Hitman 2020 — обзор и первое впечатление

В мире, полном посредственностей, живёт человек поистине универсальный. Повар, акробат, официант, телохранитель, преподаватель йоги, барабанщик, психоаналитик — список его умений не знает границ. Для начальства он мастер на все руки. Для всех остальных — неуловимая тень, бугимен, которым родители пугают непослушных детей. Звать мужчину Агент 47, и он — лучший в своём кровавом ремесле.

По крайней мере, такую репутацию герой нажил себе в начале нулевых. Из года в год верша чужие судьбы с помощью струны для фортепиано, 47-й быстро превратился в икону, а потом, после череды успешных контрактов, исчез, не оставив и следа. В 2012 место легенды попытался занять самозванец — но безуспешно. Пускай выглядел он знакомо, методы «лысой подделки» из Absolution были грубы и прямолинейны — совсем не чета изобретательным схемам, которыми славился его маститый прообраз в Blood Money.

До того безупречная репутация оказалась запятнана — и, как знать, может, именно это и вынудило настоящего Агента 47 восстать из мёртвых.

Лицензия на убийство

Со стороны сложно понять, чем же Hitman образца 2020 так цепляет — мало ли на свете игр, где ценится скрытность и незаметность. Однако детище IO Interactive бесконечно далеко от всяких Metal Gear или Thief — это произведение многообразное и поистине уникальное, потому очерчивать его жанр как просто стелс-экшн немного кощунственно. Датчане создали не линейное приключение на пару часов, но увлекательную песочницу-головоломку, полноценный симулятор наёмного убийцы, к которому по разным причинам так и тянет возвращаться снова, и снова, и снова.

Хотя в игре всего-то шесть уровней (плюс два небольших туториала), она совсем не кажется короткой — напротив. Сделав ставку на качество, а не количество, дизайнеры проработали каждую локацию так тщательно, что на первое (и довольно беглое) ознакомление с любой из них можно потратить один, а то и два часа реального времени. Каждый эпизод пестрит достопримечательностями и милыми сердцу штрихами: на улицах разыгрываются небольшие сценки, люди отпускают комментарии в адрес главного героя и его облачения, у каждого действующего лица есть имя и какая-то небольшая роль. Поразительно, сколько сил и любви авторы вложили в декорации — все они кажутся обжитыми и столь правдоподобными, что просто ходить по ним — одно удовольствие. Но, слава богу, экскурсии по экзотическим точкам планеты — не более чем закуска перед основным блюдом.

Праздно шатаясь по уютной Сапиенце или санаторию в горах Хоккайдо, чувствуешь себя настоящим секретным агентом на ответственном и опасном задании. Под видом обычного гостя подслушиваешь разговоры, собираешь информацию о цели и её окружении, подмечаешь потайные ходы и лазейки, потихоньку рисуя в голове план атаки и обдумывая пути бегства. Маскируешься, меняешь личности, словно перчатки, подбираясь всё ближе и ближе… а потом наступает момент истины. Социальный стелс во всей его красе: вливаться в общество и прикидываться валенком — это вам не по тёмным углам ныкаться и сворачивать шеи всем встречным-поперечным. Хотя и не без этого, конечно.

Что лучше — отравить жертву, а потом утопить её в унитазе или же открыть человеку третий глаз с помощью снайперской винтовки? Может, будет забавнее изобразить из себя массажиста и прямо во время сеанса «случайно» свернуть клиенту шею, обеспечив мерзавцу не такой уж счастливый, но конец? Или устроить несчастный случай, сбросив тяжеленную люстру на ничего не подозревающую голову? Вариантов и подходов к выполнению задач масса — и поиск новых способов увлекает не меньше забирания чужих жизней. Если отключить всяческие подсказки в настройках, длительный процесс подготовки к делу и его претворение в жизнь вызывает ни с чем не сравнимый азарт. Ещё бы, ведь никто не ведёт за ручку, не указывает, что делать! Есть только 47-й и контракт. Хищник и его жертва. Кто бы мог подумать, что охота на людей — это так весело?

Дополнительные режимы тоже чудо как хороши: особенно выделяются «Контракты на эскалацию» — сложные пятиступенчатые задания с постоянно обновляющимися условиями победы. Убили повара в Бангкоке? Отлично, теперь надо прикончить его топором и никак иначе, а потом (в течение минуты после его смерти) выкрасть бутылку водки из секретного сейфа. Только не нарвитесь на разложенные по отелю мины!

Даже сюжет — традиционно слабое звено цикла — достоин похвалы: сценаристы наконец-то сообразили, как правильно его подавать. Больше никаких встающих поперёк горла сцен — лишь короткие ролики по завершении задания, да полные мелких деталей диалоги массовки. Последнее — находка гениальная. С одной стороны, такой метод повествования поощряет исследование окружающего мира, вознаграждая пытливого геймера новым кусочком на редкость интригующей истории. С другой, он абсолютно не мешает наслаждаться геймплеем тем, кому плевать на тонкости противостояния Агента 47 и Теневого Клиента. Перепроходя одни и те же задания раз за разом, зритель гарантированно откроет для себя что-то новое — а потом удивится тому, как много труда вложили в обречённый на ненависть публики проект.

Давно не приходилось встречать произведение, которое не хочется откладывать на полку. Шутка ли — ежедневные сеансы в Hitman со временем превращаются в хобби. Каждую карту выучиваешь наизусть, пускаешься в дикие эксперименты, следишь за обновлениями — такими частыми и полезными. Кажется, IO Interactive 15 лет шла к подобной игре — настолько всё хорошо. И тем обиднее признавать, что махинации Square Enix могут отправить её в могилу.

Скажите честно, вы часто обращаете внимание на людей вокруг вас? Не просто на каких-либо фриков или выделяющихся из толпы неформалов, а на обычных людей, с которыми косвенно пересекаетесь ежедневно? Кто они в своем большинстве? Кто та толпа, которая вас окружает на улицах, в метро, в магазинах? Насколько вы уверенно и безопасно себя ощущаете в ней? Когда человек окружен людьми, он склонен считать себя частью толпы и в какой-то степени терять бдительность. Но одно дело рядовая толпа, которую мы хоть и не боимся, но рассматриваем ее как некий социальный организм, с которым надо взаимодействовать и считаться, и совсем другое – те, в ком мы, как правило, даже не видим людей. Я имею в виду, прежде всего, обслуживающий персонал – охранников, уборщиков, грузчиков и прочих подсобных рабочих.

Мы просто привыкли к ним настолько, что склонны не замечать вовсе. Для большинства из нас они просто мебель. Едва ли мы пристально вглядываемся в очередного дворника или охранника, если они первые нас чем-либо не побеспокоят. Психологически мы настолько привыкли к постоянному присутствию этих людей в самых разных местах, что в нашей голове они автоматически сливаются с фоном, становятся частью его. И в этом, возможно, кроется огромное упущение, которое, я надеюсь, не поставит по угрозу чью-либо жизнь. Надо понимать, что эти якобы декоративные персонажи – такие же люди, и в конкретных случаях у них могут присутствовать свои намерения и интересы. Опасность может поджидать где угодно, но главное – не стоит терять бдительность. Кто знает, вдруг очередной дворник или продавец окажется злостным рецидивистом или переодетым профессиональным убийцей? И молите судьбу, чтобы вы не оказались у него на пути. Первый сезон
Hitman
при всех положительных откликах подвергся немалой критике за выбранную эпизодическую модель распространения. И хотя в промежутках между выпуском эпизодов игрокам не приходилось скучать благодаря огромному потенциалу реиграбельности и многочисленным контрактам, а разработчики регулярно обновляли списки неуловимых целей, свой отпечаток на релизе это все же оставило. Также некоторую путаницу вызвал выпуск последующих изданий Game of the Year и Definitive. Смена издателя с последующими финансовыми проблемами в какой-то момент даже поставила под сомнение судьбу ожидаемого продолжения. Но разработчикам из IO Interactive все-таки удалось справиться с трудностями, обрести новых партнеров в лице Warner Bros. и представить многострадальный второй сезон уже в качестве
Hitman 2
. Студия пересмотрела взгляды на формат выпуска эпизодов и загружаемые дополнения, постаралась учесть мнения аудитории и решила сконцентрироваться на полировке проверенной временем формулы.

«Make the world your weapon» – гласит слоган игры. И, действительно, лучше не скажешь. В грамотном и аккуратном взаимодействии с окружающей песочницей и кроется успех каждой миссии. Ничто в этой игре не приносит больше эмоций и удовлетворения, чем четко спланированная операция и заветный Silent Assassin в итоге.
Hitman
всегда был и остается умной игрой про геймплей, где прежде, чем совершить какое-то действие, необходимо все тщательно и многократно обдумать, предугадать пути отступления, и уже потом нажать заветную кнопку или дернуть рубильник. К новому проекту авторы подошли максимально консервативно и взвешенно.

В отличие от прошлой итерации, здесь нам доступны все 6 локаций сразу, причем никто не ограничивает нас в выборе очередности их прохождения. Конечно, чтобы внимательно следовать авторской задумке и постепенно раскрывать заготовленную историю, лучше все-таки следовать установленному порядку. Домик на морском побережье, гоночная трасса в Майами, колоритный индийский квартал, остров со средневековым замком посреди океана, колумбийская деревня или американская провинция – каждая локация спроектирована с душой и разительно отличается от остальных. Две поистине громадные, три средних размеров и одна совсем крошечная. Но площадь или многоуровневость не влияют на сложность или широту возможностей. Даже на самой маленькой карте можно провести не один час в поисках скрытых комнат и полезной информации, и еще столько же потратить на подготовку и реализацию основных целей. Задания, по большей части, стали ощутимо сложнее. Нам приходится учитывать куда большее число нюансов и факторов, чем раньше. Когда все работает, как задумано, игра ощущается поистине гениальной.

Выбор вариантов для уничтожения целей предельно широк и с трудом поддается исчислению. Арсенал 47го пополнился еще более смертоносными приспособлениями и оружием, доведя число уникальных развилок до каких-то совсем уж неприличных значений. И даже если использовать проверенные временем монетки с удавкой, в рамках одной ситуации есть шанс разыграть десятки различных сценариев. Игроки вольны избирать свой собственный уникальный путь, либо следовать более очевидным сюжетным маршрутам. Стоит помнить, что потенциал каждой карты не получится раскрыть за 2 или даже 3 прохождения, количество самых непредсказуемых комбинаций и скрытых подмиссий действительно велико. Отсюда и время прохождения игры даже примерно рассчитать не удастся. В зависимости от масштабов локации и критериев миссии уровень можно пробежать за полчаса-час, но не увидеть и сотой части заготовленного создателями аттракциона. Несмотря на то, что во время первого прохождения я ориентировался преимущественно на сюжетные пути устранения, как правило, наиболее продуманные, эффектные и постановочные, поистине впечатляющих и захватывающих операций было всего лишь несколько. В основной же массе нам предлагают стандартные ходы и приемы, которые наметанный глаз определит сразу. За счет добавления ряда новых механик, вроде возможности сливаться с окружением и толпой или прятаться в густых зарослях от противников, изменились особенности подготовки некоторых ловушек и проведения рискованных вылазок, но кардинально схемы взаимодействия и ход мыслей не изменился. Мы по-прежнему выслеживаем цель, наблюдая за ее действиями и попутно примечая потенциальные возможности для диверсий, примеряем на себя роли служащих и других фоновых персонажей, внимательным образом прочесываем каждый закоулок локаций в поисках необходимых предметов, не забывая постоянно осматриваться и держать обстановку под пристальным контролем.
Количество целей и заданий на картах разнится, но в большинстве случаев нам предлагается устранить минимум пару субъектов и выполнить до 7 разного рода заданий. Некоторые взаимоисключают друг друга, так что, активировав один путь, другой окажется недоступен. Впрочем, несколько раз встречался со странностями, когда последовательность устранения целей и выполнения миссий делала невозможным реализацию какого-либо сюжетного задания. При этом нигде не было указано о его недоступности, просто в нужный момент цель начинала странно себя вести, ходила кругами или просто стопорилась на месте. Это странно, ведь при первом прогоне я даже не пытался лезть в дебри, а шел исключительно сюжетными рельсами, и даже там не обошлось без досадных недоразумений.

Помимо основного сюжета, нас порадуют знакомыми и только что дебютировавшими режимами. Никуда не делись контракты и неуловимые цели, которые будут также регулярно обновляться, а первой такой целью станет известный актер Шон Бин. В уже опробованном многими испытании Sniper Assassin нам предстоит в одиночестве или в составе команды из двух человек отстреливать цели из снайперской винтовки на открытой территории австрийского замка, в многопользовательском сегменте предлагают поучаствовать в соревнованиях 1 на 1 в режиме Ghost Mode, заключающихся в скорости и мастерстве параллельного уничтожения целей на одной и той же локации. Подобный соревновательный механизм слабо соотносится с основной идеей всей серии, к тому же реализация откровенно хромает. Особого интереса у меня этот режим не вызвал, да и находится он все еще на стадии тестирования.

История являет собою прямое продолжение первого сезона и стартует практически сразу после его окончания. Она целиком и полностью посвящена прошлому 47го и вполне конкретно наносит завершающие штрихи к его образу. Нас ожидает несколько интересных, хотя в меру предсказуемых, твистов и ряд абсолютно новых, доселе неизвестных подробностей. Сама фабула не блещет оригинальностью и представляет собой конфетти из затертых клише, но, время от времени, канве все же удается поймать почти неуловимую стремительность и, вместе с тем, всю неоднозначность, трагичность и таинственность образа идеального убийцы. Хитману определенно не достает грамотной постановки, отлаженных диалогов и талантливой режиссуры. Сюжетные сцены, выполненные в виде своеобразных слайд-шоу, практически без анимации, тяжело воспринимать как часть чего-то глобального. Но даже в таком вот кустарном виде им удается создать определенный эффект и произвести впечатление. Жаль, что большую часть повествования приходится дорисовывать самостоятельно, у себя в голове.

Станьте идеальным убийцей!

Ожидающих заветный кубок после выполнения испытаний и получения всех трофеев, к сожалению, и на этот раз порадовать нечем. Да, платина здесь отсутствует, как и в первой игре. Зато, с учетом трофеев за повторное прохождение уровней первой игры с доработанными механиками второй части, суммарное число кубков перевалило за сотню. 118 наград, среди которых 87 бронзовых, 18 серебряных и 13 золотых ожидают самых пытливых поклонников. Задания в целом привычные, носят преемственный характер, ничего совсем уж невыполнимого замечено не было. Терпение — ваш верный союзник!

Техническое состояние игры далеко от идеала, но в целом оставило удовлетворительное впечатление. Визуально проект выглядит на уровне первой части, где-то чуть лучше, где-то похуже, но базово примерно в той же категории. Производительность не блещет оптимизацией, порой случаются заметные просадки частоты кадров, особенно в насыщенных людьми или объектами сценах, загрузки карт утомительно долгие, несколько раз игра и вовсе у меня зависала во время загрузки уровней, выход в меню и даже перебор пунктов тоже занимают порой приличное количество времени. Скрипты периодически срабатывают не сразу, а со второй-третьей попытки, вызывают вопросы и описанные выше случаи, когда выполнение задания выбранным способом оказывается невозможным по непонятной причине. Все прочее укладывается в привычные для серии условности и погрешности, будь то временами неадекватное поведение искусственного интеллекта, проваливающиеся/исчезающие объекты, топорная анимация ряда движений и другие банальные мелочи. Говоря откровенно, на фоне дорогих современных проектов Hitman 2

воспринимается технологическим динозавром, и лишь виртуозная работа художников и дизайнеров позволяет игре радовать эстетически выверенными пейзажами и продуманными локациями.

Проект оснащен русскими субтитрами. Качество перевода и подбор шрифтов серьезных нареканий не вызвали. Имеют место пропуски фраз, некоторые оставлены без перевода, в ряде случаев субтитры не отображаются вовсе, но как таковое это не сильно сказывается на понимании происходящего или на впечатлениях от игры. Учитывая большой объем текста и диалогов, подобные недостатки можно простить. Хотя, по моему мнению, основные проблемы тут кроются именно в программной части, так как непосредственная работа с текстом проведена адекватная.

В конечном счете, IO Interactive избрали максимально безопасный и действенный подход. Вторая часть во всем следует заветам предшественника, предлагает идентичный геймплейный опыт, но с учетом критики и пожеланий, которые были получены ранее. Всеми основными картами можно насладиться сразу после покупки, техническому состоянию проекта уделено чуть больше внимания, миссии и комбинации стали еще более комплексными, а количество доступного оружия и вариантов убийств возросло многократно. Поклонники первого сезона, скорее всего, будут в восторге от свежих приключений 47го, однако новых людей проект едва ли в состоянии будет привлечь. Он слишком консервативен и чересчур архаичен в отдельных аспектах. Условности, на которые ветераны серии уже давно не обращают внимания и воспринимают как должное, в отрыве от десятилетий контекста выглядят странно в современных реалиях. Не имея особой эмоциональной связи с харизматичным убийцей, игру можно легко раскритиковать и за топорную анимацию, и за неумелую постановку, и за слабый искусственный интеллект, до сих пор легко покидающий рельсы при малейших несоответствиях установленных схем. Проекту в целом не хватает некой гибкости, чтобы предоставить еще более разнообразный процесс, соответствующий столь контрастным вкусам аудитории. Я не имею в виду возврат к формуле Absolution, но определенными элементами оттуда не мешало воспользоваться. К сожалению, на данном этапе создатели явно не готовы к экспериментам.

80

В Hitman 2

разработчики попытались учесть все самые удачные наработки предшественника и сосредоточились исключительно на тех моментах, которые удаются им лучше всего. Проектирование невероятно достоверных и живописных локаций, создание еще большего количества самых изощренных способов устранения целей, филигранная работа над окружением и максимально естественная интеграция игрока в виртуальный мир. Получилось в высшей степени достойно и увлекательно. В то же время сиквел не получил значительных нововведений и воспринимается не иначе как второй сезон с другой биркой. Перед нами знакомый
Hitman
, дозированный в идеальных пропорциях, мастерски сбалансированный, но практически лишенный яркого эмоционального вкуса. Возможно, таким и должен быть фирменный убийственный коктейль от 47го.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Умри, но не сейчас

И речь вовсе не об эпизодическом формате. Напротив, от него проект только выиграл: выпуская его большими кусками, авторы умудрились растянуть геймерам удовольствие, а сами получили дополнительное время для шлифовки каждой миссии. Учитывая великолепный финал и в целом высокое качество контента, решение сериализировать релиз было верным.

Нет, угробить Hitman может постоянная привязка к Сети — совершенно не оправданный в сугубо одиночной игре гиммик. Хотя мы живем в век победившего Интернета, а стелс-экшен более-менее работает и без него, насильное использование онлайна значит лишь одно — японский издатель держит своё же творение в заложниках. Это как бомба замедленного действия: когда компании надоест тратить деньги на поддержку, она просто-напросто отключит сервера и тем самым «отгрызёт» от новинки большую часть контента. «Эскалации», нажитая непосильным трудом экипировка, испытания — всему придёт конец, останется совсем уж голяк и не более. Учитывая грустные вести о плохих продажах, Агент 47 рискует умереть раньше времени — а ведь мы только-только обрели одну из лучших игр с его участием.

Только для твоих глаз

Если вышеописанное не страшит (теоретически разработчики могут выпустить патч и перенести весь контент в оффлайн), а тематика прельщает — от Hitman просто нельзя отказываться. Все шесть эпизодов уже доступны для скачивания, ни одного откровенно слабого среди них нет, и, что самое прекрасное, в каждом из них можно завязнуть на десяток часов и не устать.

После ряда неудач и фальстартов IO сумела сделать потрясающий шпионский триллер, к которому если и придираться, то по мелочам. Забудьте о неудачных Kane & Lynch и Hitman: Absolution — настоящий Агент 47 наконец-то вернулся. И десять лет спустя ему по-прежнему нет равных.

Геймплей на первом месте

Хотя квесты по сюжету также остались на месте. После их успешного прохождения будут включаться отличные заставки. Появились и фальшивые развязки, где агент может попасться в западню. Несмотря не относительно небольшое число локаций, реиграбельность осталась высокой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: