра для Xbox Live Arcade» 2007 года.[55]
- Коллектив сайта Absolute Games поставил Puzzle Quest на второе место, в рейтинге лучших игр 2007 года. По результатам опроса посетителей сайта, игра заняла 18-е место.[56]