Увлекательное приключение в мире динозавров Robinson: The Journey от Crytek порадует всех обладателей системы PlayStation VR. Это не только одна из самых красивых игр для виртуальной реальности, но также интересный и необычный игровой опыт сам по себе. Завязка проста — вы оказываетесь на планете динозавров в роли одного из выживших межгалактической экспедиции. Исследуйте планету, спасайтесь от хищников и подружитесь с местной фауной. Чтобы узнать, что еще вас ждет в игре, читайте наш обзор игры Robinson: The Journey.
Далеко от дома
Вы играете за молодого человека по имени Робин. Он — единственный выживший из целой флотилии кораблей, которые отправились на колонизацию далекой планеты. Впрочем, Робин не одинок на планете. Ему составляет компанию летающий робот HIGS, который сделает все возможное, чтобы Робин не попал в опасную ситуацию. А еще у него есть маленький питомец — динозаврик по имени Лайка. Пока она еще не стала огромным плотоядным монстром, вам следует заботиться о ней: кормить и ухаживать.
Динозаврик Лайка и летающий робот — вот ваши друзья в игре
Crytek очень умело рассказывает историю игры. Вместо того, чтобы долго и скучно показывать мир и персонажей, объясняя все детали, сценаристы просто показывают вам обычный день из жизни Робина. Вы сами, в своем темпе, раскрываете детали мира и вскоре поймете, как устроена жизнь на планете. Робин живет в небольшом лагере, который обустроил он сам вокруг упавшей на землю спасательной капсулы. Пока у него достаточно еды и энергии, а барьеры позволяют отгонять хищников и вредителей. Лайка составляет ему компанию, а HIGS возвещает об опасности.
Конечно, так не может длиться вечно. Робину хорошо удается выживать, но что делать дальше, непонятно. Герой желает понять, почему космическая станция «Эсмеральда» сошла с орбиты и остались ли выжившие после крушения. И так начинается настоящее приключение. Робин ступает в мир опасностей, а вместе с ним — и вы.
Robinson: The Journey
Колониальный корабль «Эсмеральда» падает на планету Тайсон III, где живут динозавры из юрского периода. Игрок управляет 5-летним мальчиком Робином, выжившим при падении. Робин отправляется в неизвестный мир, где ему помогают обладающий искусственным интеллектом летающий робот HIGS и прирученный крошечный тираннозавр Лайка. Игра использует вид от 1-го лица, с отображением рук Робина. В сравнении с типичными шутерами от 1-го лица от Crytek, игра существенно спокойнее и медлительнее.
Действие начинается в спасательной капсуле Робина, через 3 месяца после падения на планету. В это время Робин и HIGS собирали различную экипировку, в том числе турбины для электрического обеспечения своих генераторов, защитных ворот и роботизированной фермы. Ранняя часть игры происходит за сбором предметов и ремонтом экипировки. В целом, значительная часть геймплея сводится к квестам по добыче предметов и к решению легких головоломок. Взаимодействие с миром происходит через контроллер Dualshock 4. У Робина есть мультиинструмент, внешне похожий на контроллер Move; это главное геймплейное средство. Им протагонист может хватать удаленные предметы и заставлять их летать. Полезные предметы подсвечиваются голубым цветом. Чтобы взять их, достаточно посмотреть в их сторону и нажать правый триггер. Аналоговые стики позволяют вращать предметы, а кнопка «X» позволяет поднимать их в воздух. Посредством функции сканирования можно каталогизировать формы жизни и интересные предметы. Сканирование сделано в виде мини-игры со сбором зеленых точек и избеганием красных точек; оно тем сложнее, чем больше сканируемое существо.
Так как скрыться от опасностей нельзя, для выживания приходится использовать технические средства – главным образом, мультиинструмент. С его помощью игрок убегает от хищных велоцирапторов, пробирается под гигантскими бронтозаврами и уклоняется от летающих птеродактилей. Посредством мультиинструмента игрок может бросать ящики, чтобы отвлечь голодных хищников, может разрывать на части гнезда птеродактилей, чтобы испугать их. Частой задачей является расчистка пути. Также, мультиинструмент позволяет командовать Лайкой при попытках добраться до труднодоступных предметов и решать головоломки. Летающий робот HIGS, способный обозревать окружающую среду с высоты птичьего полета, способен чинить предметы. Ремонт производится в формате мини-игры. Некоторые предметы можно использовать креативно: так, старую спутниковую тарелку можно опустить в речку, чтобы зачерпнуть с водой немного рыбы. Если игрок не уверен в дальнейших действиях, HIGS может дать свои подсказки. Игровой процесс Robinson линеен.
Первые оценки игры после релиза были неоднозначными: на Metacritic средние баллы составили 64% (18 обзоров), при самой высокой оценке 90%, и 73% (39 пользовательских оценок).
Своими глазами
Сперва можно подумать, что это игра для использования вместе с PlayStation Move — перед вами парящие руки, а герой сжимает в ладонях устройство, сходное по форме с «Мувом» (оно используется для сканирования местности и подъема тяжелых объектов). Однако PlayStation Move для игры не нужен. Вы используете обычный геймпад для управления персонажем, для карабкания по отвесным стенам, а также для решения простеньких головоломок.
Игра Robinson: The Journey нацелена удивить и поразить игроков необычными видами. И делает она это великолепно. Вот вы свешиваетесь с уступа и карабкаетесь вдоль склона, а над вашей головой пролетает огромный птерозавр. Захватывает дух. Вы отправитесь к нефтяным гейзерам, проберетесь мимо стад травоядных динозавров и поможете их детенышам спастись от хищников. Вы будете красться мимо плотоядных рапторов и вас, скорее всего, заметят. Будучи игрой в виртуальной реальности, этот проект способен внедрить в вас чувство настоящего страха и паники, когда вы спасаетесь от динозавров.
От таких видов по-настоящему захватывает дух
Кроме описанных выше эпизодов, вы также будете решать головоломки и бродить по окрестностям. Иногда камера поднимется на высоту птичьего полета — так происходит в одном из определенных типов головоломок. От вас потребуется направлять и перенаправлять энергию по инженерной сетке. Такие пазлы как раз малоинтересны, а главная фишка игры — в исследовании красочного мира динозавров.
Планета динозавров
Сама планета завораживает. Особенно если вы играете на PlayStation 4 Pro, графика игры вас сильно впечатлит. Обычно игры для виртуальной реальности обменивают производительность на качество графики, но в Robinson: The Journey это не так. Графика совсем не мыльная, текстуры и освещение выглядят великолепно, а окружение не выскакивает внезапно, после подзагрузки в памяти.
Помните ту сцену из «Парка Юрского периода»? Теперь вы и сами можете стать ее участником
Вполне вероятно, это самая красивая игра для системы PlayStation VR на сегодняшний день. Яркий и запоминающийся визуальный стиль навевает воспоминания о научной фантастике 1960-х годов. Капсула выживания, в которой живет Робин, также детально проработана, а о мире динозавров и нечего говорить. В джунглях под ногами бегает живность, а каждая травинка и растение богаты деталями. Нефтяные гейзеры реалистично бурлят и пенятся. Динозавры в игре — вот, что по-настоящему поражает. Разработчики из Crytek славно подтрудились над моделями и системой анимаций огромных животных. Первая встреча с ящерами напомнит многим сцену из «Парка Юрского периода», когда посетители впервые увидели огромного диплодока. Вы словно станете доктором Грантом из этого фильма — сами запрокинете вверх голову, чтобы рассмотреть впечатляющих зверей.
В январе Robinson: The Journey от Crytek станет доступна для Oculus Rift
Некоторые игры с презентации Sony нам уже хорошо знакомы — это Rise of the Tomb Raider, inFamous: First Light, Uncharted 4: A Thief’s End, The Last of Us и Ratchet & Clank (2016). В издании для PS4 Pro все они могут работать в режиме 4К, но большинство при этом использует «шахматное» масштабирование картинки в исходном разрешении 1080p или 1440p до 2160p. Однако некоторые могут похвастаться ещё и поддержкой HDR либо улучшенной детализацией объектов. Поскольку это известные игры, не будем вдаваться в геймплейные подробности и объяснять, что они собой представляют, а сосредоточимся именно на том, что изменилось в графике.
Rise of the Tomb Raider для PS4 Pro переделали наиболее радикально несмотря на то, что HDR в ней так и не появился. Игра предлагает на выбор три режима: 1080p с частотой кадров 60 Гц визуально мало отличается о того, что мы видели на оригинальной PS4, разве что обновленная консоль сделала игру более плавной (45–60 кадров/с). В режиме 4К все то же самое, но даже при условии, что это всего лишь «шахматное» масштабирование с 1440p до 2160p, частота снижается до 30 кадров/с. Интереснее всего режим 1080p с частотой 30 кадров/с, в котором игра выглядит более эффектно и приближается к ПК-версии. Включается аппаратная тесселяция поверхностей и анизотропная фильтрация высокого уровня, а помимо этого — реалистичные развевающиеся волосы, более густая растительность, мягкие тени, эффект глубины резкости, увеличивается дистанция прорисовки объектов. Наконец, RotTR — одна из игр с поддержкой PlayStation VR, хотя на практике испытать эту возможность нам не удалось.
PC | PS4 Pro |
Uncharted 4: A Thief’s End и The Last of Us от студии Naughty Dog работают с дисплеями Ultra HD иначе. В первой игре реальное разрешение подняли до 1440p и 1080p (одно- и многопользовательский режим соответственно) с 1080p и 900p на оригинальной PS4, а The Last of Us — одна из редких игр, выполняющих «честный» рендеринг 4К-разрешения без масштабирования. Обе игры теперь поддерживают HDR. Обладателям стандартных телевизоров с разрешением 1080p в утешение досталось полноэкранное сглаживание методом суперсемплинга. В остальном графика обеих игр, на первый взгляд, осталась прежней.
inFamous: First Light, богатая неоновыми спецэффектами, демонстрирует HDR во всей красе. На выбор предлагается два графических режима — 4К c масштабированием картинки более низкого разрешения (по всей видимости, 1440p), либо наоборот — разрешение 1080p с суперсемплингом. Масштабный патч вместе с поддержкой 4К и HDR также повышает детализацию объектов, и часть этих улучшений будет доступна не только на PS4 Pro, но и на оригинальной консоли.
Теперь перейдем к новинкам — эти игры на данный момент только готовятся к выходу (Nioh, Horizon Zero Dawn, Days Gone, For Honor, Gran Turismo Sport, Farpoint), а Robinson: The Journey и Watch Dogs 2 поступили в продажу на днях.
На последней не будем останавливаться подробно, ведь мы уже выпустили предварительный обзор этой игры, а вскоре опубликуем рецензию. Скажем только, что с технической точки зрения игра не повторит ошибок своей предшественницы. То, во что мы поиграли на презентации Sony, очевидно, является финальной сборкой Watch Dogs 2, и по визуальной насыщенности приближается к демонстрации первой части на E3 2012.
For Honor — еще один известный кроссплатформенный проект, выход которого намечен на 14 февраля следующего года. Эта игра тоже выглядит на PS4 Pro вживую ничуть не хуже, чем на первых игровых роликах. Вот только о нативном режиме 4К говорить не приходится, и HDR, к сожалению, пока тоже не поддерживается. Что касается игрового процесса, то For Honor оправдывает самые высокие ожидания — хоть рукопашные схватки здесь и далеки от подлинного реализма, стать успешным бойцом не так-то просто. В For Honor, в отличие от большинства других слешеров, научиться уклоняться от ударов и парировать не менее важно, чем передвигаться и атаковать.
Более привычный подход к этому жанру олицетворяет Nioh — ролевой боевик в стиле Dark Souls, эклюзивный для PS4. Сюжет игры повествует о том, как пришелец из Европы постигает искусство самурая в средневековой Японии. По версии Team Ninja, создаталей игры, феодальные междоусобицы были не главной проблемой страны в это время по сравнению с нашествием демонических сил. Nioh — одна из немногих игр для PS4 Pro, оптимизированных для разрешения 4К в нативном режиме, по крайней мере с частотой 30 кадров/с. Как вариант, можно будет играть в 1080p/60 кадров/с или 1080p/30 кадров/с с полноэкранным сглаживанием.
Gran Turismo Sport, которая также выйдет исключительно на PS4, из всех игр была представлена с наибольшим почетом. Для того, чтобы рассказать о ней, на мероприятие прибыл сам Кадзунори Ямаути, глава Polyphony Digital. И неспроста, ведь GT Sport является эталонной демонстрацией преимуществ PlayStation 4 Pro. Разработчики ещё три года назад, когда проект находился в самой ранней фазе, решили, что будущее за дисплеями нового поколения, обладающими поддержкой HDR и расширенного цветового охвата.
Чтобы наиболее достоверно изобразить цвета автомобилей и гоночных трасс, Polyphony Digital использовала уникальную, созданную на заказ фотокамеру, которая производит снимки в наиболее широком цветовом пространстве, стандартизированном для ТВ ультравысокого разрешения — BT.2020. Этот формат содержит на 64% больше цветов по сравнению с sRGB, что позволило, к примеру, впервые в истории гоночных видеоигр воспроизвести настоящий красный цвет Ferrari. Формат BT.2020 используется в GT Sport на всех этапах рендеринга вплоть до вывода на экран. А помимо расширенного цветового диапазона, игра задействует HDR с расчетной яркостью белой точки вплоть до 10 000 кд/м2.
Разумеется, ни один из домашних телевизоров не обладает такими возможностями, да и лучшие кинозалы достигают лишь яркости 1 000 кд/м2. При работе с современными экранами GT Sport полагается на механизм тонального отображения (tone mapping). Как утверждает Кадзунори Ямаути, сквозная интеграция формата BT.2020 в движке GT Sport не сказывается на быстродействии игры, но высокая детализация машин вынудила использовать «шахматное» масштабирование в режиме 4К с частотой 60 кадров/с, однако доступен и режим 30 кадров/с с нативным 4К-разрешением.
Шлем PlayStation VR также поддерживается в GT Sport, но ограниченно: всю игру таким образом пройти нельзя, это отдельный режим. Кроме того, графика в VR не столь детализированная. А вот на большом 4К-телевизоре с HDR игра выглядит великолепно. Не можем сказать, действительно ли Ferrari здесь имеют «тот самый» красный цвет, но в целом, от реального видео GT Sport отличит только намётанный глаз.
Horizon Zero Dawn и Days Gone — два других тяжеловеса, которые готовятся к выходу на PS4 Pro. Сыграть в них не было возможности, пришлось ограничиться просмотром живых демороликов. Действие обеих игр разворачивается в открытом мире-песочнице с тем отличием, что Zero Dawn имеет фантастический антураж и ролевые элементы, а Days Gone — это экшен про выживание в эпоху зомби-апокалипсиса. Об игровой механике обоих проектов пока известно немного, а вот графика здесь, пожалуй, лучшая из того, что может предложить PlayStation 4 Pro. Тем более интересно будет сравнить версии для стандартной PS4 и PS4 Pro, когда игры увидят свет. Судя по тому, как роскошно Horizon Zero Dawn и Days Gone выглядят на обновленной консоли, отличия вряд ли ограничатся поддержкой 4К и HDR.
Напоследок Sony позволила испытать в деле шлем виртуальной реальности PlayStation VR с контроллером-ружьем PS VR Aim Controller в грядущей игре Farpoint. Это довольно прямолинейный и простой шутер, посвященный истреблению насекомовидных монстров в инопланетом мире. Именно поддержка ружья для PS4 выделяет эту игру: вам придется целиться и стрелять, как если бы в руках было настоящее оружие. А вот передвигается персонаж с помощью аналогового джойстика, что немного дезориентирует и портит иллюзию погружения. Игра не вызывает головокружения благодаря высокой частоте смены кадров: мощности PS4 Pro более чем достаточно для несложной графики Farpoint.
Еще одна игра для PS VR — Robinson: The Journey — которая на днях появилась в продаже, посвящена исследованию чужой планеты, где потерпел крушение главный герой, а движение по сюжету связано с решением головоломок. Robinson создана студией Crytek, поэтому графика здесь на самом высоком уровне. К сожалению, на первых порах Robinson работает только с геймпадом, но поддержка PS Move, столь уместная в этой игре, всё же появится в будущем. Версия игры для PS4 Pro отличается более детализированными текстурами и повышенной дальностью прорисовки объектов.
Вердикт. Стоит ли играть в Robinson: The Journey для PlayStation VR?
Такая детальная проработка мира редко встречается в играх, а тем более в уникальных для PlayStation VR проектах. Планету динозавров обязательно стоит увидеть и осмотреть своими глазами, если у вас есть система виртуальной реальности от Sony. Графика, музыкальное сопровождение, звук — все это органично сочетается для создания неповторимого игрового опыта. Компания Crytek уже долгое время работала над проектами виртуальной реальности, и Robinson: The Journey — их лучшее детище. Если вы ищете достойную игру, чтобы самим надолго перенестись в виртуальный мир или показать друзьям возможности VR, то в игру обязательно стоит играть.
Купить игру Robinson: The Journey для PlayStation VR вы можете в магазине PiterPlay.