Ashen [v 1.0.2 + DLC] (2018) PC | RePack от xatab


Геймплей

Игра проходит в бессолнечном мире и рассказывает историю персонажа, ищущего дом. Геймплей включает исследование открытого мира, сотрудничество или состязание с другими игроками, бои с монстрами. Мир показан от 3-го лица, с приглушенным сэл-шейдингом в графике. Присутствуют геймплейные элементы из классических ролевых игр вроде Kings
Quest
, а также из игр типа
DayZ
. И бой, и исследование – ключевые элементы дизайна игры. Среди мультиплеерных элементов – взаимодействие с другими игроками, введенное в игру для обеспечения традиционных ролевых элементов вроде крафтинга. В боях используются оружия контактного и дальнего боя. Главным в развитии персонажей являются не статы, а экипировка. Найденные или изготовленные талисманы используются для обновления способностей персонажа, или для обеспечения других игровых перков.

Ashen вдохновляется играми Dark
Souls
: это экшн-RPG, основанная на блоках, уклонениях и атаках в сочетании с контролем жизненных сил. Присутствуют многие ключевые тропы серии
Souls
, например, контрольные точки, восстанавливающие целительные ресурсы игрока, деньги, выбрасываемые после смерти (их надо возвращать), акцент на наказание за неудачные действия в бою. С другой стороны, игра отличается картами и логами квестов, отсутствием прямого повышения статов, акцентом на поиск обновлений и создание персонажа посредством приобретенных перков, более открытыми территориями, поощряющими исследование.

В Ashen действует, по определению разработчиков, пассивный мультиплеер. Подобно мультиплееру Journey

, игроки, которые присоединились к миру данного игрока, могут мешать или помогать прогрессу. В ходе игры игрок может пользоваться помощью разных NPC. Персонажи, встреченные в мире, могут заполнить город игрока, который строится по ходу игры. Новые персонажи и опции будут добавляться со временем.

Игровой процесс, который будет многим очень знаком

До начала игры вам предоставляется возможность выбрать пол и внешность своего героя, что, как несложно догадаться, никак не отразиться на геймплее. Но до того, как у вас будет возможность сохраняться у каменных глыб (это те же костры из Dark Souls) вам необходимо отыскать инструменты для кузнеца титана. По мере прохождения в игре Ashen все больше чувствуются заимствования тех или иных механик из Dark Souls. Помимо огромных каменных глыб у вашего героя в скором времени появляется фляга, которая пополняет уровень здоровья. Саму флягу можно увеличивать по числу глотков и уровню жидкости за предоставленные души и ценности.

Души в игре вам также нужны и для прокачки себя, своего оружия, пополнения отряда новыми напарниками и создания ценных вещей. Другие полезные предметы вы всегда можете приобрести у торговцев. По мере прохождения игры у вас начинают появляться те или иные способности, как например, телепортация между монолитами.

Как это ни парадоксально, ваши возможности и способности особо никак не сказываются на игровом процессе. Определенные предметы вы должны будете использовать в игре всего однажды и при этом в четко указанном месте. И это очень удручает, ведь у разработчиков игры была возможность создать множество интересных загадок, которые неплохо бы разбавили игровой процесс.

Однако, создатели игры смогли реализовать идею развивающегося города – каждый спасенный персонаж оказывается в вашем лагере, где все они строят новые дома и трудятся на той или иной работе.

Фундаментом Ashen все также являются ключевые механики игрового процесса Dark Souls, которые довольно сильно упрощаются по причине того, что во время боя к вам приходит на помощь ваш напарник. Кстати, этот напарник может быть, как рядовым ботом, так и реальным игроком при игре по сети.

Напарники в игре важны. Помимо того, что они помогают вам в бою, NPC также могут спасти вас между точками сохранения от смерти. Вы также можете помочь своему напарнику в трудную минуту. Наличие напарников и обилие каменных монолитов в игре сильно упрощает игровой процесс по сравнению с той же Dark Souls. В то же время вы легко можете убить сильных противников и после этого вновь прийти к монолиту возрождения и пополнить свое здоровье. Однако, после подобных действий враги уже не будет вырождаться поблизости. Скорее всего, так создатели игры пресекают фарминг.

На помощь главному герою игры также приходят специальные фляги с аналогом Эстуса, которые легко прокачиваются и которые можно максимально развить за первые несколько часов игрового процесса. Еще можно отметить различные амулеты, увеличивающие те или иные характеристики, а также зелья, придающие вам сил и увеличивающие урон от атак.

Прокачка героя в игре напрямую зависит от выполнения основных и побочных миссий. Сами задания особо не блещут оригинальностью, в основном это стандартные миссии где нужно кого-то убить или что-то достать. Также, задания побуждают вас все больше исследовать мир игры открывая новые локации. Любое выполненное задание увеличивает ваше здоровье и выносливость, а также позволяет освоить различные ремесла по созданию зельев и амулетов.

Увы, но некоторые побочные миссии вам не будут доступны до тех пор, пока вы не выполните основные задания и получите доступ к ранее закрытым локациям. Это весьма напрягает, особенно когда перед вами дорога и вы не понимаете почему она закрыта для вас пока не осознаете то, что не выполнили одно из основных заданий.

Ashen обзор

Разработка

Первая реклама игры появилась в середине 2014 года. На E3 2020, на пресс-конференции Xbox, игру представили как эксклюзив для Xbox. Разработчики, тогда известные как Aurora44, проходили по программе независимых разработчиков [email protected] В показанных в 2014 году элементах игры были элементы выживания и элементальные эффекты, например, ветер мог мешать или помогать. Географию и экосистемы мира моделировали реалистично, чтобы обеспечить умные стили игры с механизмами выживания. Географию природы основывали на геологии. Одним из игровых элементов был враг по имени «Глодающий» – со способностью разрушать среду «подобно обжигающей кислоте». На многое в фонах, сеттинге, атмосфере мира повлиял роман Кормака Маккарти «Дорога

». Боевой процесс описывали как схожий с серией
Souls
: много риска, выносливость как важный фактор.

Мультиплеерные элементы называли пассивными, подразумевая, что игра с партнером или партнерами совершенно опциональна, хотя в некоторых ситуациях требуется кооперативная игра. Задумали и реализацию союзников, управляемых искусственным интеллектом. В рамках пассивного мультиплеера было позволено превращение компаньона, контролируемого человеком, в компаньона с искусственным интеллектом; однако, высокое качество такого интеллекта не гарантировалось. Первоначальные художественные влияния на игру – из Superbrothers:
Sword&SworceryEP
,
ShadowoftheColossus
,
TheLegendofZelda
. Разработчики отмечали, что на игру повлияло развертывающееся мультиплеерное повествование из игры
DayZ
.

Знаменитый писатель фэнтези Марк Лоуренс (трилогия «Разрушенная империя

») и восстановленная музыкальная группа Foreign Fields тесно сотрудничали с A44 для создания связного и уникального повествования и звука.

Более десяти лет тому назад игра Demon’s Souls

, вышедшая для PlayStation 3 из тёмных кулуаров студии FromSoftware, всколыхнула игровое сообщество. Это хардкорное приключение, игровой процесс которого ориентирован на вызов у игрока сильных эмоций — от злости и гнева до эйфории, когда наконец-то удаётся одолеть очередного могущественного босса. Эксперимент удался, проект стал хитом и породил собственный жанр, получивший условное название «Souls-подобные игры». Многие разработчики начали вдохновляться работой FromSoftware и создавать собственные «клоны», внося коррективы в стиль повествования, сложность, боевую систему и другие аспекты. Одним из таких клонов является и сегодняшняя пациентка — игра
Ashen
, вышедшая в 2020 году для системы Xbox One, а в конце прошлого добравшаяся и до PlayStation 4 с Nintendo Switch. Заинтересовавшись проектом с первых дней его анонса, я незамедлительно приобрёл релиз на PlayStation 4, а вчера завершил основной сюжет и рад поделиться с вами вердиктом.

Ashen оправляет нас в симпатичный мир, лишённый солнечного света. Единственными источниками иллюминации здесь являются кристальные факелы, переносной светильник игрока и… покрывающие землю пеплом извержения. Последние — источник света, который можно назвать естественным или дневным. В роли безымянного странника мы прибываем в этот мир, чтобы найти свой дом. По мере прохождения, встречая самых разных персонажей, мы можем подружиться с ними и пригласить вместе строить деревню, а также выполнять их сюжетные задания. По желанию игрока, он может путешествовать в одиночку или с NPC-соратником — одним из доступных в городе персонажей.
Второй вариант предпочтительнее для новичков, однако ИИ-напарник не отличается особым умом и сообразительностью. Поэтому лучше обзавестись другом с игрой, да отправляться в приключения совместно. Благо, настройка сетевого взаимодействия тут проста: нужно в опциях отключить ИИ-напарника, поставить пятизначный код соединения и активировать онлайн. Ваш друг, указавший аналогичный код, вскоре автоматически присоединится к вам. Однако помните — в районе Приют Бродяги вашего растущего городка присоединиться друг к другу нельзя.

В начале игры вы вооружены простенькой дубинкой, которая постепенно сменится чем-то более острым и убийственным — одноручным или двуручным оружием, а, может, и метательными копьями, которыми также можно орудовать врукопашную. Одновременно можно экипировать один образец каждого из трёх типов оружия (лёгкое, двуручное и метательное), и улучшать их на верстаке, используя собранный шлак (местная валюта) и мох (особый предмет, можно найти или выбить из врагов). Последний потребуется для превращения оружия в пепельное и дальнейшей его прокачки. Разные NPC, которых мы спасаем и приглашаем в город, открывают новые возможности — усовершенствование и ковку копий, создание пассивных экипируемых навыков, повышение мощности целебной фляги и прочее.

Боевая система ничем не отличается от большинства Souls-like игр. В вашем распоряжении есть обычный и усиленный удар, удержание кнопки которого служит для накопления мощи. В левой руке может быть щит или светильник. Первый — защищает и позволяет сбить с ног ударом, либо пробить защиту врага. Второй в представлении не нуждается. Естественно, есть здесь отскоки, позволяющие уклониться от атак врагов, и система захвата цели, концентрирующая ваше внимание на выбранном сопернике. К сожалению, типичные для Souls-игр проблемы здесь также остались. Например, изменяющие направление удара в процессе его совершения здоровяки с мощными топорами. Корректирование дальности и направления прыжка врагов также присутствует и ужасно раздражает. Но мы ведь к этому привыкли, не так ли?

В отличие от многих других Souls-подобных проектов, команда A44 решила не измываться над игроком и добавила полноценную карту мира с индикаторами заданий, что облегчило ориентирование на местности. Впрочем, влияния на общую сложность проекта это не возымело, просто в Ashen гораздо легче понять примерное местонахождение следующей цели основного или второстепенного задания и наличие последних как таковых. Фишка определённо пошла проекту на пользу, хотя опытные игроки в Souls-like игры всё равно продолжат ориентироваться на местности, полагаясь на свою зрительную память и интуицию. От этой привычки, боюсь, уже не избавиться.
Визуально Ashen выглядит чертовски стильно. Небольшое количество полигонов делает графику простецкой, однако окружение, постройки и персонажи здесь всё равно очень красивые. Так что дизайнеры и художники студии А44 не просто так свой хлебушек кушали. С анимацией и технической стороной вопроса здесь тоже всё довольно хорошо. На PlayStation 4 Pro я не испытывал проблем с кадровой частотой, хоть загрузки иногда кажутся долгими. Равно как и скорость восполнения выносливости, даже с предварительно съеденными ускорителями её восстановления.

Трофейная карта игры любопытная, и я бы не назвал её особо сложной или запутанной. Получение всех призов может занять порядка 50 часов и два прохождения. Здесь есть призы за победы над боссами, завершение сюжетных линий различных персонажей и нахождение разного рода секретов. К последним можно отнести убийство диких животных, не представляющих опасности для игрока. Охота на них, впрочем, полезна, потому что с тушек часто удаётся собрать целебные предметы. Одними восполняющимися на точках флягами сыт не будешь, даже когда прокачал их до 8 штук и максимальной мощности.

80

Ashen — это занимательное приключение в удивительно красивом мире, по-своему стильное и очень непростое. Простоватая графика со скромным количеством полигонов раскроет перед вами завораживающие красоты, а боевая система не раз заставит выругаться и крепко взяться за контроллер в попытках покорить очередного босса или пройти наполненный опасными созданиями лабиринт. Поклонникам Souls-подобных игр Ashen однозначно рекомендуется к приобретению. Особенно если вам есть с кем играть: кооперативный режим тут классный, а вот ИИ-напарник — не очень.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: