2281 год, более двух веков прошло со дня разрушительных ядерных ударов, уничтоживших большую часть человечества. Но некогда спасённый от ракет Лас-Вегас, как и прежде, сверкает огнями. Чтобы продлить эту идиллию, необходимо и в дальнейшем обеспечивать город энергией от дамбы, за которую готовы сразиться НКР (Новая Калифорнийская Республика) и варварская оппозиция «Легион». Тем временем гангстер в смешном костюме стреляет главному герою в голову.
Тип игры: Ролевая игра Разработчик: Obsidian Entertainment Издатель в России: «1С-СофтКлаб» Возрастное ограничение: 18+ Русский перевод: Присутствует Похожие произведения: The Elder Scrolls 4: Oblivion (2006) Borderlands (2009)
История Fallout началась в середине 90-х благодаря двум культовым изометрическим играм и была продолжена в 2006 году детищем компании Bethesda Softworks на движке The Elder Scrolls 4: Oblivion. По мнению поклонников серии, третья часть уступала оригинальным играм продуманностью и качеством юмора. Создатели серии The Elder Scrolls поразмыслили и отдали следующий Fallout на разработку Obsidian Entertainment, про причастность сотрудников которой к созданию первых частей не вспоминал только ленивый. Но помимо того, что Obsidian забрала всех творческих людей из Interplay и Black Isle Studios, компания известна ещё и тем, в ней не хватает специалистов, которые должны заниматься рутиной. Поэтому больше, чем багов и недоработок, в их продукции лишь души и таланта. New Vegas, правда, на удивление стабильно работает, ну а с душой и талантом, как и ожидаемо, полный порядок. Obsidian успевают и отдать дань оригиналу горой «пасхалок», и поэкспериментировать в постапокалиптической вселенной. Например, сделать главным героем обычного курьера с поверхности вместо канонического выходца из подземного убежища. Или засунуть в центр карты большой город, не тронутый разрухой. Вообще, игра разбита на два равноправных отрезка: до Вегаса и в Вегасе. Если первый — привычная бродилка по пустошам, то второй уже строго сюжетное приключение.
Стилистически Obsidian тоже обращаются к нескольким поджанрам, причём позволяют игроку с одинаковой наглостью врываться наперевес с бензопилой и в вестерн, и в гангстерскую сагу. С New Vegas в серию вновь вернулись вариативность прохождения заданий, множество фракций, традиционный юмор, оригинальные квесты. Пустыни, наконец. Для пущего разнообразия в меню предлагается включить режим «Хардкор» и поить героя запасами воды из инвентаря. Экономический баланс в игре нещадно высечен дорогой починкой оружия, однако легко нарушается удачным обиранием карманов. Иными словами, всё как надо.
Итог: приятная во всех отношениях ролевая игра, сделанная со знанием особенностей вселенной Fallout.
Место действия[править]
Лас-Вегас, город шальной удачи, город рулетки и блэкджека, и… не самых высокоморальных дам. Этот город был легендарным до Войны, и он остаётся легендарным и поныне, потому, что Война не разрушила его. До жителей Хаба и Модока, Сан-Франциско и Боуньярда доходят слухи о сверкающем городе огней посреди смертоносной пустыни на востоке, о месте, где можно за одну ночь стать миллионером или нищим… а самое главное — о месте, в котором посреди пустыни есть вода и электричество, чтобы питать все эти огни и рекламы. Откуда у них и то, и другое?
Ответ прост: война не тронула не только Лас-Вегас, но и гидроэлектростанцию «Дамба Гувера». Иными словами, в пустыне Мохаве кроется не только город азарта и падших женщин, но и несметные мегаватты электроэнергии. И если на первое побежали потоком простые жители Новой Калифорнийской Республики, то вторым вплотную заинтересовалось её правительство. Армия НКР отправилась в поход на восток, дабы взять чудо-город на штык во имя демократии.
Но, кроме НКР, была и ещё одна сила, которая видела в городе лакомый кусок. В Аризоне и Нью-Мексико, за пустыней, безжалостный диктатор огнём и мечом собрал десятки одичавших племён в один народ, за образец взяв Древний Рим. Назвавшись Цезарем, этот диктатор нарёк своих полководцев легатами, свои монеты динариями, а свою армию Легионом. Легион ненавидел демократию, капитализм, а кроме того — и пороки азарта, разврата и алчности. Поэтому Цезарь поставил себе задачу: взять Вегас во что бы то ни стало, очистить его от ни на что не годных обитателей, и превратить в столицу гордой империи.
А что же жители самого города? Неужели они пережили войну? В каком-то смысле… Пережил Великую Войну только один житель старого Лас-Вегаса — миллиардер, изобретатель и гениальный менеджер Роберт Эдвин Хаус. Невообразимо дряхлый старик, живущий только за счёт сложного оборудования жизнеобеспечения, Хаус безвылазно сидит в своей резиденции — казино «Лаки-38», и управляет городом, населённым бывшими дикарями и пустынными бродягами, с помощью армии боевых роботов «Секьюритронов». Избранные племена бывших дикарей он учил культуре, ремёслам, а также моде и стилю старого Вегаса, превратив их в три Семьи — правящую элиту города. Те же, на кого его внимания не хватило, поселились на отшибе, во Фрисайде и Вестсайде, которые стали похожи на скверные трущобы стран довоенного третьего мира.
Хаус уже создал свой народ, когда на его порог заявились НКР и Легион. Две армии сразились в битве за дамбу Гувера, демократия победила рабовладельческий строй, и Легион был оттеснён на другой берег реки Колорадо. Оттеснён, но не разбит. Мистер Хаус был впечатлён победой и согласился отдать свой город под протекторат НКР. Временный. Пока фортуна не повернётся к государственникам с Западного побережья задом… а уж мистер Хаус знает о фортуне всё.
Разработка
Стенд игры на E3 2010
В 2003 году компания Interplay Entertainment — предыдущий издатель серии Fallout — в связи с финансовыми трудностями закрыла свою внутреннюю студию Black Isle Studios, ранее разработавшую первые игры серии[16]. Это означало и отмену Van Buren
— разрабатываемого Black Isle Studios проекта
Fallout 3
[17]. Незадолго до окончательного закрытия Black Isle Studios ряд ее ключевых сотрудников основал новую независимую студию Obsidian Entertainment[18]. В 2004 году Interplay Entertainment продала права на разработку и издание игры
Fallout 3
и еще двух сиквелов другой компании, Bethesda Softworks[19]; в 2007 году Bethesda Softworks выкупила и остальные права на серию Fallout[20].
Игра Fallout 3
, разработанная Bethesda Game Studios и выпущенная Bethesda Softworks в 2008 году, не использовала наработок
Van Buren
и заметно отличалась от предыдущих игр серии: если они представляли собой пошаговые игры с изометрической графикой,
Fallout 3
помещала игрового персонажа в полностью трехмерный мир с геймплеем, напоминающим шутеры от первого лица, хотя и с добавлением основанной на очках действия системы V.A.T.S.[21][22][23]. Игра
Fallout 3
приобрела большой критический и коммерческий успех[21]. В то время как Bethesda Game Studios была занята другим проектом — The Elder Scrolls V: Skyrim — Bethesda Softworks привлекла к созданию продолжения Obsidian Entertainment; таким образом, в создании
Fallout: New Vegas
участвовал ряд разработчиков, ранее работавших над
Fallout 2
и отмененной
Van Buren
, в том числе Крис Авеллон и Джош Сойер (англ.)русск.[21]. Сойер занял пост руководителя разработки, Авеллон исполнял роль сценариста и также руководил разработкой загружаемых дополнений к игре[6][24].
Разработка игры началась в феврале 2009 года[6]. New Vegas
с самого начала задумывалась как самостоятельная игра, спин-офф, а не продолжение какой-то предыдущей игры серии и не новая «номерная» часть — Джош Сойер предпочитал сравнивать
New Vegas
с
Grand Theft Auto: Vice City
[6]. По согласованию Bethesda и Obsidian действие игры было перенесено на запад США по сравнению с
Fallout 3
, что позволило внести в игру идеи и персонажей из
Fallout 2
и отмененной
Van Buren
, продолжив показанную в этих играх историю бывших западных штатов и расцвета Новой Калифорнийской республики[21]. Представители Bethesda не одобрили предложение поместить действие
Fallout: New Vegas
во временной промежуток между
Fallout
и
Fallout 2
— сделав игру, таким образом, приквелом, а не продолжением
Fallout 3
; однако дали согласие на помещение действия игры в постапокалиптическую версию Лас-Вегаса[18][25].
Fallout: New Vegas
была анонсирована в апреле 2009 года[26]. Первоначальный трехстраничный концепт-документ игры на стадии переговоров с Bethesda носил название
Fallout: Sin City
; позже это название было изменено на
Fallout: Vegas
и, наконец,
Fallout: New Vegas
[27]. По одной из начальных задумок Obsidian, у игрока при создании персонажа должен был быть выбор между тремя «расами» — людьми, супермутантами и гулями, но от этой идеи было решено отказаться из-за возможных проблем, связанных с игровым движком[27].
Сюжет и сеттинг New Vegas
во многом опирались на наработки проекта
Van Buren
[28], разработкой которого также руководил Сойер[29]. Одним из самых значительных элементов, перенесенных из
Van Buren
в
Fallout: New Vegas
, стал Легион Цезаря — одна из группировок, первоначально созданных для
Van Buren
[28][30]. Разработчики также включили в игру и другие группировки из предыдущих игр серии Fallout, например, Братство Стали или Новую Калифорнийскую республику, но при этом избегали изображения любой стороны как «доброй» или «злой» — в
Fallout: New Vegas
группировки были представлены скорее как потенциальные соперники, и игрок в ходе игры мог сотрудничать с любой из них[28][30]. Из
Van Buren
также перешел ряд идей, связанных со спутниками игрового персонажа — более развитые диалоги с ними, собственные задания спутников, более сложная система управления спутниками, чем это было в других играх серии[6].
Разработка игры заняла полтора года — относительно небольшой срок для игры таких масштабов[31]. Как и Fallout 3
,
New Vegas
использует игровой движок Gamebryo; при этом разработчики постарались улучшить программный код предыдущей игры, усовершенствовать графику, в частности, освещение — так, это позволило показать в игре Лас-Вегас-Стрип с его неоновыми вывесками[30][32]. Студия Obsidian также усовершенствовала игровые механики, связанные со стрельбой из огнестрельного оружия — так, в
New Vegas
у оружия появились механические прицелы, что позволяет игроку вести бой, не прибегая к системе V.A.T.S., тогда как в
Fallout 3
игрок был вынужден задействовать V.A.T.S. всякий раз, чтобы прицелиться в удаленного врага[29][33]. Разработчики внимательно следили за сообществом создателей модификаций к
Fallout 3
и тем, как авторы таких модификаций преодолевали ограничения игрового движка, даже не имея доступа к исходному коду. Obsidian внедряла в
New Vegas
полученный таким образом опыт — это касалось, в частности, появления в игре системы модификации оружия, лечения персонажа и режимов сложности игры. Хотя студия и не приняла на работу никого из создателей модификаций к
Fallout 3
, в начале 2010 года Obsidian наняла Хорхе Сальгадо, создателя модификации
Oscuro’s Oblivion Overhaul
для
The Elder Scrolls IV: Oblivion
— его опыт оказался очень ценным для коллектива разработчиков[6].
Версия игры для Microsoft Windows использует программный интерфейс Steamworks, созданный компанией Valve — в частности, таким образом были реализованы система достижений, облачное хранение сохранений игры и техническая защита авторских прав (DRM)[34][35]. В июне 2020 года цифровой магазин GOG.com начал продажи версии игры без DRM[36].
В версии игры для Windows возможно использование различных модификаций, в том числе созданных самими пользователями. Для создания пользовательских модификаций игры Fallout: New Vegas
может быть использован выпущенный ранее редактор игры
Fallout 3
, который носит название G.E.C.K. (Garden of Eden Creation Kit) и его обновление до версии 1.5. Однако наилучшие результаты, использующие все нововведения в игру
Fallout: New Vegas
, можно получить только с использованием конструктора — Fallout New Vegas — Garden of Eden Creation Kit v1.6, доступный для скачивания на официальном сайте Bethesda.
Fallout: New Vegas
была анонсирована в апреле 2009 года[37]. Первый ролик-тизер появился в Интернете в первых числах февраля 2010 года. Двухминутный видеоролик, помимо вида на Нью-Вегас, содержит ставшую эпиграфом к каждой из игр серии Fallout фразу «War. War never changes», которую произносит Рон Перлман. Последнее дополнение к Fallout New Vegas вышло 20 сентября 2011 года[38].
Озвучивание
Участие в озвучивании игры приняли: Рон Перлман, Мэтью Перри, Вэйн Ньютон, Уильям Сэдлер, Закари Ливай, Фелиция Дэй, Майкл Дорн, Крис Кристофферсон, Дэнни Трэхо, Джон Доман, Рене Обержонуа[39][40], Стивен Блум[41].
Локализация игры в России осуществлена компанией . Однако, в отличие от Fallout 3, игра представлена в оригинальном озвучании, переведён лишь текст[42][43]. Русская версия игры на русский язык не озвучивалась, были переведены (и добавлены в роликах) субтитры, а также элементы интерфейса. Дополнения официально локализованы в издании игры «Ultimate Edition».
Саундтрек
Музыку к Fallout: New Vegas
, так же, как и к её предшественнице,
Fallout 3
, написал известный композитор Инон Зур[44]. Кроме того, в некоторых местах игры используются композиции Марка Моргана из первых двух частей Fallout. На внутриигровых радиостанциях можно услышать песни 1940-х — 1960-х гг.:
Фанат серии игр в костюме невадского рейнджера
Радио Нью Вегас
- Дин Мартин — «Ain’t That a Kick in the Head»
- Фрэнк Синатра — «Blue Moon»
- Марти Роббинс — «Big Iron»
- Кей Кайсер — «Jingle, Jangle, Jingle»
- The Ink Spots — «It’s a Sin to Tell a Lie»
- Нэт Кинг Коул — «Love Me As Though There Were No Tomorrow»
- Хелен Форрест — «Mad About the Boy»
- Бинг Кросби — «Something’s Gotta Give»
- Пегги Ли — «Why Don’t You Do Right?»
Радио Чёрная гора
- Марти Роббинс — «Big Iron»
- Хэнк Томпсон — «Hangover Heart»
- Гай Митчелл — «Heartaches by the Number»
- Эдди Арнольд — «It’s a Sin»
- Пегги Ли — «Johnny Guitar»
- Джонни Бонд — «Stars of the Midnight Rangers»
Телевидение
- Нэт Кинг Коул — «Orange Colored Sky»
Интрига[править]
Новый Вегас — город контрастов. От трущоб, где дети едят крыс…
Хаус не был бы Хаусом, если бы не предусмотрел план действий на случай, если в его городе появится армия до зубов вооруженных захватчиков. Но плана действий на случай предателя среди собственных последователей он не предусмотрел. Правая рука Хауса, Председатель Бенни, предал своего патрона и похитил «платиновую фишку» — макгаффин, с которым неразрывно связан план Хауса по изгнанию непрошеных гостей. Загадочной технологией, заключённой в «фишке», Бенни хотел воспользоваться, чтобы свергнуть Хауса, и самому царствовать и всем владеть. Но, на беду свою, Председателю не посчастливилось разозлить не того человека.
Нет, не Хауса. Жил да был где-то неподалёку от Вегаса курьер. Обычный курьер, зарабатывавший себе на жизнь доставкой пакетов. Впрочем, нет: курьер необычный. С загадочным прошлым. Прекрасно владеющий оружием. Умеющий выживать. Поэтому Хаус выбрал его для доставки «платиновой фишки», как самого надёжного человека. Бенни сделал следующий шаг: выследил Курьера и пустил ему пулю в голову (а потом ещё одну), и скромному труженику очень повезло, что рядом оказался один из Секьюритронов Хауса, который вовремя доставил умирающего к врачу.
… до роскошного сервиса пятизвёздных отелей.
Собственно, в доме врача в захолустном городишке Гудспрингс Курьер и начинает свой путь. Да, вы ведь уже догадались, что Курьер — главный герой? Теперь ему предстоит квест: догнать Бенни, отобрать фишку назад и доставить Хаусу. Попутно высказав подлецу в клетчатом костюме всё, что он о нём думает.
Геймплей[править]
По геймплею игра очень похожа на Fallout 3. Тот же трёхмерный мир на движке GameBryo, тот же V.A.T.S., тот же Пип-Бой. Механика также весьма похожа — точнее, она представляет собой нечто среднее между механикой третьего и второго Fallout. Из старых частей вернулись «трейты» — своеобразные перки, выбираемые в начале игры, каждый из которых даёт положительные и отрицательные особенности.
В целом, ролевая часть игры сильнее, чем в третьем Fallout. Более интересный и цельный сюжет, лучше прописаны диалоги, и самих диалогов больше — строк реплик более чем вдвое больше, чем в третьей части. Прошлое Курьера, если не считать нескольких фиксированных событий, не определено, и игроку оставляется возможность выдумать его самостоятельно. Всё это открывает намного большие возможности именно для ролевого отыгрыша, чем в других частях серии.
Что касается «шутерной» части игры, то существенно модифицирована система оружия. Оружие можно заряжать разными патронами с разными характеристиками и вешать на него улучшения — более ёмкие магазины, более удобные приклады, оптические прицелы. Система крафта, однако, этим не ограничивается: новый навык «Выживание» позволяет, сидя у костра, создавать еду, знахарские припарки и прочие полезные ништяки.
Мини-игры остались всё те же, знакомые нам взлом замков и хакерство, стандартные для новых частей серии.
Геймплей
Репутация и диалоги
Количество фракций в игре побудило разработчиков вернуть систему репутации, которая отсутствует в Fallout 3
. Репутация влияет на степень лояльности каждой фракции по отношению к игроку. Каждый выбор отражается на поведении NPC и ситуациях в игровом мире. Высшая степень лояльности фракции даёт игроку доступ к особому убежищу и небольшому бонусу. Низшая степень лояльности проявляется в отряде убийц, посланных ликвидировать героя[2].
Варианты продолжения диалога зависят от кармы и репутации. Навыки также могут открыть новые варианты ответов в диалогах. Для удачного внушения нужен в определённой мере развитый навык красноречия (в отличие от Fallout 3
, где успешное внушение имело фиксированную вероятность для различных реплик, а успех или неудача выбирались случайным образом).
Напарники
Поведение напарников контролируется с помощью специального интерфейса («Спутниковый круг»), позволяющего давать основные команды без использования текстового диалога как в Fallout 3
[2] (хотя возможность использования текстового диалога имеется). У каждого напарника имеется личный квест. В напарники можно взять только одного человека, мутанта или гуля и одного робота или собаку. Харизма персонажа влияет на силу напарников. Также каждый из спутников добавляет Курьеру специальные способности, которые действуют только до тех пор, пока рядом есть напарник.
Список напарников
- Лили (полн. — Лилиан Мари Боуэн) Супермутант-тень. До своего превращения была 75-летней старушкой, жившей в Убежище.
- Крэйг Бун — бывший солдат НКР, снайпер 1-го разведывательного батальона.
- ЭД-Э — дюрафреймовый робоглаз.
- Рауль (полн. — Рауль Альфонсо Техада) гуль-механик, находящийся в плену у супермутантов.
- Рекс — киберпес. Любимец главаря банды Королей.
- Аркейд Геннон — учёный, один из Последователей Апокалипсиса.
- Вероника (полн. — Вероника Рената Сантанжело) бывший писец Братства Стали.
- Кэсс (полн. — Роза Шарона Кэссиди) хозяйка
- В обычном режиме, когда здоровье напарников становится равным нулю, они только теряют сознание, и через некоторое время они вновь в строю.
- В режиме «Хардкор» за здоровьем напарников нужно следить не меньше, чем за своим, ведь в этом режиме напарники будут умирать, а не терять сознание.
Оружие
В Fallout: New Vegas
представлены новые виды оружия и система их модификации. Система модификации оружия позволяет устанавливать (причём безвозвратно) оптические прицелы, изменять скорострельность и вместимость магазина, вес, а также урон, наносимый оружием[3]. Как и в предыдущей игре, имеются уникальные виды оружия, усовершенствованные заранее.
Хардкорный режим
Хардкорный режим усложняет игру, и поэтому игрокам приходится быть осторожными с тратой ресурсов. Особенности хардкорного режима[4][5]:
- Здоровье и радиоактивное облучение с помощью соответствующих медикаментов лечатся постепенно.
- Повреждённые конечности невозможно вылечить стимуляторами. Для лечения понадобится врач или докторский саквояж, либо кустарный медпрепарат «Гидра», который постепенно восстанавливает все конечности, но может развить зависимость.
- У боеприпасов есть вес. У лекарств, химикатов и денег веса нет.
- Необходимо периодически пить, есть и спать. Иначе персонаж может умереть от истощения. Причём значительная часть воды и пищи облучена.
- Напарники могут умереть.
В любое время этот режим можно включить и выключить. Если вы включите режим в начале игры и будете играть с ним до конца, получите бонус в виде одноимённого достижения.
Мини-игры
В игре присутствуют слоты, рулетка и блэкджек. Также присутствует игра «Караван». Это особая карточная игра, присущая только Fallout: New Vegas
. Также присутствуют мини-игры из
Fallout 3
, такие, как взламывание компьютеров и взлом замков[6].
Достижения
В игре присутствуют достижения.
Галерея[править]
История в картинках | |||||||||
По пыльной пустыне Мохаве… |
…от богом забытого Гудспрингса… |
…мимо Ниптона и Новака… |
… к сверкающему Нью-Вегасу…. |
…шёл курьер, движимый долгом… |
…и местью. |
Ему предстояло биться с рейдерами… |
… вступить в бой или в союз с безжалостными Легионерами… |
…отомстить своему убийце… |
… и решить судьбу всего этого города. |
Что здесь есть[править]
- ACME — , вернувшаяся из первой части серии и существенно разнообразившая свой ассортимент продукции. Если этим можно кого-то ударить или убить, то «Оружейники» это производят. Даже если это спортивный инвентарь или бензоинструмент.
- Амнезия — именно этим объясняется отсутствие прописанного прошлого у Курьера. После ранения в голову Курьер помнит только фишку, Бенни и задание.
- Великолепный мерзавец — Хаус же.
- Все оттенки серого — в игре есть тёмно-серый Легион, серый мистер Хаус и светло-серая НКР. И Курьер, который волен сделать себя и своих возможных последователей любого цвета.
- Гордая и воинственная раса — Бомбисты, Ханы, Легион.
- Гранд-финал — Вторая Битва за Дамбу Гувера.
- Даже у зла есть стандарты — злодеев со стандартами тут много: Работорговцы не брезгуют продавать рабов Чертям, но связываться с Шеф-Шефом больше не хотят.
- В случае победы Легиона Цезарь если он трудами Курьера не умрёт от болезни
позволит своим бывшим коллегам из Последователей Апокалипсиса беспрепятственно покинуть Мохаве. - Легат Ланий отнюдь не в восторге от методов, используемых Вульпесом Инкультой, хотя уважает самого фрументария.
- Собственно, Черти, Шакалы, Гадюки и Белые Ноги — яркая иллюстрация на тему того, что будет, если дикари дотянутся до пушек, оставшись дикарями по обществу и мироощущению. Альтернатива Легиону — это
. И если вы, наш дорогой герой НКР, разгромили Легион у Дамбы, укокошили Цезаря и вдобавок шарахнули по ним ядерной бомбой, то, когда он развалится, у границ Республики появится 87 таких племён Чертей. Ай, молодца!
Дополнения
Характерной отличительной чертой Fallout: New Vegas
от его предшественника является то, что все четыре официальных DLC в той или иной степени объединены общим сюжетным лейтмотивом, связанным с Улиссом — курьером «Мохаве Экспресс», отказавшимся выполнять тот самый заказ, который впоследствии достался главному герою игры. Улисс упоминается как в оригинальной игре, так и во всех дополнениях, и появляется лично только в
Lonesome Road
. Кроме того, ни одно из DLC не позволит продолжить игру после завершения основной сюжетной линии, как это делало
Broken Steel
для
Fallout 3
.
Dead Money (Мертвые деньги)
Релиз Dead Money
, первого официального дополнения, состоялся 21 декабря 2010 года для Xbox Live и 22 февраля 2011 года для PS3 и ПК[11]. По сюжету, последовав за радиосигналом, герой попадает в ловушку к человеку по имени Элайджа (бывший старейшина капитула Братства Стали в Мохаве), который пытается с помощью героя и трёх других персонажей проникнуть в казино Сьерра-Мадре. Согласно легенде, в хранилище казино находится огромное сокровище. Вначале главному герою необходимо найти ещё 3-х пленников Элайджи:
- Дог/Бог — супермутант-тень, болен раздвоением личности. Одна его личность — разумный и чуть нагловатый Бог, вторая — тупой и покорный Дог. В конце игрок может помочь супермутанту, объединив его личности. Дог и Бог не могут управлять телом одновременно, можно разбудить или Дога, или Бога, причём способности они дают разные. Основанием для раздвоения личности служит длительное ношение стелс-боя, прибора временной невидимости, оказывающего доказанное отрицательное воздействие на психику.
- Дин Домино — гуль, в довоенное время был известным певцом, наглый и самоуверенный хам. В ходе игры протагонист узнает, что Дин пытался украсть сокровища ещё 200 лет назад, но из-за ядерных боеголовок не успел свершить свой план. Интересно: его довоенные плакаты часто встречаются в Мохаве. Способности: Жизнь в грязи.
- Кристин Ройс — загадочная девушка, которую протагонист находит запертой в мед-автодоке. Её лицо уродуют ужасные шрамы, а сама она частично больна амнезией. В начале не может говорить и указывает жестами, но после обретает возможность говорить, но «чужим» голосом. В дальнейшем выясняется, что Кристин — писец Братства стали, которая хотела убить Элайджу за прошлые обиды. Так же выясняется, что Дин Домино с помощью автодока произвел Кристин пересадку голоса довоенной певицы Веры, чей голос является ключом к открытию сокровища Сьерра-Мадре, что объясняет её первое появление.
До определенного момента любой из них может быть напарником протагониста.
Honest Hearts (Честные сердца)
Действие дополнения разворачивается в национальном парке Зайон, штат Юта. В нём игрок становится невольным участником войны между местными племенами дикарей, спровоцированной желанием одного из них присоединиться к Легиону Цезаря. В нём появляются новые враги, способности и оружие, а в сюжете непосредственно действует легендарный и таинственный Джошуа Грэхем, более известный как Горелый, бывший легат и соратник Цезаря и уроженец мормонского города Нового Ханаана, расположенного у берегов Большого Солёного озера.
Old World Blues (Блюз старого мира)
Основная статья: Fallout: New Vegas — Old World Blues
В Old World Blues
игрок узнает о происхождении некоторых мутантов Мохаве, став подопытным в научном эксперименте, который проходит не так уж гладко… Ему предстоит обыскать довоенный исследовательский центр Большая Гора в поисках технологий, которые помогут противостоять похитителям, либо объединиться с ними перед лицом ещё большей угрозы.
Lonesome Road (Одинокая дорога)
Это дополнение возвращает нас к тому, с чего все и начиналось. Наш герой был не единственным, кому было дано задание доставить платиновую фишку, курьеров было несколько. История этого дополнения сводит нас с Улиссом, другим курьером, который должен ответить на интересующие нас вопросы. Для этого игрок отправляется в область Пустоши, полностью разрушенную метеорологическими экспериментами учёных Большой Горы и взрывами МБР — в Разлом (англ. Divide). Интересно, что в одном из мест в игре без дополнений можно найти камень с надписью «Lonesome Road».
Gun Runners’ Arsenal
Gun Runners’ Arsenal
добавляет в игру 27 новых видов боеприпасов, 38 новых видов оружия, 40 модификаций для уже существующих или новых видов оружия, одну новую способность. Кроме того, добавляется 21 испытание и 5 достижений.
Ultimate Edition
3 ноября 2011 года Bethesda объявила о специальном издании Fallout: New Vegas — Ultimate Edition
, которое будет включать в себя копию игры и весь загружаемый контент. Оно должно было поступить в продажу 7 февраля 2012 года в Северной Америке и 10 февраля в Европе для , PlayStation 3 и Xbox 360. Релиз в России неоднократно переносился: весна 2012 года[12], 13 июля[13]. Официально издание вышло 24 августа 2012 года и представляет собой английскую версию дополнения с русскими субтитрами[14]. Издание
Ultimate Edition
доступно для жителей России в сервисе цифровой дистрибуции Steam (в том числе и на русском языке)[15].
Courier’s Stash
Данное дополнение предоставляет доступ к вещам, которые были даны при предзаказе игры. В дополнение входят 4 набора: Caravan Pack, Classic Pack, Mercenary Pack, Tribal Pack. Каждый набор содержит снаряжение, оружие и медикаменты, которые помогут игроку в начале игры.
Интересные факты[править]
- Прототипом мистера Хауса является американский бизнесмен-миллиардер и изобретатель Говард Хьюз.
- В игре появляется один из героев Fallout 2 — супермутант Маркус. Кроме того, одна из спутниц Курьера, Кэсс, является дочерью старого Кэссиди из той же игры.
- К игре выпущена серия DLC, объединенных новой сквозной сюжетной линией, раскрывающей некоторые события из прошлого Курьера.
- Если игрок выбирает концовку «За себя», то в конце ИИ-советник Yes-Man говорит загадочную фразу о том, что открыл в архивах Хауса некий новый код, который даст ему силу воли. Поначалу фанаты опасались, что ИИ замышляет бунт. Но Слово Божие развеяло опасения: Yes-Man теперь просто сможет послать на три буквы кого-то, кроме Курьера, кто попробует отдать ему приказ.
[ + ] Fallout | |