Нынешнее состояние Fallout 76 и как он изменился
Ложка дегтя
Наверное многие из тех, кто читает этот гайд, слышали негативные отзывы о Fallout 76. Действительно, на релизе в игре было столько проблем, что казалось она никогда не выкарабкается из глубокой ямы и уж тем более никогда не станет хорошей игрой. Тем не менее, разработчики серьезно подошли к делу и проделали достойную работу. Они прислушались к критике игроков и сменили вектор развития игры на тот, который от нее ожидают фанаты.
Может игра все еще не идеальна, но игроки продолжают возвращаться в нее и давать ей второй шанс. В Марте этого года игра насчитывала 25,853 игрока, а недавний релиз в стиме должен лишь увеличить эти цифры.
Последние изменения в игре
На релизе игра была трудной, утомительной, имела кучу багов и ужасную оптимизацию. Тем не менее, разработчики продолжают дорабатывать игру. На данный момент они исправили большую часть багов и добавили в игру несколько крупных обновлений контента. И хотя вы все еще можете столкнуться с просадками FPS, играя на не самом современном компьютере, играть стало намного приятнее, а число багов свелось к 0.
Выводы
Говоря про негативные отзывы, многие продолжают ненавидеть игру по наитию, либо жалуются на ее концептуальные проблемы вроде отсутствия одиночной игры (хотя вы можете играть в одиночку, на своем сервере). Некоторым не нравится, что в игре присутствует платная валюта, однако они забывают, что ее можно получить и внутриигровым способом, просто выполняя задания, перечисленные в главном меню игры, а также другими способами. Fallout 76 хоть и далек от идеала, но однозначно проделал большой путь с момента выхода.
Проект Fallout 76
Fallout 76 — это пробный продукт по всеми любимой вселенной, который изначально планировался как многопользовательский режим для оригинальной Fallout 4. То ли из-за срыва сроков, то ли из-за переосмысления возможностей новой игры, Fallout 76 переросла в нечто большее, чем очередной New Vegas. Как и во многих других своих проектах, Bethesda Game Studios создаёт нечто большее, чем обычный мультиплеер. Пока известно, что в новой игре будет полноценная, самостоятельная сюжетная линия (возможно даже с побочными заданиями) и целый набор разнообразных активностей, чтобы занять игрока.
Что можно сказать об игровом процессе? Официальной информации пока практически нет, кроме разве что трейлера, так что мы можем только предполагать и делать логические выводы на основе разного рода побочной информации. Так, например, судя по названию проекта ключевым местом событий станет Убежище-76 — об этом свидетельствует характерный комбинезон с цифрами 76 в релизном трейлере.
Часто задаваемые вопросы (ЧАВО, FAQ)
Нужна ли подписка в Fallout 76?
Подписка не является чем-то обязательным для одиночек или тех, кто играет с парой друзей. Но она может быть полезна для больших групп игроков (от 8 человек и больше), которые хотят сыграть на приватном сервере.
Есть ли в игре концепция P2W (Плати, чтобы победить)?
Нет. Так могут считать лишь те игроки, которые никогда не играли в Fallout 76. Да, в игре есть премиальная валюта, однако она никак не затрагивает геймплей, а в основном направлена на косметические изменения.
Можно ли получить бан ни за что?
Баны в Fallout 76 — тема на слуху. Игроки, схлопотавшие бан, любят ныть о его несправедливости где только можно и поднимать шум. Так происходит не только в F76, но и в других играх от Bethesda. Но часто ли они говорят причину своего бана? Не очень. Да, администрация строго следит за игроками и вас могут забанить, например, за поток грубости в адрес другого игрока или за использование читов или эксплойтов. Однако банов без причины в игре не существует.
Могут ли другие игроки убить вас в Fallout 76?
Могут, но только в режиме PvP. Однако он был выключен несколько месяцев назад. Также игрок может назначить за вас награду в виде крышек, и тогда кто угодно сможет убить вас. Однако так делают очень редко.
Насколько большой мир в Fallout 76?
Он очень большой, куда больше, че в других играх серии. Но, несмотря на свой объем, в нем почти нет пустых мест и редко становится скучно. Почти каждое здание, фабрика, объект или точка интереса имеет что-то, что вам будет полезно исследовать. И даже если в начале здание окажется заблокировано, вскоре вы сможете вернуться и исследовать его.
Есть ли в игре коллекционные предметы, пасхалки, скрытые вещи?
Конечно же есть! И их довольно много — начиная от отсылок на предыдущие части серии, заканчивая краской оружия и брони. Есть даже невероятно редкие оружия, выкрашенные в золотой цвет.
Как выглядит карта мира Fallout 76?
Примитивный сюжет
Все трехмерные «Фоллауты» от Bethesda всегда стартовали по единому лекалу – с поиска важного персонажа. В Fallout 3 мы выбираемся в радиоактивные пустоши, чтобы найти своего отца, в Fallout 4 немного меняется роль и вот мы уже ищем сына и наконец Fallout 76, где занимаемся поиском смотрительницы. При общей простоте сюжет третьей и четвертой части захватывал игрока, знакомил с неординарными персонажами и позволял принимать неоднозначные решения. А что мы имеем в Fallout 76? Гонки за безликой смотрительницей, ни одного неожиданного поворота сюжет или хотя бы крошечного рояля в кустах, а на десерт – возможность устроить локальный апокалипсис, бомбанув по пустоши ядерной боеголовкой. Неплохо для корейских MMO, но от Fallout ждешь чего-то большего.
Игровые режимы в Fallout 76
Режим приключения (Adventure, PVE)
Это основной игровой режим, где вы можете без труда исследовать мир, не волнуясь, что на вас нападут другие игроки.
Здесь вы также можете встречать других игроков. И если вы вдруг не нагрубите кому-то настолько сильно, что он решит выставить за вашу голову награду, то вам не придется с ними враждовать и драться. Однако даже если за вас назначат награду и в последствие вас убьют, вы не потеряете деньги, материалы, оружие или что-то еще. Все это останется при вас даже после смерти.
В этом режиме ваш C.A.M.P. не может быть разрушен, не считая редких читеров, которые могут его сломать. Если наткнетесь на такого — просто смените сервер. После перехода на другой сервер весь ваш лагерь также будет перемещен на него, как и все ваши предметы.
Если же вы умрете сами или вас убьют монстры, то вы потеряете лишь самые бесполезные вещи. Вы также сможете вернуться и забрать сумку с вашими предметами, для этого придется идти обратно к месту вашей смерти, куда будет показывать маркер.
Выживание бета (Survival Beta, PVP)
Этот режим сейчас не работает. Он был в бета-версии, однако игроки предпочитали PVE режим, поэтому разработчики решили выключить его на некоторое время. Единственная разница с приключением была в том, что любой мог убить вас и уничтожить ваш лагерь. Тогда вы теряли почти все вещи. Однако если вы убивали кого-то, то получали солидные бонусы.
Как мы упомянули, режим не пользовался большой популярностью и был временно деактивирован разработчиками. Возможно, его вернут в игру в будущем.
Ядерная зима, Королевская битва (Nuclear Winter, Battle Royale)
Баттл-рояль сейчас не выпустил только ленивый, а потому к этому режиму весьма скептическое отношение. Однако у Bethesda действительно получилось создать достойного представителя жанра «Королевская битва». Многим игрокам он очень понравился, а потому разработчики оставили его в игре и решили дорабатывать.
Здесь вам придется схлестнуться в бою с другими игроками. Продолжительность матча составляет примерно 20 минут. В ходе битвы у вас будет возможность воспользоваться силовой броней, заманить врагов на диких монстров, а также прочувствовать другие уникальные для серии Fallout фишки в режиме «Королевской битвы». Вы можете перенести своего персонажа в этот режим, однако характеристики игроков будут выровнены, а потому даже у новичков с низким уровнем будет шанс на победу. Бонусы придется добывать непосредственно в ходе матчей.
В награду вам будут давать косметические предметы, иконки профиля, чертежи для C.A.M.P., и даже рисунки для силовой брони. Вы также сможете зарабатывать здесь премиальную валюту (за убийство игрока дают 40 Атомов и так далее).
Частные миры
Для игроков с подпиской доступна опция игры в частном мире. По сути это обычный мир игры (сервер), где играете лишь вы и ваши друзья, а потому вам будет позволено подстраивать некоторые элементы мира под себя. Такой мир рассчитан на 8 человек, однако в интернете есть видео, как на них играют и сверх этого лимита.
Для кого нужные частные миры?
Если вы решили поиграть большой группой друзей, но обычные сервера слишком маленькие для вас, либо вы не хотите пересекаться со сторонними игроками, тогда такой мир отлично вам подойдет. Для его создания нужно купить подписку в игре, а затем пригласить друзей на свой сервер. Вы также сможете настраивать такой сервер под себя, и он будет сохраняться в том виде, в каком вы будете его оставлять.
Виды валют в игре
Крышки
Хотите купить винтовку, броню или какие-нибудь материалы? Для этого вам понадобятся крышки — классическая для серии Fallout валюта. Это главная валюта в игре, за которую можно купить любой предмет у любого торговца. Вы также будете продавать свои вещи за крышки. Их можно найти практически везде при обыске трупов, сундуков, ящиков и так далее.
Атомы
Это премиум валюта, ее можно купить за реальные деньги, а также получить, выполняя различные задания из игрового меню: убить несколько гулей, посетить город и так далее. Если вы собираетесь регулярно играть в игру, то не смысла покупать атомы, так как вы довольно быстро нафармите их выполняя квестами. Так за неделю активной игры можно накопить на скин за 1300 атомов.
Атомный магазин
Это премиум магазин, в котором можно приобрести различные косметические предметы, а именно:
- Скины для оружия.
- Скины для брони.
- Кастомизация внешнего вида лагеря.
- Косметические предметы и одежда для героя.
- Иконки, аватарки, фреймы для фото.
Перечисленные предметы никак не влияют на игровой процесс и несут исключительно косметический эффект!
В магазине также есть предметы, которые влияют на геймплей, однако они не дают игрокам большого преимущества, а скорее рассчитаны на помощь новичкам. К ним относятся:
- Ремонтные наборы
- Наборы обработки
Первые полезны, если вы находитесь далеко от лагеря и не можете починить вещи на верстаке. Вторые позволяют отправить ваши вещи на базу. Это полезно, если у вас забит инвентарь.
Со временем оба этих набора станут для вас почти бесполезны, так что лучше подкопить атомов на понравившиеся скины.
Что стоит покупать в Атомном магазине?
Ассортимент регулярно изменяется. Сегодня там одно, завтра другое.
Однако одной из самых полезных покупок в данный момент станет Kolektron. Он собирает для вас различный мусор в области вашего лагеря, пока вы наслаждаетесь приключениями вдали от него. А по возвращению вы можете забрать собранный им лут со своей станции.
В остальном, просто покупайте то, что вам приглянется. Лучше приобретайте наборы целиком, а не по частям.
Персонаж
Чтобы начать играть в Fallout 76, вам придется сперва создать персонажа. Он обладает некоторыми особенностями, которые рассмотрим ниже.
Перки
Перки — важнейший элемент в игре, который определяет силу вашего персонажа и его особенности. От выбора перков зависит, будет ли ваш персонаж успешно выживать даже в самых суровых условиях, либо окажется абсолютно не готов к постапокалиптичному миру.
Перки в игре имеют вид карт. Каждая имеет свои особенности. Все карты поделены на группы, которые формируют знаменитую систему S.P.E.C.I.A.L.
Вы получаете перки по следующей системе: на 4,6,8 и 10 уровнях, а затем каждые 5 уровней, то есть на 15, 20 и так далее.
В интернете есть множество гайдов по прокачке вашего персонажа, однако ни один из них не идеален и не даст вам на 100% рабочий билд. Почему? Все просто, каждый игрок получает случайный набор перков, а потому у вас вряд ли получится следовать первому попавшемуся в сети билду. По этой же причине некоторые создают новых персонажей, когда не получают желанных перков.
Категории
- Сила (Strength) — Влияет на урон в ближнем бою и переносимый вес.
- Восприятие (Perception) — Повышает вашу точность в режиме VATS, а также позволяет лучше обнаруживать крадущихся врагов.
- Выносливость (Stamina) — Влияет на уровень вашего здоровья и количество очков действия, которые тратятся на бег, удары и так далее.
- Харизма (Charisma) — Влияет на цены во время торговли, а также повышает награду за групповые задания.
- Интеллект (Intelligence) — Влияет на эффективность взлома терминалов, а также на количество и качество предметов, получаемых в результате обработки.
- Ловкость (Agility) — Влияет на точность ваших движений, а также позволяет дольше ползать и чаще использовать VATS.
- Удача (Luck) — Позволяет получать лучшую добычу, а также снижает время восстановления критических ударов.
Что дают перки
Они влияют почти на все. Защищают от радиации, позволяют поглощать отравленную еду и просто усиливают вашего героя, чтобы тот наносил больше или получал меньше урона. Их можно комбинировать множеством способов, создавая эффективные комбинации лучших перков.
Выбор и назначение перков
Как было упомянуто, однозначных решений найти невозможно, так как набор перков определяется случайным образом. Кроме того, стоит учитывать то, чем вы хотите заниматься в игре и затачивать перки под это.
Однако существуют общие рекомендации, которые помогут вам определиться с выбором. Например, до 30 уровня не стоит брать перки, связанные с силовой броней. Вместо этого сконцентрируйтесь на усилении параметров персонажа, таких как сопротивляемость урону, радиации, снижение потребления еды и так далее. Карточки удачи и статуэток в целом приносят довольно мало преимуществ, поэтому их можно почти полностью игнорировать.
Здоровье и выносливость персонажа
Как и в других играх жанра «Выживание», если мы не будем восполнять голод и жажду, то поплатимся за это жизнью. Здоровье начнет медленно отниматься, однако вы все еще сможете поддерживать его с помощью стимпаков. Кроме того, здоровье отнимается при получении урона, который наносят враги, отравление и так далее.
Когда мы используем бег, то расходуем выносливость. Поэтому у вас не получится бесконечно бежать. Время от времени придется отдыхать и восстанавливать силы.
Полоска здоровья может перекрываться полосой красного цвета. Так в игре работает радиация — она уменьшает ваш максимальный запас хп. Чтобы излечиться нужно принять средство от радиации. Также у вас могут завестись паразиты, из-за которых придется больше есть и пить. Их, как и другие болезни, можно вылечить с помощью лекарств. Главное помните, что пить грязную радиоактивную воду или есть подобную еду — себе дороже.
Переносимый вес персонажа
Это важный элемент геймплея, который отражает, как много предметов и мусора вы можете носить с собой. Поначалу вам будет сильно не хватать места, поэтому советуем повышать переносимый вес, когда только возможно, например, при получении соответствующих перков. Помните, что вы не сможете бегать и пользоваться телепортами если будете перегружены.
Также учтите, что Силовая Броня значительно облегчает перенос больших грузов.
Подкрадывание, невидимость и обнаружение
Как и в других играх серии, вы можете красться и даже становится невидимым с помощью перка. Вам могут заметить, если вы:
- Не крадетесь (ходите/бегаете)
- Подходите слишком близко к врагу.
- Стреляете из оружия без глушителя.
- Имеете слишком низкий показатель скрытности.
- Перегружены.
Обзор Fallout 76: Wastelanders — «Теперь есть с кем поговорить»
Обновление Wastelanders для Fallout 76 было анонсировано почти год назад и выглядело как самая настоящая работа над ошибками. Его главной особенностью разработчики называли появление NPC-людей. На релизе, напомним, из неигровых персонажей мы могли встретить только роботов. Получилось ли у Bethesda довести игру до ума или все попытки оказались напрасными? Попытаемся выяснить в данном обзоре.
Начнем с того, что отсутствие NPC-людей игроки считали далеко не самым главным недостатком. Более того, это было даже какой-то «фишкой» игры — вся локация принадлежит исключительно выходцам из убежища 76, и теперь они должны возродить цивилизацию. Однако такое решение накладывало серьезные ограничения, от которых нельзя избавиться, не добавляя людей. Прежде всего, это касается сюжета и его подачи. Bethesda всеми силами пыталась передать интересную историю через записки, терминалы и роботов, и в какой-то мере даже успешно, но на фоне остальных частей это было огромным шагом назад.
После релиза Fallout 76 часто ругали за плохую производительность и многочисленные баги. Сами создатели признавались, что им не хватило времени для того, чтобы доработать игру. Как мы можем убедиться, некоторые крупные корпорации предпочтут выпустить сырой продукт вместо того, чтобы переносить дату выхода. Так изменилась ли ситуация к выходу обновления? Не совсем. Столь масштабным патч, весящий почти столько же, сколько сама игра, не мог обойтись без проблем. Время от времени можно встретить такие ошибки, как отсутствие физической модели, застревание в текстурах, бездействие врагов и другие. Графику хоть и подтянули новыми эффектами, но она все равно выглядит очень устаревшей и зачастую показывает мыльные размазанные текстуры. В этом плане мало что поменялось.
Что касается оптимизации, то при первом входе вы обнаружите печальную картину. Счетчик кадров падает до 35 FPS, а изображение становится дерганным, причем вне зависимости от настроек. Первые отрицательные отзывы писали в основном об этом. Однако стоит вам подредактировать один файлик, как все становится на свои места. FPS подскакивает до небес, а игра работает отлично с высокими настройками на не самом продвинутом ПК (тестировали на ПК с GTX 1060, Ryzen 3 1200 и 16 GB ОЗУ). В общем, для более-менее комфортной игры вам придется немного потанцевать с бубном, но баги это, конечно же, не исправит.
Однако вернемся к тому, с чего мы начинали — к NPC. С ними мир действительно стал живее и интереснее. Вы можете поговорить почти со всеми, узнать их лучше и расспросить о каких-то вещах. Диалоговая система похожа на таковую из Fallout 3 и на голову лучше, чем в четвертой части (впрочем, переплюнуть «четверку» в этом плане было не так уж и сложно). Ваш персонаж, конечно, больше не озвучен, но диалоги стали более вариативными и богатыми. В одном разговоре даже могут участвовать несколько персонажей, что нам гордо демонстрируют в самом первом диалоге — наверное, чтобы вы точно не пропустили данную особенность обновления. Первые две мадам, с которыми нам предстоит поговорить, постоянно перебивают и дополняют друг друга. Не стоит забывать и о влиянии очков S.P.E.C.I.A.L. на диалоги. Вы можете блеснуть умом, если у вас прокачен интеллект, напугать кого-то, если у вас много силы и так далее. Иногда это просто открывает новую реплику, а иногда позволяет пройти квест другим путем.
Обновление также добавило в игру совершенно новую сюжетную линию, в которой, как несложно догадаться, на этот раз присутствуют NPC. Она получилась достаточно неплохой и не выглядит как нечто, сделанное на коленке. Почти всегда есть несколько путей прохождения, но поскольку это онлайн-игра, ваши решения глобально мало что меняют. Например, в одном из первых заданий вы можете сами выбрать новое “тело” для сломанного робота. Конечно, это мелочь, но все равно приятно. Вот как раз из таких мелочей и состоит вариативность Wastlanders.
Еще одним интересным нововведением является наличие фракций. К сожалению, их всего две: поселенцы и рейдеры. По сравнению с Fallout: New Vegas, выглядит как капля в море, но каждая из фракций неплохо проработана и предлагает свои собственные уникальные задания. Вы можете повышать репутацию за любую из них, выполняя квесты и, например, помогая отбиваться от врагов. Не будем спойлерить, и скажем лишь то, что они будут играть важную роль в новой сюжетной линии. Кстати, проходить новую «сюжетку» можно с самого выхода из убежища параллельно со старой (которая была немного дополнена), но в один момент вас все равно могут попросить докачаться до 20 уровня для дальнейшего прохождения, если вы это не сделаете к тому моменту.
В целом, контента с обновлением стало больше — разработчики добавили новые ежедневные задания, события, локации, врагов и так далее. Теперь можно фармить новую валюту и обменивать ее на «легендарки». Также при желании в вашем доме может поселиться союзник со своими квестами. В общем, произошли рядовые изменения, призванные сделать геймплей немного разнообразнее.
Может показаться, что мы перехвалили игру, и нужно сейчас же бросать все дела, чтобы купить Fallout 76, но это совсем не так. Глобально геймплей никак не поменялся, поэтому если вам не понравилась игра на релизе, то и выход Westlanders вряд ли сможет что-то изменить. Несмотря на наличие NPC и систему диалогов, в какой-то момент вам все равно придется заниматься теми же делами: строить дом, собирать мусор, крафтить, улучшать снаряжение, участвовать в повторяющихся активностях и так далее. Ведь сюжет вы однажды пройдете, а эндгейм-контент останется. В отрыве от самой игры обновление выглядит великолепно и по наполнению практически не уступает аддонам из The Elder Scrolls Online, которые продаются чуть ли не по цене игры. Однако нужно понимать, что это все тот же Fallout 76 — с теми же особенностями и теми же недостатками. Просто теперь недостатков стало немного меньше.
Силовая броня
У нее есть свои сторонники и противники и так было на протяжении всей серии игр. Силовая броня скорее ситуационная вещь, которая бывает крайне полезна в нужном месте в нужное время. К тому же ее не так просто найти, поэтому новичкам придется долгое время обходится без нее. К счастью, первые несколько десятков уровней (где-то до 30 уровня) вы спокойно сможете прожить без нее.
Как работает Силовая Броня
Она нужна, чтобы ходить в удаленные и опасные районы, где поджидает большая опасность и горы лута. Для ее использования потребуются ядерные блоки (Fusion Cores). Без них она попросту не будет работать, так что запаситесь ими заранее. Без них она не более, чем металлолом.
Преимущества силовой брони:
- Значительно увеличивает грузоподъемность персонажа.
- Повышает урон в ближнем бою.
- Сильно снижает получаемый урон.
- Почти полностью убирает урон от падения.
- Если у вас есть шлем, то позволяет подолгу находится на дне.
Недостатки:
- Вам придется регулярно тратить ядерные блоки.
- Починка стоит очень дорого.
- Для починки нужна особая станция.
Где искать ядерные блоки (Fusion cores)
На низких уровнях персонажа вы практически не будете их находить, однако со временем они будут попадаться все чаще. Лучше всего просто запомнить места, где вы их видели, и регулярно ходить туда за ядерными блоками. Подробнее о таких местах можно узнать из видео:
Количество оставшихся ядерных блоков можно посмотреть в интерфейсе Силовой брони. Если у вас закончатся все ядра, то вы с большой вероятностью окажетесь перегружены посреди незнакомой местности, поэтому тщательно планируйте управление этим ресурсом.
Механика PvP
Bethesda так заботилась о игроках, не желающих участвовать в стычках с другими игроками, что попросту уничтожила механику PvP. Начать стоит хотя бы с низкого урона, который вы наносите по другому игроку, если он не желает вступить в дуэль. А если у вас все же получилось отправить его в Вальхаллу, вы рискуете стать преступником номер один, получаете черное клеймо на сервере и каждый игрок может обзавестись незначительным бонусом за убийство вашего персонажа, а вы взамен получите лишь небольшую охапку хлама. Проблема механики PvP в Fallout 76 в ее несбалансированности. Поощряя одну группу геймеров разработчики напрочь забыли о другой стороне, а ведь PvP – это один из главных элементов мультиплеерных выживачей в открытом мире.