[Гайд] Fallout 4: система VATS (V.A.T.S).


Прохождение Братства стали Fallout 4

Поговорить со старейшиной Мэксоном

Ваша цель — реактор. Старейшина Мэксон приказывает уничтожить каждого, кто встанет на пути. Он даст вам ядерный импульсный заряд, который нужно будет установить на реактор, а затем взорвать дистанционно с безопасного расстояния.

Добраться до реактора

Задание предельно ясно, в путь! Захватите медикаменты в аптечках на тумбочках в первом помещении Института, а затем спуститесь к главному лифту и направляйтесь в Олд-Роботикс (единственная дверь). Идите вперёд, когда вас начнут обстреливать лазерные турели, осмотритесь вокруг в поисках терминала. Терминал (уровень — средний) позволит вам отключить турели, а вот с синтами придётся разобраться.

Спускайтесь по лестнице, за лестницей возле скелетов вы найдёте аптечку. Вообще путь через Олд-Роботикс довольно прост — никаких сюрпризов вас не ждёт. Просто идите вперёд.

После первого подъёма по лестнице в небольшую контрольную комнату осмотрите стены возле письменного стола на предмет сейфа (уровень — очень сложный).

Спускаемся по лестницам вниз, ожидайте нападения синтов и турелей. Последние отключаются при помощи терминала (уровень — средний) в закутке (в пролёте между лестницами). Напротив терминала — аптечка, а в комнатке в этом же пролёте на стеллаже — жёлтая коробка со взрывчаткой.

Когда спуститесь до цеха по сборке роботов, в комнате предшествующей ему будет терминал роботехники, на котором можно активировать прототип Робота-охранника. Он нападёт на синтов, которые скорее всего вас ещё и заметить не успели. В этой же комнате есть выход в туалет, там вы обнаружите аптечку.

Если Робота-охранника было недостаточно, чтобы справиться с синтами, то можете ещё активировать протектрона на терминале в помещении цеха. Терминал (уровень — лёгкий) расположен на небольшом подиуме справа. Расправившись с врагами, пройдите в глубь цеха до люка и спрыгнете в него. Возьмите ядерный блок для вашей силовой брони из генератора и идите по коридору до дверей в отдел бионаук, по пути в тупике вы найдёте коробку со взрывчаткой.

Расчистите себе путь до выхода из отдела, убивая всех, кто встанет у вас на пути. Из угроз здесь, конечно же синты, турели и гориллы-синты, те самые, которых вы видели в искусственном загоне во время знакомства с руководителями отделов Института (квест «Учреждение закрытого типа»). Но эти угрозы — ничто, по сравнению с тем, что вас ждёт за пределами отдела.

После того, как разберётесь с угрозой, проктор Инграм сообщит, что обнаружила вход в реактор в отделе высших систем, но из-за системы безопасности, включившейся во время проникновения в Институт, туда путь закрыт. Систему безопасности можно отключить только с терминала директора в его кабинете.

С помощью терминала отменить блокировку замков в Институте

Нужно попасть в кабинет Отца, и единственный путь туда — главный лифт, расположенный посередине. Чтобы его активировать, нажмите красную кнопку. Пройдите в точности тот же путь до камеры Шона-синта, как при первом попадании в Институт, а затем поднимитесь по лестнице в кабинет директора.

В кабинете вы встретите Шона, который уже очень слаб из-за болезни. Вам нужно взломать терминал (уровень — лёгкий), чтобы отключить блокировку системы безопасности, вы также можете воспользоваться паролем от терминала Шона, который лежит в соседнем офисном шкафу.

Попросите помощи у Шона. Если убеждение сработает, он даст вам код доступа, который отключит часть синтов. Опыта меньше, но безопасности больше. Хотя вы можете убивать отключенных синтов, получая за это опыт и их имущество.

Харизма

Вы можете попросить помощи у Шона, если убеждение срабетает, то у вас будет три варианта ответа на вопрос, почему он должен вам помочь (уровень убеждения — средний).

Активировать протокол эвакуации (необязательно)

Нравится минимизировать потери в боевой зоне? Тогда включите протокол эвакуации на терминале Отца.

Добраться до реактора

Спуститесь вниз и идите в отдел высших систем (по голубой линии). Уничтожьте всех синтов, вставших у вас на пути, а если вы не активировали протокол эвакуации, то их будет очень много. Затем проследуйте к двери напротив входа — это и есть реактор. Соберите в первом помещении на стеллаже медикаменты, а затем проследуйте по длинному коридору, но ожидайте обстрела турелями. В начале коридора есть жёлтая коробка со взрывчаткой.

Заложить импульсный заряд в реакторе

Вы попали в контрольную комнату с окнами на реактор. В окна вас начнут обстреливать синты и турели, охраняющие камеру реактора. В этой же комнате вы найдёте терминал (уровень — очень сложный), если вам удастся его взломать, то вы сможете отключить турели и управлять радиацией в реакторе, а именно активировать систему очистки радиации. Однако если вы не смогли взломать терминал, то активировать эту систему вы сможете позднее.

Спуститесь вниз в зал реактора, в раздевалке перед входом в зал вы найдёте пару аптечек. Да и в самом зале на столах учёных будут коробка с боеприпасами и первая помощь. Поднимитесь к реактору, рядом с ним вы обнаружите терминал реактора. Вы сможете получить к нему доступ, забрав пароль от терминала у одного из убитых синтов Z4K-97B или A-2018. Терминал реактора позволяет запустить протокол отключения реактора, что снизим уровень радиации до приемлемого, а также активировать систему очистки радиации в камере реактора.

Конечно вы можете просто зайти туда, не используя терминал, но тогда позаботьтесь о защите от радиации. Установите ядерный импульсный заряд, полученный от старейшины Мэксона в начале штурма, затем проктор Инграм перенесёт вас к телепорту, на выход из Института.

Поговорить со старейшиной Мэксоном

Старейшина Мэксон лишь скажет, что пора убираться отсюда. Прежде чем покинуть Институт, проктор Инграм желает прояснить ситуацию с объявившимся ребёнком — десятилетним Шоном — который утверждает, что вы его мать/отец.

Поговорить с Шоном

Шон просит не бросать его здесь, что он хочет пойти с вами. Вы можете:

  • Согласиться взять его под своё крыло и спасти ему жизнь. Тогда проктор Инграм обеспечит его безопасность. Вы найдёте его в Бостонском аэропорту.
  • Оставить его в здании Института, тем самым обрекая его на смерть.

Информация

После того, как завершите текущий квест, вы можете получить от вашего маленького приятеля Шона три суперсекретных квеста. Завершите эти три квеста, и вы получите в награду особое «оружие», у которого неисчерпаемые боеприпасы.

Поговорить с проктором Инграм

Сообщите о своём решении по поводу Шона проктору Инграм, а она уладит остальное. И как будете готовы, скажите ей запускать телепорт.

Войти в телепорт

Войдите в телепорт, в тот же, из которого вы выходили, когда впервые попали в Институт в сюжетном квесте «Молекулярный уровень». Проктор Инграм перенесёт вас на крышу здания «Масс Фьюжн».

Активировать детонатор

Пришло время уничтожить Институт и его синтетических выродков. Нажмите на кнопку детонатора (2 раза), и вы не только уничтожите вашего врага, но и восстановите достойные порядки в Содружестве.

Поговорить со старейшиной Мэксоном

Ваш сюжетный квест закончится после того, как вы поговорите со старейшиной Мэксоном о будущем Содружества. Он предложит вам вернуться на «Придвен», чтобы подробнее всё обсудить.

Идите за собакой и ищите следы Келлога

Сначала пес проведет вас через рынок на окраины Даймонд-сити. Когда вы окажетесь на диких улицах, собака выведет вас на дорогу, ведущую на юго-запад. Не отставайте от неё, и вскоре городские кварталы окажутся позади, а перед вами откроется дикая пустошь.

Неподалеку от города Псина остановится и начнет лаять. Это значит, что собака нашла след Келлога. Идите к ней и поднимите сигару «Огни Сан-Франциско» из пепельницы на ящике.

После этого собака побежит дальше. Следуйте за ней по железнодорожному пути. Возле скелетов зверей вы натолкнетесь на группу кротокрысов, с которыми придется разобраться.

Когда вы закончите, направляйтесь к Псине, которая будет вас ждать у синего грузовика, и продолжите путь.

Далее по пути вы будете сталкиваться с группами враждебных мутантов. Чем выше уровень сложности, тем больше мутантов вы встретите. Мы описываем игру на максимальном уровне сложности «Выживание», поэтому у меня этот отрезок сюжета прошёлся не с первого раза.

И снова пес остановится, а вам нужно будет найти и подобрать доказательства, указывающие на присутствие похитителя. Собака встанет у двери и начнет лаять. Подойдите к ней и справа от прохода найдете кровавые повязки — тела рейдеров вокруг указывают на битву, а повязки принадлежат Келлогу, который был ранен. Они будут висеть на трубе. Заберите их, и собака продолжит выслеживать Келлога.

Соберите предметы с тел на земле: здесь есть оружие, патроны и несколько стимуляторов. Далее, поднимайтесь по ступенькам и, когда доберетесь до верхнего уровня, убейте стаю диких собак, которая нападёт на вас. Теперь найдите своего «следопыта» и направляйтесь дальше.

Очень скоро вы увидите сломанный ствол дерева. Здесь вы столкнетесь с животным, которое напоминает медведя. Это карликовый яо-гай. Он может наносить (и выдерживать) значительный урон, поэтому не надейтесь, что зверь отступит без боя. Играя на уровне сложности выживание, я проходил этот момент раз 10, пока не догадался залезть на сломанный ствол дерева и оттуда расстрелять медведя (как оказалось, на максимальном уровне сложности и 15 уровне прокачки героя, прямая битва с яо-гаем обречена на провал).

Когда начнется схватка, лучше сразу киньте в него коктейль Молотова. Огонь несколько секунд будет наносить ему повреждения. Затем пускайте в ход свое самое лучшее оружие. Здесь хорошо бы подошел прокачанный короткий двуствольный дробовик. Атакуйте яо-гая в голову с ближней дистанции с помощью V.A.T.S. Естественно, сидя на дереве — так вы легко сможете защититься от его когтей и наносить точные выстрелы в голову.

Если яо-гай попытается сменить положение, просто ходите вокруг дерева. Продолжайте стрелять и кидать коктейли Молотова, пока зверь не сдастся. Важно убить медведя быстро, так как вскоре к вам прилетят два детёныша гнуса, которые плюются ядом. А отбиться от них сидя на дереве нереально.

После сражения возвращайтесь к собаке. Она будет на северо-западе. Псина доведет вас до станции, которая должна находиться по правую сторону от вас. Здесь нападут 4 супермутанта. Расправьтесь с ними, поднимитесь по лестнице и зайдите внутрь здания.

Спуститесь через подвальную дверь и соберите предметы в комнате. Здесь вы найдете крышки, броню на трупе и другие полезные вещи. Затем выходите отсюда и возвращайтесь к собаке.

Продолжайте следовать на север вдоль пути, пока Псина не забежит в маленькую лачугу справа. В этот момент прямо перед вами должен быть оранжевый вагон. Зайдите в лачугу и спуститесь по ступенькам справа. Внизу обезвредьте сигнализацию из банок и пройдите через дверь. Следуйте направо ниже сводчатого прохода и сразу идите налево вдоль короткого тоннеля.

Через какое-то время пес снова начнет лаять. Идите на запад к выходу из тоннеля, чтобы добраться до него. Ищите следы Келлога и проверьте бутылку с пивом на столике у кресла слева.

Продолжайте идти за собакой. Псина снова учует запах Келлога и побежит вдоль дороги на запад в сторону моста.

Пересеките мост аккуратно обходя заброшенный транспорт. Здесь стоит остерегаться засады диких гулей. Когда вы дойдете до другой стороны, сверните направо и идите по дороге на юго-запад. Следуйте за Псиной, пока не увидите практически уничтоженного штурмотрона, который лежит по левую сторону дороги.

Подберите стимулятор из аптечки около перевернутой продуктовой тележки, затем обыщите деревянный ящик, чтобы достать коктейль Молотова и антирадин. Затем соберите предметы с желтого протектрона, который лежит напротив дерева. После этого вернитесь к штурмотрону, включите его останки и спросите, что произошло.

Выслушав короткую историю продолжите свой путь на запад вдоль дороги. Довольно скоро вы наткнетесь на супермутанта и его пса. Они нападут, если вы подойдете слишком близко. Сразу уходите в сторону, чтобы избежать коктейлей Молотова, которые запускает супермутант. Подберитесь поближе и используйте оружие с хорошим уроном вроде дробовика, чтобы быстрее закончить сражение.

Когда вы устраните противников, соберите с них вещи и следуйте дальше за собакой. У ближайшей развязки сверните направо и идите на север. Вскоре Псина сойдет с дороги и направится налево по крутому склону. Бегите за собакой на северо-запад через дикую местность. В итоге вы доберетесь до ржавого забора из сетки, где пес вновь остановится.

Здесь снова ищите следы Келлога. Обыщите это место. Вы найдете кровавые повязки, висящие на заборе. Проверьте их, чтобы продолжить. Когда собака побежит дальше, пройдите через дыру в заборе и направляйтесь на север вдоль заросшей улицы. Продолжайте следовать за псом, пока он не забежит на ступеньки здания слева.

Заберитесь по ступенькам и подойдите к собаке. Пес будет лаять у запечатанного входа в здание Форта Хаген. Поговорите с ним, чтобы у вас открылось следующее задание.

«Фоллаут 4». Читы на оружие

Так как эта часть игры делалась на том же движке, что и предыдущие серии, то остались без изменений. Конечно, такое облегчение игрового процесса — это личное дело геймера, но все-таки стоит вспомнить некоторые читы, которые помогут при прохождении «Фоллаут 4». Коды на оружие:

  • 0001f669 — миниган.
  • 00171B2B — криолятор.
  • 000DC8E7 — «Спаситель».
  • 000BD56F — «Толстяк».
  • 000D8576 — перчатка Когтя Смерти.
  • 000FA2FB — «Шишкибаб».
  • 000E942B — «Джет Джанк».
  • 00183FCD — топор Гнонака.
  • 000FE268 — гвоздомед;
  • 000DC8E7 — ;
  • 000E9A43 — бейсбольная бита;
  • 000E98E5 — галлюциногенная газовая граната.

В игре множество разнообразного вооружения. Оно крайне любопытно – ведь можно создать что угодно. Но особенно интересным остается в Fallout 4 легендарное оружие. Давайте разберемся, что это вообще такое и каким бывает, где найти легендарные пушки и можно ли их сделать самостоятельно.

Основные характеристики

Силовая броня защищает всё тело персонажа. Она состоит из основного каркаса и шести модулей: торса, четырёх модулей конечностей и шлема. Наиболее важной частью костюма является ядерный блок, который требуется для работы брони. Без него костюм превращается в малоподвижный железный гроб.

При ношении силовой брони уменьшается получаемый персонажем урон, в том числе от радиации. Она даёт игрокам прирост силы, а это повышает максимально возможный переносимый вес. Броня также предотвращает все повреждения от падений, что позволяет прыгать с крыши в самую гущу врагов.

Однако не увлекайтесь. Ядерный блок истощается весьма быстро, а при беге в костюме ещё быстрее: попробуйте немного пробежать в силовой броне, и обратите внимание как быстро падает стрелка заряда ядерного блока. Скрытное передвижение наоборот экономит энергию, но использовать его постоянно не удобно. Как правило, лучше всего приберечь силовую броню для сражения с боссами.

Игроки могут получить свою первую силовую броню вскоре после выхода из Убежища 111. Поговорив с Кодсвортом в Санкчуари-Хиллз, отправляйтесь в Конкорд и освободите людей в Музее свободы в квесте «Зов Свободы». Во второй половине квеста игрокам даётся полностью функционирующий костюм в комплекте с ядерным блоком.

Можно использовать броню как есть, а можно отремонтировать и модифицировать её. Также можно купить или украсть отдельные компоненты, что потребует намного больше усилий.

Заметки

  • Набор возможных модификаций и характеристики оружия полностью аналогичны таковым у стандартного боевого карабина. Важно:
    конкретный набор модификаций данного оружия определяется случайным образом в момент первого нахождения Убежища 81, поэтому его внешний вид и характеристики могут отличаться у разных игроков.
  • Изображение в инфобоксе дано для базовой комплектации оружия: штатный ресивер, длинный ствол, короткая ложа, штатный магазин, без дульной насадки.
  • Оружие не может быть переделано в пистолет, благодаря модификациям может становиться карабином или автоматическим оружием.
  • В Пип-бое отображается суммарный урон оружия с учётом свойства «Двухзарядный». Важно помнить, что урон доп. заряда не меняется при модификациях, хотя и подвержен влиянию способностей.
  • Попытка добавить данное оружие консолью приводит к получению базового боевого карабина без легендарного свойства, но с верным названием.
  • О ружие для ближней и средней дистанции

    М еч «Месть Генерала Чжао»

    Наиболее эффективное и красивое оружие во всей игре. Его можно приобрести у НПЦ в локации «ресторан Драмлина» неподалеку от музея Свободы. Будьте внимательнее, при вашем появлении разыграется частично скриптовый бой, попытайтесь, во что бы то ни стало сделать так, чтобы женщина выжила, потому что с трупа меч взять невозможно.

    Видео: как найти Месть Генерала Чжао

    Д робовик «По Заслугам»

    Наиболее мощный дробовик, который можно вообще отыскать в пустоши, а при улучшении его различными модификациями может превратиться чуть ли ни в оружие массового поражения. Обнаружить его можно на средних уровнях. Купить дробовик можно за 399 крышек в лавочке поселения Альянс.

    Видео: как найти дробовик «По заслугам»

    В неземной пистолет

    Настоящее оружие «зеленых человечков», ой не зря «Фираксис» отложила выход ХСОМ на следующий год и постеснялась выходить одновременно с Fallout 4, похоже, эта шутка предназначалась как раз для них. Если большинство пушек можно встретить в пустоши несколько раз, то это оружие воистину уникально, если вы пройдете мимо, то больше не встретите его нигде.

    Активировать скрипт падения летающей тарелки нужно выполнением основного задания за убежище 75, оно располагается рядом со средней школой Мальдена. Попадите в локацию «Лесная роща» на западе карты, идите вдоль по дороге, пока не наткнетесь на красный грузовой автомобиль. Проходя мимо, вы услышите шум, взгляните на небо — шум издает падающее космическое тело. Идите следом за ним.

    Когда найдете корабль, отыщите следы из зеленой слизи, идите по ним и отыщете незаметную пещеру. Внутри лежит инопланетный пистолет. Он наносит 60 единиц урона со скоростью 100, дальностью 119 и точностью 73. Весит 2.5 килограмма. Продать его можно за кулёк крышек.

    Видео: как найти внеземной пистолет пришельца

    К рио-пушка «Криолятор»

    Замораживающее врагов оружие лежит в том же месте, где вы приходите в себя после долгого анабиоза. Вряд ли достать его получится сразу, он закрыт под замком, который требует экспертных навыков взлома.

    Видео: как найти Криолятор

    П усковая установка «Хламотрон»

    Одно из самых забавных орудий уничтожения в этой части игры. Чем-то похоже на гравипушку из Халфлайфа. С помощью нее можно с убийственной скоростью выстреливать во врага всяким накопившимся в рюкзаке хламом. Этакий бонус к вступлению в братство Стали. Хламотрон находится на столе контрольной комнаты Arcjet Systems, куда вы попадаете вместе с Дэнсом.

    Видео: как найти Хламотрон

    Л азерная винтовка «Праведный Властелин»

    Это оружие дается вам Дэнсом, после прохожения квеста братсва Стали. Под конец игры вы, наверно, разберете ее на запчасти, но, на то время, пока игра только начата, это неплохое подспорье для борьбы с респаунящимися противниками, различными отбросами человечества и выкидышами радиоактивной природы.

    Видео: как найти винтовку «Лазерный властелин»

    Уникальные винтовки и дробовики в «Фоллаут 4»

    Уникальное оружие «Праведная власть» достанется нам после прохождения задания от «Братства стали». После прохождения квеста «Призыв к оружию» обратитесь к Дансу и он подарит вам эту винтовку. Конечно, к концу игры она не будет самым сильным орудием для убийств. Но на начальных этапах игры не один раз спасет нашего героя.

    Дробовик «Правосудие» является одним из самых сильных орудий для убийств в игре, причем получить его можно даже на средних уровнях. Отправляйтесь в магазин Ковенанта (Завета) и не забудьте прихватить 1400 крышек, ведь именно во столько обойдется новое приобретение.

    Э ффективное оружие дальнего боя

    М ини-пусковая установка «Большой мальчик»

    Devastatorrr

    Изувечена? Исправленный баланс урона и защиты — это изувечена? Играть надо дольше. И вопросов не будет. Читерские? Я привел названия — можно найти на нексусе и почитать, какие они читерские. Кроме ре-баллистика — автор его скрыл довольно давно. Но могу поделится архивом — можно загрузить в FO4Edit и увидеть все изменения. Плюс автор в архиве сделал описание мода. Изначально тема звучала — Лучшее оружие. Моя мысль — лучшее оружие зависит от манеры игры и ситуаций в игре. Нет универсального на все 100500 случаев варианта. Где-то лучше работает хорошая снайперка, где-то штурмовая винтовка, а где и гранату не лишне кинуть. И еще раз — люди, которые делали моды, проверяли баланс. Проверяли на себе. проверяли на других игроках. Нарушен баланс был бы в случае, когда оружие у ГГ имеет дамадж существенно больше, чем у неписей. «Создатель модов» — ха три раза… нда… зания прямо хлещут… через край… Как достичь высокого уровня? См выше. Играть надо больше. И не бежать каждый раз в начало, а медленно и неуклонно развивать своего ГГ. Я начал как только появилась игра в свободном доступе. Напомнить дату выхода? Как получить больше очков специал? Очень просто! Но не в ПА. У меня много элементов экипировки. Помимо просто брони торса. На каждом есть легендарка. Та или иная. Чем больше элементов — тем выше характеристики ГГ… одна из причин редкого использования ПА. И, в конце концов, уровень дамаджа для ассаулт райфл от специал не зависит. А зависит от перков — смотреть здесь https://fallout.wikia.com/wiki/Assault_rifle_(Fallout_4) То, что у моего ГГ все перки прокачаны по максимуму, надеюсь, не надо объяснять. Еще раз по поводу «читерского» чюда… показать, сколько времени проведено с этим героем в игре? Может быть головой будем думать а не бить себя пяткой в лоб? В последний раз по поводу «кривых» модов. Авторы, выкладывающие моды в паблик, стараются собирать отзывы пользователей. Сразу видно, что модами не пользовались, тогда бы реплик по-поводу «кривых» модов не возникало. Да, бывают баги, да бывают несовместимости. Как правило, авторы стараются отслеживать и устранять проблемы. Так что огульно обвинять мододелов, наверно, не стОит? нет? И рекомендую посмотреть все же странички вики как по ассаулт райфл так и по броадсайдеру. И сравнить количество перков,влияющих на дамадж.

    Devastatorrr
    написал: Рецепт здесь прост — НЕ НАДО УМИРАТЬ. Более того, это даже не рецепт. А в этом вся фишка.

    Devastatorrr
    написал: А погибнуть в Fallout 4 — можно очень даже запросто. Причем это случается как правило, внезапно. Погибал таким образом — многократно. То лазерную турель не заметишь под потолком, то на мутанта-камикадзе внезапно нарвешься. То на высокоуровнего врага напорешься. А то просто спрыгнешь не туда, куда надо. И всё. «Гейм-овер».

    Не видим противоречий в своих собственных словах?

    Devastatorrr
    написал: Ну, кто же Вам виноват, что Вы сам себе — «злобный Буратино» :) У меня сын проходил в Fallout 4 только сюжетную линию. И завершил сюжетку, когда его герой на 30 уровень перешел. Так что это надо ОЧЕНЬ постараться, чтобы до 138 уровня в игре проторчать:)

    Нда… конечно… пройти ФО4 за полдня (грубо) — выдающееся достижение. Собственно, дальше и говорить не о чем… это именно проход по шутерски… без погружения в мир, без исследования, без кучи побочных квестов. В общем — диагноз ясен. В завершение — доказывать я никому ничего не хочу. Единственно, что хотел показать, и о чём уже не раз говорил — выбор оружия прежде всего зависит от манеры игры и способов прохождения. На сим прения считаю закрытыми.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: