«Каждому, кто усомниться в злокозненности магии крови, скажу: сначала попробуй изрубить своими руками братьев, павших в битве против малефикара, а потом уже пусть рассуждает о морали»
― Рыцарь-командующий Бенедиктус, в письме к Владыке церкви, 5:46 Священного.
Иногда проникшие за завесу демоны не отличают живое тело от трупа и по ошибке вселяются в него. Поскольку, как правило, трупы не обладают магическими способностями и к тому же обладают ограниченной подвижностью, демон впадает в неконтролируемую ярость и начинает атаковать всех без разбора. Опасность этого вида нежити в том, что их атаки имеют очень высокий темп, который ослабляет путника, что повышает вероятность переселения демона в живое тело.
Скелеты — это те же трупы, только разложившиеся сильнее. Они чаще встречаются в давно заброшенных местах (подземельях, склепах, кладбищах).
Виды враждебной нежити
Одержимые демонами голода
Мертвецы-пожиратели
Эти монстры образуются при вселении в труп демона голода. Поскольку мертвое тело до вселения демона ничем не питалось, голод подталкивает демона искать новые и новые жертвы, пока он не сможет переселиться или обрести постоянную форму. Они способны вытягивать жизнь из живых существ, таким образом восстанавливая себя.
Скелеты-пожиратели
Вооруженные мечом и щитом скелеты, одержимые демонами голода. Вооружены мечами и щитами.
Клыкастые скелеты
Это более мощные скелеты, в которые вселился демон голода. У них вырастают когти и зубы, а также они пользуются кинжалами в обеих руках.
Одержимые демонами гнева
Разъяренные мертвецы
Эти трупы, в которые вселились демоны гнева, способны впадать в состояние берсерка, круша все вокруг. Это единственные мертвецы, которые сражаются не кулаками, а одноручным оружием, например булавами.
Одержимые демонами праздности
Волочащиеся мертвецы
Иногда при обилии крови из-за Завесы в мир смертных проникают демоны праздности. Они куда опаснее гнева или голода. Их атаки медлительные, но они заставляют врагов расслабиться, забыть о демоне. В процессе боя противники таких одержимых могут чувствовать сонливость или слабость.
Волочащиеся скелеты
В отличие от мертвецов, они не обладают способностью к магии, но сражаются двуручным оружием.
Особые виды низшей нежити
В отличие от остальных, по ним невозможно определить, какой демон вселился в труп.
Скелет-лучник
Они сражаются на расстоянии, довольно умело стреляя из лука, но будучи прижатыми к стенке, могут вытащить меч.
Скелет-маг
Встречаются крайне редко (в Dragon Age Origins из только двое, один в Бресилианском лесу, а другой в крепости Пик Солдата). Способны колдовать молнии, метать огненные шары и насылать параличи.
Восставший из мертвых
Как нет порождения тьмы страшнее архидемона, так нет демона страшнее демона гордыни. Дело не только в том, что эта разновидность демонов является наиболее могущественной, но и в том, что одержимые им мертвецы обладают необычными способностями. Они предпочитают притягивать к себе противника, а затем пускают в ход воинские навыки. Вот что пишет о них один из столкнувшихся с ним:
«Целый отряд был перебит одним существом. Ваше Совершенство, я сначала не поверил, но похоже, это правда. У нас есть выживший, и сперва мы сочли его бессвязные речи преувеличением… но судя по всему, это был не простой скелет. Описание его способностей зловеще напоминает рассказы братьев Марнас Пелл, которые встретили подобное существо более века назад: неведомая сила тащила людей по воздуху и насаживала на клинок этого создания. А двигается оно так быстро, что может напасть на нескольких сразу. Нет, Ваше Совершенство, не стоит сомневаться: мы столкнулись именно с выходцем из мертвых.»
Колдовской ужас
Но гораздо страшнее, когда демон гордыни вселяется в тело мага. Тогда восстает колдовской ужас.
Выглядит этот одержимый, как голый скелет, иногда с остатками плоти на костях. Но самое ужасное то, что демон получает доступ к магическому потенциалу павшего мага. Часто эти одержимые наряду с восставшими из мертвых идут во главе армии оживших мертвецов. Бой осложняется тем, что они «лечат» остальных, поэтому их рекомендуется убивать первыми. Желательно как можно быстрее навязать колдовскому ужасу ближний бой, на расстоянии они очень опасны, но зачастую окружают себя аурами, ослабляющими и замедляющими вашу команду.
Пожинатель
Пожинатели — результат экспериментов тевинтерской магессы, которая хотела создать големов не из камня и стали, а из живой плоти лишенных касты гномов. Она экспериментировала на основе работ Каридина, и возникшее существо вышло из-под контроля, уничтожив и захватив тейг Амгаррак. С тех пор в тейге стали происходить ужасные события, завеса разорвалась. Сами по себе пожинатели слабы, но у них естьс способность использовать другие тела, увеличивая таким образом свою силу и массу, достигая неимоверных размеров. А его магия позволяет отрывать от себя куски, а затем манипулировать ими.
С подобными тварями предстоит встретиться дважды: в DLC «Големы Амгаррака», а также в финальной миссии Dragon Age II. Тогда Орсино прибегает к магии крови, используя труды Квентина, которые, видимо, каким-то образом восходили к работам в Амгарраке.
Пожинатель — самый сложный враг в Dragon Age Origins, и о тактике боя с ним читайте в прохождении DLC «Големы Амгаррака» (статья в разработке).
Dragon Age: Origins — Лес Бресилиан прохождение
Лес Бресилиан довольно мрачное место, которое не обошел стороной Мор. Кроме основных заданий на его просторах вы так же можете найти еще и дополнительные.
Сюжетное задание Сущность зверя
Почти сразу же по прибытию вас остановят и почти вежливо проводят к местному хранителю эльфу которого зовут Затриан. После недолгого разговора станет понятно, что путь ваш лежит в лес чтобы уничтожить первого оборотня, с которого начались обращения.
Когда вы попадете на первую лесную локацию то далеко не нужно будет даже идти — скоро вы наткнетесь на группу оборотней из отрывков разговора которых вы поймете, что все не очень просто.
Теперь ваша цель попасть в логово, однако мешать вам будет магический туман, который закрыл путь. Само же логово вы можете найти в южной части локации Восточного Бресилиана.
Вот что нужно вас сделать — либо найти Великий Дуб в Западном Бресилиане и взять задание на добычу желудя либо принять от Отшельника квест на убийство Великого Дуба.
Теперь когда вы получили предмет нужный для прохода миновать туман не составит труда и вот вы на площадке перед развалинами. После битвы все оборотни сбегут после того как вам помешает белый волк.
На первом ярусе вам не попасть по лестнице сразу вниз, так что идем в обход. Так как ярус невелик то вы очень быстро наткнетесь на обширный зал — тут вас будут ждать ловушки и дракон, убив которого вы получите шанс обыскать кучку с золотом. Дальше можно пройти вниз по лестнице.
Почти по всему уровню вас будет ждать нечисть а в конце еще и Тайный Ужас, который будет раздражать своими телепортациями — убив его вы найдете черный ход в убежище оборотней.
Войдя внутрь вам предстоит принять еще один бой после чего оборотни сдадутся и предложат идти к Хозяйке Леса. Если вы выбираете идти то волки вас проводят и Хозяйка расскажет историю проклятия и еще парочку нюансов.
Дальше вы можете убить ее или пригласить Затриана вниз. Так же есть пара вариантов на усмотрение — в зависимости от того, кого вы будете атаковать и чью сторону вы выберете в конце игры могут быть разные помощники. В общем то особых отличий нет — оборотни идут в рукопашную, а эльфы больше атакуют со стороны, однако и те и те хороши.
Кроме присутствуют такие побочные квесты:
Лагерь эльфов
Поражение проклятием — даст Атрас. Узнайте что случилось с его женой; Железная кора — даст оружейник Вараторн. Добудьте особую кору для хороших доспехов или оружия; Сожаления Каммена — дает Каммен. Помогите юному эльфу решить проблемы с девушкой; Халла Элоры — дает Элора. Осмотрите халлу и в зависимости от прокачки героя решите как закончить квест;
Западный Бресилиан
Раненый в лесу — дает Дейган. Ищите эльфа в центре карты и решите как с ним поступать; Сокровища мага — в центре карты есть надгробие которое нужно потревожить по квесту; Место силы — находится тут же, рядом с надгробием; Знак безопасности — если у вас есть этот квест из Денерима, то пускайте стрелу все в том же центре карты.
Восточный Бресилиан
Сокровища мага — на севере и на юге есть могилы — активировав их вы получите задание собрать доспех; Сожаление Винн — найдите Отшельника и неподалеку найдете и Энерина; Убийца твоих братьев — по квесту малефиков вы найдете в развалинах на севере.
Развалины
На первом ярусе есть фальшивая стена за которой сундук с любовными письмами из квеста «Незавершенная переписка«; На втором ярусе вы найдете место для выполнения эльфийского ритуала который даст последнюю часть доспеха Джагернаута.
Логово
В логове оборотней вы сможете обнаружить один из пяти свитков Банастора.
Стратегия
Dragon Age Начало
Тактика
Ходячие мертвецы встречаются в «Начале» и «Пробуждении» повсеместно. Они чаще всего нападают группами, поднимаясь с пола или из-под земли. В «лежачем» состоянии их нельзя обнаружить с помощью навыка «Выживание». Пока они не проснулись, на них нельзя нацелиться, но, как ни странно, АОЕ-заклинания работают. Полезно при виде подозрительных трупов устроить парализующий взрыв, массовый паралич, бурю или геенну огненную, и лишь потом наступать, но при этом нужно, конечно, позаботиться о дружественном огне. Если этих способностей нет, можно направить в комнату разбойника в состоянии невидимости, чтобы заставить их подняться, а остальные будут ждать в дверях, выставив вперед танка. Эта тактика наиболее эффективна в бресилианских руинах или башне магов.
Мертвецы всегда атакуют группами, поэтому избегайте окружения: они к ударам в спину имунны, а ваша команда, скорее всего, нет.
Уязвимость
Все мертвецы и скелеты иммунны к урону от сил природы (яды и бутылки с кислотой против них абсолютно бесполезны, как и природные кристаллы Шейлы или «Жалящий рой
«) и ударам в спину.
Также они хорошо сопротивляются холоду (тем не менее, заклинаниями «Конус холода
«, «
Вьюга
» и «
Ледяная хватка
» могут быть превращены в ледовые статуи, но при этом почти не получая урона).
Все трупы уязвимы к огню, поэтому огненное зачарование оружия, заклинания из стихийной ветки огня, а также зажигательные бомбы и смазки будут очень полезны.
Кроме того, существуют специальные железные руны для оружия, увеличивающие урон по нежити.
Dragon Age II
В Dragon Age II число разных видов мертвецов намного меньше. Там они также находятся на земле или вылезают из-под нее. Если вы видите на земле валяющиеся скелеты, значит, они рано или поздно на вас нападут, так что будьте наготове.
Никакими особыми способностями скелеты в DAII не обладают, среди них попадаются обычные и лучники. Восставшие из мертвых и колдовские ужасы тоже встречаются, но там они не представляют настолько большой опасности, как в DAO.
Уязвимые места у нежити из DAII такие же, как и у DAO: они хорошо уничтожаются огнем и магией духа. Исключение составляет Колдовской Ужас, который имеет высокую сопротивляемость магии духа, но низкую силам природы.
Кроме того, у некоторых видов оружия есть бонусы к урону против мертвецов и демонов, но особых рун для этого в DAII нет.
Некромантия
Команда Серого Стража в Dragon Age Origins тоже может призывать мертвецов. Заклинание «Поднятие мертвых
» делает ближайший труп гуманоида (причем он не должен быть ранее использован для заклинаний «Магия смерти» или «Воронка смерти») скелетом, а его класс, способности и оружие будут зависеть от того, кем было тело при жизни. Экипировать скелет нельзя, но можно задать тактику (через меню тактики она недоступна, но можно успеть нажать на кнопку тактики слева внизу сразу после призыва скелета). Скелет будет сопровождать мага до тех пор, пока тот не потеряет сознание, не выключит заклинание или до выхода с локации.
Если у мага включена «Магическая мощь
«, то сработает комбо «
Усиленное воскрешение
«, и ваша марионетка будет иметь больше способностей и здоровья. Наиболее полезно призывать скелетов из воинов, так как последние всегда имеют способность «
Запугивание
» и могут помочь вашему танку отвлечь врагов. А скелеты-разбойники с двумя клинками могут нанести значительный урон и даже вскрывать замки и обезвреживать ловушки: их можно использовать, если вам не хочется рисковать собственным разбойником при разминировании помещений. Скелеты-маги обладают слабыми посохами и редко имеют мощные заклинания в своем арсенале, что в сочетании с малым уровнем маны делает их практически бесполезными.
Как ни странно, некромантия относится к магии духа, а не к магии крови, хотя призывом демонов и подчинением их своей воле занимаются маги крови.
Над статьей работали: Спецназ, Darth LegiON
Возможные ошибки
Проблема с квестом «Мертвый замок» далеко не новость для игроков, многие пользователи сталкивались с ней. Ошибка заключается в том, что последний саркофаг, где скрыта Эмблема касты мертвых, после сбора четырех частей доспеха не активен. Если не собрать полную комплектацию, то задания сдать не удастся. К сожалению, оптимального решения данной проблемы не существует. Как уже было указано выше, игрокам в локации Мертвые рвы лучше часто сохраняться. Возвращение к более ранним файлам может помочь в данной ситуации. Изначально следует попробовать выйти с локации, сохраниться и закрыть игру. При следующем входе можно обнаружить, что ошибка испарилась, а с саркофагом можно взаимодействовать. Этот способ наиболее действенный, но если ничего не получилось, то расстраиваться не стоит. Полный комплект Легиона Мертвых можно получить в дополнении Awekening.