Кадетство. Новая история

Эта статья предлагается к удалению.

Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/8 октября 2020. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию. Не снимайте пометку о выставлении на удаление до подведения итога обсуждения. Последнее изменение сделано участником Lê Lợi (bot) (вклад, журналы) в 19:53, 8 октября 2019 (UTC; около 223 дней назад). Ссылки сюда, история, журналы. Администраторам: удалить.

Кадетство. Новая история
РазработчикBajoum Interactive
ИздательSnowball Studios,
Дата выпускавесна 2009 года
ЖанрПриключение
Технические данные
ПлатформаWindows
Режим игрыоднопользовательский
Системные требованияWindows 2000/XP, 512 RAM, процессор 2 ГГц, видеокарта уровня nVIDIA GeForce 5200 или ATI Radeon 9600, звуковая карта
Управлениеклавиатура, мышь
Официальный сайт

У этого термина существуют и другие значения, см. Кадетство.

Кадетство. Новая история

— компьютерная игра, трёхмерное «социальное» приключение. Игра основана на героях и вселенной сериала «Кадетство» канала СТС.

…географии

Известный крайней дотошностью в области географический названий Валентин Сергеевич обожает вызвать ученика к доске и как следует погонять на знание стран и их столиц. Долго думать не дает. В ответе ценится точность попадания. Если от вас попросили, скажем, Монако, а вы ткнули в Африку — результат будет жалким, с грехом пополам попали указкой в Европу — лучше, но высокого балла не ждите, постарайтесь напрячься и прицелиться как следует. Оригинально придумано и забавно сделано, даже родители с удовольствием присоединятся.

Чем аристократичнее школа — там суровее порядки

С самого начала Кадетский корпус находился под самым пристальным вниманием первых лиц Российской империи. Правители страны, а также высший командный состав армии и видные государственные деятели регулярно посещали кадетов, вносили свои поправки в учебную программу, даже принимали экзамены. Так, Екатерина II стала «шефом корпуса», а со времен Александра I присутствие на летних лагерных сборах отпрысков царской династий вообще стало обычным делом.

При Николае I в корпусе обучались цесаревич Александр Николаевич, и его братья – великие князья Константин, Николай и Михаил Николаевич.

Вместе с тем, в столь привилегированное учебное заведение могли попасть не только дети из знатных родовитых семейств, но и дети обычных штабс-офицеров. Преимуществами обладали мальчики из неимущих семей и те, чьи отцы были ранены или убиты на войне. При всей своей закрытости и элитарности, эта школа не отличалась снобизмом, столь присущим современным «аристократичным» школам для маленьких нуворишей.

Сделать такие выводы можно, изучая правила корпуса: – При поступлении с родителей брали подписку о том, что они добровольно отдают ребенка в заведение не менее чем на пятнадцать лет и «даже во временные отпуски брать не будут». – Все кадеты проживали вместе на территории корпуса, под надзором со стороны воспитателей. Один капитан с поручиком всегда безотлучно находился с кадетами. – В комнатах кадеты размещались по 6-7 человек, из которых один назначался старшим.

– В процессе учебы кадеты строго руководствовались расписанием занятий. – Надзиратели обязаны были воспитывать в кадетах «учтивость, пристойную покорность, умение повелевать и бороться с ложью и другими непристойными пороками». – Помимо основной учебы, кадетов обучали строевой подготовке, они участвовали в парадах, несли караульную службу; сдавали публичные экзамены в присутствии императрицы или министров, генералитета.

Словом, обучение в корпусе никак нельзя было назвать простым и легким, а самих кадетов – «мальчиками-мажорами». Например, все они работали в токарных и столярных мастерских: считалось, что будущий офицер обязан уметь все. Внеклассные часы также были загружены до предела – кадеты занимались спортом, фехтованием, выездкой, танцами, иностранными языками, пением, музыкой, декламацией, участвовали в театральных постановках.

Самое же главное внимание уделялось тому, чтобы привить будущему офицеру необходимые нравственные качества: так, в кадетских корпусах строго запрещались «дедовщина», вранье и ябедничество. Старшие кадеты обязаны были заботиться о младших, и помогать им в учебе. За леность и равнодушие отпрыск даже самого благородного рода мог быть запросто отчислен из школы. Прилежных же учеников поощряли походами в театр, на городские ярмарки, народные гуляния и «на пироги» в офицерские семьи.

Генерал-поручик Иван Иванович Бецкий, сподвижник Екатерины II, в написанном им новом уставе кадетского корпуса, кратко и емко описал цели и задачи такого воспитания: а) сделать человека здоровым и способным сносить воинские труды; б) украсить сердце и разум делами и науками, потребными гражданскому судье и воину; в) взрастить младенца здорового, гибкого и крепкого, вкоренить в душе его спокойствие, твердость и неустрашимость.

Еще генерал-поручик сформулировал два правила, абсолютно необходимых с его с точки зрения, для воспитания «новых людей». Во-первых, принимать в корпус детей не старше шести лет (в этом возрасте, по его мнению, еще можно освободить ребенка от пороков, заимствованных им в семье), и, во-вторых, безотлучное пребывание воспитанника в корпусе в течение 15 лет при редких, устанавливаемых начальством свиданиях с родственниками под присмотром воспитателей. Это опять же необходимо для изоляции «от вредного влияния со стороны старой породы».

…алгебре и геометрии

Этот букет сложных предметов под началом Эммы Владимировны — в народе БМП — заменили на арифметику. То есть будем складывать друг за дружкой числа. На скорость — 2 и 11, скажем, надо сложить не больше, чем за 8 секунд. Напрасно — математика, в отличие от гуманитарных наук, позволяет проявлять творческую активность, которую можно алгоритмизировать. Полагаю, приглашенный консультант, занятый «в мирной жизни» детскими олимпиадами, решил бы задачу на раз. Остроумные и оригинальные головоломки можно придумать и по алгебре, и по геометрии — при необходимости, и на скорость.

Экзамен по истории.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

…информатике

Фанатичный поклонник Counter-Strike и других боевиков от первого лица Сухомлин с самого начала оказался не в ладах с преподавателем — у них непримиримые идеологические противоречия по вопросу о том, для чего нужен компьютер. Борьба, согласно оригиналу, протекает с переменным успехом. На этот раз народный умелец написал простенький симулятор кун-фу, и весь класс в него играет. Кто лучше бьется — тот молодец. При чем здесь экзамен по информатике — уму непостижимо.

Это мы танцуем!

«Учение доброе и основательное есть всякой пользы отечества аки корень, семя и основание»

Кадетские корпуса, по сути, стали ответом на требования, которые выдвинуло новое время, время революционных преобразований Петра Великого. Вышедшему на новый виток развития государству жизненно необходимо было создать привилегированную касту военных, целые династии, уважающие традиции собственной страны, знающие ее историческое и культурное наследие и обладающие четкой гражданской патриотической позицией. Подобно тому, как еще при жизни царя-реформатора для детей духовенства были созданы специальные школы, для детей мещан и разночинцев – цифирные училища, для солдатских детей – гарнизонные школы, так же начали возникать и закрытые школы для дворянских детей.

Еще в 1701 г. Петр I основал «Школу математических и навигацких наук», чуть позже возникли специальные инженерные и артиллерийские школы. Но образованных и хорошо подготовленных кадров для огромной армии все равно не хватало, и поэтому императрица Анна Иоанновна, взошедшая на престол в январе 1730 года, живо отреагировала на предложение президента Военной коллегии графа Миниха и посла России в Берлине графа Ягужинского учредить в России кадетский корпус.

В основу проекта изначально были заложены уставы прусского и датского кадетских корпусов, и в 1731 г. в Санкт-Петербурге открылись классы, названные «Рыцарской академией». Но уже в том же 1731 году вышел указ императрицы об учреждении «Корпуса кадет шляхетских». В этом указе говорилось: «Повелеваю учредить школы, чтобы все служилых отцов дети имели надежное пропитание, обучались, кто к каким наукам склонность имеет. Дабы со временем не только государству могли быть полезными, но и сами себе теми науками пропитание снискать могли».

К числу «пользительных Отечеству ремесел» Анна Иоанновна отнесла не только воинское дело, но и «науки разные: чтение и письмо, закон божий, арифметику и геометрию, географию и историю, умение на конях скакать, танцы, языки иностранные и прочее».

17 февраля 1732 года состоялось открытие первого кадетского корпуса в России. В этот день в строю стояло уже 56 воспитанников, однако вскоре число кадетов было увеличено до 300; начали открываться и другие кадетские корпуса.

Вместе с тем, не все шло ровно и гладко – и прежде всего потому, что в России на тот момент еще не существовало как таковой педагогической науки, теоретических и практических наработок, элементарно – учебников. Книги, амуницию, математические приборы (в особенности – циркули) приходилось заказывать в Нарве, Ревеле и Риге. Не было и достаточного количества преподавателей, которые могли бы обучать воспитанников предметам, входящим в программу. Первых учителей вообще принимали на службу без тщательной проверки – лишь бы соискатель имел свое жилье неподалеку от корпуса.

…стрелять

Тут все просто: три секунды на выстрел, навели, спустили. Не посрамите высокое звание кадета. Тоже более чем обычная мини-игра, но, справедливости ради, в тире сложно придумать что-то новое.

За кулисами повествования остался Палочка — преподаватель литературы и один из самых ярких героев фильма. А жаль — литература открывает широкую свободу маневра, тут можно много придумать!

Впрочем, чтобы немножко оправдаться, наш герой в одной из миссий будет сочинять стихи — с вашим непосредственным участием, естественно.

Это не все. Кроме учебы в жизни кадета есть еще дежурство.

Сюжет

В суворовское военное училище переводится новый кадет — Сергей Стрелков. Перевод состоялся буквально за пару недель до экзаменов, поэтому у нового кадета сразу много дел: он должен и на учебу приналечь, и успеть новых друзей завести. К тому же в училище происходят непонятные дела — кто-то украл мобильный телефон у одного из кадетов. Сергей Стрелков предпринимает собственное расследование: в результате под подозрение попадает задира Макаров, но в итоге выясняется, что за воровством и клеветой на Максима стоит кто-то из старших кадетов. Сергей с помощью Синицына, Сухомлина и Перепечко находит доказательства невиновности Макарова, а затем и настоящего виновного в краже. Помимо участия в детективной истории, Сергей ходит на занятия, получает оценки по математике, истории, танцам, географии (уроки оформлены в виде отдельных мини-игр). Как и в сериале, кадетов ждет в конце недели дискотека, на которой Сергей сможет завязать знакомство с девушкой. В конце игры всех кадетоа ждет экзамен — пройдя обучающие мини-игры на знание школьных дисциплин, игрок сможет получить хорошую оценку и почетную грамоту из рук генерала Матвеева.

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме: Кадетство (телесериал)
  • Официальный сайт сериала
  • Кадетство (телесериал) на сайте World Art
  • Официальная страница сериала Кадетство на телеканале СТС
  • Страница сериала Кадетство на канале СТС LOVE
  • «Кадетство» ударилось в распутство? газета «Комсомольская правда», 8 ноября 2006
  • На СТС снова впали в «Кадетство» газета «Комсомольская правда», 12 января 2007
  • Наследники великой победы в сериале «Кадетство» радиостанция «Эхо Москвы», 6 мая 2007
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: