Получить текущий квест не так-то просто, необходимо сначала выполнить ряд заданий из раздела «Разное». В Фар-Харбор вы можете случайно встретить робота по имени Перл. Она слышала, что на остров прибыл детектив, и ей нужна ваша помощь. В отеле, где она работает, произошло убийство и работодатели Перл хотят, чтобы кто-то разузнал, что именно случилось.
Харизма
Вы можете спросить, где произошло убийство (уровень убеждения — лёгкий).
Вы также можете узнать, кем был погибший (уровень убеждения — средний).
И напоследок, спросите, кем являются работодатели Перл (уровень убеждения — сложный).
Не забудьте про денежное вознаграждение (уровень убеждения — лёгкий, средний, сложный).
Если вы согласны заняться расследованием, то она может проводить вас до отеля или встретить вас уже на месте. У вас появится задание в разделе «Разное» — «Встретиться с Перл у отеля Клиффс Эдж».
Встретиться с Перл у отеля «Клиффс Эдж»
Отель «Клиффс Эдж» расположен на севере от Фар-Харбор. До него можно добраться по дороге вдоль берега. Перл будет ждать вас у входа. Некоторые гости проявляют агрессию, но постояльцы находятся в более защищённом месте. До них вам и надо добраться. Вы получите следующее задание из раздела «Разное» — «Проследовать за Перл через отель Клиффс Эдж».
Следуйте за Перл через отель и по дороге разбирайтесь с буйными посетителями — дикими гулями. Отель совсем разрушен и в нём особо поживиться нечем. В туалете на втором этаже (уровень замка — лёгкий) вы найдёте аптечку. На кухне третьего этажа можно подкрепиться едой и напитками, Ядер-Колой например.
В конечном итоге, Перл приведёт вас к лифту. Спустившись на нём, вы попадёте в закрытую часть отеля, а точнее ко входу в Убежище 118. Нажмите на кнопку на панели управления убежищем и поговорите с Максвеллом. Представьтесь как детектив, и он откроет вам дверь.
Максвелл встретит вас у входа. Умер мистер Паркер, главный владелец и финансист отеля. У вас появится очередной квест из раздела «Разное» — «Проследовать за Максвеллом на место преступления».
Проследовать за Максвеллом на место преступления
Следуйте за Максвелом. Он приведёт вас в зал-ресторан, где по середине лежит труп, смерть которого вам и необходимо расследовать. Сюрприз… все постояльцы отеля-убежища робомозги. Неожиданно.
С этого момента начинается полноценный квест «Смерть мозга».
Осмотреть место преступления в поисках улик
Подойдите к трупу мистера Паркера поближе. Нажав клавишу [Е], вы можете осмотреть робомозга. Кажется контейнер для мозга был разбит чем-то. Рядом вы обнаружите пятна крови, пройдите по следу крови. В углу слева от сцены вы обнаружите бейсбольную биту «Фенсбастер» — орудие убийства.
Справка: Фенсбастер
Урон: 35
Скорость: Медленный
Вес: 3
Цена: 125
Особенность: Игнорирование 30% сопротивляемости цели урону и энергии.
Собрать досье на Кита Маккинни
Кита Маккини, чью биту вы нашли на месте преступления, вы обнаружите в правом крыле в комнате для студийной съёмки или записи. Вы станете свидетелем интересного разговора между Китом и Гильдой. Похоже он приревновал её к кому-то. Но к кому? Не к мистеру ли Паркеру? И куда они собираются бежать?
Жаль, но это была лишь репетиция. Если вы спросите, что Кит Маккинни думает об убийстве, то он без раздумий скажет, что убийца Сантьяго, потому что его так и тянет на место преступления. По его словам, и биту подкинул тоже он. Надо допросить Сантьяго, прежде чем предъявлять обвинение Киту. Уж больно по-дурацки — оставлять свою биту на месте преступления.
Собрать досье на Сантьяго Авиду
Сантьяго, местный деятель искусства, которого вы обнаружите в его студии в левом крыле убежища.
Харизма
Вы можете пообщаться с ним об искусстве, убедив его в том, что искусство — это жизнь (уровень убеждения — средний). Он проведёт вам персональную экскурсию по его галерее и расспросит вас о каждой из трёх его картин, где также может пригодиться харизма (уровень — лёгкий, средний и сложный). Последняя картина особенно милашная!)
На счёт убийства Сантьяго думает, что вам следует пообщаться с Джулианной Риггс, потому как недавно у них был настоящий скандал с погибшим. О чём был спор, он не слышал, зато наверняка слышала Гильда. А на место преступления он возвращается за вдохновением, как бы странно это не звучало. Кстати, он нарисовал более 1000 картин Гильды, не любовь ли это?
Харизма
Спросите у Сантьяго, он всё ещё любит Гильду (уровень убеждения — лёгкий). Ревность в качестве мотива — вполне может быть.
Думаю, стоит расспросить Гильду о том, что же произошло в тот день между Джулианной и Эзрой Паркером. Вы найдёте её на пляже, расположенном в конце коридора левого крыла. Гильда Броско — актриса и очень пылкая женщина.
Кто бы мог подумать, что в Убежище 118 есть страстные женщины. Вы можете пофлиртовать с Гильдой (уровень убеждения — лёгкий). Продолжайте флирт, пока в диалоге не появится возможность пригласить её на свидание (уровень убеждения — средний).
Секс с робомозгом — такого вы ещё точно не испытывали! К тому же после этого вы ещё и перк отдыха получаете — «Объятие любовника». +15% к получаемому опыту на ограниченный срок. Обо всех перках отдыха вы можете узнать здесь.
Но возвращаясь к расследованию, думаю стоит всё-таки спросить Гильду о ссоре Джулианны и Эзры. По словам Гильды, миссис Риггс была в ярости, потому что она что-то обнаружила в кабинете смотрителя, что совершенно вывело её из себя. К сожалению, миссис Броско не расслышала, о чём именно шла речь.
Вы также можете поинтересоваться, что она думает об убийстве. Ей кажется странным, что Сантьяго так помешался на месте преступлении, но он всегда был эксцентричен, а насчёт биты Гильда думает, что Кит не смог бы поднять руку на Эзру. Не забудьте и про любовный треугольник между Гильдой, Китом и Сантьяго, спросите и о нём.
Думаю теперь следует осмотреть кабинет смотрителя, что же такого Джулианна Риггс там нашла, что разразился целый скандал. Кабинет смотрителя (Overseer — написано над дверью) находится на втором этаже, справа от сцены, если стоять к ней лицом. Подняться туда можно по лестнице, расположенной напротив кухни также справа от сцены. Вы можете взломать дверь (уровень замка — очень сложный) или открыть ключом, найденным на письменном столе в жилой комнате, в которую можно попасть из зала с витринами и бильярдным столом. Зал располагается по соседству со студией кино Кита и Гильды.
В терминале смотрителя есть голозапись «Журнал смотрителя Убежища 118». Из голозаписи вы узнаете, что смотритель подозревал мистера Паркера в хищении и вызвал ревизора. Дело заключалось в том, что Эзра не перечислил деньги на строительство второго крыла отеля, утверждая, что миссис Ригс не уплатила взнос. Но Джулианна Ригс заявила обратное. Похоже Эзра Паркер обкрадывал инвесторов, но следует поподробнее расспросить миссис Риггс об этом.
Пустошь может оказаться местом, в котором выжить гораздо труднее, чем можно было бы подумать.Fallout 4 оказалась значительно сложнее, чем предполагалось, так что будьте готовы умирать часто – по крайней мере до тех пор, пока не станете более осторожны. Пытайтесь придерживаться нижеуказанных советов – они просты, но не раз смогут спасти вам жизнь или как минимум упростить ее.
Сохраняйтесь как можно чаще
Раз уж в Fallout 4 нет ограниченной системы автосохранений, то воспользуйтесь этим – сохраняйте игру как можно чаще, благо, для этого выделена отдельная кнопка на клавиатуре. В настройках можно сделать так, чтобы игра сохранялась сама как можно чаще. Однако помните, что эта настройка работает только тогда, когда вы входите и выходите из меню пип-боя. В то же время, быстрое сохранение доступно через меню паузы.
Также помните, что лучше создавать несколько разных файлов сохранений. Иначе вы можете просто где-нибудь застрять (например, в каком-нибудь лифте), и вся ваша игра пойдет насмарку.
Выберите предпочтительный тип оружия в самом начале игры и придерживайтесь его
В Fallout 4 есть перки для разных типов оружия, дающие пушкам больший урон и эффективность, так что лучше определиться с типом оружия в самом начале игры, чтобы потом не тратить очки перков впустую. Стоит сказать, что 10-мм пистолет будет полезен еще очень долгое время, так что есть смысл вложиться в его прокачку.
При возникновении опасности – бегите!
Если вы оказались в передряге или видите врага, с которым вы вряд ли справитесь – воспользуйтесь новой возможностью в Fallout 4, спринтом, и убегайте подальше от проблемы. В таких ситуациях лучше не пользоваться системой VATS, пытаясь убить сильного врага критическим ударом – VATS и спринт используют одну и ту же шкалу энергии. Кстати, если с вами бегает ваш компаньон, то не переживайте за него – если вы начнете убегать и увидите, что он все еще доблестно сражается, то он все равно не погибнет и в итоге окажется рядом с вами.
Вы можете оставлять себе модификации оружия, которое нашли…
… но только до того момента, пока это оружие не превратилось по той или иной причине в металлолом. Также можно снимать модификации с найденного оружия и цеплять их на свое оружие – в том числе на легендарные пушки, которые вы забираете у побежденных боссов.
Если ваш инвентарь полон и вы даже не можете совершить быстрое путешествие, на помощь придут стероиды, которые увеличат вашу силу на некоторое время и позволят перенести свой тяжкий груз, например, в магазин, чтобы потом его продать. Если таблеток с собой нет, то можете использовать алкоголь – он тоже дает прирост силы, хоть и не такой значительный.
Химия и экипировка могут сделать вас куда очаровательнее
Чем выше ваш показатель харизмы, тем больше вариантов ответов доступно в диалогах. И вы можете увеличить свои шансы на успех в разговоре с милой барышней, у которой есть нужный вам ключик, с помощью своей крутой экипировки. Солнечные очки, например, повышают харизму – как и некоторые костюмы. То же самое делают и некоторые медицинские препараты. Только помните: если вы носите силовую броню со шлемом и наденете очки, то эффекта от них не будет никакого, пока вы не снимете свой грозный шлем.
Ставить игру на паузу и сохраняться можно во время диалогов
Если вам ну очень хочется сделать каждый свой диалог в Fallout 4 идеальным и полезным, то вы можете сохранять игру прямо во время разговоров с NPC. Так что если вдруг ваш вариант ответа, использующий вашу харизму, почему-то не сработал, то вы можете загрузиться и попробовать охмурить эту милую барышню снова.
Модификации, которые вы создаете, много весят, и вы, скорее всего, постоянно таскаете их с собой
Когда вы крафтите новые модификации, то заменяемые вами части помещаются к вам в инвентарь. В итоге этих частей может стать так много, что вы постоянно будете ходить перегруженными. Так что можно сохранить немало свободного веса, если оставлять части от модификаций в своем хранилище.
Можно создавать красивые стенды для ваших находок
Это, конечно, не так важно и полезно, но все же. Вы можете смастерить эстетичный стенд, на котором будут стоять найденные вами пупсы, или журнальную стойку для вашей коллекции «Грогнака-варвара».
Разрушенные постройки в поселениях могут быть очень полезны
Всякий мусор и разрушенные дома можно убрать из своего поселения. Это не только освободит вам место для более крупных и серьезных проектов, но и даст вам большое число полезных материалов вроде стали или алюминия.
Силовая броня – ваш друг…
Но батареи для нее очень дорогие. Лучше сначала исследовать местность без силовой брони и, если вы увидите, что без нее тут не обойтись, убежать в безопасное место, использовать быстрое путешествие в свое поселение и нацепить броню. Также стоит отметить, что бег в силовой броне очень быстро потребляет заряд. И не забывайте, что в силовой броне тоже можно тихонечко красться и убивать исподтишка.
Довоенные деньги имеют свою цену и в то же время являются мусором
Да, курс обмена довоенных денег на крышечки в Fallout 4 ну уж очень высокий, но, тем не менее, деньги менять можно. Однако помните: если в мастерской нажать на кнопку «уничтожить весь мусор», то деньги тоже исчезнут – они ведь тоже считаются в игре мусором.
Критический удар никогда не промахивается
Если перед вами могущественный враг, которому можно снять немало здоровья критическим ударом, то пользуйтесь этим. Входите в режим VATS и, начав последовательность стрельбы, нажмите кнопку критического урона. Особенно хорошо такая методика работает с использованием снайперского ружья против легендарных монстров. Более того, если вы нанесете достаточно урона легендарному монстру до того, как его здоровье достигнет 50% порога, то он не начнет мутировать и восстанавливать свое здоровье.
Поговорить с Джулианной Риггс
Ну вот и пришёл момент поговорить с самой Джулианной Риггс. Она проживает в левом крыле вместе со своим мужем Бертом. Довольно странная женщина, судя по разговору, который вы услышите при входе в их комнату, наполненную хламом. У неё провалы в памяти, а ещё она утверждает, что болеет. Абсурд, если вспомнить, что она робомозг.
Её мнение по поводу убийцы — это актёры или художник. Что касается ссоры с Эзрой Паркер, то Джулианна утверждает, что просто сорвалась в тот день, так как плохо себя чувствовала. Такая версия совсем не увязывается с остальным, что удалось узнать. К тому же на предположение, что мистер Паркер обкрадывал её и других вкладчиков, он отвечает недоверием. Якобы он не способен на такое. Пока всё очень странно, думаю надо поговорить с её мужем. Он, как стороннее лицо, возможно прояснит обстановку.
Берт Риггс — учёный, которого вы можете обнаружить в его лаборатории в правом крыле отеля-убежища. По поводу спора Джулианны и мистера Паркера он ничего не слышал, но его жена всегда критиковала Эзру.
Харизма
Спросите Берта о странном поведении Джулианны (уровень убеждения — средний). На что он скажет, что она стала совершенно другим человеком, от чего ему не по себе. Если вы уточните, что это значит (уровень убеждения — сложный), то он скажет на отрез, что тот, кто разгуливает по их номеру, не его жена.
Графические технологии Fallout 4
В преддверии скорого релиза Fallout 4, Bethesda Game Studios решила поделиться с игроками информацией о том, какие новые графическиеские технологии были реализованы в игре. И желание это никак не связанно с недавно утекшими в сеть геймплейными кадрами, да и вообще, утечки-то никакой не было.
Развитие компьютерных систем, на которых мы играем, не останавливается ни на минуту, у них постоянно появляются новые возможности по обработке графики. Наш Creation Engine тоже изменился так, чтобы использовать все эти новые технологии — и это позволило художникам и дизайнерам Bethesda Game Studios создать реалистичный новый мир. «Техническая» команда у нас всегда находится в плотном контакте с «художниками», и мы вместе подробно обсуждали каждую новую функцию в зависимости от конкретных художественных и технических задач, которые мы хотели решить при создании этого мира.
Первое, что мы сделали после Skyrim, — это переработали графическое ядро Creation Engine, добавив к нему отложенный рендеринг, основанный на физике. Этот новый модуль рендеринга позволяет нам добавить больше источников динамического освещения в каждую сцену, а также придавать материалам реалистичные свойства. Мы хотим, чтобы объекты и персонажи игры выглядели реалистично, и очень большую роль в этом играет уникальность материалов — например, металл отражает свет совсем не так, как дерево.
Как всегда, в нашем мире полностью динамическая погода, а также динамическая смена дня и ночи. Чтобы создать объемный свет, лучи которого пронизывают всю сцену (это еще называют «божественными лучами»), мы обратились за помощью к нашим друзьям из NVIDIA, с которыми работали вместе еще над шейдерами воды в Morrowind. Наш метод полностью выполняется на графическом процессоре, используя аппаратную тесселяцию. В движении это выглядит просто великолепно и делает радиоактивный воздух Пустоши более объемным. Как и все остальные методы рендеринга, упомянутые здесь, это используется на всех трех платформах.
Когда начинается дождь, новая система материалов делает поверхности мокрыми, а новая программа симуляции тканей позволяет одежде, волосам и растениям колыхаться на ветру.
Игрок может оказаться в любой точке мира в любое время суток, поэтому мы добавили динамическую постобработку изображения, которая усиливает насыщенность цветов, чтобы они создавали максимальный эмоциональный эффект. Виртуальные камеры также были значительно улучшены. Мы не будем перечислять все изменения, но перечислим несколько нововведений в последней версии Creation Engine — для тех, кто любит технические подробности:
Отложенное освещение на тайлах
Временной антиалиасинг
Локальные отражения в экранном пространстве
Бокэ
Преграждение окружающего света в экранном пространстве
Если вы ничего не поняли, это не страшно. Главное то, как эти технологии сочетаются с работой художников и геймдизайнеров Fallout 4, чтобы обеспечить вам превосходные ощущения от игры вне зависимости от того, на какой платформе вы играете. Мы гордимся тем, что мы очень сплоченная команда, которая всегда достигает баланса между графикой, геймплеем и производительностью. Надеемся, что вы согласитесь с нами 10 ноября, когда у вас появится шанс сыграть в нашу игру.
Найти и обвинить убийцу
Расследование убийства закончено, это всё, что вы можете разузнать. Подозреваемых было много, но пора сделать выводы. Вы можете сначала предъявить обвинение Киту Маккинни, ссылаясь на орудия убийства — его биту. Он будет всячески отрицать, потому что у него нет мотива. Убийца не он.
Харизма
Спросите Кита Маккинни об его алиби (уровень убеждения — средний). Оказывается он питал к Эзре нежные чувства, то есть любил его.
Когда вы предъявите обвинение Джулианне Риггс, она, конечно же, сочтёт это глупостью. Тогда спросите её об алиби, которое окажется довольно сомнительным, учитывая, что роботы не болеют. Ну, а на заявление о мотиве убийства о том, что Эзра обкрадывал её, откроется вся правда. Оказывается Берт Риггс был прав — это не его жена. Это Эзра Паркер. Он убил Джулианну Риггс и прикинулся ею, при этом подставив в её убийстве Кита.
Эзра Паркер предложит вам выбор — разойтись мирно, или он уйдёт с боем. Вы можете отпустить его или убить.
Харизма
У вас есть шанс попросить долю за то, чтобы вы его отпустите (уровень убеждения — средний). Но имейте в виду, что получите вы её довоенной валютой.
После совершения выбора начнётся ещё один квест «Смерть мозга, часть 2» (читайте о нём ниже). Если вы решили отпустить Эзру Паркер, то квест будет развиваться по Сценарию 1. Если вы решили наказать убийцу и мошенника, то квест пойдёт по Сценарию 2.
Сценарий 1
Если вы решили отпустить убийцу, то дождитесь, пока Эзра покинет Убежище 118, и отправляйтесь к Максвеллу с докладом. Вы можете солгать, что:
Он скрылся, и вы не успели его задержать.
Вам пришлось убить его.
Всё кончено, и больше не о чем беспокоится.
В любом случае вы получите от Максвелла гонрар и премию за то, что раскрыли такое преступление.
Награда: Довоенные деньги (400)
Сценарий 2
Рассказать Максвеллу об Эзре (Дополнительно)
Даже если вы сказали Эзре Паркер, что отпускаете его, то вы можете передумать и рассказать об его преступлениях Максвеллу. Но это нужно сделать до того, как преступник успеет скрыться, покинув Убежище 118. Максвелл
Одним из наиболее интересных нововведений в Fallout 4 стал крафтинг оружия, брони и других предметов, облегчающих жизнь протагонисту. Однако, вместе с тем, разработчики не ввели в игру дисбаланс, сделав крафт занятием не только увлекательным, но и достаточно сложным в плане поиска необходимых ресурсов. Особенно это заметно на начальном этапе игры, когда многих ресурсов попросту не хватает. В данном мануале мы рассмотрим простейшие способы облегчить себе жизнь так, сведя необходимость поиска ресурсов к минимуму.
Масло.
Подробно о том, где взять масло в Fallout 4 , написано в соответствующей статье. Добавим лишь, что, бродя по карте, не забывайте обязательно собирать все кости, чтобы приготовить смазочно-охлаждающую жидкость в химической лаборатории.
Алюминий и шестеренки.
Можно зачищать заводы и офисные здания и выносить оттуда множество вентиляторов и печатных машинок (шестеренки), а также в изобилии валяющиеся вокруг подносы из алюминия. Однако намного взять перк «Сборщик хлама» (требуется Интеллект 5) и разбирать на оружейном верстаке множество оружия с установленными модификациями. Таким образом, можно получить до 19 единиц алюминия за одну прокаченную пушку, а также шестеренки, болты и пружины.
Важный момент. Если вы собрали множество крутого оружия, однако перка «Сборщик хлама» у вас еще не имеется, складывайте все собранные «пушки» в отдельный ящик, так как их разбор без наличия перка приведет к получению только нескольких единиц стали, а не редких компонентов. Поэтому лучше сначала взять необходимый перк, а потом уже разбирать накопившееся оружие.
Ядерный материал.
Также попадается при разборе оружия с перком «Сборщик хлама».
Если же такового у вас не имеется, выносите отовсюду будильники, микроскопы, биометрические сканеры и детские игры «Радиус взрыва» (встречается в шкафах в детских комнатах). Также не забывайте подбирать ядерный материал с взорвавшихся мутантов-камикадзе и светящихся монстров.
Сталь, бетон и дерево.
Это самые необходимые ресурсы для строительства поселений. Если вы любитель возводить крупные многоэтажные здания или линии обороны, будьте готовы к тому, что этих материалов всегда будет не хватать. Собирать их в нужном количестве просто бесполезно (хотя вы можете попытаться сделать это, как описано в статье Дерево в Fallout 4) – гораздо проще покупать их партиями у продавцов в магазинах. Последние патчи Fallout 4 добавили в игру всем торговцам хламом «груз стали» на 250 единиц и партии на 100 единиц бетона и дерева. И теперь достаточно просто скупать их в любом месте, где они встретятся. Также не забывайте разбирать в поселениях весь имеющийся там хлам – старые машины (20-30 единиц стали), деревья (20-30 дерева) и валяющиеся повсюду бетонные блоки.
Бутылка с антифризом и чистящее средство «Арбаксо».
Ресурсы, необходимые для изготовления ягодных ментатов и ментатов, соответственно. Находясь в верстаке, позволяют получить кислоту. Поэтому, занимаясь крафтингом, обязательно выгружайте их в отдельный ящик, чтобы случайно не утратить их при производстве психо, смазочно-охлаждающей жидкости, криогранат и криомин.
Довоенные деньги.
Находясь в верстаке или инвентаре, используются как текстиль для изготовления некоторых видов брони, одежды и ковров для украшения. Однако гораздо выгоднее использовать их как валюту, расплачиваясь ими как крышками. Поэтому, занимаясь крафтом, не забывайте выгружать довоенные деньги в отдельный ящик.
Победить Эзру Паркер в Убежище 118
В случае, если вы сначала согласились отпустить преступника, а потом передумали и рассказали обо всём Максвеллу, или сразу отказались, то вам придётся сразиться с Эзрой Паркер в Убежище 118. Только в первом случае у вас будет маленькая армия из всех жителей и служащих, а во втором — вы скорее всего будете биться один на один. Заберите у Эзры Паркер ключ от Убежища 118 на случай, если вы захотите вернуться.
Рассказать Максвеллу о смерти Эзры
Если вы решили отпустить Эзру Паркер, то, дождавшись того, когда он покинет Убежище 118, соврите Максвеллу, что он мёртв. Это позволит вам закончить этот квест. А возможно вы просто передумаете отпускать преступника и убьёте Эзру Паркер, пока тот не скрылся, тогда доложите Максвеллу о реальной смерти Эзры.
Сценарий 2
Рассказать Максвеллу об Эзре (Дополнительно)
Сначала вы решили отпустить Эзру Паркер, а потом передумали, то скорее расскажите об убийце Максвеллу. Это заменит первоначальное задание этого квеста («Рассказать Максвеллу о смерти Эзры») на другое («Победить Эзру Паркер в Убежище 118»).
Энергия
В разделе энергетики (Питания) появился ядерный генератор, с помощью которого можно производить 100 ед. энергии, однако для этого Вы должны прокачать Науку до 4 уровня. Одна постройка такого генератора может заменить несколько обычных, и позволит создать большую энергосистему.
Также стоит отметить Обеззараживающую арку, которая находится в разделе Питание – Разное. Несмотря на то, что в этом разделе в основном собраны косметические элементы, она весьма полезна. Подключив арку к источнику питания, проходящий сквозь нее воздух будет очищаться от радиационного загрязнения.