Halo Wars: Definitive Edition (2017) старатегии торрент


Halo Wars
РазработчикEnsemble Studios
ИздательMicrosoft Game Studios
ЛокализаторЛогрус[1]
Часть серииHalo
Дата выпуска27 февраля 2009 3 марта 2009 26 февраля 2009 февраль 2009 Definitive Edition:
20 декабря 2016
Жанрстратегия в реальном времени
Возрастные рейтингиESRB: T — Teens
Создатели
Композитор
  • Стивен Риппи[d]
Технические данные
ПлатформыXbox 360, Xbox One, Windows 10
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский, кооперативный
НосительDVD
Управление геймпад для Xbox 360, геймпад для Xbox One,

клавиатура и мышь

Официальный сайт
Медиафайлы на Викискладе

Halo Wars

— видеоигра в жанре стратегии в реальном времени для игровой консоли Xbox 360, разработанная Ensemble Studios. Действие разворачивается во вселенной Halo.

Игровой процесс[ | ]

В отличие от других игр серии, «Halo Wars» является стратегией. Расы и войска, по большей части, почерпнуты из предыдущих игр, но также добавлены и новые виды техники. Так как игра создана специально для «Xbox 360», то у игроков не должно возникнуть проблем с управлением.

В игре две стороны: люди (К.К.О.Н.) и ковенанты. У игроков есть возможность выбирать лидера своих войск. У людей лидеры: капитан Каттер, сержант Фордж и профессор Андерс. У ковенантов лидеры: Пророк Скорби, Арбитр и Вождь Бугаёв. Каждый лидер имеет особые способности и уникальные войска. Например, капитан Каттер имеет доступ к магнитоускорительному орудию (М.У.О.) «Духа огня», которое наносит огромный урон в любой точке поля боя. Пророк скорби может вызывать залп лучевого орудия корабля на орбите с похожим эффектом, хотя сам должен находиться вблизи цели. Следует упомянуть что лидеры К.К.О.Н. обычно находятся на борту корабля (кроме кампании), тогда как лидеры Ковенанта всегда участвуют непосредственно в бою.

Войска Ковенанта, в основном, зависят от более продвинутых технологий и большего количества солдат. ККОН имеет доступ к меньшему количеству солдат и менее развитых технологиям, но человеческие войска являются более универсальными. Например, десантники ККОН являются противопехотным видом войск, но могут также использовать осколочные гранаты и противотанковые ракеты. Базы и некоторые войска Ковенанта имеют доступ к энергощитам.

Система строительства баз напоминает «The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth». На карте есть несколько установленных точек, на которых игроки могут строить центр базы. У каждой базы есть определённое количество ячеек для дополнительных зданий. Для продвижения по технологическим уровням, К.К.О.Н. строит реакторы, тогда как Ковенант строит единственный храм и изучает эпохи. У Ковенанта есть два типа зданий, не существующих у ККОН: генераторы энергощитов для защиты базы и телепортаторы для мгновенной доставки войск к лидеру. Каждая база (кроме самой начальной) может строить четыре турели для обороны. Эти турели затем можно специализировать для поражения одного из трёх видов войск. Например, К.К.О.Н. строит огнемётные турели для уничтожения пехоты, рельсовые — для бронетехники и ракетные — для авиации.

Как и многие другие стратегии, соотношение видов войск в «Halo Wars» придерживается системы «камень-ножницы-бумага»: пехота уязвима для бронетехники, бронетехника уязвима для авиации, а авиация уязвима для пехоты. Исключение составляют «Гриф» К.К.О.Н. и «Скарабей» Ковенанта.

Halo Wars 2: Обзор

Актуально для платформы: XONE Прошедший год сумел доказать, что американцам из Microsoft

есть дело до своей линейки видеоигр для Xbox One и PC. В продаже появились замечательная
Gears of War 4
, шедевральная
Forza Horizon 3
и местами странная, но вполне играбельная
Dead Rising 4
. Однако лучшее, конечно, оставалось впереди. Ближайшие двенадцать месяцев должны стать переломным моментом не только для самой владелицы бренда Xbox, но и для всей индустрии в целом. Видеоигры в этом клубке событий занимают далеко не последнюю позицию.

Один взгляд назад

Не последнюю, но и не первую. Halo Wars 2
— это очевидная попытка перетянуть одеяло на себя, доказав, что и на Xbox One есть хорошие эксклюзивы. Ход этот не новый, но именно сейчас (в свете отмены той же
Scalebound
, например) он, как никогда, важен сразу по нескольким причинам. Во-первых,
Halo Wars 2
— это первая за долгое время представительница по-настоящему массовых стратегий в реальном времени. А во-вторых, это игра по известной вселенной, первая часть которой сумела неплохо продаться и в целом оправдывала звание RTS, созданной в расчёте на консоль.

Авторы оригинальной Halo Wars

подчёркивали, что хотят не просто сделать стратегию, работающую с геймпадом. Цель авторов культовой
Age of Empires
лежала в иной области — они хотели разработать
консольную стратегию
. Такую, которую можно пройти (желательно несколько раз), не плюясь от ужасного управления. Именно потому все упрощения оригинала выглядели органично. Позже
Ensemble Studios
закрыли, и перспективный спин-офф во вселенной
Halo
оказался в одном шаге от гибели.

Спустя годы, впрочем, выяснилось, что Microsoft

не только не собирается ставить крест на
Halo Wars
, но и планирует выпустить её прямой сиквел. Правда, с платформами вышла небольшая неувязочка. Совершенно в духе времени американцы объявили, что
Halo Wars 2
появится не только на Xbox One, но и на PC. А там, как известно, требования к качеству несколько иные. Простенькую RTS про войну Ковенанта с людьми могут и не понять, если она не будет соответствовать привычному уровню. В общем, замкнутый круг. И вдобавок совершенно новые авторы —
Creative Assembly
.

На самом деле

CA
, создавшая культовую серию
Total War
, пошла по пути наименьшего сопротивления и не стала ломать построенный до неё механизм. В
Halo Wars 2
остался абсолютно консольный подход к дизайну. Во-первых, микроконтроль — его здесь попросту нет. Управление отрядами осуществляется не с помощью привычной рамки. Кнопка A позволяет выделить один из отрядов. Двойным нажатием можно выбрать всех «юнитов» одного типа. При помощи RB выделяем всю армию, а левый триггер (LT) открывает меню спецспособностей. Кнопки направления отвечают за переключение камеры с армии на базы и наоборот. Достаточно просто, хоть в пылу сражения иногда и забываешь, что за что отвечает.

Другое дело — само развитие подконтрольной территории. И вот упрощения по этой части поклонники классических RTS едва ли смогут простить. Ресурсов всего два: энергия и припасы, — а собирать их могут даже простые солдаты. Вдобавок создание базы жёстко ограничено: использовать можно только специально отведённые для этого клетки, а расширяться — лишь захватывая землю, подконтрольную врагу. Благо разработчики не запрещают организовывать что-то вроде мини-аванпостов, создающих новых солдат и бронетехнику в режиме реального времени.

Наконец, забудьте про удобное с точки зрения PC-подхода древо новых казарм или перерабатывающих ресурсы станций. Выбор строений для возведения осуществляется при помощи радиального меню. Всё это удобно на консоли, однако для PC такие костыли выглядят излишними. Всё-таки связка «клавиатура и мышь» предполагает немного иной гейм-дизайн. Но поделать с этим едва ли что-то можно — игра официально кроссплатформенная. Со всеми вытекающими, вроде обязательной установки Windows 10 и отсутствия в библиотеке Steam.

Светлая сторона

Впрочем, если откинуть все технические особенности релиза, получится крайне интересная картина. Дело в том, что Halo Wars 2
— это едва ли не первая за множество лет по-настоящему высокобюджетная стратегия. В мире, где кассу получают преимущественно боевики с открытым миром и элементами социальной инженерии, выглядит новый проект
Microsoft
, прямо скажем, удивительно. Отличная картинка, безумно красиво поставленные ролики (те, кто видел «ремастер»
Halo 2
, сразу поймут, о каком уровне качества идёт речь), множество режимов на любой вкус и цвет — в общем, это удалось.

К созданию одиночной кампании Creative Assembly

подошла с присущей ей смекалкой. Откинув весь пиетет к застывшему в развитии жанру RTS, разработчики в буквальном смысле напичкали сюжетный режим различными нововведениями. Суть — в разнообразии.
Halo Wars 2
— это игра про сюжет, и именно поэтому здесь частенько попадаются совершенно нехарактерные для классических стратегий задания. Например, на самом первом уровне придётся удирать на машине от разбушевавшихся отщепенцев Ковенанта. Или зачищать территорию при помощи спартанца с пулемётом. Или, совсем как в каком-нибудь сетевом экшене, захватывать и удерживать контрольные точки. Скучать не дадут.

Полагаю, вы отлично помните, что обычная миссия в какой-нибудь из частей
Command & Conquer
вполне могла затянуться на час — полтора реального времени. Постройка базы, сбор ресурсов, разведка, уничтожение укреплений соперника, охрана своих… Здесь всё не так. Уровни проносятся стремительно даже с учётом всех дополнительных заданий из серии «уничтожь аванпост врага». Хорошо ли это? Я тестировал
Halo Wars 2
на Xbox One и могу с уверенностью заявить: для консоли такой подход оправдан. С PC ситуация прямо противоположная — просто в силу того, что его аудитория привыкла к несколько иному положению вещей. Короче говоря, ждать от
Halo Wars 2
классической RTS не стоит.

Сетевые поля сражений

Разумеется, Halo
не могла обойтись без мультиплеера. Глобальных сетевых режимов здесь два: обычные сражения и так называемый «Блиц».

Начать стоит с последнего. Причина проста: это сочетание обычной RTS и коллекционной карточной игры. Здесь необходимо захватывать и удерживать контрольные точки, вот только вместо базы выступают карты. Каждая из них символизирует один из типов войск — например, обычных пехотинцев или же авиацию. Однако и тут нюанс: на разработку всего и вся в «Блице» тратится энергия, восполнить которую можно, но не так-то просто. Вариантов, по сути, два: либо уничтожать войска оппонента, либо разбирать на составляющие энергоядра. На выходе — один из самых перспективных сетевых режимов Halo Wars 2

.

С обычным мультиплеером всё ещё проще. На выбор предлагается несколько развлечений: «Бастионы» (надо удерживать и возводить мини-базы), «Бойня» (по сути, привычное уничтожение базы врага) и «Превосходство» — RTS-аналог всем знакомых правил с захватом и удержанием контрольных пунктов.

Несложно догадаться, что именно в многопользовательском разделе Halo Wars 2

раскрывается в полной мере. Здесь же хорошо видно, что на протяжении всей кампании
Creative Assembly
в буквальном смысле готовила игроков к сражениям с живыми людьми. Мультиплеер не прощает ошибок и заставляет использовать весь арсенал приёмов, изученных в одиночном режиме. Например, важно придерживаться правила: авиация отлично уничтожает технику, техника — пехотинцев, а они, в свою очередь, очень любят спускать с небес на землю летающие посудины. Просто, как всё гениальное.

***

Получилось или нет? Если рассматривать
Halo Wars 2
с точки зрения консольной игры, то ответ однозначен: да. Перед нами идеальное продолжение полюбившейся многим стратегии из золотого фонда Xbox 360. Выверенное до последней детали, с отличным мультиплеером и зажигательной одиночной кампанией. С PC ситуация совершенно иная. Можно поменять схему управления, но нельзя переделать игру настолько, чтобы она была интересна тем, кто раз пять прошёл ту же
Command & Conquer: Generals
.
Halo Wars 2
слишком «консольна», и этим всё сказано. Впрочем, на фоне ситуации с Xbox One появление такого проекта в её библиотеке не может не радовать. Почаще бы так,
Microsoft
.

Плюсы:

отличная для своего формата RTS механика; отсутствие микроконтроля; работающая схема управления с геймпада; интересный сюжет.
Минусы:
отсутствие поддержки старых версий Windows; не слишком глубокий по меркам PC игровой процесс.

Сюжет[ | ]

Действие игры разворачивается за 20 лет до событий «Halo: Combat Evolved». Кампания следует за человеческим кораблём «Дух Огня», который был послан Космическим Командованием Объединённых Наций (К.К.О.Н.) расследовать и пресечь действия Ковенанта на бывшей человеческой планете Харвест (место первого контакта с инопланетянами). Узнав о загадочных раскопках ковенантов под предводительством неизвестного Арбитра, капитан корабля Джеймс Каттер посылает своих солдат разузнать что происходит. По мере продвижения сюжета, игрок перемещается по нескольким мирам и, в конце концов, натыкается на Предтеч. К сожалению, хотя у Предтечей есть свои уникальные войска (только авиация), они не являются играбельной фракцией и их можно использовать только в режиме «сражение», где они становятся доступны при захвате специальных зданий.

Потоп[ | ]

Разумная форма жизни, использующая паразитический метод существования. Небольшие, но множественные существа, используют небольшие щупальца и подобие жала, чтобы поражать нервную систему врагов. После заражения жертвы медленно становятся «Боевыми формами» потопа. Во вселенной игры Хало Потоп всегда использует численное превосходство и внезапность. Потоп способен познавать и учиться все больше с каждым убитым врагом, поглощая всю его память.

Известно, что, единственным человеком, который мог противостоять инфекции будучи зараженным является рядовой Дженкинс из «Halo: Combat Evolved». Хотя он и стал внешне одним из «боевых форм» Потопа, его разум мог временно возвращать контроль над телом. Более подробно это описывается в книге «Halo: The Flood», повествующей о событиях первой видеоигры.

Предтечи[ | ]

Это была великая раса человекоподобных существ. Известно, что они существовали миллионы лет и проделали большой путь к тому, чтобы считаться высокоуровневой галактической цивилизацией. Достигнув небывалых технологических достижений. Предтечи сохранили свои мир в гармонии и чистоте. Их судьба была предрешена в один день, когда внезапно появился Потоп. Инопланетная инфекционная форма жизни уничтожила почти всё, что Предтечи создавали долгими веками. Храбрость и самоотверженность не помогли уничтожить захватчиков, каким бы оружием они не пользовались. Поняв, что поражение неизбежно, Предтечи построили оружие огромной мощи, которое должно было уничтожить врага и всю его пищу. Этим оружием и стало «Halo», разбросанное по всей галактике, в итоге оно уничтожило все живое, вместе с самими Предтечами. Однако эти разумные существа позаботились о всех живых существах и надежно законсервировали образцы ДНК и некоторые живые экземпляры в защищенном хранилище, откуда вновь будет рассеяна жизнь. Технологии предтечей частично использовались Ковенантами. Люди еще долгое время не знали о них.

Сюжет

Действие игры разворачивается за 20 лет до событий «Halo: Combat Evolved». Кампания следует за человеческим кораблём «Дух Огня», который был послан Космическим Командованием Объединённых Наций (К.К.О.Н.) расследовать и пресечь действия Ковенанта на бывшей человеческой планете Харвест (место первого контакта с инопланетянами). Узнав о загадочных раскопках ковенантов под предводительством неизвестного Арбитра, капитан корабля Джеймс Каттер посылает своих солдат разузнать что происходит. По мере продвижения сюжета, игрок перемещается по нескольким мирам и, в конце концов, натыкается на Предтеч. К сожалению, хотя у Предтечей есть свои уникальные войска (только авиация), они не являются играбельной фракцией и их можно использовать только в режиме «сражение», где они становятся доступны при захвате специальных зданий.

Потоп

Разумная форма жизни, использующая паразитический метод существования. Небольшие, но множественные существа, используют небольшие щупальца и подобие жала, чтобы поражать нервную систему врагов. После заражения жертвы медленно становятся «Боевыми формами» потопа. Во вселенной игры Хало Потоп всегда использует численное превосходство и внезапность. Потоп способен познавать и учиться все больше с каждым убитым врагом, поглощая всю его память.

Известно, что, единственным человеком, который мог противостоять инфекции будучи зараженным является рядовой Дженкинс из «Halo: Combat Evolved». Хотя он и стал внешне одним из «боевых форм» Потопа, его разум мог временно возвращать контроль над телом. Более подробно это описывается в книге «Halo: The Flood», повествующей о событиях первой видеоигры.

Предтечи

Это была великая раса человекоподобных существ. Известно, что они существовали миллионы лет и проделали большой путь к тому, чтобы считаться высокоуровневой галактической цивилизацией. Достигнув небывалых технологических достижений. Предтечи сохранили свои мир в гармонии и чистоте. Их судьба была предрешена в один день, когда внезапно появился Потоп. Инопланетная инфекционная форма жизни уничтожила почти всё, что Предтечи создавали долгими веками. Храбрость и самоотверженность не помогли уничтожить захватчиков, каким бы оружием они не пользовались. Поняв, что поражение неизбежно, Предтечи построили оружие огромной мощи, которое должно было уничтожить врага и всю его пищу. Этим оружием и стало «Halo», разбросанное по всей галактике, в итоге оно уничтожило все живое, вместе с самими Предтечами. Однако эти разумные существа позаботились о всех живых существах и надежно законсервировали образцы ДНК и некоторые живые экземпляры в защищенном хранилище, откуда вновь будет рассеяна жизнь. Технологии предтечей частично использовались Ковенантами. Люди еще долгое время не знали о них.

Кат-сцены Halo Wars (русская озвучка)

16 января 2498

На Аркадии открывается КИЛ, Космическая исследовательская лаборатория, которая занимается исследованием объектов с повышенной гравитацией, например черных дыр, а также иных мест, в которые невозможно отправить исследовательские корабли. В 2531 году, во время нападения на Аркадию, КИЛ будет уничтожена.

2506г.

Закрывается проект «Орион», первый проект, посвященный спартанцам, начатый Военным Управлением Колоний. Проект был направлен на создание и подготовку супер солдат для проведения военных операций на внешних колониях. Несмотря на эффективность спартанцев, их способности оказались ниже ожидаемых, а подготовка и содержание обходились в крупные суммы. Солдаты, задействованные в проекте, были распределены по разным отрядам специального назначения.

17 августа 2517г.

Доктор Кэтрин Хелси и ее помощник лейтенант Джейкоб Киз, тайно изучают одного из первых подопытных для загадочного проекта «Спартанец-II». Предполагаемым кандидатом становится шестилетний мальчик по имени Джон. Он идеально подходит для проекта. Хелси организует тайное похищение подопытного.

23 сентября 2517г.

Хелси открывает проект «Спартанец-II». Основные исследования ведутся на планете Рич, находящейся в системе Эпсилон Эридани. Семьдесят пять детей обоих полов становятся участниками программы усиленной физической и психологической подготовки, а также технической модификации тел, в том числе усиление костной и мышечной структуры.

20 июля 2520г.

Капитан Александр, последний гражданский капитан «Духа огня», уходит в отставку по окончании операции «Верент». ККОН реквизирует судно. Начинается подготовка к его реконструкции.

1 сентября 2520г.

На орбитальных верфях завершается реконструкция «Духа огня». Новое назначение корабля – поддержка наземных войск. Первая и основная задача – поддержка наземных войск во время операции «Требушет».

2524г.

Указ Высшего Пророка Сдержанности

Как известно, на корабле Киг-Яр «Безжалостный» было обнаружено тело нечистого существа. Отныне все корабли Киг-Яр будут обыскиваться. Пусть верные Сангхеили возглавят отряды Ангой и займутся осмотром всех кораблей Киг-Яр в поисках других нечистых, что и было сделано.

2524г.

Указ Высшего Пророка Терпения

Пусть будут созданы пять сотен команд, которые займутся изучением языка Нечистых. Каждая команда будет состоять из самых умных и образованных Ангой и Сангхеили. Члены команды должны общаться между собой только на языке Нечистых, чтобы враг стал уязвимей.

2525г.

Извлечение из «Наказуемых деяний» том 3

Самый молодой из новых Пророков, Пророк Скорби, восходит к власти, манипулируя и шантажируя всех, кто оказывается рядом. Пророк Скорби — один из немногих посетивших Оракула, древний ИИ. От него он узнает, что люди как-то связаны с расой Предтеч, и что неправильны сами основы веры Ковенанта. Решение уничтожить человечество, чтобы скрыть эти факты, обсуждается с этого дня.

2525г.

Указ Высшего Пророка Истины

Всем расам Ковенанта внимание и повиновение. Провести высадку на обитаемую планету Эпсилон Инди. Нанести удар всеми силами. Ни одно наделенное разумом существо не должно выжить.

3 февраля 2525г.

Потеряна связь с сельскохозяйственной колонией, планетой Харвест. Попытки установить контакт не увенчались успехом. Опасаются худшего. Тем временем на орбитальных станциях Рича начинаются хирургические операции по технической модификации тел участников проекта «Спартанец-II». Многие подопытные погибнут или будут изуродованы в процессе операции.

2525г.

Извлечение из «Наказуемых Деяний», том 3

Новый Арбитр не боялся смерти, но даже он боялся того, что может быть сокрыто внутри реликтов древних. Прежде чем войти, он отправил на разведку отряд Ангой. При малейшем признаке опасности Арбитр взорвет плазменные бомбы, прикрепленные к канистрам с метаном.

20 апреля 2525г.

Потеряна связь с разведывательным кораблем «Арго», отправленным для сбора информации об обстановке на Харвесте. К отправке готовится большой вооруженный отряд.

2525г.

Новый Арбитр практически сразу столкнулся с испытанием: у огромного космического лагеря была развернута база древних. В лагере, согласно данным, должен был храниться ключ, который может быть использован для активации технологии. Лагерь защищала крупная группировка элитов, не согласных с политикой новых Пророков. В битве, которая длилась несколько дней, Арбитр одержал победу. Диссиденты были уничтожены, но ключ так и не нашли.

7 октября 2525г.

Боевое подразделение «Д» прибывает на Харвест и вступает в бой с войсками Ковенанта. Однако после того, как два из трех кораблей ККОН были уничтожены одним единственным судном Ковенанта, подразделение вынуждено отступить к Ричу. Единственное сообщение, полученное во время этого боя от Ковенанта, гласило: «Ваше уничтожение – желание Богов… а мы их инструмент». Сообщение передавалось на английском, это говорило о том, что Ковенант в течение некоторого времени изучал человечество.

1 ноября 2525г.

Военные силы ККОН объявляют тревогу, и начинается подготовка к атаке и защите Харвеста. Все военные силы Военного Управления Колоний были «на время кризиса» немедленно переведены в подчинение ВоенКома и ИнтерКома. Проект «Спартанец-II» в ускоренном порядке переходит к заключительной фазе: разработке брони МЬЕЛНИР.

27 ноября 2525г.

Все Спартанцы перевозятся на испытательный полигон Дамаск расположенный на Чи Сети 4. Все экипируются в броню МЬЕЛНИР. У них остается всего несколько часов на испытание костюмов, прежде чем судно пришельцев поникает в систему и нападает на орбитальный корабль поддержки. Во время боя три спартанца проникают на вражеский корабль, где впервые сталкиваются с солдатами Ковенанта и захватывают устройство с эрегощитом. Спартанцы подрывают корабль, но один из них погибает.

2525г.

Указ Высшего Пророка Скорби

Услышьте о позоре, постигшем нас в системе Чи Сети 4. Недостаток веры экипажа судна «Неумолимый» повлек за собой проникновение на борт Нечистых и последующее уничтожение корабля.

2525г.

Указ Высшего Пророка Скорби

Приказываю сформировать научный отдел, который займется изучением захваченного оружия и брони, чтобы избежать подобных неудач в будущем.

Битва за Харвест, 2526г.

В битву за Харвест вступает военный флот вице-адмирала Престона Коула, один из самых крупных флотов в истории человечества вступает в бой с кораблем уничтожившим колонию и одерживает победу. Исход сражения решается в пользу людей лишь благодаря последнему тактическому ходу Коула. По возвращению на Землю Коул получает звание адмирала.

2526г.

Указ Высшего Пророка Скорби

Победа на Эпсилон Инди будет отмечена постами и молитвами. Ангой и Киг-Яр лишаются пищи на три следующих рабочих дня. Сангхеили и Джиралханай проведут два выходных в публичных молитвах. Всем по звону пяти колоколов явиться к публичным мониторам и наблюдать за казнью тех, кто не внес свой вклад в победу.

30 января 2528г.

Капитан Каттер отказывается от командования эсминцем «Пророчество» и решает остаться с семьей. СВР изучает это решение и приходит к выводу, что, несмотря на профессиональную пригодность Каттера, привязанность к семье не дает занять высокую командующую должность.

2528г.

Доклад о происшествии 16-196901

По третьему колоколу, во втору смену, к жилью вождя джиралханай была призвана охрана. Команда прибыла на место и обнаружила выбитую дверь и пять кусков неопознанной биологической материи. Осмотр материи показал, что это были части двух Анггой, работавших на кухне четвертой палубы. Вождь был спокоен и вменяем. Он отметил, что доставленный обед не соответствовал требованиям (мясо пережарено, мало соуса). Команда техобслуживания поставлена в известность. Сделан официальный выговор смотрителю кухни П4.

17 августа 2530г.

Сержант Фордж заключается под стражу за нападение на старшего офицера. На этом его карьера бы закончилась, если бы не адмирал Коул, который проследил за объективность расследования. Через некоторое время старший офицер предстает перед трибуналом, а сержант Фордж назначается в экипаж «Духа Огня», чтобы замять предшествующие события.

Журнал проф. Андерс, 30 января 2531г.

На борту «Последнего сияния» мне показали мою комнату. На двери висела табличка «Доктор Андерс». Моя мать хотела, чтобы меня так называли на работе. Не люблю, когда мне напоминают о ее желаниях. Она основательно приложила руку к этому шпионскому заданию.

2531г.

Указ Высшего Пророка Скорби

Как можно скорее возвращайтесь на планету, которую они называют Харвест. Нам нужно раскрыть тайны святого Реликта, чтобы продолжить Странствие. Люди не должны попасть в артефакт. Сделать все, чтобы они не получили доступ внутрь. Каждый, кто будет колебаться, будет наказан.

4 февраля 2531г.

Корабль поддержки ККОН «Дух Огня» выходит на орбиту Харвеста. В то время как флот адмирала Коула задействован в других операциях, «Дух» отправлен на Харвест, чтобы собрать данные о действиях Ковенанта и отыскать выживших с эсминца «Пророчество» (который был ранее отправлен на Харвест с тем же заданием). Командование флотом передает управление «Духом» Каттеру. СВР отправляет на корабль профессора Андерс, которая должна вести расследование.

6 февраля 2531г.

Профессор Андерс отправляет письмо отцу. На первый взгляд, в нем содержался литературный анализ «Одиссеи» Гомера. На самом деле в письме было закодировано сообщение о результатах операции на Харвесте. Цензоры СВР не находят шифровки, и отец получает письмо в его начальном виде.

7 февраля 2531г.

На «Духе Огня» проходит панихида по экипажу «Пророчества». Несмотря на возражения СВР, зачитывается список погибших. Весь экипаж «Пророчества»погибает во время выполнения задания по сбору данных о действиях Ковенанта возле артефакта, найденного в полярной части планеты.

9 февраля 2531г.

Столкнувшись с силами Ковенанта на поверхности Харвеста, судно ККОН «Дух Огня» прибывает на Аркадию. Как оказалось, Ковенант уже напал на колонию. Наземные войска «Духа» помогают эвакуации жителей.

2531г.

Арбитр. Ты – рука Ковенанта. Моя рука. Возвращайся на поверхность и похить человеческую женщину. Ту самую, что одурачила нас на Харвесте. Она ключ к тайнам Древних.

10 февраля 2531г.

Похищение профессора Андерс толкает капитана Каттера на отчаянный шаг. «Дух Огня» преследует противника на его территории. ИИ корабля рассчитывает время прибытия корабля. 312 часов. В течение этого времени на корабле объявлена тревога, хотя рядовые члены погружаются в криосон.

11 февраля 2531г.

Сержант Фордж оспаривает решение спартанца-042 Дугласа уничтожить корабль, на котором удерживают профессора Андерс. Результатом ссоры становится сломанное кресло, неработающий замок на двери одной из переборок и неполадки работы ИИ, Серины, в задней части корабля. С этих пор 042 и Фордж всегда обедают вместе в столовой.

14 февраля 2531г.

Серина понимает, что для экипажа корабля это путешествие может стать последним, и отправляет им по электронной почте фальшивые поздравления с Днем Святого Валентина. Для составления текста сообщений она использует переписку членов экипажа с их семьями. Никто так и не раскрывает этот обман.

2531г.

Извлечение из «Наказуемых Деяний», том 3.

Закрытый мир, который хотел активировать Пророк Скорби, был одним из нескольких, которые Ковенант находит во время поисков Хейло. Обнаруженные технологические данные дают Ковенанту дают доступ к передовому вооружению и силовым технологиям.

23 февраля 2531г.

«Дух Огня» открывает неизвестную планету пришельцев. Корабль проникает во внутреннюю часть планеты, и экипаж вступает в бой с Ковенантом, завершающийся освобождением профессора Андерс.

Журнал Каттера, 25 февраля 2531г.

Пеликаны, задействованные в наземных операциях, отказывали после четырех-пяти полетов. Пыль в атмосфере, попадающая в воздушные фильтры, словно защищает планету от непрошенных гостей.

25 февраля 2531г.

Благодаря жертве сержанта Форджа «Дух Огня» покидает закрытый мир Предтеч. «Дух Огня» берет курс на родную планету. Большая часть экипажа готовится к криосну, потому что это путешествие будет длиться годы, если не десятилетия.

26 февраля 2531г.

Журнал старшего военного врача О’Нила

Решение сжечь тела, зараженные вирусом, далось нам нелегко. Однако опасность и легкость, с которой передается инфекция, не позволили взять нам тела на борт «Духа Огня». Изучение вируса и его действия также невозможно, поскольку корабль не оборудован закрытыми лабораториями, а мы не имеем ни малейшего представления, как передается вирус.

1 марта 2531г.

Старший инженер Прескотт завершает оценку повреждений «Духа Огня», и начинается ремонт корпуса корабля. Ядро реактора не удается заменить, как не удается собрать другое ядро из основного реактора. Мы решили, что кораблем будет управлять малая часть экипажа, в то время как другая часть будет погружена в криосон.

Журнал Каттера, 3 марта 2531г.

Похищенная Ковенантом профессор Андерс стала военнопленной, проведшей в заключении рекордное время за эту войну. Она не рассказывала о времени, проведенном в плену, поэтому остается только догадываться через какие ужасы ей пришлось пройти.

Журнал Андерс, 4 марта 2531г.

Этот мир был искусственно создан до Ковенанта. Последние, судя по всему, используют чужие технологии для собственной пользы. Однако они не умеют пользоваться техникой закрытого мира. Тот факт, что им понадобилась моя рука, чтобы открыть устройство, наводит меня на мысль, что создатели планеты что-то знали о людях.

12 марта 2531г.

Капитан Каттер бродит по кораблю и заходит в лазарет, чтобы поинтересоваться здоровьем своей команды. Он заверяет медсестру Херши, что они найдут путь домой и она снова увидит мужа.

12 марта 2531г.

Вернувшись к себе в каюту, Каттер пишет пять приказов с объявлением благодарности, 14 писем с соболезнованиями и записку своей жене, а потом впервые за две недели засыпает.

10 февраля 2534г.

ККОН объявляет «Дух Огня» и его экипаж погибшими в бою. Предыдущее заявление о том, что судно пропало, вселило надежду в сердца друзей и семей членов экипажа. Причины, по которым делалось последнее заявление, засекречены. По членам экипажа проходит панихида, на которую не являются многие семьи и друзья, в надежде, что их родные все еще живы.

1 июня 2536г.

Ковенант проникает на территорию людей, и начинается осада внутренних колоний. В течение нескольких лет идет однообразная война. Людям удается одержать победу в некоторых сражения (в основном наземных), но она всегда дается огромной ценой. Одна за другой колонии уничтожаются.

9 сентября 2549г. – черный вторник

Второе падение Аркадии. Ковенант не нападал на Аркадию со времен своей первой атаки в 2531, но почти все жители колонии покинули ее, оставив столицу, Пирт, во власти природы. Со временем, на континенте Му образовалось небольшое фермерское сообщество Абаскан. Несмотря на практически полное отсутствие законов, сообщество поставляло продукты в которых так нуждалось ККОН. А затем осенью 2549 года планету вновь атаковал Ковенант.

2550

Указ Высшего Пророка Истины

Как известно, произошла задержка в установке светил на новые военные судна. За каждое судно на котором отсутствует светило, будет казнен один из 64 анггой. В целях поддержания отношений подчинения между анггой и надсмотрщиками сангхеили, жертва будет выбираться карательным отрядом киг-яр. Это будет продолжаться до тех пор, пока светила не будут установлены на все корабли.

27 августа 2552г.

25 из 28 выживших спартанцев, включая спартанца-117, отозваны на Рич. Там они получат новые данные о Ковенанте и приказ забраться на поврежденное судно Ковенанта, где «специалист по операциям» должен будет проникнуть в компьютерную систему и найти дом пришельцев. После этого на задание по захвату лидеров врага и установлению вынужденного мира будет отправленная секретная команда. Это едиснтвенный шанс выжить, т.к. войска людей систематически уничтожаются, несмотря на недавние успехи.

30 августа 2552г. 04:00 часа.

Рич, на котором находится база СВР «Замок», атакован силами Ковенанта. Корабль «Столп осени» под командованием капитана Киза доставит спартанцев на поле. Хотя Ковенант и не узнал координаты Земли, Рич захватывают.

30 августа 2552г.

«Столп осени» покидает Рич. Его преследуют корабли Ковенанта. Корабль сильно поврежден, однако ему удается уйти в гиперкосмос и избавиться от преследователей.

2552г.

Сегодня весь персонал обязан провести второй «тихий час» без сна перед мониторами. Будет транслироваться унижение и наказание главнокомандующего флотом «Справедливости» за халатность, трусость и недостаток веры.

2552г.

Указ Высшего Пророка Истины

За храбрость проявленную джиралханай, приказываю всех сангхеили на борту кораблей флота Совершенного Одиночества, флота Уравновешенности и флота Внутреннего знания заменить на джиралханай. Все эти сангхеили будут задействованы на другой работе. Также приказываю амнистировать и отпустить на волю всех находящихся под стражей джиралханай.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: