Механика торговли
Определённый тип жителей продаёт или покупает товары в соответствии с их профессией. Жители в начале будут иметь одну доступную сделку. Совершая сделки с жителем, игрок может получить доступ к новым предложениям, однако, если некое предложение было использовано более 3 раз, оно может стать недоступным, и оно гарантированно будет недоступным после 13 сделок.
Если игрок совершил успешную торговлю с жителем, тот выразит некую симпатию, излучая фиолетовые и зелёные частицы. После любой успешной сделки житель гарантированно обновит имеющиеся предложения (если была сделка, совершать которую житель больше не хочет, то она снова будет доступна). Кроме того, если было использовано последнее предложение (самое правое в списке), житель с некоторым шансом может создать новую сделку. При этом может быть сгенерировано уже открытое предложение, в этом случае у жителя не будет двух копий одной сделки, вместо этого новая сделка перезапишет старую, что может привести к изменению цены.
Как создавался «Майнкрафт»
Невозможно поспорить с тем, что Маркус Перссон достиг пика своей славы именно благодаря этой всемирно известной песочницы. Создатель «Майнкрафта», должно быть, и не подозревал, что его детище станет столь популярным. Игра является поистине революционной, она фактически открыла новый жанр, в котором до сих пор еще никому не удалось достичь таких высот. А ведь изначально лишь сам Нотч работал над этим проектом. Потом он подключил еще нескольких людей, что в результате сказалось на качестве игры. Но наибольшего успеха проект достиг тогда, когда Нотч основал собственную игровую компанию, которая и занимается сейчас его разработкой.
Возможные сделки
Краткая схема покупка/продажа для разных жителей.
Фермер
Покупает | Продаёт | ||||
Предмет | Количество | Цена | Предмет | Цена | Количество |
Пшеница | 18 — 22 | 1 | Хлеб | 1 | 2 — 4 |
Картофель | 15 — 19 | 1 | Тыквенный пирог | 1 | 2 — 3 |
Морковь | 15 — 19 | 1 | Красное яблоко | 1 | 5 |
| 8 — 13 | 1 | Печенье | 1 | 6 |
Арбуз | 7 — 12 | 1 | Торт | 1 | 1 |
Рыбак | |||||
Покупает | Продаёт | ||||
Предмет | Количество | Цена | Предмет | Цена | Количество |
Нить | 15 — 20 | 1 | Жареная рыба | 6 Сырая рыба + 1 Изумруд | 6 |
Уголь | 16 — 24 | 1 | |||
Зачарованная[прим. 1] Удочка | 7 — 8 | 1 |
Пастух | |||||
Покупает | Продаёт | ||||
Предмет | Количество | Цена | Предмет | Цена | Количество |
Белая Шерсть | 16 — 22 | 1 | Ножницы | 3 — 4 | 1 |
Шерсть всех 16 цветов. | 1 — 2 | 1 |
Лучник | |||||
Покупает | Продаёт | ||||
Предмет | Количество | Цена | Предмет | Цена | Количество |
Нить | 15 — 20 | 1 | Стрела | 1 | 8 — 12 |
Лук | 2 — 3 | 1 | |||
Кремень | 10 Гравий + 1 Изумруд | 6 — 10 |
Библиотекарь
Библиотекарь | |||||
Покупает | Продаёт | ||||
Предмет | Количество | Цена | Предмет | Цена | Количество |
Бумага | 24 — 36 | 1 | Зачарованная книга[прим. 2] | 5 — 64 | 1 |
Книга | 8 — 10 | 1 | Компас | 10 — 12 | 1 |
Написанная книга | 1 | 1 | Часы | 10 — 12 | 1 |
Книжный шкаф | 3 — 4 | 1 | |||
Стекло | 1 | 3 — 5 | |||
Зачарованная книга[прим. 3] | 5 — 64 | 1 | |||
Зачарованная книга[прим. 3] | 5 — 64 | 1 | |||
Бирка | 20 — 22 | 1 |
Священник
Священник | |||||
Покупает | Продаёт | ||||
Предмет | Количество | Цена | Предмет | Цена | Количество |
Гнилая плоть | 36 — 40 | 1 | Красная пыль | 1 | 1 — 4 |
Золотой слиток | 8 — 10 | 1 | Ультрамарин | 1 | 1 — 2 |
Око Края | 7 — 11 | 1 | |||
Светящийся камень | 1 | 1 — 3 | |||
Зелье опыта | 3 — 11 | 1 |
Священник | |
Зачаровывает | Цена в изумрудах |
Железный меч | 2-4 |
Железная кирка | 2-4 |
Железный топор | 2-4 |
Алмазный меч | 2-4 |
Алмазная кирка | 2-4 |
Алмазный топор | 2-4 |
Железная кираса | 2-4 |
Алмазная кираса | 2-4 |
Священник может зачаровать ваши вещи. Каждое заклинание стоит 2-4 изумруда и требует вставить в первый слот предмет, который вы хотите зачаровать. Зачаровывание у священника полностью чинит предмет (возможно, ошибка), позволяя игроку бесконечно использовать вещи за счёт изумрудов. На предмет накладывается случайное заклинание 5-19 уровня.
Кузнец
Кузнец (броня) | |||||
Покупает | Продаёт | ||||
Предмет | Количество | Цена | Предмет | Цена | Количество |
Уголь | 16 — 24 | 1 | Железный шлем | 4 — 6 | 1 |
Железный слиток | 7 — 9 | 1 | Железная кираса | 10 — 14 | 1 |
Алмаз | 3 — 4 | 1 | Зачарованная[прим. 1] Алмазная кираса | 16 — 19 | 1 |
Кольчужные ботинки | 5 — 7 | 1 | |||
Кольчужные поножи | 9 — 11 | 1 | |||
Кольчужный шлем | 5 — 7 | 1 | |||
Кольчужная кираса | 11 — 15 | 1 |
Оружейник | |||||
Покупает | Продаёт | ||||
Предмет | Количество | Цена | Предмет | Цена | Количество |
Уголь | 16 — 24 | 1 | Железный топор | 6 — 8 | 1 |
Железный слиток | 7 — 9 | 1 | Зачарованный[прим. 1] Железный меч | 9 — 10 | 1 |
Алмаз | 3 — 4 | 1 | Зачарованный[прим. 1] Алмазный меч | 12 — 15 | 1 |
Зачарованный[прим. 1] Алмазный топор | 9 — 12 | 1 |
Кузнец (инструменты) | |||||
Покупает | Продаёт | ||||
Предмет | Количество | Цена | Предмет | Цена | Количество |
Уголь | 16 — 24 | 1 | Зачарованная[прим. 1] Железная лопата | 5 — 7 | 1 |
Железный слиток | 7 — 9 | 1 | Зачарованная[прим. 1] Железная кирка | 9 — 11 | 1 |
Алмаз | 3 — 4 | 1 | Зачарованная[прим. 1] Алмазная кирка | 12 — 15 | 1 |
Мясник
Мясник | |||||
Покупает | Продаёт | ||||
Предмет | Количество | Цена | Предмет | Цена | Количество |
Сырая свинина | 14 — 18 | 1 | Жареная свинина | 1 | 5 — 7 |
Сырая курятина | 14 — 18 | 1 | Жареная курятина | 1 | 6 — 8 |
Уголь | 16 — 24 | 1 |
Кожевник | |||||
Покупает | Продаёт | ||||
Предмет | Количество | Цена | Предмет | Цена | Количество |
Кожа | 9 — 12 | 1 | Кожаные поножи | 2 — 4 | 1 |
Зачарованная[прим. 1] Кожаная кираса | 7 — 12 | 1 | |||
Седло | 8 — 10 | 1 |
Обычный житель
Обычный житель (в зелёной одежде) не может появиться никаким
образом, даже при использовании команды /summon и редакторов карт. При попытке заспаунить обычного жителя появляется фермер.
Покупает | Количество | Цена в изумрудах |
Золотой слиток | 8-9 | 1 |
- ↑ 1,01,11,21,31,41,51,61,71,8 При создании предложения с зачарованием, игра выбирает случайные чары 5-19 уровня. «Шёлковое касание» тоже может появиться, хоть и с очень небольшим шансом. См. зачаровывание чтобы узнать, какие чары могут быть наложены на предмет.
- Чары выбираются абсолютно случайным образом, поэтому шанс получить чары низкого и высокого уровней одинаков. Цена в изумрудах зависит от уровня зачарования. Возможные цены — 5-19 за I уровень, 8-32 за II, 11-45 за III, 14-58 за IV и 17-64 за V.
- ↑ 3,03,1 Библиотекари могут создать до 3 предложений с зачарованными книгами.
Биография
Маркус родился 1 июня 1979 года. Жил в Дании, пока не переехал со своими родителями в Швецию. Пошёл в школу уже в Швеции. Начал программировать в семь лет на домашнем компьютере Commodore 128. Свою первую текстовую приключенческую игру разработал в восемь лет. Четыре года работал программистом в King.com, до 2009 года. Для King.com разработал такие игры как «Funny Farm», «Luxor» и «Carnival Shootout». После этого непродолжительное время разрабатывал jAlbum. Также является одним из основателей Wurm Online, тем не менее больше не работает над этим проектом. Создал несколько игр для соревнования Java 4K Game Programming Contest, например «Left 4K Dead», «Mega 4K Man». Принимал участие в конкурсе Ludum Dare.
История
Beta | ||
13 июля 2011 | Нотч отвечал на некоторые вопросы касательно своей задумки, деревень NPC, и высказал несколько планов: | |
Если игрок ведёт себя хорошо, по отношению к жителям, они его вознаградят. | ||
Если игрок будет убивать жителей, то они попытаются сделать то же самое (с помощью железного голема). | ||
Опустошение сундуков деревенских жителей сделает игрока врагом для жителей этой деревни. | ||
21 мая 2012 | Джеб опубликовал изображение с проверкой системы торговли. | |
Джеб также упомянул, что это может быть [1] концом для невозобновляемых ресурсов, поскольку большинство вещей может быть куплено у NPC за некоторую цену. | ||
На изображении был замечен предмет, позднее оказавшийся рубином. Но он был заменён изумрудом в предварительной сборке 12w21a из-за проблем с распознаванием цвета у Натана Адамса, одного из разработчиков, дальтоника на красный цвет. | ||
Также на изображении можно было увидеть рубиновую руду, которая позднее была заменена изумрудной по тем же причинам — дальтонизм Dinnerbone’а.[2] | ||
Релиз | ||
1.3.1 | 12w21a | Торговля добавлена в игру. |
12w22a | Священники теперь продают око Края, а не покупают его. Гнилая плоть убрана из списка сделок. Также священники теперь могут зачаровывать предметы. | |
Изменён интерфейс торговли — добавлено третье окно для жителей, зачаровывающих инструменты и оружие. В одно окно кладётся инструмент, во второе — изумруды. | ||
12w23a | Библиотекари стали покупать написанные книги вместо золотых слитков. | |
1.4.2 | 12w32a | Сделка библиотекарей изменена до 24-35 листов бумаги за изумруд, а фермерская — до 9-12 стрел за изумруд. |
Теперь сделки не удаляются из списка, а лишь закрываются. Их можно открыть посредством осуществления последней открытой сделки. | ||
Исправлена ошибка, когда заблокированная сделка оставалась активной, пока игрок не закроет окно торговли. | ||
Если игрок воспользуется последней сделкой жителя и закроет окно торговли, вокруг жителя начнут витать фиолетовые частицы и все заблокированные сделки открываются для ещё 2-12 использований. | ||
Последняя сделка может быть заблокирована жителем, в результате чего новые предложения не могут быть открыты. | ||
Использование последней открытой сделки повышает репутацию игрока в деревне на 1 пункт. | ||
1.4.6 | 12w49a | Библиотекари торгуют зачарованными книгами. |
1.5 | 13w04a | Жители, заспауненные с помощью переименованного яйца призывания, отобразят это имя в окне торговли вместо профессии. |
1.8 | 14w02a | Список сделок был обновлён, множество предложений было убрано и добавлено, жители поделились на классы. |
За торговлю с жителями дают опыт | ||
Теперь необязательно совершать последнюю сделку в списке для обновления сделок | ||
14w03a | Священники больше не покупают жемчуг Края. | |
14w31a | Священники продают зелье опыта, цена варьируется от 3 до 11 изумрудов. | |
Консольные издания | ||
TU14 | Торговля добавлена в игру. |
Сколько заработал создатель майнкрафта
Это надо спросить или у них самих или у ихнего менеджера,который выплачивает им зарплату)))А так если там идет процент,то они могут еще долго увеличивать количество заработанных денег)
Игра Майнкрафт создана довольно давно, её создатели заработали более двухсот сорока миллионов долларов, и и ходят слухи, что эта игра еще принесет прибыль. Сам создатель, так сказать глава Маркус Перссон с этого заработал восемьдесят миллионов долларов.
Слухи подтвердились: Microsoft приобрела права на Minecraft и студию-разработчика Mojang за сумасшедшие 2,5 миллиарда долларов. Сразу после оглашения новости создатель Minecraft Маркус Перссон объявил, что покидает Mojang. Мы публикуем прощальное письмо Нотча, в котором он объясняет причины своего решения.
«Я ухожу из Mojang.
Я не вижу себя настоящим разработчиком игр. Я делаю игры, потому что это весело, и потому что я их люблю, и люблю программировать. Но я не делаю игры с прицелом на то, чтобы они стали огромными хитами, я не пытаюсь изменить мир. Minecraft, безусловно, стал таким огромным хитом, и люди постоянно говорят мне, что он изменил современные видеоигры. Я никогда не предполагал, что это случится. Безусловно, все это мне льстит, и я оказался в центре внимания публики, это было интересно.
Пару недель назад я валялся дома с сильной простудой, когда интернет взорвался потоком ненависти в мою сторону, основанном на каком-то лицензионном соглашении, к которому я не имел никакого отношения. Я был страшно расстроен. Я не понимал, что происходит. Я даже оставил вот такой твит:
Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.
Чуть позже я посмотрел это видео Фила Фиша и понял, что на самом деле не обладаю тем пониманием со стороны фанатов, на которое я всегда рассчитывал. Я стал символом. Я не хочу быть символом, ответственным за что-то, чего я не понимаю, над чем я не хочу работать, и что постоянно настигает меня в жизни. Я не предприниматель. Я не генеральный директор. Я обычный задротистый программист, который иногда любит высказывать свое мнение в твиттере.
Как только детали сделки [с Microsoft] будут финализированы, я покину Mojang и продолжу участвовать в соревнованиях геймдизайнеров Ludum Dares и других небольших онлайн-экспериментах. Если я когда-либо сделаю еще что-то такое, что станет популярным, — тогда, я скорее всего, сразу же покину и этот проект.
Мой публичный образ уже не раз критиковали, так что я даже не надеюсь, что мои действия будут избавлены от ваших негативных комментариев. Но теперь я хотя бы не чувствую ответственности, что должен их все прочитать.
Я прекрасно понимаю, что все вышесказанное немного идет вразрез с тем, что я раньше говорил в интервью и на публике. Мне нечего к этому добавить. Я также в курсе, что многие из вас почему-то считают меня символом борьбы инди с большими издателями. Я не являюсь таким символом, я обычный человек, и я участвую в этой борьбе наравне с вами.
Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что сделали Minecraft тем, чем он стал сегодня. Но вас слишком много, и я не могу быть ответственным за что-то таких огромных размеров. В каком-то смысле, теперь он принадлежит Microsoft. В гораздо более широком смысле, он всегда принадлежал всем вам, и это никогда не изменится.
Ну что, посчитаем чужие деньги?
Для начала нужно определиться с исходными данными. Для это просто сведём в одну таблицу информацию обо всех существующих наборах.
№ п/п | Название | Автор | Тип набора | Цена, монеты |
1 | Survivors | Eneija | скины | 310 |
2 | Cyber Space Team Pack | Irish | скины | 310 |
3 | Sports Skin Pack | Razzleberry Fox | скины | 310 |
4 | Pirates and Fishfolks | Imagiverse | скины | 310 |
5 | Pastel | Eneija | скины | 310 |
6 | Everyday Heroes | Razzleberry Fox | скины | 310 |
7 | Team Up! | Razzleberry Fox | скины | 310 |
8 | Summer Festival | Noxcrew | скины | 310 |
9 | Pet Pack | Imagiverse | скины | 310 |
10 | Kings and Paupers | Razzleberry Fox | скины | 310 |
11 | Stone Age | Polymaps | текстуры | 660 |
12 | PureBDcraft | BDCraft | текстуры | 660 |
13 | Isles of Aeria | Polymaps | мир | 490 |
14 | Stranded Sub | Imagiverse | мир | 310 |
15 | Ninjas VS Samurai Spawn | Noxcrew | мир | 310 |
16 | Automaton Dreams | Blockworks | мир | 830 |
17 | Fallen Keep Survival Spawn | Noxcrew | мир | 160 |
18 | Infinity Dungeon EX | Jigarbov Productions | мир | 830 |
19 | Space Battle Simulator | QwertyuiopThePie | мир | 490 |
20 | Wisteria Grove | Imagiverse | мир | 310 |
21 | Monster Battle Arena | Jigarbov Productions | мир | 660 |
22 | Dinosaur Island | PixelHeads | мир | 830 |
23 | DestructoBot 5000 | Noxcrew | мир | 830 |
24 | The Crater | Blockception | мир | 160 |
25 | Lapis Lagoon | Imagiverse | мир | 990 |
26 | Abstraction Vector | Jigarbov Productions | мир | 160 |
27 | Summer Mini Games | Noxcrew | мир | 310 |
28 | Whiterock Castle | Blockception | мир | 160 |
29 | The Kingdom of Torchwall | Imagiverse | мир | 660 |
30 | Dustville Survival Spawn | Noxcrew | мир | 160 |
31 | Relics of the Privateers | Imagiverse | мир | 1170 |
32 | ANNIE: The Rise of Londinium | Blockception | мир | 830 |
33 | Adventure’s Dream | Noxcrew | комплект | 990 |
Естественно, здесь не учтены наборы, созданные Microsoft; и получается, что аддонов, созданных участниками партнёрской программы, не так уж и много — всего лишь 33 штуки.
Да и авторов тоже не много — 11.
№ п/п | Автор | Работы автора |
1 | BDCraft | 1 набор текстур |
2 | Blockception | 4 мира |
3 | Eneija | 2 набора скинов |
4 | Imagiverse | 2 набора скинов, 5 миров |
5 | Irish | 1 набор скинов |
6 | Jigarbov Productions | 3 мира |
7 | Noxcrew | 1 набор скинов, 5 миров, 1 комплект |
8 | PixelHeads | 1 мир |
9 | Polymaps | 1 набор текстур, 1 мир |
10 | QwertyuiopThePie | 1 мир |
11 | Razzleberry Fox | 4 набора скинов |
Вообще, изначально в программу было принято 9 партнёров. Также сообщалось, что их число достигло 12, но кто-то, похоже, ещё не успел представить свои работы.
Имеющейся информации достаточно, чтобы произвести оценку доходов, полученных создателями аддонов. Речь идёт именно об усреднённых данных, которые наверняка будут отличаться от реальных. Тем не менее, эти расчёты помогут сориентироваться тем, кто надеется принять участие в партнёрской программе.
- Средний заработок автора за три месяца составил: 1 000 000 / 11 = 90 909,09$
- Средний заработок автора за месяц составил: 90 909,09 / 3 = 30 303,03$
30 тысяч долларов в месяц! Это 1.7 млн. рублей! За набор скинов или миры, которые, как правило распространяются бесплатно — это мягко говоря. Можете сравнить с моими осторожными прогнозами — всё оказалось гораздо прибыльнее.
Также можно попытаться оценить и доход, который приносит один аддон:
- За три месяца: 1 000 000 / 33 = 30 303,03$
- За один месяц: 30 303.03 / 3 = 10 101,01$
Можно предположить, что доходы плодовитых авторов выше доходов тех, кто выпустил всего лишь один набор ресурсов. Правда, ещё раз подчеркну, что это всё средние значения, которые нельзя рассматривать как точную информацию. Но в любом случае можно говорить, что речь идёт о тысячах долларах дохода в месяц.
Кстати, интересно было бы интересно узнать, а сколько вообще загружают аддонов и сколько загрузок приходится на один аддон. Это можно оценить, опираясь на среднюю цену аддона.
Цены аддонов приведены в первой таблице, и средняя цена аддона составляет 486 монет. В качестве базовой стоимости монеты возьмём стоимость 1 монеты из самого дорого комплекта монет.
Комплект из 3500 монет, продаётся за 1324 рублей либо за 19.99 долларов (кстати, в рублях получается дороже — это связано с тем, что продажи для россиян в Google Play облагаются дополнительным налогом).
На 1 миллион долларов можно купить: 1 000 000 / 19,99 · 3500 = 175 087 543 монеты.
Таким образом, теоретическое число покупок, составляет: 175 087 543 / 486 = 360 262.
Много ли это? Если проводить аналогии с числом загрузок аддонов на MCPEDL или Curse — то это очень мало.
И с одной стороны это говорит о том, что большинство игроков не готовы платить за аддоны. С другой стороны можно предположить, что рынку ещё есть куда расти — поэтому партнёрская программа будет развиваться и принимать новых участников.
Если рассматривать перспективность будущих аддонов, то мне кажется разработчикам нужно не забывать про текстуры. Скины и миры доабвляются довольно бодро, а комплекты, которые в идеале должны в себя включать мир, текстуры и скины, требуют больших трудозатрат.
Вид аддона | Количество |
Скины | 10 |
Текстуры | 2 |
Миры | 20 |
Комплекты | 1 |
А что насчёт возможности создания серверов-партнёров, которые появятся в Minecraft 1.2? Идея хорошая, но… не думаю, что у русскоязычных серверов есть шанс туда попасть: во-первых, вряд ли Microsoft заинтересуется в создании серверов только для русскоязычной аудитории, а во-вторых, необходимым условием является соблюдение пользовательского соглашения (EULA) — и этим всё сказано.
Игры
Minecraft
Самая известная и популярная разработка Маркуса Перссона.
0x10c
Многопользовательский космосим от 1-го лица. Действие происходит в далёком будущем. Разработка была остановлена.
Breaking the Tower
Игру «Breaking the Tower» Перссон создал для конкурса Ludum Dare. Игра была написана в течение двух дней. Действия игры разворачиваются на маленьком острове, где игрок должен добывать ресурсы, строить дома и готовить солдат, чтобы они смогли уничтожить башню на острове.
Scrolls
Перссон и Якоб Порсер придумали идею для игры «Scrolls», позаимствовав элементы настольных игр и коллекционных карточных игр. Перссон заявил, что не будет принимать активное участие в разработке игры.
Конкурсные игры
Перссон создал большое количество игр для различных конкурсов.
- MEG4kMAN (2009 год) — клон игры «Mega Man».
- Left 4k Dead (2009 год) — шутер, вдохновленный игрой «Left 4 Dead».
- t4kns (2008 год) — стратегия реального времени.
- Blast Passage — смесь игр «Bomberman» и «Gauntlet».
- Miners4k (2006 год) — игра, вдохновленная играми «Digger» и «Lemmings». Нотч выиграл конкурс J4GPC, написав эту игру.
- Hunters4k (2005 год) (утеряна) — шутер с видом от первого лица.
- Dungeon4k (2005 год) (утеряна) — игра, в которой нужно исследовать подземелья.
- Sonic Racer 4k (2005 год) — гонки с украденными спрайтами.
- Dachon4k — шутер.
- l4krits — клон игры «Luxor».
- Bunny Press — жестокая головоломка.
- Breaking the Tower — стратегическая игра.
- Infinite Mario Bros — игра, созданная под вдохновением «Super Mario Bros.»
- Prelude of the Chambered (2011 год) — FPS созданный за 48 часов для конкурса Ludum Dare.
- MiniCraft — игра с видом сверху, в стилистике Зельды, с элементами из Minecraft
, сделана для 22 конкурса Ludum Dare.
Flash игры
- Funny Farm — весёлая ферма.
- Luxor — игра с шариками.
- Carnival Shootout — тир.
Другое
- Wurm Online — онлайн RPG игра. Перссон участвовал в разработке.
2.5D движки
- Legend of the Chambered
- Flash Maze
- 3dck_d0
- HL2RPG
- В День Рождения Нотча (1 июня) в главном меню Minecraft
весь день показывается сплэш :
«Happy Birthday, Notch!»
(«С днём рождения, Нотч!»). - До Beta 1.7.3 при смерти игрока с ником Notch выпадало яблоко .