Обзор на игру Crash: Mind over Mutant


Crash: Mind over Mutant
Обложка европейского издания игры для Xbox 360
РазработчикиRadical
Virtuos (PSP) Tose (NDS)
ИздателиActivision, Sierra
ЛокализаторSoft Club[1]
Часть серииCrash Bandicoot
Дата анонса28 апреля 2008
Даты выпуска7 октября 2008 31 октября 2008 8 декабря 2008
Жанрплатформер
Создатели
ГеймдизайнерДжо Макгинн
СценаристКристофер Митчелл
ХудожникЮсуф Мапара
КомпозиторМарк Бэрил
Технические данные
ПлатформыXbox 360, Wii, PlayStation 2, PSP, Nintendo DS
Игровой движокTitanium Engine
Режимы игрыоднопользовательский, кооперативный
НосителиDVD, Wii Optical Disc, UMD, картридж
Управлениегеймпад, Wii Remote и Nunchuk

Crash: Mind over Mutant

— консольная игра серии
Crash Bandicoot
в жанре платформера, изданная компаниями Activision и Sierra Entertainment в 2008 году. Является продолжением
Crash of the Titans
. В России игра была издана компанией Soft Club под названием
«Крэш: Повелитель мутантов»
.

Сюжет

События Crash: Mind over Mutant

игры происходят через год после
Crash of the Titans
.

Главный герой игры — Крэш Бандикут узнаёт, что доктор Нео Кортекс, злодей серии игр о Крэше Бандикуте, вновь намеревается захватить мир. Для исполнения своего плана, доктор и его приятель, Н. Брио собираются использовать новое изобретение — зависту, которая (является пародией на устройства iPhone[2] и BlackBerry[3]) позволяет управлять сознанием мутантов. Таким образом, двое учёных формируют армию агрессивно настроенных существ. Крэш и Аку-Аку оказываются одни вне власти устройства и теперь должны освободить друзей и положить конец Доктору Кортексу.

Персонажи

  • Крэш Бандикут — управляемый персонаж.
  • Аку-аку — маска всячески помогающая протагонисту.
  • Кранч Бандикут — не родной брат Крэша.
  • Коко Бандикут — родная сестра и гений-механик.
  • Н. Джин — старый друг Кортекса и сообщник.
  • Нео Кортекс — главный антагонист на протяжении всей серии.
  • Нитрус Брио — старый ассистент Нео.
  • Ука-ука — брат Аку-Аку, его злая противоположность.
  • Нина Кортекс — племянница Кортекса

Сюжетик

Вступительный видео ролик начинается достаточно-таки страшно. Нас пичкают всеми вероятными клише из кинофильмов ужасов — дрожащая камера на манер «Колдуньи из Блэр», бегающие на фронтальном плане тени, резкий установка. Наконец, в кадр вбегает Креш и ударяет 1-го из чудовищ между ног. Тот крючится от боли, а бандикут не может сдержать хохот (я думал схожий юмор конечно уже выродился годов десять тому назад). Ну, а далее идёт вырезка из кадров игрового процесса под задористую главную музыкальную тему. Пока не впечатляет.

Последующий ролик повторяет стиль открывающей сцены из Crash of the titans. На некоем полотне в виде теней выскакивают образы острова и какого-то завода. Дальше мы лицезреем летающую тарелку с медиком Нео Кортексом и его племянницей Ниной. Озлобленный на племянницу, Кортекс пинком под зад грандиозного ботинка, высаживает её в школу зла. Потом доктор встречает собственного давнего знакомого Нитруса Брио и коллективно они замышляют очередной опасный план по захвату мира. Брио указывает коварному учёному скрытый конвейер, коий выпускает шлемы, способные управлять разумом местного зверья. Под раздачу попадают совершенно все существа. обитающие на полуострове, включая Коко и Кранча. Единственными, на кого не действуют контролирующие мозг устройства — это древесная маска Аку-Аку и Креш (по понятным причинам). В настоящее время вся надежда на их.

Завязка мало притянута за уши, но справедливости ради, Crash: Mind over Mutant и не пробует быть суровым. Более того, с каждой новейшей сценкой действия начинают развиваться вообще все безумнее, пока, в конце концов, не добиваются своего апогея. Нам обязательно стоит тормознуть на стилистическом выполнении роликов. Дело в том, что всякий новый сюжетный кусочек подаётся игроку в уникальной стилистике, пародирующей ту либо иную часть поп-культуры. К примеру, один видео ролик здесь выполнен в стиле театра наручных кукол. Другой же припоминает старые передачи с всучиванием ненадобного барахла, наподобие «Магазина на диванчике». Третий очевидно отсылает нас к «Аниматрице», а 4-ый пародирует чёрно-белые киноленты ужасов в наилучших традициях Фридриха Мурнау и Роберта Вине. В конце концов, здесь встречаются стили, отсылающие к знаковым аниме и даже «Южному парку»! Словом, деятельность над зрительным оформлением сценария проделана гиганская. На стареньких фильмах видно как рябит плёнка и гудит аудиозвук, а в аниме преднамеренно уменьшена частота кадров. За исключением того, анимация способна вынудить вас залиться одичавшим хохотом, даже если вы не полностью понимаете о чём идёт речь. Это высший пилотаж!

Игровой процесс

Игра создана в жанре платформера. Игрок управляет Крэшем, главной задачей которого является изучение окружения на Вумпа-острове дабы раскрыть тайну устройства главного антагониста. В данной игре дается возможность перемещаться между островами по мере их открытия, что является одним из нововведений. Главное нововведение Crash: Mind over Mutant — выполнение различных миссий, что отличается от игровой механики прошлых серий игр, где сюжет был линейным.

Появились мини-игры: при поднятии золотого секундомера начинается игра, в которой Крэш должен собрать/разбить определенное количество предметов. За это он получает бонусы, необходимые для улучшений, которые получает как сам Бандикут, так и титаны, которыми он управляет.

Также, по всему миру разбросаны специальные предметы, расширяющие возможности Крэша в той или иной форме.

Крэш умеет выполнять как простые, так и сложные комбинации для боя. Когда он побеждает врагов или разрушает объекты, вещество под названием моджо освобождается и может быть собрано для развития навыков. В игре так же встречаются враги от маленьких прислужников Кортекса, до самих Титанов. Система управления титанами была немного изменена. Теперь они умеют прыгать, а в бою не нападают все сразу. Каждый из Титанов в игре обладает звёздометром, который указывает, на сколько они близки к обмороку. Когда все звезды заполнены, Титан может быть захвачен Крэшем. Титан обладает как простыми атаками, так и супер-атакой, которая возможна только при заполненной шкале. Когда Крэш управляет титаном, любое моджо им собранное будет идти на прокачку оного. Также, имеется возможность хранить титана в резерве, что во многом упрощает игру. Разработчики упростили систему жизней.

Кооперативная игра

Как и в Crash of the Titans, в данной игре присутствует кооперативный режим. В версиях Xbox 360 и Wii, второй игрок играет за Коко, в версии для PS2 — за Карбон Крэша. Игрок может вступить в игру в любой момент.

Локации

  • Остров Вумпа (англ. Wumpa Island)
  • Ледяной берег (англ. Frozen Coast)
  • Пустыня (англ. Wasteland)
  • Школа зла (англ. Evil Public School)
  • Свалка (англ. Junkyard)
  • Гора Гримли (англ. Mount Grimly)
  • Космический штаб (англ. Space Head)

Игровой процесс[ | ]

Игра создана в жанре платформера. Игрок управляет Крэшем, главной задачей которого является изучение окружения на Вумпа-острове дабы раскрыть тайну устройства главного антагониста. В данной игре дается возможность перемещаться между островами по мере их открытия, что является одним из нововведений. Главное нововведение Crash: Mind over Mutant — выполнение различных миссий, что отличается от игровой механики прошлых серий игр, где сюжет был линейным.

Появились мини-игры: при поднятии золотого секундомера начинается игра, в которой Крэш должен собрать/разбить определенное количество предметов. За это он получает бонусы, необходимые для улучшений, которые получает как сам Бандикут, так и титаны, которыми он управляет.

Также, по всему миру разбросаны специальные предметы, расширяющие возможности Крэша в той или иной форме.

Крэш умеет выполнять как простые, так и сложные комбинации для боя. Когда он побеждает врагов или разрушает объекты, вещество под названием моджо освобождается и может быть собрано для развития навыков. В игре так же встречаются враги от маленьких прислужников Кортекса, до самих Титанов. Система управления титанами была немного изменена. Теперь они умеют прыгать, а в бою не нападают все сразу. Каждый из Титанов в игре обладает звёздометром, который указывает, на сколько они близки к обмороку. Когда все звезды заполнены, Титан может быть захвачен Крэшем. Титан обладает как простыми атаками, так и супер-атакой, которая возможна только при заполненной шкале. Когда Крэш управляет титаном, любое моджо им собранное будет идти на прокачку оного. Также, имеется возможность хранить титана в резерве, что во многом упрощает игру. Разработчики упростили систему жизней.

Кооперативная игра[ | ]

Как и в Crash of the Titans, в данной игре присутствует кооперативный режим. В версиях Xbox 360 и Wii, второй игрок играет за Коко, в версии для PS2 — за Карбон Крэша. Игрок может вступить в игру в любой момент.

Локации[ | ]

  • Остров Вумпа (англ. Wumpa Island)
  • Ледяной берег (англ. Frozen Coast)
  • Пустыня (англ. Wasteland)
  • Школа зла (англ. Evil Public School)
  • Свалка (англ. Junkyard)
  • Гора Гримли (англ. Mount Grimly)
  • Космический штаб (англ. Space Head)

Разработка

Работа над игрой началась после Crash of the Titans

.

Рабочим названием игры было Crash: Invasion of the Bandicoot Snatchers

, что является пародией на название американского фильма «Вторжение похитителей тел» (англ. «Invasion of the Body Snatchers»).

Версия игры под каждую игровую платформу разработана разными компаниями, таким образом, игры могут отличаться построением заданий и особенностями игрового процесса.

Для того, чтобы звук не становился повторяющимся в игре представлено более 8500 строк диалога.[4]

Суть[править]

Сюжет большинства игр строится вокруг противостояния Краша и его друзей и злобного учёного Доктора Нео Кортекса и других злодеев, желающих захватить мир.

Изначально Краш был обычным бандикутом, которого Кортекс подверг экспериментам, сделав его антропоморфным. Учёный хотел, чтобы Краш возглавил его армию для захвата мира. Вот только что-то пошло не так, эксперимент сорвался и Краш сбежал. К сожалению, всё это не прошло даром для бедняги — бандикут лишился остатков мозгов и потерял способность говорить.

У Краша есть много друзей, которые помогают ему в борьбе против злодеев. Со второй части появляется сестра Краша, Коко, умелый хакер, занимающаяся техническим оснащением. Ещё одно важное лицо этой франшизы — некий дух, заключённый в маску — Аку Аку, выступающий наставником наших героев.

Отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
PS2WiiXbox 360
Metacritic45/100[8]73/100[5]70/100[6]60/100[7]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
PS2WiiXbox 360
Game InformerN/AN/AN/A4.75/10[10]
GameSpotN/AN/AN/A5.5/10[11]
GameZone4.4/10[15]7/10[14]7.7/10[13]8.1/10[12]
IGN3.2/10[19]6.9/10 [18]6.9/10[16]6.9/10[17]
Nintendo World Report4/10[21]N/A6/10[20]N/A
TeamXboxN/AN/AN/A5.8/10[22]

Версии для PlayStation 2 и Wii игры Crash: Mind over Mutant

были благосклонными, в отличие от остальных.

Ссылки

Официальный сайт игры (англ.). СrashBandicoot.com. — главная страница. Дата обращения 24 сентября 2009. Архивировано 4 июля 2008 года.

  • Crash Bandicoot: Mind over Mutant (рус.). SoftClub. Дата обращения 24 сентября 2009.
  • Crash Bandicoot: Mind over Mutant (англ.). IGN. Дата обращения 24 сентября 2009. Архивировано 11 марта 2012 года.
  • Crash Bandicoot: Mind over Mutant (англ.). GameSpot. Дата обращения 24 сентября 2009. Архивировано 11 марта 2012 года.
  • Crash Bandicoot: Mind over Mutant (англ.) (недоступная ссылка). Xbox.com. Дата обращения 24 сентября 2009. Архивировано 1 июня 2009 года.
  • Примечания

    1. Крэш: Повелитель мутантов (рус.). Soft Club. Проверено 11 февраля 2020.
    2. Де Марко, Флинн.
      Crash Bandicoot: Mind over Mutant Впечатления. Kotaku (28 апреля 2008).
    3. Jason Lauritzen.
      Crash Bandicoot: Mind over Mutant Review. Cheat Code Central (5 ноября 2008).
    4. Стерн, Зак.
      Впечатления: Crash Bandicoot: Mind over Mutant (Wii). Joystiq (28 апреля 2008).
    5. Crash Bandicoot: Mind over Mutant
      (ps2: 2008): Reviews. Metacritic. Проверено 26 октября 2008.
    6. Crash Bandicoot: Mind over Mutant
      (wii: 2008): Reviews. Metacritic. Проверено 31 октября 2008.
    7. Crash Bandicoot: Mind over Mutant
      (xbox360: 2008): Reviews. Metacritic. Проверено 15 октября 2008.
    8. Crash Bandicoot: Mind over Mutant
      (ds: 2008): Reviews. Metacritic. Проверено 23 октября 2008.
    9. Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок Euro не указан текст
    10. Reiner, Andrew
      Game Informer Online. Game Informer. — «From design to execution, this is a mess of a game, and a new low point for the once-loved marsupial.». Проверено 29 октября 2008. Архивировано 16 января 2009 года.
    11. Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок GameSpot360 не указан текст
    12. Ewen, ChristopherCrash Bandicoot: Mind over Mutant
      Review — Xbox 360. GameZone (November 3, 2008). — «Though it was not the most challenging game,
      Mind Over Mutant
      remained a joy to play. Stepping into the 3D world is definitely a good move for the franchise, and the gameplay translates well.». Проверено 5 ноября 2008. Архивировано 9 ноября 2008 года.
    13. Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок GameZoneWii не указан текст
    14. Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок GameZonePS2 не указан текст
    15. David, MikeCrash Bandicoot: Mind over Mutant
      Review — Nintendo DS. GameZone (November 10, 2008). — «I’m sorry, this game just really disappoints.». Проверено 13 ноября 2008. Архивировано 20 декабря 2008 года.
    16. Casamassina, Matt
      IGN:
      Crash: Mind over Mutant
      Review. IGN (October 14, 2008). — «
      Crash Bandicoot: Mind Over Mutant
      is exactly like its predecessor: a mildly enjoyable beat ’em up romp that’s sure to satisfy younger players, but won’t provide much that seasoned players haven’t already experienced before.». Проверено 15 октября 2008.
    17. Casamassina, Matt
      IGN:
      Crash: Mind over Mutant
      Review. IGN (October 27, 2008). — «
      Crash Bandicoot: Mind Over Mutant
      is exactly like its predecessor: a mildly enjoyable Beat ’em up romp that’s sure to satisfy younger players, but won’t provide much that seasoned players haven’t already experienced before.». Проверено 28 октября 2008.
    18. Casamassina, Matt
      IGN:
      Crash: Mind over Mutant
      Review. IGN (October 27, 2008). — «
      Crash Bandicoot: Mind Over Mutant
      is exactly like its predecessor: a mildly enjoyable Beat ’em up romp that’s sure to satisfy younger players, but won’t provide much that seasoned players haven’t already experienced before.». Проверено 28 октября 2008.
    19. Harris, Craig
      IGN:
      Crash: Mind over Mutant
      Review. IGN (October 28, 2008). — «Crash has had one bumpy ride on the Nintendo DS, and I had high hopes that last year’s
      Crash of the Titans
      would lead to bigger and better things for the character. But Vivendi/Activision seriously dropped the ball on this one.». Проверено 29 октября 2008.
    20. Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок NWRWii не указан текст
    21. Ronaghan, Neal
      Nintendo World Report — DS Review:
      Crash Bandicoot: Mind Over Mutant
      . Nintendo World Report (December 19, 2008). — «
      Crash: Mind Over Mutant
      is a competent beat ’em up. While it leaves much to be desired in terms of depth and level design, fans of the titular Bandicoot or starved DS platform lovers may enjoy it. Others should pass this one by.». Проверено 29 декабря 2008.
    22. Eddy, AndyCrash Bandicoot: Mind over Mutant
      Review (Xbox 360). TeamXbox (October 8, 2008). — «
      Mind Over Mutant
      isn’t a bad game. In fact, there’s a lot of it that’s enjoyable. I just wish the effort that went into a lot of the peripheral action and non-interactive videos had also been put on the gameplay, to make it more entertaining overall. It’s just not very consistent in its fun generation.». Проверено 9 октября 2008. Архивировано 9 октября 2008 года.

    Геймплей

    Crash: Mind over Mutant – платформер, в котором Крэш Бандикут должен исследовать свои родные острова Вумпа, чтобы раскрыть загадку «НВ». Игра основана на миссиях, а не на уровнях, как Crash of the Titans. Цели миссий дают неигровые персонажи. Восклицательный знак, висящий над головой персонажа, означает, что он может дать важную информацию. По миру разбросаны специальные предметы, способные повышать те или иные силы Крэша. Золотые секундомеры начинают ограниченную по времени «наноигру», обычно связанную со сбором объектов или с разбиением вещей. Красные беговые кроссовки придают временное усиление для ножной атаки Крэша и позволяют ему перемещаться быстрее, усиление «Quad Damage» дает временный 4-кратный прирост урона.

    Сражения

    Крэш может проводить легкую и тяжелую атаки. Кроме того, доступны блок, связка уклонение+контратака и разбиение вражеского блока. Победа над врагами или уничтожение объектов дает магическую субстанцию, известную как «моджо»; эта субстанция позволяет обновлять способности Крэша. Крупные враги называются титанами. На оглушенного титана можно запрыгивать с целью подчинения и управления. Этих мутантов можно сохранять в инвентаре и использовать в любой последующий момент. Титанов также можно обновлять с помощью собранных моджо.

    Совместная игра

    Mind Over Mutant содержит совместный режим; второй игрок может присоединяться к игре посредством включения второго контроллера. Изначально второй игрок представляется в форме маски, плавающей вокруг Крэша. Персонаж-маска может использовать ракетную атаку. В версиях для Wii и X360 можно разблокировать Коко, сестру Крэша, которая заменяет маску. В PS2-версии используется белошерстная версия Крэша – Карбоновый Крэш.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: