Empire Earth (серия игр)

Vivendi Universal Games
Официальный сайтwww.empireearth2.com
Дата выхода20.04.2005
Издатель в РоссииСофт Клаб
Российское название
Дата выхода в России
Другие платформыНет

Технологии

APIDirectX 9
Engineсобственный
Пиксельные шейдерыЕсть
Вершинные шейдерыНет
Управление трилинейной фильтрациейЕсть
Управление анизотропной фильтрациейНет
Управление антиалиасингомЕсть
Последняя доступная версия1.05
Для рецензии использовалась версия1.1

Системные требования

ПроцессорПроцессор Минимальный: Intel Pentium 3 1.5 ГГц или AMD Athlon 1500 МГц Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
ПамятьМинимальный объем: 256 МБ Рекомендуемый объем: 512 МБ
ВидеокартаМинимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти
CD/DVDМинимально: 8x CD-ROM Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDDДля установки игры: 3 ГБ Для работы игры: 500 МБ
ОСWindows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9

Кампании

В игре присутствуют четыре кампании — Эллады, Англии, Германии и России. Каждая новая кампания начинается почти с того же времени, что и заканчивается предыдущая. Также в игре есть кампания обучения, в которой показываются основные аспекты игры, добывания ресурсов и использования армии.

Кампания Греции (Greek Campaign)

Эта кампания начинается в Анатолии — деревне, жители которой узнают, что им грозит смертельная опасность. Мудрый жрец Калкас поведал народу, что единственный способ спастись — это бежать на запад, во враждебную деревню Троас. Гераклес — вождь анатолийцев — захватил Троас и использовал знания её жителей для постройки флота, на котором его народ переправился в Фессалию. Племя из Анатолии стало известно как ахейцы и покорило страну, в которой поселилось.

Однако потомки Гераклеса были побеждены племенем данайцев, от рода которых произошли Менелай и Агамемнон — соответственно цари Спарты и Аргоса — под предводительством которых греки завоевали Троаду. Когда прошли времена Агамемнона и его сына Ореста, жители Аргоса основали новый город — Афины, — жители которого сумели добиться независимости и под предводительством царя Тесея и покорили окрестные города. Спарта и Фивы решили не ждать атаки афинян и напасть первыми. Заключив союз, две армии напали на Афины с двух сторон — спартанцы с сушы, биотийци с моря.

В это время боги забирают Тесея на гору Олимп, и афиняне сами отражают нападение. Спустя многие годы спартанцы задумали отомстить, и объявили войну Афинам. Под предводительством Перикла афиняне вновь побеждают. Прошли годы, и город вместе с большей частью Греции был захвачен македонцами. Их царь — Александр, прозванный Великим, — вместе со своими военачальниками — Филотом, Кратером и Мелеагром — хотел покорить все Средиземноморье и Азию (то есть весь Древний Восток и Индостан).

Кампания Англии (English Campaign)

Кампания Англии начинается в герцогстве Нормандия. Вильгельм, сын Роберта герцога Нормандского, борется за власть с лордом Тустейном, который незаконно сел на трон после смерти отца Вильгельма. С помощью верных воинов юный Вильгельм побеждает узурпатора и становится герцогом Нормадским. Вскоре друг детства Вильгельма Гай Бургундский неожиданно поднимает восстание. Весть об этом принёс придворный шут Голле. Вильгельм, заручившись поддержкой короля Франции Генриха, собрал армию и разгромил повстанцев в битве при Валь-э-Дюне. Потом он обратил взор на Англию.

Кампания Германии (German Campaign)

Игру Вы начинаете в 1915 году за Монфреда фон Рихтгофена и графа фон Холька, где Вам нужно выбраться из Выщнице с территории Российской империи. Помогая Йозефу и его братцам спасти жену Йозефа. После Йозеф вырубает деревья и даёт «Красному Барону» и фон Хольку пройти на Запад к армии Второго Рейха. Во второй миссии Вы должны помочь германскому транспортному флоту доставить в порты грузы. 20 кораблей должны достичь порты, но если корабли застрянут, то они самоликвидируются. Так же вы можете заключать торговые соглашения с Данией. В третьей миссии Вам надо захватить три французских форта. В четвёртой миссии Вам придётся провести последнюю битву за Германскую империю — битру на реке Сомме. После начинается кампания за Третий Рейх. И первая операция за Третий Рейх «Блицкриг». В 1939 Германия напала на Польшу, но Вы можете выбрать любую страну (за исключением СССР и Британии). Пятая миссия — Битва за Британию. Вам предстоит уничтожить британский флот, Королевские ВВС и все британские верфи. Шестая миссия — операция «Морской лев», в которой игроку предстоит изменить историю.

Кампания России (Russian Campaign)

В русской кампании игрок управляет партией «Новая Россия», которое пытается восстановить Советский Союз. Игра начинается в 2018 году, в начале большого пути русского политического диссидента Григория Назарова, который возглавляет полномасштабную гражданскую войну из Волгограда с последующим захватом власти в Кремле.

Вторая часть сценария о завоевании Григорием Европейского континента, где союз между Западным Альянсом (во главе с Данией), Северном Альянсом (с капитолием в Осло), Украиной и Великобританией безуспешно пытался военным путём убрать «Новую Россию» из Москвы и помочь «угнетенным» Григорием «повстанцам», которые нашли убежище в Нижнем Новгороде (хотя и географическое положение не схоже).

В третьей части сценария теперь уже старый Григорий назначает своего робота-телохранителя в качестве своего преемника, пресекает попытку государственного переворота в Москве с помощью лояльных сил и умирает от проблемы с сердцем. К власти приходит его робот телохранитель Григорий II. Новая Россия продолжает завоевание мира.

В тайне китайские учёные пытаются создать машину времени. Они хотят создать временной парадокс, однако Сергей Молотов (озвучивает Владимир Вихров) разрушает машину, в результате получает почти смертельную дозу радиации. Жизнь Сергея спасена, но взамен этому ему заменяют большую часть тела на киберимплантаты.

К этому времени Новая Россия контролирует большую часть Евразии. В предпоследней части сценария, во время попытки вторжения в Карибы, на Кубу и в США в 2098 году, генерал Сергей Молотов понимает, что Григорий II сошёл с ума, когда тот приказал через спутниковый канал связи истребить все кубинское население (18 млн людей) из-за потенциального риска, что кубинцы начнут партизанскую войну.

Молотов сбегает в США и объединяется с агентом ЦРУ Молли Райан. Восстанавливает китайский проект по созданию машины времени, повторно захватывает Кубу в контрнаступлении и переносится в Воронеж 2020 года, чтобы исправить ситуацию. Григорий II узнает об их планах и также решает использовать машину времени, чтобы тоже перенестись в Воронеж 2020 года. Молотову и Райан удалось «сравнять счет» в технологиях с помощью шпионов. Начинается война, заканчивающаяся уничтожением Григория II и убийством Григория Назарова. Кампания заканчивается без ответа на вопрос Молотова или Молли[3]:

Я чувствую перетягивание временного вихря… он меня тянет… назад. Но в какое будущее я возвращусь? В лучшее или в худшее?

Тестовая система

ПроцессорAMD Athlon 64 3200+
Память1512 МБ DDR PC3200
ВидеокартаATI Radeon X800 Pro 256 МБ
CD/DVDPioneer DVD-RW DVR-107d
HDDSeagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 160 ГБ
ОСWindows XP SP1 с установленным DirectX 9c

В рамках прошедшей Конференции Разработчиков Игр проводился форум по гейм-дизайну, на котором присутствовал, в частности, и ваш покорный слуга. Один из вопросов звучал так: «Как не потерять игрока за первый час игры?», он подразумевал обсуждение соответствующих приемов и методов. В случае с игровым журналистом (слово предельно непристойное, но лучшего, увы, пока не придумали) все еще сложнее – обкушавшись игр по служебной надобности, вы начинаете отдавать им не целый час, а всего лишь десять минут. Покажите мне все свои features за первые десять минут, убедите меня остаться, иначе я уйду, хлопнув дверью так, что с потолка посыплется штукатурка. К счастью, новейшая RTS Empire Earth II, несмотря на дурную репутацию первой части, сумела удержать меня и на час, и на два, и на три. Впервые за долгое время я общаюсь с компьютерной игрой не только в качестве рецензента. Почему?

Дай лапку, друг

Потому что она предельно дружелюбна. Первая на моей памяти RTS, где в интерфейсе реализовано все, что вы хотите, плюс еще немного сверху. Помогает этому специальный экран с картой всего уровня. На оном экране вы можете, как просмотреть список заданий (флажки с комментариями, расставленные по карте), так и совершить куда более сложные действия. Например, назначать и убирать крестьян на добычу тех или иных ресурсов – вы просто щелкаете правой или левой кнопкой мышки на иконке нужного сырья, а компьютер автоматически рассылает рабочих к ближайшим залежам или зарослям. Можно, впрочем, и самолично нажать на интересующее месторождение – благо, они тоже все показаны. Прямо тут же непременно закажите постройку ферм или (чуть позднее) нефтяных вышек. Таким образом, на менеджмент ресурсов вы тратите гораздо меньше времени, чем в других играх жанра. Это приятно. Еще приятнее система «военных планов». Это когда вы на той же карте не сельское хозяйство поднимаете, а, используя специальные инструменты, рисуете всевозможные направления атаки, интересующие вас районы, ключевые точки и так далее. После чего добавляете к ним комментарии и отсылаете союзнику, у которого все это благолепие будет отображаться на миникарте. Таким образом, организация совместной атаки супостата стала чрезвычайно легким и увлекательным занятием – вы выверяете будущее вторжение до мелочей (присланные планы можно редактировать и отсылать обратно), после чего начинается кровь и насилие. Для тех, кому и этого недостаточно, существует возможность поставить маркеры в ключевых местах и включить прямую трансляцию с места событий в специальном небольшом окошке.

Gentle Warriors

Сам бой проходит более чем благопристойно – никакого сучения ручками-ножками, беспорядочного тыканья кнопок и прочего ужаса. Во-первых, ваши войска умеют и любят строиться в различные формации – хоть клином, хоть фалангой, хоть вообще в банальную двойную линию. Причем строятся в высшей степени осмысленно – на острие клина обязательно встанут самые тяжело бронированные юниты, в то время как артиллерия скромно отъедет на галерку. При этом посылать столь красиво выстроившиеся войска на смерть просто так смысла не имеет вовсе – все они строятся очень солидное количество времени и, потеряв свою армию, вы не сможете возродить ее заново за несколько минут – враг войдет в пустую столицу, забив ногами какую-нибудь сиротливо стоящую крепость. Поэтому вооруженные силы приходится создавать с известной долей осторожности. Дело в том, что, понастроив по примеру иных представителей жанра каких-нибудь танков или тяжелых кавалеристов, вы попадете в большую и очень глубокую лужу. Все юниты разделены на семь классов (легкая и тяжелая пехота, техника, артиллерия, специальные войска, есть еще авиация и флот), каждый из которых имеет по два бонуса (большой и малый) против других классов. Посему попытка задавить ордой танков правильно скомбинированную армию, обречена на трагический финал. Перебив «бонусные» юниты, составляющие дай бог одну десятую часть от общего числа, железные монстры будут легко разорваны на части оставшимися в живых. То есть, в игре нет неиспользуемых юнитов. И это невероятно, чертовски, дьявольски, люциферски правильно.

Не менее правильно организована и исследовательская система. В трех направлениях научных изысканий (военное, экономическое, империалистическое) существует по четыре изобретения – итого ровно двенадцать штук. Для перехода в новую эпоху (механизм смены эпох а-ля Age of Empires или Rise of Nations) достаточно исследовать всего лишь половину от общего числа открытий – шесть штук. После перехода неисследованные проекты останутся навеки недоступными. Посему приходиться терзаться и думать, переходить ли на новый уровень или поэйнштейнствовать еще тут. Чудесно, чудесно.

Ужасная погода в любое время года

Но самая большая радость – это, конечно, реализация погоды. Оная зависит от времени года – весной и осенью идут дожди, зимой валит снег. Прогноз погоды можно посмотреть, выбрав аванпост. Зачем? В дождь или снег на войска навешиваются всякие скверные модификаторы, посему устраивать наступление на вражьи редуты, когда льет, как из ведра, как минимум, неумно. Это все, впрочем, ерунда по сравнению со снежной бурей – в бурю вы не можете различить, что происходит на поле боя – густые тучи и летящие во все стороны белые хлопья просто заслоняют обзор. Поэтому зимой боевые действия обычно прекращаются — противоборствующие стороны сидят на базах и копят силы для весны. Нечто подобное на моей памяти было разве что в Rome: Total War (там варвары получают бонусы на снежном ландшафте, посему логично все бои с ними устраивать летом, еще в снег или дождь возникают проблемы с лучниками), но, право слово, не в таких масштабах. Ко всему этому добавляется нестыдный дизайн миссий в трех компаниях и отличная графика. В отдельных заданиях вам придется заниматься всем подряд – начиная от установления торговых и дипломатических отношений и наращивания втайне военной мощи и заканчивая паническим бегством от врага, когда вы из последних сил сдерживаете горящие ненавистью орды, с нервным тиком на лице глядя на секундомер. Цели и задачи меняются даже во время одной миссии, не давая ни малейшего повода вспомнить значение слова «однообразие».

Перед каждой битвой, кстати, вам выдают эдакую краткую историческую справку, кто, кого и с какими целями бьет по сусалам. В обучающей кампании, впрочем, разработчики не сдержались и оторвались по полной – ацтеки успешно режут испанских колонизаторов, заключают союз с США и идут войной на фашиствующих инков, примкнувших во Второй мировой войне к странам Оси.

А графика… графика прелестна. К упоминавшимся выше погодным эффектам и тщательной работе над ландшафтом различных времен года (осенью леса натурально рыжеют, зимой все покрывается снегом и т.п.) присовокупите честнейшую шейдерную воду, порой даже излишнее масштабирование и отличные модели пехоты. Единственное, что не порадовало – это техника (смотрится она на фоне живых солдат очень бледно), некоторые спецэффекты и однообразная анимация крестьян – что за 2000 лет до нашей эры, что за 2000 лет после – скучая. Они все так же будут воздевать руки к небу, беззвучно молясь неведомым богам. Современный рабочий человек в свободные минуты должен набирать СМСки дебильного содержания и пролистывать газету, а не заниматься религиозным мракобесием, пусть даже он из племени ацтеков!

Резюмируя, я могу говорить об игре лишь в превосходной степени. Предельно человеколюбивый интерфейс, грамотно построенные миссии, солидное графическое исполнение, тщательно отлаженный баланс – что еще нужно для счастья? Разве что капельку безумия – но один раз кинув пару полудохлых пехотинцев (все, что осталось от армии) на сметающую все на своем пути китайскую орду, вы поймете, что тут есть место и безумию. Перфекто!

Плюсы:

  • Идеальный интерфейс.
  • Отличный дизайн.
  • Разнообразие исторических эпох.

Эпохи

Отличительной чертой игры являются «эпохи»:

  1. Доисторическая эпоха (Prehistoric Age) — 2 млн лет до н. э. Метатели камней и воины с дубинами.

# Каменный век (Rock Age) — 25000—20000 до н. э. Первый флот. Изобретение письменности.

  1. Медный век (Copper Age) — 10000—2500 до н. э. Появляются госпитали и первые стрелки (а именно лучники). Первые герои — Саргон Аккадский и Гильгамеш.

# Бронзовый век (Bronze Age) — 2500 до н.э — 1 н. э. Древняя Греция и Рим. Стрелки на колесницах и слонах, метатели копий. Герои — Александр Македонский и Ганнибал. Первые осадные орудия.

  1. Темная эпоха (Dark Age) — первые 1000 лет нашей эры. Христианский Рим и Раннее Средневековье. Герои — Карл Великий и Гай Юлий Цезарь. Появляются арбалетчики.

# Средние Века (Middle Ages) — XI—XV века. Дальнейшее развитие осадных орудий и стрелков. Герои — Вильгельм Завоеватель и Ричард Львиное Сердце.

  1. Ренессанс (Renaissance) — XV—XVI века. Первые войска с огнестрельным оружием, однако сохраняются и средневековые рода войск. Герои — Изабелла Кастильская и Генрих V.

# Эпоха Империй (Imperial Age) — XVI—XVIII века. Господство огнестрельного оружия. Появляются бомбарды и ручные канониры (гренадеры). Из уникальных воинов появляются «меткие стрелки», которые могут быть невидимы и убивают с первого выстрела любого вражеского пехотинца. Герои эпохи — Елизавета I и Оливер Кромвель.

  1. Индустриальная эпоха (Industrial Age) — XIX век. Развитие нарезного огнестрельного оружия, паровые машины, появление воздушных шаров. Оба героя — Бисмарк и Наполеон — на лошадях и с огнестрельным оружием.

# Атомный век — ПМВ (Atomic Age — WWI) — 1900—1939 годы. Появление танков, авиации, броненосцев и субмарин. Из героев — генерал Де Верран и лётчик Манфред фон Рихтгофен. Начиная с этой эпохи, все герои — пешие.

  1. Атомный век — ВМВ (Atomic Age — WWII) — 1939—1945 годы. Оружие созданное в предыдущую эпоху доведено до совершенства, появляются атомные бомбы. Герои: Эрвин Роммель и Трэвис Шакелфорд.

# Атомный век — Современный (Atomic Age — Modern) — конец XX — начало XXI века. Близок к текущему моменту времени. Герои: Бресден-стратег и Деннис (святой Албанец).

  1. Век информации — приблизительно первая четверть XXI века. Развитие киборгов и лазерного оружия. В игре говорится о том, что в этой эпохе противостоят друг другу две супердержавы Китай и Новая Россия, вернувшая себе территории, полностью отпавшие при распаде СССР. Потерявшие влияние США не принимают активного участия в конфликте. Герои: Алексий Седьмой и диссидент Сергей Молотов.

# Век нанотехнологий — конец XXI — начало XXII века. Будущее. Киберы второго поколения, лазерные танки, новейшие ядерные бомбардировщики. Герои — агент ЦРУ США Молли Райан и лидер демократического сопротивления России Киборг Молотов (Сергей Молотов после катастрофы в Китае). В кампании правящая элита Новой России — Стояновичи — пытаются захватить весь мир, а оба героя борются против них, ибо падение тоталитарного режима в России — то, от чего зависит независимость стран всего мира.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: