Системные требования
Если вы решили поиграть в «Диабло 2» (русская версия) сегодня, то можете не беспокоиться. Она запускается на любых компьютерах. Единственной проблемой может стать совместимость с операционной системой, но всё это решаемо путем установки соответствующей галочки в свойствах ярлыка.
В крайнем случае можете воспользоваться программой VirtualBox для создания виртуального жесткого диска и установить на него Windows XP. В таком случае игра запустится без каких-либо нареканий.
Геймплей
С точки зрения современной терминологии и сленга игра «Диабло 2» представляет собой типичную «гриндилку». То есть вам придется крушить орды монстров налево и направо ради опыта и шанса получения более сильных артефактов.
Что касается навыков, то здесь присутствуют большие «деревья развития», но на активную панель вы сможете вывести только два активных навыка. Впрочем, не все так плохо. Вы можете назначать отдельным скиллам кнопки быстрого доступа и менять их в бою.
Единственное, что классы Паладин и Некромант обладают аурами, активировать которые можно, только вынеся их на активную панель. Таким образом, у этих персонажей остается всего один доступный слот под атакующие умения.
Города и сюжет
В «Диабло 2» прохождение всего сюжета может занять у вас порядка нескольких дней. И дело не столько в количестве разнообразных заданий, сколько в обилии подземелий и локаций. Всего игра разделена на 4 акта, которые включают в себя достаточно большие миры.
- Акт первый — «Лагерь бродяг». Это окрестности городка Тристрама из первой части. Вам предстоит выполнить ряд заданий, которые служат больше для повышения умений игрока, чем для раскрытия сюжетной линии. Кстати, это единственный город, в котором можно не выполнять ни одно из заданий. Достаточно пробежать по дороге до монастыря и спуститься в катакомбы. Убив там главного демона, вы закончите акт.
- Город второй — «Лут Голейн». Оазис в пустыне. Если вы пропускали задания в первом городе, то придется вернуться, поскольку тут квесты даются только по очереди, а некоторые из них не пройти без Декарда Каина, которого мы спасаем в начале игры. В этом акте мы узнаем, что же именно происходит и почему демоны вырвались на свободу.
- Третья локация — «Доки Кураста». Вам придется пробиваться сквозь джунгли и их негостеприимных обитателей. В «Диабло 2» прохождение именно этой части может показаться самым сложным из-за некоторых особенностей многих противников. Тут мы вступаем в схватку со злом лицом к лицу. Кстати, финальный босс будет не таким уж и сложным, по сравнению с финалкой 2 акта.
- Последний акт — «Крепость Столпотворения». Оплот ангелов. Вам предстоит пройти через 7 кругов ада и победить самого дьявола. Квестов тут будет уже не так много, но локация ненамного меньше предыдущих.
Прохождение Diablo 2: Lord of Destruction
Diablo2:LOD
АКТ 2 Квест 1 — Логово Радаманта (Radaments Lair) Идите в город и узнайте, кто что продает. По пути вы должны встретить Атаму (Atama), она даст вам квест. У сточных труб два входа из города, подойдёт любой. Уровней у них три, на дне сидит Радамант, убейте его и возьмите Свиток Хорадриков (Horadric Scroll), он ведет в следующий квест.
Квест 2 — Посох Хорадриков (Horadric Staff) Этот квест очень длинный, по ходу дела вы закончите и третий и четвертый. Отнесите свиток Каину, последнему из рода Хорадриков, и он переведет его. Он также расскажет вам о следующем квесте, состоящем из трёх частей: сначала надо вам нужно будет добыть Куб Хорадриков (Horadric Cube), затем Древко (Shaft), а в завершение Наконечник Посоха (Head of the staff). Куб Хорадриков находится в Залах Мертвых. Идите прочь из города к Скалистым пустошам (Rocky Wastes), а затем к Сухим холмам (Dry Hills), где как раз и находятся Залы Мертвых. На входе бой пойдет на не жизнь, а на смерть, будьте готовы умереть. Когда Куб будет у вас в руках, идите к Каину. Куб имеет больше слотов, чем необходимо, чтобы его держать, так что его можно использовать как замечательную сумку, а также поэкспериментируйте и увидите, что он умеет превращать. Рецепты смотрите здесь. Копьё вы найдете в Логове Червя. Это ужасное подземелье находится в Дальнем Оазисе (Far Oasis), который примыкает к Сухим холмам. Если вы предпочитаете драку, то вам понадобится оружие для дистанционного боя, а также устойчивость к молниям. Обитатель логова в момент своей смерти выбросит ядовитую субстанцию, так что не стойте близко к нему. Наконечник же находится в Храме когтя гадюки. Идите через Оазис в Затерянный город (Lost City), оттуда Долину змей (Valley of the Serpents). Вы одновременно заполучите Наконечник и закончите третий квест.
Положите найденные детали (древко и наконечник) в куб и нажмите кнопку Transmute и Вы получите готовый Посох Хорадриков.
Квест 3 — Запятнанное Солнце (Tainted Sun) Во время путешествия (либо в Сухих холмах, либо в Дальнем оазисе) вы начнете третий квест. Когда все погрузится во тьму, идите в город и поговорите в Атамой, она расскажет вам, что случилось. Грязные Когтистые змеи, похоже, не только владеют Наконечником, но и являются причиной тьмы по всей стране. Таким образом, получив Наконечник, вы автоматически закончите третий квест.
Квест 4 — Тайное святилище (Arcane Sanctuary) Поимев Наконечник и остальные дела, идите в город, Каин расскажет вам, что делать и направит вас к Джергину, который в свою очередь впустит вас в Дворец (Palace). Внутри святилища вам нужно будет найти журнал некого мертвого старикана. Чтобы найти святилище, идите во дворец, пройдите все три уровня гарема (Harem), потом погреб (Palace Celler), пока не найдете портал в Тайное святилище. Там вам понадобится дистанционная атака, так что будьте готовы. Вам придется убить парня, охраняющего книгу, он Хранитель (The Summoner) и окончание пятого квеста, по доброй традиции финал одного квеста означает финал другого. Не забудьте прочитать книжку!
Квест 5 — Хранитель (The Summoner) Хранитель стоит на платформе с плюющимися огнём вурдалаками. Очень поганая ситуация, вам однозначно потребуется дистанционная атака. Убейте его и прочтите том, который откроет ворота в Каньон Маги (Canyon of the Magi), он также расскажет, которая из могил Таль Ража (Tal Rasha) вам нужна. Либо направляйтесь прямиком в нее, либо сначала осмотрите остальные на наличие сокровищ.
Квест 6 — Могила Таль Ража (Tal Rashas Tomb) Это очень быстрый уровень, вы подбираетесь к концу второго акта. Найдите могилу Таль Ража. Если ненароком забудете, какая могила вам нужна, просмотрите лог квестов. Идите через могилу, пока не найдете проход. Там же Вы увидите место для Посоха. Вставьте Посох Хорадриков на его место и произойдет чудесная метаморфоза: откроется последний уровень могилы. Проходя через проход, будьте готовы к драке. Убейте червеподобного парня — он весьма силен. Обследуйте всё вокруг.
АКТ 3
Квест 1 — Нефритовая фигурка (Jade Figurine) Вы не получите квест в начале этого акта; вам нужно будет идти в Паучий лес (Spider Forest) и начать молотилово. Блуждая по Паучьему лесу, вы можете набрести на Нефритовую фигурку, если убьете некоего NPC. От какого же NPC вы ее получите, заранее сказать нельзя: у нас они были всё время разные, и в городе, и в глубине Паучьей пещеры (Spider Cavern). Как только вы ею завладеете, идите говорить с Каином Мешифом Каином Алькором. Последний скажет вам возвращаться, если он к тому времени уже закончит возиться с зельем. Кликните на него еще раз и он даст вам зелья добавляющее +20 жизни.
Квест 2 — Лезвие Старой религии (Blade of the Old Religion) Подрыгав ножками в Паучьем лесу, идите обратно и поговорите с ребятами в городе: Каин даст вам квест номер три, а Ормус, возможно, квест номре два если он этого не сделает, навестите его еще разок после того, как побываете в Ободранных джунглях (Flayer Jungle). Для этого квеста вам нужен будет клинок Гидбим, а он находится в Ободранной деревне (Flayer village), которая окружает вход в Ободранное подземелье (Flayer Dungeon). Там будет небольшая куча деревьев, названная Гидбим активируйте ее и начнется пожар, появится Ободранный NPC, убейте его и получите клинок. Отнесите его Ормусу.
Квест 3 — Воля Халима (Khalims Will) Вернувшись из Паучьего леса, поговорите с Каином, он даст вам основной квест этого акта Воля Халима. Этот квест состоит из четырех частей в которых вам придется снова искать компоненты, чтобы сложить их воедино в Кубе Хорадриков. Тем самым вы закончите пятый квест и подойдете к шестому.
Глаз Халима (Khalims Eye) находится в Паучьей пещере, затерянной в Паучьем лесу. Спуститесь в пещеру и убейте всех пауков, которые охраняют ее. Глаз в сундуке.
Мозг Халима (Khalims Brain) находится в Ободранном подземелье, затерянном в Ободранных джунглях. Туда можно попасть через Черную топь на другом конце Паучьего леса. Рядом с подземельем горит огонь из второго квеста, так что не пропустите, если вы там еще не были.
Сердце Халима (Khalims Heart) находится в стоках под базаром Кураста. Сам базар расположен рядом с Нижним Курастом, за Ободранными джунглями. В стоки есть два входа на базаре, а выход один, внутри стока, ведущего на Верхний Кураст, если хотите, можно выйти там.
Цеп Халима (Khalims Flail) вы получите, убив главного члена Совета. Убив всех остальных членов, вы завершите пятый квест. Совет находится в Травинкале (Travincal), куда вы пройдете по дамбе (Kurast Causeway), насыпанной в Верхнем Курасте. В Верхний Кураст можно попасть через базар. Травинкал мертвая зона. Это будет самое сложное ваше задание на данный момент.
Квест 4 — Книга Лама Эзена (Lam Esens Tome) По дороге через базар, Верхний Кураст и дамбу, вы можете набрести на несколько храмов и тому подобных небольших подземелий. Если вы поговорите с Алькором на базаре, он расскажет вам о книге Лама Эзена. Она находится в одном из шести мини-подземелий. Если вы найдете ее и принесете ему, он наградит вас пятью бонус очками.
Квест 5 — Очерненный Храм (Blackened Temple) Здесь вам нужно только убить членов совета Травинкала. Даже не придется ни с кем говорить. Если вы всех убьете, то получите Цеп Халима к квесту три. Поговорите с Каином, он завершит этот квест для Вас.
Квест 6 — Страж (The Guardian) После получения Цепа(Khalims Flail) идите в Травинкал и разрушьте Неотразимое Око (Compelling Orb). Это откроет перед вами вход в Подземелье Ненависти (Durance of Hate). Главный злодей Мефистофель (Mephisto) засел на третьем уровне Подземелья, и вам придется прикончить его. На втором уровне есть waypoint. Активируйте его, поскольку вы, скорее всего, умрете на третьем уровне. Там есть члены совета, упыри (вроде тех, что вы уже встречали в Тайном святилище(Arcane Sanctuary) и еще целая куча других парней. Стратегически лучше всего будет убить всех ребят послабее, прежде чем браться за Мефистофеля он и так силен. Убейте его и возвращайтесь в город.
АКТ 4
Квест 1 — Падший Ангел (Fallen Angel) Поговорите с Тираэлем и Каином. Они очень быстро введут вас в курс дела. Тираэль даст вам первый квест. Изуаль, падший ангел, вырвался за врата ада несколько лет тому назад и был настигнут. С того самого времени он находится в рабстве у Высшего зла (Prime Evils); ваша же задача освободить его. Разумеется, раз это Diablo, то вам придется освободить его путем умерщвления других. Спускайтесь по Наружным ступеням (Outer Steppes) и расчистите этот уровень. Изуаль явно не в форме, он заморожен как сосулька. Ребятки, которых вы встретите там, самые слабые из всех, с кем вам придется столкнуться в аду так что если вы постоянно умираете, то вам лучше остаться здесь и повысить свой уровень. Из Наружных ступеней вам нужно будет уйти через арку, которая ведет на Равнины отчаяния (Plains of Despair). Изуаля вы найдете там. Схватитесь с ним, победите его, а потом поговорите с ним. После этого возвращайтесь в Крепость и поговорите с Тираэлем.
Квест 2 — Кузница ада (Hells Forge) Каин напомнит, что Вам нужно уничтожить Камень души Мефистофеля (Mephisto Soulstone), в Кузнице ада (Hellforge). Кузница расположена за Рекой пламени (River of Flame), которая примыкает к Городу мертвых, чуть ниже Равнин отчаяния. Вы подойдете к трещине на дороге, неподалеку от Пламенного странника (Rover of Flame). Если встретите ангела, который скажет вам, что Кузница ада в противоположном направлении, то идите обратно. Убейте маленького уродца по имени Хифасто (Hephasto) и вообще всех, кто окажется поблизости. Тогда вы увидите, как падает Молот Кузницы ада (Hellforge Hammer). Вооружитесь им и разбейте Камень души и получите высококачественные драгоценные камни. Возвращайтесь в город, поговорите с Каином и готовьтесь к бою.
Квест 3 — Конец ужаса (Terrors End)
Пришла пора схватиться с самим Большим парнем.
Страница: 1
Система наемников
Каждый раз, открывая новый акт, вы получаете возможность нанять себе помощника. К сожалению, больше одного наемника взять нельзя, так что придется выбирать, кто из них вам полезнее.
- В первом акте вы сможете нанять лучницу. Она наносит урон на дистанции и, в зависимости от специализации, может применять некоторые навыки. Например, подсветка или ослепление врагов. Достаточно бесполезный наемник, но в начале сгодится и такой.
- В пустыне дела с наемниками обстоят намного лучше. Местные воины бьются в ближнем бою копьем, но при этом обладают усиливающими защиту или атаку аурами.
- В тропических джунглях осел магический полк. Местные наемники обладают могущественной магией. Мощь заклинаний и их количество растут с уровнем наемников.
В аду, к сожалению, нанять никого нельзя. Но это и хорошо. Некоторые наемники (например, ледяной маг из Кураста) в «Диабло 2» прохождение игры делают слишком легким.
Игровой процесс Diablo II
{banner_newshalf}
Игровой процесс – это классический Hack’n’Slash:
— Огромное количество монстров, за убийство которых игрок может получить:
- Опыт (для того чтобы получить следующий уровень);
- Деньги (для того, чтобы нанять наёмников, купить снаряжение, эликсиры и прочие необходимые вещи);
- Вещи (оружие, броню или эликсиры и магические руны).
— Боссы, которых нужно убивать, для того, чтобы продвинуться по линии сюжета;
— Продажа оружия, доспехов и прочих вещей, «выбитых» из врагов или найденных в разных местах;
— Получение опыта, за ним следует получение нового уровня, что даёт возможность изучить новый или улучшить старый навык и поднять характеристики.
— Прохождение по линии сюжета. Сюжет подаётся с помощью:
- Разговоров с NPC
- Видеороликов в начале или конце игры или переходах между актами.
В оригинальной Diablo II есть пять классов персонажей: Колдунья, Амазонка, Паладин, Варвар, Некромант.
Существуют 4 акта, которые необходимо пройти, чтобы добраться до Диабло. Все акты начинаются в соответствующем городе, где главный персонаж получает задание и всю необходимую информацию о нём от NPC, после выполнения которых он пройдёт Акт. Города где проходят Акты: Лут Голейн, Крепость Демонов, Лагерь Бродяг, Доки Кураста.
Классы
Как же без этого? В Diablo 2 существует множество способов отправить противника на тот свет. Вы всегда можете выбрать тот путь, который вам нравится больше.
- Варвар. Грубая сила в её квинтэссенции. Все умения направлены на ближний бой и повышение собственной силы атаки и брони. Кстати, единственный класс, который может перебираться через препятствия. Если в вас стреляют, например, с противоположного берега реки, вы сможете запросто перепрыгнуть к противнику.
- Амазонка. Мастер оружия дальнего боя и копья. Один из самых простых классов просто потому, что вам не понадобится изучать абсолютно все умения, будет достаточно буквально пяти. Из минусов надо отметить потребность в боеприпасах (стрелах).
- Волшебница. Обладает очень мощной магией трех школ — огня, молнии и льда. Однако очень слаба здоровьем и не наносит физический урон. А значит, при игре на повышенной сложности её умения могут оказаться бесполезными. Поскольку в аду почти все монстры имеют иммунитет как минимум к двум типам атаки.
- Паладин. Достаточно универсален. Имеет ряд магических атак, без привязки к конкретной стихии, а также большое количество усиливающих аур.
- Некромант. Призывает големов, призраков и скелетов. Умеет проклинать врагов, а также атакует ядом и чистой магией, как паладин. Из минусов — для призыва скелета обязательно нужен труп. А на высокой сложности организовать таковой без дополнительной помощи достаточно сложно.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Diablo 2 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Diablo 2 продается в таких магазинах, как Plati, Blizzard, Gamivo и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 393 рублей
. В продаже есть разные издания D2, например
Gold Edition
. Игру можно активировать в Battle.net.
Вот некоторые актуальные предложения:
- Diablo 2 (Battle.net/Region Free)+ПОДАРОК в магазине Plati за 445 руб
- Diablo 2 Global в магазине Plati за 410 руб
- Diablo II 2 (Основная игра/Battle.Net/ Region Free) в магазине Plati за 447 руб
- DIABLO 2 BATTLE.NET GLOBAL KEY в магазине Plati за 409 руб
- Diablo 2 (GLOBAL) в магазине Gamivo за 393 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Предметы
В «Диабло 2» прохождение неразрывно связано с приобретением нового и мощного снаряжения. Все предметы в игре делятся по качеству, но при этом лучшее качество не всегда означает большую полезность. От этого параметра больше зависит количество дополнительных характеристик, но не их полезность для текущего персонажа.
- Белые вещи. Их можно использовать в Хорадрическом кубе для преобразования. Не имеют никаких дополнительных параметров.
- Серые. Предметы с ячейками под драгоценные камни. Также не имеют бонусов.
- Магические (синие). Имеют 1-2 дополнительные характеристики. Встречаются очень часто.
- Редкие (желтые). 3-4 параметра сверх базовых вам обеспечены. Практически всегда выпадают из элитных монстров.
- Уникальные (золотые). Предметы с собственным названием. Имеют фиксированные параметры и встречаются чрезвычайно редко.
- Сетовые (зеленые). Если надеть вещи, относящиеся к одному комплекту, они будут давать бонус, зависящий от количества вещей из набора.
- Эфирные (прозрачные). Данный бонус может быть встречен на всех вещах, указанных выше. Данные предметы нельзя починить, но они имеют повышенные характеристики.
Lord of destruction
Данное дополнение можно с чистой совестью назвать «»Диабло 2: полная версия», поскольку без него игру сложно назвать завершенной. Официальный аддон, выпущенный в 2001 году, вносит в игру много нового. Во-первых, это два новых класса:
- Друид. Владеет стихийной магией и способен призывать зверей. При этом не лишен и возможностей ближнего боя, поскольку умеет превращаться в волка и медведя.
- Ассасин. Мастер скоростных ближних схваток. Носит пару кастетов. При этом имеет возможность блокировать удары, как щитом. А выполняя комбоудары, может использовать стихийную магию и восполнять собственные жизни.
Кроме введения 2 классов, данная модификация добавляет еще один акт, который по размеру не меньше первых трех. На горе Арреат вам придется пробиться сквозь осаждающие полчища монстров и победить последнего верховного демона — Баала.
Ещё одна интереснейшая особенность «Диабло 2» — моды. Они были выпущены на основе «Лорда разрушений» и полностью меняли механику игры.
Игровой процесс
Игроку в начале игры на выбор предоставляется несколько классов персонажей, каждый из которых отличается своим набором умений, начальных характеристик (обычные для RPG Сила, Ловкость, Выносливость и Энергия) и доступного оружия и доспехов. Основной сюжетной целью игры является уничтожение главного монстра — Диабло, после чего персонаж получает доступ к более высокому уровню сложности.
Игровой процесс представляет собой классический Action/RPG:
- Толпы монстров, которых игрок убивает в больших количествах, получая за это: Опыт (для получения следующего уровня);
- Деньги (для найма наёмников, покупки снаряжения, эликсиров и прочих необходимых вещей);
- Вещи (от оружия и брони до эликсиров и магических рун).
- Разговоров с NPC;
В оригинальной Diablo II на выбор представлены пять классов персонажей: Амазонка, Некромант, Варвар, Колдунья и Паладин. В дополнении Diablo II: LoD добавлены были добавлены ещё два класса: Убийца и Друид.
Для того, чтобы добраться до Диабло, необходимо последовательно пройти 4 акта. Каждый акт начинается в соответствующем городе, где главный герой от NPC получает информацию о заданиях, выполнение которых приводит к прохождению Акта. Города Актов: Лагерь бродяг, Лут Голейн, Доки Кураста, Крепость Столпотворения.
Особенности игры
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 25 декабря 2020 года . |
В игре присутствуют три характерные особенности:
- Хорадрический Куб — с помощью этой вещи можно преобразовывать одни предметы в другие, а также при сочетании определённых компонентов создавать новое более мощное оружие или броню.
- Генератор случайной местности — в начале новой сессии игры создаются различные расположения объектов на карте, врагов, подземелий. Данная черта была унаследована ещё из предыдущей первой игры Diablo.
- Вэйпойнты — система статичных телепортов, позволяющая игроку быстро перемещаться между городами и локациями.
Уровни сложности
В Diablo II три уровня сложности: Normal (нормальный), Nightmare (кошмар) и Hell (ад). С увеличением уровня сложности увеличиваются основные характеристики монстров, такие как живучесть, сила, броня, наносимый урон, сопротивляемость магии. У уникальных монстров повышается количество способностей. Также увеличивается количество опыта, дающееся за убийства монстров, и улучшаются характеристики предметов, которые могут выпадать при их смерти. Помимо этого, с повышением уровня сложности у персонажа понижается сопротивляемость к ущербу от стихий (огонь, холод, молния): на Nightmare — 20 %, Hell — 50 %.
При прохождении игры на разных уровнях сложности персонаж получит соответствующие звания: Sir/Dame, Lord/Lady, Baron/Baroness. При игре в режиме Hardcore персонаж будет получать звания Count/Countess, Duke/Duchess и King/Queen соответственно.
Hardcore-персонаж отличается от обычного тем, что в случае его смерти им нельзя продолжить игру, то есть он умирает только один раз и навсегда. А обычный персонаж в случае смерти теряет часть опыта, полученного персонажем на текущем уровне, но персонаж может продолжить играть.
Классы персонажей
Пять классов персонажей в Diablo II
как их можно увидеть в начальной анимации экрана выбора персонажа. Слева направо: Амазонка, Некромант, Варвар, Волшебница и Паладин.
Diablo II позволяет игроку выбирать между пятью различными классами персонажей: Амазонкой, Некромантом, Варваром, Волшебницей и Паладином. У каждого персонажа есть свои сильные и слабые стороны, а также наборы навыков на выбор, а также различные начальные атрибуты. Максимальный уровень, который может получить любой персонаж — 99.
- Амазонка
родом с островов Морей-близнецов, что недалеко от границы Великого океана. Её клан является соперником Сестёр Слепого Ока (известных как Разбойники). Амазонка сродни Разбойнику из
Diablo
: оба в основном используют луки, и в равной степени используют силу и магию, однако Амазонка также может использовать обычные копья и метательные копья. Многие из её защитных навыков носят пассивный характер, особенно Уклонение, Уворот и Избегание.[5] Озвучена Джессикой Страус[en].[6]
- Некромант
— универсальный заклинатель, специализирующийся на магии связанной со смертью. Некроманты являются жрецами культа Ратмы из восточных джунглей. Его навыки призыва позволяют ему поднимать скелетов, создавать големов и воскрешать мёртвых монстров, чтобы те сражались рядом с ним. Некромант обладает мощными отравляющими заклинаниями, которые быстро истощают жизнь поражённых монстров. Он также обладает навыками «Кости», которые наносят непосредственный урон противникам, минуя большинство сопротивлений. Его Проклятия также поражают врага изнурительными болезнями с эффектом статуса, сея замешательство и хаос в их рядах.[7] Озвучен Майклом Макконахи[en].[6]
- Варвар
— мощный боец ближнего боя из предгорных степей Арреата. Он является экспертом в бою на переднем крае, способен выдержать большое количество урона и является единственным классом, способным к ведению боя с оружием в каждой руке. Его навыки боевого мастерства позволяет ему специализироваться на различных видах оружия, а также пассивно увеличивать сопротивление, скорость и защиту. Его боевые кличи резко повышают боевую эффективность его и его группы, а также наносят урон статусами врагам. В его распоряжении множество боевых умений, большинство из которых сосредоточены на увеличении урона по одной цели, а некоторые также дают ему значительный прирост атлетизма, позволяющий ему прыгать через пропасти и реки.[8] Озвучен Дэвидом Томасом.[6]
- Волшебница
родом из мятежного ковена женщин-ведьм, которые вырвали секреты использования магии у кланов магов, где доминировали мужчины. Она может использовать заклинания льда, молнии и огня. Почти все эти навыки по своей природе носят атакующий характер, окружая противника уроном от стихий. Её умения «Льда» могут замораживать врагов, обходя сопротивление, но наносят меньше урона, чем молния или огонь. Заклинание телепортации волшебницы позволяет ей мгновенно переместиться в новое место, что делает её очень трудной мишенью. Сильная сторона Волшебницы — её разрушительные заклинания и скорость их чтения; её слабость — относительно низкое количество здоровья и защита.[9] Озвучена Лианой Ёнг.[6]
- Паладин
— крестоносец из Церкви Закарум, сражающийся во славу Света. Он является частью сил, что победили армию короля Леорика в первом
Diablo
, хотя его Орден в конечном итоге был совращён Мефисто, Владыкой Ненависти. Чтобы отразить его святую природу, боевые навыки ревностного паладина варьируются от фанатичных атак до небесных ударов молнии. Его навыки разделены на Боевые умения, Защитные и Наступательные ауры. Его ауры обладают рядом способностей, таких как увеличение урона, сопротивление магическим атакам или усиление защиты. Большинство аур затрагивают всех членов группы и союзников или всех врагов в зоне действия. Паладин очень искусен в использовании щита и является единственным персонажем, который может использовать его в качестве оружия. Паладин также имеет специальные навыки для уничтожения нежити. Озвучен Ларри Скоттом.[6]
Два дополнительных класса персонажей, Друид и Ассасин, были добавлены в расширении.
- Ассасин
(Убийца) — владеет навыками установки ловушек и вызова своей тени. Есть навыки для ударов ногами и навыки, усиливающие удары ногами (на обуви урон не указан). Количество здоровья с уровнем растёт немного быстрее, чем количество маны. Озвучена Кэрри Гордон.
- Друид
— самый универсальный воин, которому служат как звери и птицы, так и духи леса. Может превращаться в волка — быстрого и сильного. А может в медведя — крепкого и живучего. К тому же владеет стихией холода и огня. Изначально усилена живучесть, а сила — наоборот. Количество маны с уровнем растёт немного быстрее количества здоровья. Озвучен Майклом Беллом.
Также к игроку может присоединиться персонаж под управлением компьютера. Это может быть лучница, копьеносец или маг.
Многопользовательский режим
В Diablo II есть возможность играть одновременно нескольким игрокам. Используется клиент-серверная технология. Можно играть либо персонажами из одиночной игры, уязвимыми для читерства (в этом случае условный одноразовый «сервер» создается игровым клиентом одного из игроков), либо персонажами, созданными на специальном многопользовательском сервере (Realm), хранящем все игровые данные у себя и таким образом защищающем их от читерской модификации. В качестве такого сервера могут выступать как официальные сервера battle.net, так и другие. Существующие на данный момент русскоязычные сервера: Rubattle.net и Alkar Realms. Одновременно находиться в одном игровом мире могут не более 8 персонажей. В случае игры на выделенном сервере одновременно существующих игровых миров, как правило, намного больше одного.
Особенности:
- При игре несколькими игроками увеличивается количество здоровья монстров и количество опыта, дающегося за их убийство.
- У игроков есть возможность как дарить друг другу вещи, так и торговать ими через защищенное окно торговли.
- Игроки могут обмениваться сообщениями как в самих играх, так и в общих чатах сервера.
- Игроки могут объединяться друг с другом в альянсы или враждовать (PvP).
Дополнительные особенности при игре на выделенном сервере:
- Атрибуты персонажа и его вещи хранятся на сервере, а не в файле на локальном компьютере, доступном для манипулирования.
- Существует рейтинговая таблица top-1000 персонажей по количеству набранного опыта.
Изначально персонажи нейтральны, но они могут как кооперировать свои усилия (Party), так и противостоять друг другу (Hostile).
Для кооперации необходимо согласие обеих сторон, при этом:
- Часть магий и заклинаний распространяется на дружественных игроков и существ (например, кличи варвара или ауры паладина). Их использование может облегчить совместное прохождение различными персонажами.
- Дружественные игроки делят опыт за убийство монстров.
- Могут совместно выполнять большинство заданий. Например, задание убить какого-то конкретного монстра засчитывается не только тому, кто его выполнил, но и всем «помогавшим» дружественным персонажам, которые находились на момент убийства в непосредственной близости от выполнявшего.
Находясь в городе, игрок может объявить о своей враждебности к другому персонажу или к нескольким. После подобного «объявления войны» игроки становятся враждующими и, в отличие от нейтральности, могут наносить друг другу урон, а, значит, могут и убить, но только за пределами города. Если персонаж убит не монстром, а другим персонажем, то в качестве трофея за убийство с трупа выпадает предмет «ухо» с указанием уровня и имени убитого персонажа.
Режим враждебности используется для проведения дуэлей между персонажами. Использование для атак врасплох искусственно затруднено: потенциальная жертва предупреждается о появлении враждебного персонажа, атаковать можно за городом, а объявлять вражду только в городе, при объявлении закрываются телепорты, открытые героем.
Дополнения
В «Диабло 2» моды очень разнообразны, но мы обратим свое внимание только на два.
Первый из них — Ressurection. Он полностью меняет баланс персонажей. Перемешивает ветки навыков, а также меняет анимацию умений. Если у вас есть персонаж, созданный в LoD, вы можете импортировать его сюда, но обратный процесс будет невозможен. То же самое касается и второго мода — «Диабло 2: Гроздья гнева».
Эта модификация может с большей уверенностью называться дополнением. В ней было введено много нового вооружения, новые типы камней, которые надо было вплавлять в вещи с помощью куба, а также самое интересное — возможность крафта.
С помощью Хорадрического куба игрок может не только полностью поменять характеристики текущего предмета, сделать в нем отверстия и улучшить, но и создать редчайшее (оранжевое) снаряжение, которое по характеристикам будет лучше любого другого, которое вы бы могли найти в игре.
Также в «Диабло 2: Гроздья гнева» присутствует секретный уровень, попасть в который можно из первого города. И речь идет не о пресловутом «коровнике». Если вы сможете пройти через длинную сеть подземелий, то доберётесь до «пасхалки» — Древнего Диабло, который выглядит точно так же, как финальный босс в первой части.
Прохождение Diablo 2
Волшебница
Более всего этот персонаж напоминает Мага из первой части игры. Вполне понятно и малое количество жизни, и склонность к дистанционным атакам, скорее даже эти вещи вытекают друг из друга. Необходимо строить систему умений, руководствуясь принципом уклонения от ближнего боя, благо у волшебницы есть широкий выбор различных заклинаний. Три дерева скиллов предлагают стать специалистом в различных областях. У вас есть выбор между огнем, холодом и молниями. Не стоит зацикливаться на каком-то одном виде магии, так как рано или поздно вам встретится монстр, с высоким резистом именно к вашему умению. Разумный баланс даст персонажу универсальность, однако потребует более детального изучения монстров. Знание семейств, чувствительных к тому или иному виду магического воздействия, сильно облегчит волшебнице жизнь.
Древо огня. Firebolt хоть и является заклинанием начального уровня, поможет вам на первых порах. Не вкладывайте в него слишком много скиллпоинтов, они пригодятся где-нибудь еще. Fireball гораздо полезнее предыдущего заклинания, наносит значительные повреждения, но если вам встретился противник с высоким резистом к огню, то уповать на взрывающийся огненный шар уже не приходится. Из магии огня ничего больше, кроме классической огненной стены, вам не пригодится. Метеор слишком долго летит и редко попадает в цель. Fire Mastery будет полезен тем, кто раскачал большое количество огненных заклинаний, иначе повышение восприимчивости противника к огню ничего вам не даст. То же относится и к его холодному эквиваленту — Cold Mastery. Среди холодной магии есть всего два заклинания, которые стоит качать (но не раскачивать до бесконечности). Среди них — Frost Nova, которая необходима в случае экстренного отступления: все окружающие теряют подвижность и дают вам шанс удалиться, сохраняя некоторое достоинство. Chilling Armor крайне полезен на уровнях с большим количеством стреляющих монстров. Так, например, в третьем городе вы будете чувствовать себя гораздо спокойнее, если ни одна дистанционная атака не пройдет безнаказанно.
И наконец, магия молнии. В качестве неплохой защиты вполне подойдет Static Field. Это защитное поле наносит значительные повреждения, слабые монстры вполне могут вообще скончаться, так что на начальном этапе, пожалуй, именно эту защиту можно порекомендовать как оптимальную. Следующее полезное умение появится не раньше 18-го уровня, это Lightning, мощный электрический разряд, поражающий цель на довольно большом расстоянии. Монстры, с низким резистом к молнии, очень болезненно переносят подобную шоковую терапию. Здесь же, на 18-м уровне, у вас появится и Teleport, его функции описывать излишне, а вот значимость трудно переоценить. Возможность мгновенно покинуть плотное кольцо противников не раз спасет шкуру слабой девушки. Кстати, в плотной толпе монстров весьма эффективна и Nova: разлетающиеся во все стороны молнии изрядно прореживают их ряды.
По вполне понятным причинам ни я, ни мои соратники не пренебрегали оружием в крестовом походе. Причем оружием становилась и грамотно подобранная броня, и вовремя надетый вместительный пояс, куда можно было положить так много банок с жизненной силой. Однако далеко не все из того, что мы использовали в своих странствиях, покупалось во встреченных нами лавках. Как правило, именно монстры, отвратительные чудовища, терроризирующие местные племена, владели самыми мощными волшебными доспехами и оружием. Кто-то назвал бы это мародерством, однако наша благородная цель вполне оправдывала подобное. Да, снимая с еще теплого, залитого черной кровью, бьющегося в агонии тела очередную кольчугу (правда, со временем все реже), каждый из нас чувствовал уколы совести. Проходили дни, позади оставались все новые кровавые мили, и человек черствел, становясь все больше похожим на свой залитый кровью, иззубренный клинок.
Скорее всего, та же участь ждет и вас, поэтому прислушайтесь к советам старого солдата, чтобы не пришлось таскать на себе лишнего, но в то же время чтобы не упустить своего, того, что пригодится в борьбе со злом. В бою вы можете стать обладателем огромного количества вещей, я постараюсь разбить их на группы и сказать несколько слов о каждой из них.
Гайды
Основываясь на множестве изменений, которые регулярно вносили разработчики, создается столько же гайдов по прокачке персонажей. Учтите, что игра довольно старая, а последнее обновление до версии 1.14 а было выпущено 10 марта 2020 года, а значит, актуального гайда практически не найти.
Лучшим выбором для любого, даже начинающего игрока, станет самостоятельная прокачка. Дело в том, что запороть персонажа, сделав его абсолютно бесполезным, практически невозможно, а значит, и пройти игру без подсказок будет куда интереснее. Так что, в игре «Диабло 2» гайды вам точно не понадобятся.