Richard Burns Rally | |
Разработчик | Warthog Games |
Издатель | SCi |
Дата выпуска | 9 июля 2004 |
Жанр | Автосимулятор |
Возрастные рейтинги | USK: Free for all PEGI: 3+ |
Платформы | Gizmondo, PlayStation 2, Windows, Xbox |
Режимы игры | Однопользовательская игра, Multiplayer |
Носитель | CD-ROM (WIN) DVD (PS2, Xbox) |
Системные требования | Pentium III, 256 ОЗУ, Windows 98, 64MB Graphics Card With Pixel Shading |
Управление | Клавиатура, мышь, геймпад или руль |
Richard Burns Rally
(сокращенно RBR) — симулятор раллийных гонок. Игра представлена на платформах , PS2, Xbox, Gizmondo racing simulator. Издатель — SCi. Разработчик симулятора — Warthog. В разработках участвовал и сам чемпион мира по ралли 2001 года Ричард Бернс. В России игру локализовала компания Бука.
В арсенале игры отличный физический движок (например, куда более популярная серия игр Colin McRae Rally во многом уступает RBR в этом отношении). Изначально игра была задумана и реализована как синглплеер. Так же не предполагалось, что к игре будут выходить какие-либо моды. Более того, разного рода события, в первую очередь несвоевременная смерть после долгой болезни самого Ричарда Бернса в 2005 году, поставили крест на создании сиквела. Но большое интернет-сообщество поклонников симулятора не дает делу остановиться. Выходят различные моды, проходят сетевые заезды.
Отрывок, характеризующий Richard Burns Rally
– Я ничего не… прошу, ваше сиятельство, – тихо проговорил князь Андрей. Глаза Аракчеева обратились на него. – Садитесь, – сказал Аракчеев, – князь Болконский? – Я ничего не прошу, а государь император изволил переслать к вашему сиятельству поданную мною записку… – Изволите видеть, мой любезнейший, записку я вашу читал, – перебил Аракчеев, только первые слова сказав ласково, опять не глядя ему в лицо и впадая всё более и более в ворчливо презрительный тон. – Новые законы военные предлагаете? Законов много, исполнять некому старых. Нынче все законы пишут, писать легче, чем делать. – Я приехал по воле государя императора узнать у вашего сиятельства, какой ход вы полагаете дать поданной записке? – сказал учтиво князь Андрей. – На записку вашу мной положена резолюция и переслана в комитет. Я не одобряю, – сказал Аракчеев, вставая и доставая с письменного стола бумагу. – Вот! – он подал князю Андрею. На бумаге поперег ее, карандашом, без заглавных букв, без орфографии, без знаков препинания, было написано: «неосновательно составлено понеже как подражание списано с французского военного устава и от воинского артикула без нужды отступающего». – В какой же комитет передана записка? – спросил князь Андрей. – В комитет о воинском уставе, и мною представлено о зачислении вашего благородия в члены. Только без жалованья. Князь Андрей улыбнулся. – Я и не желаю. – Без жалованья членом, – повторил Аракчеев. – Имею честь. Эй, зови! Кто еще? – крикнул он, кланяясь князю Андрею. Ожидая уведомления о зачислении его в члены комитета, князь Андрей возобновил старые знакомства особенно с теми лицами, которые, он знал, были в силе и могли быть нужны ему. Он испытывал теперь в Петербурге чувство, подобное тому, какое он испытывал накануне сражения, когда его томило беспокойное любопытство и непреодолимо тянуло в высшие сферы, туда, где готовилось будущее, от которого зависели судьбы миллионов. Он чувствовал по озлоблению стариков, по любопытству непосвященных, по сдержанности посвященных, по торопливости, озабоченности всех, по бесчисленному количеству комитетов, комиссий, о существовании которых он вновь узнавал каждый день, что теперь, в 1809 м году, готовилось здесь, в Петербурге, какое то огромное гражданское сражение, которого главнокомандующим было неизвестное ему, таинственное и представлявшееся ему гениальным, лицо – Сперанский. И самое ему смутно известное дело преобразования, и Сперанский – главный деятель, начинали так страстно интересовать его, что дело воинского устава очень скоро стало переходить в сознании его на второстепенное место.
Тяжело в учении
Серьезность ощущаешь с первых минут знакомства с RBR. Вас не пустят ни покорять Чемпионат, ни просто покататься по трассам. Сначала будьте добры пройти «Основы вождения». Уроки маэстро Ричарда Бернса с первого раза могут ввести в ступор. То нужно ехать, не выше 50 км/ч, то пройти сложную трассу за 100 секунд. Многие игроки, начав испытания, быстро сдаются и делают uninstall. «Машиной управлять сложно, она не слушается», — кричать они. Ошибка чаще всего заключается в том, что на ПК «кричащих» установлена относительно слабая видеокарта вроде GeForce4 TI или хуже. При разрешении 1024*768 и максимальных настройках кажется, что игра не тормозит, а на самом деле количество fps составляет 11-19. От этого и отсутствие возможности точного управления. В любом случае уроки проходятся геймером среднего уровня, если не с 10 попыток, то с 40. Это если он играет с рулем, как все нормальные люди. О «клавишниках» мы говорить не будем.
После занятий чувствуешь себя королем трассы, способным «разруливать» на высоченной скорости сложные повороты. Но это ложное ощущение. Чтобы стать настоящим асом – нужно пройти углубленную подготовку и Чемпионат, собственно. Основной режим игры – Чемпионат. Можно еще потренироваться на этапах или сразиться с «духом» г-на Бернса, но чтобы открыть машины и трассы – нужно поучаствовать в гонках за пьедестал.
Так как Warthog Interactive не обладает дорогущей лицензией WRC, то ей пришлось собрать солянку из региональных состязаний, вроде Pirelli International Rally (Англия) или Ramada Express International Rally (США). Кроме упомянутых стран есть спецучастки (всего их в игре 36) Японии, Франции, Финляндии и Австралии. Протяженность всех этапов чемпионата – 270 км.
Средняя протяженность этапа – 7.5 км, что несколько больше, чем в CMR. Трассы не идентичны настоящим, но сделаны, что называется, «по образу и подобию». Злые языки утверждают, что дороги участков представлены по ширине гораздо уже, чем оригиналы. Может это и так, но надо учитывать канавки, идущие вдоль трасс RBR. В CMR канавки как бы сливаются с самой трассой и расширяют ее. Львиная доля работы была проделана не столько с физикой автомобиля, сколько с трассами. Разработчики хорошо постарались, нарисовав тысячи рытвин, канав (иногда наполненных водой) и камней
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Richard Burns Rally и дань памяти знаменитому гонщику
Так уж получилось, что 25 ноября 2005 года после долгой и продолжительной борьбы с астроцитомой не стало одного из знаменитых раллийных гонщиков – англичанина Ричарда Александера Бёрнса. Ему на тот момент было всего лишь 34 года.
Согласитесь, ведь печально, когда из жизни уходят действительно хорошие люди: Айртон Сенна (Формула-1), Роланд Ратценбергер (Формула-1), Жиль Вильнёв (Формула-1), Коллин МакРей (WRC), Майкл Парк (WRC), Ричард Бёрнс (WRC) и другие талантливые гонщики и штурманы. Сегодня речь пойдёт о последнем. Ричард Бёрнс сел за руль очень рано. В 8 лет он уже крутил баранку старого отцовского Triumph 200. Именно с этого момента начинается его взлет и очень бурная карьера. В 11 лет он вступает в местный автоклуб, а через 2 года попадает в раллийную школу, куда его отправил отец.
Поворотным моментом в жизни Ричарда стала встреча с Робертом Рейдом, штурманом, с которым они долго и упорно отачивали мастерство и уверенно шли к своим победам. За всю карьеру в WRC между Колином МакРеем и Бёрнсом была нешуточная борьба, учитывая, что первый всегда выходил первым из всех соревнований и его имя было у всех на слуху. Некогда партнёры по команде вели противостояние по всем фронтам. Но в 2001 году Бёрнс всё-таки стал чемпионом, обойдя МакРея на 2 очка. Возможно это была техническая победа, т.к. ранее Колин попал в аварию и потерял шанс на первое место. После гонки Ричард сказал своему штурману: «You’re the best in the world! (Ты лучший в мире)», поблагодарив тем самым своего друга за все годы и старания. Я не буду рассказывать подробности его карьерной жизни, т.к. все заслуги и выступления можно просто найти на просторах интернета. Мне бы хотелось немного времени уделить незаслуженно забытому гоночному симулятору Richard Burns Rally от студии Warthog Games, который вышел за год до смерти Бёрнса в 2004 году. Сама игра на тот момент использовала довольный неплохой физический движок и показывала невероятную реалистичность и просто поражала своей хардкорностью. Даже хваленный Colin McRae Rally 2 курил в стороне и нервничал, косо поглядывая на конкурента. Добавлю, что в разработке принимал участие сам Бёрнс, который очень плотно сотрудничал со студией.
Игра началась с обучения, вам предлагали пройти раллийную школу Ричарда Бёрнса. И поверьте, многие игроки бросали игру и ругались на неё уже с этого момента. Всем, кто привык к CMR приходилось переучиваться, любая оплошность и неправильный вход в поворот, и вы в кювете. В физической модели игры было учтено очень много параметров, банально даже форма дорожного полотна имела большое значение. Конечно в игре были мелкие косяки, иногда машина могла вести себя очень странно на обычном асфальте. Да и кроме реализма игра была несколько бедна на локации и визуально смотреть особо было не на что. Но когда ты садишься и начинаешь очень долго и упорно прокачивать свой скилл в игре, то уже становится все равно на окружающий мир. Главное, слиться с рулем и нестись вперед, проходя участок за участком.
Игроки по всему миру очень слабо оценили игру, журналы писали о том, что в игре достаточно багов, которые обещали устранить после выхода. Да и говорили о поддержки модификаций, добавлении мультиплеера. Но смерть Бёрнса поставила крест на самом проекте и его продолжении. И это было очень печально. Однако ярые поклонники игры до сих пор занимаются поддержкой, выпускают моды, добавляют графические пакеты, устраивают соревнования. К примеру по этим ссылкам можно найти полезную информацию и ознакомиться с проведением соревнований: rbr-russia.ru/ vk.com/richardburnsrally www.simracing.su/news/rbr/ От себя лишь добавлю, что иногда неплохо было бы вспомнить ушедших людей и, смахнув слезу, отправиться на просторы любимых гоночных симуляторов.
P.S. Вот интересное видео о том, как люди приспосабливаются к игре.