Dark Souls II | |
Разработчик | FromSoftware |
Издатель | FromSoftware Namco Bandai Games Namco Bandai Games 1С-СофтКлаб |
Часть серии | Dark Souls |
Дата анонса | 7 декабря 2012 года |
Дата выпуска | PlayStation 3 , Xbox 360 : 11 марта 2014 года 13 марта 2014 года 14 марта 2014 года Microsoft Windows: 25 апреля 2014 года PlayStation 4 , Xbox One : 3 апреля 2020 года 7 апреля 2020 года |
Версия | 1.08 |
Жанр | RPG |
Возрастные рейтинги | ACB: M — Mature CERO: D — Ages 17 and up ESRB: T — Teens PEGI: 16 USK: 16 |
Создатели | |
Руководители | Томохиро Сибуя Юи Танимура |
Продюсер | Масанори Такэути |
Геймдизайнер | Наотоси Дзин |
Программист | Ёситака Судзуки (главный программист) |
Художник | Кэиитиро Огава |
Композиторы | Мотои Сакураба Юка Китамура |
Технические данные | |
Платформы | Microsoft Windows Xbox 360 PlayStation 3 Xbox One PlayStation 4 |
Игровой движок | Havok |
Режимы игры | Однопользовательский, многопользовательский |
Носители | Цифровая загрузка, оптический диск |
Управление | Клавиатура, мышь, геймпад |
Официальный сайт | |
Dark Souls II на Викискладе |
Dark Souls II
(яп. ダークソウルII
Да:ку Со:ру Цу:
, рус. «Тёмные души 2») — компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром, разработанная и выпущенная компанией From Software для Xbox 360, PlayStation 3 и Microsoft Windows в 2014 году. За пределами Японии изданием игры занималась Bandai Namco. Игра является продолжением
Dark Souls
(2011).
Согласно сюжету игры, безымянный главный герой посещает королевство Дранглик в надежде исцелиться от проклятия, обратившего его в нежить. Для этого он должен завладеть несколькими «великими душами», принадлежащими демоническим обитателям Дранглика. Подобно предыдущим играм серии, Dark Souls II отличается высоким уровнем сложности — от игрока ожидается, что он будет многократно терпеть неудачу в боях с сильными противниками и учиться на своих ошибках, чтобы продвинуться дальше. Dark Souls II содержит элементы многопользовательской игры как в виде кооперативной, так и PvP-составляющей — в ходе прохождения игрок может «призвать» в свою игру других игроков в качестве помощников, или же столкнуться с другими, враждебными игроками.
Анонс игры состоялся на мероприятии Spike Video Game Awards в декабре 2012 года. В отличие от Demon’s Souls и Dark Souls, геймдизайнер Хидэтака Миядзаки, ранее работавший над серией в качестве руководителя разработки и продюсера, не принимал прямого участия в работе над игрой.
Игровой процесс
Dark Souls II
имеет обновленный игровой движок первой игры серии. Основой игрового процесса является поэтапное исследование локаций королевства Дра́нглик, «бесшовно» связанных между собой, и убийство врагов, за которые игрок получает души, являющиеся универсальной валютой мира. За души можно повышать уровень, покупать или ремонтировать предметы, либо получать услуги.
Местом восполнения фляг с эстусом, восстановления прочности предметов и магии служат костры, через которые, в отличие от первой части, возможны перемещения по миру с самого начала игры. Тем не менее, повысить уровень персонажа разрешается только у особого персонажа в центральной локации. Здоровье восстанавливают как фляги с эстусом, пополняемые у костра, так и камни душ трёх видов, которые можно найти в локациях или «выбить» из враждебного персонажа.
Человечность из Dark Souls
, обращающая Полого (англ. Hollow) персонажа в живого, в сиквеле заменилась на Человеческую фигурку и теперь может быть использована вне костра для снятия «штрафа» за смерть в виде градационного ограничения очков здоровья. Функция обретения человеческой формы во второй части также немного изменилась: отныне вторжения в мир игрока возможны, даже когда он находится в форме «пустого».
Для встроенной онлайн-составляющей, в отличие от Dark Souls
, разработчики внедрили выделенные серверы, которые автоматически собирают статистику об игровом окружении, а также являются способом взаимодействия между игроками, вроде режима PvP, либо односторонней коммуникации в виде сообщений, оставленных другими игроками.
В игре также насчитывается девять ковенантов — режимов, направленных на взаимодействие с другими игроками/игровым миром путём выполнения различных заданий. Логотип выбранного игроком ковенанта расположен слева от полосы здоровья и выносливости и, при определенных условиях (например, в ковенанте «Хранители колокола»), носит функцию оповещения игрока.
Какие основные характеристики колокольчиков в игре Dark Souls 2&
1. Dark Souls 2 колокольчики, Кричащий колокольчик
Этот колокольчик подходит только для применения баффов из-за медленной скорости каста (25). Имеет уникальные базовые статы на тьму и молнию, улучшается с помощью окаменевшей кости Дракона. Но из-за низкого каста, в прокачке не нуждается. Колокольчик можно купить за 20000 душ у Орнифекс.
2. Dark Souls 2 колокольчики, Драконий колокольчик
Это оружие, которое относится к катализаторам чудес и порчи, при улучшении на 5 единиц и закаливании у кузнеца МакДаффа, будет наносить максимальный урон с помощью молнии среди всех существующих в игре катализаторов. Для прокачки нужен мерцающий титанит, для закаливания — камень разрядов. Драконий колокольчик можно достать после достижения 3 ранга в ковенанте Пилигримы Тьмы. После этого нужно подойти к Темному Стражнику Грандалю и попросить выдать вам это оружие, если не отдаст — можно убить и снять предмет с его тела.
3. Dark Souls 2 колокольчики, Щит святилища
Этот колокольчик относится к той категории катализаторов, с помощью которых можно использовать волшебство и порчу. Однако при применении, забирает приличное количество выносливости и имеет низкую прочность. Стоит отметить, что заклинание, созданное с помощью этого оружия, будет генерироваться на уровне груди героя, поэтому урон, нанесенный им — огромный. Улучшается обычным титанитом. Щит Святилища можно достать на территории Святилища Дракона. Нужно подняться по лестнице и найти оружие в том сундуке, что на самом верху.
4. Dark Souls 2 колокольчики, Колокольчик желания
Это оружие относится к катализаторам Чудес и Порчи, при его максимальной прокачке с помощью окаменевшей кости дракона, можно получить колокольчик, с помощью которого можно наносить максимальный урон порчей. Колокольчик желания можно купить у Орнифекс на территории Бухта Брайстоун-Тселдора за 10000 душ и душу Нашандры.
5. Dark Souls 2 колокольчики, Колокольчик Каты
Это оружие, как и предыдущее, при максимальной прокачке на тьму, наносит высокий урон порчей. В отличии от Колокольчика желаний, Колокольчик Каты действует быстрее. Улучшается с помощью обычного титанита. Колокольчик Каты можно найти в Замке Дранглик, в той комнате, в которой находятся шестеро каменных солдат. Нужно убить одного из них, чтобы открылся проход, ведущий в потайную комнату. В помещении будут стоять два сундука, нужный колокольчик находится в том, что слева.
6. Dark Souls 2 колокольчики, Колокольчик идола
Этот колокольчик усиливает скорость каста заклинаний на 105 единиц при максимальной прокачке с помощью мерцающего титанита.
Колокольчик идола можно найти в Маджуле у Лисии. Однако для того чтобы она отдала его игроку, нужно чтобы уровень веры был не меньше 30. Если веры не хватает, то можно убить Лисию с помощью Разбитого Ока и после ее смерти забрать предмет.
7. Dark Souls 2 колокольчики, Плоский колокольчик
Этот тип оружия, относящийся к категории катализаторов в игре, повышается скорость каста заклинаний на 100 и может быть использовано как щит. При максимальной прокачке наносит повышенный урон молнией и тьмой: 207 и 153 соответственно. Улучшается с помощью обычного титанита.
Плоский колокольчик не так просто достать, ведь он находится на территории Колодца Маджулы, лежит на выступе с ящерицей. Чтобы допрыгнуть до него, нужно сначала одеть Крылья Лунной бабочки и только после прыгать за этим катализатором. Также можно отправиться на территории Могилы Святых и победить там Бойца Крысиной Гвардии. После чего по гробам добраться до выступа с колокольчиком.
8. Dark Souls 2 колокольчики, Палица презрения
Это необычный колокольчик, который одновременно можно использовать и в качестве молота. Палица презрения не теряет показатели физического урона даже в случае прокачке на тьму или молнию. Считается эффективным катализатором и молотом для PvP и PvP- сражений. Для прокачки используется обычный титанит. Палицу презрения можно достать в Склепе Нежити, победив двоих рыцарей с большими щитами. Затем нужно прыгнуть в яму и с трупа забрать молот.
9. Dark Souls 2 колокольчики, Колокольная лоза
Этот катализатор Чудес и Порчи повышает скорость каста заклинаний на 100, улучшается с помощью обычного титанита. Колокольная лоза находится в Колодце Маджулы. Нужно открыть сундуки, находящиеся за потайной дверью. Чтобы попасть в колодец, потребуется лестница, которую можно купить у Гиллигана за 12000 душ.
10. Dark Souls 2 колокольчики, Колокольчик жреца
При максимальной прокачке повышает скорость каста заклинаний на 120 единиц. Этот колокольчик по своей эффективности уступает только Драконьему колокольчику. Улучшается с помощью обычного титанита. Колокольчик жреца находится на территории Чистилища Нежити, где его можно купить у Малютки Грена. Также этот катализатор можно найти в сундуке, спрятанным за дверью Фарроса на территории Забытой Крепости. После того как Стражи Руин будут пройдены, от костра нужно двигаться вниз и подойти к собаке, за которой и находится потайная дверь.
11. Dark Souls 2 колокольчики, Защитный колокольчик
Этот колокольчик не выделяется на фоне остальных, поэтому улучшать его нет смысла. Его можно подобрать в Железной Цитадели. Нужно спрыгнуть с Башни Солнца и подойти к железной решетке. После повернуть направо и подойти к костру, и начать обследовать стенку — в ней и находится этот катализатор.
12. Dark Souls 2 колокольчики, Колокольчик архидракона
Повышает скорость каста заклинаний на 120, после улучшения обычным титанитом. Купить можно в Роще Охотника у торговца Фелкина Изгоя. Нужно иметь при себе 4000 душ и уровень веры должен находиться минимально на отметке 8.
13. Dark Souls 2 колокольчики, Колокольчик клирика
Этот катализатор является частью стартовой экипировки клириков. Также его можно купить у Лиси за 1400 душ или найти в Маджуле, если спрыгнуть с той скалы, что расположена около выхода из Междумирия.
Сюжет
Сюжет в игре, как и в игре-предшественнице, минималистичен и подается нестандартно: так как главный персонаж представлен безмолвным, информацию о мире и его событиях игрок черпает из монологов NPC, а также из описаний различных предметов, благодаря чему возникает возможность самостоятельно интерпретировать происходящее[1].
Dark Souls II
не является прямым продолжением первой части, и её действие происходит спустя неопределенное время после событий Dark Souls. В игре есть намеки на то, что королевство Дранглик, которое посещает главный герой, может быть построено на руинах Лордрана — места действия предыдущей игры. Когда-то Дрангликом правили могущественный король Вендрик и его жена, королева Нашандра. Нашандра была реинкарнацией Мануса, первого человека на свете и одного из противников в Dark Souls; после смерти душа Мануса распалась на множество частей, одной из которых была Нашандра. Поддавшись на уговоры Нашандры, Вендрик похитил некое сокровище у гигантов, обитавших за морем, и с его помощью выстроил своё королевство. Гиганты вторглись в Дранглик, и в войне с ними королевство рухнуло, а его жители превратились в нежить. Вендрик не умер, но сошёл с ума и обратился в Пустого (полого) — неразумного живого мертвеца, Нашандра же была заточена им в замке. Сюжет игры связан с троном Дранглика, имеющим мистическое значение: Нашандра — главный антагонист игры — страстно желает вырваться из своей темницы и завладеть троном, Изумрудный Вестник же подталкивает главного героя к тому, чтобы он сам занял трон и заменил Вендрика в качестве божественного правителя[2]. Также, после выхода переиздания Scholar of the First Sin в Dark Souls II появилась новая, альтернативная концовка. После битвы с Нашандрой, при определённых действиях появится новый босс, дающий Вам возможность получить альтернативную концовку. В роли финального босса предстает Алдия, учёный Первородного Греха, старший брат короля Вендрика.
Краткое описание
Данный тип оружия встречается в двух частях — первой и второй. В случае с первой частью серии башенный щит не представляет никакой ценности. У него довольно слабые параметры, а использовать его можно только в начале игры. Если вы решили проходить Dark Souls через одноручный меч и щит, то с начальной версией можно потренироваться в парировании и блокировке вражеских ударов. В описании предмета сказано, что он весьма распространен в игровом мире. Щит можно получить без каких-либо действий — для этого достаточно в момент создания персонажа выбрать класс Рыцарь. Остальные параметры на появление предмета не повлияют.
Если вы играете за другой класс, но хотите попробовать свои силы в защите, то приобретите щит у Андре из Асторы всего за 1 тысячу душ. Даже в начале игры это количество легко нафармить.
Никаких дополнительных эффектов или бонусов данное снаряжение не добавляет. Носить можно с минимальным количеством силы в 10 очков.
Разработка
Игра содержит в себе схожую игровую механику со своим предшественником. Томохиро Сибуйя, один из руководителей разработки, заявил, что не против предоставления игрокам возможности изменять управление.
Игровой мир будет примерно в два раза больше, чем в предшественнике, а начало игры — доступнее для новичков. Также разработчики подтвердили, что напряженный геймплей останется неизменным, а выбор сложности не будет введен.
Команда разработчиков использует улучшенный игровой движок, возможности которого можно видеть в трейлерах[3]. В Dark Souls II будет улучшен искусственный интеллект врагов, позволяющий им реагировать на большее количество действий игрока[4].
19 сентября 2013 года был анонсирован перенос даты выпуска версии для персональных компьютеров, которая создается под руководством Юи Танимуры. Он объяснил перенос даты тем, что разработчикам требуется больше времени для оптимизации игры[5].
25 ноября 2014 года разработчики анонсировали обновленную версию игры под названием Dark Souls II: Scholar of the First Sin. Кроме , PS3 и Xbox 360 проект посетит PlayStation 4 и Xbox One. Релиз переиздания состоялся 3 апреля 2020 года в Европе и 7 апреля в США.
В обновленную версию добавлены новые сюжетные события, новые NPC и враги, а также вошли три части DLC The Lost Crowns и улучшен геймплей. Кроме этого, пользователям PS4, Xbox One и ПК досталась улучшенная графика. На PS3 и Xbox 360 Dark Souls II: Scholar of the First Sin распространяется в виде обновления версии 1.10.[6], в которую изменения вошли лишь частично, исключая обновлённую графику.
Со дня выхода второй части Dark Souls
для PlayStation 3, Xbox 360 и PC, прошло уже достаточно времени, чтобы поклонники смогли пройти оригинальные приключения, победить всех опциональных боссов, зачистить всю местность от противников, причём неоднократно, выжигая десятками обновляющие локации угли, а также найти все секреты. В своё время, первая часть
Dark Souls
сумела порадовать игроков дополнением
Artorias of the Abyss
, которое пришлось по вкусу поклонникам серии, представив нам несколько новых игровых локаций, пару-тройку боссов и неигровых персонажей. Так что анонс целой трилогии дополнений для
Dark Souls II
никого не удивил, даже несмотря на изначальные заверения разработчиков в том, что «никаких DLC мы делать не будем». На этот раз, вместо истории верного рыцаря, нам рассказывают о потерянных коронах, некогда принадлежавших беспокойно бродившему по своей гробнице королю Вендрику. Сегодня я кратко расскажу о первой части трилогии — поиске короны Топлого короля в подземельях, куда никогда не проникал луч солнца.
Итак, приключение наше начинается с возвращения в Чёрную расселину — ту самую мерзкую локацию, в которой наверняка большинство игроков «страдало» от настырных ядовитых статуй, неустанно плевавшихся в нас на протяжении большей части пути к опочивальне босса. А именно в эту самую опочивальню нам и нужно, к находящемуся там древнему костру. Телепортироваться сразу к нему, увы, невозможно, поэтому придётся немного пробежаться ножками. Возле этого костра высится алтарь, взаимодействие с которым всех игроков, независимо от наличия дополнения, перенесёт в святилище со статуями и большим факелом посередине. Отсюда, владельцы дополнения могут сразу пуститься в приключения, открыв при помощи когтя дракона (появляется в инвентаре автоматически) запертые двери. Что же касается тех, у кого дополнения нет — вы можете оставить в комнате свои знаки призыва, и владельцы дополнения смогут призвать вас на помощь. Вот только призыв этот будет не ради прохождения всего дополнения, а для так названного разработчиками «сложного пути» — это опциональный путь, который ведёт к битве с не менее опциональным боссом. Вернее, боссами — тремя расхитителями гробниц, которые бьют очень больно. Очень. Больно. Это куда круче сражения с тремя золотыми стражами или двумя стражниками тронного зала.
Первой локацией дополнения Crown of the Sunken King, которая встречает игрока своим неказистым, монотонным и несколько депрессивным пейзажем подземного храма-святилища, называется «Священный город Шульва». Первый её костёр находится спустя метров 200 от открытых когтем дракона врат — на радость поклонникам, по достоинству оценившим отличный ход разработчиков в виде телепортации между кострами. Здесь же нас ждут и первые новые враги — зомби-стражи, оберегающие драконье святилище. Это довольно простенькие противники, которые, впрочем, при неаккуратности, могут неплохо отвесить самоуверенному персонажу, и вооружены они обычно двуручными булавами, копьями, мечами и щитами. Мечники также носят с собой луки и могут подпортить жизнь отравленными стрелами. Ближайшие, с кем можно сравнить этих стражей — это падшие рыцари, несколько неуклюжие и в изношенных латах, которых наверняка все запомнили ещё по первой части Dark Souls. Только местные чуток побольше габаритами, примерно как чёрные рыцари из Анор Лондо. Ещё из новых противников хочется отметить мерзких паукообразных созданий, навевающих не самые тёплые воспоминания о пятом, чумном мире Demon’s Souls — болотах, а также черепахо-ящериц, на спинах которых прорастают кислотные статуи. Ага, те самые. Из Чёрной расселины… глаза бы их не видели! А ещё в Шульве есть забавное и странное создание — живое садо-мазо дерево, которое очень любит удары шипованным кнутом, восстанавливая за них прочность всей экипировки, одетой на игроке. Существование сего глазастого чуда такая же загадка, как изменяющий пол персонажа гроб.
В целом, архитектура Шульвы пусть и депрессивная, но разработчики внесли в не интересный игровой элемент, нечасто встречающийся в Souls-серии — головоломки, построенные на активации различных механизмов, для подъёма и спуска платформ. На этих платформах могут быть различные сокровища, в том или ином положении они могут открывать или наоборот, скрывать разные тайные ходы. Так, например, второй костёр в Шульве можно легко пропустить, если не экспериментировать с механизмами. Впрочем, как и костёр в следующей локации — «Святилище Драконов». Поиск механизмов и кнопок стал теперь обязательной частью процесса прохождения, если игрок желает полностью исследовать представленные в дополнении новые места. Помимо стражей, с которыми мы знакомимся во время прохождения Священного города, в Святилище драконов нам встретится ещё два новых типа врагов: проклятущие колдуны, использующие тёмную магию, и главный бич локации (не считая босса) — призраки стражей, вооружённые двумя одноручными изогнутыми мечами типа ятагана или фальшиона. Призраков можно повредить только магией или усилениями оружия, вроде молнии, той же магии. При этом, даже такое оружие наносит им категорически невысокий урон. Но есть хитрость, как вывести их из призрачного состояния — нужно разрушить соответствующие статуи, из которых сочатся потоки энергии. Вот только если первые две статуи у игрока, как на ладони, но следующие придётся хорошенько поискать, по пути встретив не одного призрака… Но вы ведь помните, как называется локация, правда? Святилище драконов, а не обитель призраков. Так что драконы тут тоже есть, только они ещё маленькие. По меркам драконов, конечно. Когда-то, в Dark Souls мы убивали их огненных друзей, которые ходили по раскалённой лаве в адски кислотной локации, а теперь перед нам почти те же «лягухи с лапками», только ведут себя они уже не как Гекко из Metal Gear Rising.
Неплохие в дополнении боссы, хоть и все они уже видены-перевидены. Всего оных здесь представлено трое: двое сюжетных и один опциональный — те самые трое расхитителей гробниц, о которых я писал выше. Сетевой компонент работает всё так же замечательно, как и ранее, но есть один момент — незадолго до выхода дополнения, вышло обновление игры до версии 1.06, а также калибровки версии 1.08. В игру были внесены изменения, в разной степени влияющие на баланс. Так, например, наверняка известное многим кольцо защиты Гова, которое раньше полностью поглощало нанесённый со спины урон и было спасением во время ряда битв против врагов с AOE-атакой (бьющей не по конкретной цели, а по периметру), теперь его всего лишь уменьшает. Естественно, не обошлось в дополнении и без новых предметов — оружие, доспехи, одежда. Из душ местных боссов можно выковать новое уникальное оружие, лично мне весьма понравилась алебарда из души первого босса, набором своих приёмов и дополнительной атакой тьмой. Но на даный момент мой персонаж, прокачанный с упором на ловкость и силу, использовать его полноценно не может из-за категорического недостатка веры. Впрочем, к счастью и этот момент разработчики предусмотрели, позволив переразбрасывать характеристики персонажа и фактически бесконечно «фармить» необходимый для этого предмет. Зато не предусмотрели они другого — любви современного игрового сообщества к трофеям и достижениям. Они в дополнении отсутствуют, как было и в случае «Арториаса из Бездны».
85
Дополнение Crown of the Sunken King
, или
Корона Топлого короля
, добавило в Dark Souls II не только некоторую депрессивную монотонность, вызванную серостью подземного окружения, но и хорошо продуманные головоломки, несколько новых боссов, новую же экипировку и врагов, сражения с которыми потребуют от игроков определённой сноровки. Впрочем, из-за соответствующих обещаний разработчиков, можно ошибочно ожидать какую-то прям завышенную сложность. Нет, таковой здесь нету, сложность дополнения примерно на том же уровне, что и сложность всей игры. Как и ранее, ключом к успеху является навык игрока, а также, в случае прохождения командой — ещё и навыки напарников. Ведь если товарищи-фантомы преждевременно отправятся в свой мир посреди боя, то оставшемуся «хозяину» придётся побеждать изрядно усиленных врагов. Особенно это касается боссов. Последние здесь, хоть и интересны, но им откровенно не хватает креативности — всех их мы, в том или ином виде, уже успели повидать и победить. В Dark Souls II и в Dark Souls. Но если вы поклонник серии, поверьте, ничто не должно вас останавливать перед покупкой либо целого сезонного абонемента, либо дополнений по отдельности, ведь это хороший повод вернуться в замечательную игру.
Критика и оценки
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (X360) 88,95%[7] (PC) 88,30%[8] (PS3) 89,68%[9] |
Metacritic | (X360) 91/100[10] (PC) 91/100[11] (PS3) 91/100[12] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Famitsu | 37/40[13] |
Game Informer | 9,75/10[14] |
IGN | 9/10[15] |
Joystiq | [16] |
Polygon | 9/10[17] |
The Escapist | [18] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
PlayGround.ru | 7/10[20] |
Riot Pixels | 80%[19] |
Игромания | 9,5/10[21] |
Игра получила высокие оценки прессы и была тепло принята критиками. На Game Rankings оценка составляет 88,95 % для Xbox 360, 88,30 % для PC и 89,68 % для PlayStation 3. На Metacritic — 91/100 для всех платформ.
В Европе и США на 31 марта 2014 года количество проданных копий игры составляет 1,2 миллиона. Согласно финансовому отчету Bandai Namco, игра имела высокие продажи в Бразилии.
В ноябре 2014 года игра получила премию «Золотой Джойстик» как игра года.
Примечания
- Understanding the Lore of Dark Souls 2 (англ.). IGN (6 May 2014). Проверено 26 июля 2014.
- Kain, Eric
‘Dark Souls II’ Lore And Speculation (англ.). Forbes (2 April 2014). Проверено 27 июля 2014. - Dark Souls 2 — Gameplay Reveal 12 Minute Demo — YouTube
- Feature: Twice shy: seven ways Dark Souls 2 is tougher than Dark Souls — Total Xbox.com
- Dark Souls 2 out on March 14, PC version to follow • News • Xbox 360 • Eurogamer.net
- Анонс Dark Souls II: Scholar of the First Sin. Gamer-Info. Проверено 25 ноября 2014.
- Dark Souls II for Xbox 360. GameRankings. Проверено 12 июля 2015.
- Dark Souls II for PC. GameRankings. Проверено 12 июля 2015.
- Dark Souls II for PlayStation 3. GameRankings. Проверено 12 июля 2020.
- Dark Souls II for Xbox 360 Reviews. Metacritic. Проверено 12 июля 2020.
- Dark Souls II for PC Reviews. Metacritic. Проверено 12 июля 2015.
- Dark Souls II for PlayStation 3 Reviews. Metacritic. Проверено 12 июля 2020.
- Antony Seeto, Damian
Famitsu’s Dark Souls 2 Review Scores Big. Just Push Start (March 5, 2014). Проверено 5 марта 2014. - Tack, Daniel
Praise the Fun — Dark Souls II (недоступная ссылка —
история
). Game Informer (March 10, 2014). Проверено 10 марта 2014. Архивировано 20 мая 2014 года. - Sliva, Marty
Dark Souls 2 Review. IGN (March 10, 2014). Проверено 10 марта 2014. - Kubba, Sinan
Dark Souls 2 review: Death becomes you. Joystiq (March 14, 2014). Проверено 14 марта 2014. - Kollar, Philip
Dark Souls 2 Review: Not the End. Polygon (March 11, 2014). Проверено 11 марта 2014. - | | The Escapist
- Фомин, Константин
Рецензия на Dark Souls 2 (02.06.2014). - Сульдин, Владислав
Dark Souls 2. Смерть ей к лицу (31.03.2014). - Рецензия на Dark Souls 2
Dark Souls 2 (Дарк Соулс 2) краткое описание
Речь пойдет о полной потустороннего мрака игре, покорившей сердца миллионов геймеров: Dark Souls 2 (Темные Души). Любители почти шизофренического гротеска, японские разработчики из From Software, по-видимому, вскармливали свое дитя молоком Сциллы и Харибды, а то и других хтонических чудищ. Вам придется примерить шкуру нежити, так называемого Полого, и среди декораций вымышленной вселенной, в частности, земель королевства Дранглик, найти исцеление от проклятия и обрести душу. Вы с головой нырнете в сюжет, полный фантасмагории, сновидческих иллюзий и загадок, на которые никогда не получите однозначный ответ. В целом, вас ждет поистине увлекательная история со сказочными созданиями, фэнтезийным оружием, мистическими ритуалами (так иногда напрашивается ассоциация с Каркосой из «Настоящего Детектива»!) и невиданными артефактами. Дарк Соулс поддерживает функции кооперативной и PvP игр. Вам будет предоставлена возможность призывать игроков на поле битвы в прохождение сюжета, либо сражаться плечом к плечу с соратниками вашего ковенанта против других участников. Отличная игра, где избитый вопрос, однажды заданный великим английским драматургом — «Быть или не быть?…» — обрастет совсем иной, непривычной материей.