5 причин пройти Elex или пройти мимо


Дурас – Берсерк-воин

Этот дополнительный квест связан с берсерком Дурасом. Завершив его, вы получите возможность присоединить этого воина к своей группе на постоянной основе. После первой встречи с этим персонажем в начале игры вам нужно будет снова поговорить с ним в городе Голиет. Для выполнения этого задания необходимо расследовать таинственное убийство.

Как открыть: Он открывается автоматически во время беседы с Дурасом в конце первой сюжетной миссии. Если вы добрались до Голиете в одиночку, то можете отыскать берсерка в городе и разблокировать это задание, просто поговорив с ним.

Зуб за Зуб

Квест появится в вашем журнале после того как вы достигните ворот Голиета и поговорите с Дурасом. Внутри вам нужно будет встретиться с ним еще раз – вы найдете его возле лестницы, ведущей к развалинам отеля. Вы узнаете, что ему нужно выполнить определенную работу и будет рад любой помощи. Если вы согласитесь помочь ему, то вам будет предоставлена информация о необъяснимой смерти другого берсеркера по имени Аскор (Askor).

Вещественные доказательства

Дурас выбрал 5 подозреваемых из числа берсеркеров и вы можете посетить их в любом порядке. Торгала (Thorgal) можно найти к северу-востоку от Голиета, неподалеку от Мирового Сердца. По дороге к месту его нахождения вы столкнетесь с множеством опасных монстров, поэтому советуем вам использовать реактивный ранец и спринт, чтобы избежать встречи с ними. Затем спросите его обо всем, что он знает касательно убийства (200 очков опыта).

Скалу (Rock) можно найти к северу от Торгала в небольшом коттедже, стоящем неподалеку от Домед Сити (Domed City). Расспросите его об преступлении (200 очков опыта).

Герона (Geron) охотника можно найти к югу от Голиета. Выйдите из деревни и идите по основной дороге, избегая сильных монстров на своем пути. Достигнув небольшого здания, поговорите с Героном (200 очков опыта).

Ирдора (Irdor) можно найти к югу от Голиета. Он охраняет Мировое Сердце к западу от того места, где находится Герон. Поговорите с ним о преступлении (200 очков опыта).

Отыскать Барина (Barin) можно к западу от Голиета, неподалеку от Великого Подъема (активируйте здесь телепорт, так как вам вскоре предстоит снова вернуться сюда). Расспросите его, чтобы узнать, кто именно является убийцей.

Вернитесь к Дурасу

Идите в деревню и доложите обо всем Дурасу (500 очков опыта). Он захочет поближе взглянуть на Барина. Пригласите его пойти с вами (500 очков опыта) и вернитесь к Великому Подъему (Great Lift). Осмотрите скалу, чтобы найти Скрытую Шкатулку, показанную на скриншоте выше. Возьмите ее (200 очков опыта). Вы можете попробовать открыть ее в своем инвентаре (Дурасу это не понравится) или передать коробочку своему спутнику.

Как только начнете новый разговор с Дурасом, выразите свою неуверенность насчет вины Барина. Затем главный герой обвинит Дураса в том, что именно он совершил убийство. В итоге наш спутник признается в том, что он расправился с Аскором, но лишь в целях самообороны (1000 очков опыта). В конце концов, вам придется решить, рассказать обо всем Рагнару (Ragnar) или сохранить секрет Дураса.

Правосудие

Вернитесь в развалины отеля и войдите в здание, чтобы поговорить с Рагнаром о расследовании убийства Аскора. Вы получите 200 очков опыта и должны будете решить, как закончится квест.

Первый вариант: рассказать правду, признав Дураса виновным в убийстве Аскора. Вы получите 1400 очков опыта и 1000 эликсит, однако вам придется сразиться с Дурасом. Он довольно сложный противник и ни один из берсерков в отеле не поможет вам. Вы можете биться с ним в ближнем бою или перейти на следующий этаж и воспользоваться дальнобойным оружием. Убийство этого потенциального спутника приведет к завершению квеста (600 очков опыта).

Второй и третий варианты похожи друг на друга, так как в обоих вам придется солгать Рагнару об убийце Аскора:

  • Можете сказать ему, что кто-то за пределами Голиета сделал это. Рагнар поверит вам и передаст 1000 элексит.
  • Можете подставить Барина, который был свидетелем убийства и теперь шантажирует Дуроса. Рагнар даст вам 1000 элексит и попросит убить Барина. Идите к месту, где находится данный персонаж. Вы можете сразу же напасть на него или сначала поговорить с ним. Барин предложит вам взятку в размере 350 эликсит (и 200 очков опыта), чтобы вы пощадили его жизнь. Вы можете принять его предложение или напасть на него (битва окажется легкой, так как Дурас предложит вам свою помощь). Убийство Барина принесет вам 100 очков опыта и завершит квест.

Если вы выберите второй или третий вариант при разговоре с Рагнаром, то Дурас станет вашим постоянным спутником и отправится с вами в любое место.

Захвачен разбойниками

Как разблокировать: поговорите с Альбертом рядом с плотиной.

Это задание активируется в тот момент, когда вы достигните восточной стороны плотины. Она находится рядом с преобразователем Южной Абессы. Подходите к клирикам, которые стоят возле плотины и поговорите с Эгоном и Альбертом. Вы можете предложить свою помощь в ликвидации бандитов, которые появились возле платины. В конце разговора можно решить, как вы нападёте: в одиночку или в группе с клириками. Второй вариант лучше, так как вы быстрее убьете врагов.

Идите в конец плотины. Враги находятся внутри и рядом с разрушенной бензоколонкой. Вы можете атаковать их в любом порядке, но помните, что их лидер сильнее остальных. Знайте, что некоторые враги могут использовать оружие дальнего боя. Если вас сопровождают клирики, то забудьте об использовании гранат, огнеметов или других атак, которые могут нанести им вред.

Найдите Альберта после боёв и получите четыреста единиц опыта. Советую обыскать труппы врагов, потому что у них есть ценные вещи. И также можете забрать детонатор и передать его Альберту. Награду за это вам не дадут.

КРОНИ У-4 – Полурабочая жестяная банка

Для нахождения нового потенциального компаньона – дрона под названием КРОНИ У-4 – вам придется выполнить этот весьма продолжительный опциональный квест. Получить его несложно, а вот пройти будет в десятки раз сложнее, так как вам предстоит побывать в крайне опасных локациях.

Как открыть: Отыщите сломанного робота КРОНИ У-3 в развалинах обсерватории. Вы попадете в эту локацию практически в самом начале игры (при прохождении основного квеста «Выжить»). Можно также отыскать полуразрушенного КРОНИ У-4 в Яме, находящейся возле Голиета.

С поврежденным КРОНИ У-4, лежащем в Яме (место, куда берсерки складывают запрещенные к использованию технологии), будет немного посложнее. Вход в эту локацию охраняет Аргор. Чтобы пройти через него, вы можете попробовать запугать данного персонажа (для этого необходим Бой 2-го уровня). Впрочем, мы советуем вам просто воспользоваться своим ракетным ранцем и перепрыгнуть через забор (вы можете также прыгнуть прямо в яму со скалы, воспользовавшись при приземлении ранцем).

Добравшись до свалки металлолома, отыщите нужного вам дрона, а затем поболтайте с ним для оценки ущерба. Далее вам нужно будет дойти до ремонтной мастерской – одну из них можно найти в Преобразователе Северной Абессы, который расположен на северной границе карты. Опять побеседуйте с роботом, чтобы отыскать элементы, которые нужны ему для замены поврежденных деталей (200 единиц опыта). Затем вам необходимо будет отправиться на поиски процессора DI6.

Отыскать чипсет будет непросто, так как он расположен прямо внутри Преобразователя в Северной Абессе. Данную локацию оккупировали Альбы, использующие для охраны Боевых Колоссов – огромных роботов невообразимой силы. Впрочем, можно попробовать обойти этих противников, пролетев над ними с использованием реактивного ранца. Не нужно потом сразу же проходить через вход. Сначала выманите врагов из здания на открытую местность, так как в тесных помещениях сражаться с ними будет гораздо труднее.

Разобравшись со всеми врагами, войдите внутрь конструкции и осмотрите первый уровень. В результате вы должны будете отыскать нужный вам Модуль Управления (400 очков опыта). Отнесите процессор к КРОНИ У-4 и попросите дрона установить его себе (900 очков). В результате он станет вашим новым компаньоном и сможет сопроводить вас в любую точку игрового мира.

Примечание: После того как вы почините дрона, он сможет собирать для вас натуральный элекс, а затем передавать его вам через определенный промежуток времени. Однако если вы не путешествуете с КРОНИ У-4, то забирать элекс придется самостоятельно. Для этого направляйтесь в Малый Лагерь (место, где отдыхают ваши спутники) и отыщите там робота.

Данный квест имеет небольшой эпилог. При одном из разговором с КРОНИ У-4 вы выясните, что у дрона отсутствует вооружения. Вам нужно будет вернуться в стартовую локацию игры (руины обсерватории), расположенную восточнее от Голиета, и отыскать там КРОНИ У-3. Возьмите у него оружейную систему и отнесите ее своему дрону. После установки вы получите 200 единиц опыта).

Обзор ELEX — масштабная RPG от Piranha Bytes

Постоянство – признак мастерства.

Пока конкуренты ныряют в бездны сильного нарратива, плавных кривых развития и дружелюбного интерфейса, Piranha Bytes

делает очередную зубодробительную RPG в своем стиле. Десять лет назад самоповтор казался дурным тоном, но в 2020 получить новую
Готику
даже приятно. Знаешь, чего ждать.

Дано следующее: большой бесшовный мир, одинокий лысый герой без возможности какой-либо кастомизации, кривоватая боевая система с оттенком Dark Souls, субстанция метеоритного происхождения Элекс, привнесшая в мир магию, мощные пушки и постапокалипсис, противоборствующие фракции, из которых придется выбирать, и классическая система развития героя с очками характеристик. А еще собирательство, кулинария, алхимия, крафт, и очень суровые враги.

Концепция открытого мира с чудовищами может напомнить о Ведьмаке 3, но Elex гораздо злее. Обычно в современных играх противников либо распределяют по зонам так, чтобы игрок сталкивался в основном с монстрами своего уровня, либо как в играх Bethesda враги адаптируются к уровню главного героя. В Elex растут в силе только патрули, а обычные монстры строго определенного уровня. И, кстати, не возрождаются. При этом в тридцати метрах от домика охотника, куда вы принесли свой первый квест, может оказаться стойбище мутантов размером с, собственно, этот домик.

Опять же к местной боевой системе нужно приноровиться: иногда непонятно, умер ты пятый раз подряд потому что руки кривые или просто забрел не туда. Загрызть могут в три укуса, правда, при определенной сноровке и враг от трех ударов может слечь. Но все действия нужно аккуратно рассчитывать. Даже на легком уровне сложности придется блокировать, уклоняться, и атаковать сериями, а также изучать повадки каждой конкретной твари. Тактической глубины добавляет и джет-пак, который, опять-таки после привыкания к физике, поможет увернуться, расстрелять врагов на лету или просто смыться от врагов на макушку скалы. С ростом уровня возможностей становится больше, но огнестрельное оружие и все виды магии требуют траты невосполнимых ресурсов. К тому же главный герой Джакс довольно медленно меняет оружие, причем только стоя на земле. Проще сразу хватать топор.

Квестовая система насколько богата, настолько и запутана. Уже в первом поселении можно набрать непосильных задач на десяток часов игры, раскиданных по всему миру. Учитывая, что fast travel происходит как в Divinity — между определенными порталами — заблудиться между скалами, речками и локациями с непроходимыми мобами можно очень просто.

Но, к счастью, вовремя нашлась формула решения всех проблем: ручная граната. Альбы атакуют вашу крепость? Ручная граната! Хотите произвести впечатление на девушку? Ручная граната. Стрельба из лука не производит на противников впечатление, а близко подходить страшно? Бросаем вперед напарника и, пока его жрут, забрасываем гранатами остальных. Главное, выставить настройку «взрыв при контакте». У торговцев Изгоев в наличии сколько угодно гранат всего за 25 элексита штучка (не просто же так мы их в начале пиарили).

Но не все так радужно: в какой-то момент ваш прогресс может резко застопориться, и придется возвращаться на поиск заданий попроще. Да и вообще, ваш уровень не так важен, как важна хорошая экипировка, причем «в поле» приличных доспехов не сыскать. На глаз различия кажутся незначительными, вроде +5-10 % прироста, но эффект от хорошего шмота огромный. То ли есть скрытый модификатор, то ли за счет того, что под новую экипировку придется поднимать определенные характеристики. Интерфейс вообще неочевидный: на зельях пишут точные цифры вроде +50, но нигде не написано, сколько у Джакса здоровья, или сколько опыта до следующего уровня, или хотя бы сколько в игре времени. Приходится ориентироваться по солнцу.

С элексом, местной валютой, все время кризис. Броню приходится покупать у фракционного торговца, обучение требует денег, гранаты все время кончаются. Очень трудно удержаться от воровства. Все доверчивые: двери в принципе не ставят. Репутация тут крайне важна для взаимодействий с миром, и в карманы стоит заглядывать только к крайне неприятным людям, но проползти куда-нибудь по темной лестнице с ядовитым газом, залететь на самый верх на джет-паке и стырить легендарный меч – это да. А потом двадцать уровней носить его за собой и облизывать, потому что не налезает по характеристикам, и в итоге продать. Романтика! Хорошо хоть инвентарь бесконечный.

Вообще с мечами тут бывают странные истории. Идешь на озеро собирать корешки для мирных земледельцев, на тебя нападают Потрошители-огнеплюи. Пока драпаешь, падаешь в какой-то колодец. В колодце камень. В камне меч. Вокруг вроде никого, но боевая музыка не утихает. И тут откуда-то издалека несется непонятная штука. То ли тролль с крыльями, то ли горгулья, то ли сам Черный Плащ. Меряться силами опасно, поэтому опять удираешь и думаешь, а вдруг он не за мной, а за мечом? Как его из инвентаря-то выкинуть? А никак.

Короче, оружия легко найти на десять уровней вверх, а вот нормальная броня на дороге не валяется. Похоже, продают ее только фракционные торговцы, и избежать вступления в «партию» нереально. На выбор Клирики, Изгои и Берсерки. Все три предлагаемые группировки не очень: фанатичные, заносчивые, жестокие. Нормальными они выглядят только на фоне мирового зла. Зато простор для неоднозначных моральных выборов. Это тебе не Ведьмак, где дают два плохих варианта и предлагают страдать. Тут исход неизвестен, информации не хватает, а тебя еще и подкупить пытаются. По итогу некоторых диалогов, с Джаксом могут перестать разговаривать или торговать, а то и вовсе откажутся сотрудничать по квесту. Причем далеко не все вам распишут в журнале задания, тут скорее подход как в той же Divinity. Читай, вникай, размышляй, жди подвоха. Зато на негодяев иногда можно просто пожаловаться «шерифу», а тот уж сам разберется.

Иногда мини-задания случаются абсолютно спонтанно. Отвлечешь связиста от дела — он забудет, что писал. Попросит напомнить – если верно назвать градус, дадут опыта. При прокачке разных талантов открываются новые варианты диалогов. За их использование дают опыт, можно выйти на альтернативное решение проблемы или даже затроллить собеседника. Вариативность диалогов и заданий открывает огромное пространство для отыгрыша.

Еще атмосферу оживляют спутники. Обычно, у них по любому поводу свое мнение. Особенно старается Фальк, его вечно не устраивает низкая оплата труда, и он иногда умудряется выбить пару лишних «банкнот». Если бы он еще героя случайно не поджигал из огнемета, цены бы ему не было. Сами-то напарники бессмертные, мстить бесполезно, зато можно подставить под толпу мутантов, а самому расстреливаешь с крыши. В лучших традициях Скайрима.

В общем, Elex — не инновационная, но достаточно актуальная RPG с сильной ролевой составляющей и в модном постапоковом сеттинге. Легкая недосказанность в задачах и открытый мир без зонирования щекочут чувства бесстрашного исследователя. Один лишь минус — на Магалане все очень страшненькие: монстры, люди, даже деревья. Но уже часу на третьем привыкаешь, понимая, что впереди еще сутки увлекательных приключений!

Рэй – Хитрый пройдоха

Задание «Хитрый пройдоха» является одним из основных квестов спутника по имени Рэй. Именно этот персонаж украл у вашего героя всю экипировку после крушения в Эдане. После его нахождения вы можете помочь ему в решении нескольких проблем, чтобы он стал вашим постоянным компаньоном. В этой миссии вам нужно будет помочь Рэю дойти до Форта и отыскать в нем Уайтта (Wyatt).

Как открыть: поболтайте с Рэем в мотеле Sandy Pines.

Легче всего начать этот квест при выполнении сюжетного задания «Краденое снаряжение», так как именно Рэй обокрал вас после падения. Отыскать этого персонажа можно в мотеле Sandy Pines, находящемся севернее от Голиета. После его нахождения поговорите с ним и выберите все варианты диалога, чтобы начать сотрудничество с Рэем.

Форт представляет собой базу Изгоев и его можно найти на юго-востоке от предыдущего сооружения. Рэй будет стоять неподалеку от входа в поселение. Вход в него будет охранять стражник по имени Спайк. Он потребует у вас деньги за вход (200 элексит). Можете отдать ему их или устроить драку на кулаках. Можно также попробовать поторговаться с ним. Наиболее хитрые могут просто перелететь через ограждение, воспользовавшись своим реактивным ранцем.

Отыщите Уайтта, беседующего с Рэем, и поговорите с последним насчет награды за его голову. Вы получите 400 очков опыта и Контракт на Рэя. Есть еще девять подобных контрактов, являющихся частью квеста «За пригоршню осколков». Вам не обязательно сразу же приниматься за это задание, так как Рэй станет вашим спутником уже после этой миссии.

За пригоршню осколков

Это задание можно получить вместе с квестом «Хитрый пройдоха» во время первой встречи с вышеуказанным персонажем в Sandy Pines. Предложите ему свою помочь в поиске 10 контрактов. Вы вряд ли пропустите первое письмо, так как после достижения Форта должны будете обязательно повстречать Уайтта, у которого имеется первый контракт. Беседа с ним окажется линейной, однако выбор вариантов диалогов может повлиять на ваши отношения с Рэем.

Оставшиеся 9 контрактов можно отыскать в любой удобной для вас последовательности. Узнайте у Рэя, кто может обладать ими и где их можно отыскать. К примеру, он сразу же расскажет вам об охотнике за головами по имени Лео (Leo) и даже подскажет, где он прячется. Направляйтесь к старой ветряной мельнице, расположенной на юго-западе от Форта и войдите в лагерь бандитов, чтобы начать бой. Лео трудно назвать сильным бойцом, однако его союзники могут серьезно навредить вам (остерегайтесь врага с гранатометом). После сражения (вы заработаете около 550 очков опыта) осмотрите тело Лео и отыщите контракт (400 очков опыта).

Вторым охотником за головами является берсерк, которого зовут Мейсон. Его можно отыскать неподалеку от большого подъемника, расположенного к западу от Голиета (вы должны будете посетить эту локацию при выполнении квеста Дураса «Берсерк-воин»). Вам не обязательно сражаться с Мейсоном, так как вы можете попросту заплатить ему за контракт 200 элексит или запугать его (200 очков опыта).

При посещении Купольного города вы можете повстречать персонажа по имени Бомби (Bomby), стоящего возле моста, ведущего прямо в поселение (рядом с телепортом). Он тоже имеет при себе один контракт и не против продать его. Можно будет атаковать и убить горе-купца (100 очков опыта) или купить письмо за 1000 осколков. В обоих случаях вы заработаете 400 очков опыта.

Постоянно говорите с Рэем, чтобы он рассказал вам о своем прошлом нанимателе, которого зовут Джексон (Jackson). У него тоже имеется контракт. Рэй даст вам координаты одного из лагерей бандитов, расположенного в Абессе южнее от тамошнего Преобразователя. Направляйтесь туда вместе со своим компаньоном, однако для начала убедитесь в том, что вы готовы встретиться с высокоуровневыми противниками.

Добравшись до нужного места, поболтайте с головорезами, а затем начните биться с Джексоном и его огромным отрядом бандитов. Старайтесь убивать их по одиночке (за каждого врага вы получите до 100 очков опыта). Остерегайтесь ударов Джексона, так как он является самым сильным среди головорезов. После того как битва закончится, осмотрите тело главаря – вы найдете 608 осколков и контракт (400 очков опыта).

Последние 5 контрактов имеются у Вальтера. Вы сможете найти его в Игнадоне на мосту, находящемся неподалеку от телепорта «Кратер». Поговорите с ним, а затем бегите за Вальтером в его убежище. Там он передаст вам все контракты. Рэй захочет, чтобы вы устранили его – можно согласиться, отказаться или вовсе дать ему самом закончить работу. На этом квест будет завершен.

Впрочем, это еще не конец. По сюжету при прохождении задания «Сильное подозрение» вы узнаете, Рэй связан с Зардомом. Ему пришлось работать на него, так как тот превратил его брата Тома в шакала. Вам нужно будет отправиться в деревню Исток, найти животное и сказать волшебное слово, чтобы расколдовать братца Рэя. После этого данный спутник будет обязан вам по гроб жизни.

От имени когтей

Побочное задание, связанное с организацией когтей, чем-то похожей на гильдию воров. Это задание становится доступным после присоединения к данной фракции и во время прохождения квеста вы должны украсть ценные предметы у NPC.

Как разблокировать: поговорите с Гектором в Домед Сити и присоединитесь к когтям.

СПОЙЛЕР! Если ваши действия приведут к захвату Домед Сити альбами, то убежище Когтей будет доступно только через секретный вход из южной канализации.

Сначала получите первое задание, встретившись с Гектором в укрытии. Гектор даст вам несколько предметов и ключ к контрактам, а точнее, к сундуку.

В первом задании вам нужно пойти в деревню Голиет и найти Орана — владельца таверны. Подкрадитесь к нему (лучше всего делать это, когда он покинет таверну), а затем используйте навык карманной кражи, чтобы украсть ключ от подвала у Орана. Найдите один из двух входов, которые ведут в подвал, расположенный под таверной. Сначала вам нужно найти скрытый замок. Затем используйте ключ, чтобы разблокировать проход и попасть в подвальное укрытие. Заберите все украденные товары. Их можно поместить в любые ящики с добычей. Вернитесь в укрытие. Вы получите поздравления от Дария и Гектора, а также ещё одну миссию.

Во второй миссии вам нужно пойти в убежище клириков — Хорт. Как только достигните города, отправляйтесь на верхний этаж (используйте лестницу или реактивный ранец). Нужные вам чертежи находятся в неохраняемой комнате.

В третьей миссии вам нужно отправиться в собор клириков. Там нужно получить доступ к архивам в подвале Собора. Дождитесь пока Карл не покинет свой пост для вечерней молитвы или используйте консоль, если у вас есть как минимум три очка в навыке крафта. Таким образом, вы можете добавить себя в список лиц, имеющих право на вход в архивы. Последний вариант — вступить во фракцию клириков и получить звание прислужника или выше. Здесь вам нужно найти четыре исследовательских документа. Два из них можно найти на полках в архиве. Оставшиеся два документа находятся у NPC. Вам нужно украсть эти документы с помощью навыка карманной кражи. Поместите украденные предметы в один из ящиков и вернитесь в укрытие Когтей. Теперь вы можете получить три новых задания.

В четвертой миссии отправляйтесь в бар Хэнка. Вам нужно изучить один из номеров. Просыпайтесь ночью или быстро бегите в комнату, возьмите записывающее устройство и убегите, прежде чем вас поймает и атакует сердитый бармен.

В пятой миссии отправляйтесь к западу от Форта и найдите укрытие в ущелье с лавой. Вам придется убить своих врагов. Будьте осторожны, потому что один из них использует огнемёт. Можете использовать взрывчатку или быстро подойти к врагу, чтобы он не смог его использовать. После убийства врагов (триста семьдесят пять единиц опыта) найдите тело Слейтера и заберите заметки Логана. Прочитайте их, чтобы узнать комбинацию от сейфа герцога (8641).

Примечание: код в сейфе можно узнать без драки с бандитами. Просто бегите к трупу и забирайте заметки.

Идите в бункер герцога в Форте и поднимитесь на верхний этаж. Там можете убить охранника, но я бы не советовал этого делать, если не хотите проблем. Лучше использовать кровать и дождаться ночи. Охранник оставит пост, и вы сможете проникнуть в покои герцога. Используйте код, чтобы забрать десять природных элексов и триста пятьдесят элекситов (двести единиц опыта). Кроме того, внутри будут дополнительные вещи, в том числе легендарный дробовик.

В шестой миссии вам нужно найти Безумного Боба в форте и обокрасть его. Убедитесь, что никто не смотрит как вы обворовываете Боба. Вам нужно вытащить ключ Безумного Боба.

Теперь можно разместить все украденные вещи в сундуках и получить сообщение от Н. Вернитесь в укрытие Когтей и поговорите с Гектором (сто единиц опыта). Он скажет вам, что вы выполнили все задания, которые могла предложить его группа. После завершения этой длинной серии заданий вы получите две тысячи опыта и ключ Гектора (внутри будет очень много элексита, например).

Бестия – Злобная дама

Если вы хотите, чтобы к вам присоединилась красавица Бестия, являющаяся членом фракции Изгоев, то вам нужно будет пройти вышеуказанный квест. В основном он будет связан с убийством различных монстров. Только так вы сможете впечатлить девушку и попросить ее стать вашим компаньоном.

Как открыть: поболтайте с Бестией в Форте.

Эта злобная, но прелестная дамочка сидит на одном из тронов, так как занимает довольно высокое положение в иерархии Изгоев. Естественно, никто не пустит вас к такой высокопоставленной шишке, не зная кто вы и откуда пришли. Поэтому для начала вам предстоит пройти несколько квестов для данной фракции. Лишь после этого стражники позволят вам встретиться с Бестией. При беседе с ней не нужно притворяться джентльменом, напротив, ведите себя агрессивно и настойчиво – барышне это понравится.

Бестия предложит вам сходить на охоту, чтобы оценить ваши боевые умения. С этого начнется новый квест «Величайшее испытание». Отказаться будет нельзя, поэтому прежде чем начинать разговор с девушкой, убедитесь в том, что ваш герой имеет необходимый уровень (как минимум 12-й). Оказавшись в нужной локации, вам нужно будет сразиться с несколькими насекомыми. Атакуйте их по одиночке. Бестия и ее воины помогут вам в этой битве, поэтому она окажется сравнительно несложной (1000 очков опыта). После сражения Бестия вернется в город, а вам нужно будет приготовиться к следующему бою.

Следующий тест от этой злобной дамочки стоит брать только после достижения хотя бы 15-го уровня. Дело в том, что вам предстоит вступить в схватку с мощным монстром по имени Эль Колосаро (El Colosaro), которого будут сопровождать два чудища меньших размеров. Первым делом разберитесь с маленькими чудищами, а затем нападите на большого. В этом сражении вам поможет лишь Бестия. В конце вы получите 1250 очков опыта.

Далее вам нужно будет дождаться начала сюжетного квеста «Большое наступление Ульбрихта», в котором вам предстоит отыскать лидера для армии. Бестия окажется лучшим выбором на эту должность. Она согласится вести войска, так как убедилась в вашей силе. После того как сражение с Альбами будет закончено, эта барышня станет постоянным членом вашей команды, то есть вы сможете брать ее с собой в любое время, а отдыхать она будет в командном лагере. К тому же вы сможете начать задание «Больше, чем просто друзья», чтобы сделать Бестию своей девушкой.

Смешать несмешиваемое

В Elex обзоре надо сказать, что сеттинги между собой практически не смешиваются. Каждая фракция действует только на определённой территории и особо не высовывается за пределы своих владений. Изгои, к примеру, живут только в пустыне, берсерки в лесах и т. д. Каждый регион имеет чёткие границы. Иногда может становиться неловко, когда видишь абсолютно разных персонажей рядом друг с другом.

Та же история и с географией. В игре присутствуют очень разные, но тесно соседствующие локации: на юге густые леса, рядом с ними бесплодная пустыня, неподалёку горы и обледенелые скалы. В Elex обзоре нельзя не упомянуть о размерах игровой карты: она здесь действительно огромна, в полтора раза больше аналога из Gothic 3.

Фальк – Электроника для Фалька

Для присоединения к своей команде Фалька вам нужно будет выполнить данное задание. Оно, скорее всего, покажется вам несколько нудным, так как в нем придется заняться поиском различной электроники, разбросанной по всему игровому миру. Некоторые элементы лежат на открытой местности совершенно без охраны, а другие окажутся спрятаны в укромных уголках, добраться до которых будет весьма непросто.

Как открыть: побеседуйте с Фальком, которого можно будет отыскать в Преобразователе, расположенном в Эдане.

Сложности с этим заданием могут возникнуть уже в самом начале. Дело в том, что Фальк находится в Преобразователе Эдана, представляющем собой хорошо охраняемую локацию, соваться в которую не стоит, пока вы не достигните хотя бы 15-го уровня. Вы сможете отыскать и взять к себе в команду этого персонажа при выполнении задания «Клирик, странствующий в одиночестве». Во время разговора с ним вы выясните, что он пытается найти важные материалы, которые собирается затем доставить Клирикам. Согласитесь помочь ему в поисках этих изделий.

Высокочувствительный сенсорный модуль можно отыскать в той же локации, где находится Фальк. Спуститесь на нижний уровень и отыщите закрытые двери, показанные на первом скриншоте. Вам понадобится навык Взлом, чтобы вскрыть их. Открыв двери, пройдите внутрь и найдите нужный компонент, лежащий на столе (второй скриншот), заработав тем самым 200 очков опыта.

Миниатюрная элекс-батарея расположена высоко в горах к западу от Преобразователя, в котором вы были ранее. К сожалению, отыскать прямую дорогу к нужной локации не выйдет, поэтому вам придется взбираться на вершину горы, используя свой реактивный ранец. На скриншоте выше показано место, по которому вы сможете взобраться наверх. Далее отыщите поврежденное воздушное судно. Осмотрите это место и отыщите батарейку на земле (200 очков опыта).

Мощный процессор лежит в лагере Альбов, находящемся к северо-востоку от Купольного города. Альбы окажутся серьезными противниками. К тому же их сопровождают Боевые Колоссы. Впрочем, можно попробовать избежать сражения, найдя безопасный вход в один из домов. Нужная вам электроника расположена на верхнем этаже, на столике (400 очков опыта).

С гидравлической муфтой все гораздо легче, так как она лежит у подножья Форта (именно здесь можно впервые встретить Скрэппи). Добравшись до поселения, спрыгните с обрыва и медленно приземлитесь на свалку, воспользовавшись своим реактивным ранцем.

Что касается последнего элемента (особый металл гаурудий), то найти его можно будет в Игнадоне, на юге от Хорта. Вам предстоит добраться до разрушенной трансформаторной башни и воспользоваться реактивным ранцем, чтобы подняться на балкон из стали. Нужная вам запчасть показана на скриншоте выше (800 очков опыта).

Далее вам необходимо будет отдать все собранные компоненты Фальку. Вы заработаете 2000 очков опыта и 250 элексит. После согласитесь отправиться к его Легату. Однако вместо того, чтобы направиться в Хорт, вы пойдете в Бункер Герцога, расположенный в Форте, базе Изгоев. Так вы сможете узнать настоящую личность Фалька (1000 очков опыта). Впрочем, это никак не повлияет на вашу дружбу, поэтому он продолжит сопровождать вас в странствиях.

Охотник за головами

Побочное задание, в котором вам нужно найти записи одного охотника за головами. Записи можно найти в случайном порядке и задание начнётся после того, как вы найдёте одну из записей.

Как разблокировать: автоматически разблокируется после нахождения одной из записей.

Первая запись находится внутри дома, который располагается к востоку от лагеря в центре Эдана. Используйте реактивный ранец для того чтобы попасть на верхний этаж. Запись будет лежать на столе в одной из хижин.

Вторая запись находится в одной из хижин Голиета. В этой хижине также можно найти сломанное оружие. Поднятие записи будет расцениваться как кража, поэтому делайте это ночью.

Третья запись находится в Форте. Направляйтесь в южную часть форта, там будет бар. Запись будет лежать на одном из столов возле входа в бар.

Четвертая запись находится внутри одного из зданий в Хорте. Это здание находится рядом с офисом Балдера. Запись находится в небольшом хранилище, которое охраняет робот. Заманите охранника в другую комнату, чтобы забрать предмет без лишних неприятностей.

После нахождения всех записей у вас появится новый маркер на карте. Он расположен в локации Ксакор. Не советую соваться туда, если у вас слаборазвитый персонаж. Вам нужно найти огромную вышку. Направляйтесь туда. Внутри вы найдёте охотника за головами и задание будет завершено после прослушивания разговора (тысяча сто единиц опыта).

Второе дно

Разрушенные постройки цивилизации, господствовавшей на планете Магалан до катаклизма, вероятно, должны были добавить игре загадочности и интриги, но это так не работает. Темы мира до катастрофы Elex практически не касается. Телекоммуникационные вышки, ветряки и разбросанные тут и там седаны и хэтчбэки — всё это просто антураж и ничего больше.

Тот факт, что Магалан — не Земля, а совершенно другая планета, делает все эти реликты ещё менее интересными. Из радиоприемника неожиданно не зазвучит Элла Фицжеральд, а карта опасного подземелья не окажется на поверку схемой метро Лос-Анджелеса, как в недавнем сериале «Хроники Шаннары».

Никаких отсылок, никаких трогательных напоминаний о былых временах. Если Fallout показывал нам, как катастрофа преобразила Бостон или Лас-Вегас, то Elex рассказывает о тех местах, о которых мы вообще ничего не знаем. Исследовать исчезнувшую цивилизацию Магалана неинтересно, потому что внешне она ничем не отличается от нашей (вплоть до дизайна автомобилей), но при этом она — всё-таки не наша.

Несмотря на всё вышесказанное, в определённый момент ощущение нереальности мира если не исчезает полностью, то очень сильно ослабевает. Благодарить за это следует сценаристов — они оживили мир Elex, который изначально казался мертворожденным.

После нескольких сотен строчек диалогов понимаешь, что у мира Elex есть вменяемая история, и почти всё имеет обоснование. Клирики живут на выжженной пустоши, потому что их эксперименты убивают природу, а регион «фэнтези» покрыт зелёными лесами не потому, что геймдизайнер хотел, чтобы игрок почувствовал себя в «Готике», а потому что Берсерки специально выращивают леса, пытаясь восстановить экологию Магалана.

По той же причине они не пользуются технологиями — но это всё-таки остаётся самым неправдоподобным моментом во вселенной Elex. Трудно поверить, что, скажем, охотничьи ружья вредили бы экологии ощутимо сильнее, чем используемые Берсерками луки.

Сценаристы, судя по всему, осознают слабость своего «экологического» аргумента и поэтому постоянно предоставляют дополнительные обоснования технофобии Берсерков. Персонажи то и дело упоминают об их могущественной магии, способной противостоять любой технике, или просто упоминают, что находят поведение Берсерков странным.

Когда моего персонажа, на тот момент достигшего высшей ступени в иерархии Берсерков, спросили, зачем он присоединился к «этим чокнутым», он, словно оправдываясь, ответил, что находит их отказ от техники глупым и непрактичным, но уважает за другие вещи.

В оставшихся двух фракциях тоже можно разглядеть что-то кроме воплощённых стереотипов. Учёные-Клирики, как выясняется, одержимы не только боевыми роботами и лазерным оружием, но и религией. Их философия и даже дизайн костюмов и интерьеров во многом напоминают хаммеритов из Thief, но менее агрессивно настроенных.

Изгои же олицетворяют идеи абсолютной свободы и гедонизма — их объединяет не только любовь к одежде в стиле «Безумного Макса» и англоязычные имена, но и полное неприятие двух других фракций с их строгими законами и религиозными догматами.

Если Клирики и Берсерки идут в бой во имя своих идеалов (зачастую довольно спорных), то Изгои готовы защищать лишь собственную возможность жить в свое удовольствие, периодически употребляя наркотики.

Даже если идеи группировок вам не близки, присоединиться к одной из них всё же придется — как и в любой другой игре от Piranha Bytes. К сожалению, на основной сюжет выбор фракции сильно не повлияет — два квеста будут развиваться параллельно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: