Far Cry Primal
Far Cry Primal для ПК — игра-экшн от первого лица и побочный продукт серии песочницы Far Cry, созданной в 2004 году студией Crytek, позже известной франшизой Crysis. Со второй части серии Far Cry 2 франшиза находится в руках Ubisoft Montreal, которая последовательно развивает лучшие черты оригинала. Помимо «главных» Far Cry, время от времени мы получали побочные эффекты, такие как Far Cry 3: Blood Dragon, установленные в мире научной фантастики. Аналогично, Primal strands из основной серии и возвращает нас к совершенно новым, доисторическим настройкам.
Как и все названия в серии, Far Cry Primal был разработан канадской дочерней компанией Ubisoft, известной из бестселлера Assassin’s Creed.
Far Cry Primal приносит игроков в каменный век, около 12 тысяч лет B.C, и происходит в вымышленной и красивой, но смертельной земле Ороса. Он был сформирован тысячами лет назад ледниками, отступающими после последнего ледникового периода, предлагая разнообразные ландшафты — от зеленых лесов до болот и заснеженных районов. Мы берем на себя роль доисторического охотника по имени Таккар, чья группа бродила по территории другого племени. В результате все его родственники, за исключением самого Траккара, были отслежены. С этого момента герой сам по себе, на земле, населенной враждебными местными жителями и опасной фауной. Поскольку одинокий охотник — заманчивая закуска для каждого хищника, самой основной задачей Таккара является формирование нового племени, обеспечение его безопасности и обеспечение его условиями для развития.
Что касается игровой механики, Far Cry Primal на ПК / Windows предлагает все отличительные черты своих предшественников, хотя из-за разных настроек каждая из этих характеристик может быть немного иной. Игра проходит в обширной среде с открытым миром, предлагая нам не только сюжетные миссии, но также множество дополнительных квестов и задач, враждебных аванпостов, которые нужно вернуть, скрытые предметы коллекционирования и опасные животные для охоты. Как и предыдущие Far Crys, разработчики сосредоточились главным образом на предоставлении игроку полной свободы действий и многих альтернативных способов завершения миссий. Благодаря этому игра предложит что-то для любителей действий, а также для тех, кто предпочитает более скрытный подход и тонкие стратегии.
По сравнению с предыдущими записями в серии Far Cry Primal подчеркивает важность обработки предметов. В доисторической обстановке мы вынуждены создавать каждое оружие и другие полезные аксессуары из широкого спектра доступных материалов, таких как различные виды камней, костей и кожи животных. Игроки могут создавать различные булавы, копья, луки, ножи и другое примитивное оружие, а огонь — чрезвычайно важная часть геймплея, играющая ключевую роль не только в выживании, но также предоставляющая множество тактических вариантов (например, отпугивание диких животных или руководство Их в поселения враждебных племен). Отсутствие транспортных средств компенсируется возможностью езды на различных видах животных, что позволяет вам путешествовать по Оросу намного быстрее и эффективнее, чем пешком.
Разработка
Разработку игры вела Ubisoft Montreal при участии Ubisoft Toronto, Ubisoft Kiev и Ubisoft Shanghai[4]. В интервью к IGN, отвечая на вопрос о том, будет ли у Far Cry 4
какое-либо дополнение вроде
Blood Dragon
у
Far Cry 3
, Алекс Хатчинсон, креативный директор, сообщил, что компания не планирует выпуска сиквела к игре, но они надеются удивить игроков кое-чем другим[14]. 5 января 2020 года Ubisoft выпустила опрос, в котором спросила игроков об их предпочитаемом
Far Cry
-сеттинге. В опрос вошли такие темы как вампиры, зомби, динозавры, постапокалиптический мир, исторические войны и современные места вроде Перу или Аляски[15][16].
2 октября 2020 года под названием Far Cry Sigma
игра впервые была добавлена в базу данных Steam, что ввело в замешательство равно как фанатов, так и прессу[17]. Четырьмя днями позже Ubisoft провела презентацию их нового продукта[18], хотя информация о нём уже попала в интернет через IGN Turkey за несколько часов до официальной презентации[19]. Художественными руководителями новой игры стали Жан-Кристоф Гюйо, который уже работал над некоторыми играми из серии
Prince of Persia
, и Максим Бэлан[20]. 3 декабря 2020 года Бэлан сообщил, что
Far Cry Primal
будет такой же большой, как и
Far Cry 4
[21].
Far Cry Primal
был выпущен для PlayStation 4 и Xbox One 23 февраля 2016 года[2]. Версия для Microsoft Windows вышла вскоре после этого, 1 марта 2020 года[3]. Игра также вышла в двух дополнительных изданиях, коллекционном и цифровом:
Collector’s Edition
и
Digital Apex Edition
. Первое включает в себя некоторые физические предметы: упаковки оптических дисков, книгу коллекционера, карту Уруса, оригинальный саундтрек и разговорник Wenja, который послужит в качестве руководства для изучения языка, используемого в игровом мире. В цифровом издании доступны дополнительные миссии и оружие[22]. В частности, дополнение Legend of the Mammoth («Легенда о мамонте»), в котором можно сыграть за огромного мамонта[23].
Для Far Cry: Primal рейтинговое агентство ESRB установило возрастной рейтинг MATURE (17+), что объясняется наличием в игре сцен сексуального характера, насилия, убийств и пыток[24].
Компания Ubisoft заявила, что планирует использовать для своего проекта анти-пиратскую защиту Denuvo
, которая считается одной из самых сложных систем безопасности в настоящее время[25].
Несмотря на это, игра всё-таки была взломана группой CPY 7 января 2020 года.[26]
Сеттинг и геймплей
Экшн-приключенческая игра Far Cry Primal проходит в Каменном веке. Герой Таккар начинает как безоружный охотник, а затем становится лидером племени. Действие происходит за 10,000 лет до нашей эры, в начале мезолитического периода, на вымышленной центральноевропейской долине Орос. Орос – это открытый мир с мамонтами, саблезубыми тиграми и другими животными. Выживание в Оросе – повседневная задача, так как племена конфликтуют друг с другом и с природой.
Таккар представляет племя Венджа. Он остался без оружия после того, как его охотничья группа попала в засаду. С помощью новообретенного навыка приручения животных Таккар постепенно набирает силу и возглавляет собственное племя. В ходе игры он может использовать такое оружие, как копья, дубинки, топоры, а также луки и другое недальнобойное оружие для дистанционного боя. Покупать оружие нельзя, его нужно делать самостоятельно из материалов, найденных в игре – например, из дерева и камня. Продвигаясь вперед, Таккар учится делать более опасное оружие. Он должен научиться охотиться и разводить огонь. Помимо столкновений с природными хищниками, Таккар может стать лидером племени и прогнать другие племена из своих владений. С другой стороны, он должен управлять соплеменниками, защищать их. На геймплей влияет смена дня и ночи. Ночью некоторые враги опаснее и агрессивнее. Таккар может использовать огонь для личной защиты, для охоты ночью.
Таккар может приручать диких животных вроде доисторических барсуков и саблезубых кошек, давая им еду. Такие животные становятся компаньонами и помогают в боях. Прирученные животные подчиняются приказам Таккара. Разные компаньоны ведут себя по-разному, игрок может переключаться между ними по своей воле. Кроме того, у Таккара есть ручная сова, которую можно контролировать напрямую. Через взгляд совы игрок может видеть аванпосты врагов и самих врагов. Раскрывая умения приручения зверей, игрок может обновлять навыки совы. Например, сова может пикировать вниз с целью убиения врага.
Язык
Персонажи говорят на вымышленном языке, обладающем определенным синтаксисом и структурой. Язык этот похож на праиндоевропейский – предок большинства современных европейских языков. Лингвисты сделали 3 диалекта – Венджа, Удам и Изила – для каждого из племен игры. Каждый диалект звучит особым образом, выражающим культуру своего племени. Главный писатель Кевин Шорт говорит, что игроки смогут понять лексикон Венджа.
Отзывы
Рецензии | |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Игромания | 7,0/10 (PS4)[27] |
Проект получил средние оценки как отечественной, так и зарубежной прессы. Журналисты отмечают неплохой игровой мир, а также обилие доисторических животных, но негативно высказываются об оптимизации проекта, однотипности игрового процесса и практически полном отсутствии логики в сюжете. По данным Metacritic, игра получила 74 из 100 на основе 18 рецензий[28], а российские журналисты поставили ей 75 из 100 на основе 23 рецензий[29]
Примечания
- ↑ 12Mitch Dyer.
Far Cry Primal Announced with 2020 Release Date (англ.). IGN (6 Oct 2015). Проверено 11 декабря 2020. - ↑ 12Scammell, David
Far Cry Primal sends the series to the Stone Age in February 2016.
VideoGamer.com
(October 6, 2015). Проверено 7 октября 2020. - ↑ 12Scammell, David
Far Cry Primal releases on PC one week after PS4 & Xbox One.
VideoGamer.com
(December 4, 2015). Проверено 4 декабря 2020. - ↑ 12Dyer, Mitch
Far Cry Primal Announced With 2020 Release Date.
IGN
(October 7, 2015). Проверено 7 октября 2020. - ↑ 123Cork, Jeff
Far Cry’s Creators Take The Series Back To The Stone Age.
Game Informer
(October 6, 2015). Проверено 7 октября 2020. - Andy Chalk.
Far Cry Primal officially unveiled, coming in early 2016 (англ.). PC Gamer (Oct 6, 2015). Проверено 11 декабря 2020. - Frank, Allegra
Far Cry Primal revealed for 2020 release, watch the first trailer here.
Polygon
(October 6, 2015). Проверено 7 октября 2020. - Hussain, Tamoor
Far Cry Primal Trailer, Release Date, Gameplay Details Officially Released.
GameSpot
(October 6, 2015). Проверено 7 октября 2020. - Michael McWhertor.
Far Cry Primal’s deadliest weapons are the predators you can tame (англ.). Polygon (Dec 03, 2015). Проверено 11 декабря 2015. - Ozzie Mejia.
Far Cry Primal preview: The Beasts Obey Me (англ.). Shacknews (December 2015). Проверено 11 декабря 2020. - Matthew Reynolds.
Far Cry Primal: Everything you need to know about the prehistoric spin-off, from release date to trailers (англ.). Digital Spy (7 October 2015). Проверено 11 декабря 2020. - Graham Smith.
Far Cry Primal Info: Release Date, Screenshots, Trailers (англ.). Rock, Paper, Shotgun (October 6th, 2015). Проверено 11 декабря 2020. - Far Cry® Primal
- Crossley, Rob
Blood Dragon 2 Not Happening, Says Far Cry 4 Dev.
GameSpot
(November 10, 2014). Проверено 7 октября 2020. - Phillips, Tom
Ubisoft polls public on future Far Cry settings.
Eurogamer
(January 5, 2015). Проверено 7 октября 2020. - Savage, Phil
Ubisoft poll hints at future Far Cry settings.
PC Gamer
(January 5, 2015). Проверено 7 октября 2020. - Perez, Daniel
Far Cry Sigma spotted on Steam Database; Could be Far Cry Remastered.
Shacknews
(October 2, 2015). Проверено 4 декабря 2020. - Makedonski137, Brett
Ubisoft has a mystery stream going to tease its next project.
Destructoid
(October 6, 2015). Проверено 7 октября 2020. - Meer, Alec
Far Cry Primal Trailer: Fight Mammoths With Spears.
Rock, Paper, Shotgun
(October 6, 2015). Проверено 7 октября 2020. - Kietzmann, Ludwig
Far Cry Primal ditches guns for prehistoric arms.
GamesRadar
(October 7, 2015). Проверено 7 октября 2020. - Pereira, Chris
Far Cry Primal Is as Big and as Long as Far Cry 4, Ubisoft Says.
GameSpot
(December 3, 2015). Проверено 4 декабря 2020. - Saed, Sherif
Far Cry Primal gets two collector’s editions, PC release date pushed.
VG 247
(December 4, 2015). Проверено 5 декабря 2020. - Ubisoft предлагают игрокам побыть в шкуре мамонта в Far Cry Primal / All Games / GME. gme.ru. Проверено 16 февраля 2020.
- Far Cry: Primal получила рейтинг 17+ за сцены секса и насилия / All Games / GME. gme.ru. Проверено 5 января 2020.
- Far Cry: Primal и Rise of the Tomb Raider невозможно будет взломать / All Games / GME. gme.ru. Проверено 25 января 2020.
- Василий Жужиков.
Пиратам удалось полностью взломать Far Cry: Primal.
Gamebomb.ru
(8 января 2017). - Антон Датий.
Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal (рус.). Обзор журнала «Игромания» версии для PS4. - Far Cry Primal. Metacritic. Проверено 23 мая 2020.
- Far Cry Primal (2016) — дата выхода, картинки и обои, отзывы и рецензии об игре. Критиканство. Проверено 23 мая 2020.