New Russian в Древнем Риме. CAESAR 2: руководство и прохождение

У этого термина существуют и другие значения, см. Caesar.

Caesar III
РазработчикImpressions Games
ИздательSierra Entertainment
Локализатор
Часть серииCaesar[d]
Дата выпуска1998 16 мая 2003
ЖанрГрадостроительный симулятор,Экономический симулятор
Возрастные рейтингиESRB: E — Everyone ELSPA: +3
Технические данные
ПлатформыWindows, Apple Macintosh
Режим игрыоднопользовательский
Носитель(1)
Управлениеклавиатура

Caesar III

— экономическая стратегия, компьютерная игра, разработанная компанией Impressions Games и изданная Sierra Entertainment.

Описание[ | ]

Игра Цезарь III моделирует создание, развитие и существование городов в Древнем Риме в эпоху с V в. до н. э. по II в. н. э. Играющий получает в управление пустую землю (либо — на более высоких уровнях — заселённую только аборигенами), на которой он должен построить римский город в соответствии с заданием императора, который называется также цезарем (имеется в виду не личное имя, а титулы, которые носили римские императоры, преемники Гая Юлия Цезаря и Октавиана Августа; август считался немного выше цезаря). Передвижение игрока из провинции в провинцию в целом воспроизводит этапы территориального расширения древнеримского государства, так что игра «Цезарь III» может считаться одновременно неплохим пособием по римской истории. Губернатор должен построить город в соответствии с программой, которая подробно приводится в начале каждой миссии. Если он успешно справляется с заданием и выполняет все требования, то император повышает его в чине, даёт ему новую землю и ставит перед ним новую задачу. Если же император видит, что наместник управляет городом неэффективно, то несколько раз направляет ему грозные предупреждения, а затем высылает сильные римские легионы для ареста губернатора, которому вручается весьма неприятное уведомление об отставке. Легионы разоряют и уничтожают город, самого же губернатора ссылают на галеры. В каждой миссии есть функция «Переиграть», которая позволяет начинать строительство данного города с самого начала. Кроме того, предусмотрена возможность обороны города от правительственных легионов и последующего примирения с императором.

Caesar III — достаточно сложная интеллектуальная компьютерная игра, моделирующая большое количество взаимосвязанных процессов по управлению городским хозяйством. Игроку приходится учитывать множество самых разнообразных факторов: городской бюджет, ресурсы, которыми располагает провинция, стратегическое положение города, наличие или отсутствие рынков сбыта сырья и товаров (иногда новые торговые партнёры появляются по ходу игры). Губернатор обязан следить за снабжением города продуктами питания и другими товарами, обеспечивать жителей различными развлечениями, образованием и медицинскими учреждениями, следить за настроением населения, регулировать занятость, беспокоиться о внутреннем порядке и внешних военных угрозах, и не забывать о лояльности к императору.

Сообщество Империал: Caesar II/ Цезарь II — Сообщество Империал

Дата: 07 Май 2012, 13:38

Описание игры:
Caesar II является второй частью популярной экономической стратегии Caesar, в которой вы вновь выступите в роли управляющего градоначальника в эпоху Римской Империи. Вам предстоит заняться развитием, обустройством и расширением своего города и развить его до оживленного, экономически развитого, культурного, промышленного и огромного мегаполиса Древнего Рима. В начале игры Римская империя простирается не далее Италии. В конечном итоге империя достигает максимальных размеров. Игроки имеют возможность в процессе игры завоевать и цивилизовать соседние варварские провинции. В Caesar II отличный боевой движок! Никакого варкрафта, только четкое и скрупулезное планирование действий ваших войск на поле боя! Основными факторами в строительстве города и провинции являются — стоимости жилья и типы жилья, безработица / нехватка рабочей силы , налоги, заработная плата, дефицит , нехватка продовольствия, боевая готовность и боевой дух , и императорские требования. Игра выиграна, если игрок завоевал достаточный провинции для достижения ранга Цезаря. Игра проиграна если ваш соперник (компьютер, в игре только однопользовательский режим)стал Цезарем.
Жанр:
— градостроительная стратегия
Дата выпуска:
— 4 сентября 1995 года
Разработчик:
— Impressions Software (закрыта в 2004 г.) — Для просмотра ссылки
Зарегистрируйтесь
— Для просмотра ссылки
ЗарегистрируйтесьИздатель:
— Sierra On-Line (Sierra Entertainment) (упразднена в 2008 г.) — Для просмотра ссылки
Зарегистрируйтесь
— Для просмотра ссылки
ЗарегистрируйтесьСистемные требования :Операционка:
— Windows 7 / Vista / XP / ME / 98 / 2000 / MS-DOS
Процессор:
— Intel 486 DX4 / 100 MHz
Память:
— 32Mb
Видиокарта:
— 16Mb Video или 30 Mb HDD
Жесткий диск:
— 150 Мб Для запуска игры может потребоваться программа
DosBox
— Для просмотра ссылки
ЗарегистрируйтесьОбзоры :
От
gamer-info
— Для просмотра ссылки
Зарегистрируйтесь
От
old-games
— Для просмотра ссылки
Зарегистрируйтесь
От
praetorians
— Для просмотра ссылки
Зарегистрируйтесь
От
stopgame
— Для просмотра ссылки
ЗарегистрируйтесьСайт игры:
— Для просмотра ссылки
ЗарегистрируйтесьСкачать игру:
Для просмотра ссылки
Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки
Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки
Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки
Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки
ЗарегистрируйтесьСкриншоты к :
Спойлер

(раскрыть)
Видео :
Спойлер

(раскрыть)

Задания[ | ]

Формально в игре 11 уровней, но фактически первое задание — учебное (строительство безымянного поселения). Выполнив его, игрок получает чин клерка и начинает движение по карьерной лестнице. С этого момента на каждом уровне игроку предлагается на выбор две провинции — мирная или военная. Чтобы стать императором, следует построить минимум 10 городов, каждый раз на всё большем удалении от Рима, повторяя общий ход римских завоеваний.

С каждым заданием растёт заработная плата губернатора и повышаются требования цезаря. В 10-м задании губернатор получает титул цезаря-соправителя и в случае победы сам становится цезарем.

Описание

Игра Цезарь III моделирует создание, развитие и существование городов в Древнем Риме в эпоху с V в. до н. э. по II в. н. э. Играющий получает в управление пустую землю (либо — на более высоких уровнях — заселённую только аборигенами), на которой он должен построить римский город в соответствии с заданием императора, который называется также цезарем (имеется в виду не личное имя, а титулы, которые носили римские императоры, преемники Гая Юлия Цезаря и Октавиана Августа; август считался немного выше цезаря). Передвижение игрока из провинции в провинцию в целом воспроизводит этапы территориального расширения древнеримского государства, так что игра «Цезарь III» может считаться одновременно неплохим пособием по римской истории. Губернатор должен построить город в соответствии с программой, которая подробно приводится в начале каждой миссии. Если он успешно справляется с заданием и выполняет все требования, то император повышает его в чине, даёт ему новую землю и ставит перед ним новую задачу. Если же император видит, что наместник управляет городом неэффективно, то несколько раз направляет ему грозные предупреждения, а затем высылает сильные римские легионы для ареста губернатора, которому вручается весьма неприятное уведомление об отставке. Легионы разоряют и уничтожают город (также в игре предусмотрена возможность обороны города от легионеров цезаря собственной армией), самого же губернатора ссылают на галеры. В каждой миссии есть функция «Переиграть», которая позволяет начинать строительство данного города с самого начала.

Caesar III — достаточно сложная интеллектуальная компьютерная игра, моделирующая большое количество взаимосвязанных процессов по управлению городским хозяйством. Игроку приходится учитывать множество самых разнообразных факторов: городской бюджет, ресурсы, которыми располагает провинция, стратегическое положение города, наличие или отсутствие рынков сбыта сырья и товаров (иногда новые торговые партнёры появляются по ходу игры). Губернатор обязан следить за снабжением города продуктами питания и другими товарами, обеспечивать жителей различными развлечениями, образованием и медицинскими учреждениями, следить за настроением населения, регулировать занятость, беспокоиться о внутреннем порядке и внешних военных угрозах, и не забывать о лояльности к императору.

Условия победы[ | ]

Для победы в каждом задании необходимо достичь необходимого уровня по следующим критериям: численность населения, «культура», «процветание», «мир» и «расположение цезаря».

Рейтинг культуры определяется количеством образовательных и развлекательных учреждений на душу населения. Для повышения рейтинга необходимо проконсультироваться с советниками по образованию и культуре, и при необходимости построить ещё несколько образовательных или развлекательных объектов. Обновляется 1 раз в месяц.

Рейтинг процветания зависит от многих параметров, главный из которых — качество жилищных условий патрициев и плебеев. Помимо этого, учитывается экономическая ситуация в провинции, уровень налогов и заработной платы. Например, в случае экономического спада рейтинг процветания перестает расти. Для его повышения необходимо улучшить качество жилья патрициев и плебеев. Обновляется 1 раз в год.

Рейтинг мира растёт по мере спокойного существования провинции без нападений вражеских войск и городских мятежей. Этот рейтинг повышается сам по себе, губернатору необходимо только не допускать его снижения. Обновляется 1 раз в год.

Рейтинг расположения цезаря определяется тем, насколько быстро губернатор выполнял дополнительные просьбы императора — высылал ему товары или армию. Чтобы повысить рейтинг, необходимо либо послать цезарю подарок из личных средств, либо дождаться очередного запроса и выполнить его в кратчайшие сроки. Обновляется немедленно.

Перечень городов и служебный рост[ | ]

В мирных провинциях главный упор делается на процветании. Требования по рейтингу процветания здесь выше, чем в военных городах. В нескольких миссиях мирные города (Капуя, Таррако, Лугдунум) вообще не подвергаются нападениям и, соответственно, защищать их военной силой не требуется. Однако в дальнейшем и мирные провинции будут нуждаться в обороне, разница только в том, что вторгающиеся варвары не столь многочисленны.

УровеньМирныйВоенный
1Брундизий («Прокорми всех»)
2Капуя («Первая колония»)Тарент («Первая колония»)
3Таррако («Голод в империи»)Сиракузы («Усиливая империю»)
4Милет («Рыба и приманка»)Медиолан («Пунические войны»)
5Лугдунум («Там, за Альпами»)Карфаген («Приручая врага»)
6Тарс («Торг за жизнь»)Тингис («Конец мира»)
7Валенция («Испания»)Лютеция («Галлия»)
8Цезарея («Правитель огня»)Дамаск («На Восток!»)
9Лондиний («Вперёд, на север!»)Сармизегетуза («Дальние районы»)
10Массилия («Доблесть»)Линдум («Северный предел»)

Император последовательно награждает успешного администратора чинами, частично совпадающими с иерархической лестницей римского общества: Клерк, Инженер, Архитектор, Квестор, Эдил, Претор, Консул, Проконсул, Цезарь (соправитель).

Перечень городов и служебный рост

В мирных провинциях главный упор делается на процветании. Требования по рейтингу процветания здесь выше, чем в военных городах. В нескольких миссиях мирные города (Капуя, Таррако, Лугдунум) вообще не подвергаются нападениям и, соответственно, защищать их военной силой не требуется. Однако в дальнейшем и мирные провинции будут нуждаться в обороне, разница только в том, что вторгающиеся варвары не столь многочисленны.

УровеньМирныйВоенный
1Брундизий («Прокорми всех»)
2Капуя («Первая колония»)Тарент («Первая колония»)
3Таррако («Голод в империи»)Сиракузы («Усиливая империю»)
4Милет («Рыба и приманка»)Медиолан («Пунические войны»)
5Лугдунум («Там, за Альпами»)Карфаген («Приручая врага»)
6Тарс («Торг за жизнь»)Тингис («Конец мира»)
7Валенсия («Испания»)Лютеция («Галлия»)
8Цезарея («Правитель огня»)Дамаск («На Восток!»)
9Лондиний («Вперёд, на север!»)Сармизегетуза («Дальние районы»)
10Массилия («Доблесть»)Линдум («Северный предел»)

Император последовательно награждает успешного администратора чинами, частично совпадающими с иерархической лестницей римского общества: Клерк, Инженер, Архитектор, Квестор, Эдил, Претор, Консул, Проконсул, Цезарь (соправитель).

Война[ | ]

О приближении врага губернатор заранее получает по три сообщения от разведчиков («Далёкий бой», «Враг близко», «Враг у ворот»). Внешние нашествия варваров могут сочетаться с мятежами в самой провинции, причём мятеж всегда происходит неожиданно. В каждой провинции приходится воевать с варварами тех национальностей, с которыми имели дело римляне в соответствующую эпоху: в Италии — с этрусками, в Британии — с кельтами, в Африке — с карфагенянами, нумидийцами и мавританцами и прочими. (Историческое несоответствие можно найти лишь в некоторых случаях: в Испании губернатору Валенции приходится столкнуться с этрусками, жившими только в Италии, а в Тарсе — с пергамцами, которые и не пытались оспаривать у римлян Киликию). Также возможны мятежи гладиаторов, которым надоело умирать на потеху публике.

Для обороны от варваров игрок строит форты (вербовка солдат происходит автоматически из горожан) по 16 легионеров в каждом. Даётся на выбор три рода войск: тяжёлая пехота, легковооружённые метатели дротиков и конница. Одновременно можно иметь не более шести фортов. Для вооружения легионеров необходимо импортировать или изготавливать в городских мастерских оружие (требуется соответствующая инфраструктура), кроме копьеносцев на башнях, которые вооружаются самостоятельно.

Тяжёлая пехота в рукопашной схватке способна противостоять любому противнику, однако без взаимодействия с метателями дротиков она несёт немалые потери. Лёгкая пехота наносит противнику самый тяжёлый ущерб, но она очень уязвима и без защиты со стороны других родов войск легко может быть истреблена.

Император[ | ]

Отношения с императором очень важны: сильное падение рейтинга может повлечь за собой арест и ссылку на галеры. Рейтинг падает, если губернатор пренебрегает отправкой даров, если он вовремя не отсылает в Рим требуемые партии товаров, а особенно сильно — если он не отправляет войска на помощь римским легионам в других провинциях.

Когда игрок доходит до последнего, наивысшего уровня, император торжественно объявляет его своим наследником. Выигрыш в последнем уровне означает завоевание престола: император удаляется на покой и передаёт удачливому губернатору свой титул и государство.

Город[ | ]

Благоустройство города начинается со снабжения водой и продовольствием; в маленьком городе расстояние до ферм значения не имеет, но в больших городах некоторые удалённые районы страдают от нехватки пищи.

Строительство храмов необходимо не только для улучшения жилья, но и для стабильной жизни города, как и проведение фестивалей в честь того или иного божества. Пренебрежение религиозными потребностями приводит к падению настроения граждан, а боги явно проявляют свой гнев, насылая бедствия. Если же боги довольны, то они посылают городу своё благословение.

Финансы города составляются из доходов от экспорта, налогов и пожертвований губернатора. Налоги собираются посредством сената.

Caesar II

Хотелось отправиться туда и тоже сотворить что-нибудь эдакое… Но увы! Правда, скоро мне в руки попала «обрубленная» версия игры Caesar II, которую с легкой руки знакомого мы называли не «Цезарь», а «Каесар» и даже «Комиссар». «Цезарь» звучало как-то избито, а «Комиссар» – героично, тем более, что за несколько лет до описываемых событий по телевизору демонстрировали сериал про комиссара Катани, который фактически в одиночку сражался с многочисленными врагами из сицилийской мафии. А это же совсем недалеко от Рима!

Caesar II. Карта

Через пару лет в моем распоряжении появилась полная версия «Цезаря II», в которой после успешного или неудачного завершения миссии можно было даже просмотреть короткие видюшки. Подумать только, пираты, славившиеся своей «кровожадностью» ко многим проектам, не вырезали ролики, занимающие драгоценное место на диске, где помимо «Цезаря II» были записаны еще пара десятков стрелялок, квестов и стратегий. Кстати, все игрушки были неплохо переведены, а ведь тогда на нашем рынке было очень мало официальных локализованных проектов.

Впрочем, ограниченные знания языка позволяли легко запустить игру и оказаться на карте Европы, где всего одна провинция была выкрашена в серый цвет, а над соседними реяли стяги с орлами, предлагая игроку выбрать территорию для насаждения римских порядков. На карте провинции располагались ресурсы и враги, но разве такая малость могла отпугнуть цезаря-комиссара? Жребий брошен! Рубикон перейден!

Caesar II. Поселение

Дороги, стены, порты и доки – гордость наместника Британии!

Сначала необходимо было обустроить провинцию: разместить на ключевых точках объекты сельского хозяйства и шахты, а потом соединить их дорогами с центром области, который еще предстояло отгрохать. Выделенный сенатом бюджет позволял выстроить на карте провинции только самое необходимое. Уже после налаживания хозяйства можно и нужно было заложить гавань для заманивания заморских гостей и док, чтобы наладить транспортное сообщение. И, главное, нельзя было забывать о врагах, которые притаились неподалеку.

Для этого возводились крепости, с гарнизонами, требующие постоянных финансовых взносов, а также стены, которыми можно было перегородить всю карту, чтобы задержать супостатов. Смотрелись они красиво, но толку от этих сереньких стеночек с зубцами было немного. А раз древние римляне не могли обойтись без этих лимесов, то и я старался идти в ногу со временем! Длиннющие стены строились километрами: «Любимый город может спать спокойно!»

Caesar II. Дороги

Дороги и хижины, на месте которых скоро вырастут дворцы

Карта провинции была обширна, но все дела на ней решались за каких-нибудь пять минут. Львиную долю времени приходилось проводить на карте поменьше – зеленой плоской равнине с хилой одинокой речушкой, где необходимо было возвести город-сад. Ключевыми элементами для поселения являлись дороги – ровнехонькие тротуары с бордюрами, а также водные сооружения – колодцы, хранилища и водопроводы. Нет их – ничего нет. Уже после возведения коммуникаций начиналось строительство бедняцких кварталов из халуп, которые в будущем должны были преобразиться в «коттеджные» поселки.

Если правильно за ними ухаживать, то лачуги буквально на глазах превращались в деревянные домики, а затем и в фазенды состоятельных граждан. Сердце радовалось, когда видел, как же хорошо твоим гражданам…

Caesar II. Строительство

Пример необдуманных строительных решений

…и в этот момент начинали бурно расцветать многочисленные проблемки и проблемы, которые нужно решать оперативно и по-римски, то есть с размахом. В первую очередь быстро утекали выделенные властями деньги, значит, необходимо было развивать производственные мощности. И здесь впору вспоминать о том, что было построено на карте провинции, и использовать эти ресурсы себе во благо, например, возвести винодельню или хлебопекарню. Деньги сначала капали медленно, но затем их поток увеличивался, так что… наступала пора решить вторую проблему.

Богатые граждане требовали не только хлеба, но и зрелищ. Можно было схитрить и отвлечь их внимание дешевыми садиками. Сначала такой трюк срабатывал, а затем приходилось строить здания подороже, например, библиотеку или огромную арену. Пусть люди порадуются, а мы не должны забывать о третьей проблеме – правопорядке и осторожном обращении с огнем…

Caesar II. Город

Неплохой городишко крепкого хозяйственника

…поэтому при каждом квартале строился домик префекта. Эти ребята ходили по улицам и присматривали за тем, чтоб все было тихо и мирно. «Их служба и опасна, и трудна, и, на первый взгляд, как будто не видна…», но когда в городе возникал бунт, работники префектуры первыми бросались гасить пожар недовольства и бороться с пламенем, которое разжигали недовольные. Очень обидно, когда из-за экономии на префектах можно было потерять здание стоимостью в несколько тысяч. Смотришь потом на этот выжженный кусок и кусаешь локти. Глубоко вздыхаешь, затягиваешь поясок на два виртуальных года и копишь деньги на очередную арену или другое культурное и обязательно монументальное сооружение, которое будет радовать взор и вселять радость в твоих подданных. Благодушие граждан дороже денег, потому что если не добиться определенного уровня «счастья» горожан, не видать и победного ролика.

Caesar II. Битва

Редкая, но такая долгожданная битва с врагами

xs

В целом «Цезарь II» – это именно градостроительный симулятор с элементами стратегии. Сражения с противниками были очень редки, примерно один раз за время освоения провинции. Чтобы как-то отдохнуть от дел хозяйственных, можно было «слабым мановением руки» двинуть отряд легионеров из мест постоянной дислокации в сторону поселения аборигенов. Сердце начинало биться учащенно, когда открывалась карта битвы – зеленое поле, на котором можно было выстроить свои отряды, состоящие из нескольких десятков тяжелых и легких пехотинцев, а также пращников.

Примерно столько же было и у противника. Отряды медленно сближались, махали мечами, что-то там кричали и умирали во славу Рима. Чтобы пройти уровень, необходимо было усердно «трудиться» несколько часов, а победить в битве можно было в течение каких-то пяти минут. Дальше вновь рутина – строительство и зарабатывание денег… и не для себя, а для народа.

Сейчас игра «Цезарь II», безусловно, не зацепила бы пользователей: уж слишком она линейна, однообразна и неспешна. Но два десятка лет назад она была тем ключиком, который приоткрывал двери в мир Древнего Рима. Аккуратные домики с черепичными крышами и монументальные строения культурного назначения, детально прорисованные художниками «Цезаря II», помогали мысленно перенестись в ту эпоху. Строительство городов, развитие архаичной экономики и вялотекущая борьба с врагами пробуждали в душе сопричастность к тем далеким событиям. Это сейчас игр о Риме вагон и маленькая тележка, а тогда их было мало, с приемлемой графикой и понятным интерфейсом – всего две-три штуки. Поэтому и играли в них взахлеб, до квадратных глаз, невзирая на установленные разработчиками и родителями ограничения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: