Обзор Heroes Chronicles
Вот уже 5 лет исполнилось Великой игре. Мало, кто видел хоть раз или играл в Heroes of Might and Magic, но поверьте мне на слово — это была революция. Настолько необычной и новой казалась игроманам идея об игре про сказочный мир с фантастическими существами, настолько красивой и безупречной для тех далеких времен была графика, что все чаще и чаще в разговорах между ними появлялись слова «мана» и «драконы», нежели «рокет лаунчер» или «броня». После явилась вторая часть игры, не менее увлекательная, но более навороченная: новые виды замков, усложненные навыки героев, более сложная система заклинаний. Именно вторая часть принесла наибольшую популярность игре. Люди попросту начинали сходить с ума (на моих глазах это случилось с Женей), проводя в сказочном мире по 24 часа в сутки — настолько затягивающими были сражения в других мирах. Компания-разработчик гребла деньги лопатой, два раза подкинув жаждущим новых приключений игрокам продолжения ко второй части. А после явился его Величество 98 год.
На прилавках тысяч магазинов во всех концах света засверкал Heroes of Might and Magic III. Тогда игру ждали практически все, по очереди дежуря в магазинах с дисками. Новая часть игры была поставлена на фантастически красивый движок, количество видов замков составило аж 8 штук, а боевых существ стало более 120… Заклинания разделили на магию четырех стихий: воды, огня, земли и воздуха; сюжет захватывал и не отпускал игрока до самого конца. Количество кампаний — 7 штук, в среднем по 6-7 сценариев в ка-ждой — нужно еще перечислять все эти достоинства? Эх, были денечки…
Увидели свет продолжения: Armageddon’s Blade и Shadow of Death — еще две восхитительные истории из мира Меча и Магии. Первое запомнилось мне жуткой интересностью сценариев: например, в одном сценарии вам ну просто никак не избежать схватки вашими 40 Титанами против 7 вражеских отрядов по 500 Королев Наг! Второе же продолжение, появившееся весной 2000 года, добавило еще одно уникальное новшество: возможность собирать чудовищно сильные артефакты из слабых и бесполезных безделушек. Откуда бы еще мы узнали о некроманте Сандро, жаждущем поработить весь мир?!
Ну а сейчас речь пойдет об еще одном продукте из серии этих замечательных игр, имя которому — Heroes Chronicles. Где же привычное нам название «Heroes III»? Но жаждущих чего-то нового в плане игрового процесса спешу успокоить — Heroes Chronicles всего лишь набор новых сценариев к нашумевшей третьей части «Героев».
Как и в предыдущих add-on’ах, в основе игры лежит сюжет. Повествование состоит из двух частей, каждая — на отдельном диске. Из красочной заставки первой части под названием «Воины степей» мы узнаем имя нашего нового героя — бесстрашный воин-варвар Тарнум, поднявший свой народ на борьбу за независимость против волшебников империи Бракадун. Вот вам и сюжет — а кто ждал большего? В игровом меню сменилась лишь фоновая картинка, на которой теперь изображен Тарнум, командующий варварскими войсками.
Ладно, начинаем играть. Сразу же перед нами открывается схема будущих приключений: 8 сценариев, плавно переходящих друг в друга. Сколько-сколько? Восемь?!? Они что, издеваются, что ли? Нет, это просто неслыханная наглость! Для сравнения: «Возрождение Эрафии» — более 45, «Меч Армагеддона» — более 50, «Тень Смерти» — 53… Мне продолжать? И это делает наша любимейшая компания 3DO… Просто обидно, и все тут. Утерев скупую слезу и выбрав уровень сложности с изображением шахматного короля, кликаю кнопку «Начать»… Просмотрев еще одну заставку, взятую из того же «Меча Армагеддона», но хотя бы с другим текстом, берусь за первый сценарий.
Что-нибудь новое в процессе игры? Ага, размечтались! Варварский замок, шахты повсюду, ресурсы всякие — лишь мордочка нового героя напоминает о том, что это не старый «Heroes». В первом сценарии противник продержался всего три недели, не оказывая никакого сопротивления. «Ладно, — думаю, — первый сценарий всегда самый легкий».
Опять старая заставка вводит нас в курс дела второго сценария. Но и он не продержался и получаса… Злой и одержимый, хватаюсь за третий. Четвертый… Черт побери, что за детский сад! Разве это «Герои»?! Те самые, в которых на «невозможном» уровне сложности можно сутки напролет разрабатывать единственную правильную стратегию, приводящую тебя к победе? Где подземелье, почему все карты не превышают размер «Large», а противники на максимальном уровне сложности разбегаются во все стороны при виде твоего героя с хобгоблинами?
Единственное, что продлевает и без того короткий процесс прохождения игры — чтение сюжета, кусочки которого всплывают каждый новый игровой день. Здесь ведется повествование от имени нашего главного героя — борца за свободу варварских земель Тарнума. История действительно интересная и постепенно сглаживает то первоначально-негативное впечатление об игре. Через два дня первый диск игры вместе с его восемью сценариями можно отправлять в архив. Наградой за вашу терпеливость проходить всю эту элементарщину будет финальная заставка, на этот раз взятая из оригинальной кампании третьих «Героев», которая расскажет о недолгом правлении теперь уже короля Тарнума и его скорой кончине от рук Эрафийского генерала, пришедшего сюда навести порядок.
Беремся за второй диск под угрожающим названием «Преисподняя». Заставка вводит нас в курс дела следующих восьми сценариев — наконец-то разработчики придумали что-то оригинальное. Взяв за руку, смерть привела Тарнума в легендарный зал правосудия, чтобы он предстал перед древним советом. Благородные предки не сочли его достойным врат Рая и снова вернули в мир смертных искупить те грехи и злодеяния, которые он совершил при восшествии на престол: теперь наш герой должен спасти душу короля Риона, похищенную силами зла и унесенную в Царство Мертвых. Но король Рион был именно тем человеком, который убил Тарнума в его земной жизни. Теперь Тарнуму предстоит побороть собственную гордыню и спасти душу человека, убившего его. Неплохо, не правда ли?
Если в первой истории вы сражались только варварскими войсками, здесь та же ситуация с рыцарскими. Тарнум постригся, отрастил усы и надел кольчугу — словно и не было славного короля варваров. Три раза в неделю мы получаем письма от дочери Риона — Эллисон, вечно благодарной за нашу помощь. После второго сценария сюжет становится интригующим: все чаще наш герой слышит от собственных солдат рассказы о войне с варварами, главными виновниками которой стали его необдуманные поступки, зачастую сделанные в порыве ярости. Спасет Тарнум душу человека, убившего его, или нет, зависит от вашего собственного стиля игры и умения командовать. Но поверьте мне, если вы закалены в схватках под Эрафийскими знаменами, если прошли хотя бы пару кампаний Armageddon’s Blade, то эти 8 сценариев доставят вам лишь удовольствие гоняться за беззащитными противниками, якобы сражающихся на уровне «Impossible».
Что касается перевода игры на русский язык славной , то тут никаких претензий. Хотя вопросы о правильном названии каждого из более чем 120 боевых существ у вас могут возникать в процессе игры. Как правильно: Бегемот или Чудище, Людоед или Огр — боюсь, уже никто точно не ответит. Мне кажется, было бы разумно оставить непереведенными названия юнитов и, таким образом, решить эту проблему.
Играя в Heroes Chronicles, складывается такое впечатление, что игра делалась на людей ни разу не игравших ни в одну игру из этой серии: слишком уж простыми кажутся задания, глупо играет компьютер, то и дело в процессе игры всплывают подсказки, поясняющие элементарные приемы игры. Да, возможно для начинающих — это идеальное решение. Ну а что же делать нам, опытным полководцам, знавшим радость побед и горечь поражений? Отдавать денежку за любой диск, а тем более два лишь из-за того, что на нем есть слово «Heroes»? Решать вам…
Рекомендовать приобретать кому-то такую игру не рискну — побьют потом еще :)… Все равно настоящие фанаты и без всяких рекомендаций отдадут любые деньги за своих «Героев», что бы там ни писал этот критик-негодяй из ВР. Который, между прочим, и сам любит долгими зимними вечерами шаг за шагом вести своих драконов к победе.
P.S: Ну а настоящим полководцам, да и всем остальным, ничего не остается, кроме как покупать ВР и с надеждой искать в строке новостей пока еще непривычное словосочетание Heroes IV, тем более что игра уже находится в разработке. Максим Абуховский
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Heroes of Might and Magic
Рыцари:
Ты весь из себя белый, пушистый и положительный? Готов сеять разумное, доброе и светлое любыми методами, в том числе мечом и магией? Тогда тебе прямиком к нам. Широкие возможности для карьерного роста (от крестьянина до паладина), хороший паек рекрутам за умеренную плату и добрые начальники.
Волшебники:
Надоело молится ящерам-переросткам? Интересуешься магией? Хочешь просто лениво созерцать процесс, лениво помахивая палочкой и куря кальян? Тогда тебе к нам. К вашим услугам конструктор артефактов Собери сам, зоопарк различных магических тварей, а так же ездовая зверушка со всеми удобствами.
Эльфы:
Брат, любишь природу? Всякие растения, птичек, зверушек? Ты за баланс и равновесие? Иди к нам! Широкий круг для общения (от дриады до дерева и дракона), дружественная атмосфера, жилье на природе. Так же разрешается стрельба из лука в нетрезвом виде, а гильдия рейнджеров с радостью выдаст вам изображения главных неписей.
Темные эльфы:
Достало сюсюканье с птичками и зверушками? Хочешь жить там, где никто не достает? Влом самому работать? Скорей к нам! Верные-рабы минотавры, ежедневный стриптиз со стороны женской части населения и злые звери на страже родного дома гарантируются! Специальное предложение! Хочешь сделать себе нормальные уши? Спроси у Раилага как!
Некроманты:
Достали занятия в Академии? Чуствуеш, что слон — это не твое? Ты за всеобщие тишину и покой? Ковыляй к нам. Собери самую большую толпу костяных и недовольных и упокой, тьфу, успокой всех живых и недовольных. Всем безвремнно усопшим — новое обличие и новая… в смысле новое существование.
Инферно:
Аццкий сотона? Жжёшь? Фтыкай с нами! Незабываемый экстрим — жизнь в горячей точке, раздолье для любителей азартных игр — скачки и собачьи бои, наблюдение за древними и самобытными ритуалами в яме жертвоприношений, и конечно, горячие инфернальные девушки по вызову (вызываются прямо на поле боя)! И за всё за это вам не нужно платить ни гроша — вы оставляете лишь залог в виде вашей души.
Гномы:
Ты небольшого роста? Твою девушку зовут Белоснежка? Твой прадедушка мечтал попасть на золотые прииски Сан-Франциско, а в школьных сочинениях ты писал, что хочешь стать шахтером? Тогда тебе к нам. Горный воздух, восьмичасовой рабочий день, веселая компания бородатых мужиков и море пива. Забой и запой гарантируются.
Орки:
Любишь природу, но не эльфов. Подозреваешь, что твой отец — Небо, а мать — Земля. Часто задаешься вопросом: «А в чём сила, брат?». Тогда к нам. Широкий набор магических заклинаний — от удара кувалдой до сильного удара кувалдой, ежедневные спортивные соревнования, а также активное участие в неформальных движениях. Специальное предложение! Хочешь стать циклопом? Узнай, как натянуть глаз на лоб.
Наги:
Са-а-а! Достали «сухопутные»? Ты за потоп? Главный конек в твоей жизни морской?В детстве защищал лягушек от сверстников? Теперь лягушки будут защищать тебя! Всегда мечтал ходить по воде аки по суху? Тогда тебе к нам! Только у нас самокрутки из чудесной хасимской травы, которые не только не убьют твою лошадь, но и научат её плавать, а также опытные сенсеи покажут, как правильно шинковать морскую капусту. Хотел узнать, что такое харакири, но стеснялся спросить? Покажем и научим! Ласты, акваланг и картина «Купание красного коня» в подарок! Операция по сужению глаз бесплатно! Специальное предложение:
Если хочешь быть богатым,Если хочешь быть счастливым,Оставайся геймер с нами,Будешь нашим королем.