Дополнение «Горные кланы» (Disciples 3)

Кланы Шотландии на карте
Кланы Шотландии

— родовые общины с внутренним патриархальным устройством, имеющие общего предка. Отличительным признаком принадлежности к тому или иному клану у шотландцев является килт с характерным для каждого клана рисунком (т. н. тартаном). Слово клан (англ. clan, гаэльск. clann) гаэльского происхождения и переводится как «дети, потомство, потомки» (children, offspring, descendants). Исторически каждый шотландский клан был родовой общиной — большой группой людей, имевших гипотетического общего предка и объединённых под началом лидера или старшего в роду — вождя. Шотландская традиционная клановая система XIV—XVIII веков представляла собой своеобразную, близкую ирландским кланам, септам (septs) и королевствам, связь патриархально-родового и феодального укладов жизни, причём оба строя были неразрывно связаны и служили взаимной основой и опорой друг другу.

Традиционная клановая система

Истоки возникновения клановой системы надо искать в XIII веке, когда начало разрушаться предшествовавшее ей устройство. Старинные шотландские области-племена: Файф, Атолл, Росс, Морей, Бьюкен, Мар, Ангус, Стратерн, Леннокс, Гэллоуэй, Ментейт — постепенно начали терять своих вождей — мормэров — местных графов и князей, чьи титулы и власть либо упразднялись, либо переходили по наследству и концентрировались в руках новой, преимущественно нормандской аристократии, среди которой больше всех преуспели руководители шотландского двора и будущие короли Стюарты. Как результат местное население, утратившее своих старых могущественных покровителей, выходцев из тех же земель и действительно в какой-то мере родственных себе, стало объединяться вокруг новых — лэрдов и баронов, зачастую людей чужих и пришлых, но имевших теперь законное феодальное право на землю. В то же время обновленная разнообразная элита, потомки гэлов, пиктов, норвежцев, ирландцев, норманнов, фламандцев, англосаксов и даже венгров, со своей стороны стремилась помимо юридических прав, гарантированных королевской властью, получить и «родовые»: стать «своими» на местах и заручиться поддержкой подвластных и подчиненных им людей.

Романтическое изображение вождей шотландских кланов

Горные Кланы — без сомнения самая суровая раса Невендаара, и, наверное, одна из самых невинных и положительных. Во всяком случае во всей истории им вменяется одно преступление — когда они начали истреблять эльфов, побежавших через их земли. Что, в общем-то, можно в некоторой степени понять — когда такие остроухие, какими они созданы в Diciples II, появляются на твоём предгорье, поневоле заподозришь что-то неладное.

В остальном же эти бородачи успели однажды спасти мир (кампания Канун Рагнарёка) и совладать с самым сложным боссом серии (Нидхёгг), поучаствовать в возвращении Утера — бедняги даже не подозревали, что найденный мальчонка окажется демоническим кусочком Бетрезена. А после эльфы их загнали под землю — в обмен на жизнь Яата’Халли, их, Кланов, наследной королевы.

Больше и рассказать про эту расу особо нечего — она наиболее классическая среди остальных фракций. Неповоротливые, приземистые и бородатые крепыши, любящие огромные молоты, секиры и различную взрывоопасную технику, но не особо жалующие магию (среди них нет «чистых магов»).

Явно прослеживается их стилизация под скандинавские племена викингов — судя по зданию для воинов Кланы любят бражничать, а атрибутика рун и имена бога и стража столиц (Вотан и Витар), да и само их название кампании, как и босс отсылают нас к древнескандинавским мифам. Даже плавают они на драккарах!

Воины

Воины — главная гордость Горных Кланов. Серьёзное разнообразие, покрывающее отсутствие магов, чистая боевая мощь — что и говорить, Вотан наверняка доволен своими бородачами.

Воины Кланов самые живучие (пусть немного и пасуют на последнем уровне воину нежити), зато на всех остальных уровнях уверенно ведут. А главное — имеют прекрасную синергию с любыми бойцами из остальных типов войск.

Стоит отметить их низкую инициативу — из-за неё воины вынуждены работать на контратаке, то есть стабильно переживать залп противника и делать так, чтобы после их ответного удара атаковать было некому.

Гном

Уровень:

1
Опыт до ур.:130
Здоровье
:
150
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Боевой молот
Точность:80%
Урон
:
30
Источник
:
Оружие
Инициатива
:
40
Область действия
:
Воины, стоящие рядом
Цели
:
1

Гном бросается в битву, не ведая страха. Он знает, что Вотан покровительствует отважным

.

Здание, необходимое для повышения:

Нет

Требования:

Нет

Стоимость найма:

50

Комментарий:

Лучший из базовых воинов первой линии среди фракций. Соперничать может только кентавр эльфов — но тот качается чуточку медленней.

Воин

Уровень:

2
Опыт до ур.:600
Здоровье
:
200
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Боевой молот
Точность:80%
Урон
:
55
Источник
:
Оружие
Инициатива
:
40
Область действия
:
Воины, стоящие рядом
Цели
:
1

Воин всегда готов сражаться во славу своего бога Вотана

.

Здание, необходимое для повышения:

Пивоварня

Требования:

Нет

Стоимость постройки:

200

Комментарий:

Второй уровень воина стал ещё сильнее и живучее, его ХП равно таковому у третьего уровня воина империи! После него вам придётся сделать первый выбор, каким же развитие будет дальше.

Горец

Уровень:

3
Опыт до ур.:1500
Здоровье
:
225
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Осколки льда
Точность:80%
Урон
:
30
Источник
:
Вода
Инициатива
:
40
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
6

Привыкшие к суровому климату горцы забрасывают армии неприятеля осколками горных ледников

.

Здание, необходимое для повышения:

Застава

Требования:

Пивоварня

Стоимость постройки:

500

Комментарий:

У Горных Кланов нет магов в их чистом виде, и это — один из трёх вариантов обзавестись бойцом, бьющим по всему отряду. Пусть маги на третьей ступени обычно бьют уже побольше, зато маги-гномы живучее в два раза, что гораздо важнее — не прибьёт внезапный ассассин или стрелок эльфов.

Ветеран

Уровень:

3
Опыт до ур.:1275
Здоровье
:
250
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Боевой молот
Точность:80%
Урон
:
80
Источник
:
Оружие
Инициатива
:
40
Область действия
:
Воины, стоящие рядом
Цели
:
1

Ветеран многое повидал на своём веку и уже устал вершить правосудие. Он хочет умереть в бою с оружием в руках

.

Здание, необходимое для повышения:

Арсенал

Требования:

Пивоварня

Стоимость постройки:

500

Комментарий:

Ничем особенным этот воин не выделяется — просто ещё больше урона, ещё больше жизней, да и служит отправной точкой к самой длинной ветке «чистых» воинов Горных Кланов — специализирующихся исключительно на ближнем бою.

Повелитель волков

Уровень:

4
Опыт до ур.:2025
Здоровье
:
225
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Сменить обличье или Ледяное дыхание
Точность:80%
Урон
:
40
Источник
:
Вода
Инициатива
:
40
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
6

Повелитель волков наделён властью над волчьими душами, призывая их на помощь во время сражения

.

Здание, необходимое для повышения:

Зал Фенрира

Требования:

Застава

Стоимость постройки:

1500

Комментарий:

Этот маг при первом взгляде не имеет видимых плюсов перед Отшельником — но только поначалу. Главная особенность этого воина — универсальность. Он может как атаковать по всем водой, так и превращаться в ужасного Духа Фенрира, чьё ХП не уступает Старому Ветерану, урон лишь немногим меньше, а инициатива даже выше.

Отшельник

Уровень:

4
Опыт до ур.:1000
Здоровье
:
250
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Осколки льда / Понизить инициативу
Точность:80% / 33%
Урон
:
55
Источник
:
Вода / Вода
Инициатива
:
40
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
6

Отшельник трубит в рог войны, собирая Кланы на борьбу с захватчиками

.

Здание, необходимое для повышения:

Берлога

Требования:

Застава

Стоимость постройки:

1500

Комментарий:

Мало того что этот маг может потягаться по урону со своими коллегами по уровню — разница не так уж и велика, так он ещё и живучее их всех в два раза. Но самое главное его преимущество — понижение инициативы на целых 20 единиц! После того как такой дебафф накладывается на врага, даже гномы начинают действовать шустрее любых воинов империи или эльфов, что очень важно.

Старый ветеран

Уровень:

4
Опыт до ур.:1750
Здоровье
:
275
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Боевой топор
Точность:80%
Урон
:
100
Источник
:
Оружие
Инициатива
:
40
Область действия
:
Воины, стоящие рядом
Цели
:
1

Старые ветераны — это гномы, повидавшие на своём веку немало схваток. Они сражаются яростно, не испытывая страха перед участью, ожидающей их после смерти, какой бы та ни была

.

Здание, необходимое для повышения:

Храм предков

Требования:

Арсенал

Стоимость постройки:

1500

Комментарий:

Если ваш ветеран умирать раздумал, он подрастёт до Старого Ветерана. Здоровье и урон у него возрастут ещё больше, хотя и не являются наилучшими на своём уровне — Ангел наносит на 25 урона больше, а воин эльфов получает ту же сотню с дополнительным уроном ещё на прошлом уровне. Главное — то, что ждёт нашего воина дальше.

Король гномов

Уровень:

5
Опыт до ур.:2500
Здоровье
:
250
Броня
:
30
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Разум, Вода
Атака:Большая булава
Точность:80%
Урон
:
100
Источник
:
Оружие
Инициатива
:
20
Область действия
:
Воины, стоящие рядом
Цели
:
1

Гномы сделали его своим королем за боевые заслуги. Король гномов носит доспехи работы лучших мастеров своего народа

.

Здание, необходимое для повышения:

Дворец

Требования:

Храм предков

Стоимость постройки:

4500

Комментарий:

Вот теперь в ваши руки попадёт кое-что интересное. Во-первых, этот юнит бронирован, что автоматически снижает урон по нему на 30%. Во-вторых, он защищён от разума — что удобно в боях с нежитью, — а заодно от воды. Однако чудесные доспехи, дающие столь хорошую защиту, совершенно не прибавили нашему Королю живучести (а даже сбавили), да ещё и снизили инициативу до 20 — что для воина первой позиции ну очень плохо. Да и стоит Дворец уж больно дорого.

Мастер рун

Уровень:

5
Опыт до ур.:2500
Здоровье
:
300
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:2х Топор
Точность:80%
Урон
:
65
Источник
:
Оружие
Инициатива
:
40
Область действия
:
Воины, стоящие рядом
Цели
:
1

Мастера рун — непревзойдённые воины. Их оружие усилено рунической магией

.

Здание, необходимое для повышения:

Рунный зал

Требования:

Храм предков

Стоимость постройки:

3000

Комментарий:

Лучший вариант развития для Горных Кланов, идущих в чистого воина. Этот боец может атаковать дважды — а учитывая, что у гномов полно заклинаний на защиту и увеличение урона, способность ударить дважды будет гораздо ценнее доспехов Короля Гномов. Да и стоит здание на целых 1500 дешевле — а это серьёзный аргумент для Кланов, не имеющих лекаря и вынужденных лечиться за деньги.

Маги

Магов как таковых у Кланов нет — как и целителей. Бородачи не особо жалуют эту отрасль, как и их прообраз, скандинавы (почитайте Перебранку Локи, 24 стих), считая её исключительно женской. Поэтому женщины гномов (на удивление, безбородые!) оказались отличными помощницами — освоив магию рун, они могут увеличивать и без того богатырскую силу воинов, доводя её до просто неприличных значений.

Более продвинутые могут даже исцелять их от всяких неприятных эффектов, наносящих периодический урон — от которого Кланы, легко наращивающие броню, часто страдают. Некоторые пошли по другому пути — они способны давать воинам двойную атаку, а гном или великан, ударившие дважды, гарантированно отправят в таверну кого-нибудь из первой линии.

Выбора, в общем, не особо много: как бы крут не казался верховный друид, его усиление на 100% слишком избыточно. Лучше берите Алхимика — если своевременно отправить врага к своему богу, то он даже не успеет вас отравить!

В компенсацию за отсутствие магов Кланы научились приручать Йети — опасное существо, способное своим дыханием заморозить целый отряд. В отличие от других фракций, где по большей части уникальный юнит — дорогое и бесполезное удовольствие, этот снежный зверь может отлично защищать ваши столицы. Да и в авангард вспомогательного отряда поставить его полезно будет.

Травница

Уровень:

1
Опыт до ур.:95
Здоровье
:
60
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Увеличение силы
Точность:100%
Сила
:
+25%
Источник
:
Жизнь
Инициатива
:
70
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
1

Незаметное на первый взгляд искусство травницы увеличивает в бою силу её соратников

.

Здание, необходимое для повышения:

Нет

Требования:

Нет

Стоимость найма:

60

Комментарий:

У гномов нет целителя в привычном их понимании — вместо этого их поддержка (которую почему-то назвали магами) может увеличивать урон союзникам, и благодаря высокой инициативе делать это в самом начале боя.

Послушница

Уровень:

2
Опыт до ур.:325
Здоровье
:
90
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Увеличение силы
Точность:100%
Сила
:
+50%
Источник
:
Жизнь
Инициатива
:
70
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
1

Магические зелья послушницы увеличивают урон, наносимый сопровождающим её воином.

Здание, необходимое для повышения:

Хижина

Требования:

Нет

Стоимость постройки:

200

Комментарий:

Следующий уровень не принесёт целительнице ничего нового — она станет чуть живучее (в среднем на 15-25 жизней чем её коллеги), да увеличит прирост урона. Что, конечно, для Кланов, работающих через мощный контрудар, из-за своей инициативы, очень важно.

Друид

Уровень:

3
Опыт до ур.:850
Здоровье
:
120
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Увеличение силы / Лечение
Точность:100% / 100%
Сила
:
+75%
Источник
:
Жизнь / Жизнь
Инициатива
:
70
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
1

Друид исцеляет союзников и использует волшебство, чтобы придать силу их оружию.

Здание, необходимое для повышения:

Сад мудрости

Требования:

Хижина

Стоимость постройки:

500

Комментарий:

Кроме, опять же, подросшей живучести и усиления, тут у нас сразу два качественных изменения — друид накладывает усиление до конца боя, и, следовательно, успеет наложить бафф сразу на нескольких ваших воинов — а они, безусловно, нуждаются в этом все. Со второй особенностью будьте внимательны и не обманитесь: в мире Невендаара приятных чудес мало! — «лечение» друида снимает негативные эффекты вроде яда или вспышки, а не восстанавливает очки жизни (эта способность зовётся «исцеление»). Однако и это весьма полезно гномам, любящим забронироваться и потому весьма не любящим периодический урон.

Алхимик

Уровень:

3
Опыт до ур.:325
Здоровье
:
120
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Дополнительная атака
Точность:100%
Урон
:
0
Источник
:
Жизнь
Инициатива
:
20
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
1

Алхимики накладывают на своих союзников чары, придавая им сил чаще атаковать врага в битве.

Здание, необходимое для повышения:

Башня алхимии

Требования:

Хижина

Стоимость постройки:

500

Комментарий:

Алхимик теряет способность усилять, не может лечить как друид и резко падает в инициативе. Но вместо этого она получает лучшую способность для высоких уровней и гномов в частности — давать дополнительную атаку. С ней Мастер Рун может совершить четыре атаки за свой ход и это действительно будет страшно.

Верховный друид

Уровень:

4
Опыт до ур.:1450
Здоровье
:
150
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Повышение силы / Лечение
Точность:100% / 100%
Сила
:
+100%
Источник
:
Жизнь
Инициатива
:
70
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
1

Верховный друид поит воинов укрепляющим зельем, и поэтому они могут сокрушать врагов с ещё большей силой.

Здание, необходимое для повышения:

Древо старейшин

Требования:

Сад мудрости

Стоимость постройки:

1500

Комментарий:

Финальная ступень длинной ветки развития гномов не только сохраняет плюсы предшественницы, но и преувеличивает — теперь прибавляемый урон составляет +100%. Однако из-за того, что для воинов и героев существует предел в 300 урона (для героя-лучника и героя-воина — 400), её бафф несколько избыточен.

Йети

Уровень:

1
Опыт до ур.:700
Здоровье
:
230
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Вода
Атака:Ледяное дыхание
Точность:80%
Урон
:
30
Источник
:
Вода
Инициатива
:
40
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
6

Защищённый толстой шкурой йети отправил немало путешественников в могилу своим ледяным дыханием.

Здание, необходимое для повышения:

Горное логово

Требования:

Хижина

Стоимость постройки:

750

Стоимость найма:

400

Комментарий:

Дорогой особенный юнит Горных Кланов — единственный маг среди таковых. Он безусловно сильнее оборотня, который легко разделается с Извергом или Титаном, но чуть слабее их обоих. Его главное преимущество — атака сразу по всему отряду. Перспективный защитник городов, но в атаке почти бесполезен.

Стрелки

Стрелки Кланов полагаются прежде всего на технику и силу. Первый их стрелок метает топоры, а остальные сразу переходят к конструкциям посложнее — массивный арбалет, механический (и, похоже, полуавтоматический) арбалет или же вовсе огнемёт.

Что ни говори, а эти бородачи любят пострелять — их стрелки хоть и не так быстры, как у остальных фракций, зато значительно живучее и мощнее, а главное — будут отличным дополнением в любой команде. Стоит разве что пожалеть, что Хранитель Горна во всём выглядит выгоднее своего коллеги: слишком уж слаб Повелитель Огня, да и функцию наносить массовые атаки лучше переложить на великана или воина. А то и вовсе — обойтись без неё.

Метатель топоров

Уровень:

1
Опыт до ур.:100
Здоровье
:
65
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Метательный топор
Точность:80%
Урон
:
25
Источник
:
Оружие
Инициатива
:
40
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
1

Невероятная сила и яростный боевой дух позволяют метателю топоров вступить в схватку с любым воином на поле боя

.

Здание, необходимое для повышения:

Нет

Требования:

Нет

Стоимость найма:

40

Комментарий:

Лучник Кланов как водится живуч — на 20 жизней превосходит своих коллег, медлителен (его инициатива даже меньше воинской!). Да и качается дольше.

Арбалетчик

Уровень:

2
Опыт до ур.:550
Здоровье
:
110
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Арбалет
Точность:80%
Урон
:
40
Источник
:
Оружие
Инициатива
:
40
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
1

Каждый залп арбалетчиков смертоносным дождем обрушивается на головы их противников.

Здание, необходимое для повышения:

Стрельбище

Требования:

Нет

Стоимость постройки:

200

Комментарий:

Вторая ступень по-прежнему проигрывает другим стрелкам в инициативе, зато его живучесть — 110 — почти сравнялась с таковой у базовых воинов первой позиции других рас. Да ещё и повысит уровень он быстрее — для гномов, идущих к совершенству довольно медленно, это приятный бонус.

Страж горна

Уровень:

3
Опыт до ур.:1100
Здоровье
:
155
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Арбалет
Точность:80%
Урон
:
70
Источник
:
Оружие
Инициатива
:
40
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
1

Каждый страж горна куёт свое оружие сам. Его арбалетные стрелы несут смерть и разрушение.

Здание, необходимое для повышения:

Горн предков

Требования:

Стрельбище

Стоимость постройки:

500

Комментарий:

Стандартное развитие арбалетчика — Хранитель Горна ещё более живуч, более силён в нанесении урона по единичной цели, но больше в нём никаких преимуществ нет.

Повелитель огня

Уровень:

3
Опыт до ур.:1100
Здоровье
:
130
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Огонь
Атака:Вспышка пламени
Точность:80%
Урон
:
35
Источник
:
Огонь
Инициатива
:
40
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
6

Когда повелитель огня швыряет пламя в гущу схватки, его атака поражает всех членов вражеского отряда

.

Здание, необходимое для повышения:

Гильдия

Требования:

Стрельбище

Стоимость постройки:

500

Комментарий:

Крайне сомнительный вариант развития. Этот «лучник» может атаковать сразу всех — огнём, а также сам имеет защиту от этого элемента, что должно быть полезно против демонов, но это всё. Как замена магу — слабоват урон, и «Горец» в силу своей плотности будет куда как лучшим выбором.

Поддержка

Поддержка Горных Кланов сродни поддержке Легионов Проклятых — скорее она будет воевать в первом ряду, а остальные — так, помогать ей делать своё дело. Ибо в «поддержку» к детям Вотана записались великаны.

Фактически это лучший боец гномов из-за своей универсальности, живучести, урона и типа урона. Начиная со второго уровня его тип атаки никогда больше не будет «оружием» — Ордам можно распрощаться со своей хитрой тактикой иммунных к оружию Оборотней, Духов, Смертей и Тварей.

А ещё они безусловные лидеры по выживаемости и количеству вносимого урона. Достаточно великану дорасти до Сына Имира — и он уже по количеству урона сравняется с Тёмным Повелителем, а по здоровью превзойдёт Повелителя Демонов.

Про магов можно сказать то же самое. Хотя Повелителю бури и Старейшине приходится стоять в первом ряду — их это совершенно не волнует. По ХП они всё равно превзойдут любого бойца ближнего боя, кроме таких же двухклеточных типа развившейся Виверны или Чёрта у Легионов. Проще говоря, как минимум одного такого друга в команде стоит иметь просто обязательно.

Холмовой гигант

Уровень:

1
Опыт до ур.:400
Здоровье
:
210
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Удар дубиной
Точность:80%
Урон
:
60
Источник
:
Оружие
Инициатива
:
30
Область действия
:
Воины, стоящие рядом
Цели
:
1

Холмовые великаны так сильны, что используют в качестве оружия вырванные с корнем деревья

.

Здание, необходимое для повышения:

Нет

Требования:

Нет

Стоимость найма:

100

Комментарий:

Начальный боец поддержки гномов необычайно силён — огромное количество ХП (почти как у уникальных бойцов Империи и Легионов, и даже выносливее Грифона. Да и урон хорош — даже со стартовыми бойцами нежити и демонов расправится за два удара.

Горный великан

Уровень:

2
Опыт до ур.:1100
Здоровье
:
310
Броня
:
0
Иммунитет
:
нет
Защита
:
Нет
Атака:Удар кулаком
Точность:80%
Урон
:
90
Источник
:
Земля
Инициатива
:
30
Область действия
:
Воины, стоящие рядом
Цели
:
1

Чудовищно сильный горный великан забрасывает своих врагов гигантскими валунами.

Здание, необходимое для повышения:

Горный пик

Требования:

Нет

Стоимость постройки:

300

Комментарий:

Второй уровень — и сразу такое качественное улучшение! Жизни нашего гиганта подрастут ажно на сотню — наверное, самый большой разовый прирост в игре. Урон возрастёт на 30, и самое приятное — тип атаки станет «Земля», отчего в игре почти не водится защиты, да и ветке, неуязвимой к оружию нежити, придётся несладко — Горный Великан с одного удара убивает Духа!

Повелитель бури

Уровень:

3
Опыт до ур.:2450
Здоровье
:
350
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Вызов молнии
Точность:80%
Урон
:
50
Источник
:
Воздух
Инициатива
:
20
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
6

Они спускаются с небес, обрушивая молнии на головы всех, кто посмел выступить против гномов.

Здание, необходимое для повышения:

Небесный замок

Требования:

Горный пик

Стоимость постройки:

750

Комментарий:

Ещё один вариант для гномов получить АоЕ-заклинателя в команду. Этот здоровяк ещё живучее Отшельника — 350 ХП! Не стоит даже беспокоиться о его низкой инициативе — этот бородач переживёт кого угодно даже стоя в первом ряду. Да ещё и урона на 5 единиц больше, чем у остальных магов — с ним может сравниться только эльфийский архонт, но у такого просто смешное количество здоровья. К тому же и урон у него как водится — элементальный, воздух. Что несколько печально: защита от воздуха — весьма дешёвая и часто встречающаяся вещь.

Ледяной великан

Уровень:

4
Опыт до ур.:1950
Здоровье
:
400
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Осколки льда
Точность:80%
Урон
:
120
Источник
:
Вода
Инициатива
:
30
Область действия
:
Воины, стоящие рядом
Цели
:
1

Ледяные великаны спускаются с холодных горных вершин, чтобы сражаться на стороне Кланов

.

Здание, необходимое для повышения:

Снежные горы

Требования:

Горный пик

Стоимость постройки:

750

Комментарий:

Если вы идёте дальше по ступени урона в одну цель, то ледяной великан — отличный выбор. Его урон возрастает на лишние 50 пунктов, а ХП — на 90 единиц. Кроме того тип атаки «вода» опять же позволит вам не бояться воинов нежити, иммунных к оружию.

Старейшина

Уровень:

4
Опыт до ур.:3500
Здоровье
:
400
Броня
:
0
Иммунитет
:
Нет
Защита
:
Нет
Атака:Молния
Точность:80%
Урон
:
80
Источник
:
Воздух
Инициатива
:
20
Область действия
:
Любой воин
Цели
:
6

Старейшины — это самые древние из воинов-гномов. Они в совершенстве изучили искусство войны.

Здание, необходимое для повышения:

Мост Бифрост

Требования:

Небесный замок

Стоимость постройки:

2250

Комментарий:

Четвёртая ступень мага может похвастаться ну просто неприличным количеством здоровья — оно подросло на 50 единиц и возросшим на 30 уроном — теперь только пятая ступень магов нежити будет наносить больше в дальнейшем. Правда, и опыта требуют эти гиганты немало.

Сын Имира

Уровень:

3
Опыт до ур.:3050
Здоровье
:
500
Броня
:
0
Иммунитет
:
Вода
Защита
:
Нет
Атака:Ледяной меч / Обморожение
Точность:80% / 85%
Урон
:
150 / 30
Источник
:
Вода / Вода
Инициатива
:
50
Область действия
:
Воины, стоящие рядом
Цели
:
1

Сыновья Имира, потомки величайших воинов-гномов, когда-либо живших на земле, могут убить одним ударом

.

Здание, необходимое для повышения:

Ледяные пещеры

Требования:

Снежные горы

Стоимость постройки:

2250

Комментарий:

Наш великан окончательно оледенел — это выражается в иммунитете к водному типу атаки, что будет полезно в боях с синими драконами. Плюс их инициатива неожиданно возрастает до приемлемого уровня в 50 единиц. Ну и двести урона, 30 из которых наносятся сквозь броню — лишний плюс. Если собираетесь захватывать столицы, то Сыны Имира из-за этой способности просто обязательны. К тому же они самые живучие в отряде и даже с минимум защиты способны пережить две атаки стража столицы.

P.S.: Это последняя статья в этом цикле. Спасибо мрачному миру Невендаара за прекрасно проведённое время — его звёздное небо запомнится надолго, вернее — навсегда.

Структура клана

Основная часть шотландского клана состояла из лиц, связанных друг с другом кровным родством по линии отца. К числу родичей относились усыновлённые и признанные отцами незаконнорождённые дети, а также септы — допущенные в клан члены другого клана (зачастую родственного). К этой же части клана причислялись люди, принятые в него за какие-либо услуги. Кроме непосредственно родственников в клан входили сторонние лица, проживающие на территории клана: пленные, вассалы, иностранцы.

Главой клана считался вождь. Следующими по значимости являлись наследники вождя. После них согласно иерархии чтились вожди ответвлений клана.

Тартан Clan Fraser

У клана есть несколько разновидностей своей фирменной одежды и узора тартан. Основными является красный цвет. К слову, есть предположение, что «Fraser» в переводе с французского означает «земляника», и это напрямую связано с их выбором цвета.

Основные типы тартана: Fraser Dress, Lovat Tartan, Green Fraser Gathering Tartan и Fraser tartan. Последний, классический вариант красного с зеленым, использует британский бренд Baracuta для своих изделий. Знаменитая куртка харрингтон, первым названием которой было G9, включает клетчатую подкладку именно с этим узором.

Клан Фрейзер всегда были известен своим боевым духом и мастерством в искусстве войны. Они сражались во многих войнах — от защиты шотландских земель от вторжения датчан и норвежцев до войн за независимость — участвовали в якобитских восстаниях и мировых войнах. В настоящий момент у Фрейзеров два руководителя: Леди Солтаун — старшая в роду Фрейзеров и глава равнинной ветви клана. Лорд Ловат — глава Clan Fraser of Lovat, многочисленного горного клана Фрейзеров из Ловата в Инвернессшире.

Список кланов

Горные кланы

  • Андерсон (Anderson)
  • Аркарт (Urquhart)
  • Артур (Arthur)
  • Бетюн (Bethune)
  • Гамильтон (Hamilton)
  • Ганн (Gunn)
  • Глас (Glas)
  • Гордон (Gordon)
  • Грант (Grant)
  • Гэлбрейт (Galbraith)
  • Драммонд (Drummond)
  • Дэвидсон (Davidson)
  • Камерон (Cameron)
  • Кинкейд (Kincaid)
  • Колкахун (Colquhoun)
  • Кэмпбелл (Campbell)
  • Кэмпбелл из Бредалбэйна (Campbell of Breadalbane)
  • Кэмпбелл из Кодора (Campbell of Cawdor)
  • Ламонт (Lamont)
  • Лесли (Leslie)
  • Логан (Logan)
  • Магилливрей (McGillivray)
  • Макайвер (McIver)
  • Макалистер (McAlister)
  • Макальпин (McAlpine)
  • Макбин (McBean)
  • Макбрэйн (McBrayne)
  • Макгрегор (McGregor)
  • Макдауэлл (McDowall)
  • Макдональд (McDonald)
  • Макдональд из Кеппоха (McDonald of Keppoch)
  • Макдональд из Кланраналда (McDonald of Clanranald)
  • Макдональд из Слита (McDonald of Sleat)
  • Макдоннел из Гленгарри (McDonell of Glengarry)
  • Макдугалл (McDougall)
  • Макей (McKay)
  • Макензи (McKenzie)
  • Маккиннон (McKinnon)
  • Макиннс (McInnes)
  • Макинтайр (McIntyre)
  • Макинтош (McKintosh)
  • Маккаллум (McCallum)
  • Маккоркодэйл (McCorquodale)
  • Маккуарри (McQuarrie)
  • Маккуин (McQueen)
  • Макларен (McLaren)
  • Маклауд (McLeod)
  • Маклауд из Льюиса (McLeod of the Lewes)
  • Маклахлан (McLachlan)
  • Макленнан (McLennan)
  • Маклин (McLean)
  • Макмиллан (McMillan)
  • Макнаб (McNab)
  • Макникейл (McNeacail)
  • Макникол (McNicol)
  • Макнил (McNeil)
  • Макнотен (McNaghten)
  • Маколей (McAulay)
  • Макрэ (McRae)
  • Мактавиш (McTavish)
  • Мактомас (McThomas)
  • Макфарлан (McFarlane)
  • Макферсон (McPherson)
  • Макфи (McFie)
  • Манро (Munro)
  • Маррей (Murray)
  • Маррей из Атолла (Murray of Atholl)
  • Минис (Menzies, прочтение /ˈmɪŋɪs/ MING-iss)
  • Мерсер (Mercer)
  • Монкриф (Moncreiffe)
  • Моррисон (Morrison)
  • Мур (Muir)
  • Мэтисон (Matheson)
  • Непьер (Napier)
  • Николсон (Nicolson)
  • Огилви (Ogilvy)
  • Олифант (Oliphant)
  • Раттрей (Rattray)
  • Робертсон (Robertson)
  • Росс (Ross)
  • Роуз (Rose)
  • Сазерленд (Sutherland)
  • Синклер (Sinclair)
  • Скримжур (Scrymgeour)
  • Стюарт (Stewart)
  • Стюарт из Аппина (Stewart of Apin)
  • Стюарт из Бьюта (Stuart of Bute)
  • Фаркухарсон (Farquharson)
  • Флетчер (Fletcher)
  • Форрестер (Forrester)
  • Фрейзер (Fraser)
  • Хаттан (Chattan)
  • Чисхолм (Chisholm)
  • Шоу (Shaw)

Равнинные кланы

  • Адам (Adam)
  • Анструтер (Anstruther)
  • Арбётнотт (Arbuthnott)
  • Армстронг (Armstrong)
  • Бакстер (Baxter)
  • Баннатайн (Bannatyne)
  • Баннермэн (Bannerman)
  • Барклай (Barclay)
  • Барнетт (Burnett)
  • Белл (Bell)
  • Биссетт (Bissett)
  • Блэр (Blair)
  • Бойд (Boyd)
  • Бойл (Boyle)
  • Бортвик (Borthwick)
  • Босвелл (Boswell)
  • Браун (Broun)
  • Броди (Brodie)
  • Брюс (Bruce)
  • Бьюкен (Buchan)
  • Бьюкенан (Buchanan)
  • Бэлфор (Balfour)
  • Бэрд (Baird)
  • Вардлоу (Wardlaw)
  • Вейр (Weir)
  • Вишарт (Wishart)
  • Вуд (Wood)
  • Гамильтон (Hamilton)
  • Гарден (Garden)
  • Гатри (Guthrie)
  • Гибсон (Gibsone)
  • Глен (Glen)
  • Глэдстейнс (Gladstaines)
  • Грирсон (Grierson)
  • Грэй (Gray)
  • Грэхэм (Graham)
  • Гэйр (Gayre)
  • Далзелл (Dalzell)
  • Далримпл (Dalrymple)
  • Данбар (Dunbar)
  • Данлоп (Dunlop)
  • Дандас (Dundas)
  • Даррох (Darroch)
  • Джардин (Jardine)
  • Джонстон (Johnstone)
  • Дуглас (Douglas)
  • Дьюар (Dewar)
  • Дэннистун (Dennistoun)
  • Инглис (Inglis)
  • Иннс (Innes)
  • Ирвинг (Irvine)
  • Каннингем (Cunningham)
  • Кармайкл (Carmichael)
  • Карнеги (Carnegie)
  • Каткарт (Cathcart)
  • Кеннеди (Kennedy)
  • Керкпатрик (Kirkpatrick)
  • Керр (Kerr)
  • Киннер (Kinnear)
  • Киннинмонт (Kinninmont)
  • Киннэрд (Kinnaird)
  • Кит (Keith)
  • Клелланд (Clelland)
  • Кокбёрн (Cockburn)
  • Колвилль (Colville)
  • Колдер (Calder)
  • Комин (Cumming)
  • Кохрен (Cochrane)
  • Крайтон (Crichton)
  • Кроуфорд (Crawford)
  • Крэйг (Craig)
  • Крэнстоун (Cranstoun)
  • Лайл (Lyle)
  • Лайон (Lyon)
  • Ламсден (Lumsden)
  • Леннокс (Lennox)
  • Лермонт (Learmonth)
  • Лесли (Leslie)
  • Ливингстон (Livingstone)
  • Линдсей (Lindsay)
  • Лиск (Leask)
  • Литтл (Little)
  • Логан (Logan)
  • Локхарт (Lockhart)
  • Майорибэнкс (Marjoribanks)
  • Макдафф (McDuff)
  • Макгилл (Makgill)
  • Маккаллох (McCulloch)
  • Маки (McKie)
  • Маклеллан (McLellan)
  • Максвелл (Maxwell)
  • Макэвен (McEwen)
  • Мар (Mar)
  • Мау (Mow)
  • Мейтленд (Maitland)
  • Мелвилл (Melville)
  • Миддлтон (Middleton)
  • Монтгомери (Montgomery)
  • Моффат (Moffat)
  • Мур (Muir)
  • Мурхед (Muirhead)
  • Несбитт (Nesbitt)
  • Ньюлендс (Newlands)
  • Ньютон (Newton)
  • Нэрн (Nairn)
  • Охинлек (Auchinleck)
  • Паттерсон (Patterson)
  • Пейсли (Paisley)
  • Пенникук (Pennycook)
  • Пёрвс (Purves)
  • Питкэрн (Pitcairn)
  • Поллок (Pollock)
  • Престон (Preston)
  • Примроуз (Primrose)
  • Прингл (Pringle)
  • Рамсей (Ramsay)
  • Резерфорд (Rutherford)
  • Ридделл (Riddell)
  • Ролло (Rollo)
  • Рутвен (Ruthven)
  • Семпилл (Sempill)
  • Сетон (Seton)
  • Скин (Skene)
  • Скотт (Scott)
  • Сомервилль (Somerville)
  • Спенс (Spens)
  • Стерлинг (Stirling)
  • Страхан (Strachan)
  • Стрендж (Strange)
  • Стюарт (Stewart)
  • Суинтон (Swinton)
  • Сэндилендс (Sandilands)
  • Твиди (Tweedie)
  • Тёрнбулл (Turnbull)
  • Троттер (Trotter)
  • Уайтлоу (Whitelaw)
  • Уолкиншоу (Walkinshaw)
  • Уоллес (Wallace)
  • Уотсон (Watson)
  • Уэддербёрн (Wedderburn)
  • Уэмисс (Wemyss)
  • Фергюсон (Ferguson)
  • Флеминг (Fleming)
  • Фолконер (Falconer)
  • Форбс (Forbes)
  • Форсит (Forsyth)
  • Фуллартон (Fullarton)
  • Халдейн (Haldane)
  • Хантер (Hunter)
  • Хендерсон (Henderson)
  • Хогг (Hogg)
  • Хорсбро (Horsburgh)
  • Хьюм (Home)
  • Хоуп (Hope)
  • Хьюстон (Houston)
  • Хэй (Hay)
  • Хэйг (Haig)
  • Хэнни (Hannay)
  • Хепбёрн (Hepburn)
  • Чалмерс (Chalmers)
  • Чартерис (Charteris)
  • Эберкромби (Abercromby)
  • Эгню (Agnew)
  • Эллиот (Elliot)
  • Элфинстоун (Elphinstone)
  • Эрскин (Erskine)
  • Янг (Young)

Романтизм в Шотландии[править | править код]

Большая часть антикланового законодательства была отменена к концу восемнадцатого столетия, когда угроза якобитов уменьшилась, а Закон, ограничивающий ношение килтов, был отменен в 1782 году. Вскоре начался процесс восстановления высокогорной культуры. К девятнадцатому веку тартан был в значительной степени заброшен простыми людьми региона, хотя и сохранился в горных полках британской армии, к которым бедные горцы присоединились в большом количестве до конца наполеоновских войн в 1815 году.[12][13] Международное увлечение тартаном и идеализацией романтизированного Высокогорья было положено в основу цикла Оссиана, опубликованного Джеймсом Макферсоном (1736–96).[14][15] Макферсон утверждал, что нашел стихи, написанные древним бардом Оссианом, и опубликовал переводы, которые приобрели международную популярность.[16] Горские аристократы основали Горские общества в Эдинбурге (1784) и других центрах, включая Лондон (1788).[17] Образ романтического нагорья был далее популяризирован работами Вальтер Скотта. Его «постановка» королевского визита короля Георга IV в Шотландию в 1822 году, когда король надел тартан, привела к резкому росту спроса на килты и тартаны, которые не могли быть удовлетворены шотландской льняной промышленностью.

Игровые расы

В серии игр присутствуют четыре игровые расы: Империя, Легионы Проклятых, Горные Кланы, Орды Нежити. Дополнение «Восстание эльфов» добавляет пятую — Эльфов. В третьей игре серии остаются только три игровые расы — Империя, Легионы Проклятых и Альянс Эльфов. С появлением дополнения Disciples 3: Resurrection появились — Орды Нежити.

Система войск в первой игре серии стала основой для последующих. Юниты по способу ведения боя делятся на пять категорий: юниты ближнего боя могут поражать одного противника, стоящего рядом; «лучники» — одного противника, стоящего где угодно; «маги» — поражают всех противников одновременно; также есть юниты, накладывающие какой-либо положительный эффект на одного или всех дружественных воинов и «призыватели». В Disciples II обычные юниты занимают одну клетку и требуют одной единицы показателя «Лидерство», большие юниты — соответственно две. Максимальный показатель лидерства — 5 для серии Disciples 2 либо 7 для Disciples 3, то есть всего в отряде может быть до пяти или восьми юнитов соответственно.

Империя

Империя

(англ. The Empire) — государство человеческой расы, охраняемое силами людей и ангелами Верховного Отца, в том числе Мизраэлем, охраняющем столицу. Раса титанов находится в союзе с Империей и в войнах выступает на её стороне. Правитель Империи во время событий первых двух игр серии — император Демосфен, потерявший в Первой Великой войне жену и единственного наследника — Утера. Во время событий дополнения «Гвардия света» трон Империи пустует, к началу событий «Восстания Эльфов» его занимают барон Эмри Абриссельский и леди Амбриэль Верциллинская. Магия людей основана на мане жизни и направлена на восстановление и улучшение способностей; единственная стихия боевой магии — воздух.

Орды нежити

Орды Нежити

(англ. Undead Hordes) — нежить, созданная Мортис из жителей королевства Алкмаар (позже к Ордам присоединялись другие трупы, а также некоторые люди и драконы). Главным жрецом алкмаарцев был Ашган, Мортис превратила его в чудовище и сделала охранником столицы Орд. У нежити нет никакого государственного строя, все они подчинены воле своей богини. Магия нежити основана на мане смерти, и направлена на ухудшение способностей противника и поражение магией смерти.

Горные Кланы

Горные Кланы

(англ. Mountain Clans) — народ гномов, несколько королевств, объединенных под властью верховного короля. Верховным королём во время событий первой игры серии был Стурмир Громобой, но он был убит воинами Мортис. К событиям Disciples II королём стал Морок. Великаны воспринимают гномов как родичей и сражаются на их стороне. Столица гномов охраняется Витаром — полубожеством из свиты Вотана. Во время Первой Великой войны (Disciples: Sacred Lands) Кланы и Империя были союзниками, но этот союз был нарушен. Магия гномов основана на мане рун, направлена на восстановление и улучшение способностей; в боевой магии используются все четыре стихии.

Легионы проклятых

Легионы Проклятых

(англ. Legions of the Damned) — чудовища, созданные падшим ангелом Бетрезеном, и люди-демонопоклонники, цель которых — освобождение Бетрезена из шеститысячелетнего заточения в ядре Невендаара. Бетрезен назначил Ашкаэля командиром Легионов. В отличие от остальных игровых рас демоны не имеют централизованного государства. Магия демонов основана на мане ада, направлена на разрушение и ухудшение способностей противника; основная стихия боевой магии — огонь.

Альянс Эльфов

Альянс Эльфов

— общее название довольно разрозненного эльфийского народа, которым номинально правит королева Иллюмиэль. На самом деле, эльфийское общество расколото на два лагеря. Первые стремятся вести цивилизованый образ жизни, развививать дипломатическую и культурную сферы общества и выступают за тесные контакты с Империей, в чём получают поддержку королевы. Вторые же цивилизованости предпочитают дикость и всячески пропагандируют «возвращение к истокам», аргументируя это тем, что якобы эльфы по природе — дикие звери, и цивилизация им чужда изначально. Так же у эльфов есть союзники — кентавры, которые являются членами общества, но номинально имеют немного меньше прав, чем чистокровные эльфы. Вторыми союзниками лесного народа являются могучие грифоны. Все эльфы поклоняются Галлеану, богу, который некогда был мужем богини плодородия Солониэль, и косвенно послужил причиной её падения и преображения в богиню смерти Мортис. Эльфийская магия основана на «зелёном эликсире» и ориентирована на ослабление противника и нанесение ему урона. Используют все четыре стихии (огонь, вода, земля и воздух), отдавая незначительно предпочтение стихии земли.

Разработка игры[править | править код]

Работа над игрой велась с лета 2005 года. Дату выхода игры переносили несколько раз: объявлялось, что игра выйдет в 2006 году; 2007; в сентябре 2008; весной 2009; в июне 2009 года. 24 августа 2009 года началось закрытое бета-тестирование игры.

В итоге, Disciples 3 появилась в продаже 11 декабря 2009 года[1].

3 декабря 2010 года выпущено первое дополнение «Disciples III: Орды Нежити», в котором появляется четвёртая раса Нежить, и кампания за эту расу.

Планируется выход еще двух дополнений: первое из них, золотое издание «Disciples III: Перерождение», по уверениям разработчиков, должно представлять собой исправление багов игры, улучшение графики, а также анонсировано появление многопользовательской игры, отсутствие которой было обусловлено требованием издателя.[2] Мультиплеер должен осуществляться через сервис Steam. На сайте «Акеллы» появилась информация о выходе «Disciples III: Перерождение» на 18 апреля 2012 года. Выход этого Издания был запланирован на осень 2011 года, но был перенесен на первый квартал 2012 года. Разработку дополнения «Disciples III: Перерождение» осуществляла студия «hex studio», в которую вошла часть разработчиков студии «.dat»[3]

Третье дополнение планировалось с Горными Кланами. 23 мая 2012 «Акелла» официально объявила о закрытии проекта и роспуске студии «hex studio», которая занималась его разработкой[4].

Сетевые и одиночные карты и редактор были выпущены вместе с патчем версии 1.05.11.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: