Прохождение на Код доступа: РАЙ (стр. 1)только чит коды, прохождения, советы и пароли к играм


Хакер[править]

«Так вот что скрывается за вывеской рая.»
— Хакер

Главный герой. Имя неизвестно, все просто зовут его Хакер. О жизни до начала игры известно немного. Родился в стандартной семье в ходе стандартной программы по поощрению размножения людей. Рос в интернате, был отмечен как обладатель высокого IQ и участник антисоциальной деятельности. Поэтому пришлось бросить школу и пойти работать. Нашел работу в управе Нижнего города, младшим помощником администратора. Был женат, развелся. В это время увлекся Реальностью — сначала как развлечением, а затем ему стали интересны законы, по которым работает виртуальный мир. Стал созерцателем — искал и находил в системе лазейки, через которые наблюдал за другими людьми. Разумеется, однажды попал в поле зрения отряда полиции по борьбе с киберпреступностью. За этим последовал штраф и вызов к психиатру, а затем — условное заключение. Неожиданно столкновение с противодействием оживило его. Он нашел новую работу по обслуживанию уличных банкоматов (со старой его уволили за постоянные прогулы), которая давала некоторые деньги и подключение к сетям. Он стал осторожен — в последовавшие два года он подымался по сетям до Орбитальной станции, но всегда уходил. Всегда, до этого злополучного пакета данных. После падения Системы он некоторое время путешествовал по окраинам ойкумены и приключался с товарищами, исследуя секреты павшего режима, но что с ним было дальше — неизвестно.

Джоб[править]

«Горящие транспортные корабли, падающие на Марс… Волны атакующих, сметаемые огнём корабельной батареи… Да, я многое видел в этой жизни, парень!»
— Джоб

Старый вояка, посвятивший армии 22 года своей жизни. Вышел в отставку после 18-й контузии, отказавшись переоборудоваться в киборга (что позволило бы ему служить вечно) — Джоб всегда с подозрением относился к различным нововведениям. Оказалось, что на гражданке он никому не нужен, его никто не ждет. Он вернулся в Нижний город, где вырос и откуда ушел на службу, попытался найти работу — но единственными, кто заинтересовался старым ветераном, оказались вербовщики Синдиката. В Синдикат Джоб всё-таки не пошёл — он решил, что больше в его жизни не будет оружия, а другой работы никто ему предложить не хотел. Иногда удавалось устроиться в какой-нибудь клуб вышибалой или грузчиком. Работая в барах и клубах, Джоб начал спиваться. И постепенно его начали выгонять даже из баров, чтобы его вид не отпугивал посетителей. Закономерно он оказался на улице и попал в приют для бездомных. Поскольку он оказался там впервые, ему предложили провести процедуру по коррекции личности (при рецидиве бродяжничества личность корректировали в принудительном порядке). Джоб отказался и, получив чистую одежду и выйдя из приюта, решил начать новую жизнь. Новую жизнь он начал в своей обычной манере — поджег свой дом и отправился в самый оживлённый район Нижнего города — Китайский квартал, навстречу судьбе. Там его и встретил Хакер. Крушение Системы Джоб пережил довольно легко. Со временем он оставил группу Хакера и осел на Марсе, где купил небольшую ферму и женился на наёмнице из «Рыжих Демонов», с которой он и провел остаток жизни.

Мору[править]

«Я ненавижу Синдикат, я ненавижу всех этих самодовольных упырей, отравляющих жизнь простым людям!»
— Мору

Старый негр, проживающий в Нижнем городе, глава многочисленного семейства и отец Томаса. Томас, младший сын Мору, попал в очень неприятную ситуацию, когда влюбился в одну из проституток, работавших на Синдикат. Девица, погрязшая в долгах из-за трат на крэк, подбила юношу на побег из Нижнего в один из глубоководных городов. И всё было бы неплохо, если бы «жрица любви» не проболталась об этом одному из клиентов. Клиент тоже работал на синдикат и незамедлительно сообщил всё, что услышал Лору, главе охраны Синдиката. Лора занятно позабавила эта история, и он, вместо того, чтобы приказать пристрелить обоих, решил повеселиться. Он дождался, пока влюбленный дурак вывезет свою суженную к окраинам Нижнего города, и лишь тогда напал. Обоих захватили — Томас отправился в зиндан, а проститутку пристрелили. Томас был потрясен. Еще больше был потрясен Мору, когда узнал, что случилось с сыном. С этого момента смыслом его жизни стал сбор денег для выкупа сына. А Лор нашел себе новое развлечение и наблюдал за муками отца, повышая сумму выкупа каждый раз, когда Мору приходил с деньгами. И однажды Мору просто переклинило. Придя с выкупом и в очередной раз услышав, что его недостаточно, он кивнул и спокойно ушел. А затем купил на эти деньги самый большой и мощный пулемет из тех, что продавала Торговая Коалиция, чтобы освободить сына любой ценой. Все, чего ему недоставало, это надежный союзник, способный помочь в осуществлении замысла. Если Хакер согласится помочь и они с Мору добьются успеха, то старик вместе с сыном спешно отправится на Марс, где живут его родственники. Что с ними происходило после падения Системы, неизвестно.

Джером[править]

«Никто не идеален… Но я знаю, что очень близок к этому.»
— Джером

Отличный водитель и штатный гей команды. Родился в обычной семье, в детстве ничем особым не отличался, любил красивые автомобили, а в определенном возрасте выяснил, что не только автомобили. При своей внешности и манерах был весьма популярен в определенных кругах Небесного города, но его сгубила любовь к азартным играм. И после одного особо крупного проигрыша был вынужден бежать вниз и так оказался в Нижнем городе. Освоившись в новой для себя обстановке, он вновь принялся за карты и довольно скоро проигрался в пух и прах. Долговой тюрьмой для него стала подсобка одного из клубов в квартале Красных Фонарей, откуда его и вытащил Хакер с товарищами. Возможно, Джером хотел бы обзавестись гораздо более сильными союзниками, но оказался не в том положении, чтобы выбирать. В команде он пришелся к месту, когда выяснилось, что он может управлять любой техникой, включая полицейскую и армейскую.

KV.by

Скажите, сколько российских фирм-разработчиков игр вы можете вспомнить с ходу, не задумываясь? Думаю, что вы сразу же назовете «Акеллу», «Нивал», «Сатурн+», КД-ЛАБ… После недели сидения за игрой «Код Доступа: Рай» (далее КДР), вы, также не задумываясь, добавите в этот список и фирму MiSTLand. КДР — это первый крупный проект этой фирмы (до этого была еще игра «Наполеон», но я сомневаюсь, что она имела такой же успех). КДР — шедевр, который своей славой вполне способен затмить даже пресловутые «Проклятые Земли» от «Нивал».

Геймплей

Игра «Код Доступа: Рай» является пошагово-тактической RPG вроде Jagged Alliance 2 или X-COM. Думать здесь придется, и очень много, так что фанаты Diablo далее эту статью могут не читать. Здесь не будет сплошной резни в реальном времени, каждый свой шаг нужно будет тщательно просчитывать и продумывать, чтобы не начинать игру заново или грузить последнюю сохраненку. И еще одно: помните, из ЛЮБОЙ схватки можно выпутаться (если, конечно, вы обладаете достаточно развитым чувством самосохранения и поэтому не склонны стоять на месте столбом, но способны эффективно использовать для защиты самые разнообразные предметы и объекты окружающей среды). Если уж вас действительно хорошо прижали, и врагов не одолеть — сматывайтесь побыстрее. Можно даже скинуть с себя не особо ценные вещи, чтобы увеличить количество очков хода и успеть смыться :). При себе желательно всегда иметь пяток-другой гранат, ибо гранаты — это действенный ключ к решению любой серьезной заварушки.

Движок у игры трехмерный, поэтому перестрелок один на один в открытом поле а-ля Fallout не будет тоже. RPG-то ведь тактическая. Чтобы выиграть бой, вам придется постоянно перемещаться, прятаться за различными предметами, такими, как фонарные столбы, заборы и рекламные щиты. Присев, ваш персонаж в разы увеличит точность своей стрельбы, и в таком положении в него будет гораздо труднее попасть. НО! При передвижении гуськом очки ходов тратятся вашим персонажем гораздо быстрее. Можно бегать бегом, но при этом уменьшается точность, возвращаясь к исходному уровню лишь с течением времени. Поэтому бегать лучше тогда, когда вы уверены, что в конце пути вас не ожидает перестрелка.

Персонажи

Ваша команда может насчитывать не более шести участников, и именно здесь, нагло ухмыляясь и мешая нам комфортно играть, выскакивает первая крупная погрешность девелоперов. Все дело в том, что в игре нет нормальной функции передачи предметов от одного члена команды к другому. Для передачи, к примеру, аптечки, вам придется вплотную подбежать одним персонажем к другому, кинуть аптечку наземь и подобрать ее другим персонажем. Правда, эту оплошность должны были уже пофиксить патчем, но утверждать я не берусь.

С «профессией» каждого из персонажей определяться нужно на самых ранних стадиях игры. Будет ли ваш герой снайпером, бегуном, расстреливающим всех в упор, — это нужно определять уже с получением второго уровня (в крайнем случае, третьего). При достижении более высоких уровней менять что-либо будет уже поздно, поэтому тратить очки улучшений нужно с умом. В игре также присутствуют специальные устройства — имплантанты, повышающие боевые характеристики персонажа. Такое устройство можно вживить в организм каждому члену вашей группы. Только не слишком балуйтесь с этой возможностью, т.к. имплантанты можно вынуть только в специальной мастерской, к тому же количество имплантантов, вживляемых в организм, ограничено.

Каждый член вашей группы имеет свою биографию, написанную от имени вашего главного героя.

Снаряжение

Различных видов оружия — гранат, винтовок, автоматов — в игре великое множество. Одних только видов оружия я насчитал аж 42, а брони — 8 (это не считая керки — специальные обручи против плазменных видов оружия). Причем встречается и модифицированное оружие, какое можно найти, к примеру, у главы Синдиката Стрима. Для каждого вида вооружения имеется по два-три (а для некоторых и по пять) видов патронов.

Техники в игре тоже предостаточно, начиная с патрульных полицейских дронов и заканчивая торговыми ботами. Однако при таком обилии техники и оружия ваши персонажи не смогут ездить на всех видах транспорта (да-да, на технике тоже можно поездить, а роботов можно взломать) и пострелять из всех видов оружия. Для вождения техники нужен высокий параметр «вождение» (им должен владеть только один персонаж, остальные могут вполне комфортно разместиться на заднем сиденье:), а для взлома — высокий параметр «интеллект». Ваша группа может покататься и на общественном транспорте вроде монорельса и трамвая, и в данном случае персонаж с высоким навыком вождения не требуется.

Графика и звук

Графика выполнена на должном уровне, хоть и не без огрехов вроде редко встречающегося плохого наложения текстур. Видны трассирующие пули, горящие разлетающиеся осколки во время взрыва гранаты; специально для садистов — кровь показана не редкими капельками, а нормальной, красиво нарисованной лужей (это зависит еще и от вида оружия, которое прервало бытие персонажа). Персонажи и NPC прорисованы до мелочей, видна каждая деталь одежды. Многие объекты, к примеру, стекло и стойки со стульями, уничтожаемы, а за многими можно комфортно спрятаться от огнестрельных притязаний противника.

Мегаполис, в котором происходит действие игры, поделен на три крупных района: Нижний, Верхний и Небесный города. Каждый район имеет свой неповторимый антураж и архитектуру домов. В Нижнем городе — это кособокие одноэтажные строения, а в Верхнем — красивые дома, сверкающие вымытыми окнами.

Звук же превзошел все мои ожидания. Звуковые эффекты теперь хороши во всех играх (ну или почти во всех), но такой озвучки я не слышал давно. Если вы говорите с китайцем — акцент у него будет китайским, а грубый наемник имеет соответствующий голос и такие же выражения. Ваши персонажи прикалываются вовсю, причем очень умело. Слышали бы вы изречение главного героя «Эй, вы что — войны хотите?» или «Какие все нервные…». Некоторые персонажи откалывают шуточки и без повода, но это все равно заставляет чуть ли не кататься по полу от смеха. А посмеяться — это тоже здорово!

Музыка в игре красивая и всегда играет «в тему», динамично сменяясь в зависимости от ситуации, в которой очутилась ваша команда. Во время мирных прогулок из колонок льется тихая приятная музыка, а с началом серьезного боя по ушам ударяет жесткая гитарная партия Metalizer`a, впрыскивающая в кровь пару дополнительных литров адреналина.

Тухлые помидоры в адрес разработчиков

Как бы ни был хорош КДР, но без критических замечаний не обойтись.

Начну с наполнения локаций. По сюжету, в Нижнем городе живут отбросы общества и жители ниже среднего класса. В огромном мегаполисе, как я понимаю, таких людей должно быть очень много. Каково же было мое удивление, когда по Китайскому кварталу (самому оживленному району Нижнего города, если верить разработчикам) прогуливалось всего пять-шесть «гражданских». Что это за город, где в самом оживленном месте тусуются всего пять человек?! В Нижнем городе постоянно царит ночь, дня вы не увидите. Если спрятать вашего персонажа от обстрела патрульного робота-«паука» за деревянный столб, этот персонаж выйдет из боя без единой царапины, потому что столб нельзя уничтожить и взрывом гранаты. При выстреле в стойку бара из дробовика она вся (!) разлетается в щепки. Столы в клубе Квартала красных фонарей уничтожаются в сопровождении небольшого взрыва. Складывается впечатление, что в клубные сахарницы, ожидая вашего прихода, специально сыпанули гексогена.

Итог

Россияне снова выпускают на игровой рынок очень качественную игру. Несмотря на все приведенные выше недочеты, графика и звук не оставят равнодушными, и почти все свое свободное время вы потратите на блуждание по улицам Нижнего, Верхнего и Небесного городов.

Графика — 9/10, звук — 9/10, геймплей — 9/10, оригинальность — 8/10, общая — 8,7.

Александр АВТУШКО

Лайка[править]

«И это всё — ради смерти… Это ужасно.»
— Лайка

Медсестра из Нижнего города и хорошая девушка. Довольно странное имя дали ей родители в честь той самой советской собаки. В детстве была очень «домашним» ребенком, любила животных. Собиралась работать ветеринаром, что по меркам жизни в Системе довольно выгодная профессия (домашних животных могут позволить себе только жители Небесного города). Но родители погибают в очередной перестрелке полиции и Синдиката, и Лайка остается одна. Насколько следующих лет она проживает как в тумане, без цели и смысла. Всё меняет Лил, старшая сестра, сбежавшая из семьи ещё в подростковом возрасте. Имея некоторое влияние и деньги, она выбивает Лайке приличную работу медсестрой в хорошей клинике. Откуда деньги, она не говорит, но Лайка всё равно скоро узнаёт — Лил работает дорогой проституткой в одном из заведений квартала Красных Фонарей. Это обстоятельство впоследствии меняет жизнь самой Лайки — Лил не поладила с местным главой отделения Синдиката, Стримом, и тот в отместку похищает её сестру. В плену с Лайкой обращались не лучшим образом, и когда команда Хакера врывается в убежище Стрима, девушка соглашается примкнуть к крестовому походу против Системы в обмен на его голову. После событий на орбитальной станции Лайка путешествует по обитаемому пространству и попадает в историю с некими «астероидными мародерами», кто бы это ни был.

Прохождение

Вступление

В данном прохождении опущено детальное описание “проходных” зон, не используемых для получения квестов или общения с ключевыми персонажами. Тактика проведения боевых действий и NPC из этих зон подробно описаны в разделах квестов, получаемых в других кварталах города. Помните также, что большинство из приведенных ниже квестов не могут быть доступны в вашем варианте прохождения игры по нескольким причинам: выбор между враждующими фракциями, одностороннее исполнение квестов одних персонажей или же полное игнорирование квестов других. Чтобы получить все возможные квесты и испытать все варианты приведенного ниже прохождения “Кода доступа: РАЙ”, нужно пройти игру от начала до конца как минимум пару раз.

Сохраненные игры

Во время прохождения игры я периодически сохранял игру на интересных моментах. Так как по умолчанию игра предлагает всего восемь ячеек для записи, пришлось разделить все сохраненные игры на три части. После распаковки архива вы увидите три каталога — down (с сохраненками из Нижнего города), middle (с сохраненками из Верхнего города) и high (с сохраненками из Верхнего города и Орбитальной станции). Скопируйте все файлы из нужного каталога в директорию Saves в каталоге с установленным “Кодом доступа”. Приятной игры!

Нижний город

Высшая степень мастерства: незаметно подкрасться к снайперу и расстрелять из лучевого пистолета.

Мы начинаем игру в Нижнем городе — прибежище мутантов, отморозков и всех прочих низших слоев общества, которые, по мнению правительства, недостойны жить в лучшем месте. После того как в наш дом вломилась полиция, мы успели выбежать через черный ход и оказались на улице. Поговорите с бомжом Бартоломью и выходите в единственную возможную локацию — китайский квартал.

Китайский квартал

Китайский квартал — самое оживленное место во всем Нижнем городе. Два торговца — Тору и китаец Сам Ли, две враждующие силы — Синдикат и Торговая коалиция. Из других интересных персонажей в Китайском квартале обитает Доши — глава Торговой коалиции, старик Мору и “новый нижнегородец” Альберт, субъект в красном пиджаке. Сразу же после появления на территории отставной вояка Джоб предложит свои услуги. Если хотите — можете взять его в команду. Он отличный силач и стрелок, но не очень-то дружит с интеллектом. Впрочем, на первых порах это как раз тот, кто нам нужен. По совету Бартоломью поговорите с Сам Ли и сразу же после разговора постарайтесь определиться, с кем стоит заводить дружбу — с Синдикатом или Торговой коалицией. В принципе, можно враждовать и с теми, и с другими, но тогда сложность прохождения увеличится в разы. Лично Сам Ли все-таки больше тяготеет к Торговой коалиции, но стоит ли воспользоваться его мудрым советом — решайте сами.

На поздних стадиях игры в Китайском квартале появляются массивные полицейские патрули в сопровождении нескольких дронов и шагающего робота-паука со встроенным пулеметом.

КВЕСТЫ

Сам Ли

За пригоршню долларов

Первое, что требует хитрый китаец — принести 500 кредитов (на карманные расходы). Проще всего деньги достать, взломав банкомат у торца центрального здания в Китайском квартале.

Месть негра

Сам Ли попросит поговорить со стариком Мору в Китайском квартале. После разговора выяснится, что подлец Лор (начальник охраны Синдиката) похитил его сына и держит взаперти, дожидаясь выкупа. Помните, что если вы возьмете Мору в команду и открыто выступите против Синдиката, все квесты от сотрудников этой организации станут недоступны. Еще раз поговорив с Сам Ли, возвращайтесь к Мору и приготовьтесь к атаке на Свободную зону. Мору присоединяется только на время и никакой пользы (кроме мощного пулемета, которым все равно никто не умеет пользоваться) отряду не дает. Впрочем, пулемет можно продать, а самого негра вооружить гранатами.

В полицейском участке придется вплотную столкнуться со штурмовиками.

Оказавшись в Свободной зоне, приготовьтесь отражать массированную атаку боевиков Синдиката и вольных наемников-мутантов. Постарайтесь добежать до груды ящиков в левой части локации и, укрывшись от вражеского огня, забрасывайте гранатами наступающего противника или расстреливайте в упор из дробовика Джоба (если тот, конечно, в команде). Среди боевиков вам попадется особо гнусный тип — это и есть Лор. Сразу после его смерти Мору сбегает вместе с сыном, а нам остается только добить всех врагов и вернуться к китайцу. Не забудьте обшарить тело Лора и забрать комплект отличной модифицированной брони.

Мутант — друг человека

Как только Лор испустит дух, Сам Ли потолкует с мутантами, и они перестанут относиться к нам враждебно (а во время стычек с силами Синдиката будут еще и всячески помогать). Кроме того, Сам Ли подарит нам ключ, открывающий вход в Канализацию — прибежище мутантов — и даст ценную наводку на Мотти — их главаря.

Смерть Стрима

Стрим — глава местного отделения Синдиката. Квест на его убийство можно получить множеством различных путей, но Сам Ли требуется от него только одно — старый украденный ноутбук.

Стрим обитает в штаб-квартире Синдиката, попасть в которую можно через бар в Свободной зоне. В самой штаб-квартире очень просто отбивать атаки боевиков, прячась за углами или заманивая недругов в узкие коридоры с последующей обработкой гранатами. Добравшись до Стрима, не забудьте подобрать с его тела керк — энергетический щит от лучевого оружия и модифицированную винтовку “Пента-2”. Лично автору этих строк она пришлась настолько по вкусу, что он пользовался ей вплоть до Небесного города.

Доши

Теперь ты в Торговой коалиции

Первый же квест, который дает Доши — убить любого боевика Синдиката. Такой поступок автоматически исключает эту организацию из наших друзей, но примиряет с Торговой коалицией. После убийства первого попавшегося под руку синдикатовца возвращайтесь к Доши и получайте новое задание. Впрочем, сперва нужно выполнить вторую часть миссии — доставить в штаб Торговой коалиции чемодан с оружием от его брата из Заводского района. Откройте ангар ключом, полученным от Доши, и садитесь на вертолет до Заводского района. Получив чемодан, возвращайте его Доши и получайте заслуженную награду.

Дикие кошки

Темно-бурые следы на земле — приметы недавнего ракетного обстрела.

Бар “Дикие кошки” ходит под “крышей” Торговой коалиции. Если хотите и дальше продолжать дружбу с этой организацией, идите в Квартал красных фонарей и выполните несколько заданий от куратора бара — Баска.

Смерть Лора

Хорошенько поработав на Торговую коалицию, вы получите от Доши задание убрать Лора, начальника охраны Синдиката. Как это сделать — см. выше.

Костюм штурмовика

Доши взбрело в голову разжиться костюмом полицейского штурмовика. Такой костюм можно достать только в одном месте, а именно: экспроприировать у одного из охранников в районе Мэрии. Дело это довольно рискованное, поэтому перед началом операции не забудьте набить рюкзак гранатами.

Объяснения мэра

Последнее задание Доши — добиться аудиенции у мэра Троя и потолковать о некоторых делах. Оказавшись в районе Мэрии, постарайтесь под прикрытием полицейских кордонов добежать до домика мэра, не вступая в долгие перестрелки со штурмовиками. На открытой местности и без применения защитных экранов с ними справиться практически невозможно. Оказавшись в помещении, перестреляйте охрану и поговорите с Троем. Оказывается, добрый мэр совсем не при чем — приказ о нашей поимке исходит сверху (в буквальном смысле), от начальника полицейского департамента Верхнего города. Ситуация начинает потихоньку проясняться.

Тору

Хочу быть умным

Тору хочет поднять свой интеллект и просит принести имплант “база данных”. Этот имплант продается тут же, в магазине Сам Ли. В обмен Тору подарит кое-какие импланты из собственных запасников.

Раритетная винтовка

Тору жаждет заполучить древнюю раритетную винтовку из оружейной коллекции мэра Троя. Выполнение этого задание можно совместить с последним заданием Доши. Как пробраться к дому мэра — описано выше. Сама же винтовка находится в одном из шкафов.

Альберт

Украденный бумажник

Альберт — эпизодический персонаж, и хочет он от нас только одного — вернуть свой бумажник, украденный дворовой шпаной. Бумажник находится довольно легко — поговорите со всеми хулиганами в Китайском квартале, и тот, чьи ответы будут несколько отличаться от ответов его друзей, и есть проклятый вор. Свершите над ним правосудие и верните Альберту его деньги.

Катрин[править]

«Моя работа — моё проклятье.»
— Катрин

Холодный снайпер. Родилась и выросла в семье полицейских, после гибели отца во время волнений на Марсе решила пойти по его стопам. Академия с отличием, два года полевой работы, повышение в звании, ещё одно повышение, перевод в спецназ. Но постепенно Катрин перестает нравиться то, что она делает. Ей не нравится спускаться в Нижний город и подавлять волнения гражданских и бывших колонистов. Ей не нравится быть карателем, а не полицейским. Рапорты наверх о том, как ведутся дела в Нижнем, о коррупции, полицейской жестокости, лишь делают девушку изгоем среди коллег. Последней каплей становится рядовая операция по задержанию наркоторговца, в ходе которой Катрин становится причиной гибели маленькой девочки. Она уходит из полиции, а служба психологического контроля предлагает ей провести коррекцию личности, стереть травмирующее воспоминание. Разумеется, она отказывается. Год спустя по Нижнему городу ходят слухи о странной девушке в полицейской форме, бродящей среди трущоб. Этими слухами интересуется Синдикат и вскоре захватывает Катрин. Её пытался охмурить сам Стрим, но не добился взаимности и приказал бросить в зиндан. Там Катрин и находит Хакер, и она соглашается примкнуть к команде в обмен на месть Синдикату и его руководителю. Польза от неё не ограничивается навыками полицейского снайпера, через неё можно выйти на контакт с Крестоносцами и их лидером — Бейкером.

Прохождение на Код доступа: РАЙ (стр. 1)только чит коды, прохождения, советы и пароли к играм

Нижний город В Нижнем городе всё население, способное держать оружие делится на пять больших категории: полиция, торговая коалиция, синдикат, наёмники и мирные жители. Последние хоть и сильно мешают спокойно жить, но никогда не нападают на нас первыми, а если и начинают отстреливаться (очень редко), то большой опасности не представляют. С полицией мы находимся в состоянии перманентной войны по тем же причинам, что и заставили хакера покинуть родной дом, то есть по малопонятным. С остальными тремя группировками несколько сложней. Поначалу мы воюем с законопослушными наёмниками, а торговая коалиция и синдикат относятся к хакеру нейтрально (что не мешает им истреблять друг друга), но это положение может легко измениться в зависимости от развития сюжета.

Китайский квартал.

Игра начинается в этой локации, являющейся той частью Нижнего города, которую мы будем посещать наиболее часто. Здесь есть три торговца, принимающие наши товары на реализацию и одновременно продающие их и другие шмотки нам же. Фактически Китайский квартал является территорией торговой коалиции на которую постоянно совершают набеги боевики синдиката. На складе у Доши лежат очень хорошие вещи, открыть дверь можно либо ключом, либо хакером с электронной отмычкой. Выйти можно в мэрию, жилую зону, свободную зону, заводскую зону и в канализацию.

Наёмники:

1. Рядом со выходом в жилую зону стоит Джоб — ярко выраженный образец бойца с высокой силой и точностью, но с малым интеллектом. Присоединяется к нам просто от скуки, ничего взамен не просит.

2. Мору. Старый Мору обладает одним несомненным положительным качеством: у него есть пулемёт. Правда пользоваться им никто в начале игры всё равно не может, зато его можно продать и получить немало денег. Мору присоединяется только до момента выполнения его квеста — спасения сына, после чего сбегает. Квест заключается в уничтожении Лора, затем негр открывает дверь склада, хватает своё дитя и сбегает, оставляя дверь открытой, чем можно воспользоваться.

Торговцы:

Сам Ли Оружие Амуниция Снаряжение Продажа разн. 1.0 разн. Покупка разн. 0.1 разн.

Тору Оружие Амуниция Снаряжение Продажа 1.0 1.0 2.0 Покупка 0.5 0.5 1.0

Доши Оружие Амуниция Снаряжение Продажа 2.0 2.0 1.0 Покупка 0.6 0.6 0.5

Квесты Сам Ли. Данная личность азиатской национальности обитает в собственном магазине. Сам Ли кроме ведения личного бизнеса представляет интересы торговой коалиции, а заодно сотрудничает с наёмниками. Его квесты следующие: 1. Принести Сам Ли 500 баксов. Есть много способов накопления данной суммы, заключающихся в основном, в продаже ненужного оружия, образующегося из трупов врагов, но самый быстрый и простой — это взломать банкомат на углу одного из домов. Награда — 100 опыта и пистолет Мак 15с с несколькими обоймами патронов.

2. Поговорить с Мору. Негр Мору стоит в этой же локации у дверей кафе. Если поболтать с ним, то по возвращении к Сам Ли получим 100 опыта и две гранаты: ручную и зажигательную.

3. Убить Лора. Данный тип достал многих во всём игровом мире, поэтому такой квест мы получим ещё неоднократно. Живёт Лор в Свободной зоне и неплохо охраняется. Награда — 300 опыта, 100 кредитов и автомат Пента-6.

4. Сразу после убийства Лора Сам Ли сдруживает нас с наёмниками, так что мутанты становятся к группе нейтральными, обеспечивает хакера ключом от канализации и направляет разговаривать с главой мутантов — Мотти. За разговор получим 100 опыта.

5. У главы Синдиката Стрима есть украденный ноутбук, ранее принадлежавший Сам Ли. Если вернуть его хозяину, то последний наградит нас 1500 опыта.

6. После выполнения квестов Мотти Сам Ли подсказывает хакеру как проще всего подняться в Верхний город. Для этого необходимо воспользоваться лифтом в мэрии. Вообще-то мы это и сами знаем, но речь китайского предводителя торговцев на этом не закончена. Для того, чтобы было проще пробраться к лифту необходимо отправить в мир иной мэра Троя. После чего полиция оттянет силы на поиск хакера по всему Нижнему городу, а мы сможем проскочить незамеченными. Награда за убийство — 500 кредитов, 1000 опыта и ключ от задней двери в мэрию.

Квесты Тору. Тору является торговцем оружия и живёт в центре локации. Кроме этого даёт несколько квестов:

1. Достать для Тору имплант под названием база данных. Этот имплант находится в свободной продаже в магазине через дорогу — у Сам Ли, поэтому, поднакопив денег, можно его купить и отдать Тору. Награда — 100 опыта и два других импланта: антишокер и терморегулятор.

2. Наш торговец узнал, что у мэра Нижнего города Троя в личном владении находится раритетное ружьё, которое Тору, как страстный коллекционер оружия обязательно должен заполучить в собственное владение. Нам предлагается стащить его. Сделать это не так просто, как кажется — мэрия является самой защищённой локацией Нижнего города, однако если не терять времени, то можно попытаться украсть пушку из шкафа мэра и удрать обратно в Китайский квартал до того как полиция подтянет силы и затопчет нашу команду. Награда — 300 опыта, ключ от канализации, имплант электрика и броня штурмовика — Нохомото РП-223. Весьма щедро за какой-то ржавый ствол.

Квесты Доши. Доши является главой торговой коалиции и его квесты напрямую связаны с борьбой этой уважаемой организации с не менее уважаемым синдикатом. В чём нам и предлагается принять посильное участие.

1. Убить боевика синдиката. В такой форме нам предлагается доказать свою преданность интересам торговой коалиции. Боевиков этих везде полно, что называется выбирай — не хочу. Однако, после выполнения этого квеста мы навсегда поссоримся с синдикатом и его квесты будут потеряны. Награда — 50 опыта и снаряжение боевика торговой коалиции — ручная граната и пистолет Трэй 116.

2. Доставить для Доши чемодан с оружием от его брата Тоши из заводской зоны. Квест этот даётся одновременно с предыдущим. Для обеспечения доступа в данную локацию Доши делится с нами ключом от своего ангара, на крыше которого дислоцирован гравилёт, доставляющий команду по назначению. После получения багажа от Тоши, синдикат становится врагом (если ещё им не был). Награда — 60 опыта, силовой экран и реальная пушка — помповое ружьё РК 12 с 15 патронами.

3. Пойти в квартал красных фонарей и поступить в распоряжение начальника охраны борделя «Дикие кошки» Баска. Тот даст нам несколько заданий, о которых я подробнее расскажу в описании соответствующей локации. После возвращения награда 40 опыта.

4. Вот и Доши дошёл до того, чтобы убить Лора нашими руками. Для этого благого деяния он выделяет нам со своего склада плазменную гранату, а после успешного возвращения с дела добавляет 100 опыта и снайперскую винтовку Мак ср.

5. Так как дела у Доши пошли вверх, то теперь он стал боятся за свою жизнь. Для её защиты ему хочется заполучить костюм полицейского штурмовика — Нохомото РП-223. Если его ему отдать (например, позаимствовав в мэрии у штурмовиков), то в обмен получим 600 опыта и 160 армейских патронов.

6. Наконец-то Доши созрел до того, чтобы позаботиться и о наших делах: он советует пойти и поговорить с мэром Нижнего города, чтобы узнать, за что хакера так не любит полиция. Пробираемся в мэрию и вызываем Троя на разговор. Тот в ответ зовёт охрану, прибегает начальник охраны Чил, отправляется на тот свет и мэр сменяет гнев на милость. Он рассказывает, что не виноват, что ему дал указ глава полицейского департамента Верхнего города Бейкер, а чтобы задобрить нас даёт 1500 опыта, 500 кредитов и ключ от служебного входа в мэрию. Можно его и не убивать, но уж сильно он достал своей болтовнёй, кроме того, после его убийства в мэрии появятся боевики спецотряда «звено 14». У них очень даже неплохое снаряжение, которым они с радостью поделятся.

После возвращения к Доши, он снабжает команду 1500 опыта и автоматическим гранатомётом «Клевер». Также торговая коалиция начинает войну с полицией. А если убить Троя не разговаривая, то награда от торговца будет 100 опыта и пулемёт Волк 2.

Квест Альберта. Альберт — это мирный житель, его легко узнать по объёмной фигуре и пиджаку характерного малинового оттенка. Он рассказывает нам душещипательную историю о произволе детской преступности в квартале и о тёмной личности, отобравшей его бумажник. Как легко догадаться, именно мы, по его мнению, способны этот бумажник вернуть хозяину. Выполняется это задание так: обходим всю локацию, разговаривая с каждым представителем шпаны, нужный нам субъект отвечает несколько не так, как остальные (нужно попробовать поговорить с каждым по несколько раз). Снимаем бумажник с трупа и несём хозяину. Награда — 300 кредитов.

Квест Тролля. Собственно квестом это можно назвать только с большой натяжкой, при встрече с данным субъектом мы получаем от него запрос на оказание материальной помощи в размере 72 у.е. В награду наша база данных пополняется свеженькой информацией об устройстве мира.

Квест Эмили. Ну что уж тут поделать, не все с радостью восприняли идею всеобщей вседозволенности и компьютеризации. Некоторым старомодным личностям, в числе которых и находится Эмили, всё ещё не дано понять в каком мире и в какое время они живут. И ведут себя эти личности соответственно. Так, эта женщина при первой встрече красочно расписывает нам наглость современных проституток, беззастенчиво предлагающих свой товар на улицах города. Проникшись её настроением мы идём и без зазрения совести стреляем первую попавшуюся путану. Когда же возвращаемся и докладываем Эмили о проделанной работе, та приходит в ужас, кричит, что мы её не так поняли и что мы теперь чудовища. Общий итог этого квеста — урок, что не всем надо доверять и 1300 опыта.

Жилая зона.

Территория небольшая, магазинов нет. Единственные строения, на которые нужно обращать внимания — это дом (бывший) нашего хакера и армейский склад. В доме нас ожидает спецагент службы безопасности Лорис. Убить её особого труда не представляет, но советую подождать до тех пор, пока на это дело мы получим квесты. Её снаряжение очень хорошо: плазменная граната, бронежилет Нохомото Марк IV, энергетический обруч керк «Бонс» и 2200 опыта. За домом обитает бомж Бартоломью, который исправно снабжает нас квестами. На складе живут несколько обойм пулемётных и армейских патронов. Выйти можно в Китайский квартал, свободную зону и зону развлечений.

Наёмники: нет.

Квесты Бартоломью.

1. Самый первый наш квест, получаемый до начала сознательной игры: поговорить с Сам Ли — 100 опыта.

2. Поговорить с Мору и помочь старику в его нелёгкой жизни. Помогать, кстати, необязательно, можно просто поболтать. Награда — 200 опыта.

3. Убить главу синдиката Стрима. Что не поделили Стрим и уличный бомж сказать сложно, но в награду за убийство главного мафиози района получим 500 опыта. Может быть, этот бомж не совсем тот, за кого себя выдаёт.

Динара[править]

«Порой на Марсе мы по нескольку недель не видели воды. Мы пили свою кровь, чтобы выжить.»
— Динара

Наёмница-ветеран, участник Марсианских восстаний. Известно, что она некогда отправилась на эту войну добровольцем. Марс оставил свои следы на её душе и теле. Жестокие условия Красной планеты изменили её и тех немногих, кто выжил там. Их назвали марсианскими мутантами и издали закон, запрещающий им проживать на верхних ярусах Города, а также вступать в браки с «нормальными людьми». Но Динаре повезло — партию марсиан, вместе с которыми она вернулась на Землю, не отправили осваивать постядерные пустоши Азии или глубоководные поселения в Марианской впадине. Им нашлось место в канализации Нижнего города. Лидер колонистов, Мотти, заключил сделку с мэром Нижнего, Троем. Им позволили жить в канализации в обмен на выполнение грязных поручений мэрии. Динара стала правой рукой Мотти и самым компетентным убийцей под его командованием. Но со временем она заметила, что Мотти ведет свою игру и, похоже, замыслил новое восстание, уже здесь, в Городе. Её пугала эта идея — она помнила, как это было там, на Марсе. Всё больше она возражала лидеру их небольшой общины. Но и Мотти не мог изгнать или убить свою лучшую помощницу — её уважали слишком многие. Раскол был неминуем, но решение нашлось с появлением Хакера. Мотти предложил Динаре примкнуть к отряду юноши, и она согласилась, ведь так она могла увидеть Верхний и Небесный город и убить всех этих милых людей, которые отправили её жить под землю. Ближе к концу игры мы узнаём о большом мятеже в Нижнем городе, возможно, это и есть то восстание, которое готовил Мотти. Что стало с Динарой после крушения Системы, нам неизвестно.

«Сделай сам»

Сделай сам

Введение

О том, о чем собственно… Разработчики из MiST land (создатели игры Код Доступа :Рай) сделали сей шедевр Российской игровой индустрии весьма дружелюбно настроенным по отношению ко всяким модостроителям. Более того, Виталий «Napalm» Шутов, руководитель проекта, пошел еще дальше, сделав доступными специальные плагины для 3ds MAX, с помощью которых можно экспортировать модели персонажей и оружия для последующего применения в игре. Об этом мы и поговорим в этой статье, разжевав и кое-где даже переварив для вас отдельные моменты.

С чего начать…

…или предварительные ласки
Для того чтобы создавать модели, вам, в первую очередь, необходим 3ds MAX 4.x-5.0. Кроме того, данная статья предназначена для людей, которые знают принципы моделирования в среде 3ds MAX, и, если вы таковым не являетесь, ознакомьтесь с обучающими статьями, которые есть в 3ds MAX. Если вы чувствуете, что готовы смоделировать что угодно, можете приступать к чтению этой статьи.

Для начала вам необходимо скачать пакет с плагинами и образцами. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями, которые содержатся в пакете, чтобы расположить его содержимое в нужных папках. Итак, допустим, все плагины расположены там, где они должны быть. Прежде чем приступать непосредственно к самому моделированию, вам придется подготовить игру к внедрению в нее новых моделей. Вам необходимо извлечь из ресурсов игры следующие файлы: «people.txt«, «weapons.txt» и «units.shader«, и разместить их в соответствующих папках внутри папки, в которой установлена игра (вы должны повторить структуру каталогов, которая была в пакетах игры). Теперь вы должны прописать в скриптах «weapons.txt» и «people.txt» то оружие и тех персонажей, которых вы хотите добавить (или изменить). Затем вы должны создать еще несколько структур в папке с игрой: «animations/skins/characters«, «animations/skins/items/weapons«, «textures/units» и «textures/guns«, причем, в папке «textures/units» вам надо создать папку, которая будет называться системным именем персонажа (например: Myhero, т.е. в скрипте «people.txt» ваш персонаж должен иметь такое же системное имя). Когда все это будет сделано, можете смело запускать 3ds MAX.

Создание модели оружия

Мама, я умею моделировать!
Итак, 3ds MAX запущен и готов к работе. Загрузите образец оружия (в зависимости от версии 3ds MAX: penta6.max — для версии 4.х). Теперь выберите меш оружия, запомните, как он был расположен относительно скелета, и смело удаляйте его. Теперь, создайте новую модель оружия, которую вы хотели добавить в игру. Да, да, я знаю, что это легко сказать, но трудно сделать. Рекомендую положить на фоне левого вида картинку оружия в профиль. И старайтесь избегать наличия лишних полигонов…

Когда закончите модель, вам предстоит наложить на нее текстуру в режиме «explicit map channel» (материал уже имеется в сцене — тип Shader/Material — вам надо лишь заменить текстуру или шейдер). Вы ведь нарисовали текстуру? Если нет, то можете использовать для этих целей картинку оружия, которая лежит у вас на фоне левого вида. Я, например, делаю так: в режиме «Planar from objects XYZ» накладываю на меш картинку оружия — одну и ту же с двух сторон (этого все равно никто не заметит в игре). Когда текстура будет сидеть на меше, вам предстоит поместить модель оружия в правую руку скелета так же, как там располагалась старая модель. Возможно, вам придется уменьшать свою модель. Затем, если вы накладывали текстуру по моему методу, вам надо будет применить к мешу оружия модификатор «Unwarp UVW» и сменить режим текстуры на «explicit map channel«. Далее проверьте, правильно ли сидит текстура. Если вы накладывали текстуру по-другому, то все равно примените этот модификатор.

Теперь приступаем к заключительной части этого захватывающего творческого процесса. Примените к мешу оружия модификатор «Physique«, затем назначьте «Physique Node«, кликнув по правой кисти скелета (Bip01_R_Hand). Теперь загрузите настройки «Physique» из файла «weapon.phy«, который входит в комплект пакета плагинов. Все, теперь можно экспортировать модель, но сначала нужно определиться с ее названием и прописать шейдер или шейдеры (если вы использовали несколько). Откройте редактор материалов, кликните по материалу оружия, затем по шейдеру и измените его название на такое: «Название модели» + «Shad«, одним словом соедините то, что в кавычках (без плюса).

Теперь экспортируйте, выбрав в качестве формата — «MiSTland — *.SKIN» и поместив модель в папку «animationsskinsitemsweapons«. Выходите из 3ds MAX (сохранив свою работу). Поместите текстуру в папку «texturesguns«. Откройте файл «weapon.shader«, который входит в комплект пакета плагинов, замените название шейдера, на то, что вы придумали, а также замените название файла текстуры на нужное. Теперь скопируйте содержимое этого файла в буфер и закройте его (не сохраняя). Откройте файл «units.shader» и вставьте содержимое буфера между первым и вторым шейдерами, между ними должно быть по одной пустой строчке, а также перед первым шейдером должна быть пустая строка — имейте это в виду.

Если вы планируете поместить модель в архив (в виде мода в папке «MODS«), то сначала вам нужно загрузить игру и посмотреть модель оружия в игре, после этого, игра преобразует экспортированную модель в понятный для себя формат, который вы можете смело помещать в архив. Если вы поместите в архив только что экспортированную модель, то игра не будет ее видеть.

Создание модели персонажа

Мама, я умею моделировать людей!
Создание модели персонажа похоже на создание модели оружия, хотя и имеет некоторые принципиальные отличия. Однако, все, что касается шейдеров и текстурирования при создании модели оружия, распространяется и на создание модели персонажа. То же самое можно сказать и про экспорт модели.

Есть два варианта создания модели персонажа: изменить существующий меш, либо нарисовать новый меш для существующего скелета. Независимо от выбранного вами варианта, откройте образец для вашей версии 3ds MAX (job_base.max — для версии 4.х). Образец — это уже готовая для экспорта модель Джоба. Если вы решите изменить существующий меш, тогда вам нужно всего лишь удалить модификатор «Physique«, изменить меш и текстуру (если надо). Далее примените к измененному мешу модификатор «Physique» (в режиме «Rigid«) и назначьте «Physique Node«, кликнув по кости скелета в области паха (Bip01_Pelvis — чтобы найти ее визуально, включите режим каркаса и выберите эту кость через меню выбора). Теперь загрузите настройки «Physique» из файла «person.phy«, который входит в комплект пакета плагинов. Все — модель готова для экспорта.

Если же вы решили нарисовать новый меш — дерзайте. Когда меш будет готов, действуйте также как и с моделью оружия, т.е. наложите текстуру, преобразуйте в «Physique» (в режиме «Rigid«) и т.д. Только не забудьте, что «Physique Node» надо назначать не на «Bip01_R_Hand«, а на «Bip01_Pelvis«.

Далее экспортируйте, выбрав в качестве формата — «MiSTland — *.SKIN» и поместив модель в папку «animations/skins/characters«. Выходите из 3ds MAX (сохранив свою работу). Поместите текстуру в папку «textures/units/myhero» (вместо «myhero» — системное имя персонажа). Откройте файл «person.shader«, который входит в комплект пакета плагинов, замените название шейдера, на то, что вы придумали, а также смените название папки и файла текстуры на требуемые. Теперь скопируйте содержимое этого файла в буфер и закройте его (не сохраняя). Откройте файл «units.shader» и вставьте содержимое буфера между первым и вторым шейдерами.

Если вы планируете поместить модель в архив (в виде мода в папке «MODS«), то сначала вам нужно загрузить игру и посмотреть модель персонажа в игре. После этого игра преобразует экспортированную модель в понятный для себя формат, который вы можете смело помещать в архив. Если вы поместите в архив только что экспортированную модель, то игра не будет ее видеть.

Подведение итогов

…или Finita la Comedy
Прочитав эту статью, я думаю, каждый из вас либо сможет сделать действующие модели оружия и персонажей для КД:Р, либо поймет, что это не по его зубам.

Автор статьи — Гаврила Крылатый.

Статья взята с https://www.crpg.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1646

Совсем недавно наткнулся на эту статью и она меня сразу заразила желанием творить. С 3ds MAX я особо не дружу, поэтому на первом месте сейчас стоит изучение сей программы.

Хотелось бы увидеть ваши комментарии по теме модостроения для КД:Р, в особенности от людей имеющих какой-либо опыт в этом деле.

Толстый Боб[править]

«Захочешь подраться — я рядом, послэмимся только в путь!»
— Толстый Боб

Крутой ховербайкер и фанат быстрой езды. Весельчак и приколист, знающий о байках всё. Но и у него не всё безоблачно, как могло бы показаться. К сожалению, он является носителем так называемого генотипа «GE-115». Это означает, что общепринятые «меры обеспечения общественного здоровья», принятые в Системе, с обладателями «GE-115» неэффективны. Им нельзя откорректировать личность, и потому для наказания преступников среди этой небольшой категории людей пришлось сохранить единственную в Городе тюрьму. Её начальник, Проппер, одержим идеей разрешить эту досадную проблему, и для этого, по слухам, занимается опытами над заключенными. Как выше говорилось, Боб любит скорость. И однажды количество штрафов за незаконные гонки перешло в качество: его задержали и осудили за антиобщественную деятельность. Поскольку у него определили «GE-115», то отбывать наказание его отправили в тюрьму. Что там происходило, неизвестно. Но когда Боб отсидел положенные два года и вернулся, то обнаружил довольно неожиданную вещь. Он теперь не испытывал абсолютно никаких угрызений совести от убийства людей. Нет, он не стал маньяком-разрушителем, но некоторых людей он теперь ненавидел настолько, что хотел уничтожить. И первым из тех, кого ему хотелось убить, был Проппер, начальник тюрьмы. Но если не вспоминать о тюрьме, то Боб — добродушнейший человек и миляга, пределом мечтаний для которого является собственная мастерская по ремонту ховербайков. Однажды подрабатывал Дедом Морозом на утреннике, чего до сих пор стесняется.

Тони[править]

«Меня никто не воспринимает всерьёз. Даже враги.»
— Тони

Карлик, что весьма необычно для мира тотального генетического контроля. Его родители были небогатыми людьми, и потому вырос Тони на улицах Нижнего города. С детства он хлебнул жестокости со стороны окружающих, и когда его отец получил работу в Верхнем и перевез туда семью, ничего не изменилось. Родители больше уделяли внимание двум его братьям, и Тони вскоре сбежал из семьи. Причиной тому был не подростковый конфликт: Тони очень любил родителей и просто не мог видеть, как они мучаются с ним. Последовавшие десять лет Тони работал на различных производствах и копил, страстно копил деньги. Он слышал, что у богачей в Небесном есть некие «человеческие мастерские», где могут полностью изменить тело. Для социальной элиты Системы это просто развлечение, для Тони же это стало сокровенной мечтой — проникнуть в Небесный и сделать себе нормальное тело. Разумеется, так просто туда карлику не пробраться, но в Верхнем городе он сталкивается с Хакером. Тони готов абсолютно на всё ради своей мечты и потому без особых раздумий входит в команду, ведь им по пути. Как выясняется, некие «человеческие мастерские» в Небесном действительно есть, но допуска к ним мы так и не получаем. Исполнил ли свою мечту Тони после падения Системы, неизвестно.

Дженни[править]

«Как же надоели все эти неучи, пытающиеся взломать мой ящик, или отсылающие примитивные вирусы! Ну отстой же, позорятся только! Эх, сколько нынче уродов развелось. Профессионализм ушел в подполье, я тому яркий пример. Ну, в смысле подполья… и профессионализма.»
— Дженни

Хакер-вундеркинд, герой новостных лент. В 13 лет взломал сеть одной крупной корпорации и положил её сервера. Достаточно быстро его задержали и ограничили в доступе к Реальности. В 16 лет начал работать в сфере компьютерной безопасности. Можно сказать, взялся за старое: если он видел охранную систему, то не успокаивался, пока не взломает её. Дженни не интересовало содержимое сломанных сетей, его привлекал сам процесс взлома. Достаточно рано он в своем рвении перешел грани дозволенного и вновь попался на глаза киберполицейским, но ему удалось договориться: на его «увлечение» закрывают глаза, а он становится осведомителем СБС. Но Дженни всегда было трудно остановиться, и это привело его к вершине его хакерских достижений — он взломал сеть Государственного банка Системы. На это уже нельзя было закрыть глаза. Киберподразделения СБС зафиксировали факт взлома, и это значило, что времени мало. Запутав следы как только мог, Дженни собрался скрыться в Нижнем городе, чтобы переждать шумиху. И столкнулся с командой Хакера на лифте в Верхний город. А тот сделал ему предложение, от которого юноша не смог отказаться…

Рейтинг посетителей

8/10

Показать все скриншоты к статье «Код доступа: Рай» (14)

Скриншоты к статье «Код доступа: Рай» на отдельной странице
Автор публикации: Veles Дата публикации: 03-10-2002 Комментарии: 17 / Прокомментировать Статью читали 39968 раз
  • Карточка игры Код доступа: Рай

Анна[править]

«Не могу сказать, что в восторге от того, чем занимаюсь… но вот смерть копов! Да, я поняла одну вещь — мне нравится убивать! Я уже убивала в Реальности, но что в жизни это чертовски здорово; кровь — это… Я люблю вид крови. Это возбуждает.»
— Анна

Скучающая богачка. Выросла в семье социальной элиты: отец — высокопоставленный служащий Системы, мать — аристократка с длинной родословной. В детстве она получала всё, что хотела, но была и оборотная сторона. В семь лет сожгла дорогой ковер, и обеспокоенные родители отвели её на первую коррекцию личности. Естественно, она не стала последней, к четырнадцати годам их было несколько сотен. К началу пубертатного периода Анны родители совершили самую большую ошибку — они заказали ей полную блокировку половых инстинктов. И психика девочки, разбалансированная множеством вмешательств, окончательно сошла с нарезки. Эффект был строго противоположный ожидаемому — к пятнадцати она стала завсегдатаем квартала Красных Фонарей. Стремясь избежать позора, родители вывезли Анну на частный остров, где она могла делать всё, что хочет, кроме одного: ей было категорически запрещено покидать остров. Четыре года спустя её выпустили из заключения, чтобы выдать замуж. Но подобранный родителями муж оказался неверен. Но Анне было плевать — она уже сидела на наркотиках. Впрочем, вскоре она бросила это занятие, когда её любовница умерла от передозировки. В итоге к двадцати одному году она перепробовала все развлечения, что могло предложить «цивилизованное общество» Системы. И когда в Небесном появился Хакер с его отрядом изгоев, она примкнула к нему, чтобы разогнать скуку и получить новые впечатления. Поле краха Системы путешествовала вместе с Толстым Бобом, затем оставила его. В итоге вышла замуж за офицера-отставника, долго лечилась от последствий бурной молодости, родила дочь.

Код доступа: Рай

Автор: Ренат Батраев ([email protected])
Разработчик:
MiST land
Издатель:
Buka entertainment
Жанр:
пошаговая стратегия с элементами RPG
Дата выхода
: 24 сентября 2002 года
Системные требования
:
  • Pentium III 450 МГц
  • 128 Мб RAM
  • DirectX 8 совместимая видеокарта с 8 Мб памяти
  • Windows 95/98/2000/Me

«И вечный бой, покой нам только снится»

Земля… Новая эра… Путешествия в киберпространстве заняли в повседневной жизни людей главенствующее место. Всеми действиями руководит мощнейший вычислительный комплекс, известный под названием «Центральный компьютер».

Еще в самом начале тысячелетия разразился сильнейший в истории человечества кризис: загрязнение окружающей среды, проблемы рождаемости, постоянные катастрофы и войны грозили полностью уничтожить жизнь на планете. Ситуация с каждым днем становилась все ужаснее и ужаснее, и тогда ученые создают суперкомпьютер, которому удалось совладать с критической ситуацией. Жизнь сконцентрировалась в огромных мегаполисах, где под присмотром Центрального компьютера наладился нормальный быт.

Чтобы дать возможность людям развеяться, Кибермозг создает виртуальный рай, где каждый желающий может отдохнуть душой и отринуть прочь все накопившиеся проблемы. Киберсеть плотным коконом окутала город, и, спустя некоторое время, уже никто не мог представить себе жизнь без доступа к «паутине». Кризисы и воинственные настроения исчезли сами собой, человечество от мала до велика качалось на волнах наслаждения в виртуальном мире.

Однако, вверив свое существование компьютеру, никто и не заметил новой угрозы, притаившейся за ширмой всего этого благополучия: резко снизилась рождаемость, а интеллект среднего человека очень сильно деградировал.

Но жил в мегаполисе один молодой человек. Почти все свободное время он проводил в Сети, где был хоть и маленький, но все-таки Бог. У него было имя, но я буду называть его просто «Хакер». Однажды во время своих бесконечных странствий в виртуальном мире он случайно проникает в закодированную область киберпространства и натыкается на пакет необычных данных, пересылаемых неизвестно кем и неизвестно кому. Переписав сведения на диск и даже не успев толком разобраться в полученной информации, Хакер обнаруживает, что за ним уже прибыли «гости» с оружием.

Не дожидаясь, пока вооруженные люди вломятся в квартиру и скрутят его, Хакер хватает пистолет, пылившийся без толку на полке, и выбегает через черный ход на улицу за миг до того, как входная дверь слетела с петель под мощным ударом извне. Тогда молодой взломщик еще не знал, что все, во что он верил и чем жил всю свою сознательную жизнь, на что надеялся и что любил, навсегда останутся в прошлом. Если раньше он был Богом, то сейчас он ничем не отличается от бомжа, стоящего на грязной улице у мусорного бака. Единственное, что умел наш герой — это взламывать защиту компьютеров и проникать в закодированные области киберпространства, а сейчас, держа в руках маленький пистолетик, из которого разве что можно крыс погонять, ему предстояло выжить любой ценой. Выжить и разобраться в той странной информацией, что удалось перехватить в недрах Сети.

Ах да, самое главное: этот Хакер — вы! Так начинается ваша жизнь в новом проекте . Сама игра по своей идее — это пошаговая стратегия, вобравшая в себя лучшие черты таких игр, как UFO и Jagged Alliance, и где сражения занимают большую часть всего игрового процесса. В дополнение к этому в проекте очень значительную роль играют РПГ-элементы.

Убивать, убивать и еще раз убивать, чтобы найти ответ на свои вопросы, чтобы спасти мир, чтобы, в конце концов, не быть убитым. Проходя игру, вы поймете, что на улицах почти не осталось нормальных людей. Все районы находятся под контролем противоборствующих группировок, оружие решает все споры, а предательство и грабежи стали привычной частью жизни городских трущоб. Даже отряды полиции не рискуют соваться в логово преступников.

Первое, что вы увидите, бродя по уровням, — это грязные улицы, какие-то вооруженные до зубов типы и маленькие частные магазинчики. Кроме трамваев и торговых роботов ничего в этой части города не напоминает о грандиозных достижениях прогресса. Одним словом, трущобы, в которых скопились все отбросы общества, отринутые прочь цивилизацией, здесь устраивают грязные сделки и постоянно нарушают закон.

Но так не везде: мегаполис состоит из нескольких гигантских этажей, и чем выше, тем дороже и красивее убранство окружающих домов, тем чище улицы и лучше работают органы правопорядка. Каждый этаж, в свою очередь, делится на отдельные карты, между которыми вы сможете спокойно перемещаться. Количество таких карт на одном этаже остается тайной. Не на все уровни можно попасть пешком, часть из них открывается только после выполнения особых заданий. О прогрессе в прохождении сюжета вы можете судить по смене этажей мегаполиса: раз поднявшись туда, вы уже никак на нижние уровни города не вернетесь.

Кроме главного сюжета, в игре есть множество дополнительных миссий, которые дают некоторые из встреченных вами персонажей. Никто не заставляет вас выполнять эти задания, но, если вы выполните их, то в награду получите что-нибудь очень ценное и, конечно же, опыт. Нет четкой последовательности миссий — игрок сам определяет, каким именно образом будет развиваться сюжет. Кроме того, вы сами выбираете свое моральное поведение по ходу игры, то есть можете стать безжалостным убийцей (стремиться к цели любым доступным способом и верить, что цель оправдывает средства), а можете следовать своим моральным принципам и не убивать мирных жителей, помогать слабым и убогим, убивать только негодяев.

Периодически среди встреченного населения вам будут попадаться люди, которые пожелают присоединиться к вашей команде. Каждый персонаж, будь то полицейский или простой бродяга, имеет набор параметров, уникальным образом описывающих его. К этим параметрам относятся: Здоровье, Сила, Ловкость, Интеллект, Механика, Точность, Реакция, Мораль. Едва взглянув на характеристики героя, можно сразу понять, какой он специализации.

Все параметры в этой игре взаимосвязаны, и потому, набрав необходимое количество очков, вы сможете улучшать своего героя, но делать это надо с умом. Например, Хакер изначально имеет небольшую силу и реакцию, и как бы вы ни старались, сделать из него достойного воина вам не удастся. Гораздо полезнее улучшать его другие возможности, которые смогут реально пригодиться. А для сражений в вашей команде найдутся и другие персонажи: спецназовец, снайпер…

Одно можно сказать точно — создать универсальных солдат не получится. И еще. Применение одних видов оружия требует огромной силы, недоступной хакерам и снайперам, а других, особо разрушительных, — незаурядного интеллекта. То же самое можно сказать и о снаряжении. Баланс подобран таким образом, что «неиграбельных» типов просто не будет, для каждого найдутся свои плюсы и минусы, так что играющему обязательно придется собирать команду, хотя бы из двух человек. Всего же в команде может быть максимум шесть бойцов, включая Хакера.

Очки опыта набираются персонажем за счет выполнения заданий обитателей мегаполиса. В этом случае каждому члену команды дается одинаковое количество очков опыта (ведь выполняет задание команда, а не один человек). За уничтожение врага очки опыта начисляются по следующей схеме: 80% от положенного количества получает тот, кто нанес последний удар врагу, остальные члены команды делят между собой 20%. В случае удачного взлома компьютера (для хакеров) исполнитель получает все 100% полагающихся очков опыта.

Есть еще один способ улучшения героев — при помощи установки имплантантов, небольших приборчиков, которые усиливают те или иные возможности персонажа. Например, увеличивают силу, осуществляют регенерацию поврежденных тканей (очень полезно), повышают интеллект и т.д. Но запомните: раз установив такую «игрушку» себе на тело, снять ее вы сможете только в специальной лаборатории. В этом мегаполисе их нет.

Итак, только собрав правильную команду, вы сможете пробраться к вершине мира, то есть на элитные этажи города, где и находятся ответы на все вопросы. Постарайтесь не терять героев из своей команды, очень часто именно они — гарантия вашей жизни и продвижения по сюжету.

Даже с сильной командой сражаться с правительственными войсками и элитными спец подразделениями очень трудно. Бравада не всегда оправдывает себя, иногда лучше использовать хитрость и коварство, а иногда полезней вообще убежать или незаметно пробежать за спинами противников. Очень важно использовать рельеф местности и прятаться за укрытия, только так вы сможете сохранить жизнь себе и своим компаньонам.

Также очень важно грамотно выбрать арсенал для каждого персонажа отдельно. Не стоит их перегружать лишним. Каждому по возможностям: снайперу лучше всего подойдет оружие с высокой точностью стрельбы, штурмовику наоборот — нужно что-нибудь более разрушительное. Количество доступных типов оружия просто поражает воображение: пистолеты всевозможных разновидностей, автоматы, мощные шотганы, пулеметы, снайперские винтовки, плазменное оружие, переносные ракетные установки и гранатометы. Вдобавок, для каждого оружия имеется несколько типов боеприпасов, некоторые из них — универсальные, другие — нет. Есть еще ручные гранаты нескольких типов — это очень мощное и удобное в использовании оружие, которое может поставить точку в самой сложной битве. Но будьте предельно осторожны — эта точка может стать последней и для вас.

Во время сражений постарайтесь не убивать мирных жителей. Даже если случайно попасть в кого-нибудь из обитателей мегаполиса, он автоматически помечается как враг, но если вы его убьете — с вашей команды снимется некоторое количество опыта, и что еще хуже — упадет мораль ваших бойцов.

Оружие можно подбирать с трупов убитых врагов или покупать у торговцев, им же можно продавать добытые трофеи и приобретать имплантанты и спецустройства, которые стоят очень много кредитов. Каждый торговец предлагает оружие по уникальным расценкам, часто они покупают ниже «официальной» стоимости товара, а продают — выше, но иногда можно встретить весьма лояльных продавцов, которые готовы платить за каждую пушку бешенное количество денег. Как только встретите таких — не упустите возможности набить свои карманы кредитами.

Чем дальше, тем мощнее и опаснее враги, и убивать их становится все сложнее. Есть в игре еще и боевые киборги, настоящие опустошители уровней, но иногда над ними можно перехватить управление и заставить работать на себя. Главное, чтобы интеллекта хватило, ну, и везения, ведь к каждому роботу нужно подобраться вплотную. Есть и настоящие танки — «Walking Death», с которыми тоже придется расправляться.

Как модели персонажей, так и сами уровни выполнены очень тщательно, а главное — они полностью трехмерные. Не может не радовать анимация героев, а также добротные спецэффекты и реалистичная физическая модель игры. Взрывы, выстрелы, бьющиеся стекла и витрины магазинов, энергетические поля и огромные научные центры, модели оружия и техники, правильные тени и освещение — все это выполнено очень качественно. Глаз не устает радоваться на всем протяжении игры, а главное, декорации меняются настолько часто, что не успевают наскучить.

Со звуковым оформлением в «Рае» тоже все в полном порядке. Звуки выстрелов и взрывов, а также диалоги игровых персонажей заслуживают высшей оценки. Отдельно хочу остановиться на фразах героев и других жителей мегаполиса. Периодически ваши подопечные будут отмачивать такие корки, что удержаться от улыбки вам вряд ли удастся, да и научить они вас смогут многому. Слушайте, плохому они вас не научат. Да, ваши герои могут иметь собственное мнение относительно происходящего в игре. Это мнение они не приминут высказать, и оно (мнение) может не совпадать с вашим :).

Итог: если вы потратили кучу времени на UFO и Fallout, то эта игра отнимет у вас еще часть жизни. Оторваться от игрового процесса очень сложно, затягивает сильно, особенно когда привыкнешь к интерфейсу и освоишь тактику. В любую освободившуюся минуту уже непроизвольно запускаешь «Рай» и с нетерпением ждешь момента, чтобы вновь всадить смачную очередь в неповоротливого противника. Я проиграл в эту игру более двух недель и могу с уверенностью сказать: если вы ищите хит — ищите его в «Раю». А код доступа вам предстоит узнать самостоятельно…

Плюсы:

  • Качественный и полностью трехмерный игровой мир
  • Реалистичная физическая модель и красочные спецэффекты
  • Превосходное звуковое оформление
  • Огромный оружейный арсенал
  • Возможность собрать команду из людей разных специальностей
  • Неограниченные возможности по прокачке героев
  • Множество дополнительных квестов в дополнение к главному сюжету
  • Дружелюбный интерфейс и удобное управление камерой
  • Нелинейный сюжет

Минусы:

  • За все время я столкнулся только с двумя проблемами — это редкие падения игры и страшные глюки на уровне с церковью. Но можно верить, что в финальной версии проекта подобных неприятностей уже не будет.

И напоследок, несколько советов по игре, чтобы совершать как можно меньше досадных ошибок. Порой результаты неправильных поступков дают о себе знать только через весьма продолжительный промежуток времени. Если вы хотите разработать собственную тактику, то просто пропустите эти замечания.

  • Почаще сохраняйтесь: даже в спокойной обстановке смерть может прийти с неожиданной стороны.
  • Устанавливайте имплантанты именно тем персонажам, которые особенно в них нуждаются.
  • Прокачивайте героев с умом: неправильная прокачка заметно осложняет прохождение уровней.
  • Один в поле — не воин. Берите в команду тех людей, которые действительно могут быть вам полезны.
  • Не брезгуйте использовать общественный транспорт.
  • Взламывайте все, что только попадется: банки, сейфы, рабочие консоли… Это не только дополнительный опыт для Хакера, но и источник ценной информации, а также уникальная возможность набрать ценных вещичек.
  • Грамотно снаряжайте героев, но не допускайте их перегрузки.
  • Граната лишней не бывает!
  • Не лезьте бездумно на незнакомую территорию, используйте укрытия.
  • Вступайте в диалог со всеми, кто готов к нему, и лишь потом передергивайте затвор.

Опубликовано — 23 сентября

Мак[править]

«Э-эй, вот когда я был молодой, жизнь была лучше. Не было этих патрулей, жизнь была веселей, и женщины были красивее. Да и в случае чего можно было пожаловаться. А сейчас? Одна молодежь чего стоит. О времена, о нравы…»
— Мак

Старик-боксер. Человек из простой семьи, на ринге с четырнадцати лет. В 26 лет чемпион, спустя четыре года повторно. Удерживал этот титул четыре года, а затем просто списан со счетов — публике было нужно шоу, а Мак никогда не умел драться зрелищно — он просто дрался. До сорока лет работал тренером, когда его и оттуда уволили — дрался на деньги в спортбарах. После восьмого по счету сотрясения мозга ослеп. Потратил почти все деньги на глазной протез. Дальше работал докером в порту Небесного города, как и отец. Семьи так и не завел. Иногда выбирался в разные клубы, поучить молодежь уму-разуму. Там и встретил Хакера. Почему пошёл за ним? Не ради справедливости или мести, нет. Просто чтобы не умереть в одиночестве в своей квартирке.

Оирилл[править]

«Я уже забыл, когда я был человеком. Я даже не помню, сколько мне лет и как я стал киборгом. Я ещё помню первые корпоративные войны, но что было до этого…»
— Оирилл

Киборг, работающий на орбитальной станции «Альфа». Неизвестно, кем был до переоборудования — возможно, марсианский шахтер или кто-то из солдат, подавлявших восстания. Работал на станции давно — универсальная модель, сейчас таких киборгов и не собирают уже. Так что он самостоятельно подбирал себе работу по обслуживанию станции. Но в последнее время он избегал работы и даже подзарядки. Дело в том, что сборка киборгов — прерогатива Системы, и каждому киборгу вшивают специальный модуль, обеспечивающий подчинение Центральному компьютеру. И Оирилл заметил, что впервые за много лет со снятия с учета его модуль подчинения заработал, на него закачивалась новая информация. Обеспокоенный, киборг сам вышел навстречу отряду Хакера, чтобы выяснить, что происходит.

Театр абсурда

Текстовая информация и диалоги сохраняют атмосферу сюрреализма, происходящего в течение всей игры. Описания городских районов содержат в себе массу противоречий. К примеру, Нижний Город является «прекрасным» местом, несмотря на то, что он переполнен «преступностью, несправедливостью, проституцией и т. д.».

Код доступа: РАЙ. Амуниция

Зачастую невозможно предугадать, как поведет себя персонаж, пока он непосредственно не начнет действовать, поскольку диалог либо идет кругами, либо забивается опечатками и ужасной грамматикой. Конечно, это не дает вам расслабиться, а также гарантирует, что вы никогда не поймете, что же происходит на самом деле.

Хакер также вносит свой вклад в атмосферу полного абсурда, выдавая безумные ответы на любую команду, будто бы он живет в параллельной реальности. Если вы направите его пройтись по улице, то он начнет задыхаться со словами: «Биори, или «Все еще живы, но это ненадолго!», как будто это его предсмертные слова.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: