Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/8 октября 2020. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию. Не снимайте пометку о выставлении на удаление до подведения итога обсуждения. Последнее изменение сделано участником Lê Lợi (bot) (вклад, журналы) в 19:53, 8 октября 2019 (UTC; около 223 дней назад). Ссылки сюда, история, журналы. Администраторам: удалить. |
Кадетство. Новая история | |
Разработчик | Bajoum Interactive |
Издатель | Snowball Studios, |
Дата выпуска | весна 2009 года |
Жанр | Приключение |
Технические данные | |
Платформа | Windows |
Режим игры | однопользовательский |
Системные требования | Windows 2000/XP, 512 RAM, процессор 2 ГГц, видеокарта уровня nVIDIA GeForce 5200 или ATI Radeon 9600, звуковая карта |
Управление | клавиатура, мышь |
Официальный сайт |
У этого термина существуют и другие значения, см. Кадетство.
Кадетство. Новая история
— компьютерная игра, трёхмерное «социальное» приключение. Игра основана на героях и вселенной сериала «Кадетство» канала СТС.
…географии
Известный крайней дотошностью в области географический названий Валентин Сергеевич обожает вызвать ученика к доске и как следует погонять на знание стран и их столиц. Долго думать не дает. В ответе ценится точность попадания. Если от вас попросили, скажем, Монако, а вы ткнули в Африку — результат будет жалким, с грехом пополам попали указкой в Европу — лучше, но высокого балла не ждите, постарайтесь напрячься и прицелиться как следует. Оригинально придумано и забавно сделано, даже родители с удовольствием присоединятся.
Чем аристократичнее школа — там суровее порядки
С самого начала Кадетский корпус находился под самым пристальным вниманием первых лиц Российской империи. Правители страны, а также высший командный состав армии и видные государственные деятели регулярно посещали кадетов, вносили свои поправки в учебную программу, даже принимали экзамены. Так, Екатерина II стала «шефом корпуса», а со времен Александра I присутствие на летних лагерных сборах отпрысков царской династий вообще стало обычным делом.
При Николае I в корпусе обучались цесаревич Александр Николаевич, и его братья – великие князья Константин, Николай и Михаил Николаевич.
При Николае I в корпусе обучался цесаревич Александр Николаевич © wikimedia commons
Вместе с тем, в столь привилегированное учебное заведение могли попасть не только дети из знатных родовитых семейств, но и дети обычных штабс-офицеров. Преимуществами обладали мальчики из неимущих семей и те, чьи отцы были ранены или убиты на войне. При всей своей закрытости и элитарности, эта школа не отличалась снобизмом, столь присущим современным «аристократичным» школам для маленьких нуворишей.
Сделать такие выводы можно, изучая правила корпуса: – При поступлении с родителей брали подписку о том, что они добровольно отдают ребенка в заведение не менее чем на пятнадцать лет и «даже во временные отпуски брать не будут». – Все кадеты проживали вместе на территории корпуса, под надзором со стороны воспитателей. Один капитан с поручиком всегда безотлучно находился с кадетами. – В комнатах кадеты размещались по 6-7 человек, из которых один назначался старшим.
Кадеты 1-го кадетского корпуса эпохи наполеоновских войн © wikimedia commons
– В процессе учебы кадеты строго руководствовались расписанием занятий. – Надзиратели обязаны были воспитывать в кадетах «учтивость, пристойную покорность, умение повелевать и бороться с ложью и другими непристойными пороками». – Помимо основной учебы, кадетов обучали строевой подготовке, они участвовали в парадах, несли караульную службу; сдавали публичные экзамены в присутствии императрицы или министров, генералитета.
Словом, обучение в корпусе никак нельзя было назвать простым и легким, а самих кадетов – «мальчиками-мажорами». Например, все они работали в токарных и столярных мастерских: считалось, что будущий офицер обязан уметь все. Внеклассные часы также были загружены до предела – кадеты занимались спортом, фехтованием, выездкой, танцами, иностранными языками, пением, музыкой, декламацией, участвовали в театральных постановках.
Воспитанники из горцев 1-го и 2-го Кадетских корпусов. 1855 год © wikimedia commons
Самое же главное внимание уделялось тому, чтобы привить будущему офицеру необходимые нравственные качества: так, в кадетских корпусах строго запрещались «дедовщина», вранье и ябедничество. Старшие кадеты обязаны были заботиться о младших, и помогать им в учебе. За леность и равнодушие отпрыск даже самого благородного рода мог быть запросто отчислен из школы. Прилежных же учеников поощряли походами в театр, на городские ярмарки, народные гуляния и «на пироги» в офицерские семьи.
Генерал-поручик Иван Иванович Бецкий, сподвижник Екатерины II, в написанном им новом уставе кадетского корпуса, кратко и емко описал цели и задачи такого воспитания: а) сделать человека здоровым и способным сносить воинские труды; б) украсить сердце и разум делами и науками, потребными гражданскому судье и воину; в) взрастить младенца здорового, гибкого и крепкого, вкоренить в душе его спокойствие, твердость и неустрашимость.
Генерал-поручик Иван Бецкий – автор устава кадетского корпуса © wikimedia commons
Еще генерал-поручик сформулировал два правила, абсолютно необходимых с его с точки зрения, для воспитания «новых людей». Во-первых, принимать в корпус детей не старше шести лет (в этом возрасте, по его мнению, еще можно освободить ребенка от пороков, заимствованных им в семье), и, во-вторых, безотлучное пребывание воспитанника в корпусе в течение 15 лет при редких, устанавливаемых начальством свиданиях с родственниками под присмотром воспитателей. Это опять же необходимо для изоляции «от вредного влияния со стороны старой породы».
…алгебре и геометрии
Этот букет сложных предметов под началом Эммы Владимировны — в народе БМП — заменили на арифметику. То есть будем складывать друг за дружкой числа. На скорость — 2 и 11, скажем, надо сложить не больше, чем за 8 секунд. Напрасно — математика, в отличие от гуманитарных наук, позволяет проявлять творческую активность, которую можно алгоритмизировать. Полагаю, приглашенный консультант, занятый «в мирной жизни» детскими олимпиадами, решил бы задачу на раз. Остроумные и оригинальные головоломки можно придумать и по алгебре, и по геометрии — при необходимости, и на скорость.
Экзамен по истории.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
…информатике
Фанатичный поклонник Counter-Strike и других боевиков от первого лица Сухомлин с самого начала оказался не в ладах с преподавателем — у них непримиримые идеологические противоречия по вопросу о том, для чего нужен компьютер. Борьба, согласно оригиналу, протекает с переменным успехом. На этот раз народный умелец написал простенький симулятор кун-фу, и весь класс в него играет. Кто лучше бьется — тот молодец. При чем здесь экзамен по информатике — уму непостижимо.
Это мы танцуем!
«Учение доброе и основательное есть всякой пользы отечества аки корень, семя и основание»
Кадетские корпуса, по сути, стали ответом на требования, которые выдвинуло новое время, время революционных преобразований Петра Великого. Вышедшему на новый виток развития государству жизненно необходимо было создать привилегированную касту военных, целые династии, уважающие традиции собственной страны, знающие ее историческое и культурное наследие и обладающие четкой гражданской патриотической позицией. Подобно тому, как еще при жизни царя-реформатора для детей духовенства были созданы специальные школы, для детей мещан и разночинцев – цифирные училища, для солдатских детей – гарнизонные школы, так же начали возникать и закрытые школы для дворянских детей.
Хабаровск. Кадетский корпус. © Фотобанк lori.ru
Еще в 1701 г. Петр I основал «Школу математических и навигацких наук», чуть позже возникли специальные инженерные и артиллерийские школы. Но образованных и хорошо подготовленных кадров для огромной армии все равно не хватало, и поэтому императрица Анна Иоанновна, взошедшая на престол в январе 1730 года, живо отреагировала на предложение президента Военной коллегии графа Миниха и посла России в Берлине графа Ягужинского учредить в России кадетский корпус.
В основу проекта изначально были заложены уставы прусского и датского кадетских корпусов, и в 1731 г. в Санкт-Петербурге открылись классы, названные «Рыцарской академией». Но уже в том же 1731 году вышел указ императрицы об учреждении «Корпуса кадет шляхетских». В этом указе говорилось: «Повелеваю учредить школы, чтобы все служилых отцов дети имели надежное пропитание, обучались, кто к каким наукам склонность имеет. Дабы со временем не только государству могли быть полезными, но и сами себе теми науками пропитание снискать могли».
К числу «пользительных Отечеству ремесел» Анна Иоанновна отнесла не только воинское дело, но и «науки разные: чтение и письмо, закон божий, арифметику и геометрию, географию и историю, умение на конях скакать, танцы, языки иностранные и прочее».
17 февраля 1732 года состоялось открытие первого кадетского корпуса в России. В этот день в строю стояло уже 56 воспитанников, однако вскоре число кадетов было увеличено до 300; начали открываться и другие кадетские корпуса.
Мундир кадета Сухопутного шляхетного кадетского корпуса (1793) © wikimedia commons
Вместе с тем, не все шло ровно и гладко – и прежде всего потому, что в России на тот момент еще не существовало как таковой педагогической науки, теоретических и практических наработок, элементарно – учебников. Книги, амуницию, математические приборы (в особенности – циркули) приходилось заказывать в Нарве, Ревеле и Риге. Не было и достаточного количества преподавателей, которые могли бы обучать воспитанников предметам, входящим в программу. Первых учителей вообще принимали на службу без тщательной проверки – лишь бы соискатель имел свое жилье неподалеку от корпуса.
…стрелять
Тут все просто: три секунды на выстрел, навели, спустили. Не посрамите высокое звание кадета. Тоже более чем обычная мини-игра, но, справедливости ради, в тире сложно придумать что-то новое.
За кулисами повествования остался Палочка — преподаватель литературы и один из самых ярких героев фильма. А жаль — литература открывает широкую свободу маневра, тут можно много придумать!
Впрочем, чтобы немножко оправдаться, наш герой в одной из миссий будет сочинять стихи — с вашим непосредственным участием, естественно.
Это не все. Кроме учебы в жизни кадета есть еще дежурство.
Сюжет
В суворовское военное училище переводится новый кадет — Сергей Стрелков. Перевод состоялся буквально за пару недель до экзаменов, поэтому у нового кадета сразу много дел: он должен и на учебу приналечь, и успеть новых друзей завести. К тому же в училище происходят непонятные дела — кто-то украл мобильный телефон у одного из кадетов. Сергей Стрелков предпринимает собственное расследование: в результате под подозрение попадает задира Макаров, но в итоге выясняется, что за воровством и клеветой на Максима стоит кто-то из старших кадетов. Сергей с помощью Синицына, Сухомлина и Перепечко находит доказательства невиновности Макарова, а затем и настоящего виновного в краже. Помимо участия в детективной истории, Сергей ходит на занятия, получает оценки по математике, истории, танцам, географии (уроки оформлены в виде отдельных мини-игр). Как и в сериале, кадетов ждет в конце недели дискотека, на которой Сергей сможет завязать знакомство с девушкой. В конце игры всех кадетоа ждет экзамен — пройдя обучающие мини-игры на знание школьных дисциплин, игрок сможет получить хорошую оценку и почетную грамоту из рук генерала Матвеева.
Ссылки
В Викицитатнике есть страница по теме: Кадетство (телесериал) |
- Официальный сайт сериала
- Кадетство (телесериал) на сайте World Art
- Официальная страница сериала Кадетство на телеканале СТС
- Страница сериала Кадетство на канале СТС LOVE
- «Кадетство» ударилось в распутство? газета «Комсомольская правда», 8 ноября 2006
- На СТС снова впали в «Кадетство» газета «Комсомольская правда», 12 января 2007
- Наследники великой победы в сериале «Кадетство» радиостанция «Эхо Москвы», 6 мая 2007