X-Men: The Official Game (2006)


X-Men
РазработчикWestern Technologies
ИздательSega TecToy
Часть серииX-Men
Дата выпуска18 мая 1993[1]
1993[2]
ЖанрПлатформер
Возрастной рейтингESRB: E — Everyone
Создатели
ПродюсерыEd Annunziata
СценаристыJack Kirby Stan Lee
ХудожникиJoel C. Cunanan Eric Iwasaki
КомпозиторыFletcher Beasley Tom Boyd[3]
Технические данные
ПлатформаSega Mega Drive/Genesis
Режимы игрыОдин или два игрока
НосительИгровой картридж
УправлениеГеймпад

X-Men

— видеоигра в жанре платформер, разработанная компанией
Western Technologies
и изданная
Sega
и
TecToy
для игровой приставки Sega Mega Drive/Genesis в 1993 году. Является седьмой в серии игр о супергероях Людях Икс и основывается на сериях комиксов и мультсериалов.

Сюжет

Профессор Чарльз Хавьер создаёт в особняке Людей Икс тренировочную зону — так называемую Опасную Комнату, представляющую собой помещение больших размеров, способное генерировать различные экстремальные ситуации. Здесь подопечные профессора могут попрактиковаться в своих способностях.

Неожиданно Опасная Комната вследствие неизвестных причин выходит из-под контроля: происходит генерация ситуаций, потенциально опасных для тренирующихся, и дальнейшие тренировки становятся невозможными. Впоследствии выясняется, что в исходный код программы помещения был запущен вирус, полностью переписавший его. Люди Икс узнают, что за этим стоит глава Братства Мутантов — суперзлодей Магнето. Теперь героям нужно остановить злодея.

Люди Икс – мечта Ксавье

В своем поместье Чарльз сам создал целую коммуну мутантов-героев, верящих в возможность мирного сосуществования с людьми. Сам Ксавье еще в юности столкнулся с другим телепатом Амалем Фаруком (Королем Теней) и убедился, что защищать человечество от опасных обладателей сверхспособностей – это острейшая необходимость.

Такую же цель он поставил и перед своими учениками.

Игровой процесс

Игра представляет собой платформер, состоящий из 6 уровней. Уровни в игре — замкнутые локации, где основной задачей игрока является пройти её от начала до конца и сразиться с промежуточным и главным боссами. В начале игры герой оказывается в Опасной Комнате, из которой получает доступ к первому уровню.

Игрок может выбирать из четырёх основных героев — Гамбит, Ночной Змей, Росомаха и Циклоп. Кроме того, в игре встречаются дополнительные неигровые герои (Архангел, Марвел, Человек-лёд, Шельма и Шторм), а также шесть суперзлодеев (Апокалипсис, Ахаб, Джаггернаут, Залдан, Магнето, Моджо, Падальщик и Саблезубый)[4].

Для каждого персонажа характерны определённые способности: Циклоп может атаковать противников оптическими лучами, Росомаха — адамнтиевыми когтями, Гамбит — шестом и картами. Кроме того, Ночной Змей способен телепортироваться на определённые расстояния (с помощью этого он может миновать значительную часть уровня), а Росомаха — восстанавливать повреждения.

Героям противостоят различные противники, среди которых монстры и приспешники злодеев. Враги обладают различным запасом здоровья и способами атак. В конце (а также примерно в середине) уровней находятся промежуточные боссы и главные боссы, которые гораздо сильнее любого врага и самого героя; как и протагонист, каждый из боссов имеет характерный только для него набор спецприёмов. Например, Джаггернаут атакует игрока таранящими ударами, а Залдан — плазменными шарами.

В игре присутствуют логические элементы: например, чтобы открыть перегородку, нужно отыскать большой рубильник.

X-Men: The Official Game (2006) тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

При тормозах и низкой частоте кадров в X-Men: The Official Game (2006) первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.

Разрешение экрана

. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.

Качество текстур

. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.

Качество моделей

(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.

Тени

. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.

Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:

  • Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.

Сглаживание

. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие X-Men: The Official Game (2006).

Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.

Освещение

. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в X-Men: The Official Game (2006) стоит переключиться него.

Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.

Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией X-Men: The Official Game (2006). Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.

Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.

Уровни

Игра состоит из пяти больших уровней[5].

  • Сибирь
    (англ. Siberia). Другое название —
    Prologue
    . Заснеженная территория базы в Сибири. Среди противников — ниндзя и роботы, вооружённые ракетами; также иногда встречаются бочки с радиоактивными отходами. Босса на уровне нет.
  • Фабрика Стражей
    (англ. Sentinel factory). Другое название —
    Sentinel Complex
    . Сооружение, где конструируются несколько огромных Стражей. Состоит из двух частей. Враги — роботы нескольких типов, атакующие плазменными зарядами. Чтобы пройти уровень, нужно поочерёдно открывать двери-шлюзы, управляемые электронными блоками питания.
    Реактор внутри одного из Стражей
    (англ. Sentinel brain). Первый босс игры. Представляет стационарный столб с резервуаром посередине, окружённый несколькими спутниками. Реактор атакует плазменными кольцами, его спутники — электрическими зарядами. В отличие от последних, собственно реактор неуязвим, однако после уничтожения всех спутников этого механизма уровень считается пройденным.
  • Бегство с фабрики Стражей
    . После взрыва реактора герою нужно добраться до выхода из здания до разрушения последнего. Количество оставшегося до взрыва времени отображается таймером.
  • Цитадель Магнето
    на астероиде Авалон (англ. Avalon). Делится на несколько подуровней.
      Космическая база
      (англ. Asteroid Surface). Другое название —
      Asteroid M
      . Состоит из двух частей. Охраняется солдатами, вооружёнными плазменными винтовками и бумерангами, а также пушками. Некоторые из солдат способны летать с помощью реактивных ранцев. Уровень отличается большим количеством мин и иных препятствий. Босс — снайпер на реактивном ранце, преследующий игрока на открытых пространствах в течение подуровня.
  • Турботуннель
    . Уровень построен следующим образом: герой перемещается вертикально вниз по одному из туннелей на базе
    Asteriod M
    , преодолевая лазерные барьеры; время от времени встречаются перегородки с солдатами и минами, которые нужно открывать, используя рубильник.
  • Эксодус
    . Злодей находится в конце туннеля. Сначала, зависнув в воздухе, он поочерёдно посылает вниз по диагонали и горизонтально в стороны группы электрических зарядов, а затем, снизившись, пробивает ими поверхность туннеля, на которой стоит персонаж. Босс уязвим лишь после выстрела.
  • Магнето
    . Магнето обладает неограниченным запасом здоровья; цель уровня заключается в том, чтобы босс оказался в аппарате для генетической трансформации. Аппарат расположен в последней комнате, сами комнаты разделены перегородками, некоторые разрушить может только Магнето.
  • Земля Апокалипсиса в джунглях Амазонии
    (англ. Amazon Jungle). Уровень в джунглях, находящихся во владении злодея Апокалипсиса.
      Развалины в горах
      (англ. Climb). Развалины храма. Персонаж поднимается вверх по платформам, уничтожая врагов. Следует опасаться летящих вниз огромных камней.
  • Таск
    . Монстр-человекобык, один из суперзлодеев. Босс стоит на возвышении, бросая вниз камни, а при попытке приблизиться к нему идёт на таран. Уязвим в течение всего времени битвы.
  • Замок в джунглях
    . Сооружение, охраняемое различными врагами. Представляет собой сеть переходов и камер, связанных между собой. Примерно в середине уровня нужно, переключая специальные кнопки, изменять направление движения огромных шипованных валов, чтобы пройти далее.
  • Апокалипсис
    . Босс находится в камере с генератором посередине. Генератор вращает барабан, на который время от времени сбрасываются различные предметы. Апокалипсис перемещается по воздуху на скутере и атакует героя. Босс уязвим только когда подлетает к персонажу на достаточно близкое расстояние.
  • Владения Мастера Брейна
    (англ. Master Bryant’s Domain). Земля злого гения
    Brainchild’a
    .
      Джунгли
      . Враги здесь — люди Мастера Брейна, вооружённые топорами, а также различные монстры. На уровне присутствуют мины, шипы, ядовитая жидкость и другие препятствия.
  • Храм
    . Сооружение, заполняющееся водой. Игрок должен добраться до выхода, находящегося наверху здания. Уровень состоит из двух частей. Среди противников — люди и монстры Фаланги.
  • Мастер Брейн
    (англ. Doctor Bryant, Brainchild). Существо, порождённое Фалангой. Битва с ним делится на три стадии. Сначала босс имеет вид летающей машины, несущей на себе ракеты. Затем машина взрывается, и из неё появляется собственно Мастер Брейн, последовательно перевоплощаясь в некоторых противников. После этого монстр ещё раз трансформируется — в аморфную массу, вооружённую ракетами; она перемещается по полу, преследуя героя, а затем по потолку.
  • Лаборатория Фаланги
    (англ. Phalanx Clone Laboratory). Финальный уровень.
  • Крепость Фаланги
    . Здание, наполненное врагами и ловушками. Уровень отличается сравнительно высокой сложностью: здесь множество противников и разнообразных препятствий (например, шипов).
  • **Плазменное существо
    . Ещё одно чудовище, порождённое Фалангой. Находится в одной из камер крепости и представляет собой огромного человекоподобного монстра. Босс вооружён плазменной пушкой, стреляющей группами зарядов (летящих по траектории, близкой к синусоидальной), рекошетящих от поверхностей пола и потолка камеры. Иногда чудовище телепортируется из одного края экрана в другой, а также, трансформировавшись в плазменную массу, пытается протаранить персонажа.

    • Подъём в лифте
      (англ. Elevator). Герой поднимается вверх на платформе лифта, сражаясь с врагами (роботами и монстрами), нападающими группами.
    • Падальщик
      . Одна из суперзлодеев. Находится наверху шахты лифта. Летает над персонажем, атакуя смертоносными перьями. Иногда идёт на таран.
    • **Лаборатория клонирования
      (англ. Clone Laboratory). Состоит из двух частей.

    • Чудовище Фаланги
      (англ. Brood beast
      . Монстр, напоминающий гигантского скорпиона, творение Фаланги. Преследует героя, изрыгая потоки плазмы. Уязвима только голова чудовища. После победы над монстром остаются его ноги, также некоторое время преследующие игрока.
    • Битва с клонами
      . Финальная часть уровня-лаборатории — несколько последовательных сражений с клонами Людей Икс[6].

    Люди Икс – новые рекруты

    Однажды почти вся команда Людей Икс попала в плен на острове Кракоа, который оказался гигантским живым монстром. Тогда Ксавье набрал из разных стран новых мутантов, чтобы спасти исчезнувших героев. Во второй состав отряда вошли Банши из Ирландии, Колосс из России, Ночной Змей из Германии, Шторм из Африки, Санфайр из Японии, индеец Буреветник и Росомаха из Канады.

    Под руководством Циклопа новая команда выручила пропавших на Кракоа мутантов. Однако вскоре после этого многие из прежних участников покинули ряды Людей Икс. Санфайр тоже ушел, а Буревестник погиб во время следующей миссии.

    Позже к группе присоединились Китти Прайд, Шельма, Рэйчел Саммерс, Псайлок, Ослепительная и Лонгшот. Одно время в ней состоял даже Магнето, главный враг героев.

    После создания Икс-Фактора его первые участники вернулись к Людям Икс, а школа Ксавье стала называться Институтом. Туда постоянно приходили новые мутанты: Кузнец, Джубили, Гамбит, Бишоп, Реванш, Пушечное Ядро, Джозеф (клон Магнето), Доктор Сесилия Рейес, Кость, Мэггот и другие.

    Позже Шторм организовала подразделение команды под названием Икс-Трим, куда вошли Интеллия, третий Буревестник, Лайфгард и Слипстрим. Большинство из них потом примкнули и к Людям Икс.

    Оценки

    Игра получила различные оценки критиков.

    Журналы Game Fan Magazine

    и
    Power Unlimited
    оценили игру достаточно высоко — 86 баллов из 100 и 8,2 балла из 10, отметив, что она сочетает в себе отличную графику и интересный геймплей. Информационный сайт
    Sega-16.com
    поставил игре оценку 8 баллов из 10, указав, что «у неё больше достоинств, чем у последующей
    X-Men 2: Clone Wars
    » и добавив, что «Sega создала цельный платформер, со своими достоинствами и недостатками». Другой сайт,
    All Game Guide
    оценил игровой процесс, спецприёмы героев и иные компоненты в 70 баллов из 100.

    Информационный сайт GameRankings.com

    , основываясь на рецензиях от
    EGM
    и
    Sega-16
    , поставил игре итоговую оценку 73 балла из 100[7].

    При этом сайт The Video Game Critic

    поставил игре довольно низкую оценку — 25 баллов из 100 (что соответствует оценке
    D
    ). Рецензенты указали на плохую прорисовку героев (так что «нельзя выяснить, кто есть кто») и фонов (которые «выглядят обычными и тусклыми»), а также на недостаток сглаживания (персонажи получились «с зерном», — правда, не очень заметным). Музыку критики охарактеризовали как «раздражающую», звуковые эффекты — как «худшие». Также среди недостатков была названа высокая сложность «даже на лёгком уровне», что объяснялось неожиданностью атак противников, от которых трудно защититься, и обилием ловушек уже на первом уровне. Наконец, режим двух игроков был встречен очень прохладно, поскольку тот «не работает так хорошо, как ожидалось». Среди достоинств было названо только управление, хотя рецензенты оговорились, что управлять способностью Ночного Змея к телепортации не очень удобно[8].

    В X-Men: The Official Game (2006) черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

    Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

    Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то X-Men: The Official Game (2006) может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

    Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, X-Men: The Official Game (2006) не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

    Люди Икс и День М

    Вскоре у одной из самых могущественных мутанток мира Алой Ведьмы случился нервный срыв, из-за которого она уничтожила команду Мстителей.

    Когда Люди Икс собрались, чтобы обсудить её дальнейшую судьбу, брат героини Ртуть убедил Ведьму полностью изменить существующую реальность и создать мир, идеальный для всех и каждого. По её желанию тысячи обычных людей превратились в мутантов, а Магнето стал правителем планеты.

    При этом герои ничего не заподозрили, так как Ведьма исполнила для каждого из них его заветное желание.

    Но когда она поняла, что натворила, то вернула всё на свои места. При этом Алая Ведьма лишила сверхспособностей большинство мутантов Земли, включая Профессора Икс, Магнето и саму себя.

    Секрет Людей Икс раскрыт

    Позже к команде также присоединились Кабель, Чэмбер, Шелуха, Северная Звезда, Стэйси Икс и Ксорн (в последствии оказавшийся предателем).

    Даже бывшие враги Людей Икс Эмма Фрост, Мистик и Джаггернаут – время от времени становились частью отряда.

    Когда сестра-близнец Чарльза Кассандра Нова рассказала всему миру, что он мутант, институт Ксавье открыл свои двери для всех сверхлюдей.

    После Дня М правительство превратило его в резервацию, надеясь таким образом обеспечить мутантам безопасность.

    Последствия Дня М

    Когда количество сверхлюдей сильно сократилось, правительство США подсчитало, что на Земле уцелело лишь 198 мутантов. Оно собрало их в особняке Ксавье под охраной Стражей, чтобы защитить от остального человечества.

    Так продолжалось до Гражданской Войны, а затем с Людей Икс сняли ограничения по передвижению, но Стражи все равно продолжали охранять дом Чарльза.

    Мутанты лишились силы, однако та никуда не исчезла. Большая её часть аккумулировалась в существе по имени Коллектив, которое захватило тело Майкла Поинтера и использовало его, чтобы сеять хаос в Америке.

    Позже Коллектив покинул Землю, но перед этим он пронесся мимо Кракоа и пробудил мутанта Гэбриэла Саммерса (Вулкана).

    Тот-то и рассказал всем об обмане Профессора: оказывается, существовала еще одна команда мутантов, отправленная на Кракоа, но ее участники погибли.

    Узнав об этом, Циклоп сообщил Ксавье, что Профессору нет больше места среди Людей Икс.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: