Lightning Returns: Final Fantasy XIII. Превью.

Lightning Returns: Final Fantasy XIII. Превью.

Когда-то давным-давно у Square (тогда еще без приставки Enix) существовало традиция, согласно которой ни один номерной выпуск Final Fantasy не может получить прямого продолжения. Спин-офф, игра, действие которой разворачивается в том же мире — это пожалуйста. Сиквел с теми же героями, продолжением ранее завершенного сценария — нет. В одном из интервью, отвечая на вопрос журналистов, отец сериала Хиронобу Сакагути рассказал, что эта традиция связана с историей происхождения самого первого выпуска Final Fantasy. Компания Square на тот момент терпела крах, и именно издание качественной ролевой игры могло вытащить работников студии из финансовой ямы. Называя свой новый проект Final Fantasy, Сакагути и его подчиненные действительно полагали, что эта jRPG станет последней в истории Square. Когда же стало известно, что в Японии игра забралась на вершину чартов, и был дан уже озвученный зарок.

Так или иначе, обещания обещаниями, но бизнес никто не отменял. Поэтому, выпустив в 2002 году популярнейшую на Западе Final Fantasy X, только что образованная Square Enix занялась созданием ее прямого продолжения. Спустя какое-то время история повторилась с Kingdom Hearts, а еще спустя годы — с Final Fantasy XIII. Мы уже видели полноценную вторую часть (Final Fantasy XIII-2). На очереди еще одна грань в цикле Fabula Nova Crystallis (см.врезку) — Lightning Returns: Final Fantasy XIII, разрабатываемая для консолей текущего поколения Xbox 360 и PlayStation 3.

Крен в другую сторону

Давайте на какое-то время отвлечемся от темы, заданной в заголовке данного текста, и вспомним, как выглядит боевая система в традиционных японских RPG. На самом деле, подходов к оформлению механики боев существует огромное множество, однако мы остановимся на двух ключевых, а именно: полностью пошаговой боевой системе и так называемой ATB. Первый вариант своей простотой напоминает шахматы. Правила заранее известны: в течение раунда ваша партия совершает череду ходов, то же самое делает и противник. В случае с ATB все несколько интересней: здесь право нанести удар получает команда, у которой быстрее всего заполнится шкала действия — этакая попытка скрасить серые пошаговые будни команды приключенцев. Множество вариаций на тему «а что было бы, измени мы KOTOR под себя», упоминать не станем — данный экскурс в историю интересен вовсе не этим. Просто Lightning Returns: Final Fantasy XIII — еще одна игра, использующая Active Time Battle (ATB).

Lightning Returns: Final Fantasy XIII, наряду с Final Fantasy XIII и Versus XIII, входит в так называемый цикл Fabula Nova Crystallis. Это наименование охватывает все современные выпуски сериала и базируется на идее кристаллов. Ничего сложного, просто в каждой игре цикла они обязаны присутствовать

На боевом экране расположено несколько полосок действия разного цвета. Лайтнинг доступно определенное количество специальных способностей и простых ударов. Использование конкретной группы действий напрямую связано с цветовой индикацией этих линеек. Это если объяснять совсем «на пальцах». Если копнуть чуть глубже, то выяснится, что помимо таких вот местечковых изменений, Лайтнинг может получить одну из нескольких специализаций: маг, убийца, воин. Этот элемент напрямую влияет на игровой процесс, поскольку Square Enix решила отказаться от командной системы. Персонаж, в отличие от более классической Final Fantasy XIII-2, будет всего один.

Казалось бы, эка невидаль: Final Fantasy и ATB. Однако не все так просто. Дело в том, что Lightning Returns — проект, который очень сложно назвать классической jRPG. Это, скорее, такая японская вариация на тему западных Action/Adventure. Уже в дебютной трейлере главная героиня лихо преодолевает различные препятствия. Между тем, в интервью прессе сотрудники Square Enix практически прямым текстом говорят: да, ребята, Lightning Returns — самая западная из Final Fantasy. Стало быть, про существование Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII можно забыть?

Время — мой господин

Краеугольным камнем новой концепции станет два фактора: время как ресурс и сцена — окружение героини. Начнем с последнего. Прибыв в город Луксерион, Лайтнинг ввязывается в череду загадочных происшествий. Уже известно, что девушке как минимум придется принять участие в расследовании цепочки странных убийств. При этом перемещения не ограничены кишкой коридоров а-ля Final Fantasy XIII. По Луксериону Лайтнинг сможет передвигаться абсолютно свободно, что больше напоминает cRPG, нежели традиционные решения от японцев.

После дебюта Final Fantasy XIII только ленивый не заметил сходства Лайтинг с другим персонажем — Клаудом из Final Fantasy VII. Как позже признались авторы проекта, однажды продюсер Final Fantasy XIII на одном из этапов работы попросил создать женскую версию персонажа «семерки». Результат виден, что называется, невооруженным глазом

Вторая особенность, как мы уже и говорили, состоит в использовании времени как ключевого элемента механики. В Lightning Returns оно бесконечно и непрерывно как в каком-нибудь The Last Express Джордана Макнера. Что это значит? На практике все просто: геймер может опоздать на встречу с важным персонажем и потерять сайд-квест, либо отодвинуть решение сюжетно важной задачи далеко вперед. А это важно, поскольку на мир игры надвигается апокалипсис. Часики тикают, и ровно через тринадцать дней настанет всемирный коллапс. К слову говоря, примерно то же самое проделала в Dead Rising Capcom Production Studio 1. Там, если помните, в конце сюжетной линии за неугомонным репортером прилетал вертолет.

***

Сейчас сложно представить, какая Final Fantasy XIII: Lightning Returns ждет судьба. Это слишком экспериментальный проект, чтобы всерьез полагать, что его примут на родине. Тем не менее, в Америке и Европе позиции сериала традиционно сильны, что обусловлено становлением жанра как такового. Ждем? Релиз игры запланирован на нынешний год.

Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

С самых первых минут игры вас переполняют совершенно разные эмоции от восхищения до ненависти, так что спустя 5-6 часов вы уже думаете о том чтобы попробовать начать заново на Easy, но через 45 минут «легкого режима» вы понимаете, что максимальная легкость мало чем отличается от Normal, еще злее указывая на вашу несостоятельность и недостаточный уровень задротства. Lightning Returns: Final Fantasy XIII вообще любит тыкать игрока в грязь лицом, разрывая на части обычными монстрами или предлагая почти неуязвимого на ранних этапах мини-босса в качестве побочного задания. Ограничение по времени, привязка заданий к разному периоду суток, сложная система настройки персонажа и необычная для серии схема ведения боя лишь повышают порог вхождения в игровой процесс.

События Lightning Returns: Final Fantasy XIII происходят через 500 лет после окончания второй части трилогии. Лайтнинг пробуждается от кристаллического сна, благодаря велению божества Бунавэлзе. Теперь, как посланник бога, она должна собрать максимальное количество душ в погибающем мире и перенести их в новую вселенную, создаваемую Бунавэлзе с нуля. Проблема заключается в том, что мир погибнет через шесть дней, а божество пробудится только на тринадцатый день. Поэтому Лайтнинг должна собрать как можно больше душ, выполняя сокровенные желания людей и использовать выделяемую ими энергию — эрадию, для питания дерева жизни — Иггдрасиль. Спася пять душ избранных и выполнив 40 побочных заданий, героиня с помощью чудо-дерева сможет отложить гибель мира еще на семь дней и возродиться в новой реальности со своей сестрой Сарой. Как божий посланник Лайтнинг может останавливать время в мире живых для выполнения заданий и во время сражений, перемещаться в пространстве и использовать другие уникальные способности.

Lightning Returns – это проект требующий обязательного понимания и соблюдения внутренних правил и что самое главное — очень жесткого расчета времени и управления своими действиями. Одна минута игрового времени равна трем секундам в реальном мире, так что один поход из одной части города в другую может занять несколько игровых часов. При этом игра заставляет вас как можно чаще сохраняться, исследовать тот или иной участок города и убедившись, что время не потрачено просто так создавать новый сейв. В ином случае проще загрузить прошлое сохранение и сэкономить драгоценное время. Время — одна из главных тем проекта и это не просто обратный отсчет до катастрофы, но и многочисленные штрафы и ограничения, которые приближают час X. На нормальной сложности, если вы не можете одолеть противника и вынуждены сбежать с поля боя — вас ждет потерянный час времени. Перемещение на поезде в другой город отберет у вас еще час. Неправильно выбранный маршрут тоже лишит вас 60 минут. Не успели в нужные часы в одну из частей города — ждите сутки до открытия ворот и не важно, что вы готовы завершить задание или у вас на вселенских часах почти не осталось времени. Персонажи также находятся в определенных местах в определенные часы и даже для того что бы сдать задание надо выбрать исключительно правильное время.

Если вы не успели, то это ваша личная проблема. Причем, ситуация искусственно нагнетается. Так для выполнения одного задания вам нужно достать редкий эликсир в закрытой днем зоне, но когда вы почти доберетесь до нужной точки местные коты-гопники с удовольствием отберут ценный груз и вам придется топать назад за новой порцией зелья или отложить задание на следующий день. В другой ситуации у вас есть два часа, чтобы добежать до важного босса и получить бонусный день, но игра специально выбрасывает на вас сверхсложных противников. Конечно, вы можете одолеть их, израсходовав зелья восстановления здоровья, но тогда вы доберетесь до своей цели без нужной поддержки или можете сбежать и потерять час времени. А если по пути вам попадется несколько врагов и они вас поймают, то задание можно считать проваленным, так как в случае побега день закончится и вы либо останетесь за ночными воротами с боссом, лишенные возможности покинуть территорию в течении следующего дня, либо будете ожидать в основной части города ночи, чтобы провести нужную схватку. Естественно,у этой системы есть противовесы — вы можете использовать очки эрадии для заморозки времени, восстанавливая энергию через схватки с врагом, но эта тактика работает исключительно на поздних игровых этапах — в начале игры монстров немного и тратить на них время для фарминга энергии просто неразумно.

Вместе с концепцией ограниченного времени изменилась и боевая система Final Fantasy. У вас есть три формы единственного игрового персонажа Лайтнинг, между которыми можно переключаться. Условно это Commando, Ravager и Synergist/Saboteur. Но фактически вы можете перестраивать стандартные схемы по своему желанию — навешать Commando магии или дать боевые навыки магу. Способности теперь выпадают из монстров и прячутся в специальных сферах. Их можно втыкать в слоты каждого из классов или они идут в комплекте с предметом без возможности изменения. Разные сеты вам понадобятся для сражения с боссами и мини-боссами,которые обычно имеют одну или несколько элементальных слабостей.

Примечания

  1. 123Kubba, Sinan.
    Lightning Returns: Final Fantasy XIII hits NA Feb 11 2014, EU Feb 14 [update: Ultimate Box] (англ.). Joystiq (6 June 2013). Дата обращения 9 июня 2013. Архивировано 10 июня 2013 года.
  2. Van Duine, Erren.
    Lightning Returns dated for Japan, Lightning Ultimate Box announced (англ.). Nova Crystallis (6 June 2013). Дата обращения 9 июня 2013. Архивировано 10 июня 2013 года.
  3. ライトニングシリーズ最終章『ライトニング リターンズ ファイナルファンタジーXIII』が2013年に発売決定!【FF展リポート】 (яп.). Famitsu (1 сентября 2012). Дата обращения 1 сентября 2012. Архивировано 31 октября 2012 года.
  4. Lightning Returns: Final Fantasy 13 announced at anniversary event (неопр.)
    (1 сентября 2012). Архивировано 31 октября 2012 года.
  5. 12Gantayat, Anoop.
    Lighting Returns: Final Fantasy XIII Details
    (неопр.)
    . Andriasang (5 сентября 2012). Дата обращения 5 сентября 2012. Архивировано 31 октября 2012 года.
  6. Haas, Pete.
    Lightning Returns: Final Fantasy XIII Will Complete The Trilogy
    (неопр.)
    . Cinema Blend (1 сентября 2012). Дата обращения 5 сентября 2012. Архивировано 12 декабря 2012 года.

Новые комментарии

  • Ehoo, 1 минута назад 1Второй сезон «Академии Амбрелла» получил дату выхода
  • df6504 ., 4 минуты назад 7Новые сериалы 18–24 мая
  • villihabasau, 4 минуты назад 14Как Лилли Вачовски послала Илона Маска и Иванку Трамп за отсылку к «Матрице»
  • Петр Турунцев, 4 минуты назад 3«Лазер-шоу „Три дебила“» — прямая трансляция
  • Сергей Василюк, 19 минут назад 5Стримерша-трансгендер призывает запретить голосовые чаты в играх из-за белых мужчин
  • Guyver, 31 минута назад 35«Сварливый фандом» — Марк Хэмилл о реакции на «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»
  • MoscowGolem, 42 минуты назад 1«Мёртвая пуля» — подробности и сэйю приквела спин-оффа «Рандеву с жизнью»
  • Blaze_upskirt, 45 минут назад 2Видеообзор: Streets of Rage 4
  • АнтонКутовой, 45 минут назад 12Колин Фаррелл: роль Пингвина в «Бэтмене» крайне небольшая
  • Артем Ерофеев, 1 час назад 5Интервью с разработчиками Black Book
  • Kinomazа, 1 час назад 12Вьетнам, пропавшее сокровище и Чедвик Боузман — трейлер нового фильма Спайка Ли «Пять корешей»

@kinogovno

Твиты пользователя @kinogovno

ICQ Телеграм ВКонтакте.Кино YouTube Инстаграм Твиттер Фейсбук ВКонтакте.Игры ВКонтакте.Аниме

Виджет Яндекса

Все новости
О кино

О сериалах

Об играх

Об аниме

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: