Нестандартные дидактические игры и упражнения как средство формирования сенсорной культуры у детей старшего дошкольного возраста

Со времен первых видеоигр разработчики стремились к созданию интересного привлекательного визуала. Одними из главных характеристик старых консолей были количество цветов и частота обновления кадров. В наше время игроделы смогли достичь уровня почти фотореалистичной графики.

Однако многим игроделам этого не нужно — они намеренно делают изюминкой своей игры необычный, креативный визуал, который цепляет несмотря на то, что игра явно уступает конкурентам в плане фотореализма.

Самый необычный протагонист — Untitled Goose Game

Обычно мы играем за героев — за тех, кто совершает правильные поступки ради благой цели. Реже — за антигероев, которые делают плохие вещи во имя добра. И совсем редко — за злодеев, чьи средства и мотивация ясны из названия.

В Untitled Goose Game мы играем за хаос, и имя ему — Гусь. Единственная его цель — испортить жизнь как можно большему количеству людей: красть их вещи, ломать имущество, пугать внезапным гоготом. Если вы соскучились по анархии и бессмысленным, но весёлым пакостям — это то, что вам нужно.

1/3 Untitled Goose Game

Странные паранормальные игры

8. Кровавая Мэри

© fabianaponzi / Getty Images

Кровавая Мэри – легенда фольклора и, как полагают, является мстительным духом ведьмы. Чтобы вызвать её вам нужно, держа в руках зажжённую свечу, трижды перед зеркалом сказать: «Кровавая Мэри».

После этого вам останется только ждать, когда перед вами предстанет кровоточащая женщина. Некоторые отмечают, что им приходилось столкнуться с её гневом, они чувствовали нехватку воздуха и неприятные ощущения удушения.

Кое-кто даже говорил, будто она отобрала у них душу.

Существует множество рассказов людей, делящихся своим опытом, некоторые выражают своё разочарование от отсутствия волнующих переживаний, другие говорят об ужасе, посетившем их при встрече с печально известным духом.

Кровавая Мэри – довольно популярный объект, её образ даже эксплуатировался в некоторых фильмах.

7. Лифт в другой мир

© AnastasiaKuchta / Getty Images

Эта игра родом из Кореи, и с её помощью человек, якобы, попадает в потусторонний мир через лифт. Всё, что вам нужно сделать, — это найти здание, имеющее как минимум 10 этажей и лифт. В лифт вы должны зайти в одиночестве.

Как только окажетесь внутри, нужно нажать следующую комбинацию цифр – 4-2-6-2-10-5. На 5 этаже зайдёт женщина.

Вы не должны смотреть на неё или разговаривать с ней. После того, как двери закроются, нажмите кнопку первого этажа.

В этот момент лифт начнёт подниматься на 10 этаж вместо того, чтобы спуститься на первый. Прибыв на десятый этаж, вы выходите из лифта и попадаете в другой мир.

Женщина может спросить: «Куда вы едете?» Но вы не должны с ней разговаривать. Чтобы вернуться в реальный мир, вам нужно воспользоваться тем же лифтом и ввести ту же комбинацию цифр.

Самый необычный запуск — Apex Legends

Сегодня никого не удивить тем, что расходы промокампании могут превышать стоимость разработки видеоигры. Новости, трейлеры и «слитые» кадры сыплются на нас из каждого утюга. Доходит даже до того, что ещё до релиза становятся известны все сюжетные повороты и геймплейные особенности.

Apex Legends — не тот случай. Respawn Entertainment умудрилась сохранить проект в тайне до самого дня анонса, который стал ещё и днём первых тизеров, премьерного геймплея и релиза. Разработчики уместили в несколько часов всё то, на что другие студии тратят годы. И этот трюк сработал — в первые сутки игру опробовали 2,5 млн человек, а через неделю — 25 млн.

1/3 Apex Legends

Bad Mojo/Плохое мумбо-юмбо (1996)

Сплав квеста, адвенчуры и достоверного симулятора… таракана. Визуальный ряд соответствующий. Мораль Bad Mojo немного неожиданна, но проста: нечего воровать деньги, выделенные в качестве научных грантов! Ведь герой превратился в таракана именно потому, что попытался стырить бабло, выданное ему на разработку средства для уничтожения тараканов! Эээ… что?!

Самое необычное время релиза — Shenmue III

Говорят, творчество всегда оставляет на себе след эпохи, несёт атмосферу своего времени, его главные идеи и технические ограничения. Поэтому вы легко можете узнать фильм 50-х, музыку 70-х или игру 90-х. Особенно если речь идёт о Shenmue III.

Первые две части серии вышли в 1999 и 2001 годах, третья — спустя 18 лет. Хотя ощущения такие, что прошло только 18 месяцев. Камера, управление, графика, анимации и игровые механики революционны. Вернее, были бы таковыми, если бы релиз состоялся в 2003-м. Однако это отличный вариант для тех, кто хочет поностальгировать или узнать, что такое гейминг эпохи диалапа.

1/3 Shenmue III

Самое необычное управление — The Textorcist: The Story of Ray Bibbia

Bullet hell — видеоигровой жанр, в котором противники поливают игрока огромным количеством снарядов, а он должен от них уворачиваться и отстреливаться. Клавиатурный тренажёр — программа, которая помогает научиться печатать. Видите между ними связь? А она есть.

The Textorcist: The Story of Ray Bibbia, вероятно, самый аутентичный симулятор экзорциста. Потому что здесь вы не будете стрелять заклинаниями, вам придётся зачитывать их, а вернее — печатать, не забывая при этом уворачиваться от града вражеских пуль. А если хорошее знание английского (или русского, если найдёте соответствующий мод) языка сделает игру слишком простой, не отчаивайтесь — впереди вас ждёт латынь.

1/3 The Textorcist: The Story of Ray Bibbia

Return of the Obra Dinn

Игра выполнена в визуальном стиле монохромных мобильных игр или компьютеров времен СССР, но является бродилкой от первого лица. При этом окружение и персонажи выполнены вполне реалистично.

В игре вам предлагается роль налогового детектива, который пытается разобраться в причинах исчезновения всех пассажиров и членов экипажа судна «Обра Динн». Помимо исследования корабля, вам придется изучать различные дневники, записи и зарисовки, найденные на борту корабля.

Распутать это нелегкое дело поможет волшебный компас, который при виде останков может перенести нас в момент смерти погибшего.

Одними из главных достоинств игры, помимо визуала, являются невероятно запутанный, но при этом логичный детективный сюжет и невероятная атмосфера быта шестидесяти человек, на много месяцев застрявших в море.

«Return of the Obra Dinn» была бы очень интересной игрой и без необычного визуального стиля, но он стал еще одной приятной изюминкой проекта, который, кстати, полностью создан одним человеком — автором известной инди-игры «Papers, please».

Самый необычный сиквел — FIFA 20 Legacy Edition

Серию FIFA никогда нельзя было назвать эталонными сиквелами. Тем не менее разработчики всё же пытаются оправдывать новые числа в названии. Пресловутая физика мяча становится реалистичней, на газоне появляется больше полигонов, а лица болельщиков всё меньше походят на реквизит из фильмов ужасов.

Так было до этого года. «Игровой процесс FIFA 20 Legacy Edition полностью соответствует игровому процессу FIFA 19 и не содержит нововведений и значимых изменений». Это, к слову, не выдержка из гневной рецензии, а цитата из официального пресс-релиза. Все, кто говорил, что сиквелы FIFA — это просто рескины, наконец-то могут пожать друг другу руки.

1/3 FIFA 20 Legacy Edition

Самое необычное сочетание сеттинга и жанра — Disco Elysium

Так уж сложилось, что RPG прочно ассоциируется с фэнтези. В крайнем случае допускается сай-фай, в котором наука заменяет магию, а инопланетяне и мутанты — эльфов и орков. Даже когда Warhorse выбрала местом действия в чём-то схожую средневековую Богемию — это уже было необычно.

Disco Elysium пошла дальше. По своей структуре это классическая RPG со сложной и влияющей на всё системой характеристик, разветвлёнными диалогами и полной свободой отыгрыша. Однако вместо бравого воина/барда/мага мы играем за детектива полиции, а сказочное королевство заменяет захолустный городишко 70-х. Зато можно стать апокалиптическим диско-копом и спорить с тумбочкой и собственной логикой.

1/3 Disco Elysium

Maize/Кукуруза (2016)

Выведенная в рамках эксперимента по созданию биологического оружия кукуруза обретает разум и начинает мечтать о том, чтобы сбежать от американской военщины на Марс. При помощи, в том числе, советского плюшевого медведя по имени Влади. Эта британская адвенчура выглядит милой и почти вменяемой вплоть до концовки… в которой запущенная на Марс ракета взрывается, и несчастная разумная кукуруза внутри превращается в попкорн. WTF???

Самые необычные боссфайты — Afterparty

Сражения с боссами — одна из важнейших составляющих геймплея. Обычно это самые сложные, колоритные и интересные враги. А некоторые игры так и вовсе состоят исключительно из боссфайтов. За долгие годы нам позволяли рубить их, колоть, взрывать, расстреливать и сжигать. Но самый очевидный вариант появился только в 2019-м.

Afterparty рассказывает о двух студентах, которые попали в ад. Они не знают, как умерли или за что наказаны. Единственное, что им известно, — тот, кто перепьёт дьявола на его вечеринке, получит шанс выбраться. Вот и шатаются герои от бара к бару, пытаясь раздобыть приглашение и попутно спаивая демонов.

1/3 Afterparty

It’s Winter

У данной игры отсутствует сюжет. Вы житель панельного дома, а весь игровой процесс сводится к хождению по квартире, подъезду и по заснеженному двору. Вы можете приготовить ужин, послушать шипящее радио и даже убраться в подъезде.

Авторы этой игры старались воссоздать атмосферу одиночества и безысходности. Можно с уверенностью сказать, что им это удалось. Играя в It’s Winter, вы не встретите других персонажей, лишь бесконечный снег, типичная российская квартира и пустой двор. Все это заставит вас прокрастинировать, отдохнуть от навязчивых мыслей, а может быть даже и наоборот, задуматься о чем-то важном и признаться себе в том, чего вы всегда боялись.

А напоминает чеховский рассказ «Тоска», где те же бесконечные хлопья снега и тоска, сдавливающая грудь.

Самый необычный хилер — Astrologaster

Кто из нас не испытывал порой излишне горячие чувства к союзным хилерам? То они рвутся в бой впереди танков, то прячутся непонятно где и совсем не хотят прикрывать тиммейтов от пуль, да и лечат постоянно не тех, не там и не так. Но поверьте, даже худшему хилеру в истории вы не предпочтёте героя игры Astrologaster.

Мистер Саймон Форман — нелицензированный врач из XVI века, практикующий медицинскую астрологию. Сверяясь со звёздами, он ставит диагнозы своим пациентам и даже даёт им советы в амурных делах. С точки зрения геймплея Astrologaster — это визуальная новелла, выполненная в стиле театральной постановки и книжки-раскладушки.

1/3 Astrologaster

Необычные игры на компьютере

Сфера игровой индустрии развивается семимильными шагами, и то, что еще вчера заставляло геймеров «зависать» у компьютера сутками, сегодня выглядит обычным детским лепетом. Разработчики изо всех сил стараются удивить аудиторию чем-то новым и необычным, и, надо сказать, это им вполне удается.

  • Hatoful Boyfriend. С кем можно пойти на свидание? На ум сразу приходят друзья, бойфренды и прочие «человеки», а вот завязать романтические отношения с голубем — для этого требуется особо изощренная фантазия. И, тем не менее, такой вариант не исключен, причем с разными сценариями развития сюжета. Добавьте сюда отлично проработанные характеры персонажей, современную графику и вуаля — занятие на ближайшие пару недель найдено.

  • Surgeon Simulator. Попробовать себя в роли хирурга — отличная идея, когда руки так и чешутся сотворить что-нибудь из ряда вон выходящее. Если в детстве кто-то мечтал быть хирургом, а пошел учиться на бухгалтера, то сегодня у него есть возможность исполнить несбывшиеся мечты. Хотя бы виртуально. Игра достаточно реалистична и требует максимальной сосредоточенности и вовлечения в происходящее. Адреналина добавляет тот факт, что в качестве подопечных оказываются весьма небезызвестные личности — например, Дональд Трамп. Сделать операцию самому президенту США, чтобы после экзекуции он еще бы и остался в живых — это дорогого стоит.

  • Crypt of the Necrodancer. Идти по жизни, танцуя — приблизительно такой смысл вложили разработчики в эту необычную игру. Но все было бы слишком просто без борьбы, побед и поражений, балансирования на грани своих физических возможностей и прочих трудностей. Тем, кто напрочь лишен музыкального слуха и чувства ритма, придется туго, особенно в преддверии финала. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского — и не отплясывает чечетку в темных коридорах подземелий.

  • Gang Beasts. На первый взгляд, незамысловатая игра, в которой желейные человечки устраивают мордобой, отчаянно толкаясь и пихаясь на импровизированном ринге. Но, несмотря на всю нелепость происходящего, участвовать в подобных битвах весьма увлекательно. Особенно когда за компьютером собирается большая компания друзей, и боевые матчи ведутся под сопровождение оглушающего хохота. Плюсом к общей картинке является реалистичная физика и добротная скелетная анимация.

  • The Escapists. Чтобы убежать из тюрьмы, нужно обладать не только смелостью, но и хорошим логическим мышлением, приправленным не менее достойной физической подготовкой. Разработчики игры предлагают испробовать свои силы и ресурсы сообразительности, пройдя массу трудных испытаний. Рыть подкопы, драться с надзирателями, придумывать способы отвлечения внимания охранников — всеми этими важными «делами» можно заниматься и на андроиде. Главное, не забывать вовремя ставить на зарядку свой смартфон.

Самый необычный симулятор — Hypnospace Outlaw

В этом списке много симуляторов: от спортивного до симулятора гуся. И хотя все они по-своему необычные, их объекты довольно тривиальны. Подумаешь, игра за животное или экзорциста — всё это давно не ново. Другое дело, когда разработчики берутся за нечто эфемерное и совершенно непостижимое.

Hypnospace Outlaw — симулятор интернета 90-х, и если вам удалось застать его в реальности, других пояснений вам не нужно. Игроку предлагается взять на себя роль интернет-патрульного и искать на просторах сети различные нарушения. За время прохождения вы посетите множество безобидных и не очень страниц, полных кислотных цветов, пережатых картинок и низкополигональных 3D-моделей.

1/3 Hypnospace Outlaw

Let’s Cook Together

Дата выхода: 4 апреля 2020 года

Казалось бы, кооперативный симулятор кухни. Два персонажа оказываются на разделенной пополам кухне и работают каждый на своем участке. Фишка в том, что игроки должны постоянно договариваться, кто чем занимается, и вовремя отправлять друг другу заготовки для различных блюд. Веселый кооперативчик, который подойдет для всех членов семьи, от маленьких детей до далеких от игровой темы бабушек и дедушек — приобщайте своих родственников, особенно, если из-за карантина они не могут выйти из дома.

Но вы спросите, «А в чем прикол Почему эта игра оказалась в списке? Ведь кулинарных симуляторов очень много». Возможно, эта мысль покажется вам натянутой, но в какой-то степени это кулинарный хоррор. Ведь персонажами в игре выступают овощи. Морковки, бананы, красные перчики, огурчики. Все они, по сути, нарезают и жарят своих сородичей, при этом крипово улыбаясь и беззаботно вытворяя каннибалистическую дичь. Мы предупреждали, мысль и правда натянутая. И даже разработчики, возможно, не задумывались об этом. Но когда появляется слишком много свободного времени, мысли скачут в разные стороны, и даже такая милая на первый взгляд игра может предстать в очень необычном виде. Короче говоря, качайте и веселитесь — в Steam как раз действует скидка.

Самая необычная локация — macdows 95

Если достаточно много играть, рано или поздно локации начнут повторяться. Мрачные замки и таинственные леса, футуристические города и космические станции. Ну или в сотый раз — Нью-Йорк. Удивить кого-то на этом поприще и не создать кислотный трип — задача не из лёгких.

Macdows 95 вроде бы и не претендует на звание откровения, это простой сборник головоломок. От сотен подобных её отличает только уникальная локация-интерфейс. Обычно такие загадки решаются в условном вакууме, здесь же всё сосредоточено на рабочем столе вымышленной операционной системы. А если играть параллельно с Hypnospace Outlaw, получится до жути аутентично.

1/3 macdows 95

Нестандартные игры и эстафеты

1. «Сороконожки»

Команды строятся в колонны по одному перед стартовой линией по 3–5 человек. По команде учителя: «Приготовиться!» все участники первой группы приседают и берут впереди стоящих за пояс. По команде: «Марш!» группы обусловленным способом (шагом или прыжками) проходят в приседе установленную дистанцию, сохраняя сцепление и не вставая. Выигрывает команда, участники которой первыми пересекут финишную черту и не нарушат установленных правил.

2. «Гусеница»

Команды строятся в колонну по одному. Участники садятся, согнув ноги; каждый участник захватывает сидящего за ним партнера за голеностоп. Вся колонна одновременно движется вперед, поочередно передвигая ноги, а затем ягодицы.

3. «Коллективный русский танец»

Команды строятся в колонну по одному. Участники выполняют присед и кладут руки на плечи находящихся перед ними участников. Перед началом упражнения указать, с какой ноги начинать движение.

Например: и.п. – присед, руки вперед. По сигналу:

1 – правая нога впередв сторону; 2 – и.п.; 3 – прыжок вверх; 4 – присед; 5 – левая нога впередв сторону; 6 – и.п.; 7 – прыжок вверх; 8 – и.п.

4. Прыжки на одной ноге в колонне

Команды строятся в колонну по одному. Участники стоят на полусогнутой ноге; партнер, стоящий сзади, держит за лодыжку другую ногу стоящего перед ним участника. Колонна движется вперед прыжками.

Соревнования проводятся между несколькими командами на короткую дистанцию (от 10 до 15 м). Провести несколько забегов, меняя опорную ногу.

5. «Борьба в квадрате»

Оборудование: канат со связанными концами, разложенный в виде квадрата; четыре предмета, расположенные за пределами квадрата в 2–3 м от каждого его угла. Участвуют 4 команды. Они встают снаружи квадрата (по одной команде напротив каждого его угла на равном расстоянии).

По сигналу учителя команды бегут к канату, берут его и рывками стараются достичь лежащих перед ними предметов. Как только одной из команд удастся овладеть своим предметом, игра останавливается. Нужно провести несколько таких состязаний.

Вариант: проводится так же, но участники тянут канат, а не действуют рывками. Каждая команда тянет канат в свою сторону, стараясь, не выпуская его из рук, достать свой предмет. При проведении этого варианта игры предметы нужно разложить на расстоянии 3–5 м от углов квадрата, образованного канатом.

6. «Многоместные лыжи»

Состав команды – 10 или 15 человек. Команды построены за линией старта и имеют в распоряжении по одной паре лыж, на которых прибито по пять ременных креплений. По сигналу на лыжи встает первый участник, пробегает установленную дистанцию (8–12 м) и, обогнув стойку, возвращается назад. Затем на лыжи встают сразу два игрока и выполняют задание. Потом на лыжах бегут одновременно трое, затем – четверо и в конце – пятеро игроков, согласовывая действия, чтобы не потерять равновесие и не упасть. Выигрывает команда, первой окончившая эстафету.

7. «Сиамские близнецы»

Команды построены в колонны по два. Участники выполняют все задания вдвоем, взявшись под руки. Пара, разъединившая руки, получает штрафное очко. По сигналу начинают движение первые пары, выполняя по ходу эстафеты следующие задания:

– с 2–3 шагов, приседая и опираясь «внешними» руками, – кувырок вперед на гимнастических матах; – поднять с пола скакалку и пробежать до черты (5–6 м), вращая скакалку «внешними» руками и сделав через нее необходимое количество прыжков (4–5); – положив скакалку на пол и взяв из ящика баскетбольный мяч, бегом вернуться назад, выполняя ведение мяча поочередно «внешними» руками.

Вторая пара выполняет ту же серию заданий, только в обратном порядке. Третья пара вновь начинает задание с кувырка, и т.д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой с наименьшим количеством штрафных очков.

8. «Бег вдвоем на трех ногах»

Участвует несколько команд. В каждой из них разделить участников на пары, связав у каждой пары участников шейным платком находящиеся близко одна к другой «внутренние» ноги по щиколотке. По сигналу связанная пара участников уходит с линии старта, делает поворот вокруг флажка, расположенного на расстоянии 10 м, и возвращается на линию старта, которая одновременно является и линией финиша. Следующая пара принимает старт только тогда, когда первая пара пересечет линию финиша.

9. «Тачка из трех человек»

Везущий «тачку» (первый номер) удерживает второй номер за ноги выше колен. Третий участник, опираясь руками о землю, кладет ноги на второго участника («тачку»). Его колени располагаются на высоте лопаток второго участника, а ступни своей внутренней стороной – на его ягодицах. Соревнования проводятся на короткой дистанции (примерно 10 м). Провести несколько забегов, при этом каждый раз участники должны меняться местами.

10. «Манеж»

В центре площадки устанавливается шест. К кольцу на этом шесте прикрепляются четыре эластичных шнура для прыжков в высоту, которые удерживаются в натянутом состоянии четырьмя учениками (помощниками), стоящими вне большого круга. Это упражнение можно провести и с двумя эластичными шнурами. Перед стартом поставить двух участников на равное расстояние друг от друга (на противоположные стороны круга).

Помощники остаются на своих местах, а бегуны перепрыгивают через эластичные шнуры или пробегают под ними в зависимости от высоты и предлагаемого задания.

Вариант: помощники бегут по кругу в одном направлении (в разном темпе), а участники внутри «манежа» имитируют бег, оставаясь на месте, и преодолевают одним из способов приближающиеся к ним «препятствия».

11. «Деревянный человек»

Команды строятся в колонну по одному, участ­ники стоят близко друг к другу. Ученик, стоящий первым в колонне, выполняет роль «деревянного человека»: он должен сохранять прямое положение корпуса. Стоящий вторым в колонне приседает и занимает наиболее удобное место, чтобы приподнять первого. Двое приподнимают «деревянного человека» за лодыжки и под ноги; эти ученики затем остаются по обе стороны колонны для помощи и страховки.

После принятия этого и.п. «деревянный человек» по сигналу наклоняется назад, затем ученики, стоящие в колонне, поднимают его на вытянутые руки и передают из рук в руки в конец колонны. Когда стоящие в «голове» колонны уже не могут больше помочь передвижению «деревянного человека», они быстро перебегают в «хвост» колонны, чтобы еще дальше передать его по цепочке. Соревнования на скорость не проводятся, но нужно определить, какая команда правильнее передала своего «деревянного человека».

12. Поворот кругом в упоре сидя с высоким углом

Команды строятся в колонну по одному. Участники садятся на пол, вытянув ноги вперед: их ступни находятся примерно в 10 см от сидящего впереди товарища по команде. По сигналу все участники принимают положение седа углом (опора прямыми руками сзади). По второму сигналу направляющий колонны поворачивается кругом в заданном заранее направлении (налево); поворачиваясь, он ударяет по ногам сидящего за ним ученика и заставляет его повернуться в другую сторону (направо). Такое движение передается по всей колонне до самого конца.

Соревнования проводятся между несколькими командами с движением только в одну сторону или туда и обратно.

13. Кувырок вперед на низко натянутом брезенте

Оборудование: две скамейки и кусок плотного брезента. По крайней мере восемь учеников, сидя или стоя на коленях на скамейках, весом своего тела удерживают брезент хорошо натянутым. Расстояние между скамейками – 1–1,5 м. Ученик выполняет кувырок с места или с нескольких шагов разбега. При выполнении кувырка нужно сильно склонить голову на грудь, оставаться в группировке и следить за тем, чтобы упражнение выполнялось достаточно далеко от края брезента.

Самые необычные правила — Baba Is You

Правила есть у каждой игры, без них они были бы бессмысленны. И даже если выдумать, что чёрное — белое, а низ — верх, это всё равно будут правила. Так что же нужно сделать разработчику, чтобы его геймплейные законы были признаны самыми необычными?

Ответ прост: сделайте так, как создатели Baba Is You, — превратите правила в основу игровой механики. Каждый уровень этой головоломки состоит из поля, на котором есть некоторые препятствия, главный герой, его цель и условия. Меняя последние, можно и нужно настраивать мир под себя — делать воду твёрдой, убирать стены и даже менять протагониста.

1/3 Baba Is You

Zombie Nation/Нация зомби (1990)

Само собой, японцы – настоящие мастаки по созданию странных и упоротых игр. Одна из них – «Нация зомби». На США упал огромный метеорит. Все американцы превратились в зомби. Ничего страшного. На помощь уже спешит огромная голова самурая, которая будет уничтожать здания, зомби-снайперов, монстров из огня и лавы и даже сразится с ожившей Статуей Свободы.

Самый необычный контроллер — Boo! Greedy Kid

В 2018-м Nintendo выпустила Labo — картонный конструктор, с помощью которого можно было сделать удочку, пианино, руль и другие необычные контроллеры. Год спустя компания представила Ring Fit. Простой обруч с креплениями для джойкона стал явным шагом назад, поэтому в 2019-м победа ушла аутсайдеру.

Boo! Greedy Kid — самый обычный двухмерный аркадный стелс. Главный герой — мальчишка-хулиган, который только и знает, что доводит до обморока стариков и ворует их деньги. Делает он это, подкрадываясь сзади и вопя что есть сил. И здесь начинается самое интересное. Вместо того чтобы жать кнопку на геймпаде, вы можете подключить микрофон и буквально проорать себе путь сквозь уровень.

1/3 Boo! Greedy Kid

Далеко не все игры из этого списка попадут в топы. Однако стоит отдать им должное — каждая из них сумела выделиться из общего потока, пусть и не всегда удачно. Одни показали, что эксперименты и риски стоят того, другие — что всему должна быть мера. В любом случае они здорово нас повеселили. Осталось только выяснить, какую игру в этом году считают самой необычной читатели Cybersport.ru. Пишите в комментариях, кто из списка достоин этого звания больше остальных или предлагайте своих кандидатов.

Итоги 2020 года в киберспорте и играх:

  • Топ‑10 мемов 2020 года — Cooman, RAMZEs, Jame и другие «парни».
  • Самые безумные спидраны 2020 года.
  • Хейтеры Underlords, кармические грабли Valve и Riot на коне — итоги 2020 года для автобаттлеров.

XIII

Как я писала ранее, у ПК-разработчиков было много попыток сделать поэлементно заштрихованный визуал. Или, простыми словами, стилистику комикса.

Даже «Borderlands» пытаются показать нечто подобное. Но, на мой взгляд, лучше всего с этой задачей справились разработчики «Тринадцати». Игра не просто имеет визуальный дизайн, максимально похожий на комиксы, но и радует нас мелочами, такими как надписи или демонстрация смерти врагов с разных ракурсов.

Помимо этого, у игры отличный сюжет, классная музыка и динамика, которая не позволяет оторваться от нее ни на минуту. И вся эта красота вышла еще в начале двухтысячных. Как по мне, игра забыта абсолютно незаслуженно.

Кстати, есть еще один проект, который сильно напоминает «XIII» — «Okami». Но в этой игре стилистика похожа не на комиксы, а на древнеяпонскую живопись тушью.

Игры из текстовых символов. Данный подход кажется нестандартным, однако существует очень много игр, сделанных из текстовых символов.

Есть среди них простенькие платформеры, такие как «Proto Raider» или «ASCII Patrol», а есть и более масштабные проекты, такие как мод на первый «Doom», превращающий всю игру в набор символов.

Правда, на большом экране символы начинают сливаться, и играть становится почти нереально. В общем-то и выглядит подобный стиль далеко не всегда впечатляюще. Так что, если вы собираетесь разрабатывать свою игру и хотите сделать фишкой графическое оформление из текстовых символов, подумайте еще раз, ведь этот прием использовали уже очень многие.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: