Гайд Sid Meier’s Civilization 6: как победить экономику игры и заработать денег


Об игре

Проект является ярким представителем пошаговых стратегий, где игроку предстоит управлять целым государством, выстраивая его историю от каменного века до наших дней и эпохи освоения космоса. У каждой страны свой лидер, который проведёт её от колыбели до самого конца.

Наиболее привлекательные модификации игры способны как повлиять на изменения мелких анимаций и корректировку искусственного интеллекта в игре, так и полностью переделать игровую среду (начиная от ландшафта, заканчивая сюжетом) под The Elder Scrolls V: Skyrim или популярный сериал «Игра Престолов». Причём моды для Civilization 5: Brave New World подходят и для дополнения Gods and Kings.

Подробнее о таковых пойдёт речь ниже.

Civilization V: Brave New World — идеальное дополнение

Ну а так — добро пожаловать в дивный новый мир! Скриншоты только казенные в этот раз будут, с escapistmagazine.com.

brave new world - португалия

Дивный новый мир — это мир культурной победы. Тыщщу лет «Цивилизация» предлагала нам два способа ненасильственного взятия партии — научную гонку и собственно культурную победу (и нет, выигрыш по очкам — это вообще не выигрыш, а импотенция, хоть чуть-чуть то играть научиться надо было за эти двадцать с гаком лет, в конце-то концов).

Так у создателей получалось, что постройка тучи амфитеатров в городах с прицелом на будущее всегда заканчивалась до одури нудной прокруткой самых последних — и соответственно, самых долгих — ходов в ожидании, когда там накал ацтекского рок-н-ролла достигнет критической отметки, и у всего остального мира летально потечет кровь из ушей. Brave же New World как раз обещал переломить эту вечную скучную моду и сделать достижение культурной победы веселым делом.

Вы не поверите, но у него это получилось.

апельсинчики в brave new world

Для этого чуда в игру ввели абсолютно новую систему влияния игрока на другие цивилизации. Отныне мы порабощаем умы чужих народов посредством турпоездок. Ну, образно. По факту у нас новая шкала очков — туристическая. Обозначает она, насколько сильно мы каждый ход капаем на мозги соседним народностям своим национальным культурным багажом.

Копится «мягкая сила» по-разному. Прежде всего, можно и нужно заставлять своих великих творческих людей создавать шедевры, на которые будет засматриваться весь мир. Чтобы все это было не так просто и шаблонно, дискотеку с артистами изрядно углубили. Во-первых, от одного мастера на все руки из оригинальной игры отпочковались три сына: писатель, художник и музыкант. Могут они, само собой, разное. Во-вторых, для шедевров нужно строить хранилища, например, музеи. Но вот конкретно музеи, к примеру, могут принять у себя только шедевры живописи, с пьесами нужно идти уже там куда-нибудь в амфитеатры. Кое-что могут приютить у себя чудеса света типа Эрмитажа.

И тут вырисовывается своя интрига — как бы так все построить, что весь шедевральный хлам по углам распихать, и чтобы конкуренты не опередили, и чтобы был баланс с экономикой и военно-промышленным комплексом, и вообще.

Мой совет: хотите много туризма, прикручивайте к своей религии соборы и вообще раскачивайте набожность, там о-очень хорошая синергия может вырисоваться. Ну ладно, сами там дальше додумаетесь.

шедевр brave new world

Но это все — лишь первый слой. Где-то на середине игры на арену выйдут археологи. Эти новые июниты-индианаджонсы помогают натырить с мира культурных артефактов и просто потрясающим образом дают игроку возможность дважды насладиться удовольствиями первооткрывательста с одной и той же карты. Вот уж где было сложно ожидать чего-то лучшего, чем уже было, так это в исследованиях тумана войны, но факт остается фактом — детский восторг от обнаружения руин и удобных клеток с редкими ресурсами теперь можно испытать дважды за партию.

Там еще даже можно почитать, что ваши копатели нашли — топор с войны одного полиса с другим, американские бусы или ваши же уработанный лагерь варваров. Потрясающе, просто потрясающе, как такие маленькие детали так сильно преображают игру.

brave new world и археология

Но и это еще не конец. Самая-самая туристическая гонка начинается под конец, когда можно будет строить отели и созывать новую для «Цивилизации» всемирную ассамблею. С помощью последней, конечно, можно воевать и за старые преимущества — вводить эмбарго на редкие ресурсы, блокировать торговые пути, повышать содержание армий, выбивать себе всякие такие преференции, но кому оно надо, когда можно проголосовать за проведение олимпиады и наварить дичайший бонус к собственному туризму?

Вообще, воевать в Brave New World не хочется партий n-цать, пока не насытишься новой культурной механикой. За первые дни игры я масштабно повоевал только с тварью из Португалии, успевавшей строить культурные чудеса света в своей столице буквально за пару ходов до того, как их заканчивал я. Эту самую столицу я у гадости в конце концов просто отжал, оставив сволочь волочиться на последнем месте с двумя городишками, которые я обратил в свою религию и которым потом запретил торговать с кем бы то ни было.

Вообще, с помощью конгресса в случае чего можно на самом деле неслабо расшатать партию и круто развернуть ее ход, советую приглянуться и к этой новой фишке.

Наверное, стоит еще рассказать про новую систему торговых путей, но на фоне местной культурной революции (слишком пошло, чтобы не воспользоваться) просто неплохое нововведение смотрится так, незначительно. По крайней мере, пока не начинаешь делать на этих самих путях большие деньги. Всенепременно, всенепременно стройте и грабьте караваны (ачивка про корованы в наличии) и торговые галеры — они не будут вас особо отвлекать от основных развлечений, а пользы от них — масса.

Ну и в сценарии новые можно поиграть, да.

brave new world - всемирный конгресс

Итого: без сомнения, Firaxis Games своего добились, и теперь стремиться к культурному превосходству стало намного интереснее, чем потом по факту смотреть на победную табличку.

Один только вопрос: что мешало ну не десять лет назад, но хотя бы вот в оригинальной пятой «Цивилизации» сразу все так круто сделать? Впрочем, тут уж такой уникальный случай, что:

И придумали на 10 из 10, и сделали ровно на столько же.

Что по поводу сроков заикаться даже как-то некорректно будет.

P.S. Мне тут на ухо шепнули, что за всякий-разный контент пятой цивы типа вот крутой культурной ветки изначально назначили ответственными модмейкеров из комьюнити. Огромная, огромная глупость! Кто бы вот такую комплексную интегрированную систему у них придумал?

Sid Meier’s Civilization V

Дата выхода: 21 сентября 2010 Издатель: 2K Games / Aspyr Media Разработчик: Firaxis Games Жанры: Глобальная стратегия / Мультиплеер / Стратегия Платформы: PC В рейтинге игр: 16 место Оценка редакции: 100 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей) Да

Как вам игра? + 8 (10 положительных / 2 отрицательных)

Рекомендую Не рекомендую

  • Новое дополнение Brave New World для Civilization 5
  • Дивная новая Civilization V
  • По-прежнему невероятно – Meridian: New World в действии

RED WW II Edition

Глобальная сюжетно-графическая модификация Sid Meier’s Civilization 5. Моды подобного характера «переделывают» графику, сюжет и добавляют новых юнитов.

В данном случае более тщательно проработан временной отрезок, на который пришлась Вторая мировая война. Техника ключевых участников конфликта пополнилась рядами новых юнитов. У СССР появились «тридцатьчетвёрки», КВ-шки и не только. Германия, разумеется, оснащена «панцерами», а если постараться, то можно будет получить и «тигров». Британия имеет в наличии танки «валентайн» и «матильда». Изменения коснулись также флота, авиации и пехоты.

Присутствуют два сценария:

  • «Сталинград». Из названия понятно, о каких событиях речь. Выполнение ограничено 40 ходами. Стороны: Германия и Советский Союз.
  • «Европа 1939 – 1945». Более глобальный сценарий, в котором задействованы такие страны, как Греция, Германия, Англия, Франция, Италия и СССР.

В целом довольно неплохой мод для любителей истории.

«Песнь Льда и Пламени»

Мало какой игровой проект может похвастаться выходом такого улучшения, но не Sid Meier’s Civilization 5. Моды по культовым франшизам стали чем-то вроде правил хорошего тона для любого модмейкера, ведь это привлекает больше внимания и способствует росту количества скачиваний.

Далеко не один мод вносит в игру улучшения по мотивам нашумевшей франшизы. Для всех из них требуется наличие аддонов Civilization 5: Gods and Kings и Civilization 5: Brave New… Моды, первые приходящие на ум, это Winter is Coming и A Mod of Ice and Fire.

Если второй является не особо тщательно проработанным вариантом адаптации «Игры Престолов» под реалии игры, то первый сделан на совесть.

различные утилиты и Изменение интерфейса

Communitas Al and Tools

Скачать

Цель мода – сделать ИИ «умнее, но не сложнее». Так же он есть базой для таких модификаций как Communitas Enhanced Gameplay. Для удобства я запускал их в паре. Возможно самое нужное и заметное изменение Al and Tools – это новый способ изучения дерева разработок.

Когда установите мод, сходу начнут оказаться подсказки, давая вам возможность мгновенно обобщить громадные потоки информации, и сэкономить время для успешного и более стремительного развития.

Really Advanced Setup

Скачать

Для строителей, которым серьёзна любая небольшая подробность. Really Advanced Setup – включает в себя обычный комплект опций для запуска новой игры, плюс новый инструменты для более скурпулезной настройки игрового процесса. Включает в себя возню с начальными юнитами и золотыми бонусами, и особенности местности, каковые разрешат вам осуществлять контроль, на какой территории ваш поселенец будет развиваться.

PerfectWorld3

Скачать

Мод вносит дополнительную карту в меню настройки режима (setup menu), которая имеет более натуралистический вид, так же поменялось скалистых гор и расположение рек. Не смотря на то, что он был загружен на Steam Workshop третьей стороной, а не его уникальным создателем, мод функционирует превосходно, и дает вам неповторимое визуальное обновление географии в Civilization V.

City Limits

Скачать

Потому, что все хорошие империи начинаются с одного либо двух городов, нужно знать как возможно больше перед тем как основывать новое поселение. Надавите на город либо поселение, и вы заметите границы действенного развития муниципального ландшафта на раскрытых территориях.

Faster Aircraft Animations

Скачать

Маленькая настройка, талантливая сэкономить вам время в долговременной возможности. Именно поэтому моду ваши летательные аппараты будут парить на запредельных скоростях.

InfoAddict

Скачать мод для базисной игры Скачать мод для Brave New World Скачать мод для Gods and Kings

Время от времени все, что вам необходимо – легко больше информации, перед тем как сделать следующий ход. InfoAddict благодаря достаточно ненавязчивому интерфейсу, будет предоставлять все данные. Этот мод оказывает помощь отслеживать такие вещи, как военная сила, международные отношения и культурное развитие в эргономичном и информативном виде.

Winter is Coming Mod

Глобальный мод, который вводит в игру целых двенадцать фракций, для каждой из которых предусмотрен собственный лидер:

  • у Штормовых земель – Ренли Баратеон;
  • любителям Одичалых придётся по вкусу Манс Налетчик;
  • сторону под названием The Vale возглавит Петир Бейлиш;
  • Западные Земли – Тайвин Ланнистер;
  • Коронные Земли – Станнис Баратеон;
  • Дорн – Доран Мартелл;
  • а вот Речные Земли – Эдмар Талли;
  • владыкой Севера числится Робб Старк;
  • Дом Таргариенов — разумеется, Дайнерис;
  • кочевников Дотракийцев ведёт сам Кхал Дрого;
  • Железными Островами правит Бейлон Грейджой;
  • The Reach – Мейс Тирелл.

Каждая сторона имеет уникальных юнитов, предусмотренных самой сагой: у Дейнерис — драконы, Петир Бейлиш — горные рыцари.

Причём юниты также подвержены апгрейду. И драконы в игре представлены именно таковыми, а не графической адаптацией какой-либо боевой машины.

Все фракции начинают игру с наличия определённого количества городов с одним жителем. То есть, развивать их придётся полностью с нуля. Где-то есть доступ к пище, какой-то город более обеспечен в плане наличия «молоточков», то есть строительство будет идти быстрее. Некоторые города расположены ближе к морю — у всех пути развития абсолютно разные.

Набор юнитов тоже примитивен вначале, что весьма характерно для Sid Meiers Civilization 5. Моды этот момент не портят, хотя у Дейнерис Таргариен имеются маленькие дракончики, которым ещё предстоит вырасти. Видимо, не смог создатель модификации обойти стороной столь привлекательную блондинку.

Пройдя около 200 ходов, можно получить уже довольно-таки развитые города, соединенные между собой системой дорог. И вот тогда уже разжигаются первые костры междоусобных войн, которые разгораются до пожаров. Причём конфликты носят завоевательный характер, а не колонизаторский.

HULFGARS INDUSTRIAL WARFARE — МОД ДЛЯ «ЦИВИЛИЗАЦИИ -5»
Mod Hulfgars Industrial Warfare существенно расширяет рамки традиционный «Цивилизации — 5», для которой и модов то сделано не много. От других его отличает, во-первых, идея, во-вторых многообразие различных дополнений. Создавая свой мод, его автор ( ник- Hulfgar ) решил ограничить развитие наук не современностью и странным шагающим механоидом, как в классической Civilization — 5, а науками и техникой Второй Мировой и начала Холодной войн. Атомную бомбу здесь можно изобрести и применить, но только в самом примитивном ее виде, именно как бомбу. Никаких баллистических ракет, ПРО, мифологической СОИ, стреляющей по боеголовкам лазерными лучами — ничего этого нет. Есть первые реактивные «миги» и прочие изобретения военной мысли, но не более того. То есть, перед нами войны индустриальной, до компьютерной, до электронной эпохи, откуда и берет свое название эта довольно таки необычная модификация.
Однако мод не ограничивается этой «ограничительной чертой». Иначе играть в него и представлять было бы просто не интересно. Как уже говорилось, он существенно расширяет рамки оригинала. Дерево технологий здесь побольше и поветвистее, хотя не настолько, чтобы «Цивилизация» стала не узнаваема (всего 27 новых технологий). Добавлено всем эпохам понемногу. Например, начинаете вы как и положено в каменном веке, но без дворца. Да и какой дворец у пещерных жителей? Но как только вы осваиваете первую иерархию — культ вождя (Tribal Leadership), то можно уже и дворец возвести. Причем быстро, в 3-5 ходов, ведь какой еще в такую древнюю эпоху дворец. Махонький такой, примитивный еще, но очень важное сооружение. Но автор не стремился затягивать прохождение эпох, слишком уж пичкая их дополнительными науками. Эпохи проходятся почти как обычно, но с одним существенным отличием. Уже в Древнем Мире почти все цивилизации получают почти полный набор национальных юнитов. Не по одному, как принято в «Цивилизации 5» и вообще во всей серии игры, кроме первых двух, а полный или почти полный комплект национальных войск. По крайней мере для основных наций. Римляне, в частности, со всех сторон, как ни глянь, римляне. У них не только баллисты и легионеры (традиционные для этой фракции особые юниты) но и копейщики, и лучники и прочие войска выглядят именно как римские. Так же одарены национальным дизайном и Греций, и Англия и прочие основные страны. У греков, например не копейщики, а македонские фалангиты. Не берусь утверждать, что все юниты на все 100% соответствуют историческому реализму (России не так повезло), большинство явно заимствованы откуда-то, но это графическое разнообразие очень приятно представляет казалось бы знакомую игру в новом свете. Добавилась еще одна эпоха — Наполеоновская. Для всех наций. Опять таки не слишком богатая, но в с изобретением мушкета с ударным замком все армии получили солдатиков в киверах.

Интересно продумана эпоха Крестовых походов. Если достаточно «божественных» очков и вы в состоянии осуществить проект «Священная война», то, в зависимости от нации, вы получаете элитных рыцарей: тевтонцев, тамплиеров, госпитальеров. Причем только в по одному отряду, зато полный набор войск: отряд конных рыцарей, отряд тех же тевтонских (или иных) пикинеров, лучников и тяжелой пехоты. С введением хаки юниты уже не так разнообразны, но все же носят национальные черты: пехота мусульманских стран не похожа на пехоту европейских, у итальянцев (римлян) есть берсальеры и т.п. Несколько расширились юниты и здания ранней индустриальной эры. Можно строить например дредноуты, паровые крейсера, а также экзотический паровой дирижабль (взят из одного из официальных сценариев к Ц-5). Правда он служит только для наблюдения, враги его не любят и почти сразу сбивают. В моде добавлено несколько новых ресурсов. Если с такими как камень, железо, уголь все понятно и просто (как всегда), то чем выше вы поднимаетесь по ступеням технологического прогресса, тем сложнее получить тот или иной нужный вам ресурс, особенно, когда вы открываете двигатель внутреннего сгорания. Тут нужно сразу три ресурса: керосин (для первых самолетов), дизель для кораблей и бензин для танков. Основа у всех одна — нефть, но ее производные можно получить только построив соответствующие промышленные предприятия. Также и со сталью и некоторыми другими ресурсами (корабельное дерево). И чтобы строить саму военную технику тоже нужны особые заводы: артиллерийские, танковые, тяжелых вооружений, а для флота — военные верфи. Про некоторые ресурсы раннего времени следует сделать пояснение, иначе не понятно будет, как они беруться. Для дерева, в частности, нужно построить лесопилку. Количество дерево, которое можно произвести определяется количеством клеток с лесом или джунглями ( 1 клетка с лесом или джунглями — 1 единица дерева). Также для поднятия настроения жителям городов можно строить пивоварни, которые делают эль. Но чтобы пивоварню построить и получить эль, нужен в черте города такой ресурс как пшеница.

Хотя мод, как говориться, звезд с неба не хватает и не является такой модной ныне полной конверсией оригинала, по масштабу изменений он один из самых значительных для «пятерочки», и оказался достаточно поуплярен. Настолько, что по просьбе своих поклонников Hulfgar все-таки сделал к нему сабмод «Hulfgars Postmodern Expansion», который все таки позволяет войти в ракетно-компьютерный век и опять таки с некоторыми новациями и новыми национальными (уже техническими) юнитами. Тут уже и Миг 29 и F-15, и прочие соответствующие эпохи вооружения. Странам, которые не научились производить такого родоа вооружения, а также сгинувшим в веках, даны такнки Т-27 (Арабы, Карфаген и иные), а «натовцам» и еврофилам (Греция, Нидерланды и Турция) — Leopard 1A3 Мод существует в трех видах (они все вошли в архив, который вы можете скачать с этой страницы). Первый — это мод для ранней версии «Цивилизации-5» (без покупных DLC дополнений), второй — для полдней версии «Civilization-5» — Gods and Kings. И наконец, это упомянутый сабмод Postmodern Expansion, который ставиться отдельно на Industrial Warfare для Gods and Kings v10.1

Здания и чудеса света

Разработчики подошли к данному релизу со всей серьёзностью, чтобы максимально улучшить Civilization 5. Моды редко такое затрагивают, но данный является исключением. Возможны постройки следующих Чудес Света:

  • Железный Трон — добавляет золото и единицы очков культуры, а также способствует началу Золотого Века.
  • Храм Красного Бога — увеличение религиозного влияния на жизнь государства, рост производства при строительстве военных юнитов.
  • Длинный Мост — клетки с водоёмами способствуют приросту золота, а количество «молоточков» увеличивается.
  • Морской Трон — увеличение культуры, клетки с рыбами, крабами и китами приносят дополнительно «молотки».
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: