Eidos Montreal: мультиплеер Tomb Raider не станет для вас откровением

Перезагрузка игры от Crystal Dynamics – несомненный шедевр. А причины этого, возможно, не те, о которых вы думаете.

Как и у большинства знакомых геймеров, у меня накопился приличный список неигранных тайтлов. Большей частью в нём был мусор из библиотеки Steam, набранный на распродажах, и попавший в этот список, что называется, до кучи. Кое-что из этих игр я, бывало, запускал, но потом понимал, что овчинка выделки не стоит. Не понимаю, как я умудрился проглядеть такое сокровище. Это было превосходно, и вот почему.

Управление

Вы можете сделать игру такой эффектной, как вам только захочется; прекрасной, насколько пожелаете; эпичной до самых пределов. Но если управляется она, как автомобиль в грязевом потоке, вы обречены. Это введение в игровой мир, первые впечатления игрока. То, насколько отзывчива и легка в управлении игра, останется с игроком на очень долгое время.

В этом отношении Tomb Raider идеален. С самого начала и до конца контроль абсолютно интуитивен. Бег, прыжки, лазание, скольжение – всё даётся без усилий, будто бы на одной мышечной памяти. А потом на закуску – смена оружия голосом, по названию. Да, после такого вернуться к Uncharted будет непросто.

Eidos Montreal: мультиплеер Tomb Raider не станет для вас откровением

В Tomb Raider есть многопользовательский режим. А это значит, что поклонники легендарной Лары Крофт смогут пожить в ее мире чуть дольше, чем изначально планировали. Собственно, в этом и состоит основная цель мультиплеера – удерживать игрока в проекте настолько долго, насколько это возможно. В интервью сайту Eurogamer глава студии Eidos Montreal Даниэль Биссон сказал, что на возникновение мультиплеера в традиционно сингловой игре повлияло богатство нового сеттинга. Разработчики с самого начала хотели использовать его на полную катушку, поэтому единственно верным решением был многопользовательский режим.

«В одиночных играх есть начало и есть конец. Но люди все равно думают, что смогут остаться в понравившейся вселенной навсегда, – ударился в рассуждения Даниэль Биссон. – Вы захотите остаться, но финальные титры вам этого не позволят. Таких игр единицы, и Tomb Raider одна из них».

«Отправной точкой в процессе создания мультиплеера стал вопрос, который мы часто себе задавали. Сможем ли мы сделать вселенную Tomb Raider устойчивой? Мы с самого начала этого хотели, придумывали новые карты? старались найти новые типы геймплея, – продолжил генеральный директор Eidos Montreal. – Для меня это многое значит – взять интересный мир и сделать его постоянным».

Кроме того, после релиза Lara Croft and the Guardian of Light – кооперативного воплощения изометрической серии – Crystal Dynamics поняла, что вселенная Tomb Raider может жить не только за счет синглов. Одиночная кампания по-прежнему будет главенствующей, но почему бы не дополнить ее? Хуже от этого никому не будет. Тем более, что сами разработчики не ставят на мультиплеере каких-либо акцентов. Нововведение не претендует на оригинальность, а Tomb Raider не стремится стать лучшим многопользовательским экшеном. «Нам не нужен мультиплеер, чтобы добиться успеха. Буду честен с вами – он не станет для вас откровением. Это всего лишь первый шаг, – скромничает разработчик. – Если мультиплеер покажется вам интересным, если он будет правильно работать, мы непременно продолжим развивать это направление. Но сейчас мы позиционируем его как нечто такое, что лишь немного отличается от всего остального. Мы не считаем его «революционным». Но в нем весело, и это все еще Tomb Raider».

На самом же деле Crystal Dynamics и Eidos Montreal просто хотят перестраховаться. Как нам кажется, у многопользовательской составляющей новой игры будет немало поклонников, и вряд ли у кого-то повернется язык назвать ее провальной. Но это всего лишь предположение. Как оно будет на самом деле, узнаем через полтора месяца. Перезапуск серии Tomb Raider состоится 5 марта.

Бой

Возможно, я принадлежу к меньшинству, но мне не очень нравится стрельба, как её преподносят Naughty Dog. И Last of Us, и Uncharted – прекрасные игры, но, как по мне, лишь наперекор боевой системе, а не благодаря ей. Crystal Dynamics взяли кирпичики из мира Нейтана Дрейка и добавили гладкости, плавности. Перестрелки в TR наполнены адреналином и ощущаются гораздо естественнее, чем боевые сцены в Uncharted, где они больше похоже на тот аттракцион «Прибей бобра».

Даже рукопашные схватки выше среднего, что примечательно для этого жанра. Лишь немного их портит гиперактивная камера. Окружение полнится различными возможностями вроде стен, от которых может удобно отскочить к врагу граната, или бочек с топливом. Лук просто чудесен для стелса, и стрелять из него приятно. Кроме этого оружия в арсенале немного, но всё оно великолепно чувствуется и ведёт себя именно так, как ждёт от него игрок. Всё интуитивно, как управление.

Прогресс

Это не RPG, что, впрочем, не мешает Tomb Raider добавить в общий котёл некоторые из жанровых элементов для поддержания интереса. Запчасти – валюта игры, использующаяся исключительно для улучшения экипировки. Каждая новая вещь достаётся ровно в тот момент, когда игрок осваивается с предыдущей, но в последней трети игры начинается настоящее веселье, когда становится доступно безумное количество примочек и улучшений, на которые можно потратить все свои сбережения.

Самое замечательное в этих апгрейдах то, что они воспринимаются как естественное улучшение полученных ранее вещей. Во время исследований Лара находит разные оружейные детали, которым быстро находит применение. Обычные стрелы можно заменить огненными, затем напалмовыми и, наконец, взрывными. Огнестрельное оружие улучшается подобным же образом, и, если опустить тот факт, что превосходного качества запчасти к дробовику можно найти в заброшенных храмах, где тысячу лет не ступала нога человека, можно получить море удовольствия.

По ходу игры Лара улучшает и набор собственных навыков, тратя на них накопленные очки опыта. Хотите стать мастером ближнего боя со зверскими добиваниями или непревзойдённым стрелком? Выбор широк, а гибкая система добавляет TR реиграбельности. Вряд ли вы откроете все оружейные опции и навыки за первое прохождение, а, благодаря изобилию побочных заданий, любители стопроцентных прохождений могут вернуться и собрать всё до последнего черепка вазы. Обычно я не слишком жалую собирательство в играх наподобие Assassin’s Creed, но, если все сделать верно (как в Dragon Age: Inquisition), желание сделать это может стать навязчивым.

Tomb Raider (2013) | Игровой архив на Zone of Games

В Epic Store началась раздача GTA 5 и «мегараспродажа» с купонами18 минут геймплея Ghost of TsushimaРимейк Mafia 1, ремастер Mafia 2-3 — 2K анонсировала обновленную трилогию
ПОСЛЕДНИЕ 50 ИГР

РУС ENG

ЖАНРЫ ГОДЫ

Игровой архив → Tomb Raider (2013)
Оценка игроков
(72)
9.12
Информация об игре:
Разработчик: Crystal Dynamics
В официальной продаже с 5 марта 2013 года
Официальный сайт игры: >Открыть
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
В официальной продаже в России с 5 марта 2013 года
Официальный сайт игры в России: >Открыть
Платформы: PC XONE X360 PS4 PS3 MAC STD
Просмотров профиля: 12584
Номер игры: 2416
Статьи
[25.01.14] [Лучшие игры ’13] Игра года по версии посетителей и редакции
(14)
[20.01.14] [Лучшие игры ’13] Специальные номинации(88)
[13.01.14] [Лучшие игры ’13] Жанровые номинации(182)
[14.03.13] [Рецензия] Tomb Raider (2013) (PC)(155)
[03.02.13] [Лучшие игры ’12] Фавориты 2013-го(52)
[22.01.12] [Лучшие игры ’11] Фавориты 2012-го(81)
[03.02.11] [Лучшие игры ’10] Фавориты 2011-го(101)
Скриншоты

Все скриншоты (130) »
Файлы
Новости

[ Читать далее ] »»»
Автор: james_sun, 27 ноября 2020 21:43 18 комментариев

[ Читать далее ] »»»
Автор: SerGEAnt, 29 апреля 2020 11:59 22 комментария

[ Читать далее ] »»»
Автор: SerGEAnt, 28 сентября 2020 17:34 4 комментария

[ Читать далее ] »»»
Автор: SerGEAnt, 21 сентября 2020 15:08 8 комментариев

[ Читать далее ] »»»
Автор: SerGEAnt, 06 апреля 2020 19:40 11 комментариев
На прошлой неделе сразу две игры с представительницами слабого пола в главных ролях достигли знаковых цифр тиража. Во-первых, это Lollipop Chainsaw

— необычный слешер от
Suda51
, которому покорился миллион копий, и это самая кассовая игра в истории
Grasshopper Manufacture
. В честь этого она продается со скидкой в японских PS Store и Xbox Live. Наконец, вторым проектом с красивым числом в личном деле стал
Tomb Raider
. Благодаря недавнему переизданию для консолей нового поколения, обновленная Лара Крофт добралась до отметки в шесть миллионов проданных копий уже к конце февраля. Несмотря на то, что изначально
Square Enix
была не слишком довольна результатами
TR
, в конечном счете игра не только окупилась, но и принесла издателю хорошую прибыль. Кстати говоря, перезапуск
Tomb Raider
— самая продаваемая игра в серии.

Автор: SerGEAnt, 10 марта 2014 18:45 3 комментария
Экшен Tomb Raider

будет переиздан для Xbox One и PlayStation 4 — владельцы этих платформ смогут приобрести игру 28 января под названием
Tomb Raider: Definitive Edition
. За портирование отвечает студия
United Front Games
. Из изменений отмечаются более высокая детализация (относительно X360/PS3), а также поддержка технологии TressFX, которая преображает внешний вид и «физику» волос Лары. С другой стороны,
Definitive Edition
не будет поддерживать вывод изображения в формате 3D. Напомним, что следующая часть серии уже находится в разработке.

Автор: SerGEAnt, 08 декабря 2013 12:26 52 комментария
Поиск информации, относящейся к Tomb Raider (2013) →
Zone of Games

© 2003–2020

| Наша команда

|
Our Team
Реклама на сайте | For advertisers

Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет.

Сюжет

Какая же экшн-адвенчура обходится без захватывающего сюжета? Tomb Raider отличается от своих предшественников тем, что предоставляет своему игроку убедительную причину попадания Лары на эти острова. Более того, она прямо на наших глазах превращается из запуганной девушки в вооружённого бойца. Изменение несколько внезапное, но обусловленное геймплейной необходимостью и не настолько притянутое, как я опасался. Причина, по которой Лара остаётся на острове, задачи, требующие выполнения, и развивающийся сюжет – всё выглядит логичным и уместным.

Ну, разве что только не сверхъестественный QTE-финал, который толком и не объяснили, но я прощаю его разработчикам. Это как раз тот случай, когда само путешествие важнее цели. Коллекционные предметы дополняют сюжет, заваливая игрока записками культистов, дневниками солдат Второй мировой войны и личными записями вашего экипажа. История незамысловатая, но подана хорошо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: