Достижения актуальны для всех трём платформ, а именно XBOX 360, PlayStation 3 и PC. Все достижения реально выполнить, требуется только выдержка и терпение. Каждую миссию можно переиграть или попробовать с последней точки сохранения, так же после прохождения игры будет доступен запуск главы с любой точки сохранения.
Глава 1 – Дурное предчуствие
Пистолет
PT92 (Часть 1)
(оружие)
В конце коридора в левом углу.
Журнал (1 улика)
В жилой комнате, на столе будет находиться журнал знаменитостей.
Пистолет
PT92 (2 часть)
(оружие)
После спуска лифта, в холле, правая сторона около растений.
Пистолет
PT92 (3 часть)
(оружие)
Вторая часть гаража, после первых ворот, правая область. B01 на парковке.
Фотография (2 улика)
К выходу из гаража на полу будет лежать фотография Фабианы и Родриго.
Глава 2 – Полный отстой
Револьвер .38 (1 часть)
(оружие)
За пультом ДиДжея в зале.
Mini-30
(1 часть)
(оружие)
VIP-зона, за барной стойкой.
Мертвая звезда футбола (1 улика)
За маленьким столико в VIP-зоне будет лежать мертвый футболист.
Флайер ночного клуба (2 улика)
Так же в VIP-зале можно обнаружить флаер справа на барной стойке.
Револьвер .38 (2 часть)
(оружие)
После сцены с хозяином идём в большую зону, револьвер находится по левой стороне за пультом ДиДжея. Добраться до туда можно по ступенькам слева, далее через дверь.
Бывший коп (3 улика)
В туалете, в кабинке в зелёной ручкой будет прятаться человек.
Лоскут платья Фабианы (4 улика)
В этом же помещении у раковин кусочек платья бежевого цвета.
Газета (5 улика)
В кухне, на столе, около радио лежит газета.
Mini-30 (2 часть)
(оружие)
После кухни, по середине локации находится круглая комната, в ней на столе находится часть оружия.
Mini-30 (3 часть)
(оружие)
После сцены с вертолётом, мы находимся на посадочной площадке. Спускаемся вниз по лестнице, справа двери, входим туда.
Револьвер .38 (3 часть)
(оружие)
Далее после перестрелки на крыше попадаем на платформу, бежим до конца и справа видим часть оружия.
Ожерелье Джованны (6 улика)
После перестрелки на крыше мы переходим в здание, спускаемся по лестнице. Ожерелье на полу.
Max Payne — Прохождение
Персонажи: Макс Пэйн Главный персонаж всей этой истории — пропитанный харизмой и фирменной ухмылкой супергерой. Супер Макс — это не полеты и не бесконечная сила, как у супермена, и не всякие там молнии из глаз, как у других «суперов». Супер Макс — это замедленное движение, в котором он может крошить дюжину киллеров за раз. Максом Пейном вижет месть за убитую семью. Ваша задача — довести дело до конца. И никаких хеппи-эндов.
Киллер Среднестатистический киллер с кривой физиономией, обитатель нью-йорских трущоб и подвалов мафиозных отелей. В начале игры киллеры более изворотливы и кинематографичны, так как обладают меньшей огневой мощью. К концу игры вооруженные гранатами и «ингремами», они прут напролом. Единственный эффективный способ борьбы — режим замедленного действия.
МонаЗагадочная девушка, которая, как и Макс, орудует в одиночку и преследует свои цели, узнать которые нам так и не удастся. Она везде оставит свои следы — Макс идет по этому пути вторым. Впрочем, ей не суждено дойти до конца: в небоскребе «Aesir» ее постигнет смерть.
Фрэнк Люпино Глава одного из крупнейших мафиозных кланов Нью-Йорка, сумасшедший фанатик, помешанный на сатанизме и оккультных сплетнях на почве галлюцинаций от наркотика Valkyre. По ходу игры выясняется, что он всего лишь пешка на фоне фигур, по-настоящему ответственных за распространение наркотика и убийство семьи Макса.
Фрэнк Ниагара Мистер Бейсбольная Бита, сумасшедший киллер, помешанный на комиксах про мальчика с бейсбольной битой, этот мафиозный выродок здорово настучит Максу по голове своим именным орудием. Его судьба — смерть, как и всех, кто встает на пути мести Пэйна. Впрочем, он обладает огромной силой, ему не хватит трех обойм из двойных «ингремов»!
Владимир Русский мафиози в Нью-Йорке ездит на черном «мерседесе» с номерным знаком «Vodka». Как ни странно, именно Владимир, оказавшийся другом Макса, будет единственным человеком, который останется в живых. Видимо, ему уготована специальная роль в Max Payne 2: Дон Пунчинелло Дон Пунчинелло, крупнейший мафиози Нью-Йорка, высшая инстанция грязных делишек. Макс отправляется к Пунчинелло за разъяснениями о гибели своей семьи. Оказывается, что и он — всего лишь пешка в коварной игре сверхвысоких инстанций. Пунчинелло будет убит не Максом, а его боссом.
Николь Хорн Старая ведьма, глава самой крупной корпорации в Нью-Йорке, Aesir, — виновница всего, что произошло с семьей Макса и населением Нью-Йорка. Она участвовала в создании наркотика Valkyre и заработала на постройку небоскреба, который Макс будет разносить в пух и прах в последних двух главах игры.
Оружие: Лом Лом применяется исключительно для открывания замков и разбивания коробок без создания лишнего шума и траты патронов. Как оружие против живой силы — бесполезен.
Бейсбольная бита Более эстетична, чем лом, но в общем служит тем же целям. Впрочем, в одном месте игры — в первой главе второй части — вы сможете использовать ее как оружие массового поражения, которое уничтожит почти дюжину врагов (см. прохождение).
«Беретта» «Беретта» — 9-мм оружие для начинающих или сильно продвинутых геймеров, при скорости восемнадцать пуль в секунду составляет отличное средство для поражения дальних целей при небольшом расходе патронов. Двойная «беретта» весьма опасна для врагов, но в таком сочетании ее следует использовать, если нет патронов для «ингрема».
«Пустынный орел» Король сражений среднего радиуса, отличное оружие для точечных выстрелов в голову. Правда, он менее скорострелен, чем «беретта», и имеет всего двенадцать пуль в серии, поэтому применение его в больших сражениях неминуемо оканчивается гибелью. Вашей. Помповое ружье Этим оружием следует пользоваться на начальных этапах игры, когда выстрела в голову хватает для умерщвления врагов. Помповое ружье практически бесполезно для атаки — его следует применять при единичных выстрелах из-за угла на небольших расстояниях.
Обрез Настоящий шотган, потомок первого шотгана из старика DOOM’а, годится исключительно для отстреливания одного сильного киллера, так как до перезарядки позволяет сделать всего два выстрела. Неплох для убийства начальных боссов, если при этом выпрыгивать из-за угла.
Джекхаммер Двенадцатизарядный военный шотган, выбивающийся из хрупкого баланса оружия в Max Payne. Он практически безупречен — скорострельный, мощный, не требует точного прицеливания. Впрочем, один минус все-таки есть: вы не успеете и глазом моргнуть, а ваши двенадцать патронов уже улетучились в кучку врагов, и тут вас может постигнуть худшая участь.
Ингрем «Ингрем» в одиночку не слишком силен; два «ингрема» — притча во языцех, визитная карточка Max Payne, всесокрушающее оружие со сверзвуковой скорострельностью. В каждом «ингреме» помещается по 50 патронов, чего вполне хватает для полного уничтожения трех охранников. Только не забудьте про BulletTime, без достаточного количества которого «ингремы» почти бесполезны.
Кольт коммандо Кольт менее скорострелен и более требователен к точности прицела, чем «ингрем», и отлично подходит для выноса мишеней с большого расстояния. Перед перезарядкой вы сможете потратить тридцать пуль без остановки — а этого хватит, чтобы уложить полдюжины охранников средней паршивости.
Коктейль Молотова Достаточно редкое оружие в игре, но при этом чертовски эффективное и зрелищное. Коктейль Молотова лучше всего использовать в качестве мины — зажечь бутылку у дверного проема, а потом смотреть, как один за другим сгорает целая армия мафиозных ублюдков, выбегающих, чтобы расправиться с вами.
Граната Великолепное оружие, безотказное и действенное. Любимая фишка охранников — кидать гранаты вам под ноги, когда вы поднимаетесь по лестнице. Надо отдать должное — этот метод действительно эффективен. Одна граната может уничтожить троих киллеров с легкостью. Радиус поражения ее достаточен, чтобы потери здоровья практически невозможно было избежать. Используйте гранаты часто и со вкусом.
Гранатомет М79 Персональный метатель гранат, чудовищное оружие, настоящий монстр, который обычно одновременно с убийством кучи врагов отнимает половину Максовой жизни. Радиус поражения огромный, ни в коем случае не применяйте это оружие на близких расстояниях. Себе дороже будет.
Снайперская интовка Снайперская винтовка может уложить практически любого врага с одного выстрела — одно из немногих оружий в игре, которое способно на это. Позволяет воспользоваться оптическим прицелом, для увеличения точности приседайте. Действует на сколь угодно большие расстояния — в общем, идеальна для спокойного и точного отстрела удаленных мишеней. До перезарядки стреляет пятью пулями. Существенный минус — вы не можете таскать с собой много патронов к винтовке, так что используйте ее бережно.
Часть I: Американская мечта Глава I: Станция метро «Роско» Выйдя из поезда, Макс окажется на станции метро «Роско» небезызвестного нью-йоркского района Бронкс. Выход из станции закрыт, поэтому путь один — в дверь с надписью: «Только для персонала». Там Макс обнаружит труп охранника и достанет «беретту». Если вы осмотрите помещение, то без труда пополните багаж Макса парой болеутоляющих и несколькими обоймами для «беретты» — все это расположено в шкафах. Теперь выход из станции открыт, и около него вас поджидает пара воинственно настроенных негодяев. Когда Макс будет выходить через дверь «Только для персонала», ребята будут стоять к вам спиной. Чтобы не тратить попусту здоровье, войдите в замедленный режим и порешите обоих. Направляясь к лестнице, не забудьте забрать обоймы из их оружия. За углом вверх по лестнице стоят еще двое. Выпрыгните из-за угла кувырком и в режиме замедленного действия убейте обоих. В конце коридора за решеткой стоит их приятель — обязательно убейте его, иначе получите предательский выстрел в спину. Спустившись на платформу, идите налево и заходите через дверь в решетке. Обратите внимание на железные двери с кодовым замком — это вход в контрольные помещения станции. Макс не сможет войти туда, пока не узнает код.
На платформе стоят двое. Как только вы расправитесь с одним из них, второй побежит в комнату для персонала. Там Макса будут ждать двое ребят нешуточного вида. В замедленном режиме стреляйте в баллоны с газом — от ребят не останется и следа. Осмотрев все ящики и шкафы в помещении, возвращайтесь на платформу. Теперь следуйте по направлению к желтому поезду — слева будет еще одна дверь «Только для персонала». Открыв ее, вы увидите террориста, держащего на прицеле работника метро. Стреляйте немедленно подонку в голову. Теперь ведите сотрудника метро к двери от контрольной комнаты, он наберет код, и дверь откроется. Парня убьют, вы же проходите в помещение. За вторыми дверьми вас ждут четверо серьезно настроенных террористов, расправьтесь с ними в замедленном режиме.
Заходите в дверь справа. На главном пульте нажмите желтую кнопку, находящуюся под линией два. На мониторе справа вы увидите, что в поезде, стоящем на платформе, включилось освещение. Возвращайтесь на платформу. Заходите в поезд и поверните руль. Поезд поедет и проломит стену. Выбирайтесь из-под обломков и цельтесь в газовые баллоны, чтобы не тратить время на индивидуальную расправу с каждым из четырех террористов, поджидающих вас на путях. Пройдя дальше по тоннелю, заворачивайте в дверь налево.
Глава II: С места преступления Макс оказался на заброшенной станции нью-йоркского метро. За каждым поворотом тоннеля вас ожидает по парочке негодяев. В первой комнате вы сможете достать патроны, разбив одну из нескольких коробок. Пройдя по рельсам, заберитесь на платформу — там вас ожидает трое террористов. Разбейте коробки в целях пополнения запасов амуниции. Спустившись в тоннель, вы услышите диалог двух саперов. Если вы дождетесь окончания их перебранки — вам придется сражаться всего с одним из них.
На двери справа установлена бомба, но нет детонатора. Вам нужно взорвать эту дверь. Спускайтесь в проход слева — вы попадете в помещение банка «Aesir», наполненное хорошо вооруженными террористами. Чтобы расправиться с ними без существенных потерь для здоровья, подождите, пока они подойдут к вам близко, и расстреляйте их.
Попав в контрольную комнату, ответьте на телефонный звонок и отправляйтесь к управляющему компьютеру — на мониторе должны высветиться три буквы, обозначающие отсеки: А, B, С. Одновременно может быть открыт только один отсек. Открывайте их по очереди — в одном из них лежит детонатор.
Получив детонатор, возвращайтесь наверх к обложенной бомбами двери. Там вас будет ждать вражье подкрепление. Установив детонатор, отойдите от двери подальше.
Далее Максу предстоит встреча с его другом Алексом. После того как друга застрелят, поднимайтесь по лестнице — в будке, предназначенной для продажи билетов, затерялось несколько болеутоляющих. Пройдя по тоннелям метро и оказавшись возле еще одной такой же будки, зайдите в нее и нажмите кнопку. Ворота откроются, и вы сможете выйти наружу.
Глава III: Играя Богарта Первым делом вас захотят стереть в порошок киллеры местного значения — братья Финито. Сохранитесь, а затем прыгайте в укрытие. Стреляйте по поганцам из укрытия и вынесите первого братца. Второго можно застрелить в упор в режиме замедленного действия. У вас есть немного времени перед тем, как еще трое гангстеров ворвутся в комнату, поэтому вы должны в темпе вальса собрать все вещи, разложенные по комнате, и перезарядить пушки. Расправившись с подмогой, вытащите патроны и болеутоляющее из сейфа. Прочитав письмо на столе Финитос, Макс узнает свою следующую цель — Рико Муэрте. Вы должны найти его номер в отеле — 313.
Спускайтесь по лестнице вниз и, разбив окно, выходите на крышу отеля. За следующей дверью вас поджидает пара подонков. Теперь пройдите коридор и все открытые комнаты — в одной из них вы обнаружите проход в соседний коридор отеля, в котором и находится номер 313. В нем стоит ловушка, поэтому открывайте дверь осторожно. Сработав, ловушка привлечет двоих киллеров, находящихся в конце коридора. Расправившись с ними, заходите в комнату и читайте письмо Рико.
В соседнем помещении находится огромный котлован. Стреляйте в него, пока он не обвалится и не освободит проход на нижний этаж. Трое охранников внизу будут испуганы — воспользуйтесь моментом и расстреляйте их.
Продвигаясь далее, вы попадете в комнату Кэнди Доун. Прочитав ее дневник, вы обнаружите проход в другую часть отеля — он находится в туалете. Пройдя по коридору, отыщите лифт и вызовите его.
Глава 3 – Обычные серые будни
Картина Виктора (1 улика)
После первой перестрелки, слева от мед. кабинета слева висит картина с Виктором.
Кровь на двери (2 улика)
Слева от первого лифта следы крови на двери.
M10 (1 часть)
(оружие)
Комната записи справа от того места где Рауль допрашивал раненного бразильца.
M82A1 (1 часть)
(оружие)
В комнате с сувенирами на стенде, где граффити игроков.
Кровавое пятно (3 улика)
После встречи с первым снайпером в холле на колонне пятно крови.
M10 (2 часть) (оружие)
После комнаты связи, когда разделяемся с Раулем в самом нижнем ряду трибун вторая часть M10.
M10 (3 часть) (оружие)
В комнате трофеев берём на лево, первый ряд сидений.
Мемориал футболистов (4 улика)
В конце длинного коридора, пропустить сложно.
M82A1 (2 часть)
(оружие)
Верхние части трибун, нас прикрывает Пассос. Идём к ступенькам, в левой части трибун.
M82A1 (3 часть)
(оружие)
В нас стреляет снайпер, поднимаемся по трибунам и бежим на право до конца, там будет находиться последняя часть оружия.
Глава 3. Неприметные будни
Начинать прохождение этой главы в игре «Max Payne 3» будете с просмотра видео, после которого нужно направиться в помещение, которое расположено под трибунами. Советую поспешить это сделать, потому что рискуете быть подстреленными. Потом просто придерживайтесь напарника. После того как произойдет ваше исцеление, дождитесь появления неприятелей и расправьтесь с ними. Потом продолжайте ступать за товарищем в том направлении, откуда появились первые три противника. Теперь осмотритесь по сторонам и отыщите офис, который находится около медицинского кабинета. Зайдя вовнутрь, вы увидите портреты Виктора Бранко и еще неизвестного мужчины. Потом направляйтесь в сторону элеватора. Подойдя к нему, посмотрите налево и увидите дверь, заляпанную кровью. Вам стоит ее как следует осмотреть, потому что она тоже является уликой. Затем можете вызвать элеватор и приступить к просмотру короткой кат-сцены.
Теперь в прохождении «Max Payne 3» ступайте в правую сторону к двери и пройдите в нее. Увидите кончину подозреваемого, после чего расправьтесь с четырьмя врагами. Затем направляйтесь в сторону прохода, придерживаясь правой стороны. Таким образом, вы окажетесь около входа в помещение, где находится аппаратура. Именно тут вы отыщите первую составляющую золотого оружия М10. Потом продолжайте движение и направляйтесь в коридор. Там на вас нападет противник, ликвидируйте его и отнимите дробовик. После того как окажетесь в помещении, в котором находятся сувениры, проходите к полке белого цвета, на которой сможете подобрать деталь от М82А1. Потом выходите через дверь и просмотрите кат-сцену.
Когда расправитесь в врагами и просмотрите очередную кат-сцену, проходите на трибуну и поверните в правую сторону. Двигайтесь в этом направлении до тех пор, пока не увидите проход, расположенный в правой стороне. Теперь можете проходить в коридор и ликвидировать противников, засевших снизу и на балконе. Потом осмотритесь по сторонам и увидите на стене, что с правой стороны, кровавый отпечаток ладони. Подойдите ближе и осмотрите его, потому что это улика. Потом продолжайте прохождение этого уровня в игре «Max Payne 3» и ликвидируйте простого снайпера и врага.
Просмотрите кат-сцену и ступайте вперед, попутно расчищая себе дорогу. Стоит отметить, что Пассос будет помогать Вам, но не обнадеживайтесь, потому что это не касается сложных ситуаций. Будьте бдительны, ведь сейчас появится враг на тех ступеньках, которые находятся с левой стороны. Теперь можете спускать вниз и найти там вторую составляющую от золотого оружия М10. Когда окажетесь в самом конце коридора, то внимательно наблюдайте за правой его стороной, потому что оттуда выйдет неприятель. Разобравшись с ним, отыщите памятное место футболиста Клаудио, которое тоже выступает в качестве улики. Затем направляйтесь к той двери, из которой когда-то появился последний наемник. Пройдя еще через одну дверь, нажмите на кнопку вызова подъемника с левой стороны и приступите к просмотру кат-сцены
Теперь в прохождении «Max Payne 3» ликвидируйте тех неприятелей, которые засели на той трибуне, которая находится сверху. Кстати, они забросают вас гранатами. Также, если зайдете за левую часть трибуны, то найдете там вторую составляющую от М82А1. Тут же на горизонте замаячит очередной снайпер. Вам нужно быстро добежать до противоположной части трибуны и повернуть в правую сторону. Там увидите решетку, аза стеной, что с левой стороны, найдете аптечку. Теперь можете идти в левую сторону прямиком к двери. По пути к ней вы наткнетесь на двух наемников. Просмотрите кат-сцену и достаньте винтовку, с которой придется прикрывать Пассоса до тех пор, пока он не дойдет до конца трибун, размещенных слева. Советую внимательно за ним следить, потому что он может умереть. Потом можете просмотреть видео.
Продолжая прохождение игры «Max Payne 3» нужно сначала ликвидировать тех неприятелей, которые будут находиться в самом верху трибун, после чего быстро пробежать по ступенькам, потому что скоро снайпер начнет обстрел. Советую не идти в открытый проход, а просто выберетесь на верхний этаж и пройдите по нему сзади, придерживаясь правой стороны. Затем направляйтесь в левую сторону к уступу, за которым сможете найти часть золотого оружия М82А1 около решетки. Потом можете возвращаться, чтобы повернуть в тот проход, который находится с правой стороны. После расправы над врагами, осторожно направляйтесь в левую сторону. Немного пройдя, вы увидите лестницу, по которой можно подняться. Наверху, обезвредьте трех наемников. Которые будут стоять на мосту, что впереди, а потом проходите к другой лестнице, чтобы забраться еще выше. После того как расчистите мост, продолжайте двигаться вперед, а потом поверните направо. Там увидите ограду, подойдя к которой, приступите к просмотру очередной кат-сцены. Потом можете ликвидировать снайпера.
Глава 5 – Жива, хоть и немного потрепана
Вертолёт (1 улика)
В начале уровня подойдите к забору, за ним вертолёт.
Записка (2 улика)
В комнате с монитором, который показывает где держат Фабиану, на столе.
Micro
9mm(1 часть)
(оружие)
После выхода из ангара, сразу будут трое противников, которые играли в карты, сразу же справа контейнеры, залезьте на средний, дальше до конца, на нём лежит часть оружия.
Видеокамера (3 улика)
В ангаре, где держали Фабиану.
Micro
9mm(2 часть)
(оружие)
После выхода из ангара направляемся вперёд, возле забора за углом здания слева.
Micro
9mm(3 часть)
(оружие)
В ангаре с Фабианой на верхней платформе в конце.
Семейное фото Бранко (4 улика)
В том же ангаре, где необходимо нажать кнопку для выхода из ангара, на столе.
Газета (5 улика)
В следующем здании, справа будет столик для покера, около него лачуга, в ней на матрасе лежит газета.
План ночного клуба (6 улика)
В том же ангаре, в комнате, на столе.
LMG .30 (1 часть)
(оружие)
В данном же ангаре, на первом этаже будет часть оружия, только уже в следующей комнате в одном из контейнеров.
LMG .30 (2 часть)
(оружие)
Проходим первую локацию доков, приближаемся к воротам, на против будет сарай, в нём одна из частей.
LMG .30 (3 часть)
(оружие)
Доки, слева будет маленький офис. Обходим по платформе и утыкаемся в тупик.
Анонс Max Payne 3 [КГ]
Небо над Нью-Йорком было затянуто свинцовыми тучами. Холод, пронизывающий все живое на наполненных различным сбродом улицах, ощущался кожей даже через толстое стекло экрана. Сверху редкими пушистыми хлопьями падал первый осенний снег. Оседая на мокром асфальте вечно серых улиц, он таял и образовывал небольшие лужицы, которые довольно быстро покрывались тонкой коркой льда. На крыше одного из небоскребов стоял мужчина в черном кожаном плаще и сжимал в обеих руках пару пистолетов Beretta 92F. 2001 год. Нуар. Максимум боли. Max Payne.
Игра слов «Прошлое подобно разбитому зеркалу. Пытаясь собрать осколки воедино, можно порезаться» © Max Payne
Черный, как отборный арабский кофе. Мутный, как дым от крепких дешевых сигарет. Холодный, как ноябрьский ветер. Затягивающий, как городская тоска. Пробирающий до мурашек, как первозданный, животный ужас. Душераздирающий, как отчаянный крик в абсолютной тишине. Именно таким проектом был Max Payne. Обычная игра английских слов — и «Max Payne» легко трансформируется в сочетание, несущее главную идею игры. В «максимальную боль». Вот как сказал сам Макс: «Меня зовут Max, Max Payne. Нет, это не псевдоним, и еще три года назад, глядя на меня, никто бы не усомнился в этом утверждении. Я был счастлив, у меня был дом, семья и любимая работа. Но тот день изменил все. И теперь я уже сам иногда сомневаюсь, не стоит ли начать писать свое имя по-другому, чтобы заранее отмести всякие вопросы, например, так — Max Pain…».
Сама по себе игровая история, повествующая о трагической судьбе обычного нью-йоркского копа, враз потерявшего свою семью и смысл жизни, что в итоге вылилось в кровавую вендетту, далеко не нова и даже довольно тривиальна. Затертая до дыр идея, насквозь пропахшая нафталином еще со времен коммерческих голливудских боевиков и дешевых остросюжетных книг, могла бы вызвать лишь усмешки на лицах геймеров, если бы финские разработчики из Remedy Entertainment не придали фабуле нужный настрой.
Главную роль в погружении игрока в сюжетные перипетии сыграла потрясающая, глубокая и тщательно созданная под влиянием трагических фильмов середины прошлого века атмосфера, пропитанная мрачно-тягучей стилистикой нуара. Эта составляющая, которую принято называть «душой» игры, отодвинула на второй план остальные элементы, даже несмотря на то, что они были исполнены на самом высоком уровне. Сюжет затягивал в себя, словно омут, тонко и аккуратно смещая акценты с личностных мотивов главного героя на тайные организации и особое наркотическое вещество. Оторваться от игрового процесса, наполненного динамичным и напряженным экшеном, было практически невозможно. Революционная на тот момент графика предлагала играющему любоваться визуальными изысками, а конкурентам — сходить с ума от зависти. Великолепное музыкальное сопровождение, под которое до сих пор грустят меломаны, как нельзя лучше вписалось в личную драму одного обычного полицейского. И эти кусочки мозаики вылились в просто потрясающий проект, который пришелся по вкусу огромному количеству игроков со всего мира.
Обычно такие истории заканчиваются сразу же после финальных титров. Потому как выпуск сиквела чреват сюжетными повторами, банальными развязками и совершенно нелепыми ситуациями, что выливается в полный провал и презрение со стороны фанатов. Но рассказ о душевных страданиях Макса не закончился на крыше небоскреба — разработчики на свой страх и риск выпустили Max Payne 2: The Fall of Max Payne. И продолжение, как это ни парадоксально, удалось. В нем сохранилось все, за что полюбилась первая часть: нуар, атмосфера, ураганный геймплей и потрясающий сюжет. Повествование попросту переродилось, распустившись трагичной мелодрамой с историей любви между одним — уже необычным — копом и наемной убийцей Моной Сакс, вроде бы погибшей в оригинале. Вот как сказал сам Макс: «Надо быть последним глупцом, чтобы влюбиться в женщину, которая воскресла из мертвых только для того, чтобы направить тебе в лицо дуло пистолета». Игра порадовала фанатов, но провалилась в продажах, после чего сериал, казалось, умер…
Мертвый по прибытию «Вот только если бы воздушные замки не разрушались так быстро, пока на них не смотрят!» © Max Payne
Зачем Max Payne воскрес, доподлинно не известно. Почему известный издатель Rockstar Games решил эксгумировать тело Макса и, словно профессор Франкенштейн, слепить из его останков новую игру, абсолютно не понятно. Проект не будет таким, каким когда-то полюбился миллионам геймеров. Быть может, если бы разработкой занималась Remedy, то сейчас бы на артах был изображен осенний Нью-Йорк, а не раскаленный добела Сан-Паулу. Но финны полностью сконцентрированы на Alan Wake, поэтому создание третьей части уже не нуарной пьесы поручено канадскому подразделению «рок-звезд» — Rockstar Vancouver.
Max Payne 3 шокировал поклонников серии одновременно с анонсом на официальном сайте, с которого взирал небритый и полысевший главный герой. Факты, рассказанные в пресс-релизе, заставили фанатов разразиться горючими слезами и подлили бензина в костер скепсиса по поводу странного и нелогичного подхода к продолжению. После событий второй части прошло долгих двенадцать лет. Макс сдал. Сдал физически и эмоционально, что не удивительно. Удивительно то, что он до сих пор жив. С последним ему здорово помогли алкоголь и психотропные препараты, на которые главный герой подсел в попытках забыть весь пережитый им ужас. Смена декораций прозябающего в холоде Нью-Йорка на изнывающий от палящего зноя Сан-Паулу, по всей видимости, послужила той же цели. Макс полысел, обзавелся бородой и нарастил мышечной массы — словом, постарел. Теперь на его плечах — не черный кожаный плащ, а грязная белая майка. И он больше не коп. В Бразилии неуловимый мститель устроился в одно охранное агентство, что повлекло за собой большие неприятности. А проблемы Макс решает единственно верным для потерявшего всякий смысл жизни человека способом — зажав в ладонях дробовик. И закончится война одного человека весьма неожиданно, но об этом позже.
Разработчики прошлись по сердцам фанатов острым лезвием, переработав игровую атмосферу. В Max Payne 3 наверняка не будет дождливого Нью-Йорка, душераздирающей истории и нуар-стилистики, если, конечно, игра не сменит место действия в ходе развития сюжета, что вряд ли. Это разочаровывает. Макс не будет таким, каким мы его помним. Но разработчики настоятельно уговаривают фанатов не впадать в многочасовые депрессии. Вместо той самой тягучей атмосферы они обещают подарить игре дух бесконечного цинизма и полной обреченности. После таких заявлений сразу вспоминается фильм режиссеров Кати Люнд и Фернандо Мейреллиша «Город Бога», повествующий о преступной жизни бразильских трущоб, где жестокость и беспощадность возведены в абсолют. Если разработчики пропитают триквел такой же грубой и реалистичной атмосферой, то в результате мы увидим тот процесс, когда на смену чему-то старому и потрясающему приходит что-то новое, но не менее великолепное. Чем-то напоминает метаморфозы серии Fallout, где безнадежность из первой части и возрождение надежд из второй заменил насыщенный запах постъядерного будущего в Fallout 3. Если в случае с Max Payne 3 перемены окажутся столь же достойными, жаловаться на отсутствие первозданной «души» позволено будет лишь самым преданным фанатам. И в это стоит верить, потому как уж чего-чего, а цинизма и жестокости игре будет не занимать: проект явно получит рейтинг Mature, а то и Adults Only. Так заявлять позволяет тот факт, что Rockstar всегда было плевать на мнения цензоров, и отказываться от своего виденья игры в угоду продажам эти люди принципиально не станут.
Теперь же вернемся к ожидаемо шокирующей концовке. Как заявили издатели, Max Payne 3 станет точкой в истории одного нью-йоркского копа и по совместительству бразильского охранника, и это породило множество слухов о том, что герой в конце покончит жизнь самоубийством. Эта информация подтверждается «источниками, близкими к разработчикам». Что же произойдет в ходе сюжета? Что заставит человека, прошедшего через ад на земле, совершить суицид? Может, это как-то связано с прошлым Макса и с возможным появлением в игре Моны Сакс? Вопросы эти пока остаются без ответов.
Колледж убийств «Собирать улики стало поздно уже пару сотен патронов назад» © Max Payne
Напрягая фанатские души экспериментами с атмосферой и стилем игры, разработчики заставляют изрядно волноваться и за геймплейную часть Max Payne 3. И на это есть причины. Уж слишком сильно на данный момент проект напоминает Grand Theft Auto 4. А получить в лице продолжения легендарной серии симулятор автоугонщика за четвертым номером с Максом вместо Нико в главной роли не очень хочется.
Небольшие, прямолинейные в оригинале и запутанные в сиквеле уровни отправились на покой. Их место займет огромный бесшовный мир с полной свободой действий и перемещения. Внедрение sandbox более чем странное, ведь это недвусмысленно намекает на то, что сюжетная линия будет сдавать свои позиции в борьбе с развлечением в виде хулиганства на улицах Сан-Паулу. Отстрел мирных жителей игре не нужен: Макс, конечно, циничный убийца, но не законченный псих и маньяк. Кроме того, если верить слухам, в Max Payne 3 главный герой обзаведется собственным жилищем. И это страшно: что-что, а покупка мебели, бытовой техники и обновление гардероба уж точно обязаны минуть игру.
В оригинале Макс отправил в мир иной более шестисот человек, во второй части аналогичный показатель перевалил за восемьсот, в третьей же количество организованных Максом трупов грозит возрасти в геометрической прогрессии. Благо, для этого разрабатывается ожидаемо качественная боевая система. И здесь Rockstar уже не пугает, а скорее радует фанатов серии и просто любителей отличных шутеров. Хотя изначально появление в игре возможности стрельбы из-за укрытий и способности использовать подвернувшихся под руку людей в качестве живого щита настораживает: это может изрядно замедлить геймплей. Однако, как заявляют разработчики, это никак не отразится на общей динамике перестрелок, а наоборот, добавит проекту насыщенности и разнообразия.
А вот извечный спутник одного нью-йоркского копа — bullet time — останется без изменений. Видимо, на эту святыню у «рок-звезд» посягнуть не хватило смелости. Хотя вволю оторваться на режиме slo-mo в стиле Макса они смогут в нововведении, представляющем собой своеобразную вариацию замедления времени. «Фишка», получившая название Environmental Bullet Time, напоминает собой классические Quick Time Events, которые в последнее время зачастили в гости на персональные компьютеры. Это одновременно настораживает и радует. Настораживает потому, что консольное наследие может не слишком удачно вписаться в концепцию игры. Радует из-за того, что этот режим способен существенно разнообразить и украсить грациозные и смертоносные прыжки-зависания главного героя. Тут слишком многое зависит от реализации этого компонента. Также по Всемирной паутине поползли слухи, что прием наркотических веществ существенно отразится на геймплее, но как это будет выглядеть — совершенно неизвестно.
Еще одно весьма необычное решение разработчиков — планы прикрутить к Max Payne 3 мультиплеер. Как он будет реализован в такой специфической игре — загадка. Но мысли по поводу Моны Сакс и кооператива из головы выходить отказываются. Только все равно это остается на уровне досужих домыслов.
Последний вызов «Я бы засмеялся, если бы вспомнил, как это делается» © Max Payne
Первые игры сериала были по-настоящему революционными по части технического оснащения: визуальный ряд оригинала обогнал индустрию на год, а сиквел поразил всех чудесами физического движка Havok. Третья часть обещает как минимум не отстать от современных реалий. И для этого у разработчиков есть одна из лучших на сегодняшний день основ — игровой движок Rage Engine, прекрасно показавший себя во все той же Grand Theft Auto 4. В том, что Max Payne 3 внешне напоминает похождения Нико Белича, нет ничего плохого. Ведь наверняка вместе с «моторчиком» по наследству к Максу перейдут и такие наработки четвертого «автовора», как зрелищные кинематографичные спецэффекты, насыщенные и детально проработанные текстуры, идеальные во всех смыслах модели и отличная, физически верная анимация. Последнее радует особенно сильно. Чудеса технологии Euphoria уже перенесли движения всех и всего на новый уровень. Напомним, что главная особенность Euphoria заключается в том, что заранее прописанной анимации персонажей нет, а поведение моделей при любом действии — будь это последствия попадания пули в голову или прыжок через забор — случайно генерируется, рассчитываясь по нескольким десяткам параметров. Проще говоря, каждое падение, каждое приземление, каждый прыг-скок в Max Payne 3 будет своеобразен и неповторим.
Качественным должен выйти и дизайн игрового мира. До начала разработки сотрудники Rockstar Vancouver отправились в Сан-Паулу за фотоснимками, видеозаписями и просто для того, чтобы, так сказать, пропитаться духом этого города, а это должно вылиться в отменные антуражи и атмосферу трущоб знойного бразильского мегаполиса. Единственное, что в плане технологий вызывает опасения и на что разработчикам стоит обратить пристальное внимание, так это оптимизация. Как помним, Grand Theft Auto 4 «разрывала» видеокарту, что выливалось в периодическое «провисание» fps. Впрочем, релиз проекта на всех платформах, по обещаниям Rockstar, произойдет в одно и то же время, а это вселяет надежду на то, что Max Payne 3 дружелюбно отнесется к владельцам персональных компьютеров.
Насчет музыкального сопровождения переживать и вовсе не приходится. Для записи саундтрека вновь приглашена финская рок-группа Poets of the Fall, играющая на стыке альтернативы и пост-гранжа, которая стала знаменитой благодаря второй части сериала. Помня, какая атмосферная песня играла в Max Payne 2: The Fall of Max Payne, можно с уверенностью заявить, что с мелодиями в триквеле будет полный порядок. Тем более что у музыкантов есть стимул выложиться по полной программе: практически сразу после релиза игры выходит их новый альбом. Неплохая реклама, согласитесь. А вот «голоса» Макса из первых частей не будет: Джеймс МакКефри остался за бортом проекта. И этому не стоит удивляться: за двенадцать лет возлияний слова, произносимые главным героем, неминуемо должны звучать иначе.
Макс Пэйн возвращается. Изрядно облысевший, серьезно раздобревший, обзаведшийся внушительной растительностью на лице — словом, другой. Практически все, за что полюбили этого антигероя миллионы, покинуло игру одновременно с анонсом. Макс изменился. В лучшую или худшую сторону — это покажет время.
Max Payne и кинематограф
Нет ничего приятнее для фаната, чем увидеть героев полюбившейся игры на больших экранах кинотеатров, если, конечно, в режиссерском кресле не расселся товарищ Уве Болл. Поклонники драматических похождений одного нью-йоркского копа — не исключение.
Снятая Джоном Муром в 2008 году одноименная экранизация с Марком Уолбергом в главной роли, несмотря на отменную проработку атмосферы, насыщенность нуар-стилистикой и общее следование идеям игры, была воспринята весьма неоднозначно. И все потому, что в фильме создатели произвели ряд небольших, но очень значимых для фанатов изменений, которые, понятное дело, не всем пришлись по вкусу. Но, тем не менее, эта кинолента считается одной из лучших картин, снятых по компьютерным играм.
Совершенно иным правилам подчиняется фанатский музыкальный клип Max Payne: Hero, выделяющийся довольно высоким качеством. Небольшая зарисовка перестрелки Макса с превосходящими силами противника придется по душе всем фанатам без исключения.
А вот любительский фильм Max Payne: Payne & Redemption вряд ли когда-нибудь доберется до поклонников игры. Ожидания, связанные с этой инсинуацией на тему личностной драмы главного героя, обещали вылиться в своеобразный антипод официальной киноленты, четко следуя сценарию и при этом погружая зрителя в мир душевных переживаний Макса. Однако, по требованию компании 20th Century Fox, которой принадлежат права на съемки фильмов по мотивам Max Payne, производство трилогии, похоже, было прекращено. Во всяком случае, официальный сайт не подает признаков жизни. А жаль: из Max Payne: Payne & Redemption мог бы получиться второй Escape from City-17.
Глава 6 – Баба, ботан и бухой мужик
MD-97L
(1 часть)
(оружие)
В начале уровня будет небольшой офис слева, оружие на полу.
Папка Фабианы (1 улика)
В этой же локации, только справа от начала, папка лежит на столе.
Почта Родриго (2 улика)
Тут же на другом столе ноутбук.
Модель здания (3 улика)
В конференц-зале находится архитектурная модель высотки, слева, осмотрите её.
MD-97L
(2 часть)
(оружие)
После того, как восстановим охранную систему по дороге к офису Бранко, будем проходить садик, справа на полу лежит часть оружия.
Фотографии братьев Бранко в молодости (4 улика)
Далее коридор, справа на стене фотографии.
MD-97L
(3 часть)
(оружие)
Холл с убитым секретарём фирмы, стеклянный стенд справа.
Мёртвый сотрудник
(улика)
В горящей комнате, где стычка с противником, на полу. Не пропустите.
Болезное мнение о Max Payne 3
Болезное мнение о Max Payne 3
Болезное мнение о Max Payne 3
Время замедляется и я оглядываюсь назад, чтобы оценить свои поступки, и так я перерождаюсь.
Макс Пейн
Анонсированный новый образ Макса многих отпугнул в своё время и автора этих строк в том числе. Брутальный образ этакого берсеркера, снова вставшего на тропу войны, дисгармонировал с умиротворенным финалом второй части: «Мне снилась жена. Она была мертва… и все было в порядке.» Зато анонс позволил сразу расставить приоритеты ожиданий: итак, мной изначально не ожидалось нормального, каноничного, продолжения истории Макса, так что претензий и не имею в этом плане — мои ожидания не обманывали. Так что я сразу подвожу, что для меня имеет значение только история первых частей, а в новой игре хотелось просто постреляться.
Болезное мнение о Max Payne 3
|
Так что надеялся на добротный экшен. К сожалению даже тут не всё гладко и поэтому мои ожидания несколько обмануты. Как назло — для Rockstar — я в преддверии третьей части отыграл (дважды даже) оригиналы, лишний раз насладился тамошними выверенными перестрелками, настоящим «ган-фу» (gun fu — то есть перестрелки подобные по красоте и технике искусству рукопашного боя, смотрите их, например, в фильмах Джона Ву или в Эквилибриуме прим. авт.), а потом прикинул так по видео Max Payne 3 — мол, будет что-нибудь близкое, да с технологиями новыми, в самый раз бы.
Стоит вспомнить печальный опыт прошлого. В своё время также сильно ожидал Stranglehold — думалось и мнилось, что грядёт Макс Пейн 2.0 с азиатским колоритом да ещё и разрушаемостью окружения, ух бы модификации на нём состряпать, ту же сцену из «Матрицы»… но в итоге игра вышла хотя и бодрой, но местами неровной и более всего раздражал бордовый светофильтр во время slo-mo. Вывод: История имеет свойство повторяться
Болезное мнение о Max Payne 3
|
Но эти самые новые технологии и насторожили. Движок Euphoria красив, мы им насладились в хотя бы GTA IV, но вспомним-ка поведение людей в этой самой Grand theft auto? Да — постепенный разбег, постепенное торможение, разворот с размахом и прочая демонстрация инерции. Как бы это учесть разработчикам, чтобы создать динамичный и быстрый — хоть и парадоксально звучит с учётом режима слоу-мо — боевик, в духе оригиналов?..
И вот в том-то и дело, что получилось на выходе — чересчур всё инертно.
Преимущества от bullet-time почти нет: прицел сонный, двигается как если бы к нему свинцовые грузики прицепили. А ведь по теории bullet-time как раз хорош тем, что Макс успевает прицелиться быстрее врага. Но в данном случае что с замедлением времени стрелять, что без него — отсиживаясь в укрытии — почти всё равно.
Болезное мнение о Max Payne 3
|
Далее от инертности пострадала зрелищность: не сочтите за кровожадность, но противники не особенно радуют своими смертями. Я до сих пор любуюсь сценкой первого убийства в Max Payne 2 элитного бандита, как того бросает от выстрелов назад, на полки, с них падают коробки и ящички, камера при этом занимает удачное положение и всё демонстрируется в slo-mo В третьей части есть подлёт камеры на последнего убитого противника, но смотрится это как-то невразумительно. К тому же перестрелки должны бы создавать вокруг некий хаос, в Max Payne 2 активно пользовались физикой для этой цели, а в наше-то время кажется сколько можно интерактивных объектов было добавить (костюмчик Макса вон как смоделировали)! Но даже в фавелах, где окружение явно хлипкое и сколоченное кое-как, всё проходит довольно дежурно: вот укрытие, спрятались, там наверху пара бандитос — выскочили из-за укрытия в slo-mo, по полобоймы на каждого — конец. Никаких обрушений конструкций, ни разлетающихся в щепки стенок. Разве что в офисах и других помещениях начинается некоторая феерия: брызги искр, осколки стекла, бумаги и прочий хлам в воздухе от выстрелов поднимается…
Более того, к позору разработчиков я встречал предметы намертво приклеенные к полу (например, офисные стулья в полицейском участке).
Болезное мнение о Max Payne 3
|
Ещё из механики — сам Макс, который тоже весьма тяжел на подъём, как и его прицел. Вообще в смысле стрельбы и экшена игра пожалуй хуже, чем Stranglehold — там хотя бы была своя грация, у главного героя имелись и скорость, и подвижность, плюс большая зрелищность красоты смертей врагов. Преимущество Max Payne 3 разве что в более грамотном и удобном bullet-time (нет раздражающего бордового светофильтра) и некоторых деталях, например, нас не запирают в одном помещении и не натравливают волны врагов.
Враги достаточно умны, не забывают о маневрах, заходах с фланга и забрасывании гранатами. А вот сам Макс в этот раз лишен метательного оружия — впрочем в мультиплеере возможность отыграть гренадера есть.
Болезное мнение о Max Payne 3
|
Пробегаться по уровням, собирая спрятанные вещи — это в духе Rockstar. Хотя достающиеся в награду за это золотые стволы смотрятся «пластилиновыми», впрочем их собирают не для красоты, а ради более присущих им высоких параметров: повышенный боезапас, большая убойность, лучше меткость (иначе говоря меньше разброс пуль) и так далее. Разумеется ещё и всевозможные достижения, обеспечивающие игрока опытом для роста в уровнях, что нацелено уже на мультиплеер.
Как механика проявила себя в мультиплеере? Да всё также, что и в сюжетной линии — привыкнуть можно, но по-прежнему не хватает лёгкости и, скажем так, «воздушности» перестрелок — игра слишком приземлённая, инертная, можно даже сказать — пришибленная. Возможно есть разница при игре с геймпада — не имел возможности проверить. В целом же потратить некоторое время чтобы освоиться с местной боевой системой, заработать опыта и денег, раскрыть несколько режимов игры и прикупить снаряжение — тем самым составить более полное личное представление о потенциале мультиплеерной части Max Payne 3 можно, но готовьтесь быть в первое время мальчиком (или девочкой) для битья под прицелами откормившихся уже игроков, щеголяющих стволами с оптическими прицелами и прочими оружейными обвесами.
Болезное мнение о Max Payne 3 Болезное мнение о Max Payne 3 |
Всё-таки по общему итогу впечатления от игры остались положительными и я смело могу советовать проект к ознакомлению всем любителям боевиков, а сам ставлю:
7 из 10 баллов
П.С.
И в пику концовке игры:
Спастись – это не для меня. Хэппи-энда не будет. |
Глава 8 – Пощады ждать неоткуда
Auto
9mm(1 часть)
(оружие)
Во второй части кладбища, есть две крипты. Оружие около правой.
Могила инспектора Валери (1 улика)
Поднимаемся по лестнице, очищаем местность от противников, после ворот, по правой стороне будет стоять могила с урной наверху.
608
Bull(1 часть)
(оружие)
Зачищаем зону от бандитов возле машин. Позади был обелиск, исследуем область справа около него.
Auto
9mm(2 часть)
(оружие)
Перед нами будет масса ниш с урнами. По коридору направо, в конец. Оружие будет в нише.
608
Bull(2 часть)
(оружие)
После спасения Рауля, в беседке с колоннами.
Мавзолей Николь (2 улика)
На той же площадке, мавзолей с надписью Horne, главным злодеем первой части трилогии.
Могила Винни (3 улика)
После видеоролика с Максом, копающим могулу. Ищем свежее надгробие, будет выделяться.
Auto
9mm(3 часть)
(оружие)
Уходим с вышеописанной территории кладбища, слева будет небольшой сарайчик. В нём спрятана последняя часть.
608
Bull(3 часть)
(оружие)
В церкви под трибуной священника.
Max Payne 3 – собрание потрясений
11 сентября 2009, Кунцевич Вячеслав 7
Когда-то игра Max Payneпотрясла мир. Бесконечно стильная, беспощадно драйвовая и безразмерно уникальная. Max Payne. Когда-то ее сиквел встряхнул мир не хуже оригинала. Все столь же сильная, мощная, пробирающая до костей. Вторая часть – Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Третья игра сериала – Max Payne 3 удивила мир еще до своего выхода. Таких метаморфоз не испытывал даже Fallout.
Содержание
- Max Payne 3 | Потрясение первое: максимум боли
- Max Payne 3 | Потрясение второе: смерть и воскрешение
- Max Payne 3 | Потрясение третье: нуар в обмен на цинизм
- Max Payne 3 | Потрясение четвертое: пусть закипает и льется кровь
- Max Payne 3 | Потрясение пятое: Огни большого города
- Max Payne 3 | Потрясение шестое: Нико Белич
- Max Payne 3 | Потрясение седьмое: Кто говорит?
- Max Payne 3 | Красавица или чудовище?
- Отзывы
- Рассказать о статье
- Полезные ссылки
2001 год. Усилиями финских разработчиков из Remedy Entertainment выходит в свет шутер от третьего лица Max Payne. Кто здесь не знает, что такое third person shooter? Простая экшен-механика с горами трупов – вот что это такое. И привлечь покупателей, которые после игры переродятся фанатами или, по крайней мере, поклонниками, сложно во всех отношениях, ибо кроме высочайшего исполнительского мастерства при проработке основных составляющих надо не забыть о главном – об оригинальности.
И финны не забыли ни то, ни другое, подавив миру увлекательную, элегантную, стильную, адреналиновую, концентрированную игру, которая мигом нашла огромное число воздыхателей. И было за что. При стандартной фабуле про личностную драму и путь мести простого полицейского, сценарий Max Payne раскручивался как пружина, увлекая игрока глубоко в сознание главного героя и вереницу запутанных событий.
Мрачную и тягучую атмосферу Max Payne обеспечивала потрясающая и тщательно созданная нуар-стилистика, которая выдерживалась на протяжении всей игры. Ураганный, сносящий «крышу» геймплей, насыщенный умопомрачительными в своей зрелищности перестрелками делал процесс отрыва задницы игрока Max Payne от кресла фактически невозможным. Графика обошла стандарты тех дней на пару лет, буквально заставляя верить в происходящие за экраном события. Первая часть Max Payne – это квинтэссенция гнетущей атмосферы, увлекательного сюжета, драйвового геймплея и отменной графической составляющей, аккуратно приправленных душевным и всепоглощающим саундтрэком.
Вторая часть – Max Payne 2: The Fall of Max Payne
– была и есть тем самым идеальным продолжением идеальной игры. Обычно, проекты вроде этого остаются без сиквелов, потому как чаще всего следующие части шедевральных игр получаются на редкость отвратительными. Но не в этом случае. Нельзя сказать, что новый Макс стал лучше или хуже – он был таким же. Да, сменилась сюжетная подоплека, появилась новая почти главная героиня, локации стали запутаннее и сложнее, но, все, чем полюбилась первая часть – все это охранило в себе и продолжение. Но продажи лавиной обрушились вниз, поставив под сомнение возможность выхода триквела.
И так было до 2009 года, который в буквальном смысле шокировал, одновременно обрадовав и разочаровав преданных фанатов серии. Сразу же после официального анонса и криков радости, поклонники праведной мести и нуарной любви одного полицейского из отдела по борьбе с наркоторговлей повесили головы под взглядом изрядно потолстевшего, серьезно полысевшего и обзаведшегося внушительной растительностью на лице, кумира и героя – Макса Пейна – взиравшего на них со страницы официального сайта. Но на этом потрясения не закончились.
Но ладно бы, если бы Макс Пейн только изменился внешне – это бы фанаты уж точно пережили. Но нет, кинувший с вполне стандартных плеч черный кожаный плащ, герой накинул уже на широченную грудь, замызганную и давно не стиранную майку-«алкоголичку». Да это и понятно – только безумец будет разгуливать по знойному Сан-Паулу в верхней одежде коллекции осень-зима. Да-да, Нью-Йорк, как точка базирования происходящих событий, остался в прошлом.
Минуло двенадцать долгих лет, на протяжении которых Макс много пил, очень много курил, да и пичкал себя психотропными препаратами. И даже перебрался в бразильский мегаполис – спасаясь от мести преступных синдикатов, агентов ФБР и собственного прошлого. Новое место – новая работа: теперь бывший наркополицейский из Max Payne 3 исполняет обязанности телохранителя в одной влиятельной в этом городе семей. Но конфликт между преступными организациями – и Макс уже наводит порядок в бразильских трущобах при помощи пары пистолетов.
В Сан-Паулу вечно лето и яркое солнце, что мигом отправляет в небытие всю нуар-стилистику первых частей Max Payne – одну из основных составляющих первых частей игры. В Бразилии не может быть первого снега и пробирающего до костей холода, не может быть абсолютной темноты в узких переулках между небоскребами и накаченных валкиром цивилизованных убийц. Но там может быть цинизм и зашкаливающая жестокость, там, где жизнь не стоит ни гроша и люди приучаются убивать с раннего детства.
А вот по части геймплея Max Payne 3 потрясение более чем положительное. Убийство различных бразильских мафиози и просто уличной шпаны станет куда интереснее, увлекательнее, динамичнее, разнообразнее и просто более захватывающе. Но тут все в разряде моды. Появится в Max Payne 3 возможность стрельбы из-за укрытий, что безопаснее для могучего тела Макса, но заставлять постоянно прятаться за углами и мусорными баками никто не будет – при желании можно просто нестись вперед и разносить все на своем пути.
А в случае попадания под массовый обстрел можно будет схватить первого подвернувшегося под руку человека и использовать его в качестве живого щита. Классический bullet time останется все таким же классическим, разве что станет еще чуть более медленным для более эффективного уворачивания от пуль и всаживания смертоносных «ос» в головы бандитов. Но кроме привычного каждому фанату slow-mo, в Max Payne 3 появится и его своеобразный брат-близнец, выдуманный самими разработчиками, а значит и оригинальный.
Environmental Bullet Time не шибко разнится с обыкновенным «временем пули», но может сделать эффектные и смертоносные прыжки главного героя куда более увлекательными, потому как в него будет внедрен Quick Time Events. Нажимая по подсказке определенные кнопки игрок увидит, как Макс в замедленном времени выкинет какой-нибудь трюк или особо красиво положит пулю в голову противнику.
В остальном в Max Payne 3 будет все тот же драйв, все тот же адреналин, все та же увлекательность и горы трупов, которые обещаю щеголять высококачественным AI, прячась за укрытиями, атакуя группами, заходя в тыл и устраивая засады. Но Максу будет чем им ответить: внушающий уважение количеством арсенал будет прилагаться.
То, что разработчики перед началом создания Max Payne 3 провели несколько дней в Сан-Паулу, делая снимки и видеозаписи, отмечая определенные мелочи в блокнотиках – это хорошо. После того, как создатели S.T.A.L.K.E.R. побывали в зоне отчуждения, они выпустили в свет одну из самых атмосферных игр на постсоветском пространстве. Стоит верить, что также будет и с третей частью злоключений Макса.
А вот полный отказ от «коридорности» и линейности, потрясая, пугает. Во что выльется наличие абсолютно открытого мира для такой специфической игры как Max Payne 3 абсолютно не понятно. Игровой сценарий – одна из основ первых частей – был великолепен, что подразумевало четкое следование по каждому узелку сюжетной ниточке. А в Max Payne 3 сразу, и свобода действий: Макс угоняет машины, Макс берет задания в произвольном порядке, Макс сохраняется по чекпоинтам, Макс от скуки расстреливает мирных жителей, Макс обставляет свой дом мебелью и меняет гардероб – это страшно. Вот вам и первое упоминание о Grand Theft Auto – игре, которую немногие прошли хотя бы до середины.
И мультиплеер Max Payne 3. В каком виде он будет реализован в Max Payne 3 – секрет за семью печатями. Наиболее возможный вариант – кооператив. Но кто в таком случае станет спутником или спутницей Макса? Интернет-сообщество говорит о возможности появления Моны Сакс.
На данный момент Max Payne 3 слишком сильно смахивает на самую продаваемую игру мира – Grand Theft Auto 4
. Хотя, если смотреть на это исключительно в разрезе визуализации, то схожесть только радует. Движок тот же – Rage Engine, который наверняка принесет с собой отменную детализацию текстур, высокополигонные модели, реалистичную анимацию и сногсшибательные спецэффекты.
Другое дело – физика. Вторая часть игры Max Payne поразила аматеров чудесами физического движка Havoc. Max Payne 3 вновь поразит одной из главных «фишек» Grand Theft Auto 4 – технологией Euphoria
. Напомним, что вся соль заключается в том, что поведение объектов не прописано заранее, а просчитывается по множеству параметров, что говорит о том, что каждое действие – начиная от прыжка и заканчивая катящимся по лестнице трупом – будет уникальным и своеобразным.
А вот над оптимизацией Max Payne 3 разработчикам придется основательно потрудиться, потому, как GTA 4 тормозил даже на мощных «машинах». Но Max Payne 3 выйдет одновременно на всех платформах, а, следовательно, не будет портом, что внушает доверие.
Казалось бы, саундтрэк к игре Max Payne 3 пишут вновь музыканты из финской рок-группы Poets of the Fall, чьи песни рвали души поклонников серии в прошлых частях, но неожиданные, но вполне объяснимые новости-потрясения не обошли и звуковую дорожку будущего продукта. Джеймс МакКефри – голос Макса в первых частях – остался вне проекта. За двенадцать лет голос главного героя должен был неминуемо измениться – так посчитали разработчики. Имя актера – нового голоса Макса – пока не объявлено.
Max Payne 3 изменился еще до выхода, причем практически до неузнаваемости. Взамен ушедшим распрекрасностям разработчики готовят новые особенности. Каким именно образом они изменят игру – вот это станет ясно только после релиза.
Добавить в Twitter! |
Рекомендуем также почитать
- Игра Max Payne 3
- Новость Фильм Max Payne (Макс Пейн) уже в прокате
- Игра Max Payne
- Видео:
- 00:28ИгрыMax Payne 3 — трейлер
114059
Отзывы
7 Оставить отзыв
- 24.06.2011 в 16:31
Вы не смыслите ничего в играх такого жанра, это наплевать какой был макс, главное проникнуться игрой, понять ее смысл, а не то что вы прочитали, скрины посмотрели и уже говорите что г***.
Ответить
- дододо 29.11.2010 в 14:27
мда. это уже не старый добрый макс…если вторая часть уже отличалась от первой культовой. то в 3 от игры осталось только одно имя героя( я разочарован, хотя чего еще стоило ждать когда самые события сюжета кончились в мп2…фантазия кончилась чеОтветить
- Денис 26.12.2009 в 21:23
HEiTER: этим казлам из голивуда ?Это ты про кого?..
Ответить
- HEiTER 25.12.2009 в 17:02
Да вы дебилы, говорите что игра будет плохая. А сами ее ждёте чтоб баблосы свои выложить на руку этим казлам из голивуда. Я уже и так вижу, что игра будет просто ГОВНО. Ничего от старой части. Я не буду этих сволочей радовать своими деньгами и вам советую такое говно только скачать для интереса, чтобы сказать себе потом: КАКОЕ Ж ГОВНО! Лучше б я НЕ ТРАТИЛ свои 400-500 рублей!!Ответить
- вован 16.12.2009 в 13:31
офигеть как изменичся макс стал похож на злого алкаша а в остальном жду игруОтветить
- Джон Зерка 01.12.2009 в 00:18
Кощунство какое-то…Ответить
- гарик 12.10.2009 в 18:44
ну и пипец!! , лутчше бы не выпускали третью часть!!Ответить
Всего отзывов 7 Оставить отзыв
Добавить отзыв
Глава 9 – И вот я уже на другом краю света
Мертвый члена банды (1 улика)
В первом здании, в которое войдём, будет лежать тело члена банды с окровавленным пятном сверху на стене.
DE .50 (1 часть)
(оружие)
Спускаясь по ступенькам, слева видим двухэтажное здание, нас интересует первый этаж, около него лежит ствол.
Мёртвый член
UFE(2 улика)
По улице, справа, в синей форме.
M972 (1 часть)
(оружие)
После трупа будет вход в дом, оружие в ванной.
M972 (2 часть)
(оружие)
Пробив крышу после сцены с вертолётом, Макс окажется в здании, выходим из него, слева от ступенек, на полу.
Мертвые гражданские (3 улика)
В конце улицы так же есть еще одна улика, несколько мертвых тел, ориентир граффити тигра.
DE .50 (2 часть)
(оружие)
После очередного ролика мы оказывается в небольшом дворике, слева две шины в кустах, около них часть оружия.
M972 (3 часть)
(оружие)
От крыльца с зелёным ковриком налево, около забора.
DE .50 (3 часть)
(оружие)
Далее идём по небольшому, деревянному мостику, после него направо, нас интересуют ворота, последняя часть за ними.
Советы по прохождению Max Payne 3
Чтобы полное прохождение игры Max Payne 3 стало успешным нужно не забывать о тактике:
1. Как можно больше используйте укрытия и находитесь за ними дольше. В таких вариациях шансов схватить пулю меньше. Подождите, пока противник успокоится и перестанет вас, шквально поливать пулями и ли начнет перезарядку оружия. 2. Не бойтесь вести огонь, не целясь. Особенно если противник приближается к вашему укрытию. Ранения в конечности приносит небольшой урон, и у вас есть возможность повергнуть противника частым огнем. 3. Не бойтесь начинать заново проходить сложные моменты игры. Каждый раз сцена переигрывается по новому, и врага больше может не быть на том месте, где вы его повстречали раньше. Начало переигрывания, скорее всего востоновит вам здоровее и даже возможно получите одно болеутоляющие. Старайтесь не подпускать к себе врагов н близкое расстояние. С любого оружия вас могут сразу убить. Если враг рядом, то сразу же бросайтесь на него врукопашную. Прыжок в замедленном времени выглядит превосходно, но использовать его попросту не стоит. Падение на открытом месте сразу превращает Макса в отличную мишень. Прыжок должен быть расчетливым, чтобы вы могли сразу спрятаться за следующим укрытием. Прыжок эффективен между столами и другими предметами. Во время прыжка стреляйте только в голову противника, если вы все же попали на открытую территорию продолжайте не вставайте и продолжайте стрелять. Включив замедление времени (Shift). Ваши шансы увеличатся, особенно если мало противников. Постоянно смотрите на датчик здоровья, авто пополнение работает только в мульти плеере, ранения не влияют на возможности героя. Попытайтесь стрелять и попадать в брошенные вас гранты. Сидя за укрытием в режиме замедленного времени персонаж тратит намного больше времени. Включать замедление необходимо, когда вышел из-за укрытия. Пред вами спецназ – сразу доставайте штурмовые винтовки. Стреляйте только в голову, корпус защищен броней. Старайтесь не брать два разных оружия в руки одновременно, снижает попадание. Бегайте и собирайте трофейные патроны после схватки. Расход патронов велик. Особенно в начале игры или на дальних дистанциях. Используйте автоматическое оружие в самых крайних случаях. Во время сражения не забывайте смотреть по сторонам. Враги могут появляться с тылу. Все навыки пригодятся в мультиплеере. Max Payne 3 очень хорошо напрягает нервы, не давая сидеть в укрытиях лениво. Достаточно осознать все преимущества персонажа и игра становится не такою уже и сложною. Сложность по настоящему начинается в финальной битве, которую вам наверняка придется переиграть несколько раз.
Глава 10 – Либо ведешь, либо стреляешь, сестренка
FAL
(1 часть)
(оружие)
Начало уровня, в автобусе, который находится в правой части свалки.
Газета (1 улика)
Справа от ворот будет небольшое здание – офис, газета на столе.
M4
Super90 (1 часть)
(оружие)
После входа в гараж мы увидим подсобку, обращаем внимание на пол.
M4
Super90 (2 часть)
(оружие)
После заставки, Джованна поднимается вверх, остаёмся на первом этаже, и наше внимание привлекает стол, с золотым проблеском.
FAL
(2 часть)
(оружие)
Следующая территория, часть оружия в автобусе.
M4
Super90 (3 часть)
(оружие)
На втором этаже офиса, после ступенек идём прямо и уходим влево. Справа от большого окна — отделение. Оружие на столе.
Плакат (2 улика)
Справа на стене, ориентир карта метро.
FAL
(3 часть)
(оружие)
Первый этаж, где был противник за столом, на полу лежит последняя часть.