War Thunder Обзор, описание, оценка Гром Войны

Эта статья или раздел нуждается в переработке.

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

War Thunder
РазработчикGaijin Entertainment
ИздательGaijin Entertainment
ЛокализаторAll Correct Games
Дата анонса1 апреля 2011 года
Даты выпуска1 ноября 2012 года (бета-тест) 20 декабря 2020 года (издание)
Последняя версия1.83 (24 октября 2018) «Masters of the Sea(Хозяева Морей)»
Жанры Танковый симулятор, Авиасимулятор,

Cимулятор морских сражений (бета-тест)

Возрастные рейтинги12+
Технические данные
ПлатформыWindows OS X Linux PlayStation 4 Android Xbox One
Игровой движокDagor Engine (5.0) War Thunder
Режим игрыМногопользовательская
Язык интерфейсарусский, английский
НосительSteam
Управлениеклавиатура, мышь, джойстик, геймпад
Официальный сайт
Системные требования
МинимальныеРекомендуемые
Операционная системаWindows , ,
Центральный процессорIntel Core 2 Duo, Core i3 2,2 ГГЦ; AMD Athlon 2,2 ГГцIntel Core i5, Core i7 3,0 ГГЦ; AMD Athlon, Phenom II, 3,0 ГГц
Объём RAM4 ГБ8 ГБ
Объём свободного места на жёстком дискене менее 16 ГБ
Видеокартасовместимая с DirectX 9, 512 МБ памятисовместимая с DirectX 11, 1 ГБ памяти
Звуковая платаDirectX-совместимая
СетьПостоянное интернет-соединение
Mac, Linux
Операционная системаMac OS X, Linux (64бит)
Центральный процессорIntel Core 2 Duo 2.4 ГГц
Объём RAM4 ГБ
Объём свободного места на жёстком диске7 ГБ
ВидеокартаNvidia GeForce 660 / соответствующая серия AMD Radeon

War Thunder

(с англ. — «Гром войны») — компьютерная многопользовательская онлайн-игра с элементами симулятора, посвящённая боевой авиации, боевым вертолётам, бронетехнике и флоту Второй Мировой войны и послевоенного периода. Проект разрабатывается и издаётся компанией Gaijin Entertainment.

История

Разработка нового глобального онлайн-авиасимулятора началась с 2009 года[1]. У компании уже был богатый опыт в разработке авиасимуляторов — Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники, Apache: Air Assault и Birds of Steel.

1 апреля 2011 года был анонсирован[1] проект World of Planes

. Некоторые игровые СМИ восприняли и ретранслировали этот анонс как первоапрельскую шутку, однако новость оказалась правдивой: Gaijin Entertainment подтвердили факт разработки
World of Planes
— массового многопользовательского авиасимулятора. На протяжении 2011—2012 проводились закрытые альфа- и бета-тестирования.

24 января 2012 года разработчик и издатель игры Gaijin Entertainment объявил об изменении официального названия проекта на «War Thunder» в связи с тем, что в дальнейшем игровая вселенная будет расширена за рамки авиасимулятора и даст возможность управлять также и наземной, и морской техникой в одном бою. В этот же день был перезапущен официальный сайт игры;[2] 1 ноября 2012 года стартовал открытый бета тест игры[3].

15 мая 2014 года, после года закрытого бета-тестирования вышло обновление, в котором наземная техника стала доступна всем игрокам в открытом бета-тестировании. С 6 ноября 2014 года игра стала доступна на операционной системе Linux для 64-битных систем[4];

5 ноября 2020 года вместе с очередным крупным обновлением 1.55 «Королевская броня», в котором стала доступна британская ветка наземной техники, был начат переход на движок Dagor Engine 4.1 и новый рендеринг водных поверхностей.

10 июня 2020 года вышло обновление 1.59 «Огненные стрелы», в котором была добавлена наземная техника, вооружённая ПТУР.

11 августа 2020 года был анонсирован ВМФ. Вместо больших кораблей в игре будет осуществлён «малый» флот. Первыми опробовать это нововведение смогут посетители выставки Gamescom в Германии, а также обладатели «Стартового набора».

20 декабря 2020 года с обновлением 1.65 и добавлением японской ветки развития бронетехники игра была официально издана[5].

25 мая 2020 года вышло обновление 1.69 «Regia Aeronautica» с добавлением Итальянской ветки авиации и удалением Итальянских самолётов из древа развития Немецкой авиации.

22 августа 2020 года на выставке Gamescom разработчики анонсировали 6-й ранг бронетехники, назвав его «новой эрой War Thunder».

20 декабря 2020 года вышло масштабное обновление 1.75 «La Resistance» с добавлением французской техники и двух новых локаций.

16 марта 2020 года вышло обновление 1.77 «Буря» с добавлением M1 Abrams, Т-64 Б и других послевоенных танков. А также вместе с обновлением вышла новая версия движка Dagor Engine 5.0 [6]

19 июня 2020 года игра появилась в раннем доступе на Xbox One[7].

21 августа 2020 года были анонсированы первые вертолёты, которые появятся в обновлении 1.81 «Полет Валькирий»

19 сентября 2020 года вышло обновление 1.81 «Полёт Валькирий», добавились новые танки и самолёты, началось закрытое бета-тестирование вертолётов.

24 октября 2020 года вышло обновление 1.83 «Хозяева Морей», началось открытое бета-тестирование флота, появилась немецкая ветка развития вертолетов

Древо развития танков Германии

(немецкая ветка развития наземки включает линейки легких, средних, тяжелых панцеров, закрытых и открытых САУ и ЗСУ). Как исключение, присутствуют два «бумажных» танка, никогда не строившихся в железе: Пантера II и Тигр II (105 мм). Игра на немцах весьма комфортна, много отличных машин. Лучшие БР для танковой аркады — 2.0 , 3.7 , 4.3 (пазики-4) , 6.7 , 8.0 . Хорош и топовый Леопард 2А4. Немецкие танки Flakpanzer I ausf. A Sdkfz 6/2 Flak36 Aufklarungspanzer 38(t) PzKpfw 35(t) , PzKpfw 38(t) Ausf.A , PzKpfw 38(t) Ausf.F Nb.Fz.VI PzKpfw II Ausf.C , Ausf.F , Ausf.H PzKpfw III Ausf.B , Ausf.E , Ausf.F , Ausf.J (L/60) , Ausf.L , Ausf.M , Ausf.N PzKpfw IV Ausf.C , Ausf.F , IV Ausf.F2 , Ausf.G , Ausf.H , IV Ausf.J PzKpfw V Panther Ausf.D , Ausf.A , Ausf.G , Ausf.F Panther II PzKpfw VI Ausf.H Tiger PzKpfw VI Ausf.B Tiger II (Porsche turm) PzKpfw VI Ausf.B Tiger II (Henshel turm) PzKpfw VI Ausf.B Tiger II mit KwK46 PzKpfw VI Ausf.B Tiger II Sla.16 Sturmgeschutz III Ausf. A Sturmgeschutz III Ausf. F Sturmgeschutz III Ausf. G Sturmhaubitze 42 Ausf. G Sturmpanzer IV Brummbar Pz.Sfl.IVa Dicker Max Sd.Kfz.164 Nashorn (Hornisse) Selbstfahrlafette auf VK3001(H) Sturer Emil Jagdpanzer 38(t) Hetzer Jagdpanzer IV L48 Panzer IV/70 Panzerbefelhswagen Jagdpanther , Panzerjager Panther Panzerjager Tiger , Panzerjager Tiger (P) Ferdinand PzKpfw 748/2(a) (трофейный М4А2 Шерман) , Kpfpz Churchill (трофей) Flakpanzer IV Wirbelwind , Flakpanzer IV Ostwind Flakpanzer IV Kugelblitz , Flakpanzer V Coelian Marder III Waffentrager KV-1 mit KwK-40 , KV-II 754(r) , T-34-747(r) (трофеи) Panzerkampfwagen VIII Maus , Е-100 Leopard 1 , Leopard 2 Gepard Panzerwerfer 42 Raketenjagdpanzer RJpz-2 Begleitpanzer 57 Kampfpanzer KPz-70

Дерево развития наземки США

(ветка развития танков Америки состоит из линеек ЛТ, СТ, ПТ, ТТ, ЗУ). Американцы не рекомендуются к прокачке. Бронетехника неплохая, но боевые рейтиги завышены, из-за чего игра превращается в страдание. Относительно неплохи БР 4.7 (М6А1 + М18) и 6.7 (Т29 + Т34). Нагибает лишь Abrams в топе. Как и положено, в основном — Стюарты и Шерманы, ветка башенных ПТ : М8 , М18 Black cat , M10 Wolverine, M36 Slugger, и ПТ на базе полугусеничных БТР, начиная с Diamond T (Autocar) M3 75 mm GMC. Топовыми тяжами будут Super Heavy Tank T28 и Gun Motor Carriage T95.

Интересно проследить трансфомацию американских СТ из М2 через М3 в М4 Sherman. Единственная 37мм пушечка оказалась даже не смешной для середняка, поэтому избыточные пулеметы поменяли на 75мм орудие в спонсоне. Это решение тоже было неудачным, и 75мм орудие перешло в новую башню, заменив ненужную 37мм. В результате, получился приличный середняк — Шерман. Потом в ветке СТ идут Першинги (в т.ч. M26Е1 и T26Е4 Super Pershing), Паттоны и М60. 6 ранг — Main Battle Tank MBT-70 и Абрамсы.

При этом конструкция ЛТ сразу оказалась удачной, и Стюарт М5 от M3 и M2 отличается, в основном, усилением брони. Венчают ветку ЛТ М41 Walker Bulldog, T92 и Gun Launcher AR/AAV M551 Sheridan.

Присутствуют реактивные системы залпового огня T34 Sherman Calliope и М26 Т99. Зенитки: M13, M16, M15, M19, M42 Duster, М163 Vulcan ; амфибия LVT(A)-1. M50 Ontos.

Ветка развития наземки Великобритании

(английское дерево наземки состоит из крейсерских и пехотных танков, самоходок и зениток) Британцы не рекомендуются для прокачки, так как большинство танков имеет только сплошные ББ снаряды (с низким заброневым действием). Единственный неплохой аркадный сетап находится на БР 3.0 , но его часто балансит к популярным у советов и германцев 3.7 . Британские танки и броневики A1E1 Independent A13 Mk.1 , A13 Mk.2 A12 Matilda Mk.II Valentine Mk.I , Mk.XI , Mk.IX Tetrarch Mk.I А34 Comet I A30 Challenger Crusader AA Mk I , AA Mk II Crusader Mk.II , Mk.III Churchill Mk.III , Mk.VII Cromwell I , Mk.V RP3 , Mk V Centurion Мк.1 , Mk.3 , Mk.10 Conqueror Mk.2 Chieftain AC IV Thunderbolt 3 inch Gun Carrier Avenger, Archer Caernarvon A39 Tortoise Charioteer Mk.VII Armoured Car Mk.II AA Sherman VC Firefly Achilles T17E2 Falcon AAS FV4004 Conway Strv 81 FV102 Striker Чифтен, Челленджер

Ветка развития наземки Франции

Французы не рекомендуются для прокачки, так как большинство танков имеет только сплошные ББ снаряды (с низким заброневым действием). Французская бронетехника

Ветка развития наземки Италии

Итальянская бронетехника

Ветка развития наземки Японии

(японское дерево наземки) Недостаток японцев низких уровней — медленный поворот башни, а топовые танки не отличаются хорошей броней. Кроме того, из-за малого количества техники, трудно собрать полноценный сетап для аркадной игры. Пока что имеется хороший набор только для БР 2.0 : Ho-I + Chi-Ha Kai + Ta-Se. Японские танки и броневики Type 95 Ha-Go , Ha-Go commander (премиумный) Type 98 Ke-Ni , Type 2 Ka-Mi M24 Chafee , M4A3(76)W , M41 Walker Bulldog Type 60 SPRG Type 89 I-Go Ko Type 97 Chi-Ha , Chi-Ha Naval Short Gun (прем) , Type 1 Chi-He Chi-Ha KAI Type 2 Ho-I Type 3 Chi-Nu , Type 4 Chi-To , Type 5 Chi Ri II ST-A1 , ST-A2 , ST-B1 Type 61 , Type 74 , Type 90 Type 94 SPAA Ta-Se , So-Ki M42 Duster Type 87 Type 4 Ho-Ro Type 1 Ho-Ni I , Type 3 Ho-Ni III Type 5 Na-To II Тяжелый танк №6 (Тигр) (прем)

Ветки прокачки Китая: в основном — иностранные модели бронетехники (советские, английские и американские поставки, японские трофеи, клоны танков СССР). M8 LAC M3A3 Stuart M5A1 M4A4 M4A1 (76) W PT-76 Type 63-I Type 62 ZBD86 M48A1 M60A3 TTS CM11 Т-26 Chi-Ha Chi-Ha Kai M24 Т-34 (1943) Т-34-85 (S-53) Т-34-85 Gai IS-2 IS-2 mod.1944 Type 59 Type 69 ZTZ59D1 M8 LVT(A)(4) (ZiS-2) SU-76M M10 M18 Type 65 ISU-152 ISU-122 M36 SU-100 M113A1 (TOW) Т-26 №531 M4A4 (1st PTG) Т-62 №545 С обновления «Ночное зрение» китайские танки стали доступны на всех серверах. Ранее дерево развития китайской наземки было доступно только на китайских серверах, которые не имеют связи с остальным миром. Так же там есть авиационное дерево. Хотя там можно зарегиться и играть, но мешают большой пинг (долгое время отклика) и непонятные иероглифы. Бои с игроками кластеров RU (Россия), EU (Европа), US (США) невозможны.

Случайная статья:

Мобильные зенитные установки СССР

Red Army in attack

War in Novorussia, January 2015

Польская артиллерия 2МВ

SU-122 Soviet Self-Propelled Guns

Игровой процесс

Режимы

В War Thunder игрокам доступны различные игровые режимы:

Многопользовательские сессионные сражения

— бои, где две команды, в каждой из которых от 6 до 16 игроков сражаются между собой, выполняя поставленные задачи — захват аэродромов/баз, защита/атака территорий. Помимо завершения по выполнению поставленной задачи, бой также заканчивается, если в одной из команд были уничтожены вся техника и/или все игроки покинули бой.

Одиночные и кооперативные миссии

— бои, где противником выступает техника, управляемая искусственным интеллектом. Задачей игрока может быть как уничтожение всей вражеской техники, так и выполнение специальных заданий.

События

— тип боёв, где игрокам отводится определённое историческое событие с фиксированным выбором техники.

Все игровые режимы делятся на аркадные, симуляторные и реалистичные. 17 марта 2020 года вышел патч 1.67 «Штурм», названный в честь нового режима — Штурм.

  • Воздушные бои
    :
    Аркадный режим
    является самым простым в освоении. Имеются: маркер упреждения, маркеры над самолётами, вид от 3-го лица, пополнение снарядов в полёте, более простая лётная модель. Бои проходят быстро и динамично. Возрождаться можно на всех самолётах сетапа по 1 разу (по 2 раза, при наличии дублёров). Представители одной нации могут попасть в разные команды.
  • Реалистичный режим
    является более сложным, подходит более опытным игрокам. Имеются: маркеры над самолётами, вид от 3-го лица. Пополнение боеприпасов происходит только на аэродроме. Доступно только 1 возрождение на самолёте, который был выбран в ангаре. Представители одной нации попадают в одну команду.
  • Противостояние (
    симуляторный
    режим)
    является самым сложным и долгим режимом. Вид только от 1-го лица. Маркеры отсутствуют. Доступно только 1 возрождение на самолёте, который был выбран в ангаре, и неограниченное количество за очки возрождения (ОВ) и Серебряные львы. Представители одной нации попадают в одну команду.
  • Танковые (совместные) бои
    :
      Аркадный режим
      является самым простым в освоении. Имеются: маркеры над всеми танками, индикатор баллистики и вероятности пробития, увеличенная скорость и маневренность танков, возможность продолжать движение через 10 сек. после поломки двигателя без ремонта, но со штрафом в мощности. Доступно 3 возрождения на танках. В процессе игры накапливаются очки возрождения для самолётов, при использовании которых игроку выдаётся случайный самолёт выбранного класса подходящий по Боевому Рейтингу. Представители одной нации могут попасть в разные команды.
  • Реалистичный режим
    , по аналогии с воздушными боями, является более сложным в освоении. В отличие от АБ: отсутствуют маркеры противников и бронепробития, все ТТХ соответствуют реальным, игроки за одну нацию попадают в одну команду, повреждённые модули выходят из строя до полной починки. Можно использовать собственные самолёты. Возрождения ограничены не по экипажам, а по ОВ (очкам возрождения).
  • Симуляторный режим
    во многом схож с реалистичным. В отличии от последнего в СБ: камера от третьего лица закреплена над башней (командиром), прицел расположен в соответствии с реальным положением, отсутствуют какие-либо маркеры, у игрока есть лишь одно возрождение на наземной технике (два — на лёгких и средних танках) и одно на воздушной. В новом обновлении[
    когда?
    ] введены новые правила режима: выдается 1000 ОВ (очков возрождения) и распределяется игроком в течение всего боя, маркеры союзников (тестовый режим).
  • Штурм
    :
      Штурм. Воздушная аркада
      является новым режимом в игре. Суть заключается в том, что команда игроков на самолётах любых наций обороняет свою базу от поочерёдного нашествия вражеских бомбардировщиков и штурмовиков под управлением ИИ. Игрок может использовать всю технику, которую взял в бой. Каждый день за первую игру в Штурм игрок получает «Боевой трофей».
  • Также игра в Штурм приносит меньше опыта, чем в совместных боях.

    • Штурм. Танковая аркада
      представляет из себя то же, что и Ш.ВА, только на танках. Задачи игроков: удержать стратегическую точку до конца боя. Противники могут захватывать точку (у вашей команды будут убывать очки).

    Модель повреждений

    В игре отсутствуют привычные очки здоровья. Вред, нанесённый вражеской технике, зависит от типа орудия и снаряда, точки попадания и множества других параметров. В параметры самого орудия входят такие величины, как разброс и предельная техническая скорострельность орудия. Снаряды[8] имеют различные характеристики: массу, калибр, начальную скорость, осколочное действие, мощность взрыва и пр. При попадании учитываются характеристики разнообразных типов материалов — стекло, бронированное стекло, дерево, различный тип металлов как авиационных, так и танковых. Например: 80 мм слой литой брони будет эквивалентен примерно 75 мм катаной брони. Одним из важнейших вопросов является определение точки попадания в противника. Если попадание разрушит один из модулей вражеского танка или самолёта, это немедленно отразится на боеспособности машины противника. Кроме того, пострадать может не только машина, но и экипаж. В игре присутствует система «HULL BREAK» (Разрушение корпуса) при котором техника, получившая урон больше «порога», разрушается.

    War Thunder (ОБТ наземной техники)

    В начале все было просто: есть Wargaming, у нее World of Tanks, которая становится законодателем жара военных MMO. Потом небольшая студия Gaijin выпускает War Thunder, который забирает все самое лучшее от самолетной серии «Ил-2» и, по сути, становится ее идейным последователем. Впоследствии Wargaming издает World of Warplanes, но игра, несмотря на старания пиар, даже близко не догнала танки по популярности. Причины очевидны: проект является сугубо аркадными полетушками 15 на 15, в то время как его ближайший конкурент предоставляет аж три режима сложности, динамические кампании с прочими радостями. И вот совсем недавно Gaijin запустила открытый бета-тест танковой техники. Кто там говорил про закономерности?

    Танколеты

    Что можно сказать про обновленный War Thunder? Определенно, это все та же игра про самолеты, к которым прибавили наземную технику. Такое ощущение, что они существовали изначально, наземка тут не выглядит чем-то обособленным или пришитым белыми нитками. Были самолеты, а теперь вот танки добавили. И, по сути, все вещи, что мы видели с самого начала самолетной части, присутствуют и тут. Уже знакомые древа развития содержат технику пока что двух стран: СССР и Германии. Начинаем по старинке с самых хилых «ведер с гайками» и заканчиваем боевыми машинами, приближенными к современности. Те же три режима боев: аркадный, реализм и симулятор, каждый со своими особенностями и стилем боя. Аркада – вариант для тех, кто не любит заморачиваться и просто хочет получить веселье от игры. Реалистичный режим уже посложнее: вспомогательный прицел убрали, физика реалистичнее, а ремонт поврежденных модулей дольше. Самые же отчаянные любители хардкора идут в Симулятор. Ради него и стоит играть в наземку. Посудите сами: ограниченный обзор из башни, никаких 360 градусных поворотов камеры – что творится сзади, вы узнаете, только когда получите снарядом в двигатель. Помимо этого, башни у танков вращаются так, что можно успеть глотнуть чаю, порой быстрее получается разворачиваться всей машиной. Маркеры? Забудьте. Можно с одинаковым успехом за один выстрел с разворота в буквальном смысле сорвать вражине башню, подорвав его боекомплект, или спустить снаряд в «гуслю» а то и «молоко». Динамичные покатушки первых двух режимов сменяются напряженными и нервными прятками, требующими достаточного терпения не лезть на рожон и умения грамотно выбирать позиции.

    Анатомия выстрела

    Что больше всего раздражает в World of Tanks? Пускай у тебя мощная бронированная машина, но стоит показать кусок уязвимой башенки или смотровой щели, как враг начнет ее бить, полоска прочности уменьшается, и в результате танк идиотски погибает, при этом оставаясь почти чистым. В WT наземная техника унаследовала от самолетов систему повреждений, не используя привычные полоски здоровья. Каждое попадание в машину – лотерея. Теоретически можно одним выстрелом взорвать боекомплект или уничтожить команду. Вполне реально поджечь двигатель и наблюдать, как вражеский танк превращается в крематорий. Но чаще всего вы будете «разбирать» врага по кускам. Первый выстрел – повредил радиатор, второй выстрел – «убил» двигатель. В случае, если какую-то из частей повредили критически, есть возможность ее восстановить в полевых условиях. Это занятие занимает в среднем от 20 до 30 секунд, в течении которых танк остается неподвижным. Поверьте, эти мгновения будут казаться для вас вечностью. На Симуляторе произвести ремонт некоторых модулей и вовсе невозможно. Машина с уничтоженным двигателем будет стоять до тех пор, пока ее не добьют или не закончится бой. Тот же расклад и с командой. Раненый или контуженый член экипажа делает одну из систем машины временно нерабочей, пока его не заместит другой танкист. Все это отразится на танке: наводка будет медленнее и менее точная, а зарядка станет утомительно долгой.

    Факты об игре:
    Представлены танки 2 наций: СССР и Германии

    -Максимальный уровень техники – 5

    3 режима игры

    1 снаряда достаточно чтобы отправить танк на свалку

    Поле боли

    Пока что самый большой минус в игре – карты. Их немного, наберется штук пять-шесть. Можно час постоянно играть на одной локации, а в другой момент ротация будет постоянная. Из-за небольшого количества карт через какое-то время выучиваешь все толковые позиции, отчего через несколько боев игра начинает превращаться в рутину. Другой неприятный момент – на некоторых картах при грамотной расстановке сил и точной стрельбе можно отрезать и уничтожать целые отряды соперника. Доходит до смешного: в аркадном режиме на некоторых аренах можно фактически с начальной позиции стрелять во врага. К слову, о дизайне карт. Он не радует разнообразием: трава, деревья да холмы. Расцветки и растительность меняются только от климатических условий. Ни городов, ни даже захолустных деревень тут не завезли и все эти поля с речками быстро набивают оскомину.

    Вместе с несбалансированными картами рука об руку идет дисбаланс в танках. Случается стоять на одной точке, отстреливая вражескую технику, которая в силу толщины вашей брони не может причинить вам вреда. И подобных случаев – масса. Часть из них можно списать на неопытность самих игроков, но не стоит отрицать, что некоторые танки попадают не в свои уровни боев, где они начинают творить всякие непотребства.

    Обещанное совмещение самолетных и танковых баталий пока работает не в полную силу, но впечатляет. Автор был свидетелем эпического побоища за центральную точку: дружественный отряд отбивался от танков неприятеля, в какой-то момент с неба появились Ил’ы и начали добивать и без того потрепанных союзников. Хорошо, что в отряде была зенитка, которая пообломала летунам крылья. Вообще игра на зенитной установке – занятие веселое и крайне динамичное, интересный опыт, который сейчас не предоставляет ни одна военная MMO.

    Военные нужды

    По окончании боя нам выдается на руки валюта (серебряные и золотые орлы), а также опыт, который нужно вкладывать в исследование новых модулей танка. Орудия на танках вообще менять нельзя, разработчики стараются следовать исторической правдоподобности, и таких недостоверностей как пушка 122 мм Д2-5Т на КВ-1С тут нет. Модули рации вообще убрали из-за отсутствия такого понятия как «засвет». Дополнительных обвесов в виде просветленной оптики или стереотрубы, которые стоили приличных денег в WoT, тут нет и в помине. Чтобы открыть новую технику, нужно накатать достаточное количество опыта, без разницы на какой машине. Вы просто выбираете желаемый для исследования танк и выступаете в боях. После изучения покупаете. Если хотите ускорить процесс – перекидывайте свободный опыт в исследования за золотые орлы. И никакой мороки с ветками развития. Единственным ограничением для обширного автопарка станет количество доступных слотов, которые покупаются только за реал.

    А вместо сердца – пламенный движок

    Нельзя не отметить, что свежеприобретенный танчик вы будете рассматривать как картину в музее, и это вполне справедливое сравнение. Графика в War Thunder на высоте, особенно когда это касается моделей танков. Отличная детализация позволяет рассмотреть любую мельчайшую деталь вплоть до резьбы в стволе. При этом машина не сияет, как сошедшая с конвеера кастрюля – это брутальный стальной монстр, местами покрытый ржавчиной и потертостями. При всем ощущении монолитности, танк не целен. В процессе боя от него могут отстрелить бронелисты или защиту гусениц, а при взрыве боекомлекта башня со смачным хлопком покидает свой приют (привет WoT!). А вот с физикой порой происходят чудеса – лежащие на башне танки тут явление хоть и редкое но все же обыденное. Некоторые танки даже на кочках летают, как легковушки, а лобовое столкновение с некоторыми деревьями может закончиться контузией мехвода и полевым ремонтом трансмиссии. В целом, разница ощущений от управлением легким или тяжелым танком есть. Если первого может конкретно занести на поворотах, то тяжелый танк двигается более размеренно, резко с места не стартует.

    Радости:

    — Отличная графическая начинка, использующая самые продвинутые технологии

    — Несколько режимов боев

    — Реалистичная система повреждений

    — Неплохой стартовый парк техники

    — Соответствие исторической справедливости в моделях техники

    — Одновременное сражение самолетов и наземной техники

    Гадости:

    — Небольшой набор карт, их скудное наполнение и возможность прострела со стартовой позиции

    — Порой странное поведение физики

    — Дисбаланс некоторых танков

    — Долгое ожидание на очередь в симуляторные бои

    Вывод:

    Не буду углубляться в спор касательно того, кто круче: продукт Wargaming или Gaijin. Каждый должен решить для себя. Хочется почувствовать, что значит управлять огромной многотонной машиной и попробовать все напряжение танковых боев, когда за каждым холмом – потенциальная погибель, а любой выстрел может быть фатален… запускайте War Thunder в режиме Симулятора. Если же нужна не напрягающая головной мозг увеселительная поездка на танке… запускайте World of Tanks.

    Paranoid

    Техника в игре

    В проекте имеется отдельный справочный сайт по технике, который заполняется по технологии сайта wikipedia.org

    Авиация

    В игре представлены различные классы самолётов времён 30-60 годов: бомбардировщики различных типов, штурмовики, истребители и т. д.

    Авиация разделена по линейкам семи стран участниц Второй мировой: СССР, Германии, США, Японии, Великобритании, Италии и Франции.

    Всего в игре насчитывается более четырёх с половиной сотен различных моделей самолётов, при этом разработчики планируют в дальнейшем увеличивать их количество.

    21 августа 2020 года был анонсированы первые вертолёты, которые появятся в обновлении 1.81 «Полет Валькирий»

    19 сентября 2020 года в обновлении 1.81 «Полет Валькирий» были добавлены первые вертолёты

    Бронетехника

    Закрытое бета-тестирование управляемой игроками наземной техники началось 4 декабря 2013 года[9], открытый бета-тест стартовал 8 мая 2014 года. Танки и другая бронетехника доступна в линейках всех семи стран — СССР, Германии, США, Великобритании, Японии, Италии и Франции. Всего в игре представлено более 200 различных моделей наземной техники.

    Флот

    Закрытый бета-тест флота стартовал в ноябре 2020 года. 9 октября 2018 года было анонсировано обновление 1.83 «Хозяева морей» с анонсом флота и добавлением британского флота

    Историческая достоверность

    Огромное внимание уделяется исторической достоверности военной техники в игре. При создании игровых моделей разработчики используют материалы из музеев и архивов разных стран. На разработку одной боевой машины уходит в среднем от одного до нескольких месяцев. Детально изучаются все модификации для каждой модели, после чего выбираются наиболее подходящие для игры. Целью столь серьёзного подхода является, прежде всего, точное соответствие технических характеристик игровых моделей реальным прототипам. [источник не указан 946 дней

    ]

    Какие классы техники качать?

    Игра War Thunder имеет свои особенности, и не все классы наземной техники в игре одинаково полезны.

    Самым полезным классом наземной техники являются средние танки

    (на ранних этапах игры их место занимают лёгкие танки). Это универсальный класс техники, имеющий какую-никакую броню, хорошие пушки и ходовые характеристики, достаточные для выполнения основных боевых задач, как то захват точек и сбитие захвата. Именно грамотная игра на среднем танке позволяет выигрывать битвы. Хотите активнее влиять на результаты боя? Качайте средние танки.

    Из-за не всегда адекватных ходовых характеристик тяжёлые танки

    ни разу не столь полезны, как средние. В танковый набор рекомендуется добавлять не более одного тяжёлого танка и брать его первым. К тому времени, как вы доберётесь до зоны боестолкновения, туда как раз доедут ваши союзники. Если же взять тяжёлый танк вторым, битва вполне может закончиться без вашего активного участия.

    Лёгкие танки

    минимально полезны в основном в режиме игры РБ, где можно занять неожиданную позицию и накидать вражеским танкам в борта и корму. В режиме АБ с постоянно горящими маркерами лёгкие танки не особо актуальны.

    Полезность башенных САУ

    сильно зависит от их тактико-технических характеристик. В зависимости от ТТХ на них можно играть как на средних, тяжёлых или лёгких танках, со всеми вытекающими в плане их полезности последствиями.

    Безбашенные САУ

    в режиме АБ практически бесполезны из-за постоянно горящих маркеров. К тому времени, как вы займёте выгодную позицию, по вашей САУ скинется полкоманды. Исключением являются некоторые машины, обладающие имбалансным бронированием, например, немецкие среднеуровневые и высокоуровневые САУ.

    Зенитные самоходные установки

    (ЗСУ) полезны разве что в режиме РБ. В первую очередь потому, что для выезда на ЗСУ нужно всего 150 очков возрождения. Так что, если вы решили «поиграть в реализм», ЗСУ рекомендуется как минимум исследовать. В режиме АБ особого смысла в ЗСУ нет. Как правило, в режиме АБ выигрывает команда, которая активнее берёт точки, а не которая сбивает больше самолётов.

    Отзывы

    Игра победила на gamescom 2013 в номинации «Лучший симулятор»; получила четыре награды на КРИ 2013, в том числе была признана лучшей игрой выставки.

    Журнал «Игромания» назвал War Thunder

    «прорывом года» (2013)[12].

    Сайт Goha.ru называет War Thunder лучшей симуляторной игрой на рынке[13], при этом авторы отдельно отмечают реалистичность управления и графики как в самолётной, так и в танковой части игры. Издание GameMag в своём обзоре подчёркивает, что даже несмотря на высокую детализацию моделей и высокое качество графики, игра уверенно чувствует себя и на компьютерах средней мощности[14]. Сайт Игры@Mail.Ru, в обзоре наземной части War Thunder положительно оценивает совместные бои танков и самолётов. Автор рецензии признаётся, что «бои в игре выглядят очень весело и насыщенно», так как по ходу сражения «за обстановкой приходится следить не только на земле, но и в воздухе»[15]. В то время как большинство изданий крайне положительно отзываются об авиационной части War Thunder, они также сходятся во мнении, что интерфейс игры, а также наземная часть нуждаются в доработке. Впрочем, они также отмечают, что с каждым обновлением геймплей становится все более удобным, мелкие ошибки исправляются, а в игре появляются новые интересные решения[16]. Так журнал «Игромания» уверен, что в будущем, «объединив воздушные силы, армию и флот, War Thunder обещает стать самой масштабной военно-исторической MMO на тему Второй мировой».[17]

    Оценки игры

    Зарубежные издания:

    • Metacritic — 82/100
      [18]
    • Gamespot — 8/10
      [19]
    • PC Gamer — 78/100
      [20]
    • IGN — 7.2/10
      [21]

    Российские издания:

    • Игры@Mail.ru — 8.5/10
      [22]
    • Stopgame.ru — 8.5/10
      [23]
    • Kanobu.ru — 8.5/10
      [24]
    • Playground.ru — 8.9/10
      [25]

    Локализацией игровых текстов на многие европейские и азиатские языки занималась компания All Correct Games[26].

    Примечания

    1. 12
      Анонс World of Planes на GameTech
    2. War Thunder раздвигает границы
    3. Открытый бета тест War Thunder!
    4. War Thunder теперь доступен на Linux (6 ноября 2014).
    5. War Thunder выходит в релиз — официальный сайт
    6. Обновление 1.77 «Буря». warthunder.ru (16 марта 2018).
    7. Ранний доступ для Xbox One!. warthunder.ru (19 июня 2018).
    8. XGO.
      Гайд по снарядам в War Thunder.
      xGames-online.ru
      .
    9. Закрытое тестирование танков начинается!
    10. EVAN NARCISSE.
      Surprisingly, One PS4 Game Supports Mouse and Keyboard. kotaku (11 ноября 2013 года). Проверено 13 ноября 2013 года.
    11. Видео War Thunder с Oculus Rift
    12. Итоги года // Игромания. — 2014. — № 2 (197). — С. 39—83.
    13. Обзор War Thunder от Goha.ru
    14. Обзор War Thunder от GameMag
    15. Обзор наземной техники War Thunder от Игры@Mail.Ru
    16. Рецензия на американские танки в War Thunder
    17. Обзор War Thunder от Игромании
    18. War Thunder Metascore
    19. War Thunder Review at Gamespot.com
    20. War Thunder Review at PCGamer.com
    21. War Thunder Review at IGN.com
    22. Профиль игры War Thunder на Игры@Mail.ru
    23. Профиль игры War Thunder на Stopgame.ru
    24. Профиль игры War Thunder на Kanobu.ru
    25. Профиль игры War Thunder на Playground.ru
    26. Локализация игры WarThunder от компании Gaijin — Локализация и перевод игр | All Correct Games (рус.). Проверено 7 июля 2020.

    Обзор геймплея

    War Thunder – это онлайн экшен о сражениях самолетов, вертолетом, кораблей и танков времен Второй Мировой войны. Однако от того же WOT его отличает реалистичность управления техникой. Разберем все по порядку.

    Самолеты

    Сражения на самолетах – это то, чем Вар Тандер был изначально. Уже позднее в игру добавились танки, потом корабли, а затем и вертолеты.

    Игроку доступны самолеты разных наций:

    • СССР,
    • США,
    • Германии,
    • Прочих.

    В свою очередь они бываю нескольких типов: истребители, штурмовики и бомбардировщики. Геймплей каждого класса техники уникален. Например, задача бомбардировщиков – сбрасывать бомбы на наземные цели, чтобы заработать очки. Истребители лучше всего подходят для уничтожения воздушных целей. Что же до штурмовиков, то они более универсальны, но менее маневренные – эффективно обстреливают, как самолеты, так и наземную технику.

    Самолеты, как и вся техника в игре поделена на 6 рангов, в каждом из которых может присутствовать не одна, а сразу несколько машин. Для победы в сражении нужно сбивать самолеты других игроков, бомбардировать и обстреливать наземные силы.

    Танковые битвы

    Танки в WT появились уже после самолетов. Основная особенность танкового геймплея в War Thunder – его реалистичность.

    Здесь у танка (как и у другой техники) нет «шкалы прочности». Вместо этого в танке сидит экипаж. И техника будет считаться уничтоженной только тогда, когда все члены экипажа будут мертвы. Больше того, правильно пущенные снаряды в Вар Тандер прошивают танковую броню, как картон, поэтому зачастую достаточно всего одного (!) точного попадания, чтобы вывести из строя вражеский танк.

    Большинству игроков такая механика пришлась по душе. Именно из-за нее они нередко и шутливо называют танковые бои в Вар Тандер «симулятором ваншотов».

    Ситуация еще больше осложняется тем, что, если какой-либо важный модуль техники будет поврежден, вы не сможете отремонтировать его в 1 клик, как это происходит в World of Tanks. На ремонт потребуется гораздо больше времени.

    Как и самолеты, танки в WT поделены на нации, ранги и классы. Есть и всеми любимые советские образцы вроде КВ-1С и КВ-2, а есть и немецкие тигры с пантерами. Среди классов традиционные тяжелые, легкие и средние танки, самоходная артиллерия и ПВО, предназначенные конкретно для сбития самолетов с земли.

    Кроме этого, присутствуют различные интересные перки. Например, случайно перевернувшегося союзника можно подцепить тросом, чтобы помочь поставить танк на гусеницы. Либо же можно вызвать авиаудар с определенной задержкой по выбранной области на карте. Можно даже лично ненадолго пересесть в самолет и пострелять по врагам с воздуха. Это отличная механика.

    Боевые корабли

    Следом за танками в War Thunder ввели флот. Здесь представлена техника нескольких наций, в частности, СССР, Германии и США. Доступно несколько классов кораблей:

    • Торпедный катер,
    • Бронекатер,
    • Эсминец,
    • Крейсер,
    • Фрегат,
    • Другие.

    Как и для любой другой техники для кораблей есть отдельный режим морских сражений. Две команды встречаются на одной карте и сражаются между собой в море. Для победы нужно набрать определенное количество очков. Для этого придется захватывать точки и уничтожать вражеский флот.

    Вертолеты

    Вертолеты в War Thunder относятся не к авиационным сражениям, а сражениям армии. Они ближе к танковым боям, нежели к воздушным.

    Поскольку вертолеты появились в игре сравнительно недавно, доступно не так много образцов. Однако многие игроки уже успели по достоинству оценить лучшие из имеющихся машин. На текущий момент их всего 2 типа: ударные и многоцелевые.

    Режимы игры, онлайн и прокачка

    В War Thunder у аккаунта есть уровень (или звание), который повышается с набором опыта. Есть и профиль, где можно посмотреть детальную статистику боев на любой технике.

    Режимов игры в WT больше, чем достаточно на любой вкус:

    • Аркадные / реалистичные / симуляторные бои на всех типах техники;
    • Кооперативные ПВЕ режимы;
    • Режимы событий;
    • Общий режим для всех типов техники одновременно;
    • Рейтинговые бои и прочие.

    Онлайн на серверах в будние дни составляет порядка 75 тыс. человек и может достигать 100 тыс. ближе к вечеру. В общей сложности в War Thunder играет более 10 млн активных игроков.

    Подводя итоги

    War Thunder – отличный MMO экшен о военной технике. Он гибок в настройке, поэтому даже на слабых ПК будет показывать вполне играбельный FPS. Владельцы же самых современных видеокарт смогут оценить все прелести ультра-реалистичной графики. Больше того, в игре есть настройки уровня «кино», которые предназначены для записи кинематографических повторов.

    Рекомендуется к ознакомлению каждому, кто любит экшен и большие пушки.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: