Fallout New Vegas моды: большое разнообразие

2281 год, более двух веков прошло со дня разрушительных ядерных ударов, уничтоживших большую часть человечества. Но некогда спасённый от ракет Лас-Вегас, как и прежде, сверкает огнями. Чтобы продлить эту идиллию, необходимо и в дальнейшем обеспечивать город энергией от дамбы, за которую готовы сразиться НКР (Новая Калифорнийская Республика) и варварская оппозиция «Легион». Тем временем гангстер в смешном костюме стреляет главному герою в голову.

Тип игры: Ролевая игра Разработчик: Obsidian Entertainment Издатель в России: «1С-СофтКлаб» Возрастное ограничение: 18+ Русский перевод: Присутствует Похожие произведения: The Elder Scrolls 4: Oblivion (2006) Borderlands (2009)

История Fallout началась в середине 90-х благодаря двум культовым изометрическим играм и была продолжена в 2006 году детищем компании Bethesda Softworks на движке The Elder Scrolls 4: Oblivion. По мнению поклонников серии, третья часть уступала оригинальным играм продуманностью и качеством юмора. Создатели серии The Elder Scrolls поразмыслили и отдали следующий Fallout на разработку Obsidian Entertainment, про причастность сотрудников которой к созданию первых частей не вспоминал только ленивый. Но помимо того, что Obsidian забрала всех творческих людей из Interplay и Black Isle Studios, компания известна ещё и тем, в ней не хватает специалистов, которые должны заниматься рутиной. Поэтому больше, чем багов и недоработок, в их продукции лишь души и таланта. New Vegas, правда, на удивление стабильно работает, ну а с душой и талантом, как и ожидаемо, полный порядок. Obsidian успевают и отдать дань оригиналу горой «пасхалок», и поэкспериментировать в постапокалиптической вселенной. Например, сделать главным героем обычного курьера с поверхности вместо канонического выходца из подземного убежища. Или засунуть в центр карты большой город, не тронутый разрухой. Вообще, игра разбита на два равноправных отрезка: до Вегаса и в Вегасе. Если первый — привычная бродилка по пустошам, то второй уже строго сюжетное приключение.

Стилистически Obsidian тоже обращаются к нескольким поджанрам, причём позволяют игроку с одинаковой наглостью врываться наперевес с бензопилой и в вестерн, и в гангстерскую сагу. С New Vegas в серию вновь вернулись вариативность прохождения заданий, множество фракций, традиционный юмор, оригинальные квесты. Пустыни, наконец. Для пущего разнообразия в меню предлагается включить режим «Хардкор» и поить героя запасами воды из инвентаря. Экономический баланс в игре нещадно высечен дорогой починкой оружия, однако легко нарушается удачным обиранием карманов. Иными словами, всё как надо.

Итог: приятная во всех отношениях ролевая игра, сделанная со знанием особенностей вселенной Fallout.

Место действия[править]

Лас-Вегас, город шальной удачи, город рулетки и блэкджека, и… не самых высокоморальных дам. Этот город был легендарным до Войны, и он остаётся легендарным и поныне, потому, что Война не разрушила его. До жителей Хаба и Модока, Сан-Франциско и Боуньярда доходят слухи о сверкающем городе огней посреди смертоносной пустыни на востоке, о месте, где можно за одну ночь стать миллионером или нищим… а самое главное — о месте, в котором посреди пустыни есть вода и электричество, чтобы питать все эти огни и рекламы. Откуда у них и то, и другое?

Ответ прост: война не тронула не только Лас-Вегас, но и гидроэлектростанцию «Дамба Гувера». Иными словами, в пустыне Мохаве кроется не только город азарта и падших женщин, но и несметные мегаватты электроэнергии. И если на первое побежали потоком простые жители Новой Калифорнийской Республики, то вторым вплотную заинтересовалось её правительство. Армия НКР отправилась в поход на восток, дабы взять чудо-город на штык во имя демократии.

Но, кроме НКР, была и ещё одна сила, которая видела в городе лакомый кусок. В Аризоне и Нью-Мексико, за пустыней, безжалостный диктатор огнём и мечом собрал десятки одичавших племён в один народ, за образец взяв Древний Рим. Назвавшись Цезарем, этот диктатор нарёк своих полководцев легатами, свои монеты динариями, а свою армию Легионом. Легион ненавидел демократию, капитализм, а кроме того — и пороки азарта, разврата и алчности. Поэтому Цезарь поставил себе задачу: взять Вегас во что бы то ни стало, очистить его от ни на что не годных обитателей, и превратить в столицу гордой империи.

А что же жители самого города? Неужели они пережили войну? В каком-то смысле… Пережил Великую Войну только один житель старого Лас-Вегаса — миллиардер, изобретатель и гениальный менеджер Роберт Эдвин Хаус. Невообразимо дряхлый старик, живущий только за счёт сложного оборудования жизнеобеспечения, Хаус безвылазно сидит в своей резиденции — казино «Лаки-38», и управляет городом, населённым бывшими дикарями и пустынными бродягами, с помощью армии боевых роботов «Секьюритронов». Избранные племена бывших дикарей он учил культуре, ремёслам, а также моде и стилю старого Вегаса, превратив их в три Семьи — правящую элиту города. Те же, на кого его внимания не хватило, поселились на отшибе, во Фрисайде и Вестсайде, которые стали похожи на скверные трущобы стран довоенного третьего мира.

Хаус уже создал свой народ, когда на его порог заявились НКР и Легион. Две армии сразились в битве за дамбу Гувера, демократия победила рабовладельческий строй, и Легион был оттеснён на другой берег реки Колорадо. Оттеснён, но не разбит. Мистер Хаус был впечатлён победой и согласился отдать свой город под протекторат НКР. Временный. Пока фортуна не повернётся к государственникам с Западного побережья задом… а уж мистер Хаус знает о фортуне всё.

Разработка

Стенд игры на E3 2010
В 2003 году компания Interplay Entertainment — предыдущий издатель серии Fallout — в связи с финансовыми трудностями закрыла свою внутреннюю студию Black Isle Studios, ранее разработавшую первые игры серии[16]. Это означало и отмену Van Buren

— разрабатываемого Black Isle Studios проекта
Fallout 3
[17]. Незадолго до окончательного закрытия Black Isle Studios ряд ее ключевых сотрудников основал новую независимую студию Obsidian Entertainment[18]. В 2004 году Interplay Entertainment продала права на разработку и издание игры
Fallout 3
и еще двух сиквелов другой компании, Bethesda Softworks[19]; в 2007 году Bethesda Softworks выкупила и остальные права на серию Fallout[20].

Игра Fallout 3

, разработанная Bethesda Game Studios и выпущенная Bethesda Softworks в 2008 году, не использовала наработок
Van Buren
и заметно отличалась от предыдущих игр серии: если они представляли собой пошаговые игры с изометрической графикой,
Fallout 3
помещала игрового персонажа в полностью трехмерный мир с геймплеем, напоминающим шутеры от первого лица, хотя и с добавлением основанной на очках действия системы V.A.T.S.[21][22][23]. Игра
Fallout 3
приобрела большой критический и коммерческий успех[21]. В то время как Bethesda Game Studios была занята другим проектом — The Elder Scrolls V: Skyrim — Bethesda Softworks привлекла к созданию продолжения Obsidian Entertainment; таким образом, в создании
Fallout: New Vegas
участвовал ряд разработчиков, ранее работавших над
Fallout 2
и отмененной
Van Buren
, в том числе Крис Авеллон и Джош Сойер (англ.)русск.[21]. Сойер занял пост руководителя разработки, Авеллон исполнял роль сценариста и также руководил разработкой загружаемых дополнений к игре[6][24].

Разработка игры началась в феврале 2009 года[6]. New Vegas

с самого начала задумывалась как самостоятельная игра, спин-офф, а не продолжение какой-то предыдущей игры серии и не новая «номерная» часть — Джош Сойер предпочитал сравнивать
New Vegas
с
Grand Theft Auto: Vice City
[6]. По согласованию Bethesda и Obsidian действие игры было перенесено на запад США по сравнению с
Fallout 3
, что позволило внести в игру идеи и персонажей из
Fallout 2
и отмененной
Van Buren
, продолжив показанную в этих играх историю бывших западных штатов и расцвета Новой Калифорнийской республики[21]. Представители Bethesda не одобрили предложение поместить действие
Fallout: New Vegas
во временной промежуток между
Fallout
и
Fallout 2
— сделав игру, таким образом, приквелом, а не продолжением
Fallout 3
; однако дали согласие на помещение действия игры в постапокалиптическую версию Лас-Вегаса[18][25].
Fallout: New Vegas
была анонсирована в апреле 2009 года[26]. Первоначальный трехстраничный концепт-документ игры на стадии переговоров с Bethesda носил название
Fallout: Sin City
; позже это название было изменено на
Fallout: Vegas
и, наконец,
Fallout: New Vegas
[27]. По одной из начальных задумок Obsidian, у игрока при создании персонажа должен был быть выбор между тремя «расами» — людьми, супермутантами и гулями, но от этой идеи было решено отказаться из-за возможных проблем, связанных с игровым движком[27].

Сюжет и сеттинг New Vegas

во многом опирались на наработки проекта
Van Buren
[28], разработкой которого также руководил Сойер[29]. Одним из самых значительных элементов, перенесенных из
Van Buren
в
Fallout: New Vegas
, стал Легион Цезаря — одна из группировок, первоначально созданных для
Van Buren
[28][30]. Разработчики также включили в игру и другие группировки из предыдущих игр серии Fallout, например, Братство Стали или Новую Калифорнийскую республику, но при этом избегали изображения любой стороны как «доброй» или «злой» — в
Fallout: New Vegas
группировки были представлены скорее как потенциальные соперники, и игрок в ходе игры мог сотрудничать с любой из них[28][30]. Из
Van Buren
также перешел ряд идей, связанных со спутниками игрового персонажа — более развитые диалоги с ними, собственные задания спутников, более сложная система управления спутниками, чем это было в других играх серии[6].

Разработка игры заняла полтора года — относительно небольшой срок для игры таких масштабов[31]. Как и Fallout 3

,
New Vegas
использует игровой движок Gamebryo; при этом разработчики постарались улучшить программный код предыдущей игры, усовершенствовать графику, в частности, освещение — так, это позволило показать в игре Лас-Вегас-Стрип с его неоновыми вывесками[30][32]. Студия Obsidian также усовершенствовала игровые механики, связанные со стрельбой из огнестрельного оружия — так, в
New Vegas
у оружия появились механические прицелы, что позволяет игроку вести бой, не прибегая к системе V.A.T.S., тогда как в
Fallout 3
игрок был вынужден задействовать V.A.T.S. всякий раз, чтобы прицелиться в удаленного врага[29][33]. Разработчики внимательно следили за сообществом создателей модификаций к
Fallout 3
и тем, как авторы таких модификаций преодолевали ограничения игрового движка, даже не имея доступа к исходному коду. Obsidian внедряла в
New Vegas
полученный таким образом опыт — это касалось, в частности, появления в игре системы модификации оружия, лечения персонажа и режимов сложности игры. Хотя студия и не приняла на работу никого из создателей модификаций к
Fallout 3
, в начале 2010 года Obsidian наняла Хорхе Сальгадо, создателя модификации
Oscuro’s Oblivion Overhaul
для
The Elder Scrolls IV: Oblivion
— его опыт оказался очень ценным для коллектива разработчиков[6].

Версия игры для Microsoft Windows использует программный интерфейс Steamworks, созданный компанией Valve — в частности, таким образом были реализованы система достижений, облачное хранение сохранений игры и техническая защита авторских прав (DRM)[34][35]. В июне 2020 года цифровой магазин GOG.com начал продажи версии игры без DRM[36].

В версии игры для Windows возможно использование различных модификаций, в том числе созданных самими пользователями. Для создания пользовательских модификаций игры Fallout: New Vegas

может быть использован выпущенный ранее редактор игры
Fallout 3
, который носит название G.E.C.K. (Garden of Eden Creation Kit) и его обновление до версии 1.5. Однако наилучшие результаты, использующие все нововведения в игру
Fallout: New Vegas
, можно получить только с использованием конструктора — Fallout New Vegas — Garden of Eden Creation Kit v1.6, доступный для скачивания на официальном сайте Bethesda.

Fallout: New Vegas

была анонсирована в апреле 2009 года[37]. Первый ролик-тизер появился в Интернете в первых числах февраля 2010 года. Двухминутный видеоролик, помимо вида на Нью-Вегас, содержит ставшую эпиграфом к каждой из игр серии Fallout фразу «War. War never changes», которую произносит Рон Перлман. Последнее дополнение к Fallout New Vegas вышло 20 сентября 2011 года[38].

Озвучивание

Участие в озвучивании игры приняли: Рон Перлман, Мэтью Перри, Вэйн Ньютон, Уильям Сэдлер, Закари Ливай, Фелиция Дэй, Майкл Дорн, Крис Кристофферсон, Дэнни Трэхо, Джон Доман, Рене Обержонуа[39][40], Стивен Блум[41].

Локализация игры в России осуществлена компанией . Однако, в отличие от Fallout 3, игра представлена в оригинальном озвучании, переведён лишь текст[42][43]. Русская версия игры на русский язык не озвучивалась, были переведены (и добавлены в роликах) субтитры, а также элементы интерфейса. Дополнения официально локализованы в издании игры «Ultimate Edition».

Саундтрек

Музыку к Fallout: New Vegas

, так же, как и к её предшественнице,
Fallout 3
, написал известный композитор Инон Зур[44]. Кроме того, в некоторых местах игры используются композиции Марка Моргана из первых двух частей Fallout. На внутриигровых радиостанциях можно услышать песни 1940-х — 1960-х гг.:
Фанат серии игр в костюме невадского рейнджера
Радио Нью Вегас

  1. Дин Мартин — «Ain’t That a Kick in the Head»
  2. Фрэнк Синатра — «Blue Moon»
  3. Марти Роббинс — «Big Iron»
  4. Кей Кайсер — «Jingle, Jangle, Jingle»
  5. The Ink Spots — «It’s a Sin to Tell a Lie»
  6. Нэт Кинг Коул — «Love Me As Though There Were No Tomorrow»
  7. Хелен Форрест — «Mad About the Boy»
  8. Бинг Кросби — «Something’s Gotta Give»
  9. Пегги Ли — «Why Don’t You Do Right?»

Радио Чёрная гора

  1. Марти Роббинс — «Big Iron»
  2. Хэнк Томпсон — «Hangover Heart»
  3. Гай Митчелл — «Heartaches by the Number»
  4. Эдди Арнольд — «It’s a Sin»
  5. Пегги Ли — «Johnny Guitar»
  6. Джонни Бонд — «Stars of the Midnight Rangers»

Телевидение

  • Нэт Кинг Коул — «Orange Colored Sky»

Интрига[править]

Новый Вегас — город контрастов. От трущоб, где дети едят крыс…
Хаус не был бы Хаусом, если бы не предусмотрел план действий на случай, если в его городе появится армия до зубов вооруженных захватчиков. Но плана действий на случай предателя среди собственных последователей он не предусмотрел. Правая рука Хауса, Председатель Бенни, предал своего патрона и похитил «платиновую фишку» — макгаффин, с которым неразрывно связан план Хауса по изгнанию непрошеных гостей. Загадочной технологией, заключённой в «фишке», Бенни хотел воспользоваться, чтобы свергнуть Хауса, и самому царствовать и всем владеть. Но, на беду свою, Председателю не посчастливилось разозлить не того человека.

Нет, не Хауса. Жил да был где-то неподалёку от Вегаса курьер. Обычный курьер, зарабатывавший себе на жизнь доставкой пакетов. Впрочем, нет: курьер необычный. С загадочным прошлым. Прекрасно владеющий оружием. Умеющий выживать. Поэтому Хаус выбрал его для доставки «платиновой фишки», как самого надёжного человека. Бенни сделал следующий шаг: выследил Курьера и пустил ему пулю в голову (а потом ещё одну), и скромному труженику очень повезло, что рядом оказался один из Секьюритронов Хауса, который вовремя доставил умирающего к врачу.

… до роскошного сервиса пятизвёздных отелей.

Собственно, в доме врача в захолустном городишке Гудспрингс Курьер и начинает свой путь. Да, вы ведь уже догадались, что Курьер — главный герой? Теперь ему предстоит квест: догнать Бенни, отобрать фишку назад и доставить Хаусу. Попутно высказав подлецу в клетчатом костюме всё, что он о нём думает.

Геймплей[править]

По геймплею игра очень похожа на Fallout 3. Тот же трёхмерный мир на движке GameBryo, тот же V.A.T.S., тот же Пип-Бой. Механика также весьма похожа — точнее, она представляет собой нечто среднее между механикой третьего и второго Fallout. Из старых частей вернулись «трейты» — своеобразные перки, выбираемые в начале игры, каждый из которых даёт положительные и отрицательные особенности.

В целом, ролевая часть игры сильнее, чем в третьем Fallout. Более интересный и цельный сюжет, лучше прописаны диалоги, и самих диалогов больше — строк реплик более чем вдвое больше, чем в третьей части. Прошлое Курьера, если не считать нескольких фиксированных событий, не определено, и игроку оставляется возможность выдумать его самостоятельно. Всё это открывает намного большие возможности именно для ролевого отыгрыша, чем в других частях серии.

Что касается «шутерной» части игры, то существенно модифицирована система оружия. Оружие можно заряжать разными патронами с разными характеристиками и вешать на него улучшения — более ёмкие магазины, более удобные приклады, оптические прицелы. Система крафта, однако, этим не ограничивается: новый навык «Выживание» позволяет, сидя у костра, создавать еду, знахарские припарки и прочие полезные ништяки.

Мини-игры остались всё те же, знакомые нам взлом замков и хакерство, стандартные для новых частей серии.

Геймплей

Репутация и диалоги

Количество фракций в игре побудило разработчиков вернуть систему репутации, которая отсутствует в Fallout 3

. Репутация влияет на степень лояльности каждой фракции по отношению к игроку. Каждый выбор отражается на поведении NPC и ситуациях в игровом мире. Высшая степень лояльности фракции даёт игроку доступ к особому убежищу и небольшому бонусу. Низшая степень лояльности проявляется в отряде убийц, посланных ликвидировать героя[2].

Варианты продолжения диалога зависят от кармы и репутации. Навыки также могут открыть новые варианты ответов в диалогах. Для удачного внушения нужен в определённой мере развитый навык красноречия (в отличие от Fallout 3

, где успешное внушение имело фиксированную вероятность для различных реплик, а успех или неудача выбирались случайным образом).

Напарники

Поведение напарников контролируется с помощью специального интерфейса («Спутниковый круг»), позволяющего давать основные команды без использования текстового диалога как в Fallout 3

[2] (хотя возможность использования текстового диалога имеется). У каждого напарника имеется личный квест. В напарники можно взять только одного человека, мутанта или гуля и одного робота или собаку. Харизма персонажа влияет на силу напарников. Также каждый из спутников добавляет Курьеру специальные способности, которые действуют только до тех пор, пока рядом есть напарник.

Список напарников

  1. Лили (полн. — Лилиан Мари Боуэн) Супермутант-тень. До своего превращения была 75-летней старушкой, жившей в Убежище.
  2. Крэйг Бун — бывший солдат НКР, снайпер 1-го разведывательного батальона.
  3. ЭД-Э — дюрафреймовый робоглаз.
  4. Рауль (полн. — Рауль Альфонсо Техада) гуль-механик, находящийся в плену у супермутантов.
  5. Рекс — киберпес. Любимец главаря банды Королей.
  6. Аркейд Геннон — учёный, один из Последователей Апокалипсиса.
  7. Вероника (полн. — Вероника Рената Сантанжело) бывший писец Братства Стали.
  8. Кэсс (полн. — Роза Шарона Кэссиди) хозяйка
  • В обычном режиме, когда здоровье напарников становится равным нулю, они только теряют сознание, и через некоторое время они вновь в строю.
  • В режиме «Хардкор» за здоровьем напарников нужно следить не меньше, чем за своим, ведь в этом режиме напарники будут умирать, а не терять сознание.

Оружие

В Fallout: New Vegas

представлены новые виды оружия и система их модификации. Система модификации оружия позволяет устанавливать (причём безвозвратно) оптические прицелы, изменять скорострельность и вместимость магазина, вес, а также урон, наносимый оружием[3]. Как и в предыдущей игре, имеются уникальные виды оружия, усовершенствованные заранее.

Хардкорный режим

Хардкорный режим усложняет игру, и поэтому игрокам приходится быть осторожными с тратой ресурсов. Особенности хардкорного режима[4][5]:

  • Здоровье и радиоактивное облучение с помощью соответствующих медикаментов лечатся постепенно.
  • Повреждённые конечности невозможно вылечить стимуляторами. Для лечения понадобится врач или докторский саквояж, либо кустарный медпрепарат «Гидра», который постепенно восстанавливает все конечности, но может развить зависимость.
  • У боеприпасов есть вес. У лекарств, химикатов и денег веса нет.
  • Необходимо периодически пить, есть и спать. Иначе персонаж может умереть от истощения. Причём значительная часть воды и пищи облучена.
  • Напарники могут умереть.

В любое время этот режим можно включить и выключить. Если вы включите режим в начале игры и будете играть с ним до конца, получите бонус в виде одноимённого достижения.

Мини-игры

В игре присутствуют слоты, рулетка и блэкджек. Также присутствует игра «Караван». Это особая карточная игра, присущая только Fallout: New Vegas

. Также присутствуют мини-игры из
Fallout 3
, такие, как взламывание компьютеров и взлом замков[6].

Достижения

В игре присутствуют достижения.

Галерея[править]

История в картинках
По пыльной пустыне Мохаве…
…от богом забытого Гудспрингса…
…мимо Ниптона и Новака…
… к сверкающему Нью-Вегасу….
…шёл курьер, движимый долгом…
…и местью.
Ему предстояло биться с рейдерами…
… вступить в бой или в союз с безжалостными Легионерами…
…отомстить своему убийце…
… и решить судьбу всего этого города.
Война не меняется. Но наша история — не о ней.

Что здесь есть[править]

  • ACME — , вернувшаяся из первой части серии и существенно разнообразившая свой ассортимент продукции. Если этим можно кого-то ударить или убить, то «Оружейники» это производят. Даже если это спортивный инвентарь или бензоинструмент.
  • Амнезия — именно этим объясняется отсутствие прописанного прошлого у Курьера. После ранения в голову Курьер помнит только фишку, Бенни и задание.
  • Великолепный мерзавец — Хаус же.
  • Все оттенки серого — в игре есть тёмно-серый Легион, серый мистер Хаус и светло-серая НКР. И Курьер, который волен сделать себя и своих возможных последователей любого цвета.
  • Гордая и воинственная раса — Бомбисты, Ханы, Легион.
  • Гранд-финал — Вторая Битва за Дамбу Гувера.
  • Даже у зла есть стандарты — злодеев со стандартами тут много: Работорговцы не брезгуют продавать рабов Чертям, но связываться с Шеф-Шефом больше не хотят.
  • В случае победы Легиона Цезарь если он трудами Курьера не умрёт от болезни
    позволит своим бывшим коллегам из Последователей Апокалипсиса беспрепятственно покинуть Мохаве.
  • Легат Ланий отнюдь не в восторге от методов, используемых Вульпесом Инкультой, хотя уважает самого фрументария.
  • Дефективное бессмертие — специальная установка жизнеобеспечения, изобретённая мистером Хаусом. Благодаря ей он вечно живёт… и вечно стареет. В настоящее время стал похож на что-то вроде мумии, и ни встать, ни пошевелиться не может.
  • Её зовут Вера — специальное именное оружие вернулось из третьей части.
  • Жестокое милосердие — легионеры не убили жителей Ниптона, занявших 2 и 3 места в лотерее Вульпеса Инкульты. Одному сломали ноги, а другого сделали рабом.
  • Империя зла — субверсия: Легион Цезаря, несмотря на многочисленные признаки, ЕЮ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ! Да, у него полно неполиткорректных и возмутительных обычаев, но для своей, полностью утратившей индустриальность, общественно-экономической формации строй Легиона не самый худший и определенно самый упорядоченный и законопослушный. Альтернатива — племена, первобытно-общинный строй, междоусобные войны и полное беззаконие.
      Собственно, Черти, Шакалы, Гадюки и Белые Ноги — яркая иллюстрация на тему того, что будет, если дикари дотянутся до пушек, оставшись дикарями по обществу и мироощущению. Альтернатива Легиону — это
      . И если вы, наш дорогой герой НКР, разгромили Легион у Дамбы, укокошили Цезаря и вдобавок шарахнули по ним ядерной бомбой, то, когда он развалится, у границ Республики появится 87 таких племён Чертей. Ай, молодца!
  • Круто, но непрактично — «Алгоритм Эвклида», супероружие, поражающее лучом из космоса. В меньшей степени — силовая броня.
  • Круто, но трудно — чтобы стрелять из самого крутого оружия, нужен определённый минимальный навык. Если навык не набирается — попробовать пострелять можно, но будет неэффективно.
  • Крутой в пальто — рейнджеры-ветераны НКР. И сам Курьер, в их броне или её вариантах. Кроме того, есть ещё разные крутые пальтишки — например, пыльник лежит в доме шерифа в Примме.
  • Мутанты — классические супермутанты, многие из них ещё помнят Повелителя. И старикан Маркус! Практически все остальные разновидности мутантов из прошлых Fallout также возвращаются — от гулей до мутафрукта.
  • Ниндзя-пират-зомби-робот — в игре смешали Древний Рим (Легион Цезаря), США образца 19 века (судя по флагу и названию, НКР — явный преемник реально существовавшей Калифорнийской Республики), благородных (и не очень) дикарей, мафию (пресловутая Омерта Нью-Вегаса), традиционный для серии атомпанк и Дикий Запад.
  • Офигенно большая пушка — в широком ассортименте: от банального гранатомёта до крупнокалиберной снайперской винтовки и миниганов двух разных видов. Среди офигенно больших пистолетов выделяются охотничий револьвер и рейнджерский револьвер «Секвойя».
  • Офигенно большой меч — им пользуются некоторые супермутанты и легионеры.
  • Полное чудовище — всевозможных отморозков в Мохаве хватает, но Правая рука Чертей Шеф-Шеф пожалуй переплюнул всех (его начальник Мотогонщик, что характерно, вполне договороспособен).
  • Приглаженная помойка — в принципе, Пустошь Мохаве, где потихоньку налаживается жизнь и приходит цивилизация. Более яркий пример — Нью-Вегас, где даже бывших дикарей мистер Хаус каким-то чудом приучил мыться, прилично одеваться, и не путать туалет с ярангой, а квартиру с тундрой.
  • Разъединенные Штаты Америки — ну а чего ещё ожидать после опустошительной ядерной войны?
  • Репутация — есть в полном объёме.
  • Республиканская Империя — НКР.
  • Рыцарь крови — легат Ланий. Репутацию мясника (именно так его имя можно перевести с латыни) он имеет совершенно заслуженно. Тем не менее, он отнюдь не военный социопат и признав в Курьере достойного противника, может просто отступить.
  • Страшная бензопила — один из видов оружия ближнего боя. Главарь банды Чертей Мотогонщик получил свое прозвище за то, что его верная бензопила ревёт, как мотоцикл, когда он ею дерется.
  • Точка невозврата — старт Второй Битвы за Дамбу Гувера. Переиграть уже что-то нельзя, игра выходит на финишную прямую. Также нельзя вернутся назад в Сьерра-Мадре.
  • Увёртливые внутренние органы — мозг Курьера.
  • Унылая непобедимость — сыграно зигзагом. Можно раскачать Курьера-терминатора, но Когти Смерти в Разломе и пещере Дед-Винд способны обломать и таких. Хотя никто не запрещает выжрать правильных зелий и препаратов дабы рвать их голыми руками.
  • Уныло, но практично — «мирные» навыки, вроде Выживания и сопутствующий им крафтинг, позволяющий сделать из всякого хлама что-нибудь полезное. Особенно полезный крафт — «Завтрак караванщика», который неплохо лечит, снимает радиацию, а в хардкор-режиме ещё и один из самых лучших продуктовых пайков. Собирается из неприметного довоенного junk food.
  • Фантастический расизм — сумасшедший мутант Табита проповедует это по радиостанции горы Блэк.
  • Фронтир — Пустошь Мохаве. Единой власти над нею нет, но НКР и Легион хотят изменить ситуацию.
  • Храмовник — полковник Кассандра Мур, если верить Слову Божьему. Не в меньшей степени — Братство Стали; ради своей священной идеи «Только у нас есть право на технологии» они сначала ввязались в самоубийственную войну с НКР, а потом, в вероятной концовке — развязали массовую экспроприацию всего, сделанного по чертежам моложе 1900 года, у мирных жителей проходящих караванов.
  • Цель оправдывает средства — Легион Цезаря, особенно фрументарий Вульпес Инкульта.
  • Дополнения

    Характерной отличительной чертой Fallout: New Vegas

    от его предшественника является то, что все четыре официальных DLC в той или иной степени объединены общим сюжетным лейтмотивом, связанным с Улиссом — курьером «Мохаве Экспресс», отказавшимся выполнять тот самый заказ, который впоследствии достался главному герою игры. Улисс упоминается как в оригинальной игре, так и во всех дополнениях, и появляется лично только в
    Lonesome Road
    . Кроме того, ни одно из DLC не позволит продолжить игру после завершения основной сюжетной линии, как это делало
    Broken Steel
    для
    Fallout 3
    .

    Dead Money (Мертвые деньги)

    Релиз Dead Money

    , первого официального дополнения, состоялся 21 декабря 2010 года для Xbox Live и 22 февраля 2011 года для PS3 и ПК[11]. По сюжету, последовав за радиосигналом, герой попадает в ловушку к человеку по имени Элайджа (бывший старейшина капитула Братства Стали в Мохаве), который пытается с помощью героя и трёх других персонажей проникнуть в казино Сьерра-Мадре. Согласно легенде, в хранилище казино находится огромное сокровище. Вначале главному герою необходимо найти ещё 3-х пленников Элайджи:

    1. Дог/Бог — супермутант-тень, болен раздвоением личности. Одна его личность — разумный и чуть нагловатый Бог, вторая — тупой и покорный Дог. В конце игрок может помочь супермутанту, объединив его личности. Дог и Бог не могут управлять телом одновременно, можно разбудить или Дога, или Бога, причём способности они дают разные. Основанием для раздвоения личности служит длительное ношение стелс-боя, прибора временной невидимости, оказывающего доказанное отрицательное воздействие на психику.
    2. Дин Домино — гуль, в довоенное время был известным певцом, наглый и самоуверенный хам. В ходе игры протагонист узнает, что Дин пытался украсть сокровища ещё 200 лет назад, но из-за ядерных боеголовок не успел свершить свой план. Интересно: его довоенные плакаты часто встречаются в Мохаве. Способности: Жизнь в грязи.
    3. Кристин Ройс — загадочная девушка, которую протагонист находит запертой в мед-автодоке. Её лицо уродуют ужасные шрамы, а сама она частично больна амнезией. В начале не может говорить и указывает жестами, но после обретает возможность говорить, но «чужим» голосом. В дальнейшем выясняется, что Кристин — писец Братства стали, которая хотела убить Элайджу за прошлые обиды. Так же выясняется, что Дин Домино с помощью автодока произвел Кристин пересадку голоса довоенной певицы Веры, чей голос является ключом к открытию сокровища Сьерра-Мадре, что объясняет её первое появление.

    До определенного момента любой из них может быть напарником протагониста.

    Honest Hearts (Честные сердца)

    Действие дополнения разворачивается в национальном парке Зайон, штат Юта. В нём игрок становится невольным участником войны между местными племенами дикарей, спровоцированной желанием одного из них присоединиться к Легиону Цезаря. В нём появляются новые враги, способности и оружие, а в сюжете непосредственно действует легендарный и таинственный Джошуа Грэхем, более известный как Горелый, бывший легат и соратник Цезаря и уроженец мормонского города Нового Ханаана, расположенного у берегов Большого Солёного озера.

    Old World Blues (Блюз старого мира)

    Основная статья: Fallout: New Vegas — Old World Blues

    В Old World Blues

    игрок узнает о происхождении некоторых мутантов Мохаве, став подопытным в научном эксперименте, который проходит не так уж гладко… Ему предстоит обыскать довоенный исследовательский центр Большая Гора в поисках технологий, которые помогут противостоять похитителям, либо объединиться с ними перед лицом ещё большей угрозы.

    Lonesome Road (Одинокая дорога)

    Это дополнение возвращает нас к тому, с чего все и начиналось. Наш герой был не единственным, кому было дано задание доставить платиновую фишку, курьеров было несколько. История этого дополнения сводит нас с Улиссом, другим курьером, который должен ответить на интересующие нас вопросы. Для этого игрок отправляется в область Пустоши, полностью разрушенную метеорологическими экспериментами учёных Большой Горы и взрывами МБР — в Разлом (англ. Divide). Интересно, что в одном из мест в игре без дополнений можно найти камень с надписью «Lonesome Road».

    Gun Runners’ Arsenal

    Gun Runners’ Arsenal

    добавляет в игру 27 новых видов боеприпасов, 38 новых видов оружия, 40 модификаций для уже существующих или новых видов оружия, одну новую способность. Кроме того, добавляется 21 испытание и 5 достижений.

    Ultimate Edition

    3 ноября 2011 года Bethesda объявила о специальном издании Fallout: New Vegas — Ultimate Edition

    , которое будет включать в себя копию игры и весь загружаемый контент. Оно должно было поступить в продажу 7 февраля 2012 года в Северной Америке и 10 февраля в Европе для , PlayStation 3 и Xbox 360. Релиз в России неоднократно переносился: весна 2012 года[12], 13 июля[13]. Официально издание вышло 24 августа 2012 года и представляет собой английскую версию дополнения с русскими субтитрами[14]. Издание
    Ultimate Edition
    доступно для жителей России в сервисе цифровой дистрибуции Steam (в том числе и на русском языке)[15].

    Courier’s Stash

    Данное дополнение предоставляет доступ к вещам, которые были даны при предзаказе игры. В дополнение входят 4 набора: Caravan Pack, Classic Pack, Mercenary Pack, Tribal Pack. Каждый набор содержит снаряжение, оружие и медикаменты, которые помогут игроку в начале игры.

    Интересные факты[править]

    • Прототипом мистера Хауса является американский бизнесмен-миллиардер и изобретатель Говард Хьюз.
    • В игре появляется один из героев Fallout 2 — супермутант Маркус. Кроме того, одна из спутниц Курьера, Кэсс, является дочерью старого Кэссиди из той же игры.
    • К игре выпущена серия DLC, объединенных новой сквозной сюжетной линией, раскрывающей некоторые события из прошлого Курьера.
    • Если игрок выбирает концовку «За себя», то в конце ИИ-советник Yes-Man говорит загадочную фразу о том, что открыл в архивах Хауса некий новый код, который даст ему силу воли. Поначалу фанаты опасались, что ИИ замышляет бунт. Но Слово Божие развеяло опасения: Yes-Man теперь просто сможет послать на три буквы кого-то, кроме Курьера, кто попробует отдать ему приказ.
    [ + ]
    Fallout
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: