Виды киберставок на WoT
World of Tanks – киберспортивная дисциплина с участием команд по 15 геймеров в каждой. Основные ставки на WoT сравнимы с пари на другие виды спорта: победитель матча, раунда или победитель всего турнира, то есть серии матчей.
[bookmaker]
Помимо этого букмекерские конторы предлагают ставки на киберспорт по World of Tanks из дополнительной росписи:
- Тоталы и Форы;
- период, за который одна из команд уничтожит противника;
- число убийств, которое совершит вся команда или геймер за игру, раунд или весь чемпионат;
- кто из геймеров станет лучшим в команде и наберет больше всего очков;
- когда будет уничтожена первая боевая единица врага (фраг);
- количество фрагов, набранное игроком или командой за раунд, игру или турнир;
- кто захватит важную точку (контрольную) противника и сможет ее удерживать в течение определенного в исходе времени;
- время, которое понадобится команде на уничтожение второй команды.
На World of Tanks можно ставить Ординары, Экспресс (Комбо), Системы, добавлять в купоны исходы матчей этого же или других видов спорта. Исходы и котировки, данные на них, зависят от букмекерской конторы.
Как сделать ставку на World of Tanks
Делать ставки на World of Tanks можно на традиционных классических сайтах букмекерских контор, легальных и оффшорных, и на специализированных киберспортивных биржах.
- Войдите на сайт выбранной БК или биржи.
- Заполните форму регистрации, если необходимо, пройдите процедуру идентификации в Первом или Втором ЦУПИС.
- Внесите деньги на игровой баланс доступным для букмекерской конторы или площадки способом.
- Выберите матч.
- Выберите команду, на которую желаете поставить, и исход в игре из основной или дополнительной росписи.
- Нажмите на коэффициент исхода и добавьте его в купон.
Таким же способом можно добавить исходы по World of Tanks или другим киберспортивным состязаниям.
- Впишите сумму ставки и подтвердите выбор.
Развитие событий в Live матчах можно наблюдать по видеотрансляциям, если букмекер сочтет нужным транслировать его. По итогам будут рассчитаны и выплачены выигрыши.
На сайтах некоторых букмекерских контор и на портале KTTC есть разделы с результатами, где можно увидеть итоги сражения.
World of Tanks и Dota 2: у кого больше киберспортивного потенциала?
Сегодня в киберспортивном мире одним из безоговорочных лидеров является проект Dota 2: у игры огромное комьюнити по всему миру, которое сформировалось в силу множества причин. Valve умеет делать качественные игры, сама Dota как дисциплина существует уже давным-давно, да и в общем и целом жанр MOBA является чертовски популярным и проработанным. Однако у проекта в рамках киберспорта за последние несколько лет нарисовался серьезный конкурент, который уже давно выбрался на мировую сцену и собрал кучу фанатов. Речь, конечно же, идет о World of Tanks.
В World of Tanks на профессиональном уровне играют во всех частях света: крупнейшие организации вроде Natus Vincere и Unity уже давно собрали мощнейшие составы по игре, а запускают турниры по игре не только сами разработчики из Wargaming, но и такие киберспортивные гиганты, как ESL. Даже если взять отдельностоящую лигу Wargaming, то уже она поражает своими масштабами. Она поделена на четыре составляющие: Gold, Silver и Bronze Series, а также регулярные бои Weekly Cups. Огромнейшее число команд участвуют во всех сегментах лиги, на турнирах разыгрываются баснословные суммы: на последнем Gold Series, например, призовой фонд составил $130 тысяч. При всем при этом лига лояльна к новичкам: можно начинать с регулярных турниров и двигаться все выше и выше – пока не доберетесь до Gold Series.
Принимать участие в турнирах по World of Tanks могут все желающие. Матчи проходят в онлайне, а финалы обычно – в рамках каких-нибудь крупных игровых выставок. Например, Gold Series в этом году закончился на «Игромире»: Wargaming собрала невероятное количество зрителей. Все турниры имеют строжайшие регламенты с максимальным числом подробностей – учитываются абсолютно все нюансы вроде штрафов, количества танков в различных стадиях боев и так далее. При всем при этом матчи по World of Tanks смотрит огромное количество людей – на официальном канале русской WG League в Twitch набралось уже почти 55 миллионов просмотров. Не говоря уже о том, сколько людей смотрит игры по World of Tanks и сколько уходит денег в призовые фонды по Европе.
К тому же, в танковых киберспортивных баталиях находится место как серьезным тактическим размышлениям, так и напряженным и очень динамичным схваткам. Игроки противоборствующих команд вынуждены постоянно обдумывать свои действия, кооперироваться друг с другом, решать, кому и в какую точку карты отправиться. Тем более, что карт – море, следовательно, тактических возможностей тоже очень и очень много. Варианты развития события исчисляются сотнями, если не тысячами. Ну а когда противники сталкиваются друг с другом, начинается БТР – Бодрое Танковое Рубилово. На фоне World of Tanks в этом плане Dota 2 просто меркнет со своей одной-единственной картой: да, в игре от Valve очень много героев и их комбинаций, но все основные уже давно изучены и испробованы.
Если рассматривать успехи World of Tanks и Dota 2 в процентном соотношении, то «Танки» во многом выигрывают своего соперника (ну или как минимум держатся наравне). Конечно, в плане цифр у Dota 2 все куда лучше, но это обуславливается множеством факторов, и начать, пожалуй, стоит с того, что комьюнити игры было сформировано давным-давно, еще с появлением первой Dota, которая была просто загружаемой картой для WarCraft III. Эта карта как раз и стала прародителем жанра MOBA: она настолько понравилась людям, что быстренько переросла в киберспортивную дисциплину. Позже права на использование торговой марки были выкуплены компанией Valve, в которой работают умные люди, сразу понявшие, что нужно как-то развивать проект. И проект действительно развился: последний крупнейший турнир по игре посмотрело более 20 миллионов человек.
К слову, о турнирах: самый крупный из них – The International, который проводится компанией Valve уже четыре года. Смотрит его великое множество людей, а призовой фонд последнего TI составил почти $11 миллионов – баснословная сумма для киберспорта. Конечно, начиналось все с куда менее крупных призовых фондов – сначала это было $1.6 миллионов, затем $2.8 миллионов. То есть рост заметен невооруженным глазом: неудивительно, что разработчики не боятся тратить огромные суммы на аренду 17-тысячных стадионов для проведения финалов турниров.
Однако The International – это совершенно уникальный, отдельностоящий феномен, не поддающийся сравнению. Разумнее сравнивать турниры World of Tanks и Dota 2 по более-менее равноценным ивентам. Организация SLTV, например, устраивает турнир по Dota 2 с призовыми в $200 тысячами, на GameShow League разыгрывают $80 тысяч, на Excellent Moscow Cup — $70 тысяч. И так далее. Несложно заметить разницу, но разница, в принципе, небольшая. И еще раз: не забываем, что Dota 2 – дисциплина куда более старая. Будь World of Tanks такой же древней, ее популярность однозначно была бы близка к «Доте», а то и вообще куда выше.
Разработчики World of Tanks неоднократно заявляли о своей готовности и желании развивать киберспорт в «Танках»: Wargaming готова выделять деньги на использование кинотеатров в качестве зон проведения финалов турниров, в рекламные кампании вкладываются огромные средства, а команд уже – целое море, и они играют действительно умело и организованно. Поэтому успех World of Tanks как киберспортивной дисциплины равноценен успеху Dota 2: просто они немного разные, но обе – одинаково полезные.
- World of Tanks,
- Dota 2,
- киберспорт,
- Valve,
- Wargaming,
- the international 2014,
- Wargaming.net League
Поделиться
Букмекерские конторы со ставками на WoT
Не все букмекерские конторы дают возможность заключить пари на Ворлд оф Танк. Перечень ограничен несколькими букмекерами и киберспортивными биржами.
- БК Леон.
- ПариМатч.
- 1xBet.
- Egaming Bets.
- CybBet.
- БК Фанспорт.
- E-Bets Online и рядом других.
Делая ставки на специализированных сайтах, участники получают все преимущества, что и игроки, которые заключают пари на спортивные игры: защищенность выигрыша, круглосуточная связь с техподдержкой, пополнение средств и вывод выигрыша со счета, хорошие коэффициенты.
Рекомендации по ставкам на World of Tanks
Ставки на киберспорт World of Tanks следует делать с учетом его особенностей: какие боевые единицы получили игроки, насколько хорошо владеют своим танком, переоборудовали ли боевую единицу, добавив улучшенные элементы и т.д. Пригодятся nрекомендации:
- Соберите информацию о командах и геймерах, которые входят в ее состав. Как долго они играют вместе, с каким результатом, настроением.
- Какие геймеры в команде самые сильные или перспективные.
- В тренировочных матчах даже сильные команды могут проиграть более слабым, так как у первых нет заинтересованности в победе, а вторые хотят повысить свой рейтинг.
- Какие танки выбраны – легкие или средние. У танков есть слабые стороны, эти недостатки компенсируют танки партнеров.
- Некоторые геймеры выбирают танки по принципу неуязвимости, другие – по принципу мобильности, третьи выбирают танки повышенной проходимости.
- Заключайте пари на Live игры, когда становится понятной выбранная командой стратегия, известны танки, которыми они управляют.
В помощь игрокам сайты и форумы, посвященные игре World of Tanks: vBaddict, worldoftanks.ru, KTTC, WoT-News.
Что касается определенных приемов, далеко не все стратегии ставок, актуальные для игровых видов спорта, подходят для азартных, включая кибеспортивную дисциплину World of Tanks.
- Флэт – участник заключает пари на определенную сумму, не выходя за ее пределы. Сумма не зависит от вероятности прогноза. Если есть 5 проигрышных ставок подряд, лучше сделать перерыв, иначе велик риск проиграть весь депозит.
- Догон – участник заключает пари на определенный процент (от 5 от 10%) от депозита. Делает перерыв, когда депозит исчерпан или решает остановиться.
- Ставки по пику. В Live играх по World of Tanks можно оценить, насколько сильные геймеры играют за команду, какие танки они выбрали. На основании этой информации участники пари могут сделать прогноз и ставку.
- Вилки. Ставки на противоположные результаты одного сражения World of Tanks в разных букмекерских конторах. Стратегия себя оправдает, если коэффициенты будут выше 2,0.
- Пари на свежую Линию. World of Tanks – дисциплина, основательно неизученная. Поэтому нередко можно встретить завышенные коэффициенты на действия одной из команд. Если по прогнозам именно она выиграет, имеет смысл сделать ставку.
Киберспорт непредсказуем. В матчах по Ворлд оф Танкс, если они проводятся онлайн, а не на LAN площадках, участвуют геймеры из разных городов и стран. Играть они должны слаженно, результат состязания зависит от человеческого фактора: хорошее ли настроение у геймера, выспался ли он, не голоден ли, удобно ли сидит, не отвлекает ли его что-либо от игры и других нюансов.
Определились лучшие команды World of Tanks
Главный город Беларуси на время турнира радушно приютил многочисленных киберспортсменов, экспертов, фанатов и журналистов. Еще в первый день соревнования задолго до «стартового свистка» группы болельщиков начали стягиваться к месту проведения баталий. Компания Wargaming подарила любителям танковых боев настоящий праздник, устроив различные конкурсы, за которые можно было получить полезные и приятные призы. Кстати, посетить состязания мог любой желающий абсолютно бесплатно. Однако этих желающих оказалось так много, что главный зал не смог вместить всех, хотя многие не стеснялись садиться даже в проходе. Для тех, кто все-таки не попал на арену, в холлах были установлены экраны.
Напомним, что первый день финального турнира ознаменовался громкой сенсацией. Главными фаворитами до начала матчей считались команды Na’Vi, которые ни много ни мало являются чемпионами мира, и Hellraisers (HR — «ашэры») — победители предыдущего сезона Лиги. Однако дебютанты LAN-финала команда Santa Claus & Six Deers (SC6, или «олени») в тот день показали, что в танковых боях нет безоговорочных лидеров. Продемонстрировав недюжинную волю к победе и стальные нервы, «Санта и 6 оленей» неожиданно для большинства собравшихся в зале вначале уверенно одолели «Нави», а затем одержали победу над «ашэрами». Так команда, впервые приехавшая на турнир, вышла напрямую в финал, отправив признанных грандов пробиваться в суперфинал сквозь сито дополнительных матчей.
Пока Москву заметал снег, в Минске палило яркое солнце, заряжая в день финала хорошим настроением спортсменов и фанатов World of Tanks. В первом матче дня встречались Na’Vi и еще один дебютант — команда The Young Lions, которая по всем статьям проиграла днем ранее команде Hellraisers. Неожиданностей не произошло, и лучшая команда планеты уверенно переиграла «львов» со счетом 5:2, лишив тех возможности отправиться в конце апреля на чемпионат мира в Варшаву (Na’Vi и Hellraisers на Гранд-финал уже отобрались, борьба за wild card должна была развернуться между дебютантами).
Следующий бой стал настоящим украшением финальных баталий. Конечно, сражение между «ашэрами» и «Нави» все ждали с нетерпением, но никто не мог и подумать, что они сойдутся между собой не в финале, а будут вынуждены пробираться в финал через матчи для проигравших. До последних секунд не было ясно, кто же выйдет в суперфинал, однако фортуна была на стороне чемпионов мира. В сумасшедшем по накалу поединке Natus Vincere все-таки одолели своих оппонентов — 5:4.
В главном матче, который проводился до семи, а не пяти побед, между SC6 и Na’Vi разгорелись нешуточные страсти. При счете 1:1 в какой-то момент наметился перевес команды «оленей», но неожиданно сервер дал сбой, и опытные киберспортсмены быстрее сориентировались на карте, фактически расстреляв обескураженных соперников. В итоге матч даже пришлось прервать. Примерно после 15 минут ожесточенных споров судьи все же приняли решение засчитать очко чемпионам мира. И хотя «оленям» удалось сравнять счет в следующем бою, матч завершился 7:2 в пользу «Нави». Несмотря на то, что Santa Claus & Six Deers были явно расстроены, надо признать, что ребята показали отличную игру, отобрались в Варшаву и заняли очень почетное второе место. А команда Natus Vincere, название которой переводится с латыни как «рожденные побеждать», в тот день была действительно сильнее.
«Были матчи и турниры до этого, но ничто не может сравниться с финалом в Минске. Игра на нем оказалась абсолютно уникальным опытом. Проигрыш SC6 (в первый день — прим. «РГ») аннулировал все наши заготовки. За полночи мы полностью изменили стиль своей игры. Наш вывод: аркадная игра доминирует в киберспортивных танках. Атакующая, агрессивная игра эффективнее пассивной, даже если ты в защите. Это был самый сложный турнир, на котором я победил», — поделился впечатлениями капитан Na’Vi The Anatolich — Анатолий Бараков.
В итоге победители получили 55 тысяч долларов на команду, SC6 увезли домой 25 тысяч долларов, «ашэры» стали богаче на 12,5 тысяч долларов, а «львам» досталось 9,5 тысяч долларов. Любопытно, что на турнире были поставлены различные рекорды. Поддержать любимые команды во второй день в «Президент-Отель» пришли больше двух тысяч человек. Всего за два дня импровизированную арену посетили пять тысяч фанатов. А 314 тысяч следили за играми в Сети на официальном канале Лиги в Twitch. Онлайн-трансляция финальной битвы приковала к экранам 40 тысяч зрителей одновременно, что позволило поставить абсолютный рекорд LAN-финалов. Итак, на чемпионат мира в Польшу едут: Natus Vincere, Hellraisers и Santa Claus & Six Deers.
Правила турниров в World of Tanks
World of Tanks – ситуационная стратегия, поэтому предугадать все нюансы этой киберспортивной дисциплины нельзя. Есть общие правила проведения турниров – Победитель проходит в следующий раунд или получает приз.
До 2014 года профессиональные игроки участвовали в WGG (World Cyber Games). Сегодня миссию по организации и проведению игр по World of Tanks взяла на себя компания, которая разработала игру – Wargaming.net. Проводятся соревнования отдельных геймеров, команд: тренировочные бои, отборочные туры; Время танков. Битва взводов; Битва Чемпионов WoT; Клановая Потасовка; Танковый футбол. Матч лучших; Гранд Финал WGL и т.д. Геймеры и команды получают боны за успешное ведение боя, технику более высокого уровня. Функционирует боновый аукцион.
World of Tanks развивается и набирает популярности. Поэтому можно ожидать, что принять участие в киберспортивном матче скоро можно будет в более широком списке букмекерских контор и в увлекательных турнирах.
Самые скилловые игроки World of Tanks. Путь к успеху команды Tornado Energy
В конце 2016 года производитель энергетических напитков Tornado Energy заметил перспективную команду по World of Tanks. Кто знал, что с тех самых пор сотрудничество между известной командой по WoT и Tornado Energy будет по праву считаться одним из самых успешных решений в мире танкового киберспорта.
Tornado Energy — одна из самых титулованных киберспортивных команд в игре . 2020 год под новым знаменем спонсора Tornado Energy стал для танкового состава еще лучше, чем предыдущие. Ведь команда записала в свой актив сразу пять (!) масштабных турниров, занимая только первые места: чемпионские титулы в двух сезонах Золотой Серии WGL в СНГ-регионе, триумф в двух турнирах «Битва Чемпионов» на и победа в масштабном мировом событии Wargaming.net League 2017 Grand Final.
Казалось, что такие скилловые ребята должны постоянно тренироваться, и совершенно не иметь свободного времени… Примерно так все и есть, но больше своей игры киберспортсмены Tornado Energy любят своих фанатов, которых у них немало по всему миру!
«Канобу», совместно с , провели сбор самых интересных вопросов для чемпионов среди подписчиков. На вопросы вызвались отвечать игроки команды Алексей «Near_You» Кучкин и Юрий «applew0w» Ильин.
Расскажите о создании команды, о формировании и изменении нынешнего состава, и как часто вы проводите все вместе время вне игры и тренировок?
Алексей «Near_You» Кучкин: Команда создавалась три года назад, когда ушли из «Team Unity» три основных игрока — NuclearII, TheAnatolich, Rino. Взамен им добавились трое игроков команды «M1ND» — lolwo, Neskwi, kamaek и я из команды «SchoolBus». Потом путем ротаций и многочисленных изменений получился состав в нынешнем его виде. В онлайне часто проводим время: играем PUBG, рофлим в TeamSpeak, переписываемся в Skype и просто общаемся, а в реальной жизни бесим друг друга уже за неделю (разные характеры).
Юрий «applew0w» Ильин: Команда изначально создавалась без меня. Я был приглашен из-за неудовлетворительных результатов состава осенью 2020 года. Последние изменения были ровно год назад, и как оказалось это стало очень положительном фактором для нас. Когда у нас нет тренировок, мы иногда играем в другие игры или просто разговариваем.
Команда Tornado Energy на WG Fest 2017
Что сложнее: стать чемпионами или подтвердить свое чемпионство на турнирах?
Алексей «Near_You» Кучкин: Ни то, ни другое. Сложнее всего держать мотивацию, чтобы выигрывать. При спаде мотивации происходит переосознание того, что для победы можно меньше стараться, соответственно меньше начинаешь уделять времени танкам и больше погружаешься в другие заботы… От чего чувствуешь себя с течением времени отчужденным, так как ты просел по игре.
Юрий «applew0w» Ильин:
Сложнее удержаться наверху, чем один раз выстрелить
А набор в команду закрыт? А то у меня муж с головой уходит в WoT, может возьмете его к себе?
Алексей «Near_You» Кучкин: Пожалуй, нет.
Юрий «applew0w» Ильин: Пусть показывает результаты, а там посмотрим
Поддержка болельщиков перед матчем крайне важна для игроков
Поделитесь со зрителями и фанатами, как вам удается поддерживать такой ритм побед, дисциплину в команде и невероятный профессионализм?
Алексей «Near_You» Кучкин: Тут ответ кроется в вопросе — профессионализм. Если ты не победитель, то ты лузер, и не получаешь призовых. Вот и все.
Юрий «applew0w» Ильин: Мотивировать себя постоянно нужно разными вещами и работать. Ну и конечно «поднять бабла, что бы стали другими дела»!
Победа команды зависит от менеджера или все-таки от команды?
Алексей «Near_You» Кучкин: Победа команды зависит больше от игроков, а не от менеджера. Менеджер — поддержка и моральная помощь. Однако, он не может помочь никак в игре, потому все же зависит напрямую от команды, а в основном от капитана. Neskwi молодец! Но Юрец (Юрий «YR» Бухаров — прим.ред.) — клевый менеджер!
Юрий «applew0w» Ильин: В большей части зависит от команды, но вклад Юры нельзя недооценивать.
У какой команды по WoT самые красивые болельщицы? Гадать не стоит
Что вы думаете о World of Tanks 1.0?
Алексей «Near_You» Кучкин: Новый уровень, совсем другая игра. Нужно потеть заново в киберспорт и медийку, будет интересно и сложно! Своеобразная перезагрузка для команд, и старт для новых игроков.
Юрий «applew0w» Ильин: Нужно попробовать, прежде чем что-то говорить.
Это вы жесткие или «Rush» на пенсию?
Алексей «Near_You» Кучкин: Странный вопрос. Мы считаем себя не жесткими, потому что допускаем слишком много ошибок, что для нас непростительно. Даже провал одной пульки равен гноблению самого себя в течение недели.
Юрий «applew0w» Ильин: Нам просто удается выходить на пик формы к LAN-турнирам.
Вопрос для Нира. То, что частенько сливался первым — это тактика или… ?
Алексей «Near_You» Кучкин: Я стоял в разменных позициях всегда: точках, куда врываются чаще всего, и где тактики противника ориентированы на убийство моего танка. Так совпадало, что именно эти тактики и играли команды, если бы я заливал игры, команда бы нашла, что со мной делать очень быстро — это же Tornado Energy. Тут плохие игроки играют недолго!
Прошедший 2020 год выдался очень успешным для такого сплоченного состава, как Tornado Energy. На данный момент неизвестна информация по предстоящему сезону, на все подробности Wargaming прольет свет в конце января.
Подобное затишье и порождает множество слухов. Один из них — это смена киберспортивного формата. Никто не знает, чего стоит ожидать. Другой — проведение следующего сезона станет последним для Wargaming. Пойдет ли компания на такой шаг? Пока неизвестно, но ясно лишь то, что в отличии от обычного клиента игры, который приносит деньги, киберспорт эти деньги лишь забирает, поскольку нет налаженной системы компендиума. Об этом неоднократно .
Совсем скоро танковое сообщество узнает, что в будущем ожидает World of Tanks в сфере киберспорта. Остается пожелать ребятам из Tornado Energy хорошей подготовки и еще больше побед в будущем! Don’t just win — DO DAMAGE!