Divinity: Original Sin 2 — конструктор подземелий для «чайников»
Праздник приходит на улицы всех фанатов Dungeons & Dragons. И сразу к двум праздникам готовятся те из них, кто неравнодушен к творчеству Larian Studios
. Некоторое время назад мы побывали в гостях у
, где нам презентовали Game Master Mode для Divinity: Original Sin II
, которая теперь ещё больше упрочилась в своём звании «олдскульной» RPG.
Графика здесь не очень важна: основное действие разворачивается в разговоре между игроками и гейм-мастером.
Самая ролевая из всех ролевых
Game Master Mode — это редактор для создания собственных полноценных кампаний на движке игры, но подчиняющихся правилам Dungeons & Dragons. То есть с Divinity
у режима связь по большей части графическая. Ролевая механика здесь из другой оперы, и если вы не в курсе, что такое Dungeons & Dragons, то
Original Sin II
вам нужна хотя бы для того, чтобы расширить кругозор, а также вычеркнуть пару десятков или даже сотен часов из своей жизни, ничуть не пожалев об этом.
Главная прелесть Dungeons & Dragons заключается в том, что роль скриптов, которые в обычной RPG полностью обозначают границы возможного, здесь выполняет человек, традиционно именуемый гейм-мастером. Это посредник между вами и вашим персонажем. С одной стороны, он рассказывает о том, что происходит в игре, с другой — реализует ваши пожелания, касающиеся героя. В мире Dungeons & Dragons вы можете делать абсолютно всё, что захотите. Решать проблемы дозволяется любым способом, который придёт вам на ум. Своё пожелание-команду вы отправляете гейм-мастеру, а он посредством бросания кости выясняет, насколько успешно вам удалось совершить действие.
Лучше всего проиллюстрировать идею на примере. Идут ваши герои по полю, а навстречу несётся орк с дубиной наперевес. В обычной ролевой игре это был бы рядовой противник — здесь же вы можете сплясать краковяк в надежде задобрить орка, громко выкрикнуть какую-нибудь статью из уголовного кодекса Королевства Марокко, попробовать выбить оружие выстрелом из рогатки, вырвать с корнем дерево и напугать негодяя, громко высморкаться и оглушить всех вокруг… Успех затеи зависит как от её продуманности вами, так и от прихоти вращающейся кости.
Здесь вы не подчиняетесь идеям дизайнеров и программистов — вы играете со своим воображением. Game Master Mode позволяет создать свой мир, проложить сквозь него сюжетную линию, до мелочей проработать игровые локации, населить их персонажами с собственными биографией и характером… В общем, сделать полноценное приключение и координировать действия решившихся на него игроков.
В начале сотворил Ванька Сидоров небо и землю…
Интерфейс и логика редактора Game Master Mode интуитивно понятны. Создаём глобальную карту, покрываем её локациями, затем облагораживаем их предметами, цветами и деревьями, разбрасываем сундучки и набиваем их драгоценностями. Не забываем про монстров, ловушки и персонажей. Настраиваем параметры каждого объекта по собственному желанию: для атмосферы оставляем на стенах какие-нибудь загадочные надписи, обитающей в округе живности кладём в «карманы» волшебные трофеи. Продумываем сюжетную линию, добавляем на каждую локацию пару заскриптованных событий и чувствуем себя великим демиургом и мастером игры.
В качестве игровой карты ничто не мешает вам взять план эвакуации из театра «Глобус» или фотографию поверхности Луны.
В Game Master Mode представлено довольно внушительное количество шаблонов локаций и объектов. Однако, если вам этого мало, Steam Workshop позволяет нарисовать собственные заготовки, что расширит границы возможных антуражей до бесконечности. Можете хоть Дарта Вейдера назначить «фейс-контрольщиком» ночного клуба «Золотое колечко» в Мордоре. В общем, идею вы поняли.
Разработчики предоставят нам великолепный инструмент для создания уникального ролевого опыта, но всё остальное зависит от комьюнити. Для приятного времяпрепровождения понадобятся опытный гейм-мастер (самый важный компонент), заинтересованные игроки с фантазией и много-много часов свободного времени. Да, приготовьтесь к тому, что убийство обычного волка по разным причинам может затянуться на час.
***
Game Master Mode — настоящий подарок не только для фанатов Dungeons & Dragons, но и для всего игрового сообщества. Ведь благодаря
Larian множество людей впервые прикоснутся к легендарной «настолке».
Обратная сторона профессии: гейм-мастер
Как вы пришли к этой профессии?
Я, как и многие, с детства любила играть в настолки. Но гейм-мастером я стала пару лет назад: пришла купить игру другу в подарок и увидела, что идет набор на гейм-мастеров Hobby World. Поговорив с рекрутером, я воодушевилась — они набирали людей для работы на летних фестивалях, в том числе, на «Нашествие». Для того чтобы «тебя выбрали» (да-да как в «Аватаре»), нужно было сдать экзамен на знание 30 игр с простыми правилами, как «Манчкин» или «Каркассон». На экзамене были вопросы на знание правил, а еще нужно было подобрать игру под конкретную ситуацию. Например, самое сложное — это посоветовать игру для одного человека. Настольные игры обычно рассчитаны на участие минимум двух человек, поэтому на игротеках мы знакомим игроков и объединяем в команды. Кстати, в ближайшее время я займусь этим на фестивале настольных игр «Игрокон», который пройдет 18-19 ноября в Москве.
Евгения Андросова, гейм-мастер.
По сколько часов в день вы играете? И обращаетесь ли к настолкам в свои свободные от работы дни?
С весны и до осени про выходные можно забыть, потому что проводится очень много мероприятий. В среднем игротека идет 8 часов, плюс время сбора и разбора места. На работе мы практически не играем, а только объясняем правила, так что именно поиграть удается только в свободное время. Я с большим удовольствием играю, когда есть возможность. Мне всегда интересно, потому что постоянно выходят новые интересные игры, мы тестируем еще не выпущенные прототипы и придумываем свои. Гейм-мастеров много, поэтому не в свою смену я прихожу на наши фестивали и играю как обычный посетитель (правда, знающий чуть больше).
Помогает ли она ваша профессия знакомиться с парнями и легче находить с ними общий язык?
Скорее она помогает парням легче знакомиться со мной. На игротеках я всегда приветлива, доброжелательна. Ребята это чувствуют и не боятся заговаривать. Тем более, когда объясняешь игру, у вас уже есть ненавязчивая и интересная тема для разговора. Также это занятие очень близко по духу к их любимым компьютерным играм. Многие настольные игры основаны на популярных онлайн-играх, поэтому мальчики сразу находят в тебе родственную душу и стремятся завязать знакомство.
Настольные игры помогают раскрыть характер человека: многие забывают, что игра соревновательная и охотно помогают «соперникам», азартные участники, наоборот, играют ради победы. Некоторые люди не хотят обманывать даже в игре и поэтому не любят игры, в которых нужно скрывать свою «личность», как в «Мафии».
Чем именно вы занимаетесь на работе?
Когда посетители приходят на игротеку, я спрашиваю, нужен ли им совет по выбору игры: на это влияет количество игроков, их возраст, интересы и опыт в играх. Если гость играл в какую-либо игру раньше, то ему будет проще разобраться в новой. Мы подбираем игры для любой компаний и обязательно рассказываем легенду перед ней. Также на фестивале мы проводим турниры: игроки соревнуются с друг другом, а покорители мира победители получают призы. Были ситуации, когда люди приходили играть в определенную игру, но я заранее знала, что она слишком сложная. Например, Ticket to ride: дети 3-5 лет видят красивое наполнение и хотят поучаствовать, но им сложно разобраться в правилах, так как игра рассчитана на аудиторию 12+. Иногда я борюсь со стереотипами: например, на «Нашествии» мы предлагали сыграть в настолку «Принцесса». Все гости, даже мужчины, с удовольствием принимали участие, потому что это веселая и динамичная игра с простыми правилами на 20-30 минут.
Помимо работы с гостями, я вместе с другими гейм-мастерами занимаюсь оформлением площадки для игротеки. А еще я принимаю участие в создании настолок – проверяю новые игры до их выхода на рынок. В инструкции к некоторым играм, кстати, есть и мое имя, например, в прошлом году я тестировала перед выходом Master of Oreon, а в этом году – недавно вышедшую «Барбарию».
Кто тогда эти посетители, которым вы рассказываете правила?
На игротеки приходят очень разные люди, все зависит от места проведения мероприятия. В городских парках, таких как Измайловский, Красная Пресня, это молодежь, влюбленные парочки, большие компании друзей. В кафе и на детских фестивалях встречаются чаще всего дети с бабушками и дедушками, родителями. На самых больших наших мероприятиях, например, на «Игроконе», можно увидеть все возрасты, темпераменты и профессии.
Есть ли разница между предпочтениями игроков во всем мире и в России?
Игры «Манчкин», «Колонизаторы», «Каркассон», Ticket to Ride пользуются популярностью во всем мире. У нас в стране на пике вечериночные игры: «Эпичные схватки боевых магов», «Воображарий», «Соображарий», Spyfall/Находка для шпиона.
Часто ли друзья просят научить вас читерским приемам?
Почему-то считается, что если ты знаешь правила всех игр, то и выигрывать в них просто обязан. Это совсем не так. Во-первых, новичкам везет. Пока ты пытаешься кому-то из друзей объяснить правила и поначалу помогать, отвлекаешься, и в итоге он становится победителем. Опытные игроки считают такое не случайным везением, а стратегией. А просят поделиться секретами, конечно, часто, и знакомые, и незнакомые люди, всем же хочется удивлять хитрыми комбинациями и радоваться триумфу. Самый простой прием читерства — невнимательность соперника. Особо азартные игроки в играх со сложными правилами могут «обсчитать» противника, например, нанести не 10 баллов урона, а 15.
Евгения Андросова, гейм-мастер.
Геймерство называют опасным наваждением, сравнивая с наркотической зависимостью. Может ли говорить об этом, если человек играет в настолки?
Соглашусь, что компьютерные и азартные игры – это не всегда позитив, человек становится пленником игры и перестает интересоваться внешним миром. Но настольные игры, напротив, ведут к социализации человека. Он выходит из дома, отрывается от телефона и компьютера и больше общается с другими людьми, хотя бы в процессе игры. Во многих играх участники объединяются против общего врага (коробки), действуют сообща во благо одной цели.
А как долго вообще может длиться игра?
Можно просидеть за одной партией всю ночь, при этом практически не прерываясь, потому что игру по правилам прерывать нельзя. Мне рассказывали, что на одном выездном мероприятии игра длилась практически двое суток, с перерывами на еду и немножко сна. А самая долгая партия, в которой лично я участвовала, длилась 5 часов.
Путь к успеху
Divinity: Original Sin 2 обзор
История серии Original Sin начинается со студии Larian – чуть ли не единственной игровой студии в Бельгии. В Larian Studios занимаются ролевыми играми по вселенной Divinity уже вот целых пятнадцать лет, однако если взять во внимание тот факт, что первая Divine Divinity 2002-го года строилась на концепте так и не вышедшей игры The Lady, the Mage and the Knight 1997-го года, то стаж работы сотрудников студии составляет целых двадцать лет.
Однако самым лучшим решением в истории этой небольшой студии, стал момент, когда было решено прекратить эксперименты с ролевыми стратегиями и не возвращаться к экшен-RPG. В итоге собрав на «Kikstarter» $994 тыс. в марте 2013, началась полноценная работа над пошаговой ролевой игрой Divinity: Original Sin 2.
Вскоре бельгийцы быстро обзавелись целой армией преданных поклонников, преданность которых выросла намного больше после того, как они получили шикарное дополнение к стандартной версии Divinity: Original Sin 2014-го года совершенно бесплатно вместе с расширенным изданием и новой порцией контента в октябре 2015-го года. Стоит отметить, что в этой же время расширенная версия первой части вышла на консоли PlayStation 4 и Xbox One.
С тех пор вполне было понятно, что Divinity: Original Sin II уже с нетерпением ждали, поэтому, когда вторая часть в августе 2015-го года появилась на «Kickstarter», она без особого труда собрала запрашиваемые $2 миллиона. Следом буквально через год 15 сентября в рамках «Steam Early Access» выходит первый акт второй части, который наглядно демонстрирует многие особенности второй части. Ещё через год Divinity: Original Sin 2 добирается до релиза, после чего выходит долгожданная полная версия игры. И вторая часть, на удивление, оказалась намного лучше, чем могли себе представить игрок.