Небезызвестный нотч, или как зовут создателя «майнкрафт». Создатель Minecraft Маркус «Нотч» Перссон уходит из Mojang. Прощальное письмо


Механика торговли

Определённый тип жителей продаёт или покупает товары в соответствии с их профессией. Жители в начале будут иметь одну доступную сделку. Совершая сделки с жителем, игрок может получить доступ к новым предложениям, однако, если некое предложение было использовано более 3 раз, оно может стать недоступным, и оно гарантированно будет недоступным после 13 сделок.

Если игрок совершил успешную торговлю с жителем, тот выразит некую симпатию, излучая фиолетовые и зелёные частицы. После любой успешной сделки житель гарантированно обновит имеющиеся предложения (если была сделка, совершать которую житель больше не хочет, то она снова будет доступна). Кроме того, если было использовано последнее предложение (самое правое в списке), житель с некоторым шансом может создать новую сделку. При этом может быть сгенерировано уже открытое предложение, в этом случае у жителя не будет двух копий одной сделки, вместо этого новая сделка перезапишет старую, что может привести к изменению цены.

Как создавался «Майнкрафт»

Невозможно поспорить с тем, что Маркус Перссон достиг пика своей славы именно благодаря этой всемирно известной песочницы. Создатель «Майнкрафта», должно быть, и не подозревал, что его детище станет столь популярным. Игра является поистине революционной, она фактически открыла новый жанр, в котором до сих пор еще никому не удалось достичь таких высот. А ведь изначально лишь сам Нотч работал над этим проектом. Потом он подключил еще нескольких людей, что в результате сказалось на качестве игры. Но наибольшего успеха проект достиг тогда, когда Нотч основал собственную игровую компанию, которая и занимается сейчас его разработкой.

Возможные сделки

Краткая схема покупка/продажа для разных жителей.

Фермер

ПокупаетПродаёт
ПредметКоличествоЦенаПредметЦенаКоличество
Пшеница18 — 221Хлеб12 — 4
Картофель15 — 191Тыквенный пирог12 — 3
Морковь15 — 191Красное яблоко15

8 — 131Печенье16
Арбуз7 — 121Торт11
Рыбак
ПокупаетПродаёт
ПредметКоличествоЦенаПредметЦенаКоличество
Нить15 — 201Жареная рыба6 Сырая рыба + 1 Изумруд6
Уголь16 — 241
Зачарованная[прим. 1] Удочка7 — 81
Пастух
ПокупаетПродаёт
ПредметКоличествоЦенаПредметЦенаКоличество
Белая Шерсть16 — 221Ножницы3 — 41
Шерсть всех 16 цветов.1 — 21
Лучник
ПокупаетПродаёт
ПредметКоличествоЦенаПредметЦенаКоличество
Нить15 — 201Стрела18 — 12
Лук2 — 31
Кремень10 Гравий + 1 Изумруд6 — 10

Библиотекарь

Библиотекарь
ПокупаетПродаёт
ПредметКоличествоЦенаПредметЦенаКоличество
Бумага24 — 361Зачарованная книга[прим. 2]5 — 641
Книга8 — 101Компас10 — 121
Написанная книга11Часы10 — 121
Книжный шкаф3 — 41
Стекло13 — 5
Зачарованная книга[прим. 3]5 — 641
Зачарованная книга[прим. 3]5 — 641
Бирка20 — 221

Священник

Священник
ПокупаетПродаёт
ПредметКоличествоЦенаПредметЦенаКоличество
Гнилая плоть36 — 401Красная пыль11 — 4
Золотой слиток8 — 101Ультрамарин11 — 2
Око Края7 — 111
Светящийся камень11 — 3
Зелье опыта3 — 111
Священник
ЗачаровываетЦена в изумрудах
Железный меч2-4
Железная кирка2-4
Железный топор2-4
Алмазный меч2-4
Алмазная кирка2-4
Алмазный топор2-4
Железная кираса2-4
Алмазная кираса2-4

Священник может зачаровать ваши вещи. Каждое заклинание стоит 2-4 изумруда и требует вставить в первый слот предмет, который вы хотите зачаровать. Зачаровывание у священника полностью чинит предмет (возможно, ошибка), позволяя игроку бесконечно использовать вещи за счёт изумрудов. На предмет накладывается случайное заклинание 5-19 уровня.

Кузнец

Кузнец (броня)
ПокупаетПродаёт
ПредметКоличествоЦенаПредметЦенаКоличество
Уголь16 — 241Железный шлем4 — 61
Железный слиток7 — 91Железная кираса10 — 141
Алмаз3 — 41Зачарованная[прим. 1] Алмазная кираса16 — 191
Кольчужные ботинки5 — 71
Кольчужные поножи9 — 111
Кольчужный шлем5 — 71
Кольчужная кираса11 — 151
Оружейник
ПокупаетПродаёт
ПредметКоличествоЦенаПредметЦенаКоличество
Уголь16 — 241Железный топор6 — 81
Железный слиток7 — 91Зачарованный[прим. 1] Железный меч9 — 101
Алмаз3 — 41Зачарованный[прим. 1] Алмазный меч12 — 151
Зачарованный[прим. 1] Алмазный топор9 — 121
Кузнец (инструменты)
ПокупаетПродаёт
ПредметКоличествоЦенаПредметЦенаКоличество
Уголь16 — 241Зачарованная[прим. 1] Железная лопата5 — 71
Железный слиток7 — 91Зачарованная[прим. 1] Железная кирка9 — 111
Алмаз3 — 41Зачарованная[прим. 1] Алмазная кирка12 — 151

Мясник

Мясник
ПокупаетПродаёт
ПредметКоличествоЦенаПредметЦенаКоличество
Сырая свинина14 — 181Жареная свинина15 — 7
Сырая курятина14 — 181Жареная курятина16 — 8
Уголь16 — 241
Кожевник
ПокупаетПродаёт
ПредметКоличествоЦенаПредметЦенаКоличество
Кожа9 — 121Кожаные поножи2 — 41
Зачарованная[прим. 1] Кожаная кираса7 — 121
Седло8 — 101

Обычный житель

Обычный житель (в зелёной одежде) не может появиться никаким

образом, даже при использовании команды /summon и редакторов карт. При попытке заспаунить обычного жителя появляется фермер.

ПокупаетКоличествоЦена в изумрудах
Золотой слиток8-91
  1. ↑ 1,01,11,21,31,41,51,61,71,8 При создании предложения с зачарованием, игра выбирает случайные чары 5-19 уровня. «Шёлковое касание» тоже может появиться, хоть и с очень небольшим шансом. См. зачаровывание чтобы узнать, какие чары могут быть наложены на предмет.
  2. Чары выбираются абсолютно случайным образом, поэтому шанс получить чары низкого и высокого уровней одинаков. Цена в изумрудах зависит от уровня зачарования. Возможные цены — 5-19 за I уровень, 8-32 за II, 11-45 за III, 14-58 за IV и 17-64 за V.
  3. ↑ 3,03,1 Библиотекари могут создать до 3 предложений с зачарованными книгами.

Биография

Маркус родился 1 июня 1979 года. Жил в Дании, пока не переехал со своими родителями в Швецию. Пошёл в школу уже в Швеции. Начал программировать в семь лет на домашнем компьютере Commodore 128. Свою первую текстовую приключенческую игру разработал в восемь лет. Четыре года работал программистом в King.com, до 2009 года. Для King.com разработал такие игры как «Funny Farm», «Luxor» и «Carnival Shootout». После этого непродолжительное время разрабатывал jAlbum. Также является одним из основателей Wurm Online, тем не менее больше не работает над этим проектом. Создал несколько игр для соревнования Java 4K Game Programming Contest, например «Left 4K Dead», «Mega 4K Man». Принимал участие в конкурсе Ludum Dare.

История

Beta
13 июля 2011Нотч отвечал на некоторые вопросы касательно своей задумки, деревень NPC, и высказал несколько планов:
Если игрок ведёт себя хорошо, по отношению к жителям, они его вознаградят.
Если игрок будет убивать жителей, то они попытаются сделать то же самое (с помощью железного голема).
Опустошение сундуков деревенских жителей сделает игрока врагом для жителей этой деревни.
21 мая 2012Джеб опубликовал изображение с проверкой системы торговли.
Джеб также упомянул, что это может быть
[1] концом для невозобновляемых ресурсов, поскольку большинство вещей может быть куплено у NPC за некоторую цену.
На изображении был замечен предмет, позднее оказавшийся рубином. Но он был заменён изумрудом в предварительной сборке 12w21a из-за проблем с распознаванием цвета у Натана Адамса, одного из разработчиков, дальтоника на красный цвет.
Также на изображении можно было увидеть рубиновую руду, которая позднее была заменена изумрудной по тем же причинам — дальтонизм Dinnerbone’а.[2]
Релиз
1.3.112w21aТорговля добавлена в игру.
12w22aСвященники теперь продают
око Края, а не покупают его. Гнилая плоть убрана из списка сделок. Также священники теперь могут зачаровывать предметы.
Изменён интерфейс торговли — добавлено третье окно для жителей, зачаровывающих инструменты и оружие. В одно окно кладётся инструмент, во второе — изумруды.
12w23aБиблиотекари стали покупать написанные книги вместо золотых слитков.
1.4.212w32aСделка библиотекарей изменена до 24-35 листов бумаги за изумруд, а фермерская — до 9-12 стрел за изумруд.
Теперь сделки не удаляются из списка, а лишь закрываются. Их можно открыть посредством осуществления последней открытой сделки.
Исправлена ошибка, когда заблокированная сделка оставалась активной, пока игрок не закроет окно торговли.
Если игрок воспользуется последней сделкой жителя и закроет окно торговли, вокруг жителя начнут витать фиолетовые частицы и все заблокированные сделки открываются для ещё 2-12 использований.
Последняя сделка может быть заблокирована жителем, в результате чего новые предложения не могут быть открыты.
Использование последней открытой сделки повышает репутацию игрока в деревне на 1 пункт.
1.4.612w49aБиблиотекари торгуют зачарованными книгами.
1.513w04aЖители, заспауненные с помощью переименованного яйца призывания, отобразят это имя в окне торговли вместо профессии.
1.814w02aСписок сделок был обновлён, множество предложений было убрано и добавлено, жители поделились на классы.
За торговлю с жителями дают опыт
Теперь необязательно совершать последнюю сделку в списке для обновления сделок
14w03aСвященники больше не покупают жемчуг Края.
14w31aСвященники продают зелье опыта, цена варьируется от 3 до 11 изумрудов.
Консольные издания
TU14Торговля добавлена в игру.

Сколько заработал создатель майнкрафта

Это надо спросить или у них самих или у ихнего менеджера,который выплачивает им зарплату)))А так если там идет процент,то они могут еще долго увеличивать количество заработанных денег)

Игра Майнкрафт создана довольно давно, её создатели заработали более двухсот сорока миллионов долларов, и и ходят слухи, что эта игра еще принесет прибыль. Сам создатель, так сказать глава Маркус Перссон с этого заработал восемьдесят миллионов долларов.

Слухи подтвердились: Microsoft приобрела права на Minecraft и студию-разработчика Mojang за сумасшедшие 2,5 миллиарда долларов. Сразу после оглашения новости создатель Minecraft Маркус Перссон объявил, что покидает Mojang. Мы публикуем прощальное письмо Нотча, в котором он объясняет причины своего решения.

«Я ухожу из Mojang.

Я не вижу себя настоящим разработчиком игр. Я делаю игры, потому что это весело, и потому что я их люблю, и люблю программировать. Но я не делаю игры с прицелом на то, чтобы они стали огромными хитами, я не пытаюсь изменить мир. Minecraft, безусловно, стал таким огромным хитом, и люди постоянно говорят мне, что он изменил современные видеоигры. Я никогда не предполагал, что это случится. Безусловно, все это мне льстит, и я оказался в центре внимания публики, это было интересно.

Пару недель назад я валялся дома с сильной простудой, когда интернет взорвался потоком ненависти в мою сторону, основанном на каком-то лицензионном соглашении, к которому я не имел никакого отношения. Я был страшно расстроен. Я не понимал, что происходит. Я даже оставил вот такой твит:

Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.

Чуть позже я посмотрел это видео Фила Фиша и понял, что на самом деле не обладаю тем пониманием со стороны фанатов, на которое я всегда рассчитывал. Я стал символом. Я не хочу быть символом, ответственным за что-то, чего я не понимаю, над чем я не хочу работать, и что постоянно настигает меня в жизни. Я не предприниматель. Я не генеральный директор. Я обычный задротистый программист, который иногда любит высказывать свое мнение в твиттере.

Как только детали сделки [с Microsoft] будут финализированы, я покину Mojang и продолжу участвовать в соревнованиях геймдизайнеров Ludum Dares и других небольших онлайн-экспериментах. Если я когда-либо сделаю еще что-то такое, что станет популярным, — тогда, я скорее всего, сразу же покину и этот проект.

Мой публичный образ уже не раз критиковали, так что я даже не надеюсь, что мои действия будут избавлены от ваших негативных комментариев. Но теперь я хотя бы не чувствую ответственности, что должен их все прочитать.

Я прекрасно понимаю, что все вышесказанное немного идет вразрез с тем, что я раньше говорил в интервью и на публике. Мне нечего к этому добавить. Я также в курсе, что многие из вас почему-то считают меня символом борьбы инди с большими издателями. Я не являюсь таким символом, я обычный человек, и я участвую в этой борьбе наравне с вами.

Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что сделали Minecraft тем, чем он стал сегодня. Но вас слишком много, и я не могу быть ответственным за что-то таких огромных размеров. В каком-то смысле, теперь он принадлежит Microsoft. В гораздо более широком смысле, он всегда принадлежал всем вам, и это никогда не изменится.

Ну что, посчитаем чужие деньги?

Для начала нужно определиться с исходными данными. Для это просто сведём в одну таблицу информацию обо всех существующих наборах.

№ п/пНазваниеАвторТип набораЦена, монеты
1SurvivorsEneijaскины310
2Cyber Space Team PackIrishскины310
3Sports Skin PackRazzleberry Foxскины310
4Pirates and FishfolksImagiverseскины310
5PastelEneijaскины310
6Everyday HeroesRazzleberry Foxскины310
7Team Up!Razzleberry Foxскины310
8Summer FestivalNoxcrewскины310
9Pet PackImagiverseскины310
10Kings and PaupersRazzleberry Foxскины310
11Stone AgePolymapsтекстуры660
12PureBDcraftBDCraftтекстуры660
13Isles of AeriaPolymapsмир490
14Stranded SubImagiverseмир310
15Ninjas VS Samurai SpawnNoxcrewмир310
16Automaton DreamsBlockworksмир830
17Fallen Keep Survival SpawnNoxcrewмир160
18Infinity Dungeon EXJigarbov Productionsмир830
19Space Battle SimulatorQwertyuiopThePieмир490
20Wisteria GroveImagiverseмир310
21Monster Battle ArenaJigarbov Productionsмир660
22Dinosaur IslandPixelHeadsмир830
23DestructoBot 5000Noxcrewмир830
24The CraterBlockceptionмир160
25Lapis LagoonImagiverseмир990
26Abstraction VectorJigarbov Productionsмир160
27Summer Mini GamesNoxcrewмир310
28Whiterock CastleBlockceptionмир160
29The Kingdom of TorchwallImagiverseмир660
30Dustville Survival SpawnNoxcrewмир160
31Relics of the PrivateersImagiverseмир1170
32ANNIE: The Rise of LondiniumBlockceptionмир830
33Adventure’s DreamNoxcrewкомплект990

Естественно, здесь не учтены наборы, созданные Microsoft; и получается, что аддонов, созданных участниками партнёрской программы, не так уж и много — всего лишь 33 штуки.

Да и авторов тоже не много — 11.

№ п/пАвторРаботы автора
1BDCraft1 набор текстур
2Blockception4 мира
3Eneija2 набора скинов
4Imagiverse2 набора скинов, 5 миров
5Irish1 набор скинов
6Jigarbov Productions3 мира
7Noxcrew1 набор скинов, 5 миров, 1 комплект
8PixelHeads1 мир
9Polymaps1 набор текстур, 1 мир
10QwertyuiopThePie1 мир
11Razzleberry Fox4 набора скинов

Вообще, изначально в программу было принято 9 партнёров. Также сообщалось, что их число достигло 12, но кто-то, похоже, ещё не успел представить свои работы.

Имеющейся информации достаточно, чтобы произвести оценку доходов, полученных создателями аддонов. Речь идёт именно об усреднённых данных, которые наверняка будут отличаться от реальных. Тем не менее, эти расчёты помогут сориентироваться тем, кто надеется принять участие в партнёрской программе.

  • Средний заработок автора за три месяца составил: 1 000 000 / 11 = 90 909,09$
  • Средний заработок автора за месяц составил: 90 909,09 / 3 = 30 303,03$

30 тысяч долларов в месяц! Это 1.7 млн. рублей! За набор скинов или миры, которые, как правило распространяются бесплатно — это мягко говоря. Можете сравнить с моими осторожными прогнозами — всё оказалось гораздо прибыльнее.

Также можно попытаться оценить и доход, который приносит один аддон:

  • За три месяца: 1 000 000 / 33 = 30 303,03$
  • За один месяц: 30 303.03 / 3 = 10 101,01$

Можно предположить, что доходы плодовитых авторов выше доходов тех, кто выпустил всего лишь один набор ресурсов. Правда, ещё раз подчеркну, что это всё средние значения, которые нельзя рассматривать как точную информацию. Но в любом случае можно говорить, что речь идёт о тысячах долларах дохода в месяц.

Кстати, интересно было бы интересно узнать, а сколько вообще загружают аддонов и сколько загрузок приходится на один аддон. Это можно оценить, опираясь на среднюю цену аддона.

Цены аддонов приведены в первой таблице, и средняя цена аддона составляет 486 монет. В качестве базовой стоимости монеты возьмём стоимость 1 монеты из самого дорого комплекта монет.

Комплект из 3500 монет, продаётся за 1324 рублей либо за 19.99 долларов (кстати, в рублях получается дороже — это связано с тем, что продажи для россиян в Google Play облагаются дополнительным налогом).

На 1 миллион долларов можно купить: 1 000 000 / 19,99 · 3500 = 175 087 543 монеты.

Таким образом, теоретическое число покупок, составляет: 175 087 543 / 486 = 360 262.

Много ли это? Если проводить аналогии с числом загрузок аддонов на MCPEDL или Curse — то это очень мало.

И с одной стороны это говорит о том, что большинство игроков не готовы платить за аддоны. С другой стороны можно предположить, что рынку ещё есть куда расти — поэтому партнёрская программа будет развиваться и принимать новых участников.

Если рассматривать перспективность будущих аддонов, то мне кажется разработчикам нужно не забывать про текстуры. Скины и миры доабвляются довольно бодро, а комплекты, которые в идеале должны в себя включать мир, текстуры и скины, требуют больших трудозатрат.

Вид аддонаКоличество
Скины10
Текстуры2
Миры20
Комплекты1

А что насчёт возможности создания серверов-партнёров, которые появятся в Minecraft 1.2? Идея хорошая, но… не думаю, что у русскоязычных серверов есть шанс туда попасть: во-первых, вряд ли Microsoft заинтересуется в создании серверов только для русскоязычной аудитории, а во-вторых, необходимым условием является соблюдение пользовательского соглашения (EULA) — и этим всё сказано.

Игры

Minecraft

Самая известная и популярная разработка Маркуса Перссона.

0x10c

Многопользовательский космосим от 1-го лица. Действие происходит в далёком будущем. Разработка была остановлена.

Breaking the Tower

Игру «Breaking the Tower» Перссон создал для конкурса Ludum Dare. Игра была написана в течение двух дней. Действия игры разворачиваются на маленьком острове, где игрок должен добывать ресурсы, строить дома и готовить солдат, чтобы они смогли уничтожить башню на острове.

Scrolls

Перссон и Якоб Порсер придумали идею для игры «Scrolls», позаимствовав элементы настольных игр и коллекционных карточных игр. Перссон заявил, что не будет принимать активное участие в разработке игры.

Конкурсные игры

Перссон создал большое количество игр для различных конкурсов.

  • MEG4kMAN (2009 год) — клон игры «Mega Man».
  • Left 4k Dead (2009 год) — шутер, вдохновленный игрой «Left 4 Dead».
  • t4kns (2008 год) — стратегия реального времени.
  • Blast Passage — смесь игр «Bomberman» и «Gauntlet».
  • Miners4k (2006 год) — игра, вдохновленная играми «Digger» и «Lemmings». Нотч выиграл конкурс J4GPC, написав эту игру.
  • Hunters4k (2005 год) (утеряна) — шутер с видом от первого лица.
  • Dungeon4k (2005 год) (утеряна) — игра, в которой нужно исследовать подземелья.
  • Sonic Racer 4k (2005 год) — гонки с украденными спрайтами.
  • Dachon4k — шутер.
  • l4krits — клон игры «Luxor».
  • Bunny Press — жестокая головоломка.
  • Breaking the Tower — стратегическая игра.
  • Infinite Mario Bros­ — игра, созданная под вдохновением «Super Mario Bros.»
  • Prelude of the Chambered (2011 год) — FPS созданный за 48 часов для конкурса Ludum Dare.
  • MiniCraft — игра с видом сверху, в стилистике Зельды, с элементами из Minecraft
    , сделана для 22 конкурса Ludum Dare.

Flash игры

  • Funny Farm — весёлая ферма.
  • Luxor — игра с шариками.
  • Carnival Shootout — тир.

Другое

  • Wurm Online — онлайн RPG игра. Перссон участвовал в разработке.

2.5D движки

  • Legend of the Chambered
  • Flash Maze
  • 3dck_d0
  • HL2RPG
  • В День Рождения Нотча (1 июня) в главном меню Minecraft
    весь день показывается сплэш :
    «Happy Birthday, Notch!»
    («С днём рождения, Нотч!»).
  • До Beta 1.7.3 при смерти игрока с ником Notch выпадало яблоко .
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: