Смерть шпионам: Момент истины: Прохождение (#4250)


Прохождение смерть шпионам 1.

Идите вперед до угла и поверните налево. Подойдите к автоколонне и, когда один из солдат отойдет покурить, свистнув, приманите его к крайнему грузовику, оглушите, заберите форму и спрячьте тело в кузов. Подгоните другой грузовик к главному входу в школу, поставив его справа от черной машины, так, чтобы его не было видно с крыльца (еще неплохо бы поставить его не параллельно тротуару, а под углом к нему). Спрячьтесь за первым выступом стены (считая от входа), дождитесь, когда офицер придет покурить (а курить он будет недолго), подкрадитесь к нему с левого бока и усыпите, КАК ТОЛЬКО ОН ПОВЕРНЕТСЯ ЛИЦОМ В СТОРОНУ ВХОДА (данная операция может получиться не с первого раза, поэтому будьте готовы, что вам, возможно, придется повторить все снова). Тут же взвалите на себя тело и оттащите подальше от крыльца, заберите форму и спрячьте тело в грузовик. Идите к окнам в небольшом закуточке (справа от главного входа). В одном из окон вы увидите сидящего за столом офицера. Свистнув за углом, отвлеките копошащегося там солдата, достаньте наган с глушителем и застрелите офицера через окно (если никак не получается отвлечь солдата, можно его оглушить и спрятать тело в грузовик, предварительно разгрузив его в точке начала миссии). Спрятав оружие, войдите в школу через главный вход. Сначала советую разобраться с начальником школы. Сейчас он находится на втором этаже. Поднимитесь туда и встаньте слева от двойных дверей в зал. Подождите, пока цель вместе с телохранителем не выйдет, и проследуйте за ними в кабинет. Войдя туда, не теряя ни минуты, закройте за собой дверь, усыпите телохранителя, когда тот остановится, и убейте начальника школы. Теперь займемся картотекой. Вернитесь на первый этаж и подойдите к нужной комнате. Зайдите внутрь вслед за радисткой и подождите, пока она не уйдет, оставаясь вне поля зрения офицера (для этого, когда он уйдет со средины комнаты, встаньте за стол слева от сейфа). Когда она уйдет, усыпите офицера, положите его тело справа от двери и выходите. Зайдите назад за радисткой, прикрыв за собой дверь, и оглушите ее, когда она подойдет к своему столу. Возьмите у офицера ключ, заберите первую часть картотеки и уходите, сложив тела справа от двери. Поднимитесь на второй этаж по лестнице в этом крыле здания. Идите в туалет (он слева). Оглушите находящегося там фрица, спрячьте тело в одну из кабинок и сами спрячьтесь там. Дождитесь еще одного немца и тоже оглушите. Идите в нужную комнату. Закройте за собой дверь и усыпите находящегося там офицера. Заберите вторую часть картотеки, положите тело справа от двери и уходите. Последняя цель – зам. начальника школы. Спуститесь на первый этаж. Вам нужно попасть в комнату, отмеченную зеленой меткой, когда все офицеры в холле встанут в круг, а солдат охраняющий эту комнату отойдет. Закройте за собой дверь и прочитайте журнал, лежащий на столе, за которым сидит труп. Когда ситуация в холле повторится, выходите, не забывая прикрывать дверь, и поднимитесь на второй этаж. Зайдите в кабинет вслед за отмеченным на карте офицером, закройте дверь и усыпите его. Заберите у него форму, после чего поднимитесь на третий этаж. Сообщив стоящему у лестницы немцу о прибытии друга нашей цели, вернитесь в кабинет на втором этаже и встаньте справа от двери. Когда ничего не подозревающий зам. придет и встанет у окна, задушите его. Осталось покинуть местность, чтобы завершить миссию.

Баллада об одиноком бойце

Оригинал мы много упрекали за скверный сюжет. По правде сказать, его в игре практически не было. Допрос длиной в десять миссий: «Где вы были, что делали, зачем, почему… а может, вы все-таки враг народа?» В этот раз нас лишили даже такого. Весь сюжет сводится к тому, что наш отважный герой предается воспоминаниям о службе. Начальный и финальный ролики никак не связаны с остальными. Сперва наш герой уснул, в конце — проснулся. Середина — явно не сон. Связующая нить от нас ускользает. В качестве сюжета приходится рассматривать именно воспоминания, иначе вообще непонятно, что здесь происходит и зачем.

Мы понадеялись, что хотя бы ход мыслей героя окажется последовательным. Но нет — одна миссия во время войны, другая после, третья — опять война, но уже на Украине. Понятно, что разработчики хотели разнообразить игровой процесс, однако жаль, что не нашлось места логике повествования.

Радует одно — недостатки сюжета не вредят игре в целом. Конечно, последовательно рассказанная история пошла бы ей только на пользу, но даже без этого «Момент истины» не кажется ущербным. Перед нами просто череда различных заданий, выданных сотруднику СМЕРШ Семену Строгову. Подобную подачу можно увидеть в играх серии Rainbow Six

и
SWAT
.

Так выглядела деревушка в оригинальной игре… …а так — в дополнении.

Зеленая, зеленая трава

Красивый танк. Эх, не украсть его, не украсть…

С прошлого года игра внешне слегка похорошела, и главное изменение пришлось на переработку света. В комнатах все желтое, где-то даже серое; в одном помещении ярче, в другом темнее. Интересно? Отнюдь нет, просто ужасно. Глаза очень сильно устают от таких перепадов: сейчас темновато и желто, а через секунду — яркое солнце и голубоватый отлив. В результате оригинал даже выглядит предпочтительнее: пусть там были несколько угловатые фигурки, но они не причиняли физического неудобства! Поэтому хоть графика и стала технологичнее (хотя для середины 2008 года она смотрится средне), впечатление от нее ухудшилось.

Зато лучше стало со звуковым оформлением. Солдаты начали общаться, иногда даже кто-то насвистывает похоронный марш, а офицер смеется над солдатами. Правда, набор фраз однообразен. Немецкие военные, все как один, спрашивают: «Что происходит?» — по десять раз подряд. Похоже, разработчики очень мало внимания уделяли второстепенным вещам. Нельзя сказать, что они вообще игнорируют мелочи, в игровом процессе работает почти все, но не функциональные детали в «Моменте истины» не проработаны. Наверное, создателям все еще не хватает опыта…

Как и оригинал, «Момент истины» оставляет двойственное впечатление. Игра, безусловно, сделалась лучше: варианты прохождения стали разнообразнее, карты увеличились и стали еще красивее и удобнее. Однако до сих пор мы имеем дело с очень ограниченным AI. По территории движутся роботы с четкой задачей, говорящие лишь одну фразу в любых ситуациях. И пока не будет проработки мелочей, на глубокое погружение в игру тоже надеяться не стоит.

ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
Новизна
5
Дополнение
(не требует оригинальной игры)
разнообразие способов действия, улучшенный ИИсюжет так и не появился
ДополнениеИгра
77%
Дополнение
82%

Метким выстрелом сшибает белку

Второй недостаток оригинальной игры — очень неудачное управление. Оно, увы, осталось прежним. Как и раньше, играть порой крайне неудобно. Например, мешает привязка всех действий к одной клавише. Если нам надо совершить какой-то поступок во славу советского народа (оглушить или усыпить врага), то крайне неудобно прокручивать все варианты колесиком мыши. Это ж какую надо иметь реакцию! Оно, конечно, идеальному шпиону положено… Увы, Строгов наш не идеален, его есть в чем упрекнуть. По сведениям, поступившим с полей сражений, наш герой и стреляет из рук вон плохо. Ибо прицелиться как следует очень сложно — курсор не слушается, и перекрестие постоянно отодвигается в сторону. А ведь в шпионском боевике, где один неточный выстрел может стать роковым, это особенно неуместно. Разработчикам стоило сделать какую-то другую систему прицеливания. Потому что сейчас кажется, будто наш прославленный разведчик просто никогда не держал оружие в руках. Доходит до смешного — иногда проще бросить во врага нож, нежели выстрелить из пистолета. Хорошо хоть, стрелять нам приходится редко.

Все оружие перекочевало из оригинала, каких-либо новинок не случилось. Вдобавок в «Моменте истины» на всех уровнях сложности, кроме «Диверсанта», незачем использовать снайперскую винтовку. Жаль. В оригинале она сильно разнообразила игровой процесс.

Это я не вернулся из боя

Еще в оригинальной «Смерти шпионам» разработчики дали игрокам большую свободу действий. Мы могли одну миссию проходить множеством различных способов, и выбирать приходилось на протяжении всей миссии, а не только в самом начале. Тогда это была просто интересная находка, а сейчас — ключевой момент. Возможных решений теперь не просто много, главное другое — все они различны. Перед нами не стоит выбор: войти через парадную дверь или прошмыгнуть в черный ход. На одну задачу приходится не меньше пяти вариантов решения, из которых большинство даже отдаленно не напоминает друг друга.

Последний уровень богат всевозможными мелочами. Его проработали отлично — жаль, что об остальных так не скажешь.

Возьмем шестую миссию, где необходимо попасть в дом и освободить пленника. Внутри, естественно, толпы врагов, и никто нас просто так не впустит. Замираем на несколько секунд и начинаем осматриваться. Вот из грузовика вылез молочник, чуть дальше мы видим нескольких полицейских. Слева от дома примечаем небольшую дверку, но на нее очень пристально смотрит одиноко стоящий неприятель. На крыльцо вышел покурить сотрудник ФБР. У него особый костюм, если обзаведемся таким — нас впустят без лишних вопросов, но риск высок. Теперь обойдем здание. Еще одна дверка и открытое окно на кухню.

Возвращаемся обратно. Как же нам все-таки попасть внутрь? Можно переодеться полицейским, но нет гарантии, что впустят. А молочник-то свободно вошел. И сейчас как раз идет обратно. Если не рисковать, выбор прост: переодеваемся либо в полицейского, либо в молочника. От этого выбора зависят действия внутри дома. Молочника пускают на кухню, а полицейского нет. Поэтому и действовать нам придется по-разному. Однако принять решение легко, осуществить — сложнее. Нам надо выследить разносчика молока и подождать, пока он не придет в магазин к подружке. Потом опять сталкиваемся с проблемой — как попасть к ним. Можно через главный вход, а можно и в окошко прыгнуть. Убить их или подождать, пока он не переоденется?

Полицейским прикинуться не проще. Их вокруг очень много: в одном из домов совершено преступление. Нам надо попасть внутрь, не привлекая внимания, а потом ухитриться незаметно убить кого-нибудь из сотрудников полиции. А ведь в доме помимо них есть еще и несколько местных жителей, и все они не сидят на месте.

Мы описали только два варианта. Можно еще ворваться в дом через окно, но тогда нам нельзя будет попадаться противникам на глаза. Еще можно поймать одного из врагов и переодеться в его одежду, и тогда нас никто не тронет…

Вариантов множество. Повторюсь, они никоим образом не сводятся к ключевому выбору в начале миссии. Пути ветвятся, каждую следующую задачу мы можем решить несколькими способами. Уровни действительно большие, и на них всегда легко найти разную одежду, одиноких противников или потайные ходы. Все в той же шестой миссии нам еще не раз придется переодеться и выбрать одно действие из пяти-шести предложенных.

Если вдруг оказалось легко

В игре очень красиво прорисованы города и деревушки, а вот базы и замки порой наводят тоску…

Отдельно стоит поговорить об уровне сложности «Диверсант». На нем мы не можем переодеваться во вражескую форму, а значит, и система прохождения совсем иная. Игроки в других шпионских боевиках частенько сами придумывают, как усложнить игру. Особенно это касается очень умелых игроков, которым не хватает самого высокого уровня сложности, и они вводят ограничения: проходят игру за определенное время, без жертв, используя только определенное оружие. Минус в том, что игра не всегда позволяет, например, оставить всех врагов живыми — ведь разработчики не планировали такой ход. В «Моменте истины» специальный режим крайне сложен, но все же проходим. Правда, как было сказано выше, это уже иная игра. Нельзя, чтобы враг хоть раз нас заметил, ведь почти во всех миссиях изначально мы в советском маскхалате. Придется найти другую тактику.

Но не всем придется по душе «Диверсант», кому-то захочется по-прежнему переодеваться и искать наиболее удачные решения проблем — но на высочайшем уровне сложности. Таким игрокам поможет статистика. После каждой миссии мы видим рейтинг прохождения: шум, точность, количество убитых, время прохождения, количество провалов и т.п. А затем нам присуждают определенный статус. Игрок может попытаться пройти игру быстрее, нежели в прошлый раз (или посмотреть на официальном форуме время других игроков и посоревноваться с ними), быть более бесшумным или совсем никого не убивать. Печалит одно — проработка статуса. Скажите мне, что лучше: «маньяк», «диверсант», «боец» или… «волкодав»? Оказывается, последнее — наилучшее. И здесь разработчики отказались от логики в угоду разнообразию. Не хотели никого обидеть, что ли?

Наш враг — нам друг?

NPC имитирует жизнь. Увы, пока неудачно.

Одним из главных недостатков оригинала был AI врагов. Мне долго будут вспоминаться те секунды, когда, едва заметив меня, фашист сразу тянулся за… гранатой. Отличный способ уничтожить шпиона — взорвать его! Особенно выдающейся эта идея кажется, когда вы с врагом находитесь в маленькой комнатушке без окон и с закрытой дверью. Шпион точно не уйдет! Я истово верил в то, что за год разработчики обучили фашистов использовать автомат, и не обманулся. Сейчас, к счастью, враг в первую очередь старается нас застрелить. Правда, не у всех дурная привычка исчезла бесследно. Нет-нет, да и появится недруг, который бросит в нас что-то взрывающееся. Благо обычно это происходит на улице.

Но, избавив местных негодяев и злодеев от одной вредной привычки, разработчики привили им другую. Теперь очень многие неприятели при виде нас бросаются со всех ног за подмогой. Какое оружие? Зачем? Позвать товарищей на помощь — и все будет хорошо. Да и обиженным тоже никто не уйдет. И не надейтесь.

Иногда такая беготня несколько утомляет. Противник в нас не стреляет, и выглядит это как минимум странно. В остальном врагов можно укорить только за их статичность и порой глупость. Все они «навеки крепкие» и с земли своей никогда не сойдут. Для кого-то это вполне оправданно, приказали патрулировать — патрулируй. Но многие совершенно свободные люди тоже ходят кругами. Вспоминается фильм «Шоу Трумена».

В целом, AI поумнел и стал более логичным, но разработчики пока еще не освоили полноценную имитацию жизни, а для шпионских боевиков она крайне важна. С ней сразу же возрастает уровень сложности, но и игра приобретает многое. Мы можем догадываться

, что примерно может произойти, но
знать наверняка
— пожалуй, нет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: