Скачали: 1929 | |
Скачиваемых файлов в торренте: (3) Показать…
|
Тестовая система
Процессор | AMD Athlon 64 4000+ (2400 МГц) |
Память | 1.5 ГБ DDR PC3200 (3-4-4-8 @200 Мгц) |
Видеокарта | ATI Radeon X800 XL 256 МБ (Catalyst 5.12) |
Звук | Creative SB X-Fi Fatal1ty FPS |
CD/DVD | NEC DVD+RW ND-3520A |
HDD | Maxtor 6В200М0 Serial ATA 2×200 ГБ |
ОС | Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9.0с |
Свершилось, любезнейшие мои читатели, страшное и непоправимое! Самое загадочное и сомнительное произведение отечественного игропрома неожиданно добралось до прилавков, с приличествующей моменту торжественностью, вожделеющими очередями, какие, примерно, можно было наблюдать на западе в день начала продаж Xbox 360, невероятной, по меркам местной игровой индустрии, рекламной кампании и устойчивым зомбированием целевой аудитории, не мыслящей жизни без синих писалок и спортивного рычала. Что нужно для счастья пацану с Южного Бутово, кроме «десяти с полным фаршем», извергающей из всех своих сабвуферов возмутительно громкие композиции группы «Каста»? Все по понятиям, на такой тачиле не западло рассекать по смотровой площадке, братаны поймут правильно и на районе потом уважать будут. И все шмары будут палюбому наши, четко я грю, на?
Ахтунг! Ахтунг! На дороге камикадзе! У него елочка-вонючка и он готов пустить ее в ход! | Гаражный кооператив «Фауна» 27 лет спустя. |
Шок и трепет
Извержение этого «самого ожидаемого» продукта на рынок ознаменовалось дурно пахнущим скандалом, всецело указывающим на компетенцию разработчиков. С подробностями этой истории вы, скорее всего, уже ознакомились в последнем выпуске еженедельных iТогов.
Казалось бы, Geleos Media, после выпуска совсем не хитовой, но весьма милой и оригинальной аркады «Страусиные Бега» следовало продолжать в том же духе и не искать на филейную часть приключений. Увы, друзья мои, ребятам захотелось острых ощущений и свойственного широкой русской душе размаха в максимальной степени его размашистости, с цыганами, медведями, подвешиванием городового на фонарный столб, танцами на столах и битьем зеркал шампанскими бутылками. Впрочем, лично мое мнение в отношении обвиняемого окончательно сложилось еще на КРИ 2005, где, с помощью громкой музыки и стриптиза, гелеосовцы пытались скрыть некое подобие альфа-версии пугавшее зрителей нелицеприятной графикой, полным отсутствием «экшна» и регулярными вылетами в систему. Много, с тех пор, утекло воды в унитаз. Надежды на чудо не было, чуда, собственно, и не произошло, несмотря на бесконечные съемки клипов и хвалебные оды в молодежных игрожурналах. Маркетинговая задумка совершенно ясна: потребитель долгое время упивается восхищенными превью, дожидается заветного двадцатого марта и бежит занимать очередь. Интересно, сколько «обманутых вкладчиков», не успевших прочитать первые обзоры (а наши коллеги, в данном случае, оказались крайне единодушны в своем мнении), будут пикетировать офис «Нового Диска». Еще интереснее, какие рецензии появятся в тех журналах, которые имели неосторожность разместить свою рекламу на дорогах виртуальной Москвы.
Сам «Новый Диск», как я заметил, предпочитает метод кнута и пряника, по крайней мере в гоночной нише, выпуская поочередно, то великолепную GT Legends, то средней паршивости L.A. Rush или кромешный ужас типа Crazy Frog Racer, задабривая покупателей конфеткой в виде Crashday и, пока конфетку не успели разжевать, заливая в глотку ведро нечистот, на котором криво выведено масляной краской «Lada Racing Club».
ВАЗ 2108, вид изнутри. На магнитоле — частота станции «Хит FM», а играет некое LRC Radio, странно все это. | За превышение скорости на 39 км/ч нас сейчас зажмут между трактором и машиной ДПС. |
Гоночный клуб «Жигули»
Кстати, милых сердцу «синих писалок» в игре нет, зато есть елочка-вонючка, четки и игральные кости, которые можно повесить на зеркало заднего вида. Режим карьеры поделен на четыре класса, начинаем мы с «классики», затем переходим на «зубила», третьим пунктом идет семейство «десяток» и, в завершении всего, ВАЗ Revolution без возможностей внешнего тюнинга и с рекламой шоколадных батончиков на борту. После успешного завершения всех серий заездов не происходит ровным счетом ничего. Все три часа, требуемые на полное прохождение, я тихо лелеял надежду на бонусные автомобили, возможность поселиться в шкуре сотрудника ГИБДД, лицезреть, обещанный когда-то, «полный модельный ряд», а в результате, даже финального ролика не показали. Сюжет отсутствует, в качестве затравки демонстрируется клип группы, прости господи, «Каста», после чего нам выдается «копейка» и кусочек центра Москвы для заработка денег и получения очков рейтинга.
Несмотря на всю кошмарность продукта, кое-что сделано очень хорошо, и в этом заслуга дизайнеров трасс. Пространство для гонок ограничено частью Комсомольского проспекта, Калужской площадью, Лужнецким и Крымским мостами, а также смотровой площадкой и пространством перед ГЗ МГУ. С топографической и архитектурной точек зрения все сделано отлично, даже вывески магазинов именно те, которые существуют на самом деле и всевозможные ларьки находятся именно там, где им положено находиться в реальной жизни. Весьма приличная архитектура испорчена безобразно мутными текстурами и вездесущими рекламными щитами и растяжками, проплаченными российскими игровыми журналами и компаниями, занимающимися автотюнингом. Простить это было бы можно, если бы данная реклама не была столь безобразно и безвкусно оформлена. К тому же, явный интерес, данный аспект игры может представлять только для Москвичей, либо для людей, часто в столице бывающих. Ситуация примерно такая же, как в случае с шутером «Метро-2». Кроме архитектуры, довольно аккуратно сделан вид из салона автомобиля, к тому же, в наши дня для аркады это редкость, так что приятно в любом случае.
Заезды делятся на три типа – кольцевая гонка, гонка по контрольным точкам (которые требуется проходить в свободной, либо заданной последовательности), драг и драг на длинных дистанциях. За победу в гонке выдается денежное поощрение, а если вы сделали ставку, то и соответствующий финансовый бонус. Одну и ту же гонку можно проходить бесконечное количество раз, получая гонорары и рейтинг. Кроме того, в списке имеется несколько обязательных заездов, роль выигрыша в которых играет определенная деталь, собрав полный набор которых мы получаем супер-автомобиль для участия в заключительных официальных заездах. Заработанные денежки тратятся, естественно, на апгрейд железных коней.
Некоторые называют это моделью повреждений. Мы предпочтем не называть это никак. | Э, брат, шашлик будэшь? Шаурма будэшь? Вах, давай пэсня поставлю хароший! Чеееерние глазааааа. |
Сложность игры настолько низка, что проиграть гонку (и насладиться зрелищем пресловутой надписи «Тебя поимели» и тщедушной фотомодели, демонстрирующий средний палец) практически невозможно. Противники невероятно глупы, абсолютно не знают маршрута, по идейным соображениям не пользуются «нитро», игнорируют жиденький трафик, умудряются создавать заторы в самых широких местах, в отчаянии замирают на месте, бодают стены и развлекаются другими подобными методами. Резкий поворот в узкий переулок – непосильная для виртуального гонщика задача, либо он намертво застрянет, либо просто поворота не заметит и поедет дальше. Если угол поворота больше 90 градусов — начинается истинный цирк, особенно забавен в этом плане съезд с Зубовской эстакады в сторону выхода из метро Парк Культуры – в закутке стабильно застревают все три (а больше не бывает) соперника. Некоторое оживление наступает в четвертой серии, когда в игру вступают «революции». На них виртуальные дуболомы обожают играть в чехарду. Как-либо напрягаться стоит только в самом начале гонки, до первого поворота. После этого вы о противниках ничего не услышите. Разве что в режиме гонки по контрольным точкам нам ненавязчиво сообщают, что такой-то участник «выбыл». Куда выбыл, зачем выбыл, может, по нужде.
Критика
Lada Racing Club | |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 21%[4] |
PC Игры | 2/10[10] |
Игромания | 1.5/10[6] |
Игры@Mail.Ru | 4,5/10[7] |
ЛКИ | 19%[9] |
НИМ | 1,8/10[8] |
Страна игр | 7,5/10[5] |
Игра получила крайне негативные отзывы и очень низкие оценки в игровой прессе[4][6][7][11]. Среди недостатков назывались отсутствие мультиплеера, глупость искусственного интеллекта, неубедительная физика, обилие багов. Разработчики обвинялись в намеренном завышении цены за счёт разделения контента на четыре диска: в папку с игрой устанавливался неиспользуемый файл размером более 1,4 Гбайт[6]. Lada Racing Club называли «халтурой», «дешёвкой», «не просто плохой, а чудовищно плохой», сатирически сравнивали с некачественными отечественными автомобилями. Разработчики позднее разъяснили причины неудачи игры и отчасти согласились с критикой[1].
Несмотря на критику, продажи игры стартовали относительно успешно. По словам разработчиков, в магазины в первый день было отгружено 160 тысяч копий игры, на декабрь 2006 года было продано более 300 тысяч копий. Всего 70 из них были возвращены.[1]