Richard Burns Rally (2004/PC/Русский)

Richard Burns Rally

РазработчикWarthog Games
Издатель SCi
Дата выпуска 9 июля 2004
Жанр Автосимулятор
Возрастные рейтинги USK: Free for all PEGI: 3+
Платформы Gizmondo, PlayStation 2, Windows, Xbox
Режимы игры Однопользовательская игра, Multiplayer
Носитель CD-ROM (WIN) DVD (PS2, Xbox)
Системные требования Pentium III, 256 ОЗУ, Windows 98, 64MB Graphics Card With Pixel Shading
Управление Клавиатура, мышь, геймпад или руль

Richard Burns Rally

(сокращенно RBR) — симулятор раллийных гонок. Игра представлена на платформах , PS2, Xbox, Gizmondo racing simulator. Издатель — SCi. Разработчик симулятора — Warthog. В разработках участвовал и сам чемпион мира по ралли 2001 года Ричард Бернс. В России игру локализовала компания Бука.

В арсенале игры отличный физический движок (например, куда более популярная серия игр Colin McRae Rally во многом уступает RBR в этом отношении). Изначально игра была задумана и реализована как синглплеер. Так же не предполагалось, что к игре будут выходить какие-либо моды. Более того, разного рода события, в первую очередь несвоевременная смерть после долгой болезни самого Ричарда Бернса в 2005 году, поставили крест на создании сиквела. Но большое интернет-сообщество поклонников симулятора не дает делу остановиться. Выходят различные моды, проходят сетевые заезды.

Отрывок, характеризующий Richard Burns Rally

– Я ничего не… прошу, ваше сиятельство, – тихо проговорил князь Андрей. Глаза Аракчеева обратились на него. – Садитесь, – сказал Аракчеев, – князь Болконский? – Я ничего не прошу, а государь император изволил переслать к вашему сиятельству поданную мною записку… – Изволите видеть, мой любезнейший, записку я вашу читал, – перебил Аракчеев, только первые слова сказав ласково, опять не глядя ему в лицо и впадая всё более и более в ворчливо презрительный тон. – Новые законы военные предлагаете? Законов много, исполнять некому старых. Нынче все законы пишут, писать легче, чем делать. – Я приехал по воле государя императора узнать у вашего сиятельства, какой ход вы полагаете дать поданной записке? – сказал учтиво князь Андрей. – На записку вашу мной положена резолюция и переслана в комитет. Я не одобряю, – сказал Аракчеев, вставая и доставая с письменного стола бумагу. – Вот! – он подал князю Андрею. На бумаге поперег ее, карандашом, без заглавных букв, без орфографии, без знаков препинания, было написано: «неосновательно составлено понеже как подражание списано с французского военного устава и от воинского артикула без нужды отступающего». – В какой же комитет передана записка? – спросил князь Андрей. – В комитет о воинском уставе, и мною представлено о зачислении вашего благородия в члены. Только без жалованья. Князь Андрей улыбнулся. – Я и не желаю. – Без жалованья членом, – повторил Аракчеев. – Имею честь. Эй, зови! Кто еще? – крикнул он, кланяясь князю Андрею. Ожидая уведомления о зачислении его в члены комитета, князь Андрей возобновил старые знакомства особенно с теми лицами, которые, он знал, были в силе и могли быть нужны ему. Он испытывал теперь в Петербурге чувство, подобное тому, какое он испытывал накануне сражения, когда его томило беспокойное любопытство и непреодолимо тянуло в высшие сферы, туда, где готовилось будущее, от которого зависели судьбы миллионов. Он чувствовал по озлоблению стариков, по любопытству непосвященных, по сдержанности посвященных, по торопливости, озабоченности всех, по бесчисленному количеству комитетов, комиссий, о существовании которых он вновь узнавал каждый день, что теперь, в 1809 м году, готовилось здесь, в Петербурге, какое то огромное гражданское сражение, которого главнокомандующим было неизвестное ему, таинственное и представлявшееся ему гениальным, лицо – Сперанский. И самое ему смутно известное дело преобразования, и Сперанский – главный деятель, начинали так страстно интересовать его, что дело воинского устава очень скоро стало переходить в сознании его на второстепенное место.

Тяжело в учении

Серьезность ощущаешь с первых минут знакомства с RBR. Вас не пустят ни покорять Чемпионат, ни просто покататься по трассам. Сначала будьте добры пройти «Основы вождения». Уроки маэстро Ричарда Бернса с первого раза могут ввести в ступор. То нужно ехать, не выше 50 км/ч, то пройти сложную трассу за 100 секунд. Многие игроки, начав испытания, быстро сдаются и делают uninstall. «Машиной управлять сложно, она не слушается», — кричать они. Ошибка чаще всего заключается в том, что на ПК «кричащих» установлена относительно слабая видеокарта вроде GeForce4 TI или хуже. При разрешении 1024*768 и максимальных настройках кажется, что игра не тормозит, а на самом деле количество fps составляет 11-19. От этого и отсутствие возможности точного управления. В любом случае уроки проходятся геймером среднего уровня, если не с 10 попыток, то с 40. Это если он играет с рулем, как все нормальные люди. О «клавишниках» мы говорить не будем.

После занятий чувствуешь себя королем трассы, способным «разруливать» на высоченной скорости сложные повороты. Но это ложное ощущение. Чтобы стать настоящим асом – нужно пройти углубленную подготовку и Чемпионат, собственно. Основной режим игры – Чемпионат. Можно еще потренироваться на этапах или сразиться с «духом» г-на Бернса, но чтобы открыть машины и трассы – нужно поучаствовать в гонках за пьедестал.

Так как Warthog Interactive не обладает дорогущей лицензией WRC, то ей пришлось собрать солянку из региональных состязаний, вроде Pirelli International Rally (Англия) или Ramada Express International Rally (США). Кроме упомянутых стран есть спецучастки (всего их в игре 36) Японии, Франции, Финляндии и Австралии. Протяженность всех этапов чемпионата – 270 км.

Средняя протяженность этапа – 7.5 км, что несколько больше, чем в CMR. Трассы не идентичны настоящим, но сделаны, что называется, «по образу и подобию». Злые языки утверждают, что дороги участков представлены по ширине гораздо уже, чем оригиналы. Может это и так, но надо учитывать канавки, идущие вдоль трасс RBR. В CMR канавки как бы сливаются с самой трассой и расширяют ее. Львиная доля работы была проделана не столько с физикой автомобиля, сколько с трассами. Разработчики хорошо постарались, нарисовав тысячи рытвин, канав (иногда наполненных водой) и камней

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Richard Burns Rally и дань памяти знаменитому гонщику

Согласитесь, ведь печально, когда из жизни уходят действительно хорошие люди: Айртон Сенна (Формула-1), Роланд Ратценбергер (Формула-1), Жиль Вильнёв (Формула-1), Коллин МакРей (WRC), Майкл Парк (WRC), Ричард Бёрнс (WRC) и другие талантливые гонщики и штурманы. Сегодня речь пойдёт о последнем. Ричард Бёрнс сел за руль очень рано. В 8 лет он уже крутил баранку старого отцовского Triumph 200. Именно с этого момента начинается его взлет и очень бурная карьера. В 11 лет он вступает в местный автоклуб, а через 2 года попадает в раллийную школу, куда его отправил отец.

Поворотным моментом в жизни Ричарда стала встреча с Робертом Рейдом, штурманом, с которым они долго и упорно отачивали мастерство и уверенно шли к своим победам. За всю карьеру в WRC между Колином МакРеем и Бёрнсом была нешуточная борьба, учитывая, что первый всегда выходил первым из всех соревнований и его имя было у всех на слуху. Некогда партнёры по команде вели противостояние по всем фронтам. Но в 2001 году Бёрнс всё-таки стал чемпионом, обойдя МакРея на 2 очка. Возможно это была техническая победа, т.к. ранее Колин попал в аварию и потерял шанс на первое место. После гонки Ричард сказал своему штурману: «You’re the best in the world! (Ты лучший в мире)», поблагодарив тем самым своего друга за все годы и старания. Я не буду рассказывать подробности его карьерной жизни, т.к. все заслуги и выступления можно просто найти на просторах интернета. Мне бы хотелось немного времени уделить незаслуженно забытому гоночному симулятору Richard Burns Rally от студии Warthog Games, который вышел за год до смерти Бёрнса в 2004 году. Сама игра на тот момент использовала довольный неплохой физический движок и показывала невероятную реалистичность и просто поражала своей хардкорностью. Даже хваленный Colin McRae Rally 2 курил в стороне и нервничал, косо поглядывая на конкурента. Добавлю, что в разработке принимал участие сам Бёрнс, который очень плотно сотрудничал со студией.

Игра началась с обучения, вам предлагали пройти раллийную школу Ричарда Бёрнса. И поверьте, многие игроки бросали игру и ругались на неё уже с этого момента. Всем, кто привык к CMR приходилось переучиваться, любая оплошность и неправильный вход в поворот, и вы в кювете. В физической модели игры было учтено очень много параметров, банально даже форма дорожного полотна имела большое значение. Конечно в игре были мелкие косяки, иногда машина могла вести себя очень странно на обычном асфальте. Да и кроме реализма игра была несколько бедна на локации и визуально смотреть особо было не на что. Но когда ты садишься и начинаешь очень долго и упорно прокачивать свой скилл в игре, то уже становится все равно на окружающий мир. Главное, слиться с рулем и нестись вперед, проходя участок за участком.

Игроки по всему миру очень слабо оценили игру, журналы писали о том, что в игре достаточно багов, которые обещали устранить после выхода. Да и говорили о поддержки модификаций, добавлении мультиплеера. Но смерть Бёрнса поставила крест на самом проекте и его продолжении. И это было очень печально. Однако ярые поклонники игры до сих пор занимаются поддержкой, выпускают моды, добавляют графические пакеты, устраивают соревнования. К примеру по этим ссылкам можно найти полезную информацию и ознакомиться с проведением соревнований: rbr-russia.ru/ vk.com/richardburnsrally www.simracing.su/news/rbr/ От себя лишь добавлю, что иногда неплохо было бы вспомнить ушедших людей и, смахнув слезу, отправиться на просторы любимых гоночных симуляторов.

P.S. Вот интересное видео о том, как люди приспосабливаются к игре.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: