Видео: Зератул стал командиром для совместной игры в StarCraft II

С сегодняшнего дня в StarCraft 2 можно играть абсолютно бесплатно. Это хорошая новость для ветеранов игры — подымется онлайн. Это приятная новость для любителей RTS — отличный шанс приобщиться к классике и влиться в поток новичков, не боясь быть униженным профессионалами. Но что делать тем, кто знать ничего не знает об SC2? Чем заняться человеку, который просто рад ознакомиться с новой бесплатной игрой в своей библиотеке? Бояться нечего — к 2020 году в этой стратегии накопилась масса увлекательных активностей, способных привлечь внимание не только фанатов жанра, но и обычных пользователей.

СЮЖЕТНЫЕ КАМПАНИИ

Всех новоприбывших ждет приятный подарок в виде бесплатного доступа к Wings of Liberty — полноценной сюжетной кампании, посвященной терранам. Около 15 часов и более 20 миссий отличного стратегического геймплея с кинематографическими вставками и постоянным действием.

Те, кто уже купил WoL до перехода игры на F2P-модель, также не останутся без подарков. Им Blizzard подарит бесплатную кампанию за зергов, Heart of the Swarm. Сюжет протоссов придется покупать в любом случае, благо цена на него упала.

Помимо основных сюжетных кампаний в StarCraft 2 имеется отдельный набор заданий про снайпера-псионика Нову. Миссии сконцентрированы на управлении одним особым героем и больше похожи на кампанию Рексара из WarCraft 3, только без открытого мира. За покупку полного комплекта игроку полагаются приятные бонусы в виде особых обликов юнитов в мультиплеере и бонусов для других режимов игры.

Сара Керриган (Королева клинков)

Сара Керриган – один из основных героев игры StarCraft 2. Может атаковать воздушные и наземные цели. Первоначально в игре она появляется как предводитель человекоподобной расы терранов. Но в последствии ее захватывает раса насекомых – зерги, и превращают в мутанта. После превращения Сара (теперь уже Королева клинков) становится сильнее и приобретает более мощные способности, чем в предыдущей части игры:

  • Имплозия. Замораживание и постепенное уничтожение механических юнитов;
  • Глубокий туннель. Сара может скрытно перемещаться под землей;
  • Детектор. Способность обнаруживать невидимых юнитов противника.

При увеличении уровня Керриган ее способности будут усиливаться и совершенствоваться.

После завершения всех миссий, в конце игры Керриган вновь приобретает свой прежний вид и возвращается к своему любимому Джиму Рейнору. После этого пара обретает свободу и навсегда остается вместе.

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

РЕЖИМ АРХОНТА

Интересный режим, который очень пригодится неопытным игрокам в постижении основ игры. По сути, это обычный StarCraft 2 с развитием баз и производством войск. Вот только одной базой управляют сразу два игрока. Пока один производит ресурсы или переходит на другие месторождения ресурсов, второй ведет войну с противником, управляя боевыми юнитами.

Синопсис[ | ]

LotV включает в себя дополнительные боевые единицы (по 2 для каждой расы), обширные многопользовательские изменения, а также кампанию, которая охватывает 19 миссий основной кампании, 3 миссии пролога и 3 миссии эпилога. Главной действующей стороной являются протоссы, а героем — иерарх протоссов Артанис. Ему предстоит отвоевать свою родную планету Айур, объединить разрозненных протоссов, восстановить единство их расы и помочь Саре Керриган победить Падшего Зел-нага Амуна, собирающегося устроить конец света. В перерывах между миссиями Артанис возвращается на древний флагман протосского флота «Копье Адуна», где вместе с фазовым кузнецом Караксом совершенствует его, укрепляет армию протоссов и советуется с другими персонажами. Для каждой миссии нужно подобрать соответствующую армию, выбирая 1 из 3 более-менее аналогичных юнитов внутри 7 групп, от чего зависит стиль и сам успех прохождения. Главной целью кампании является объединение протосских фракций и прочих союзников и создание мощной армии, которая позволит отвоевать Айур у сил Амуна, уничтожить его воплощение, а затем и его самого. Прологом к кампании являются 3 миссии под названием Whispers of Oblivion

(с англ. — «Предчувствие Тьмы»). Главным героем в них является Зератул, а сюжет рассказывает об обнаружении пристанища талдаримов, завершивших возрождение Амуна, и раскрытии им тайны пророчества.

Сюжет[ | ]

Сюжет игры начинается во время вторжения Золотой Армады, могущественного флота протоссов, на их прародину, Айур, ныне поглощённую зергами. Иерарх Артанис и верховный вершитель Селендис, возглавляющие вторжение на планету, уже готовы отдать приказ, но в последний момент из Пустоты появляется прелат Зератул, которого Селендис тут же пытается арестовать. Зератул просит Артаниса поверить в то, что их главный враг, Амун, известный также, как «Падший» или «Мрачный Голос», пробудился и стремится при помощи своих гибридов уничтожить всю галактику. Прелат просит юного иерарха остановить вторжение, но тот отказывается это делать из-за невероятно больших жертв, которые были принесены для того, чтобы вторжение прошло успешно. По его приказу тысячи протоссов перемещаются на поверхность планеты.

Через некоторое время после начала вторжения, выясняется, что зерги Айура контролируются Амуном через гибридов. После битвы Зератул рассказывает Артанису о Ключе

— артефакте зел-нага, который использовался для превращения Керриган из Королевы Клинков обратно в человека. Неожиданно Амун оскверняет Кхалу, и берёт под свой контроль практически всех протоссов, включая Артаниса. Ценой своей жизни Зератулу удаётся отсечь нейронные узы иерарха и освободить его из под власти Павшего. Артанис, собрав выживших, находит фазового кузнеца Каракса, с помощью которого ему удаётся активировать системы древнего корабля «Копьё Адуна» и покинуть Айур.

Тем временем, гибриды атакуют миры Доминиона. Джим Рейнор возглавляет орбитальную защиту столицы. Первой остановкой Артаниса стала планета Корхал, где ему, так же, как и Джиму Рейнору, пришлось защищаться от «Корпуса Мёбиуса», который стал контролироваться гибридами. Во время битвы «мёбиусовцы» повреждают орбитальную платформу «Небесный щит», но благодаря своевременному вмешательству протоссов станция была успешно починена прежде, чем она упала на Августград. Но сразу же после этого на дворец императора было совершено нападение гибридов, которые пытались украсть Ключ. Однако совместные силы Артаниса, Рейнора и нового императора Валериана Менгска разбили гибридов и «Корпус Мёбиуса» ценой огромных потерь для терранов: миры Доминиона разграблены и разорены.

Вскоре после получения артефакта иерарх летит на родину неразимов — Шакурас, чтобы заручиться их поддержкой, но когда на связь с ним выходит матриарх Воразун, дочь Разжагал, она сообщает ему о том, что миллиарды зергов и гибридов хлынули из Айура через сеть искривлений. Спасая оставшееся население планеты, матриарх принимает нелёгкое решение уничтожить Шакурас раз и навсегда, чтобы Амун не получил этот мир в качестве плацдарма для наступления на сектор. Она предлагает Артанису перегрузить фазовый модуль, охраняющийся в их главном храме, а перед этим загнать как можно больше зергов и гибридов через врата искривления на планету, чтобы лишить Падшего существенных сил. Пока Артанис силами Перворождённых и оставшихся на планете неразимов защищают храм, модуль успевает перегрузиться настолько, что проникает в ядро и уничтожает планету.

Затем Артанис отправляется на Гласиус, чтобы приобрести технологии Чистильщиков (ИИ, в который встраивали сознание и воспоминания погибших тамплиеров), которых разрабатывали по заказу Конклава. Однако, прибыв на орбиту, Артанис выясняет, что исследовательский комплекс атакован талдаримами под предводительством высшего посвящённого Аларака. Дэлаамам удаётся спасти образцы прежде, чем протоссы Амуна уничтожили комплекс. Среди прототипов Каракс отыскал модифицированного драгуна, в которого встроили воспоминания воина Феникса, погибшего во время кампании оригинальной игры.

Артанис совершает путешествие на Ульнар, родную планету зел-нага, встречает там Керриган и заключает с ней союз. После этого к Иерарху присоединяются Чистильщики (пробуждённые из стазиса) во главе с Фениксом и некоторые талдаримы во главе с Алараком, лидером талдаримской оппозиции. В финальных миссиях протоссы все же возвращают Айур, а затем побеждают Амуна, уничтожают его физическую оболочку, и освобождают протоссов от его влияния. Чуть позже Артанис встречается с Рейнором и Керриган. Герои проникают в Пустоту, и находят там Уроса — предпоследнего представителя зел-нага. Урос отдаёт свою эссенцию Керриган. Благодаря ей переродившаяся Керриган окончательно уничтожает Амуна без возможности возродиться вновь. Артанис остается главным среди протоссов, Рейнор и Керриган обретают подлинную свободу и находят своё счастье. В Доминионе наступает мир и порядок.

Озвучивание[ | ]

АктёрРольДублирует в русской версии
Патрик СайцАртанис иерарх АртанисАлександр Дзюба
Фред ТатаскьорЗератул ЗератулАндрей Ярославцев
Роберт Клотворси[en]Джим Рейнор Джим РейнорВсеволод Кузнецов
Триша ХелферСара Керриган Сара КерриганПолина Щербакова
Рик Вассерман[en]Амун АмунОлег Куценко
Майкл Дорн«Тассадар» / Урос «Тассадар» / УросНикита Семёнов-Прозоровский
Кри СаммерСелендис верховный вершитель СелендисЕлена Соловьёва
Трэвис Уиллингем[en]Каракс фазовый кузнец КараксАлександр Хотченков
Рэйчел РобинсонВоразун матриарх неразимов ВоразунЕлена Шульман
Марк Грайе«Феникс» / Таландар «Феникс» / ТаландарИгорь Старосельцев
Брайан БлумМэтт Хорнер адмирал Мэтт ХорнерДиомид Виноградов
Джош Китон[en]Валериан Менгск император Доминиона Валериан МенгскОлег Вирозуб

СОВМЕСТНЫЕ ЗАДАНИЯ

В Starcraft 2 присутствует полу сюжетный режим на 2 игроков. В роли командиров с особыми способностями, юнитами и тактикой ведения боя участники проходят миссии, рассчитанные на кооперативное прохождение. На выбор более 15 абсолютно разных миссий, которые по большей части являются ремейками лучших заданий из сюжетных кампаний StarCraft 2. Три первых капитана, а именно Рейнор, Керриган и Артанис, доступны всем абсолютно бесплатно. Еще 4 командира доступны в Legacy of the Void. Нову в качестве командира получат владельцы полного комплекта ее сюжетной кампании, а владельцы StarCraft: Remastered смогут сыграть за зараженного генерала земных войск Стукова. Все остальные персонажи доступны только до 5 уровня развития — чтобы развивать их дальше, придется купить их отдельно за реальные деньги.

Обзор StarCraft 2

31 марта 1998 года произошло историческое событие мирового масштаба — компания Blizzard выпустила StarCraft. В то время жанр RTS по-настоящему еще только формировался и помимо битвы титанов (Westwood/C&C против Blizzard/Warcraft) огромное влияние на него оказывали такие проекты, как Age of Empires, Z, Total Annihilation, The Settlers…
По прошествии 12 лет, можно с уверенностью заявить, что именно StarCraft стал самым успешным представителем жанра и вообще одной из самых удачных и успешных игр всех времен — награды считать не будем, достаточно вспомнить 9,5 миллионов проданных копий. Кстати, около 4,5 миллионов коробок с игрой было продано в Корее, где первый StarCraft стал настоящим национальным видом спорта. Профессиональные игроки там богаты и популярны не менее чем прочие знаменитости, а матчи транслируются по национальному телевидению.

Как вы понимаете, нет ничего удивительного в том, что миллионы игроков ждали наступления 27 июля затаив дыхание. А когда ожидания завышены настолько, насколько они вообще могут быть завышены, это неминуемо ведет к разочарованиям.

Конечно, главная причина «вечной» молодости первого StarCraft — не сюжетная кампания и не техническое совершенство, а практически идеальный баланс трех уникальных рас в многопользовательских режимах. Но, несмотря на это, огромное количество ветеранов 12 лет ждали продолжения истории о конфликте в секторе Копрулу наших далеких потомков — Терранов, благородных и технологически развитых Протоссов и гигантских кровожадных жуков — Зергов. Кстати, если вы что-то подзабыли, или если были слишком молоды в те времена — посмотрите вот этот ролик, где рассказывается история StarCraft и Brood War.

Можно смело утверждать, что все, кроме самых заядлых дуэлянтов, ждали от Blizzard кампанию нового поколения и не были готовы принять что-либо меньшее. Но прежде, чем мы пройдемся по сюжету и однопользовательскому режиму, стоит вспомнить, что Wings of Liberty — лишь первая часть трилогии, и поэтому окончательные выводы делать нельзя.

Тем не менее, вы не сможете не заметить, что от эпического размаха первой игры, в кампании StarCraft 2 мало что осталось. Главный акцент в новой части сериала сделан на отдельных персонажах, их переживаниях и личных трагедиях. Не прошли даром многочисленные новелизации, и сценаристы Blizzard явно постарались придать происходящему голливудский оттенок — с ярко выраженным главным героем, love story и колоритными актерами второго плана. Многие наверняка будут разочарованы тем, что StarCraft «измельчал», но можно предположить, что это лишь вступление и к Legacy of the Void эпичность вернется.

Если вы ждете неожиданные повороты сюжета и многочисленные загадки, то будете разочарованы. Даже со всеми оговорками, сценаристы StarCraft 2 перегнули палку — такого количества клише мир, наверное, не видел со времен черно-белого кино. Буквально один шаг отделяет Blizzard от бейджей: Герой, Верный Помощник, Наивная Влюбленная, Гениальный Инженер, Ученый-фанатик, Честный Журналист … Понятно, что это можно назвать иронией или сарказмом, но кажется, даже школьники не воспримут происходящие серьезно.

Некоторые детали призваны напомнить вам, что вокруг бушует эпическая война между расами. Однако выпуски новостей скорее пересказывают содержание предыдущей миссии, чем информируют о ходе межпланетного конфликта, а трагические события галактического масштаба все равно не вызывают чувства сопричастности, в отличие от того же Mass Effect с похожей интригой.

Вряд ли такая компания как Blizzard не заметила указанные недостатки. StarCraft 2 явно делали в расчете на массовую аудиторию, игра должна быть понятна и в Азии, и в Америке, и в Европе всем от мала до велика. Поэтому сложно осуждать сценаристов за то, что нам предложили не интеллектуальный триллер, а типовой блокбастер. Вы же не считаете, что «Аватар» — плохой фильм? И вы вряд ли разглядели там хоть один сюжетный поворот менее чем за 10 минут до его показа.

И если вы ждали от StarCraft 2 качественной подачи сюжетной линии с хорошей режиссурой, то вы не будете разочарованы и действительно почувствуете себя на борту космического крейсера, в баре на захолустной планете или в полевом лагере на вражеской территории. Внимание к деталям, свойственное Blizzard, делает свое дело, и всяческие мелочи создают правильную атмосферу и идеально вписываются в игровой процесс.

Поэтому 99 из 100 пользователей получат удовольствие от прохождения кампании — яркая атмосфера космического вестерна напомнит вам сериал Firefly, а качество локализации и вовсе можно назвать эталоном. Конечно, если у вас есть знания и возможность оценить оригинал, то стоит предпочесть английскую версию игры, но поверьте, в отечественном StarCraft 2 переведено все, и переведено качественно и с душой. Вы наверное и не могли представить игру от Blizzard с русскими надписями на игровых зданиях и синхронизацией мимики под родную речь — переведено абсолютно все, и вы не найдете ни одной надписи на английском, и уж конечно не услышите. Кстати, подбор актеров дубляжа также выше всяких похвал — диалоги оставляют далеко позади большую часть отечественных фильмов.

Надо ли говорить, что с технической точки зрения игра выполнена безупречно? Заставки на игровом движке намного превосходят все, что вы видели ранее в этом жанре, даже замечательную Dawn of War 2. Не секрет, что Blizzard умеет делать великолепные ролики, и их мастерство проявляется на протяжении всей кампании Wings of Liberty.

К счастью, помимо просмотра диалогов и роликов, в Wings of Liberty можно еще и играть. Дизайнеры реализовали нелинейный подход к выбору миссий, поэтому, как правило, вы будете выбирать одну из двух или трех доступных миссий. Но не беспокойтесь, это не значит, что они взаимоисключающие — вы сможете пройти почти все (в StarCraft 2 есть всего три альтернативные миссии плюс одна секретная).

В начале пути у вас есть только горстка морпехов, но почти в каждой новой миссии вы будете открывать новые отряды, которые сможете свободно использовать в последующих заданиях и улучшать в Арсенале и Лаборатории. Таким образом, от последовательности прохождения миссий зависит и доступный в каждой из них набор отрядов. Кстати, значительную часть отрядов, доступных в кампании, вы не найдете в многопользовательских режимах StarCraft 2.

Стратегическая часть кампании заключается исследованиях технологий Зергов и Протоссов в Лаборатории, а также в использовании заработанных на миссиях кредитов в Арсенале и на рынке наемников (элитных версий обычных отрядов).

Поскольку денег на все покупки в Арсенале вам не хватит, придется выбирать именно те, что наиболее подходят к вашему стилю игры — пехота, техника, авиация или смесь — вам решать. А вот наемников можно нанять всех, так что они смогут залатать бреши в вашей стратегии. Конечно, хотелось бы иметь возможность зарабатывать на миссиях побольше денег за виртуозное прохождение и выполнение дополнительных заданий, но это, возможно, было бы перебором — хватает и системы достижений.

Что касается научных исследований, то их тоже не получится выполнить в рамках одного прохождения Wings of Liberty. Дело в том, что технологии Зергов и Протоссов разделены на пять уровней и на каждом уровне вы будете вынуждены выбрать лишь одно из двух возможных исследований. Таким образом, вы окажетесь перед нелегким выбором — взять дополнительную броню для бункера или оборудовать его автоматической турелью, выбрать мгновенную постройку для хранилищ или увеличить скорость добычи веспена…

Ни в Арсенале, ни в Лаборатории нет «правильного» или «неправильного» выбора — все опции привлекательны и облегчают процесс выполнения заданий, что особенно критично на высоких уровнях сложности. К сожалению, чтобы увидеть все технологии в действии, вам придется повторно пройти кампанию, что на самом деле сложно назвать наказанием — практически все миссии StarCraft 2 оригинальны, и вы все равно захотите пройти их на более высоком уровне сложности, чтобы заработать новые достижения и попробовать новые тактики.

Раз уж речь зашла о миссиях, стоит признать, что дизайнеры постарались на славу — вы столкнетесь с массовым нашествием зомби, спуститесь в подземные тоннели, поучаствуете и в операции по добыче ресурсов на нестабильной планете, где лава периодически заливает низины… Вам практически не придется выполнять классические задания с массовой застройкой и огромными «пачками» отрядов. А на высоких уровнях сложности, где уже нет места для ошибки, вам придется изрядно попотеть, чтобы просто выполнить основные задания, не говоря о дополнительных.

Как ни странно, вызывает вопросы качество проработки искусственного интеллекта (ИИ). Об уровне «сообразительности» отрядов можно судить по двум важным критериям — алгоритму поиска пути и по выбору целей. И то, и другое не идеально.

С одной стороны, в StarCraft 2 отряды научились расступаться и пропускать союзников, возвращаясь затем на место, а ваши рабочие и медики будут «чинить» все, что находится в пределах игрового экрана. С другой — ИИ подводит, когда надо найти путь через многоуровневую местность, особенно, если речь заходит о Головорезах (Reaper).

Что касается выбора цели, то ИИ по-настоящему удивляет — складывается ощущение, что цели выбираются случайным образом, а количество оставшихся «хитов», броня и прочие мелочи вообще не учитываются. Вы можете спокойно оставлять раненых бойцов в группе — следующая волна попытается их добить, если только случайно.

Как вы понимаете, эти проблемы касаются уже не только кампании, но и поединков с ИИ, и поведения ваших отрядов в битвах с реальными соперниками. Остается надеяться, что Blizzard сделают работу надо ошибками, особенно, учитывая, что уже есть более совершенные алгоритмы, созданные пользователями, например, Green Tea AI. И если вы планируете потренироваться «на кошках» прежде чем броситься в омут сетевых баталий, воспользуйтесь улучшенными скриптами.

Вот мы и подошли к главному, тому, ради чего StarCraft 2 стоило ждать более 10 лет, и благодаря чему в него будут играть следующие 10 лет. Многопользовательские режимы — именно то, что сделало StarCraft великим. Дуэли, командные матчи, турниры, пользовательские модификации — та самая часть гигантского айсберга, которая скрывается под водой.

У Blizzard наверняка был соблазн оставить все без изменений, учитывая идеальный баланс и миллионы поклонников. Игровой движок обновили, сетевой функционал расширили — что еще надо? Тем не менее, взяв в руки скальпель, разработчики уверенными движениями удалили из игры множество старых юнитов, затем добавили новых, а некоторых старых «собак» обучили новым трюкам.

К сожалению, если вы думаете, что пройдя кампанию на высшем уровне сложности, научились играть за Терранов, вас ждет жестокое разочарование — в сетевой игре вы не найдете половину отрядов, привычных по сюжетным миссиям. Предвидя подобную ситуацию, в Blizzard подготовили замечательное руководство для начинающих и специальный режим игры — Испытания, которые должны подготовить вас к жестокому миру дуэлей.

Есть и хорошие новости — когда вы, начитавшись теории и вдоволь напрактиковавшись против ИИ, решитесь бросить вызов живому сопернику, вы попадете в специальную тренировочную лигу StarCraft 2. Если вы чувствуете себя уверенно, вы можете пропустить этот «тренировочный лагерь» и сразу перейти к следующему этапу инициации — пяти квалификационным матчам. По результатам этих матчей вас определят в одну из четырех лиг (бронзовую, серебряную, золотую и платиновую), каждая из которых разбита на дивизионы. Там, предположительно, вы найдете себе равных соперников и постепенно подниметесь в более престижную лигу или опуститесь в более слабую.

Ветераны StarCraft наверняка отметят улучшенную динамику игры. Например, помимо обычных минералов, есть особые богатые поля, где скорость добычи существенно выше. Эти лакомые кусочки обычно расположены в открытых местах карты, что значительно осложняет контроль над ними. Кроме этого, стартовые локации теперь обладают двумя гейзерами веспена, но зато газ теперь со временем заканчивается, что фактически вынуждает вас выбираться с насиженного места и расширять свои владения. Добавьте сюда такие важные локации, как башни Зел-Нага и вы получите войну по всей карте, а не только на подступах к основным базам. Учитывая сказанное, увеличение мобильности Зергов и Протоссов пришлось как нельзя кстати.

Делать окончательные выводы рано — слишком мало игр сыграно, а многие «про» пока только изучают StarCraft 2 — но уже ясно, что солидная основа заложена, и нет ничего, что нельзя будет исправить патчами. К слову, в настоящее время матчи длятся по 15-20 минут, что лишний раз подчеркивает динамичную натуру новой игры.

Кажется, ничего не может быть важнее для долгой жизни SC2, чем качественные дуэли и профессиональные лиги, но есть еще кое-что, что продлило «жизнь» первому StarCraft и до сих пор поддерживает огонь в «жилах» Warcraft 3. Вы наверняка догадались, что речь идет о пользовательских картах и модификациях, созданных при помощи игрового редактора.

Возможно вы не знаете, но именно для первого «стАрика» была сделана карта Aeon of Strife, которая легла в основу модификации Defence of the Ancients на базе WC3. Новый редактор дает пользователям по-настоящему огромные возможности, позволяя создавать не просто карты и кампании, но и полностью новые игры. Достаточно сказать, что именно при помощи этого редактора была сделана аркада Lost Viking, которую можно найти в кают-.

На днях Blizzard организовала специальный конкурс для авторов карт и модификаций, но некоторые прототипы будущих хитов уже появились — есть даже настоящий сетевой шутер с видом от третьего лица, да и первые версии DotA уже подоспели.

К сожалению, и для бочки сетевых режимов нашлось несколько ложек дегтя. Новый Battle.net преподнес несколько неприятных сюрпризов, которые угрожают светлому будущему StarCraft 2.

Во-первых, игроки были разделены по континентам, что не может не огорчать. Конечно, сложно оценить нагрузку на серверы и каналы при одновременном подключении миллионов пользователей, но это все равно очень печально, и такая компания как Blizzard должна уметь решать подобные проблемы.

Во-вторых, теперь практически невозможно поговорить с игроком, которого нет в вашем списке друзей. Можно представить, что разработчики просто пытались защитить игроков от потока отборных ругательств, которые часто можно было услышать в Warcraft 3 или StarCraft. Однако это серьезно усложняет поиск новых друзей для игры вне привычного круга общения. Не помогает даже интеграция с Facebook, если только у вас там нет нескольких сотен друзей. Кстати, эта «фишка» может сыграть с вами и злую шутку, если ваши коллеги по работе напросятся к вам в контактный лист в SC2…

Наконец, в-третьих, из StarCraft 2 исчезли режимы игры по локальной сети. А ведь компьютерные клубы и кибер-кафе внесли огромный вклад в рост популярности SC. Согласятся ли профи играть за серьезные призы в условиях возможных задержек («лагов») остается вопросом. Страшно представить, но новое поколение игроков StarCraft 2 не узнает, как здорово отвесить напарнику подзатыльник за очередной ляп в командной игре.

Справедливости ради надо отметить, что первые два пункта разработчики обещали со временем исправить, однако никаких точных сроков озвучено пока не было. Но, знаете, вы не будете вспоминать о недостатках Battle.net, когда у вас есть наушники с микрофоном и несколько друзей в сети. Система подбора соперников работает как часы, и вы вряд ли будете ждать начала матча более 15 секунд (не считая времени загрузки карты). Лиги со временем рассортируют игроков, и вы гарантированно будете получать достойного соперника для дуэли или командной игры за считанные мгновения.

Несмотря на предсказуемый сюжет, который вселяет некоторые опасения относительно оставшихся частей, Wings of Liberty предлагает увлекательную кампанию, которую вы наверняка заходите пройти не один раз. Добавьте сюда великолепный редактор и сетевые режимы, которые имеют все, чтобы превзойти успехи именитого предка — StarCraft 2 не изменил старую формулу, потому что ее не надо было менять.

И если бы первый великий StarCraft вышел лишь в этом году, то он был бы именно таким, как StarCraft 2. Эта игра доказывает, что есть вечные ценности, и некоторые игры настолько удачны и привлекательны, что не выходят из моды долгие годы. Можете быть уверены, в SC2 будут играть миллионы… пока не выйдет третья часть.

В идеальном мире, где все разработчики настолько же хороши, как Blizzard, можно было бы поставить StarCraft 2 меньше 10 баллов, но даже в наше время, когда высокобюджетные игры плодятся как грибы после дождя, у этой игры просто нет реальных конкурентов.

Вердикт: 10/10 (Феноменально!)

ИГРОТЕКА

В StarCraft 2 есть встроенный лаунчер фанатских карт, где можно искать, оценивать и сохранять в избранное пользовательские уровни. Выбор огромен: TD-карты, зомби-выживание, мини-игры на манер «3 в ряд», DotA-подобные карты, полноценный WarCraft 3 на движке игры и даже клон Age of Empires.

Кастомные карты, созданные самими Blizzard, имеют полноценную русскую озвучку и дубляж.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: