Dragon Age: Origins – решения и последствия

Dragon Age

(«Век Дракона») — ещё одна культовая серия RPG-игр в трёх частях от компании BioWare (другая — Mass Effect, третья — KOTOR). Первая часть повествует о нелёгкой судьбе обычного спасителя мира в фэнтези-реальности, вторая — про стремительно идущего к успеху эмигранта всё в той же фэнтези-реальности, а третья — снова-здорово про эпическое спасение всей этой фэнтези-реальности, которой угрожает очередное Древнее Зло. В целом, игра сводится к выбору локации на карте, брождению по этой локации, общению с NPC и периодическими боями с вылезающими отовсюду супостатами. Изредка встречаются также нетривиальные головоломки, заставляющие людей лазить по фанатским сайтам и искать прохождения.

Тем не менее, игра имеет весьма крепкий сюжет, интересных персонажей и тонну побочных квестов вдобавок к главному. Плюс отличные актёры, изрядно прописанный псевдосредневековый мир и графика от довольно неплохой (в первой части) до просто офигенной (в третьей).

География мира[править]

Весь сюжет разворачивается на континенте под названием Тедас. Здесь чем южнее — тем холоднее, и наоборот, значит, действие происходит в южном полушарии. Самое южное из королевств людей называется Ферелден, и именно ему посвящена первая часть игры. Это суровый и холодный край мрачных замков, тёмных лесов и унылых деревень. И, конечно же, собак! Ферелден — последний форпост цивилизации перед Дикими Землями Коркари, где водятся только дикари-хасинды, ведьмы и прочая нечисть.

На западе лежит огромная Орлейская Империя, некогда владевшая Ферелденом и изгнанная только недавно. Орлейцы носят французские имена и говорят с соответствующим акцентом. По праву считается самым могущественным государством Тедаса, но разлагающаяся аристократия потихоньку толкает её к гибели.

На севере от Ферелдена расположилась Вольная Марка. Множество независимых городов-государств, не связанных общим правительством. Именно в одном из этих городов, Киркволле, разворачиваются события второй части. Из прочих упомянуты Старкхэвен, Тантерваль, Ансбург, Маркхэм, Виком и Оствик; в Оствике родился протагонист третьей части, если игрок выбирает главным героем человека.

Западнее от Вольной Марки, гранича с северными регионами Орлея, находится королевство Неварра, славное своими драконоборцами и постоянными вялотекущими ссорами с Орлеем. Неварра — родина Кассандры Пентагаст, важного персонажа третьей части.

Экзотические Антива и Ривейн лежат на крайнем северо-востоке континента. Похожи, соответственно, на Италию и Испанию. Рай для пиратов, наёмных убийц, преступников и контрабандистов.

Дальний север поделён между старой Империей Тевинтер и Андерфелсом. Тевинтер некогда владел всем Тедасом и завоевал древнюю эльфийскую империю Элвенан. Сегодня это единственное государство, где магов не преследует церковь, и они являются правящей элитой. А ещё там разрешена работорговля и повсеместно, хоть и неофициально, практикуется магия крови. Андерфелс, расположенный западнее Тевинтера — большая пустыня, где даже ящерицы не ползают. Именно здесь зародился орден Серых Стражей и находится их главная крепость, Вейсхаупт.

Людские королевства постоянно разрываются от внутренних конфликтов. Помимо традиционной грызни знати между собой и крестьянских восстаний, вот уже тысячу лет идёт тихая борьба между Церковью Андрасте и магами. Маги некогда правили миром, но были побеждены пророчицей Андрасте. Теперь магов повсеместно преследуют и держат в особых тюрьмах — Кругах. Для контроля над ними создан орден храмовников. Однако как среди магов, так и среди храмовников идут постоянные споры о положении магов. Доходит до того, что некоторые чародеи предлагают истребить всех себе подобных, а отдельные храмовники требуют полной свободы для магов.

Расы и народы мира[править]

Помимо людей Тедас населяют также гномы и эльфы. Оба народа некогда были столь же могущественны, сколь и люди. До прихода Тевинтера эльфам принадлежал весь Тедас — там располагалась великая империя Элвенан со столицей в великом городе Арлатан. Но потерпев поражение в войне, эльфы потеряли свою государственность и превратились в расу рабов. После падения Тевинтера эльфы получили собственное государство, вскоре уничтоженное Церковью. Сейчас эльфы делятся на городских и долийских. Первые живут в гетто в городах и прислуживают людям, а вторые кочуют по лесам. Друг друга в целом презирают.

Гномы приняли на себя первый удар Порождений Тьмы и утратили 90 % своих подземных владений. Сейчас им принадлежат всего два города на разных концах континента. В Орзаммаре игроку доведётся побывать самому, а вот в Кэл-Шарок заглянуть не выйдет. Сами гномы делятся на касты: знать, воины, кузнецы, ремесленники, шахтёры, торговцы, слуги и неприкасаемые. Последние наиболее презираемы всеми остальными гномами из-за низкого происхождения.

Особой строкой идут кунари — народ рогатых великанов с северных тропических островов. В целом кунари — это не раса, а последователи философского учения, близкого к религии. Принять его может и человек, и эльф, и даже гном — хотя представителей других рас будут называть не «кунари», а «виддатари». Кунари прибыли в Тедас как завоеватели и до сих пор удерживают острова Пар-Воллен и Сегерон, хотя в последнем творится форменный бардак из тевинтерцев, местных жителей, партизан, кунари и тал-васготов — кунари, отвергнувших Кун и ставших наёмниками.

За Силы Зла играют Порождения Тьмы. По легенде, тысячу лет назад группа магистров из Тевинтера решила навестить Создателя в его жилище в особом измерении Тени. Однако Создатель был недоволен и проклял магистров. Они были низвергнуты на землю и стали первыми Порождениями Тьмы. В отчаянии они ищут своих Богов-Драконов и заражают их своей скверной. Боги становятся Архидемонами и выводят на поверхность тысячи рядовых Порождений Тьмы, уничтожая и оскверняя всё на пути. Данное событие называют Мором. С тех пор случилось уже четыре Мора, нынешний — пятый.

Dragon Age: Origins[править]

Игру можно начать за одного из шести разных персонажей. В прологе главный герой попадает в весьма неприятную ситуацию.

  • Человек-аристократ. По умолчанию младший сын семьи Кусланд. Вы станете жертвой передела собственности.
  • Маг. Человек-маг — из некогда уважаемой семьи города Киркволла, а эльф-маг — из простой семьи деревни Лотеринг. Станете жертвой дружеских уз.
  • Долийский эльф. Вы кочуете в районе Бресилианского леса. Станете жертвой любопытства и причиной неадекватности будущей Хранительницы.
  • Городской эльф из Денерима. Вы существо второго сорта из местного гетто. Ваша свадьба будет сорвана.
  • Гном-аристократ. Вы наследник престола… точнее, уже нет, вас выкинули на верную смерть за очень тяжкое преступление, которого вы не совершали.
  • Гном-неприкасаемый. Вы отброс общества Орзаммара. Собственно, ваша насильственная смерть была бы очень логичной.

Из этих проблем можно выпутаться лишь одним способом — вступить в древний, хотя и не тайный, орден Серых Стражей, борющийся с Древним Злом. В любом случае Дункан только один, и везде он не успеет, поэтому остальные пятеро определённо умрут, и вы вполне можете наткнуться на останки кое-кого из них. Как нельзя некстати то самое Древнее Зло в очередной раз попёрло на земли людей, эльфов и гномов, и вы будете вынуждены идти сразу в самое пекло. Король государства Ферелден собрал армию, дабы дать бой злыдням, но как-то не сложилось: его предал главный генерал, он погиб, а вместе с ним армия и большая часть Серых Стражей. Теперь чудом выжившему ГГ в компании странных личностей разной степени отмороженности предстоит спасать Ферелден, а вместе с ним и мир. Ситуацию осложняет то, что Древнее Зло соизволило посетить грешную землю лично, а предатель-генерал развязал кровопролитную гражданскую войну. В конце концов вы поймёте, что у него, несмотря на мерзкие действия, были вполне определённые и далеко не злодейские мотивы.

Помимо большого сюжетного аддона «Dragon Age: Awakening» имеются более мелкие, их прохождение и выполнение некоторых квестов внутри них даёт доступ в DAO и DAA к более мощному снаряжению и вооружению.

  • «Хроники Порождений Тьмы»: можно поиграть за Порождение Тьмы и полюбоваться на мир, в котором ваш герой не пережил посвящения в Серые Стражи.
  • «Песнь Лелианы»: приквел к истории Лелианы в её бытность бардом.
  • «Големы Амгаррака»: исследуйте древний гномский тейг.
  • «Каменная пленница»: добавляет в партию ещё одного персонажа.
  • «Возвращение в Остагар»: посетите разрушенную в начале игры крепость Остагар, где погиб король Кайлан.
  • «Крепость Стражей»: раскройте одну из многочисленных тайн ордена Серых Стражей.
  • «Охота на ведьм»: здесь вам предстоит выяснить, что поделывала Морриган после завершения основного сюжета.

Геймплей

  • Боевая система будет похожа на Dragon Age 2, но тактическая составляющая — на уровне Dragon Age: Origins.
  • Разрешат поиграть за мага крови.
  • Спутники и прочие NPC будут обращать внимание, если вы начнёте злоупотреблять магией крови.
  • По канону класс персонажа — волшебник. Но играть можно ещё за воина или разбойника.
  • У разбойника будет весёлый геймплей, введут полноценную систему стелса.
  • Систему снаряжения возьмут из «Инквизиции».
  • Разрешат создавать своё оружие и доспехи. Снаряжение также можно будет модифицировать.
  • Никакой «новой игры+».
  • В Минратосе у вас будет убежище в духе убежищ из игр Assassin’s Creed.
  • Вы и Дедал Скейла возглавляете тайное общество под названием «Старый порядок». Ваша задача — найти и вернуть двух драконьих богов, чтобы дать отпор «величайшему злу».
  • Система характеристик будет напоминать Dragon Age: Origins.

По слухам, игру могут показать на E3 в 2020 году, а в марте 2019 года она официально выйдет.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кот-император

Emperor of catkind. I are controls the spice, I are controls the Universe.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

    Комментарии для сайта Cackle
  • Свежий номер!

  • Еженедельная рассылка

    Самое интересное из мира фантастики — коротко.

  • Новости фантастики
    • В Assassin’s Creed Valhalla мир будет «немного больше», чем в Odyssey

    • Warner Bros. хотела вырезать из «Безумного Макса: Дорога ярости» слепого гитариста

  • «Академия Амбрелла» выйдет на Netflix 31 июля

  • Ведущий сценарист «Ведьмака 3» не исключает, что разработчики вернутся к Цири

  • Авторы новой «Дюны» год работали над дизайном песчаных червей

  • Рекомендуем
    • Лучшие комиксы 2018

    • Заброшенные города-призраки

  • Фантастика-2018: лучшие мультсериалы года

  • Земноморье Урсулы Ле Гуин: мир магии и живых людей

  • Величие и закат галактических империй

  • Dragon Age II[править]

    Вторую часть, в отличие от первой, игрок начинает со вполне определённого персонажа — человека по фамилии Хоук. Пол и боевая специализация остаются на выбор, но биография одинаковая для всех, никаких развесистых ответвлений. В самом начале Пятого Мора, когда армия короля Кайлана терпит поражение при Остагаре, а Серый Страж, герой первой части, только начинает спасать мир, Хоук и его/её семья бегут из разрушенной Порождениями Тьмы деревушки Лотеринг, пытаясь пробраться к морю, чтобы сесть там на корабль и уплыть в город Киркволл в Вольной Марке, откуда родом мать Хоук(а). Добраться до моря им помогает ведьма Флемет, сильно изменившаяся со времён первой части, но в сражении с Порождениями Тьмы погибает либо брат, либо сестра Хоук(а), в зависимости от боевого класса протагониста. Стоит отметить, что по матери Хоук является родственником магу из DAO (их матери — двоюродные сёстры).

    В первый год своего пребывания в Киркволле Хоук путём разных ухищрений и героических подвигов уверенно движется вверх по социальной лестнице, собирая вокруг себя разношёрстную группу верных товарищей — от командира городской стражи до беглого раба-эльфа. Успешный поход на Глубинные тропы, организованный гномом Варриком Тетрасом и его братом Бартрандом, даёт Хоук(у) возможность разбогатеть и выкупить родовое поместье своей матери. В результате этого похода Хоук с товарищами находят красный лириум — редкое вещество, ещё сыграющее свою роль в сюжете.

    Год спустя в городе поселяются кунари, рогатые воины с очень странной философско-религиозной системой взглядов, во главе со своим аришоком — командующим армией. По какой-то причине кунари никак не могут уплыть обратно в свой Пар Воллен, и это вызывает растущее недовольство как горожан, так и самих кунари. Пребывание кунари в Киркволле в итоге приводит к локального масштаба войне.

    За оборону города от кунари и лично аришока Хоук получает почётный титул Защитника Киркволла и всеобщий респект и уважуху, даже если является магом, живущим вне Круга, то бишь нелегалом-отступником. А в городе тем временем усиливаются трения и вражда между магами и охраняющими их храмовниками под предводительством рыцаря-командора Мередит. Нельзя сказать, что храмовники совсем уж неправы — количество магов крови и якшающихся с демонами в самом деле превышает всякое вероятие, — но кто знает, не притесняй так храмовники магов, может, чародеи и не стали бы прибегать к таким методам? К тому же рыцарь-командор Мередит медленно, но верно теряет рассудок (чему крайне способствует купленный ею меч из красного лириума) и прибегает ко всё более экстремальным средствам. В финале игры вспыхивает полномасштабное восстание магов, и Хоук (не без помощи одного своего не совсем вменяемого товарища) обязан(а) будет сделать выбор — чью сторону поддержать, магов или храмовников. Если Хоук выберет магов, то после победы над окончательно спятившей от красного лириума Мередит Хоук и его/её друзья вынуждены будут бежать из города. Если Хоук выбирает храмовников, то его/её делают виконтом Киркволла, но ненадолго: хаос восстаний магов, поднимающихся по всей стране, всё равно вынуждает Хоук(а) уйти с поста.

    Персонажи и спутники Хоука

    Хоук

    — главный герой Dragon Age 2, человек, беженец из Лотеринга, Защитник Киркволла. Имя и пол главного героя игрок может выбрать самостоятельно. По умолчанию имя главного героя-мужчины — Гаррет, героя-женщины — Мариан. Класс героя также можно выбрать из трёх доступных: воин, маг или разбойник.

    Спутники Хоука

    • Бетани Хоук
      — маг-отступник, сестра-близнец Карвера Хоука, младшая сестра главного героя. Специализируется на атакующей магии. Добрая и общительная девушка. Погибает в начале игры при выборе класса игрока «Маг». Также может погибнуть, если её взять с собой в экспедицию на Глубинные Тропы при условии, что в команде нет Андерса. Если он взят на Глубинные Тропы, то с его помощью они находят Серых Стражей, к которым может присоединиться Бетани. Если оставить с матерью — её заберут в круг магов. Появляется под конец игры перед финальной битвой, помогает Хоуку вне зависимости от принятого решения. При активации DLC «Клеймо убийцы» или «Наследие», ей дают отгул и она может присоединиться к главному герою.
    • Карвер Хоук
      — воин, брат-близнец Бетани Хоук, младший брат главного героя/героини. Считает старшего брата/сестру соперником и виноватым во всех проблемах, склонен к нытью и депрессиям, однако готов пожертвовать собой ради близких. Погибает в начале игры при выборе класса игрока «Разбойник»/«Воин». Также может погибнуть, если его взять с собой в экспедицию на Глубинные Тропы при условии, что в команде нет Андерса. Если он взят на Глубинные Тропы, то с его помощью они находят Серых Стражей, к которым может присоединиться Карвер. Если оставить с матерью — Карвер присоединится к храмовникам. Появляется под конец игры перед финальной битвой, помогает Хоуку вне зависимости от принятого решения. При активации DLC «Клеймо убийцы» или «Наследие», ему дают отгул и он может присоединиться к главному герою.
    • Варрик Тетрас
      — гном-наземник из семьи орзаммарской касты торговцев, живущих в богатом квартале Орзамара. Класс: разбойник, арбалетчик. Его арбалет (который нельзя сменить в процессе игры) зовут «Бьянка»[4] (примечательно, что Бьянка — единственный арбалет, доступный в Dragon Age II). Друг Хоука. От лица Варрика ведётся повествование в игре, но он не единственный, кто будет рассказывать историю. Варрик утверждает, что родился после того, как его семья покинула Орзаммар, и возвращаться туда не хочет, но при этом в первой части в Орзаммаре на арене Испытаний можно встретить гнома с таким же именем. Все свободное время рассказывает в трактире небылицы о похождениях Хоука. Те факты, что события второй части игры не совпадают хронологически с событиями первой части, можно списать как раз на недобросовестный рассказ Варрика.
    • Изабелла
      — пиратка, бывшая капитаном пиратского судна[5]. Встречается также и в первой части, где может обучить протагониста специализации дуэлянта. Является одним из возможных любовных партнёров — как мужчины, так и женщины. Покидает отряд ближе к концу игры, однако при выполнении личного квеста (нужно помочь разобраться с её врагом) может вернуться, независимо от уровня отношений. С Изабеллой можно переспать, не начиная с ней роман. При этом остаётся возможность завести роман с ней либо с кем-то ещё. На протяжении всей игры зависает в кабаке. Существует возможность вообще не брать её в отряд, если не начать разговор при первой встрече, в этом случае останутся неизвестны причины, почему кунари не покидают Киркволл.
    • Авелин Валлен
      — девушка-воин, мастер меча и щита[6]. Жена храмовника Уэсли (погибшего в начале игры). Во втором акте становится капитаном стражи Киркволла. После прохождения одного из её квестов выходит замуж за подчинённого, стражника по имени Донник. Если взять Авелин в финальную битву, то Донник также будет помогать в битве против Мередит.
    • Фенрис (настоящее имя Лето)
      — беглый раб-эльф и телохранитель магистра из Империи Тевинтер, потерявший память и физически изменённый благодаря воздействию лириума.[7]. Подозрительно хорошо осведомлен о культуре и традициях кунари. Воин с двуручным оружием, обладающий особыми способностями из-за лириумных модификаций (татуировки, покрывающие все его тело). Является одним из возможных любовных партнеров — как женщины, так и мужчины. Ненавидит магов, считая что любая попытка дать им свободу приведёт к превращению Киркволла во второй Тевинтер. Примечательно, что оба его имени имеют двойной смысл: Фенрис (или Фенрир) — в скандинавской мифологии чудовищный волк, скованный цепями, и когда он освободится, наступит конец света; Лито (или Лето) соотносится с латинским корнем «lith», что значит «камень». Это является отсылкой к лириуму. Если не выполнить в первой главе квест, в процессе которого герой встречается с ним, то взять в отряд не получится, его отсутствие совсем не повлияет на сюжет.
    • Андерс
      — человек-маг, духовный целитель и Серый Страж, впервые появившийся в DAO — Awakening[8]. «Андерс» — это не имя, а прозвище, связанное с тем, что его предки были из Андерфелса (взято, видимо, в связи с необходимостью скрываться от храмовников после побега из ферелденского круга, но уже к началу действия DAO — Awakening все равно скомпрометировано). В игре он предстаёт более зрелым и немного обрюзглым, а также он сильно изменился по характеру. Сбежал от Серых Стражей после того, как Ролан привёл храмовников и попытался убить Андерса с согласия Стражей. Не любит храмовников, считает Круг Магов тюрьмой. Является одним из возможных любовных партнёров — как мужчины, так и женщины. Позволил вселиться в себя духу Справедливости (ещё один соратник в DAO — Awakening), позже пожалев об этом. Когда Андерс становится свидетелем несправедливого обращения храмовников с магами, Справедливость захватывает контроль над Андерсом и превращается в Месть. Также Справедливость проявляется, когда Андерс оказывается в Тени. В свободное время возглавляет благотворительную лечебницу в Клоаке, а к концу игры становится революционной фигурой, спровоцировавшей эскалацию насилия между храмовниками и магами. В зависимости от действий игрока может быть казнён.
    • Мерриль
      — эльфийка, маг крови, ученица Маретари, хранителя клана. Встречается на Расколотой горе, где будет вашим спутником, а вскоре вы решите, отправится ли она с вами в дальнейший путь или же нет. Также встречается в Dragon Age: Origins как временный компаньон в предыстории за долийского эльфа. Наивная и инфантильная девушка. Является одним из возможных любовных партнеров — как мужчины, так и женщины. Своеобразная философия и высокое мастерство Мерриль позволяет ей правильно относиться к обитателям Тени и практически без последствий использовать опасные техники и артефакты, при взаимодействии с которыми обычные маги крови часто становятся одержимыми.
    • Себастьян Ваэль
      — лучник благородного происхождения, находящийся на полпути к отмщению убийцам своей семьи. Является одним из возможных любовных партнёров для Хоука-женщины. Однако роман с ним носит чисто платонический характер, вследствие чего достижение «завершённый роман» не может быть получено. Становится доступным после скачивания дополнения «The Exiled Prince»[9].
    • Таллис
      — эльфийка-убийца, разбойница. О жизни Таллис известно достаточно мало. Родилась она среди простых эльфов, но вскоре стала рабом, когда собственные родители продали её в рабство. Способности молодой эльфийки заметил кунари Салит из Бен-Хазрата и предложил ей обратиться в веру Кун. Он стал её наставником, тем, кто взял её в Бен-Хазрат. Таллис стала профессиональным убийцей. Будучи эльфом, она стала идеальным шпионом для кунари в других государствах. Известно, что она бывала в Орлее, где при неизвестных обстоятельствах познакомилась с Лелианой. По непонятным пока причинам Таллис исключили из рядов Бен-Хазрата, но она ещё надеется туда вернуться. Временная спутница Хоука в дополнении «Mark of the Assassin» («Клеймо убийцы»).

    Неигровые персонажи

    Кассандра Пентагаст

    — искательница Церкви, так же как и Варрик играет повествовательную роль. На протяжении игры допрашивает Варрика, постоянно уличая его в неточностях рассказываемой истории.

    Лелиана

    — спутник главного героя на протяжении первой части, ныне посланница преподобной матери. Теперь её называют сестрой Соловей. Встретить её можно в дополнениях «Принц в Изгнании» и «Клеймо Убийцы», а также в финальном ролике.

    Флемет (Аша’Белленар)

    — могущественная ведьма из первой части. В начале игры Флемет помогает главному герою, спасая его и его спутников из захваченных Мором земель, отмечая, что Хоуку предстоит изменить мир.

    Мередит Станнард

    — Рыцарь-командор храмовников Киркволла. Держит магов Киркволла под строгим надзором, проводя ритуал усмирения по малейшему поводу. Подобное отношение вызывает закономерное недовольство магов, да и простые горожане и храмовники зачастую недовольны строгостями Мередит.

    Орсино

    — Первый Чародей Круга магов Киркволла, эльф. В конце игры он приходит в отчаяние, видя тела погибших магов, и, используя магию крови, чтобы воскресить их, превращается в ужасного монстра и теряет контроль над собой.

    Аришок

    — кунарийский лидер. Является важным сюжетным персонажем. Развязывает войну под предлогом недопонимания людьми общества кунари, на самом деле хочет вернуть утерянную реликвию своего народа. Считает Хоука единственным достойным в Киркволле, тогда как все остальные являются «бас» — неверными (дословно, «вещь»).

    Алистер Тейрин

    — Серый Страж, один из спутников героя в первой части. В зависимости от принятых вами ранее решений, он либо встретится с вами как король, либо в бою с кунари как Серый Страж, либо в таверне «Висельник», где он заливает горе.

    Теган Геррин

    — банн Рейнсфира и эрл Редклифа, советник короля Алистера (в зависимости от принятых вами ранее решений). В игре может появиться если Алистер стал королём или пьяницей. А также при активации DLC «Клеймо убийцы»,

    Леди Изольда Геррин

    — невестка Тегана, супруга его старшего брата. В игре может появиться если осталась жива после событий первой части при активации DLC «Наследие», Сопровождает Тегана на празднике охоты на виверн.

    Натаниэль Хоу

    — Сын Эрла Хоу. Впервые появляется в DAO — Awakening, в качестве одного из союзников главного героя. Встреча может произойти во время прохождения одного из дополнительных квестов, когда его сестра, Делайла Хоу, попросит вас отправиться за ним на Глубинные Тропы. Натаниэль может присоединиться во время финальной битвы против Мередит.

    Зевран Аранай

    — наемный убийца из Антивы, спутник героя в первой части. Встречается в третьей главе по квесту «Убийство Воронов», скрываясь от преследования со стороны своих бывших собратьев по гильдии. Выследив его, главный герой может либо отпустить его, либо приволочь к преследователям. В любом из вариантов Зевран останется жив, а преследователи убиты. Можно переспать с Зевраном в конце квеста, или даже согласиться на «трио», если Изабелла является вашим любовным интересом. Зевран также приходит на помощь в последней битве против Мередит.

    Бартранд Тетрас

    — брат Варрика, меркантильный и прижимистый гном, лишается рассудка из-за лириумного идола в конце первой главы. Может быть убит или отправлен на лечение (если герой уговорит Варрика не убивать брата или при выполнении соответствующего квеста в команде будет Андерс).

    Уэсли Валлен

    — храмовник и муж Авелин. Погибает от скверны в начале игры.

    Лиандра Хоук (Амелл)

    — мать главного героя, Бетани и Карвера. В своё время сбежала из Киркволла с магом-отступником по имени Малькольм Хоук, погибшим в 9:27 году. Ближе к концу второй главы убита сошедшим с ума маньяком-магом крови.

    Гамлен Амелл

    — брат Лиандры, дядя Хоука. Продав фамильный особняк за долги, обнищал и опустился. Используя кое-какие свои связи, дает возможность семье и Авелин попасть в город. В третьем акте, с помощью Хоука, может встретиться с дочерью.

    Скетч

    — эльф, маг-отступник, спутник Лелианы в DLC «Песнь Лелианы» к первой части игры. В побочном квесте Хоук расправляется с его преследователями.

    Бонни Лем

    — торговец из DLC «Песнь Лелианы», торгует в портовом подполье.

    Бодан Феддик

    и
    Сэндал Феддик
    — гномы, отец и сын (приёмный), жившие в лагере в первой части игры, поселяются в особняке Хоука, когда тот переедет в верхний город. Юмористические и в то же время неоднозначные персонажи. Сэндал имеет необычные магические способности, вызванные длительным контактом с неочищенным лириумом (из-за него же страдает слабоумием): зачаровывает вещи, делает руны, а в конце первой части, в первой главе второй и в конце третьей в одиночку подозрительно эффективно справляется с толпой порождений тьмы. Это позволяет предположить, что каким-то образом магические способности у него есть, несмотря на общую неспособность гномов к магии.

    Орана

    — служанка в имении Хоука, если предложить ей эту работу после освобождения из рабства.

    Корифей

    — порождение тьмы и один из тевинтерских магистров, откликнувшихся на зов древнего бога Думата. Появляется в дополнении «Legacy» («Наследие»), где является главным антагонистом.

    Dragon Age: Inquisition[править]

    Начинается игра очень похоже на первую часть: можно выбрать для своего персонажа одну из четырёх разных рас и, соответственно, четырёх биографий. В прологе герой снова попадает в крайне неприятную ситуацию, правда, универсальную для всех, и единственным выходом остаётся доказать, что виноват в этой ситуации не он.

    После теракта Андерса и начавшегося в результате этого мятежа магов в Киркволле храмовники и маги развязали войнушку между собой по всему континенту. Хоук и Страж-Командор как сквозь землю провалились. А тут ещё начало пробуждаться ото сна хтоническое Зло разной степени древности и опасности.

    Герою, при поддержке очередной пёстрой гоп-компании и героев из первых двух частей

    , предстоит выяснить, что, собственно, это за Древнее Зло такое, и спасти от него мир. Ситуация осложняется гражданской войной между магами и храмовниками, и герою придётся выбирать, чью сторону конфликта принять.

    Действие на сей раз происходит сразу в двух странах — в Орлейской Империи на западе и в Ферелдене на востоке (общее число локаций превышает два десятка). Возрождённая для борьбы со злом Инквизиция во главе с героем будет заключать дипломатические союзы, рассылать шпионов и сражаться с врагом всей мощью своих армий — для каждой из задач есть специальный советник. А пока штаб Инквизиции делает свою работу, главгерой будет делать свою — лично гоняться за Древним Злом по всему континенту и рушить его планы. Игрок встретит массу персонажей из первых двух частей, а принятые им в предыдущих частях решения окажут влияние на сюжет (хоть и не настолько радикальное, как в Mass Effect).

    DAI первый раз в истории франшизы вводит в эксплуатацию режим коллективной игры. С основным сюжетом она никак не связана, хотя персонажи из коллективной игры бродят по одиночной и встречаются главгерою.

    В сентябре 2020 года вышло последнее сюжетное дополнение к игре, оно же эпилог, завершающий историю Инквизиции: DLC «Чужак».

    Dragon Age: Inquisition была признана лучшей игрой 2014 года по версии The Game Awards и завоевала более 150 других наград.

    Расширенная вселенная[ | ]

    Книги[ | ]

    • Dragon Age: The Stolen Throne

    Dragon Age: The Stolen Throne

    — первая книга по вселенной
    Dragon Age,
    написанная ведущим сценаристом серии Дэвидом Гейдером. Выпущена 3 марта 2009 года и является предысторией к Dragon Age: Origins. Книга рассказывает о будущем короле Ферелдена по имени Мэрик Тейрин и о его пути к освобождению родины от оккупации.

    • Dragon Age: The Calling

    Dragon Age: The Calling

    — вторая книга по вселенной
    Dragon Age
    . Выпущена 13 октября 2009 года и является продолжением истории Мерика. Действие происходит через 11 лет после событий первой книги.

    • Dragon Age: Asunder

    Dragon Age: Asunder

    — третья книга по вселенной
    Dragon Age
    . Выпущена 20 декабря 2011 года. События книги происходят в промежутке между Dragon Age II и Dragon Age: Inquisition. В центре сюжета находятся чародейка Винн и её сын Рис, которые пытаются предотвратить нарастающий конфликт между магами и храмовниками.

    • Dragon Age: The Masked Empire

    Dragon Age: The Masked Empire

    — четвёртая книга по вселенной
    Dragon Age
    . Выпущена 8 апреля 2014 года. События книги происходят параллельно с
    Dragon Age: Asunder
    . Книга повествует о нарастающей гражданской войне в государстве Орлей.

    • Dragon Age: Last Flight

    Dragon Age: Last Flight

    — пятая и на данный момент последняя книга по вселенной
    Dragon Age
    . Выпущена 12 августа 2014 года. Сюжет книги сосредоточен вокруг Ордена Серых Стражей. Часть событий происходит незадолго после
    Dragon Age: Asunder
    и
    Dragon Age: The Masked Empire
    , а другая часть — задолго до Века Дракона во времена Четвёртого Мора.

    Полнометражный мультфильм[ | ]

    Основная статья: Dragon Age: Dawn of the Seeker

    Dragon Age: Dawn of the Seeker

    — аниме-мультфильм выпущенный при содействии BioWare, и аниме-компании Funimation Entertainment. Релиз в Японии состоялся 11 февраля 2012 года[4]. Мультфильм повествует о похождении Искательницы Истины Кассандры Пентагаст.

    Веб-сериал[ | ]

    Основная статья: Dragon Age: Redemption

    Dragon Age: Redemption

    — это веб-сериал, созданный BioWare при участии американской актрисы Фелиции Дэй. Она также исполнила главную роль эльфийки по имени Таллис, а затем участвовала в озвучивании этого персонажа, который появился в DLC для Dragon Age II. Сериал был запущен в показ 11 октября 2011 года и состоял из шести 10-минутных серий.

    Комиксы[ | ]

    • Dragon Age: Origins (комикс)
      — первый мини-комикс, выпущенный в 2010 году. Его сюжет повествовал о группе храмовников, которые выслеживали ведьму Диких Земель Флемет.
    • Dragon Age (комикс)
      — серия комиксов из 6-ти выпусков, рассказывающая о жизни отступницы Глим, дочери мага Ферелденского Круга и храмовника. Комикс выходил в период с 2009 по 2010 год.
    • Dragon Age: Origins — Awakening (комикс)
      — мини-комикс, выпущенный в 2010 году. Комикс рассказывает о событиях, произошедших с Натаниэлем Хоу незадолго до встречи со Стражем-Командором.
    • Dragon Age: The Revelation
      — мини-комикс написанный Дэвидом Гейдером и выпущенный 22 февраля 2012 года. Комикс рассказывает о событиях, произошедших за кадром в замке Редклифа незадолго до битвы Серых Стражей с Архидемоном. Комикс имеет собственный канон, согласно которому протагонист является женщиной и имеет роман с персонажем по имени Алистер.
    • Dragon Age: The Silent Grove
      — первый комикс, повествующий о приключениях Короля Алистера, капитана пиратского корабля Изабеллы и гнома-наземника Варрика. События комикса происходят после игры Dragon Age II и следуют канону разработчиков, в котором Алистер жив и становится королём Ферелдена. Комикс начал выходить 22 февраля 2012 года и состоял из 6-ти выпусков.
    • Dragon Age: Those Who Speak
      — продолжение комикса
      Dragon Age: The Silent Grove
      . Комикс начал выходить 22 августа 2012 года и состоял из 3-х выпусков.
    • Dragon Age: Until We Sleep
      — продолжение комикса
      Dragon Age: Those Who Speak
      . Комикс начал выходить 27 марта 2013 года и состоял из 3-х выпусков.
    • Dragon Age: Magekiller
      — серия из 5-ти выпусков. Главные герои — Тесса Форсиция и Марий, профессиональные охотники на магов. Сюжет комикса переплетается с сюжетом игры Dragon Age: Inquisition.
    • Dragon Age: Knight Errant
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: