«Масс Эффект 3»: прохождение и тонкости игры

Жнецы (Пожинатели) — раса биосинтетических существ-звездолётов.

Основные истребители всех живых существ в истории известной Вселенной, механическая раса, которая периодически появляется для уничтожения всей органической жизни (в игре фигурирует временной промежуток в 50000 лет, но он вряд ли является постоянным для всех циклов). Термин «Жнец» не является самоназванием расы, а был придуман для их обозначения Протеанами, согласно информации Властелина (живого неорганического корабля — авангардной силы :Жнецов, оставленной ими до своего возвращения). В игре, Жнецы обитают в «темном космосе», которое находится за пределами нашей галактики. Возвращение в галактику Млечный путь происходит через масс-ретранслятор, которым является гигантская космическая станция Цитадель. Сюжет игры вращается вокруг предотвращения их вторжения в галактику, что в конце игры и осуществляется силами межзвездного альянса.

Внешний вид

Властелин появляется в игре в виде управляющей системы огромного космического корабля, который по размерам больше самого крупного из кораблей, когда-либо построенных другими расами (он превосходит дредноут, крупнейший корабль классификации «звездолет»). По внешнему виду он напоминает кальмара, с длинным круглым корпусом и несколькими оружейными системами в каждом из своих щупалец. Властелин оснащен оружием, способным сжечь любой корабль другой расы за один выстрел. В самом начале Властелин считается просто кораблем, контролируемым изгоем организации Спектр — Сареном Артериусом.

Это специально задумывалось Властелином, чтобы скрыть свою истинную природу. Неизвестно, все ли Жнецы по внешнему виду совпадают с Властелином, хотя некоторые считают, что это так. Следует учесть, что данная форма плохо подходит для захвата планет, для чего нужны наземные силы. Хотя для данных целей могли быть использованы индоктринированные, но, во-первых, индоктринация плохо воздействует на способности субъекта, делая его плохим воином, а, во-вторых, согласно на Илосе, Цитадель была захвачена без промедления, а индоктринация действует в полной мере только через несколько дней. Кроме того, существуют ситуации, при которых флот из одних только крупных кораблей малопригоден. Вполне возможно, что некоторые Жнецы имеют пригодные для данных целей формы в виде наземных сил и небольших кораблей, либо они имеют дистанционно управляемые аппараты данных типов. В любом случае, Властелин подобных аппаратов не имел, и был вынужден использовать силы гетов. Также, как сказано в Mass Effect 2, Жнецы внешне напоминают представителей расы, из генетического материала которых создаются, как это показано на примере Протожнеца, человекоподобного Жнеца, который создавался Коллекционерами.

Все Жнецы-тяжеловесы похожи на головоногих. Так вот — это только внешний корпус, панцирь, если угодно. Непосредственно сам Жнец — как бы ядро этого корпуса, и внешний вид его в общих чертах зависит от той расы, из особей которой Жнец был выращен.

Уязвимые места Жнецов

Несмотря на явное технологическое преимущество над войсками Цитадели, Жнецы несли потери в боях по всей галактике. Из этого следует, что, теоретически, используя нужные сведения, оружие и стратегию, Жнецов можно победить.

В отличии от созданных ими масс-ретрансляторов, Жнецы не снабжены квантовыми щитами. Укрывшись за таким щитом, Жнец не мог бы наблюдать за окружающей обстановкой до тех пор, пока щит оставался бы активен. Вместо этого Жнецы полагаются в защите на кинетические барьеры. Кинетические барьеры крупного корабля Жнецов способны выдержать одновременный огонь двух дредноутов, но залпы трех дредноутов вызывают в них заметное напряжение, а четыре дредноута уже способны уничтожить Жнеца. орудия, созданные для нанесения максимального теплового урона, вроде серии «Таникс», показывают в боях со Жнецами лучшие результаты, чем обычный обстрел кинетическими снарядами.

Барьеры на эсминцах Жнецов уступают по прочности таковым на крупных кораблях. Один крейсер или много истребителей вполне могут нейтрализовать или уничтожить эсминец, если им удастся подойти на расстояние выстрела до тех пор, как их самих уничтожат.

Источники энергии Жнецов не бесконечны. Например, чтобы сесть на планету, Жнец должен значительно снизить свою массу. Из-за передачи энергии на генераторы эффекта массы кинетические барьеры Жнеца при этом работают не на полную мощность.

«Властелин» был уничтожен, когда управлял разумом Сарена. Очевидно, сигнал о смерти Сарена полностью перезагрузил щиты «Властелина». В современных Жнецах, как видно, эта уязвимость устранена.

Крупные корабли Жнецов не могут разворачиваться так же быстро, как дредноуты Цитадели. Следовательно, дредноут способен выйти из сверхсветового перехода за крупным кораблем, и обстрелять его быстрее, чем Жнец откроет ответный огонь. Однако в бою со строем Жнецов такая тактика неприемлема.

Технологии Жнецов

Технологии этой расы являются самыми прогрессивными, в связи с чем по огневой мощи и защите ни один корабль в галактике не может соперничать со Жнецом. Жнец имеет вид огромного космического корабля, длина которого составляет 2 километра, также он имеет «щупальца», на концах которых расположены его главные орудия (в третьей части орудия расположены под щупальцами). Один выстрел из такого орудия по любому из кораблей флота Цитадели или любому другому кораблю полностью пробивает его щит и уничтожает его. Сам же Жнец оборудован сверхпрочной бронёй и мощными щитами, работа которых поддерживается гигантским ядром эффекта массы, установленным внутри него. Управляют всей этой устрашающей машиной сотни, если не тысячи программ, которые и составляют личность Жнеца. Такая же система управления используется и у гетов, только количество программ составляет меньше сотни. Из этого становится понятно, что чем больше программ взаимодействуют вместе внутри любого искусственно созданного существа, тем выше становится его интеллект. Отличаются от гетов они тут тем, что программы каждого Жнеца обладают единой волей и мнением — то есть, если геты представляют собой объединения множества взаимно усиливающих друг друга программ-личностей, то Жнецы — единые личности, сложенные из множества программ-пазлов. Возможно, такая архитектура связана с органическими компонентами Жнецов. Также Жнецы при помощи своих технологий создали ретрансляторы и Цитадель, скрытое предназначение которой — стать порталом в глубокий и мрачный космос и тем самым открыть им путь в галактику для очередного геноцида органической жизни.

Оружие Жнецов

Вооружение

После уничтожения Жнеца Властелина обломки его тела заняли большое пространство на орбите станции. Поэтому было решено убрать их, чтобы не препятствовать движению кораблей при входе в стыковочные боксы. Команда добровольцев набиралась из турианцев и людей. Однако турианское Бюро Технологической Разведки сумело внедрить в эти команды своих агентов. Они собрали обломки главных орудий Властелина для изучения и передали их турианскому правительству. В результате исследований было установлено, что в оружии Жнецов используется не обычная технология эффекта массы. Главные орудия Властелина не были чисто энергетическими. Они использовали ядро из нуль-элемента которое создавало электромагнитное поле для удержания расплавленных частей урана и вольфрама. В процессе стрельбы формировался бронебойный заряд, который при стрельбе достигал скорости, близкой к скорости света. Такое оружие было очень мощным, поскольку могло уничтожить любой корабль. В процессе исследования турианцами было разработано орудие «Таникс».

После начала полномасштабного вторжения Жнецов стало известно о другом их специфическом оружии, получившем у представителей рас Цитадели название «Чёрная звезда» — используемой наземными силами вторжения компактной ручной установке, при выстреле генерирующем чёрную микродыру. Учёные Альянса занимались исследованием трофейных образцов данного орудия, однако крайняя сложность его конструкции не позволила даже точно определить принцип его действия до завершения войны.

Следует отметить, что ещё до вторжения Жнецов галактическому сообществу было известно ручное оружие со схожим принципом действия — излучатель сингулярности M-490 «Буря» — однако оно значительно менее совершенно в техническом плане и обладает куда меньшей огневой мощью.

Истребительная авиация

Будучи представленными исключительно крупными кораблями, в качестве «москитного флота» Жнецы используют небольшие (диаметром в несколько метров) автоматические корабли «Око». Эти дроны, аналогичные истребителям по применению, обладают колоссальной для своих размеров мощью вооружения (что ярко было продемонстрировано, в частности, во время выполнения отрядом Шепард(а) самоубийственной миссии). В случае пробивания брони корабля противника и достаточной близости к нему ядро «Ока» может быть отделено от двигательной части и десантировано через пробоину внутрь отсеков корабля для быстрого его уничтожения изнутри; при этом дрон передвигается за счёт генераторов поля эффекта массы. «Око» может длительное время, не выдавая себя, находиться в космосе в режиме пассивного наблюдения, активируясь в случае приближения противника и нанося неожиданный удар — и, таким образом, массивы данных дронов могут использоваться в качестве своего рода минных заграждений для прикрытия важных космических объектов либо направлений (так, например, данные устройства, находившиеся в пассивном режиме, были размещены на подступах к базе Коллекционеров).

Разновидности Жнецов

Расы, представленные на Цитадели, классифицировали известные разновидности Жнецов по четырем типам:

  • КРУПНЫЕ КОРАБЛИ — корабли класса «Властелин» длинной примерно два километра. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны равноценные истребителям.
  • ЭСМИНЦЫ — корабли длиной в 160 м. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.
  • ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ — перевозят хасков на незавоеванные планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличии от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.
  • КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же «убойные корабли») — передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.
  • «Предвестник» — этот Жнец считается самым старым и крупным кораблем во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов, ростом с человека, и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Вестник угрожал им через Коллекционеров , как утробный и устрашающий. Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.

Способности

Жнецы обладают способностью воздействия на психику органических существ, индоктринацией (англ. indoctrinate), которая позволяет им порабощать разум органических существ, превращая их в рабов или зомби, посредством неизвестной науке энергии, излучаемой с корабля. Властелин захватил разум турианца Сарена и коварно использовал для обеспечения возвращения других Жнецов. Сам же Сарен не считал себя контролируемым кем-то, а по собственной воле помогавшем Жнецам, считая что только расы, преклонившие колени перед Жнецами избегут уничтожения. Капитан Шепард, однако, считал(а), что это неправда, и что единственной целью Жнецов является полный геноцид органической жизни. Если учесть предыдущую способность Жнецов, то они могут генетически модифицировать существ, в том числе и целые расы, что ярко выражается в Коллекционерах.

Смотрите более подробно в статье: Хаски

Цитадель

Цитадель и масс-ретрансляторы были разработаны Жнецами как часть их «клетки» для других рас. Цитадель, расположенная в центре сети ретрансляторов, вместе с ее огромным оборонительным потенциалом превращалась в идеальное место для столицы галактической цивилизации. После вторжения через Цитадель Жнецы быстро уничтожали верхушку лидеров органических цивилизаций, парализуя их способность оказывать сопротивление. Кроме того, Жнецы изолируют каждую звездную систему, отключив масс-ретрансляторы, что в дальнейшем позволяет им методично уничтожать всю разумную органическую жизнь, используя огромную базу данных, которая хранится в Цитадели.

Согласно первой части игры, таинственная раса Хранителей так же являлась частью механизма уничтожения, разработанного Жнецами. Хранители поддерживали функции Цитадели, чтобы в нужный момент активировать скрытый ретранслятор, ведущий в темный космос, позволяя Жнецам вернуться и захватить контроль над станцией. Однако Протеанские ученые на Илосе разработали вирус, выведший Хранителей из подчинения Жнецов, тем самым отсрочив вторжение Властелина на Цитадель.

Создание жнеца

Во время атаки Шепард(а) на базу Коллекционеров ему(ей) удалось обнаружить человекоподобного Жнеца, которого он(она) и уничтожил(а). Интересен тот факт, что в создании Жнеца использовались как синтетические, так и органические компоненты (переработанные тела украденных Коллекционерами колонистов).

Человекоподобным Жнеца можно назвать, потому что он выглядит как человек, из этого можно сделать вывод, что внешний вид Жнеца зависит от того материал какой расы использовался при создании. Факт использования органического материала при создании Жнеца можно считать дополнительной причиной геноцида их в галактике.

О культуре Жнецов ничего не известно, поскольку они управляются лишь математическими решениями то можно предположить, что её просто нет. Или она им не нужна, поскольку в их действиях видно сухую планировку ситуации на перёд. А галактический геноцид спланирован ими точно и сухо, что и присуще машине.

Жнецы — кто же они?

Жнецы — кто же они?

По прохождению ME и ME2 всем нам известно, что это разумная раса машин, которая каждые 50 тысяч лет возвращается в галактику на жатву, а затем скрывается в глубинах космоса. Но тут у всех возникает вопрос – зачем весь этот цикл ? Откуда взялись эти дьявольские машины ? И каким образом их можно победить ? Пока-что есть только догадки. Но из всех предположений можно собрать единую картину и сделать вывод.
Так же нам известно, что они уязвимы и попытка бороться с ними имеет смысл. Но нужно ли нам это делать? Возможно, мы мыслим слишком примитивно, для того что бы понять это, и слова: «спасение через уничтожение» также имеют какой-то смысл. Не познавая их логику и причину ихнего бытия, лучше не спешить с выводами.

Многие выдвигают теории о том, что Жнецы были когда то высокотехнологичной живой расой. Но есть этому противоречие, к примеру слова Властелина где он высказался о живых расах как «случайная генная мутация», «вы рождайтесь и умирайте, мы же вечны», что лишь подчеркивает его отдаленность от «простых смертных». Хотя возможно так и есть, это была раса которая пережила высокую технологическую сингулярность и эволюционировала. Однако, это лишь очередное предположение.

Происхождение

Давайте вспомним ИИ, искусственный интеллект созданный органическими расами по аналогии своему разуму. В отличии от органиков у которых есть определенный генетический предел, у ИИ возможности безграничны, но у ИИ не так развито мышление, понимание и нет эмоций. Однако, что же будет, если сочетать и органику и синтетику, как говорил Сарен: «лучшие качества с обеих сторон, худших ни от одной». Нам уже известно, что для размножения Жнецов, требуется генный материал какой либо расы, так вот вполне вероятно, что Жнецы являются именно такими гибридами. Возможно, Жнецы это были ИИ, оборудование в крейсерах на подобие СУЗИ на Нормандии, и эти ИИ могли осознать себя и выйти из под контроля, аналогично Гетам. После чего эти ИИ решили взять в себя генные материалы своих создателей , в результате чего они эволюционировали и стали «сверх машинами», а новое же поколение Жнецов, было сделано по той же технологии, но внешне стали такими же как и их генетические предки. То есть это машины, с генетическими особенностями той расы, от которой они произошли. Доказательство этому, можно взять СУЗИ, которая говорила, что при ее создании использовались технологии Жнецов, полученные от Властелина. Можно предположить, что СУЗИ это прототип Жнецов на Нормандии, то есть она также как и Жнецы является ИИ корабля. Гипотетически, если СУЗИ выйдет из под контроля Джокера, то можно смело назвать Нормандию Жнецом, но полноценным Жнецом она не будет, поскольку при ее создании не использовались генетические материалы и по размерам она ничтожно мелкая. Суть в том, что Жнецы, это те же СУЗИ, только модифицированные и более совершенные.

Мотивы

Мотивы нам и так ясны: дать развиваться расам по угодному им пути и как только расы достигнут допустимого технологичного уровня, сразу начинают геноцид и полное уничтожение всей истории цивилизации. Делают они это, вероятно для того, что бы жить за счет технологий рас, которые они поглощают. Планеты – это тот же огород для них, в определенный сезон зреют плоды. Но плоды, это вовсе не расы, а их технологии, которые используются Жнецами в качестве «продукта питания» или «зарядки». Вероятно, что для их существования требуется некая «подзарядка» из технологий, созданных разумными расами, и без них они просто погибнут с голоду (разрядятся), после каждого сбора урожая они впадают в спячку, дабы сэкономить энергию и дождаться следующего урожая. Почему они допускают нам развиваться по направлению поле эффекта массы? А затем, что бы не дать расам развиться дальше, а точнее не дожидаясь того этапа, когда расы перепрыгнут вперед, просто уничтожая их. Также одна из причин ихнего геноцида, это не дать расам развиваться так, что бы технологически они были способны поразить их и уничтожить , то есть спасение Жнецов, через уничтожение рас. Еще цикл они используют в качестве размножения. Можно предположить, что уничтожение рас им нужно не потому что им принципиально не нравится органики, а из-за их технологии, животных и всех не разумных рас они не трогают, лишь потому что они им пока-что не нужны, и пригодятся им в качестве нового урожая в будущем, а так же не представляют им не какой опасности. Нужны лишь развитые расы, благодаря которым они и «кормятся». Значит, если не будет развиваться расы, не смогут существовать сами же жнецы. А сами риперы, возможно живут в своем виртуальном мире, созданным коллективным разумом, а двух-километровые кальмары — это только их визуальная оболочка в реальном мире.

Выводы

Мотивы цикла Жнецов:

  1. Поглощение технологий (чтобы существовать);
  2. Безопасность ( не дать расам возможности их уничтожить);
  3. Размножение ( использовать генетические материалы для создание себе подобных).

Происхождение Жнецов:
Эволюция ИИ, синтез, гибридизация и мощная технологическая сингулярность.
Данная статья — авторское мнение :)

Mass Effect

В первой части приключений капитана Шепард(а) Жнецов считают слухами, а корабль Властелин — флагманом гетов и кораблем Сарена Артериуса. Но в итоге Шепард узнает истину насчет Властелина. Жнец сам разговаривал с капитаном, предсказывая скорый приход Жнецов. Но кроме рассказов Шепард(а) у него не было явных доказательств, что Властелин — жнец. В итоге это приводит к Битве за Цитадель, в которой геты-еретики и Жнец победили бы, если бы не отчаянные действия капитана и его команды.

После этого Назара (по словам Легиона — настоящее имя Властелина) погиб, геты-еретики разбиты, а галактика спасена. Но Жнецы никуда не делись. Они стали выжидать.

Mass Effect 2

Во второй части игры туманно дается намек, что процесс геноцида цивилизаций во Вселенной Mass Effect каким-то образом соотносится с механизмом размножения Жнецов. Властелин сказал, что органические расы просто не в состоянии понять мотивы Жнецов. Протеанская система виртуального интеллекта независимо предполагает то же самое.

Интересно то, что говорится, что Жнецы делают свои корабли похожими на кальмаров, при этом сохраняя органический ДНК пожинаемой расы, чтобы никто не понял их цели. В Mass Effect 2 коллекционеры делают человекоподобного Жнеца, что идет вразрез с вышеприведенной информацией.

По альтернативной версии все Жнецы представляют собой увеличенную копию расы, из которой их создали, а кальмарообразный облик — это универсальная оболочка, боевой скафандр, единый для всех. Доказательством служит размер человекоподобного Жнеца, которым он сильно уступает даже эсминцам, не говоря уже о Жнецах класса «Властелин».

Читаю комикс масс эффект вторжение про арию т’лорак, станцию омегу и цербера, который прикупил на фесте. очень наивный сюжет, кривая рисовка. художник не умеет в экшн.

пока читал комикс, внезапно осознал, что вся вселенная масс эффект очень сильно устарела. то, что раньше казалось ну прям вообще вау! откровением, теперь кажется реальным наивняком. например, элкоры: этой расы банально не должно быть в Совете Цитадели: с их смертельным падением и неповоротливостью их давно бы истребили какие-нибудь турианцы или кроганы. так же и превознесение азари и их похожесть на людей по внешности: тоже такой ппц тупняк. вроде бы куча инопланетян: но все расы похожи друг на друга, ведут себя как люди, людские характеры, сравнение с людьми постоянное: элкоры выше, волусы — ниже. турианцы вообще какие-то шланги. вроде должны быть ппц организованной военной силой. турианская иерархия, как-никак. ан-нет, тоже среди них куча отбросов, вроде синих светил итп. такое чувство, будто создатели игры просто создали расы, чтобы потом их опять смешать в бесформенное нечто, обезличить.

имхо, но я хотел бы, чтобы в масс эффект андромеда больше было различий между расами, больше бы объяснялось, как те или иные расы существуют и живут. а то, имхо, кроганы с их физиологией вообще не могут строить норм дома, которые показаны в масс эффект 3. также и саларианцы тоже, несмотря на их спецслужбы итп, слишком беззащитны перед другими расами. учитывая, что во всей серии масс эффект нам показано лишь, как расы используют одно и то же оружие, одну и ту же валюту, одни и те же ускорители массы, — вообще непонятно как они раньше жили, какое оружие использовали, как вообще долетели из своей системы до цитадели. как вообще жили без ретрансляторов.

это большая брешь в лоре игры. я бы хотел, чтобы андромеда это всё расширила и с нуля показала нам создание цитадели итп. ведь в игре нам будут опять с самого начала показывать всю жизнь после апокалипсиса. жизнь без ускорителя массы, жизнь без ретрансляторов. вот тут, я надеюсь, инопланетян сделают действительно инопланетянами, а не азари (человек с другой головой и синей кожей), кварианцев (человек в скафандре, меньше пальцев) и прочих «почти клонов людской расы» (я не говорю о политическом устройстве итп, а именно о физиологии и пробелах в бытовой жизни разных рас). к примеру, кварианцы не всегда же таскали скафандры и странствовали по одиночке. также и турианцы — чем они вообще воевали, ведь раньше не было пушек, как в первой части масс эффект. и не было таких марок оружия. и банально не было ядра для пушек. создатели игры конечно очень хитро придумали объяснялку: мол все расы каждая в своё время нашли ретрансляторы, маяки и получили знания коллекционеров. но имхо — это просто отмазка. чтобы еще больше нивелировать разные расы, сблизить их и стереть между ними различия. одна одежда, одно оружие, одни двигатели звездолётов, одна валюта, одни и те же ценности и интересы (разбой, наука, колонизация, война, рабовладельчество, расширение сферы влияния итп). нет ни одной оригинальной расы. они оригинальны лишь на бумаге. даже волусы лезут туда же, хотя у них даже армии своей нет. тем более поразительно, как вообще их послушали, когда они предложили ввести общий кредит. даже несмотря на то, что волусы — по сути входят в империю турианцев, это не повод вообще слушать их. имхо, биовари очень топорно всех разделили, как в какой-то старой рпг: турианцы — солдаты, кроганы — берсеркеры, саларианцы — учёные, азари — маги, кварианцы — техники, волусы — купцы итп. имхо — это очень однобоко. даже введение потом таких отклонений, как разные группы, вроде саларианцев-ассассинов, уже не спасло расы от нивелирования, стирания между ними границ. да, у Гарруса была харя турианца, лапы и ноги турианца, но я смотрел на него как на человека, так как он вёл себя как человек!

вобщем, серия несовершенна: я раньше это смутно чувствовал, а сейчас после комикса еще острее ощутил топорность вселенной.

надеюсь, андромеда расширит вселенную и наконец сделает нормальных и действительно разных инопланетян, инопланетных рас.

Mass Effect 3

В завершающей части трилогии Жнецы вторгаются в галактику и начинают геноцид всех рас Млечного пути. Они захватывают Землю, Тессию, бьются за Палавен и т.д.

В DLC «Левиафан» мы узнаем, что миллиарды лет назад существовала органическая раса, которая управляла развитием низших рас. Раз за разом низшие расы создавали синтетиков, а синтетики уничтожали создателей, поэтому Левиафаны сконструировали , который должен был решить проблему порочного круга. Этот ИИ предал своих создателей, решив их истребить и сделать из них первого жнеца, по очертаниям полностью совпадающим с его создателями. Это был первый Жнец — Предвестник.

Со слов Катализатора, цель Жнецов — спасти органическую жизнь путем уничтожения. Они пожинают созревшие расы, чтобы дать путь развития новым расам, а также не дать развитым расам создать полноценный ИИ, который мог истребить все живое в галактике. Но Жнецы не заинтересованы в войне с органиками. Они хотят просто «вознести их» до состояния Жнеца, но те сопротивляются и тогда машинам приходится выполнить свой долг посредством силы.

Машины нашли выход, который, как они решили, будет наиболее правильным из всех других и принялись воплощать его в жизнь. Органика же будет взвешивать все «за» и «против», но в её суждениях скорее будут преобладать душа и эмоции, нежели чистый разум и логика. Вот в чём разница между ними.

Mass Effect 3 — 21 факт о Вселенной которые вы должны знать

В преддверии выхода долгожданной части вселенной Mass Effect, ребята из Gameradar опубликовала интересную статью, которую я с радостью попытался вам перевести.

Подсесть на «Mass Effect»

Mass Effect является многогранной игрой. Это множество нарушений правил, вымершие виды, сложные политические мотивы, и корабли в форме каракатиц. И если вы еще не прошли все DLC и предыдущие две части, разобраться в всей истории Mass Effect 3 будет немного затруднительно.

К счастью даже не самые умные Кроганы(мы объясним что это такое) смогут разобраться со всем если пожелают, именно для этого мы и составили список что вам нужно знать перед спасением Галактики. Кстати если вам интересно знать произошедшие события(вдруг вы не играли в Mass Effect 1, Mass Effect 2) то этот список содержит немного спойлеров.

Цитадель — здание ООН Млечного Пути

В будущем человечество побывает на самых отдаленных звездах, найдет Цитадель которая заполнена инопланетянами, которые встречают нас с распростертыми объятиями, страхом и недоверием.

По сути Цитадель является огромной космической станцией плавающей в Галактике. Но вот парадокс: ей уже около 50ти тысяч лет, и ни кто не знает откуда она взялась. Космические пришельцы нашли ее, сказали: «Ха, это выглядит круто» и сделали из нее огромную космическую станцией с тучей магазинов.

Многие думают что Цитадель была создана Протерианцами(о них вы узнаете скоро) но кто правда ли это? Это не так. На самом деле она была создана Жнецами, для облегчения геноцида галактики. Звучит не утешительно!

Совет Цитадели

Совет Цитадели формирует правительство Цитадели. Их решения имеют огромные последствия, и они очень аккуратны в их принятии. Они используют Спектров что бы сохранить мир во всей галактике. Они являются самым важным органом в Mass Effect. Это ужасно, ужасно неэффективно.

Совет решает всё очень медленно. Когда им сказали что один из Спектров оказался предателем, они долго это отрицали, и требовали предъявить больше доказательств. Когда им говорят что: Жнецы хотят напасть на Цитадель, они принимают решение «подождать и посмотреть как всё будет». Сталкиваясь с непреодолимым доказательством того что Галактике скоро придет конец, они берут перерыв на кофе.

Эти разочарования появляются всё чаще и чаще. В конце концов, в конце Mass Effect 1 вам дают выбор, спасти их или пусть они будут уничтожены. Если они уничтожены — новый совет в Mass Effect 2 начнет тебя ненавидеть. Если вы спасли их жизни, они всё равно вас не любят. Многие из них.

Спектры являются межгалактическими супер копами

Совет Цитадели это небольшая группа людей которые пытаются сохранить мир во всей галактике любой ценой. Это означает, что если вам дали звание «Спектра» вам в прямом смысле дали лицензию на убийство, потому что нет лучшего способа сохранения мира, чем беспощадно уничтожать любые препятствия на своем пути.

Как вы понимаете процесс отбора скорей всего является хорошим, чем плохим. Столкнувшись с горой обвинений на почве расизма, в Совет в конце концов был избран первый человек, Капитан Шепард, в 2183.

Квариани(Quarian) сделали Гетов(Geth), и теперь Геты подобны Сайлону(Cylon)

Квариани являються передовыми технологическими существами, в гуманоидной гонке. Тем самым они создали робота с искусственным интеллектом и назвали его Гетом. Но они были шокированы когда их непревзойденное творение стало пытаться уничтожить их. (Возможно не все Геты были очень сильны и умны)

Квариани проиграли битву и были изгнаны из своего родного дома. В настоящее время они выживают на флотилии кораблей, под названием «Флот мигрантов».

В Mass Effect 1, Кварианина звали Тали(Tali), она присоединилась к вашей команде во время паломничества. В Mass Effect 2 она снова присоединится к вашей команде, и ваше решение будет ли изгнана она из своего народа, и будет ли она принимать какое либо участие в Mass Effect 3.

Но некоторые Геты действительно дружественные

Не смотря на то что одна из главных сил зла в Mass Effect 1 являются Геты, не все они злые. Жнец Назара(Nazara) обратился к Гетам с предложением объединить свои силы вместе. Многие отклонили предложение, но многие присоединились. Эти Геты работали под командованием Спектра Сарен Артериуса(Saren Arterius) и были известны как «еретики».

После того как Коммандор Шепард убил Жнеца Назара, хороший парень Гет заинтересовался им, и отправил «вольнодумствующего» Гета агента, состоящего из 1183 программ, когда обычные Геты состоят из дюжины программ или около того. У вас есть выбор, взять Гета под именнем Легион в команду, или оставить его где то в космосе и никогда больше не видеть.

Жнецы — гигантские машины которые хотят(и могут) убить всё

Жнецы существовали в течении долгого времени. Дольше чем Протерианцы. Они странствуют по галактике, прежде чем вернуться и опустошить еще одну колонию. Почему они собирают разумных существ? Мы понятия не имеем. Просто так, потому что это кажется злым промыслом?

Реальная причина немного более запутана. Потенциально это новый цикл созданиях Жнецов(их форм жизни). Отчасти проверить технологии разработаны их расой. Отчасти потому что они жестокие.

Протеанцы были древней расой, которая была уничтожена Жнецами

Протеанцы были разумной расой, которые были уничтожены в последствии последней «жатвы» жнецов. Благодаря передовым научным достижениям, они были ошибочно приписаны к созданию Mass Relay и Цитадели. Их руины чрезвычайно ценны для научных исследований

В течении последней «жатвы», небольшая група выживших ученных Протеанцев выяснили связь между Цитаделью, Mass Relay, и Жнецами. Перед смертью они сумели записать данные, которые попали в руки Командору Шепарду что бы помочь ему найти планету Илос(Ilos).

Но что случилось с другими Протеанцами? Миллионы, миллионы Протеанцев были переделаны в новых Жнецов. В конце концов они были генетически изменены и названы Коллекционерами. .

…И вы уничтожили их

Коллекционеры были мифическим видом и многие сомневались в их существовании. Они проживали в пространстве, куда можно было попасть только при помощи Omega 4(место откуда ни один корабль не возвращался).

За 50000 лет Коллекционеры собрали уйму технологий и видов. Тем не менее во время событий в Mass Effect 2 Коллекционеры напали что бы собрать человеческий вид.

В конце Mass Effect 2 Командор Шепард уничтожили всех Коллекционеров, и их базу. Ха Ха

Сарен начал работать с Жнецами

Сарен Артериу является мощным Турианцем Спектром, который был известен своей безжалостной тактикой и проверенной репутацией. Но он был изгнан из Спектров когда узнали что он связан с Жнецами.

Он полгала что если разумным существами поклониться воли Жнецов, то по крайней мере они будут избавлены удела рабов. Хотя его намеренья изначально были хорошими(но, он был известен своей ненавистью к другим рассам, в частности к людям)

Кроган — выглядит как черепаха и ненавидит всё на свете

Кроганы страдают от вымирания, это означает что им нужно бороться за каждого представителя своего вида. Хуже того почти все Саларианцы были причастны к их вымиранию. Это кажется дало им достаточно причин ненавидеть Вселенную.

The Rachni либо вымерли, либо помогают вести охоту на Жнецов.

Rachni, это раса насекомодобных инопланетян которые терроризировали галактику, пока Кроганы не уничтожили их. В частности до того момента пока небольшая группа ученных не нашли яйцо в дрейфующем корабле и принесли его в лабораторию для исследований. Вскоре созревшая королева спрашивает Командора Шепарда что он будет с ней делать.

Шепард может позволить королеве быть свободной, или уничтожить(фактически уничтожить все следы существования Rachni)

Но если вы решили сохранить королеву, в Mass Effect 2 вы встретитесь с таинственной Азари(Asari) которая передаст сообщение от королевы что они готовы к сражению с Жнецами.

SSV Normandy SR-1 — уничтожена

Это ваш корабль. Скрытный и невероятно быстрый. Был сбит и уничтожен вначале Mass Effect 2. Рассист и плохой парень по имени Цербер(Cerberu) восстановил и значительно улучшил корабль, в том числе систему искусственного интеллекта. В настоящее время называется как SR-2.

Шепард умер один раз

Когда Нормандия SR-1 была сбита вначале Mass Effect 2, команда понесла большие потери, главная из них это Командор Шепард.

Шепард был восстановлен Цербером, с учетом всех высокотехнологичных нюансов, и предложили повторно восстановиться в звании Спектра.

Цербер

Группировка заинтересована в правах людей, достаточно не глупа. Цербер имеет долгую историю террористических актов, в том числе попытки превратить Rachni в супер-оружие, и стереть их колонию в пепел.

В одном из крупнейшем участке повествования Mass Effect, вы вынуждены работать на Цербер в Mass Effect 2.

В Mass Effect 2 вы узнаете что они похищают детей для науки, за спиной Призрака который управляет Цербером. Вам дается шанс уничтожить базу Цербера, вместе с Jack, которая находилась там

Нет способа что бы успокоить Призрака

Человек — единственный грех это то что их слишком много. Почти главная мотивация Призрака сделать человеческий вид доминирующим поставила их в опасность. Но это так же является причиной почему Командора Шепарда вернули из мертвых.

Как только Шепарда вернули из мертвых, Призрак поможет собрать вам лучшую команду, от героя войны Джейкоба Тейлора до своей помощницы Миранды Лоусон.

Но это не значит он защищает вас. Он постоянно нарожает Шепарда на опасность, в том числе постоянно отправляя его в ловушки.

В конце Mass Effect 2 Призрак предлагает нам использовать технологию Колекторов против Жнецов. Он может взорвать базу, или последовать совету Призрака.

Это решение предоставляется как одно из самых важных в Mass Effect 2, и еще не раз последствия вернутся к нам.

The Mako — радость или огорчение?

В Mass Effect 1 почти везде вашим наземным транспортом был M35 Mako. Ваша команда будет высаживаться в Mako, ездить, прыгать, вращаться, но не когда не переворачиваться. Эту машину невозможно перевернуть.

Mako миссии были невероятно популярны среди поклонников, в Mass Effect 2 они были заменены на возможность сканирования планет и отправки зондов.

Shadow Broker — был крутым, пока его не убили

Shadow Broker является покупателем и продавцом информации. Он продал информацию батарианским наемникам, которые потом выследили и убили жену товарища по команде, Тан.

В DLC под названием «Lair of the Shadow Broker» Командор Шепард и Liara T’Soni отправятся на поиски Shadow Broker.

После убийства Shadow Broker-а, бывший товарищ по команде Liara T’Soni берет на себя всю ответственность, и обещает помочь владея всей ею известной информацией что бы получить преимущество над Жнецами.

Husk — подарок от Жнецов

Хотя Геты используют зубы Дракона(Dragon’s teeth)(те огромные флагштоки, которые пронзают тела и превращают их в Хасков) сама технология пришла от Жнецов.

Husk зомби, ведут себя и похожи на Хасков, но имеют больше внушения.

Капитан Андерсон

Капитан Дэвид Андерсон, герой войны, первый капитан SSV Normandy, и во всех понятиях хороший парень.

Вам предоставляется возможность дать капитану стать членом Совета, или иметь честь быть послом Юдина(Udina).

Не зависимо от вашего выбора, в Mass Effect 2 Капитан Андерсон играет относительно небольшую роль. Он выражает глубокое недоверие к Церберу, на которого вы сейчас работаете.

Ваш отряд

В зависимости от ваших действий в Mass Effect 2 все или некоторые члены вашего отряду могут не выжить. При импортирование сохранений, эти смерти/жизни переносятся тоже.

Если все выжили, у вас есть хороший шанс спасти галактику вместе с старыми друзьями, Джеком, Гарусом. Но если все умерли? Вы встретите много новых людей, так что это здорово!

Шепард возможно убил несколько сотен, тысяч невинных людей

Ну или по крайней мере так думают некоторые. В » The Arrival» DLC Шепард отправляется на космическую станцию спасти ученного. Когда он возвращается, вся звездная система была разрушена включая 300,000 Батарианцев. Мы избавим вас от подробностей, но точно знаем что некоторые люди считают что Шепард должен ответить за это, и поэтому третья часть начинается на Земле, с Шепардом и лишением его звания главнокомандующего Спектра, и его корабля.

Судьба Жнецов

Во время битвы за Землю, в зависимости от решения Шепард(а) и достижения им(ею) максимального уровня готовности Галактики, Катализатор предлагает ему выбор:

  • Уничтожение жнецов (красная концовка) — Шепард при помощи энергии Горна может уничтожить всех Жнецов, но при этом будут уничтожены все синтетики в галактике.
  • Контроль жнецов (синяя концовка) — Шепард может занять место Катализатора, использовав Горн для захвата контроля над Жнецами.
  • Синтез (зелёная концовка) — Шепард может распространить с помощью энергии Горна свою ДНК, прыгнув в его луч, для объединения органической и синтетической жизни.
  • Отказ — в качестве альтернативы, Шепард может отказаться применять варианты Катализатора, что приводит к поражению разумных рас и Жатве. Спустя много тысяч лет, с помощью оставленных Лиарой Т’Сони капсул времени, расы следующего цикла останавливают Жнецов.

Как действуют[править]

«Понимаете, у нас традиция: каждые 50 000 лет мы с друзьями прилетаем в галактику Млечный путь и устраиваем кровавую баню…» Кхе. Ну, примерно так, да. Обычно Жнецы пребывают в «спящем» состоянии в глубоком космосе, вдали от населённой галактики. Но каждые 50 000 лет они просыпаются и отправляются собирать разумные расы, чья цивилизация достигла достаточного развития. Расы, ещё не вышедшие в космос, Жнецы не трогают. Так, в предыдущий цикл они обошли стороной примитивных асари, туриан, салариан и людей, расы, правящие галактикой сейчас.

Для ускорения процесса Жатвы Жнецы используют наземные войска, которые создают из собранного генетического материала разумных существ. Получившиеся синтетически-органические гибриды, так называемые «хаски», имеют разный внешний вид и функции в зависимости от того, из каких существ были произведены.

От Левиафанов, по чьему образу они были созданы, Жнецы унаследовали способность к индоктринации — контролю над разумом, и за многие миллиарды лет отточили это умение до совершенства. Продолжительный контакт с любыми артефактами Жнецов или частями уничтоженного Жнеца неизбежно ведёт к галлюцинациям, изменению сознания и полной потере собственной воли. Тем не менее, Левиафаны способны в любой момент войти в психику «под админом» и выйти без вреда, а одурманивание неизбежно превращает сначала в безвольную куклу, а потом и полного тупого зомби, вопрос только за какое время.

Известные Жнецы

  • Назара — Жнец-надзиратель текущего цикла. Был уничтожен в битве за Цитадель.
  • Предвестник — первый Жнец, создан из биоматериала Левиафанов.
  • Заброшенный Жнец — Жнец, «убитый» примерно 37 миллионов лет назад огромным ускорителем массы. Несмотря на своё состояние, мог одурманивать разумные расы, которые поднимались на его борт (последние — экспедиционная группа «Цербера»). Окончательно был уничтожен отрядом Шепард(а) в 2185 году.
  • Протожнец — Жнец, основанный на биоматериале людей. Был уничтожен в состоянии «эмбриона» в 2185.
  • Левиафан Диса — Жнец, «уничтоженный» Левиафаном на орбите планеты Яртар в системе Диса. В 2163 был обнаружен батарианцами. Несмотря на своё состояние, смог одурманить учёных и высших чиновников Гегемонии, косвенно внеся свой вклад в падении батарианского государства во время вторжения 2186 года.
  • Катализатор — лидер Жнецов.

Сколько раз жнецы могли убить Шепарда?

В первой части все прямолинейно — его пытаются убить всегда и везде… а вот во второй начинаются фейл на фейле…

скрытый текст

Миссия на Горизонте

Итак, коллекционеры вломились в колонию на Горизонте за блэкд… не, шл… а, за биомассой в колонию на планете Горизонт, успели уже собрать половину колонии, видимо Трудовой Кодекс жнецов запрещает переработки и не дай бог, не дать подопечным перекур и перерыв на обед. Но всю малину обламывает капитан Шепард, прилетевший на спасание колонистов через всю Галактику… но видать был перерыв на послеобеденный сон и коллекционеры отстреливались спросонья крайне плохо

1) Корабль коллекционеров настолько крут, что не имеет банального радара, который бы спалил квадратный челнок на подлете. А дальше — в Paragon Lost было видно как корабль коллекционеров защищен от непредвиденных обстоятельств при сборе награбленного. На ответы «азазазазазаз, он тру-стелс как и нормандия его не палит радар» — SR1/2 «Нормандия» может и имеют защиту от банального радара, но упоминается только защита от теплового обнаружения, но в атмосфере такое обнаружение бесполезно — все вокруг фонит инфракрасным излучением. Но если челнок может в космосе и спрятан от второго, но его квадратность говорит что для радара он ни капельки ни стелс. Хотя вспоминается еще крылатая фраза Легиона «Геты не пользуются Windows, так как они ослабляют конструкцию»

скрытый текст

2) Как я говорил в Paragon Lost была показана защита от непредвиденных обстоятельств в виде бортового орудия, выпилившего одну большую турель решившую огрызнуться, хотя эти орудия и при уничтожении первой «Нормандии» показано. Но в миссии на Горизонте оно как говорят немцы «нихт функционален», то есть не стреляет, в дополнение к отключенным щитам циклонического типа.

Итак: Шеп уже как 2 раза должен был быть мертв.

Миссия на корабле коллекционеров

Итак, каким-то невероятным способом Шепу якобы удалось на Горизонте потрепать их корабль (то, что они явно не стремились его защитить, да и Призрак надул капитана) и он высадился на его борт. Но тут снова лажа — на корабле Шепард был крайне уязвим и его можно было гарантированно убить двумя способами

1) взорвать к чертям сам корабль вместе с Шепом — грубо, но надежно

2) разнести в клочья и Нормандию, и свой корабль с применением второго крейсера, если он был, но я сомневаюсь что его не было — в Paragon Lost какой-то был-же разбит об Фел Прайм.

Но вместо этого они попытались захватить «Нормандию» и убить Шепа. Если второй просто читер , то в случае первой — натолкнулись на очень мутную особу под именем СУЗИ.

На «азазазаззз, автор лалка, крейсер у коллекционеров дорогой и сложный» у меня ответ — что коллекционерам сложно построить новый? А дорогой — понятие «дорогой» для синтетиков пустой звук. Максимум просрочат квартальный план по вводу жнецов в эксплуатацию.

Итого: 3 жизни уже исчерпано, если на считать смерть при уничтожении SR1

PS: долго думал выносить отдельным пунктом первый фейл коллекционеров — Шеп убит, у «насекомых» счастья полные штаны, но… они забыли найти тело Шепа, которое затем пришлось искать через Серого Посредника. Предвестник обещал корпоратив по этому поводу устроить че ли и они спешили на него?

Миссия на заброшенном жнеце и DLC «Прибытие» — хозяева тоже «лажают»

Шеп счастливо слинял с корабля коллекционеров и через некоторое время отправляется за системой свой-чужой на якобы мертвого жнеца. Но, по прибытии якобы мертвый жнец запускает свой щит и изолирует Шепа с командой высадки от «Нормандии» и пытается его убить тем же способом что и на корабле коллекционеров, причем применяя разработки коллекционеров — отродье и отпрысков. Если жнец действительно мертв и находится под удаленным контролем Предвестника — то отключить удержание на орбите коричневого карлика — и главная угроза вторжению снова мертва.

В DLC «Прибытие» им удалось чуть лучше — но от счастья снова не доделали. Вместе того чтобы его просто пришить, они начали что-то ждать. Но, снова попытка просто потрачена.

Итого: 5 жизней израсходовано.

Еще правда остается главная миссия ME2, но тут спорно — главная станция с личинкой — протипом человеческого жнеца не один корабль, которым можно пожертвовать, но защита у станции совсем никакая, вся надежда походу была на несовершенство общедоступных протоколов ретрансляторов, но вот сильно осложнить бой крейсера коллекционеров и SR2 «Нормандия» вполне можно было — если б «Око» и крейсер атаковали бы одновременно. Но коллекционеры недооценили противника и последствия для них были бы печальны. Но я перехожу к 3ей части, где частенько не то, что убить, но обломать Шепарда можно было бы проще простого.

Бегство с Земли

И первый фейл же сразу на встречает на первых минутах — при отбытии «Нормандии» эсминец жнецов успешно выпиливает два эвакуационных шатла, но более чем стометровую махину под названием SR2 «Нормандия» в раскраске Альянса никто из рядом стоящих жнецов в упор не видит. Шеп успешно сваливает… или его отпускают?

скрытый текст

Итого: 6е чудесное спасение

Миссии по заключению союза между турианцами и кроганами

Во всей этой линейке квестов есть по крайней мере два ну очень слабых момента.

1) Эвакуация Евы/Урднот Бакары/самки крогана с Сур’Кеша — «Цербер» явно хочет ее убить. Но убить как-то лениво и невнятно — создается впечатление что плюхнуть с орбиты не очень умного пилота «Атласа» в его бронемашине значительно проще, чем применить какой-нибудь метод массового уничтожения объектов в нужном виде — пальнуть из главной пушки корабля или привезти одну бомбу в пару-тройку десятков килотонн и сбросить на объект для них сложнее.

2) Собственно финальный замес на Тучанке — жнецы послали сторожить башню самого мелкого, но и этот мелкий ростом чуть меньше башни. При этом с эсминцем жнецов может расправится один крейсер органиков, не то что дредноут с орбиты может прописать адову плюху. Заметив неподдельный интерес со стороны органиков для него было бы логично издать своим голосов фразу «Обломитесь» и слегка толкнуть башню либо стрельнуть в нее из пушки, не ожидая когда органики «раздобудут пушку стреляющую молотильщиками».

Итог: 7 смертей и 1 провал.

Миссии, связанные с битвой за Раннох

Опять снова два слабых момента

1) Шеп отсоединяет Легиона от супердредноута гетов, сигнал поддержки гетов прерван, но жнец, у которого в этот момент должно что-то сильно сжаться от вероятности что его в ближайшее время разберут на запчасти и сувениры, не просит поддержки у основной орды. А если б попросил прелетает пара-тройка-пяток крупняка и разбирают флот кварианцев на сувениры. Правда в этом случае из кварианцев даже мааааленького , ну совсем крошечного, жнецане сделать… но им геты все равно всыпят по первое число.

2) И в финальной битве игра вступает в противоречие сама с собой — в Кодексе явно говорится что крейсер органиков вполне способен уничтожить эсминец жнецов… а тут целый флот на орбите. Достаточно было попасть примерно куда-то в него… хотя он должен был перегореть от страха существенно раньше.

Итого: 7 смертей и 2 облома.

Приоритет: Земля

О боже мой, это мать его, цирк.

1) Все начинается с того чтобы убрать ПВО жнецов, в виде специально сконструированноно жнеца… и чем мы это делаем? Так чем мы это делаем? Так точно капитан, М-920 «Каин»… вся крутость жнецов на Тучанке и Раннохе пошла по бороде. Какой молотильщик, какой кварианский флот — достаточно ли одного «Каина». 2) И через немного времени мы снова натыкаемся на эсминец… а что вы «Каин» не выдали? Ну что ж будет это с помощью двух ракет на самоходном шасси… двух ракет, Карл!!! Двух ракет… Жнецы на Тучанке и Раннохе снова орут из-за спины «Нубы!!! Раки!!!»

3) и три — сторожить луч прилетает сам хозяин в лице Предвестника… что ж он снова не послал самого мелкого на бойню? Почему они просто не отключили или уничтожили луч? Но это достойно отдельного рассказа.

Потрачено: 7 жизней и 5 проваленных с треском миссии — вот что Жнецов отделяло от успешного выполнения квеста… или может они его все таки успешно выполнили?
Размышления

Интересные факты

  • Геты называют Жнецов «Старыми машинами» (The Old Machines)
  • Формой и пластикой движения Жнецы напоминают каракатиц, как и их создатели, Левиафаны.
  • В Мass Еffect 3 можно увидеть мелкие корабли-истребители, которые фигурировали в Мass Еffect 2 в начале самоубийственной миссии. Скорее всего, это разработка Коллекционеров, а не Жнецов, так как внешне они напоминают скорее Око коллекционеров, нежели Жнеца.
  • «Фирменный» звук Жнецов — всего лишь замедленный в шестнадцать раз звук открывающейся банки с пивом.
  • Существуют коллекционные модели Жнецов (50 см в высоту) — ограниченный тираж, соответственно высокая цена.
  • В финале Mass Effect 2 можно заметить, что каждый Жнец имеет свои отличительные черты(форма корпуса, размеры, наличие «глаз», количество щупалец и т. д.). В Mass Effect 3, по неизвестным причинам, такие отличия были устранены.
  • Хаски пришельцев, которых создают Жнецы, очень схожи с Некроморфами из Dead Space.
  • В игре Mass Effect 3 все жнецы класса «Властелин» имели новый стиль для корпуса, но на обложке игры, на мониторахальянса и в одном из роликов Mass Effect 3, все жнецы были похожи на Властелина из первой части.
  • Жнецы, возможно, были сделаны по подобию треножников из «Войны Миров», наибольшее сходство можно заметить в Mass Effect 3, когда Жнецы атакуют планеты.
  • Неизвестный Жнец, появляющийся в концовке Mass Effect 2, где он летит вместе с остальными Жнецами в галактику, в отличии от других, имеет двойную форму тела и очень малые ноги (всего их шесть, в то время как у обычных Жнецов их 17, если считать малые задние отростки), это говорит о том что неизвестный Жнец не предназначен для посадки на планеты. Его применение неизвестно.

, жнецы, Race, , Reaper, расы

Основные компаньоны и члены отряда

Прохождение Mass Effect 3 отличается большим числом спутников Шепарда при выполнении основных и побочных квестов. К сожалению, не всех новых и ранее знакомых NPS можно взять с собой во время прохождения сюжета. В третьей части серии на борту «Нормандии» путешествуют:

Имя компаньона Раса Класс
Гаррус Вакариан Турианец Турианский агент (имеет сходные характеристики с базовым классом «разведчик»)
Тали’Зора вас Нормандия Кварианка Техник-кварианец (имеет аналогичные параметры с базовым классом «инженер»)
Лиара Т’Сони Азари Ученый Азари (характеристики похожи на базовый класс «адепт»)
Кайден Аленко Человек Страж
Эшли Уильямс Человек Солдат
СУЗИ Искусственный интеллект Инженер
Джеймс Вега Человек Солдат
Явик (после установки дополнения «Из пепла») Протеанин Месть древних

Как и в предыдущих частях Mass Effect, в игре присутствует возможность отказа от вступления тех или иных персонажей в команду Шепарда. Участие других героев, ранее встречавшихся в серии, также возможно при условии выполнения дополнительных квестов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: