Обзор видеоигр: Mortal Kombat vs. DC Universe


Mortal Kombat vs. DC Universe
Обложка североамериканского издания игры для Xbox 360
РазработчикиMidway Games Warner Bros. Interactive Entertainment
ИздательMidway Games
Часть серииMortal Kombat
Даты выпуска16 ноября 2008[1][2][3] 20 ноября 2008[1][2][3] 21 ноября 2008[1][2][3]
Жанрфайтинг
Возрастные рейтингиBBFC: 15 — 15 Certificate CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: T — Teens PEGI: 16 USK: USK 16[d]
Технические данные
ПлатформыPlayStation 3, Xbox 360
Игровой движокUnreal Engine 3
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосителиBlu-ray Disc, DVD DL
Управлениегеймпад
Официальный сайт

Mortal Kombat vs. DC Universe
(сокр.
MK vs DCU
; рус. Смертельная битва против вселенной DC) — кроссовер в жанре файтинг между вымышленными вселенными
Mortal Kombat
и
DC Universe
, который содержит персонажей обеих франшиз. Сценарий игры написан известными авторами комиксов Джимми Пальмиотти[en] и Джастином Грэем[en]. Игра разрабатывалась компаниями Midway Games и Warner Bros. Games для игровых приставок PlayStation 3 и Xbox 360 и была издана в 2008 году[1][2][3]. Это первая игра в серии
Mortal Kombat
, разработанная исключительно для игровых консолей седьмого поколения.

Игровой процесс

В Mortal Kombat vs. DC Universe

представлен режим истории с двух разных точек зрения, но вначале игры предстоит выбрать сторону
Mortal Kombat
или
DC Universe
. Вся сюжетная линия будет разделена на главы.
Новый режим Free-Fall Kombat, который представлен в Mortal Kombat vs. DC Universe
В отличие от предыдущих игр серии Mortal Kombat

, где используется схема управления из четырёх кнопок высоких и низких ударов руками и ногами или специализированных боевых стилей для каждого персонажа, четыре кнопки на игровом контроллере представляют атаки, которые соответствуют каждой конечности (такая же схема управления используется в последующей игре
Mortal Kombat
2011 года). Игровой процесс представляет собой файтинг в рамках отдельного турнира, где будет задействован новый режим «Free-Fall Kombat» (или «Falling Kombat»), который активируется автоматически после броска соперника на более низкий уровень арены. В этом режиме игровые персонажи могут сражаться в воздухе в течение падения, в ходе которого также наполняются их энергетические шкалы. Когда энергетическая шкала игрока заполнена, он может использовать мощь своего персонажа, проводя особый спецприём, который сбрасывает противника на землю, завершая режим боя в свободном падении. Режим «Сlose Kombat» активизируется во время ближнего боя, фиксируя камеру на верхних половинах туловищ персонажей, как в симуляторах бокса. Мини-игра «Test Your Might» также включена в игровой процесс, во время поединков на определенных аренах, игрок может разбить противником ряд стен и нажимая определённые кнопки в ходе проламывания стен увеличить наносимые повреждения, в то время как другой игрок должен защищаться нажатием определённых кнопок, уменьшая наносимые ему повреждения.

В Mortal Kombat vs. DC Universe

также представлен режим гнева во время поединков. Этот режим регулирует шкала гнева, которая расположена под шкалой здоровья игрока. Гнев постепенно накапливается, активируя этот режим, игрок может наносить больше повреждений за ограниченный период времени. В течение поединков на персонажах будут отражаться постоянные признаки повреждений вроде ушибов, пятен крови или порванных частей одежды[4]. Все персонажи в игре могут выполнять добивания, при этом персонажи
Mortal Kombat
выполняют Fatality, в то время как герои DC выполняют так называемые Heroic Brutality, чтобы соответствовать ранее созданному образу героев, которые имеют прочную репутацию никогда не лишать жизни оппонентов[5].

Мини-игры в середине боя (Mid-Fight Minigames)

Игра обладает 3 разными игровыми системами, переносящими игрока из стандартной игровой механики в краткие, основанные на отсчете мини-игры. Близкий бой (Klose Kombat) – новый бойцовский режим, активирующийся через комбинацию кнопок. В этом режиме камера приближается, а действие слегка замедляется. Атакующий игрок может проводить любые атаки. Защищающийся должен догадаться, какую кнопку нажмет атакующий, и если он догадался, то режим Близкого боя выключается. В противном случае атакующий может нанести еще один удар. Также есть режим Боя в свободном падении (Freefall Kombat), который работает при падении соперников с одного уровня на другой. В случае, если защищающийся угадал атаку соперника, то атака возвращается, а роли меняются. После нескольких успешных ударов, игрок может нажать кнопку, чтобы внезапно начать воздушную атаку, которая принесет экстра-урон и отправит жертву на землю.

Третья и последняя система – «Опробуй свою мощь» (Test Your Might), концепт, происходящий из оригинальной игры Mortal Kombat. Атакующий игрок вдавливает основную кнопку, с тем чтобы максимизировать урон, причиняемый при передвижении на следующую часть уровня. Защищающийся также вдавливает кнопку, пытаясь снизить урон.

Сюжет

После того, как вторжение Шао Кана в Земное Царство остановлено силами света, Рейден выпускает разряд молнии в Шао Кана, когда тот пытался сбежать через портал. В то же время, на Земле, Супермен останавливает вторжение Дарксайда с помощью теплового видения, когда Дарксайд уже входит в тоннель Boom tube[en]. Эти действия не уничтожают обоих злодеев, а наоборот сливают их в одного Дарк Кана, который объединяет вселенные Mortal Kombat

и
DC Universe
воедино. При этом способности персонажей колеблются, вызывая сильные вспышки «гнева», которые фактически являются чувствами Дарк Кана, проявляющимися в персонажах. Из-за этого некоторые персонажи становятся либо сильнее либо слабее (что делает Супермена уязвимым для магии и даёт способность Джокеру бороться с Рейденом). Персонажи каждого мира считают, что другие персонажи состоят в армии вторжения и сражаются друг против друга, пока от каждой стороны остаются лишь двое: Рейден и Супермен. В финальной битве между Рейденом и Суперменом, пока они сражаются — Дарк Кан питается их гневом, но каждый вдруг понимает, что другой не служит Дарк Кану и побеждает свой гнев, дабы уничтожить общего врага и восстановить вселенные обоих миров. И вот в то время как все персонажи уже переместились в оригинальные вселенные, Дарксайд и Шао Кан разминулись и остались бессильными. В итоге они оба остаются навечно заключёнными в разных вселенных, Дарксайд заточён в Преисподней, в то время как Шао Кан пойман в ловушку в Фантомной Зоне.

Обзор видеоигр: Mortal Kombat vs. DC Universe

Основная сюжетная арка MK vs DCU, которая тут, кстати, имеется, в целом довольно проста. Вторжение Шао-Кана в Земное Царство провалилось и Рэйден, используя силу богов, уничтожает Кана, когда тот решает сбежать в свое измерение. Практически тоже самое происходит и во вселенной DC – Супермен уничтожает Дарксайда и тем самым запускает цепную реакцию, которая приводит к тому, что два мира начинают сливаться в один, а вместе с ними Шао-Кан и Дарксайд образуют единое целое, которое называет себя Дарк Кан. Плюс ко всему способности героев обоих миров теряют стабильность, и у них появляется способность впадать в боевую ярость, эдакий подарочек от Дарк Кана, желающего поработить оба мира, а заодно и провести самый сумасшедший турнир в истории Mortal Kombat. А вообще, сюжет в подобных файтингах, сродни сюжету в порнофильме. Да, события, конечно, как-то связаны между собой, но ведь главное это процесс и действие.

И с действием тут все более-менее в порядке. Знакомая аркадная лестница, на одного или двух игроков, по-прежнему на месте и обросла дополнительным режимом, Combo Challenges, в котором мы за каждого персонажа оттачиваем комбо, разной степени сложности. Есть еще и сетевой режим, но с приходом господствующего сегодня MK9, в нем можно выловить максимум семерых наиболее упертых фанатов тайтла, освоивших механику во всех тонкостях и унижающих тебя за любого из бойцов.

Кстати, управлять бойцами в MK vs DCU довольно просто. Четыре кнопки отвечают за различные удары руками и ногами, которые мы связываем в эффектные комбо. Бамперы отвечают за переход к захватам и последующему близкому массажу вражеских почек. Ну, а триггеры, за своевременный разрыв чужого комбо, банальный блок или, при заполнении шкалы энергии, за вход в, своего рода, режим ярости, который неплохо так усиливает силу ударов и частично блокирует урон. Так же очень интересно тут поступили с самими аренами. Они, на самом деле, не просто какие-то условные, на которых ты бьешься, а самое настоящее оружие, причем многоуровневое. Например, можно хорошенько приложив врага об стену, протащить его через соседнее здание. Или, скажем, выбить противника за край арены и в полете продолжить мять ему бока.

Баланс тут, в общем-то, тоже в порядке. Практически все комбо и мувы бойцов MK, знакомые по предыдущим играм, бережно перенесены сюда и забиндины практически на те же кнопки, с поправкой на современные геймпады. У новичков из DC тоже довольно неплохой арсенал спец. приемов и гаджетов, с оглядкой на комиксный бэк. Скажем, Бэтмен обильно разбрасывается бэтарангами, Дефстроук размахивает катаной, Лекс Лютор активно использует свою силовую броню, а Джокер… ну он, по традиции, устраивает настоящее безумие.

Но на фоне всего этого есть у игры и парочка недостатков, которые немного смазывают общее впечатление. Скажем, возможность вертеться кругами вокруг противника скорее мешает, чем помогает. Во время какого-нибудь сложного боя довольно трудно четко и плавно делать переходы между круговым движением по арене и атаками, скажем, с воздуха. Приятно видеть, что в MK9 от этой фичи отказались в пользу битв в условном 2D. Второй «косяк» это, скажем так, излишняя цензура. Кто бы что ни говорил, но Mortal Kombat мы все любим именно за нечеловеческое раздолье жести и брутальные фаталити. Тут с этим, спасибо рейтингу «13+», немного туго. Реки крови и горы мяса, которые, по всей видимости, изначально задумывались, были аккуратно вырезаны и заменены какими-то абсурдными, но при этом не менее эффектными приемами, вроде сброса аркадного автомата на голову противника во время фаталити.

В целом, MK vs DCU оставляет после себя крайне приятные впечатления. Он, конечно, здорово проигрывает вышедшему не так давно MK9, но он все еще заслуживает внимания. И если вдруг тебе захочется проверить давний спор о том, сможет ли Темный Рыцарь Готэма дать на орехи Богу Грома, то лучшего способа, кроме Mortal Kombat vs DC Universe пока еще не придумали. И я надеюсь, что готовящийся Injustice: Gods Among Us, который, кстати, использует большую часть местных наработок, обзаведется, наконец, нормальным рейтингом и точно не разочарует.

Текст, видео Олег Сорк

Персонажи

Новый персонаж и общий враг обеих вселенных — Дарк Кан

Mortal KombatDC Comics
СкорпионФлэш
РайдэнСупермен
Соня БлейдЧудо-женщина
КитанаЖенщина-кошка
Саб-ЗироБэтмен
Шан ЦзунКапитан Марвел
КаноДжокер
Лю КанЗелёный Фонарь
ДжаксЛекс Лютор
БаракаДетстроук
Шао КанДарксайд
Куан Чи (планировался как DLC, в игру не вошёл)Харли Квинн (планировалась как DLC, в игру не вошла)
Дарк Кан

Сюжет[ | ]

После того, как вторжение Шао Кана в Земное Царство остановлено силами света, Рейден выпускает разряд молнии в Шао Кана, когда тот пытался сбежать через портал. В то же время, на Земле, Супермен останавливает вторжение Дарксайда с помощью теплового видения, когда Дарксайд уже входит в тоннель Boom tube[en]. Эти действия не уничтожают обоих злодеев, а наоборот сливают их в одного Дарк Кана, который объединяет вселенные Mortal Kombat

и
DC Universe
воедино. При этом способности персонажей колеблются, вызывая сильные вспышки «гнева», которые фактически являются чувствами Дарк Кана, проявляющимися в персонажах. Из-за этого некоторые персонажи становятся либо сильнее либо слабее (что делает Супермена уязвимым для магии и даёт способность Джокеру бороться с Рейденом). Персонажи каждого мира считают, что другие персонажи состоят в армии вторжения и сражаются друг против друга, пока от каждой стороны остаются лишь двое: Рейден и Супермен. В финальной битве между Рейденом и Суперменом, пока они сражаются — Дарк Кан питается их гневом, но каждый вдруг понимает, что другой не служит Дарк Кану и побеждает свой гнев, дабы уничтожить общего врага и восстановить вселенные обоих миров. И вот в то время как все персонажи уже переместились в оригинальные вселенные, Дарксайд и Шао Кан разминулись и остались бессильными. В итоге они оба остаются навечно заключёнными в разных вселенных, Дарксайд заточён в Преисподней, в то время как Шао Кан пойман в ловушку в Фантомной Зоне.

Разработка

Mortal Kombat vs. DC Universe

был последним проектом Midway Games, прежде чем в компании инициировали процедуру банкротства с продажей прав собственности[6]. В начале 2007 года под впечатлением от представленных возможностей игрового движка Unreal Engine 3 в
Gears of War
, разработанной Epic Games, в Midway Games объявили о намерениях разработать очередную игру из серии
Mortal Kombat
на базе этого движка. В интервью Эд Бун заявил, что в
Mortal Kombat 8
начиная с нуля будет переработана вся механика игры[7]. Позднее, в процессе планирования, была заключена сделка с DC Comics, и проект
Mortal Kombat 8
был отменён, дабы приступить к разработке другой игры[8]. В апреле 2008 года объявлено, что новая игра с названием
Mortal Kombat vs. DC Universe
представляет собой кроссовер, а также был показан трейлер[9]. Игра
Mortal Kombat vs. DC Universe
всё-таки была разработана на базе движка Unreal Engine 3. При разработке игры также использовалось программное обеспечение компании Autodesk, согласно интервью с Морисом Пателем[10].

Согласно интервью с Эдом Буном, персонажи для игры были подобраны благодаря их популярности, кроме этого, создатели занимались поиском параллелей между персонажами обеих вселенных[11]. Эд Бун сообщил также, что способности некоторых персонажей, в особенности персонажей DC Universe

, будут снижены для баланса в игре
Mortal Kombat vs. DC Universe
. К примеру, Эд Бун в частности, отметил, что Супермен стал уязвимым для магии[12][13]. Двое дополнительных персонажей были разработаны в качестве загружаемого контента для игры, Куан Чи из серии
Mortal Kombat
и Харли Квинн из DC Comics, но были забракованы[14].

Для коллекционного издания игры Mortal Kombat vs. DC Universe Kollector’s Edition

новую обложку создавал Алекс Росс. Также это издание включает в себя приквел в качестве комикса (16 стр.) Beginnings, который иллюстрировал Джон Тобиас[15].

Вакансии

  • PHP fullstack (удаленно)
    StarniGames Можно удаленно
  • Senior Unity Developer (gamedev)

    REDBOON Можно удаленно

  • Классный верстальщик ✌

    Fundraise Up Санкт-Петербург Можно удаленно

  • Backend Javascript Developer
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: