Обзор Prototype 2
История Prototype 2 продолжается после событий оригинала, когда протагонист Алекс Мерцер решил своим внутренние проблемы и возглавил армию мутантов. Новый герой — чернокожий военный Джеймс Хеллер, получает в дар от Мерцера все тот же супервирус и теперь пытается остановить нового союзника, а заодно отомстить за смерть своей семьи. Впрочем, искать логику в сюжете Prototype 2 точно не стоит. По ходу развития истории герои совершают странные поступки, принимая идиотские решения и изображая некое подобие драмы на фоне разрушаемого военными, зомби и мутантами Нью-Йорка.
Как уже отмечалось выше, Джеймс Хеллер, превратившись в супермутанта, пытается остановить Мерцера, корпорацию GenTek, виновную в создании вируса и специальное военное подразделение по борьбе с зараженными – Blackwatch. Каждое сюжетное направление означает одну из миссий на карте свободного города, которую можно выбрать в свободном порядке. Впрочем, механика действий Хеллера всегда одинакова: Хеллер находит офицера или ученного, обладающего соответствующими знаниями, поглощает его и начинает сюжетное задание. В большей части миссий ему предстоит просто проникнуть на территорию базы, в других уничтожить конвой, в третьих, притворившись одним из солдат, защитить объект или провести грузовики через зараженную зону. Впрочем, повторяясь из раза в раз, это блюдо быстро приедается. По ходу выполнения заданий игрок может победить военных и мутантов со специальным значком над головой, которые после поглощения улучшат одно из умений или откроют новое задание в сети Blacknet. Последние относятся к побочным заданиям, где за выполнение можно получить одну из специальных способностей, улучшающих прыгучесть, силу или броню Хеллера. Кроме призовых умений разбросанных по отмеченным на карте миссиям, герой может получать способности за уничтожение исследовательских групп ученых, логов мутантов и сбор черных ящиков. Более того, выполнение любого задания приносит Хеллеру очки опыта, которые можно истратить на одно из базовых умений, включая регенерацию, устойчивость формы, силу специальных способностей, прыжки в воздухе или скорость перемещения. Вродебы ролевое разнообразие в борьбе со врагом, но к концу игры Хеллер становится окончательно неуязвимым, благодаря огромной линейке здоровья, быстрой регенерации и возможности быстро восстанавливать здоровье за счет случайных прохожих и зомби.
На специальных способностях чернокожего мстителя стоит остановиться отдельно. Хеллер способен призывать группу мутантов, превращать случайных людей и монстров в живую бомбу, вызывать биоземлетрясение, использовать хлыст для подтягивания врагов или уничтожения вертолетов, пробивать гигантскими кулаками ограждения, планировать в воздухе, бегать по стенам небоскребов, поглощать врагов в стелс-режиме, резать гигантскими лезвиями, отбивать ракеты щитами, бросаться автомобилями и биомассой. Все эти феерические возможности приедаются в первый час игры, а постоянно тупящий искусственный интеллект (в большинстве случаев солдаты не реагируют на ваше неадекватное поведение) и отсутствие интересных целей превращают Prototype 2 в унылый и бессмысленный боевик который можно забыть через неделю после полного прохождения игры.
Персонажи в игре
Сержант Джеймс Хеллер – главный герой и спаситель города. Он смог подавить контроль вируса и начал действовать отдельно от общего разума. Дана Мерсер — это сестра Алекса Мерсера. Она отреклась от этого исчадия ада и стала помогать Джеймсу Хеллеру в поисках его дочери. Отец Луис Гуэрро – это местный священник. Он сопротивлялся организации зачищающий территории от всего живого, а так же пытался остановить заражение. Вскоре был убит Алексом Мерсером. Доктор Антон Кениг – он один из продвинутых приспешников Мерсера. Обладал выдающимся интеллектом. Из-за отказа помогать Хеллеру был съеден, чтобы получить его память. Полковник Дуглас Рукс – это командир организации Чёрного Дозора. В конце игры он повёл себя странно. Он помог Джеймсу Хеллеру. Однако в замен потребовал, чтобы тот ушёл из города на всегда. Лейтинант Клинт Райли – это правая рука Рукса. Хеллер поглотил его и пытался разузнать как можно больше. Но, в конце концов, Рукс раскрыл его. Доктор Сандра Биллингсли – один из важнейших учёных научной корпорации. Была съедена Хеллером для получения нужной информации. Сабрина Галловейн – одна из обращённых Мерсером. Она предаёт Хеллера в финале, а за тем её съедает сам Мерсер. Алекс Мерсер – зачинщик всей заварушки. Пытается развить вирус и распространить его по всему миру. Главный враг Джеймса Хеллера.
Саундтрек[ | ]
В 2012 году вышел диск с музыкой из игры. Музыка написана композитором . На диске присутвуют следующие композиции:
Музыка из игры | |||||||||
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Resurrection» | 3:15 | |||||||
2. | «Project Long Shadow» | 2:38 | |||||||
3. | «The Lab Rat» | 3:25 | |||||||
4. | «Operation Flytrap» | 3:10 | |||||||
5. | «Feeding Time» | 2:57 | |||||||
6. | «Salvation» | 4:50 | |||||||
7. | «Natural Selection» | 3:34 | |||||||
8. | «The White Light» | 3:07 | |||||||
9. | «Taking The Castle» | 4:20 | |||||||
10. | «A Maze Of Blood» | 3:03 | |||||||
11. | «A Stranger Among Us» | 4:01 | |||||||
12. | «A Nest Of Vipers» | 2:48 | |||||||
13. | «Fly In The Ointment» | 3:28 | |||||||
14. | «Burned From Memory» | 3:28 | |||||||
15. | «A Labor Of Love» | 2:48 | |||||||
16. | «Murder Your Maker» | 5:25 |
DLC и издания[ | ]
DLC[ | ]
1. Colossal Mayhem.
Вышло: 8 мая 2012.
Состав:
- Огнестрельное оружие: Термобарическая установка (Thermobaric Boom-Stick).
- Три умения Хеллера: Вихрь (Warp Vortex), Антигравитационное поле (Anti Gravity Field), Время летать(Air Time).
- Три скина для Хеллера: Хеллер-Подопытный (Heller Test Subject), Зараженный Хеллер (Infected Heller), Хеллер-Пехотинец (Infantry Heller).
2. Excessive Force Pack.
Вышло: 29 мая 2012.
Состав:
- Огнестрельное оружие: Вирусный гранатомет (Viral Infector Grenade Launcher).
- Три умения Хеллера: Ударная волна (Shockwave), Создатель хаоса (Chaos Creator Mode), Ярость медузы (Medusa’s Wrath).
- Три скина для Хеллера: Хеллер в броне (Armored Heller), Алекс Мерсер в броне (Agile Armor Alex Mercer), Мерсер-Зомби (Zombie Mercer).
Издания[ | ]
1. Blackwatch Collector’s Edition.
Состав:
- Prototype 2. RadNet Edition.
- Диск с саундтреками.
- Код для скачивания электронной книги-комикса «Prototype 2: The Labyrinth».
- Артбук в твердом переплете.
- Код для скачивания DLС — «Colossal Mayhem».
- Листовка с 20 % скидкой на весь мерчендайз в фирменном магазине Р2.
2. RadNet Edition.
Состав:
- 20 игровых событий.
- 20 дружеских состязаний.
- 5 эксклюзивных видеороликов о создании игры.
- 5 эксклюзивных мутаций главного персонажа.
- 1 разблокируемая уникальная игровая награда (новый скин: Алекс Мерсер (Alex Mercer)).
При успешном прохождении всех испытаний RadNet edition открываются скин, видеоролики и мутации.
3. Специальное издание.
Состав:
- Мануал.
- DLC RadNet.
- Металлический бокс.
- Фигурка Хеллера — 10 см.
- Диск с дополнительными материалами.
Игровой процесс
Ниже перечислены особенности и нововведения игрового процесса:
- Действие происходит в городе Нью-Йорк Зеро — NYZ (бывшем Нью-Йорке), разделённом на три зоны, каждая из которых представлена отдельным островом. «Красная зона» (Манхэттен) полностью охвачена вирусом, многие здания сильно повреждены, а на уцелевших висят огромные куски мутировавшей биомассы, здесь обитает Алекс Мерсер. Нам предстаёт лишь нижняя половина Манхэттена (от Таймс-Сквер до Делового центра), остальная уничтожена и именуется «Мёртвая зона». При заходе на эту зону игрок обстреливается истребителями и сразу умирает. «Жёлтая зона» представляет собой пограничный регион, где ютятся беженцы из «красной зоны», а Blackwatch проводит свои медицинские эксперименты, натравливая на людей мутантов. В «зелёной зоне», как говорит BlackWatch, вируса нет (хотя это далеко не так), и она контролируется военными. Каждая зона имеет свой характерный облик.
- Вместо поиска большого количества сфер предлагается поиск Чёрных ящиков, уничтожение полевых постов и логов. Они разбросаны по всему NYZ. В меню «Объекты» можно увидеть нужную информацию по данному поводу. За нахождение их даются различные мутации.
- Ведущий дизайнер Мэтт Армстронг в интервью журналу Electronic Gaming Monthly отмечал определённые проблемы с подачей сюжета в первой части игры, а также некоторые аспекты игрового процесса, которые «ошеломляли игрока». Он привёл пример, когда после убийства первого босса игроку поступало сообщение, что открыта 21 новая способность, и выразил сомнение в том, что кто-либо из игроков готов потратить время на прочтение их описаний и выяснение того, какая способность ему лучше подходит. Поэтому во второй части разработчики решили изменить подход к этим вопросам. «В целом Prototype 2 хоть и по-прежнему происходит в „открытом мире“, но будет гораздо более структурированным и в чём-то более линейным». В отличие от первой части, все побочные задания будут так или иначе привязаны к сюжету.
- Вместо получения новых способностей Хеллер получает новые мутации. Получить их можно, находя Чёрные ящики, уничтожая Полевые посты или Логова, а также срывая операции BlackWatch (информация получается через сеть //BlackNet). Мутации делятся на несколько подгрупп: Атака (увеличивает урон, дальность атак в целом), Защита (увеличение общего уровня здоровья, массы, ускорение уклонений от атак противника), Перемещение (увеличение скорости перемещения, дальности рывка, высоты прыжка), Мастерство (улучшение атак конкретных оружий) (есть ещё мутации RadNet, которые можно получить, выполнив задания RadNet). Также можно улучшать умения путем поглощения различных существ (как людей, так и зараженных). И одним из главнейших способов усиления способностей является «эволюция» Хеллера. Как и в первой части мы получаем очки развития (ОР), но теперь они не тратятся на покупку усилений. Дается список доступных улучшений, из которых можно выбрать апгрейд по душе. Здесь также все делится на категории: Движение (скорость, высота, дальность), Здоровье, Регенерация (восстановление здоровья), Смена Облика (применимо к стелс-режиму), Масса (увеличение её для усиления разрушительной атаки и стаи Крикунов) и Сокрушающие удары (мгновенное уничтожение танков и вертолетов).
- Атаки «Шип земли» и «Кладбище шипов» из первой части видоизменены. Обе теперь являются альтернативными атаками Рук-Молотов, а не Когтей. Для второй теперь не нужна критическая масса.
- В игре всего одна разрушительная атака (использующая массу) — щупальца из тела.
- ОР можно получить, не только выполняя сюжетные миссии, срывая операции BlackWatch и находя предметы, но и выполняя специальные условия во время миссий (Бонусы)и поглощая отмеченных значком ДНК цели.
- От техники теперь можно оторвать вооружение (пулемет, ракетница). Также технику можно уничтожить одним ударом (залезаем на танк или вертушку и нажимаем соответствующую кнопку). Мгновенное уничтожение необходимо получить в меню Эволюции. Необходимое условие — умение водить данную технику.
- Назначения левой и правой кнопок мыши (или кнопок на геймпаде) изменены. Теперь с помощью колеса навыков можно поставить два оружия ближнего боя (по одному на клавишу). Например: ЛКМ — Когти, ПКМ — Щупальца. При нажатии на соответствующую кнопку проводится атака выбранным оружием.
- В игре отсутствует броня, её заменяют сильно улучшенные щиты. Броня есть лишь в виде скина игрока (на выбор: броня Хеллера или Мерсера), не влияющего на его характеристики.
- Здоровье и критическая масса теперь разделены, то есть теперь при поглощении существ шкалы здоровья и массы заполняются одновременно.
- Главной особенностью боевой системы должны стать контекстные контратаки по аналогии с Batman: Arkham Asylum.
- Изменён искусственный интеллект противников.
- Появляются новые способности и умения. А также новые противники среди зараженных: Крикун (тот же охотник, только немного измененный внешне, иногда попадается его улучшенная шипастая модификация) Джаггернаут (большой мутант, атакующий своими огромными руками, использует их и в качестве щитов), Голиаф (огромный мутант с рукой-щитом. Использует её для защиты, может и атаковать, нанося большой урон. Уязвимые места: другая рука, ноги. Встречается ровно три раза), Развитые — особый вид мутантов, получивший способности от самого Мерсера. Имеют схожие с ним и Хеллером возможности (быстрый бег, высокий прыжок, оружие вместо рук — лезвия, похожие на топоры или кинжалы, один раз встретится развитая с рукой-хлыстом, высокий урон, способность к поглощению и «Био-Бомбе»), Летуны (большие зараженные птицы). Остались в игре Гидры, бросающие машины во врагов, однако бросать в противника предметы теперь умеют также Крикуны и Джаггернауты.
- Побочные задания Джеймс Хеллер сможет получать в компьютерной сети //BlackNet. В игре 12 терминалов //BlackNet, разбросанных по всем зонам. Чтобы иметь доступ к терминалу, необходимо поглотить персону, имеющую важное значения для Gentek (ученый, офицер BlackWatch и т. д.). После подключения к сети Хеллер получит список текущих операций Blackwatch, и игроку останется сделать выбор, какую из операций попытаться сорвать. Операция содержит несколько миссий, среди которых: кража груза (гонка на время), уничтожение мутантов или людей и т. д. После успешного саботажа операции Хеллер получит новую мутацию.
- Хеллер может отпустить схваченного человека. В первой части игры избавиться от жертвы можно было только одним путём — убив её, что могло создать неудобства в том случае, если Мерсер случайно схватил не того человека.
- Новые способности позволяют определить, кто из стоящих рядом людей видит указанного игроком персонажа, что расширяет возможности для скрытного прохождения.
- Хеллер располагает своеобразным сонаром, позволяющим ему находить местоположение нужного человека.
Мертвая зона
Зайдя на территорию мертвой зоны, игрок тут же погибает. Повсюду царит беспредел: целые бесконечные толпы зомбей, валят из мертвой зоны в красную, везде разрушения и «анархия». Эта область города никем не контролируется. Здесь царит полный хаос и погром. Это самая страшная и опасная зона. В общем, полный апокалипсис.
Сразу скажем, первые миссии в игре лагают, лагают, причем очень сильно. Я знаю что вы сейчас скажете: — типа у меня комп древний. Нет. Дело тут даже не в системных требованиях компьютера, а в самой игре. Быть может все было бы гораздо лучше, если бы не поувольняли всех сотрудников Radical Entertainment. Ну в общем это не страшно т.к. лагает, в основном, только первая миссия. Зато остальные миссии напичканные головокружительным экшеном и бесбашенным мозгодробительным рубиловом, совсем не висли, не было даже намека на лаги, когда я черезчур активно в нее играл). Сюжет же довольно эпичный и полон неожиданных моментов, предательств, событий и прочего. Хотя, если честно первые миссии слишком примитивные(ну типа найди того, убей того, разруш то и т.п.). И не совсем понятно ЗАЧЕМ Алекс Мерсер одарил Хеллера такими способностями. А насчет концовки могу сказать, что конец первой части, по моему мнению был красивее и интересней. Во время схватки, Алекс с Хеллером обмениваются «дружескими» словечками и фразами(типа «Ну чо, это все что ты можешь?» и прочим набором стандартных фраз). Стегаются они довольно долго и часто Алекс повторяется(как во фразах, так и в атаках). В конце концов Хеллер, поочередно отрывает Алексу все его «шаловливые» руки, и поглощает его. Перед смертью, Мерсер произносит фразу: «Поздравляю, ты на вершине пищевой цепочки». После поглощения Хеллер не может держать в себе ту гадость, которую он сожрал и из его тела вырываются огромные щупальца, которые наполняя собой все улицы и переулки, убивают всех и вся. В общем оказалось что Мерсер не убивал его жену и дочь, а они находятся в какой-то капсуле. Хеллер их освобождает и его дочь говорит: «и что дальше?». Действительно, и что же дальше? На этом игра заканчивается. Лично меня, такой конец не устроил т.к. он слишком мрачный и печальный, если можно так выразится. Короче, концовка оставляет желать лучшего.
Как итог, могу сказать, что игра очень интересная и красочная, очень порадовало, что улучшили графику, эффекты, добавили много новых способностей, персонажей, оружия, врагов и прочего. Советую всем кто играл, и кто не играл в первую часть. На этом, пожалуй все, и пусть ваши игры не зависают в критические моменты)!!!
Примечания[ | ]
- Рецензия от AG.ru
- GameStar: Prototype 2. От прототипа к игре. Рецензия (недоступная ссылка)
- Prototype 2. // Electronic Gaming Monthly, April 2011, p. 36.
- Prototype 2. // Electronic Gaming Monthly, April 2011, p. 36—37.
- Анатолий Сонин. Prototype 2 Архивировано 10 декабря 2011 года.
- Prototype 2′s new hero wants to kill Prototype 1′s old hero (preview) (Проверено 27 августа 2011)
- ↑ 123
Впечатления: Prototype 2 - ↑ 12
PAX 2011: Prototype 2 Preview Архивировано 30 июня 2012 года. (Проверено 27 августа 2011) - GamesCom 2011 — Prototype 2
- ‘Murder Your Maker’ teaser site hints at VGA reveal
- Murder Your Maker Teaser All But Confirmed as Prototype Sequel
- E3 2011: Prototype 2 — Be a Badass
- Prototype 2 preview: To Heller and back