World of Tanks Blitz: ТОП 10 лучших танков в World of Tanks Blitz 2017-2018


Какие вообще бывают танки в игре?

Прежде всего нужно понять, что World of Tanks: Blitz — вовсе не настолько простая аркадная пострелушка, какой может на первый взгляд показаться игра. Тут всё серьёзно — и ответ на вопрос о том, какой танк выбрать, не может ограничиваться простыми понятиями вроде “круче” или “мощнее”. Каждый танк в игре имеет свои уникальные характеристики, начиная с совместимых орудий и заканчивая геометрической формой брони. Всё это не просто так — сложная система обсчёта попадания учитывает даже угол, под которым в танк попадает снаряд, одновременно просчитывая толщину брони, скорость снаряда, его пробиваемость и многие другие характеристики.

Отвечая на вопрос о том, какие же всё-таки бывают танки в игре, следует сказать о том, что все танки делятся на четыре категории и могут принадлежать к одной из пяти наций (на данный момент). Танки бывают лёгкими, средними, тяжёлыми или принадлежат к классу ПТ-САУ. Классы танков отличаются между собой не только по параметрам, но и по роли, которую им следует исполнять в сражении. То руководство, которое ты в данный момент читаешь, направлено скорее на уточнение специфики развития наций, которым могут принадлежать танки — СССР, Германия, Америка, Великобритания и Япония (но в нашем блоге вы сможете найти и более глубокие гайды по разным странам!). Также танки разделены на ранги — от 1ого до 10ого. Ранги — это “уровни” танков, влияющие на матчмэйкинг и зависящие от мощности танков.

Геймплей: Идеальный шутер от первого лица для мобильных плафторм

World of Tanks Blitz (WoTB) представляет собой сражение на рандомно выбранной карте между двумя командами, состоящими из семи игроков. Условия победы просты: команда должна или уничтожить всех оппонентов, или удерживать центральную зону, помеченную флагом непрерывно в течение 100 секунд. В WoTB нет респауна (respawn, место постоянного появления какого-либо персонажа или объекта игрового мира — прим. ред.), что означает, что после того, как танк игрока уничтожен, активная фаза его сессии закончена, и на поле сражения он может остаться только в качестве зрителя. На каждую битву может уйти не более шести минут, хотя, как правило, битвы заканчиваются до этого срока.

Дизайн карты

В WoTB есть десятки карт, каждая с собственными характеристиками: размером, дизайном, топографией, расположением, погодой и планировкой. Каждая карта предлагает свою тактику каждому танку. Все карты небольшие — это помогает обеспечить короткую продолжительность сессий. В то же время они достаточно большие для того, чтобы было возможно реализовать стратегический командный геймплей.

В отличие от MOBA, эти карты не симметричны и не идеально сбалансированы. Вместо этого карты тематически расположены на полях сражений Второй мировой войны, полны графического и структурного разнообразия — совсем как в шутерах от первого лица.

Недостаточно хорошая балансировка карт не становится проблемой как раз благодаря тому, что игрок тратит не так много времени на бой. Из-за того, что сессии настолько короткие, он не успевает почувствовать разочарование от того, что его танк не оптимально подходит под определенное поле битвы или начальную позицию.

Битвы в игре World of Tanks Blitz проходят в самых легендарных местах Второй мировой войны — начиная от северо-африканских пустынь и заканчивая покрытыми снегом российскими деревнями.

Освоение карты — это длительный и забавный процесс. Поначалу сражения хаотичны, потому что новые игроки просто неуклюже катаются туда-сюда и стреляют во всё, что движется. Когда игроки набираются опыта, они начинают понимать сильные и слабые стороны различных видов танков, а это позволяет им лучше читать карты.

Если вкратце, холмы со скалами, поросшие деревьями, являются потенциальными местами расположения самоходных противотанковых установок, а широкие дороги становятся местами сражений для тяжёлых танков.

Но неизменным на протяжении всей игры остается один ключевой момент: никогда не иди в бой один, потому что ты погибнешь практически мгновенно, а это вызовет раздражение всей команды, которая останется без одного рабочего танка.

Дизайн танков и их роли

Впечатляющий список из 90 танков в WoTB разделен на четыре типа: лёгкие танки, средние танки, тяжёлые танки и самоходные противотанковые установки. Каждый тип танка играет собственную роль в команде.

В игре World of Tanks Blitz есть четыре принципиально различных типа танков. В зависимости от того, какой танк выбирает игрок, его роль в игре будет заключаться в разведке, защите фланга, он будет атаковать или вести снайперский огонь

Лёгкие танки, благодаря своей лёгкой броне и слабому оружию — быстрые и маневренные. Их роль — искать вражеские танки и делать так, чтобы все их видели. Они раздражают врага, вынуждая его тем самым выдавать своё местоположение. Иногда вы можете проскочить за спинами противника и обстрелять их по самым слабым местам.

Разведка местоположения противника жизненно важна для битв. Если в команде не будет хотя бы пары снующих по полю боеспособных лёгких танков, то вам придётся только отвечать на огонь противника, а не открывать огонь первыми.

Сам по себе концепт разведки выделяет WoTB из всех других игр, в которые мне довелось поиграть. Очень весело ехать в самую гущу событий, особенно если вас по пятам преследует вражеский огонь. Процесс сбалансирован так, что игроки на лёгких танках очень хорошо вознаграждаются за обнаружение вражеских танков, а это позволяет продвигаться по игре, не участвуя при этом в перестрелке.

К сожалению, лёгкие танки быстро теряют свои места в списке и на их место приходят более специализированные средние танки.

Средние танки заполняют пробел между лёгкими и тяжёлыми танками. Они очень разнообразны — благодаря множеству различных орудий и брони, которыми они оборудованы.

Роль средних танков постоянно меняется на протяжении всей битвы. Они могут наступать с фланга или функционировать как разведчики. Средние танки могут даже сражаться на линии огня, при условии, что игрок прячется от обстрела за какими-нибудь постройками. Средние танки требуют от игрока досконального знания его сильных и слабых сторон.

Балансировка танков в игре WoTB очень хороша, но всё-таки далека от идеальной. Один из классов — лёгкие танки — устаревает за пару месяцев игры именно благодаря большому разнообразию средних танков, способных заменить в бою лёгкие.

Тяжёлые танки — это сила, с которой приходится считаться. Это хорошо бронированные машины с мощными орудиями. Но сильная сторона тяжелых танков может также считаться их слабостью, потому что они медлительны и на них сложно маневрировать.

Обычно эти танки расположены в первых рядах наступления. Их роль заключается в том, чтобы привлечь огонь на себя, потому что они могут поглощать большое количество урона. Броня тяжелых танков слаба по бокам и сзади, что делает их уязвимыми для атак с фланга со средних и некоторых лёгких танков.

Противотанковые установки обладают самым тяжелым оружием. Есть два вида противотанковых установок: с мощным оружием, тяжёлой броней и очень отграниченной мобильностью, и те, которые также известны как «стеклянные пушки», — то есть установки, которые обладают очень мощным оружием, но их броня совсем никуда не годится.

Противотанковые установки — это снайперы игры WoTB. Они занимают позиции на возвышенности, где хорошая видимость, оптимальный угол для стрельбы и охват территории. Такие установки очень сильно зависят от разведчиков, которые должны помечать позиции противника. Это танк для очень терпеливых игроков, которые готовы спокойно сидеть в стороне от места событий и делать несколько выстрелов, с которыми, однако, приходится считаться.

Управление

Управление в WoTB довольно противоречиво. Фактически управление осуществляется двумя большими пальцами. Один большой палец нужен для того, чтобы двигать танк, другой — чтобы прицеливаться.

Игрок должен держать большой палец на виртуальном штурвале для того, чтобы двигаться, а большим пальцем правой руки можно касаться экрана в любом месте, чтобы прицеливаться. Из-за такого управления виртуальный штурвал всегда должен быть в поле зрения, чтобы приводить танк в движение.

В World of Tank Blitz у игрока есть два ракурса камеры. По умолчанию, ракурс от третьего лица используется в основном при движении. Этот режим идеален для парковки танка в место снайперской засады или при быстром движении во время разведки местоположения противника.

Второй ракурс камеры — это снайперский режим. Для того, чтобы идеально выстрелить, игроку нужно остановиться, войти в снайперский режим одним касанием и прицелиться к слабому месту танка противника. Снайперский режим «успокаивает» геймплей и является жизненно важной частью всего великолепного игрового опыта World of Tanks Blitz.

Лично мне нравится управление, которое активно без каких-либо границ. Я имею в виду, что где бы игрок ни коснулся экрана, он всегда попадёт в центр виртуального джойстика. Мне кажется, что этот тип управления устраняет нежелательные движения и дрожь камеры, и одновременно обеспечивает игроков интуитивным управлением, которое подойдет любому размеру руки и положению кисти.

Как уже упоминалось, в WoTB есть два ракурса камеры. Ракурс камеры, установленный по умолчанию, лучше всего подходит для вождения, потому что камера расположена как бы позади танка.

Другой ракурс лучше подходит для эффективной стрельбы, позволяя игроку смотреть сквозь дуло, когда он прицеливается к слабым местам в броне противника. Игрок контролирует камеру большим пальцем правой руки, а увеличение изображения происходит автоматически. Как только игрок фиксируется на вражеском танке, увеличение масштаба, так же как и управление башней танка, может быть переключено одним касанием большим пальцем правой руки за пределами кнопки «огонь».

Как и в любом другом шутере от первого лица, улучшение управления — это первый шаг к победе. Но в отличие от других шутеров от первого лица, в WoTB нет сюжетной кампании, которая позволила бы медленно погружаться в игру на битвах с AI-оппонентом. Вместо этого в WoTB игрок сразу же после обучения бросается в командное PvP-столкновение, а это очень пугающий опыт, особенно если у вас ещё даже нет основных навыков управления танком.

Удержание

Главным двигателем удержания в игре World of Tanks являются сами сражения. Каждое сражение — это синхронный командный матч не на жизнь, а на смерть, в котором принимает участие 14 игроков, и который длится в среднем всего три минуты. Сражения всегда интересны — ты или пан, или пропал. Но в отличие от VainGlory, в WoTB очень сильная кор-механика, она стимулирует играть как можно чаще.

Обучение

Когда я только начал играть в WoTB, обучалка была просто ужасной. Новый игрок проходил через очень короткую учебную полосу препятствий, в конце которой делал пару выстрелов в стоящий и двигающийся танки. Разработчики полагали, что после таких скромных упражнений вы готовы к бою, и отправляли вас в битву 7 на 7 игроков.

В первых боях я просто учился управлять танком. У меня постоянно были проблемы с управлением танком, я уже не говорю о том, что я стрелял в других игроков. И, конечно, не помогало мне и то, что мои первые танки больше походили на тракторы с винтовкой, в сравнении с тем очень хорошим танком, который у меня был на обучении.

Самые лучшие обучалки ограниченно вводят HUD-элементы, управление и игровую механику, размеренно и методично. Сначала они наставляют игрока, затем ставят перед игроком цель сделать то же самое, только без помощи. В World of Tanks Blitz нет наставлений или повторных попыток. После нескольких вынужденных шагов игрок считается готовым к сражению на поле боя. Очень в стиле Красной Армии.

Возможно, некоторые люди не обращают внимания на то, что в течение первых нескольких десятков игровых сессий их будут оскорблять другие игроки. Я, определенно, отношусь к этому типу пользователей, раз уж я остался в игре. Но я знаю, что большинство заинтересованных в боях на танках игроков просто уходят после пары сражений. Управление слишком сложное, а это приводит к тому, что игрок вообще не побеждает.

Самое последнее крупное обновление — 1.8 — полностью изменило процесс обучения для новых игроков. Основная полоса препятствий осталось той же, но вместо того, чтобы сразу бросать игроков на растерзание, им предлагается пройти через множество боёв с ботами, которые созданы очень похожими на соперников из PvP-режима.

Несмотря на огромные изменения, новая обучалка стала, может быть, даже хуже, чем та, что была до этого. Пользователи снова обучаются довольно слабо и лишь самым важным элементам управления, после чего вынуждены проходить множество неинтересных боев, которые всегда заканчиваются победой.

В дополнение к этому скучному процессу, во время обучения вы вынуждены изучать метаигру после каждого обязательного боя с ботами. Улучшить танк, купить новый танк, тренировать экипаж, монеты, бсвободный ХР и ХР танков (опыт — прим. ред.), золото, VIP-аккаунт… Все те элементы, которые следует узнавать постепенно, играя раз за разом, являются сейчас частью обязательного процесса обучения новичков.

Лично я бы больше уделил внимания обучению управления, а первые бои сделал бы миссиями с ограниченными внутри игровыми элементами. Самое сложное для новых игроков — это одновременная езда и стрельба. Почему бы тогда не сделать бой без снарядов, поставить перед ними цель выжить, перемещаясь по полю от одного укрытия к другому? А следующее сражение, например, могло бы быть защитной миссией, когда игроки могут только двигать башней, но не могут ехать.

Мне кажется, что нет ничего плохого в том, что игрок проигрывает. На самом деле, именно это и делает процесс более интересным, это то, что игроки ожидают от PvP. Но если проигрыш происходит потому что пользователь не может освоить управление, то вы в конце концов закончите тем, что потеряете слишком много игроков

Прогресс

Прежде чем думать о механике игрового прогресса, нужно сформировать сильную конечную цель игры, или, что даже лучше, несколько целей, которые игрок хотел бы достичь. В WoTB цель каждой битвы заключается в том, чтобы уничтожить танки противника и остаться в живых. Улучшая имеющиеся танки и покупая танки лучше, игрок начинает чувствовать, что может показывать лучшие результаты в сражениях. Таким образом, моя главная игровая цель — просто улучшать и увеличивать парк танков.

Контент в WoTB делится на 10 танковых уровней, и ключом к новому уровню танков является Tech Tree. Танковые уровни эффективно применяются в формировании матчей, и важны с точки зрения экономики игры. Для того, чтобы перейти от уровня к уровню, надо пройти через десяток боев. Прогресс от второго уровня к третьему займет в два раза больше времени, а переход на четвертый уровень станет возможным только после прохождения почти 70 боев.

Танковые уровни — это также база для устройства матчей в WoTB. В каждом бою обе команды составлены из танков различного уровня. Танки очень редко различаются по уровню более чем на два, потому что чем выше уровень танка, тем он мощнее. Другими словами, для танка низкого уровня очень сложно уничтожить танк, который на один или два уровня выше.

Tech Tree — это фундаментальная механика прогресса в WoTB, которая попросту означает, что вам нужно купить и улучшить танк одного уровня насколько это возможно, чтобы получить возможность купить танк следующего уровня. В игре существует четыре нации, и пользователь начинает игру с базового типа танка для каждой из них.

Первые танки больше похожи на тракторы с винтовкой. Причина, по которой игрок начинает с этих четырёх маленьких, уродливых и слабых танков, заключается в том, что так обеспечивается базовая цель игры — чтобы победить, нужно заработать танк лучше. И как же сильно вы начинаете нуждаться в новом танке, когда другой игрок с хорошим танком взрывает вашу жестяную банку всего лишь одним выстрелом.

У каждой нации есть десятиуровневое технологическое древо танков.

Каждый шаг в технологическом дереве означает новый танк. В каждом танке есть разнообразные модули, которые игрок может купить на заработанный особенный для этого танка XP. Только после того, как требуемые модули были получены, игрок сможет перейти к танку следующего уровня. Каждый модуль меняет статистику танка, она передается через расширенное окно информации

Как только появилась необходимость купить новый танк, самое время внедрить в игру механику прогресса. Каждый бой приносит игроку два различных вида наград, которые можно на что-то тратить: XP танка и мягкую валюту.

Очки опыта танка (XP танка) — это особенные очки опыта, которые игрок тратит на различные модули, такие как подвеска, башня и орудие, которые, в свою очередь, существенно улучшают статистику определённого танка. XP танка также используется для того, чтобы разблокировать танк следующего уровня, когда игрок достаточно далеко продвинулся по технологическому дереву текущего танка.

Количество XP танка, которое можно заработать за один бой, зависит от того, победила или проиграла команда. Основное правило заключается в том, что игрок получает больше очков XP за участие в бою, нанесение урона и даже за смерть, чем за простую отсидку на базе, даже тогда, когда его команда победила.

В игре World of Tanks Blitz надо побеждать в боях. Не важно, насколько хорошо играет пользователь, если команда проигрывает в бою, то она зарабатывает гораздо меньше Credits и XP, чем плохой игрок в победившей команде

Важно отметить, что XP танка — это особенная валюта танка, которая означает, что игроку надо сыграть во множестве боев с одним танком и полностью улучшить его, и только потом он получит возможность купить следующий танк в технологическом древе.

Технологическое древо с очками опыта танков — это ещё одна причина, по которой игрок начинает играть с четырьмя базовыми танками, по одному от каждой нации, вместо того, чтобы начать с одного танка. Попросту говоря, это означает четыре ветви технологического древа, то есть у игрока будет стимул играть разными танками в течение игровой сессии, а не шлифовать лишь один танк.

Credits (мягкая валюта) используется для того, чтобы покупать расходные материалы (здоровье и улучшения), оборудование (постоянный бонус) и боеприпасы. Кроме довольно дорогого оборудования, которое улучшает базовую статистику танка, нужда в Credits возрастает, когда игрок открывает новый танк в технологическом древе.

В то время как XP танка эксклюзивен для каждого танка, мягкая валюта, заработанная в боях, тратится универсально. Это значит, что то, что игрок начинает игру сразу с четырёх танков, а соответственно с четырех технологических древ, — по сути, очень умный и хорошо просчитанный подход.

Если учесть, что цены на танки и их расходные материалы растут очень быстро, а также тот факт, что технологических древ несколько, игроки быстро оказываются в ситуации, когда они уже разблокировали несколько танков, но не могут их купить, потому что истратили всю универсальную мягкую валюту на несколько направлений. Большой спрос на мягкую валюту быстро превращается в увеличение уровня вовлечения и монетизацию.

«Бонус удержания» стимулирует краткосрочное удержание, однократно давая игроку двойной XP танка за победу в бою. Когда в гараже находится от четырёх до восьми танков, а кривая прогресса идет вверх очень резко, очень хочется победить хотя бы в одной бонусной битве на танк за одну сессию.

Бонус удержания уменьшает ежедневный барьер для входа и одновременно стимулирует монетизацию. Награждая игрока двойным XP танка и не давая никаких бонусов в виде мягкой валюты, разработчик ведёт игрока к ситуации, когда пользователь разблокировал несколько танков, но не может их купить.

Бонус удержания в World of Tanks Blitz — отличное средство удержания, а также способ создания так называемой точки сужения в экономике игры. И эти дамы и господа просто гении

Миссии были добавлены в недавнем обновлении, но, в отличие от Hearthstone, реализация этой функции не так радует. В Hearthstone ежедневные цели (миссии) награждают игрока премиум-валютой в случае, если они играют особенными персонажами. В WoTB большая часть наград — это совсем небольшое количество мягкой валюты, в то время как цели требуют, чтобы пользователи играли танками на уровень или два лучше, чем те, которыми они играют в настоящий момент.

Миссии плохо настроены и в плане контента, и в плане наград за их завершение. Мне кажется, что игроки должны награждаться премиум-валютой за выполнение миссии

Экипаж — это ещё одна неодназначная возможность в WoTB. В двух словах, игрок может улучшить пассивные навыки для каждого из четырёх типов танков, тренируя свой экипаж. Экипаж считается натренированным, когда игрок достиг 100-процентного мастерства экипажа на определенном танке. Для того, чтобы достичь мастерства, игроку придётся пройти множество игровых сессий с конкретным танком. Целью этого дизайнерского хода являлось стимулирование пользователей играть со старыми танками, которые они уже улучшили.

Экипаж танка универсален и может тренироваться дальше, как только получил 100-процентный опыт на определённом танке. Цель такой механики экипажа состоит в том, чтобы стимулировать пользователей играть с уже улучшенными старыми танками, получая бонусы, которые будут влиять на новые танки

В игре нет абсолютно никакой информации о том, сколько очков мастерства пользователь зарабатывает за бой, так же, как нет необходимости в улучшении навыков экипажа для таких достижений, как «увеличение скорости траверса башни на 1% в случае, если враг находится в радиусе 30 метров от вашей машины». В ПК-версии World of Tanks механика экипажа хорошо проработана, но в WoTB следует либо улучшить её, либо совсем от неё избавиться, вместо того, чтобы путать игроков.

Танки СССР

Эти танки прежде всего отличаются своей скоростью и мощной лобовой бронёй и каждый класс специализирован именно на те задачи, которые он должен выполнять.

Лёгкие

танки этой нации отличаются высокой мобильностью и хорошим уроном (ввиду возможности установки орудий высокого уровня), но проигрывают лёгким танкам других наций в мощности брони, что делает их очень эффективными в роли разведчиков, но не даёт вести масштабные боевые действия.

Средние

танки СССР считаются одними из самых продвинутых танков данного класса ввиду их пластичности и возможности выполнять любые боевые задачи. Танки высоких рангов данного класса у СССР могут выполнять роль лёгких и тяжёлых танков практически с той же эффективностью, что и реальные представители данных классов.

Отдельные тяжёлые

танки СССР отличаются своей тяжёлой лобовой бронёй,и могут отлично сдерживать врага в узких проходах, а другие могут быстро перемещаться по полю боя и наносить мощные удары противнику. Минусы соответственно обратны — тяжёлые танки менее подвижны, а быстрые обладают менее толстой бронёй.

ПТ-САУ

СССР не такие подвижные и не такие точные, как, например, американские или немецкие, но при этом калибр их пушек — самый крупный. Один удар ПТ-САУ СССР может пробить броню практические любого противника.

Алёшко-ЭсТэ. E-50 M

Проект КБ имени Серба. Танк, не существовавший толком даже на бумаге. Новичка он способен привлечь тем же, что и ИС-7 — способностью прощать некоторые ошибки. Игроки, выкачивающие в первую очередь средние танки, по умолчанию очень серьезно отличаются от фанатов крепкой брони. А потому ожидать от эстэ-шки лютого танкования и адамантиевого корпуса не следует. Тем не менее, именно E-50 M способен обеспечить игрока максимальным для средних танков уровнем защиты. Броня под дикими наклонами. 80 мм борта, заботливо прикрытые экранами. Все это позволяет ловить рикошеты и непробития в лобовую проекцию. А так же весьма уверенно танковать 8-е и даже некоторые 9-е уровни бортом.

ОБТ в исполнении Третьего Рейха

С подвижностью тут все весьма спорно. С одной стороны максимальная скорость 60 км/ч внушает уважение. Но с другой — скорость поворота корпуса и башни далеки от идеала. Потому дуэль с более маневренным противником на ближних дистанциях «епесь эм» с высокой вероятностью проиграет.

Орудие — еще одна сильная сторона E-50 M. 105-мм L 52 обладает разбросом 0.3. Время сведения 2.1 с и время перезарядки на уровне 8.5 секунд в стоке. А бронепробитие и вполне сносный для среднего танка альфа-страйк позволяют развеять любые сомнения.

В итоге получаем комфортный, условно бронированный, быстрый, но не слишком поворотличвый средний танк. Эдакое промежуточное звено между тт и ст. То, что в наше время принято называть основным боевым танком. Или ОБТ. Именно E-50 M позволяет даже неподготовленному игроку с легкомтью понять и прочувствовать геймплей средних танков.

Танки Германии

Немецкие танки в целом хороши для ведения боя на любых дистанциях, если противник не может обойти их с флангов — броня их корпуса обычно не слишком хорошо выдерживает нападение со стороны. Высокая точность их орудий позволяет им наносить удары по врагам издалека, оставаясь в относительной безопасности, а высокая скорость стрельбы позволяет отбивать атаки врага вблизи.

Лёгкие

танки немецкой нации не могут похвастаться высокой скоростью представленных выше танков Советского Союза, но их броня крепче, а вооружение мощнее и скорострельнее. Они медленнее продвигаются по карте, но при этом обладают большей манёвренностью — то есть лучше поворачивают и преодолевают препятствия. Эти способности делают лёгкие немецкие танки хорошими в бою на средних дистанциях и дают им возможность отбиваться от танков более высокого класса.

Средние

танки Германии очень сильно отличаются друг от друга — одна линия развития обладает толстой бронёй и точным крупнокалиберным вооружением, а другая отдаёт предпочтение подвижности и скорости, жертвуя бронёй. Эти линии взаимно дополняют друг друга — их слабости противоположны друг другу. Любители снайперских баталий скорее предпочтут бронированную линию развития, тогда как те, кому по душе ближний бой, имеют легковесный вариант танков. Вооружение у обеих линий средних танков Германии одинаково мощное и точное, и прекрасно подходит для нанесения точных одиночных ударов с высоким уроном, способных уничтожить врага с пары залпов.

Тяжёлые

танки этой нации отличаются своей “кубической” конструкцией — они угловаты и по ним проще попасть. Но этот недостаток покрывает мощнейшая броня, способная остановить некоторые крупнокалиберные проникающие снаряды даже при перпендикулярном попадании. Самый мощный и “толстый” танк в игре, обладающий самым большим количеством здоровья — немецкий Maus десятого ранга, в котором, при правильном позиционировании, вы вообще можете не получать урона от большинства противников. Такие танки понравятся любителям именно что “танковать”, т.е. принимать на себя весь урон противника и позволять союзникам наносить удары со стороны.

ПТ-САУ

Германии не такие мощные, как аналогичные машины других наций, и совсем не такие маневренные. Зато они хорошо выдерживают урон с передней части и стреляют максимально точно, что позволяет им быть отличными снайперами и добивать врагов. Главное при игре за эти машины — спрятаться так, чтобы враг не мог вас быстро обнаружить. Исключением является машина десятого ранга этой нации — Jagdpanzer Е100. Этот зверь способен выдерживать не только лобовые, но и фланговые атаки соперника, и при этом орудует огромной пушкой калибром в 170мм. Этот ПТ-САУ остаётся таким же медленным, как и другие представители этого класса в немецкой ветке, но ему это не мешает — огромный базовый урон и высокая точность позволяют Jagdpanzer Е100 разносить в щепки многих соперников с пары выстрелов.

Скило-ЭсТэ. Об. 140

Разрыв шаблона — советский средний танк 10-го уровня тоже может быть скилозависимым! Конечно, многие справедливо заметят, что со столь бронированной башней этот танк вполне применим и новичками. Да, это так. Но Объект 140 — это танк не про стоялово за холмиками. А потому должным образом пользоваться броне-кепкой у тебя не получится. А отсутствие экранов по бортам заставит десять раз полумать, прежде чем пытаться танковать от угла в надежде на животворящий рикошет.

140-й — это танк динамичного ближнего боя. Несмотря на уступающую показателю немецкого собрата максимальную скорость, советский проект может похвастаться отличной маневренностью. Скорость поворота корпуса и башни не оставляют желающим «закрутить» Объект 140 ни единого шанса.

Орудие, несмотря на относительно быстрое сведение и неплохую стабилизацию, снайперским назвать нельзя. Разброс 0.35 способен существенно осложнить игроку жизнь. Ведь мы говорим о средних танках. А значит и о стрельбе в движении. Пилюлю подсластить призван лучший среди одноклассников (на равне с Т-62А) ДПМ на пару со сведением 2.0 с. Но все же мы смотрим на орудие для ближних и средних дистанций. Рикошетное бронирование и скорострельная пушка превращают 140-й в универсального солдата ближнего боя. Его задача — вертеть противников на оси мирозданья. Не подставляясь под выстрелы. Да, 140 — это не хрустальная колесница Leopard 1. И не злющий самурай STB-1, совершающий сеппуку после первого же попадания фугасом. Но и ждать, что он простит тебе те же ошибки, что и E-50 M не стоит.

Танки Америки

Общей чертой американских танков является их пластичность. Практически любой танк этой нации может выполнять практически любую роль при грамотном управлении. Эти танки в основном не обладают ярко выделяющимися характеристиками, как немецкие или советские, но быстро движутся и имеют укреплённые турели, так что для правильного управления ими тебе предстоит хорошо разбираться в местности и уметь использовать укрытия.

Лёгкие

танки американцев представлены только одной моделью (исключая премиум) — T1 Cunnigham. Этот танк способен двигаться на высокой скорости и быстро стрелять, жертвуя при этом бронёй и пробиваемостью. Этот танк отлично проявляет себя в роли разведчика и способен быстро уничтожить медленного соперника — но при этом нужно умело управлять им, чтобы не погибнуть от мощного снаряда врага.

Танки среднего

класса — это основание американской ветви танков. Всех их объединяет слабая броня корпуса, но очень высокая подвижность, хорошая точность и скорость огня. Эти танки отлично выполняют роль поддержки, обходя врага с фланга и используя высоту турелей для стрельбы из-под укрытия. Такие танки, ввиду отсутствия хорошей брони, должны действовать сообща, чтобы не быть жертвой мощных орудий немецких и советских танков.

Тяжёлые

танки Америки также меньше похожи на стандартные неповоротливые и мощные танки этого класса других стран и скорее напоминают укреплённые средние танки. Броня их турелей и лобовой части очень прочна и способна выдержать мощные удары, а высокая скорость стрельбы компенсирует низкий базовый урон от снарядов. Эти танки достаточно быстры и маневренны, что, при грамотном управлении, позволяет им тактически превосходить соперников. Их минус лежит в слабой броне корпуса — боковые и задняя часть очень легко простреливаются и такой танк просто уничтожить, подобравшись к нему со стороны или ведя перекрёстный огонь.

Американские ПТ-САУ

рассчитывают прежде всего на скорость и маневренность — они могут быстро менять позицию и поддерживать союзников быстрым огнём по противникам издалека и на средних дистанциях. Обратной стороной этих достоинств является тонкая броня боковых частей — её способны пробивать даже взрывающиеся снаряды. Фронтальная броня, тем не менее, крепка, и позволяет американским ПТ-САУ держать позицию при нападении противника спереди.

Т110Е5

ТТ 10 уровня, с превосходной маневренностью. Его лоб оснащен сильной броней и к тому же он обладает хорошей рикошетной отдачей. Скорострельное и точное орудие. Но имея такие отличные плюсы, имеет такие же минусы. Борта и корма с тонкой броней делают его слабым против фугасных атак. Слишком большая командирская башня, которая тоже сильно уязвима и с легкостью пробивается противником. Невнушительный урон за 1 выстрел для 10 уровня.

Положительные характеристики:

  1. Практически мгновенная перезарядка — всего восемь секунд.
  2. Маневренность высокая.
  3. Точное орудие.
  4. Небольшой размер танка.

Отрицательные характеристики:

  1. Слишком слабая броня на бортах и кормах.
  2. Уязвимая и большая командирская башня.

T110E5 в игре WoT Blitz

Танки Великобритании

Британские танки всегда имеют несколько очень сильных сторон и несколько очень слабых. В отличие от танков предыдущих стран, общая тенденция среди классов у них отсутствует и танки разных классов (а порой и внутри класса) могут сильно отличаться между собой.

Лёгкие

танки Британии обладают высокой мобильностью и могут выдерживать удар соперника благодаря относительно прочной броне, а также наносят достаточно высокий базовый урон при попадании — но при этом обладают очень низкой скоростью перезарядки и каждый выстрел для вас на счету. Если не прицеливаться и стрелять наотмашь, то снаряды будут уходить “в молоко”, но если предугадывать движение противника и стараться стрелять по критическим точкам в броне — можно нанести хороший урон и скрыться.

Средние

танки англичан весьма отличаются друг от друга. На ранних рангах эти танки практически ничем не выделяются — низкая скорость, крупные размеры, не самая мощная броня и низкая скорострельность. Первый мощный средний танк британцев — Matilda — является танком четвёртого ранга и обладает мощной бронёй, высоким уровнем пробиваемости и хорошей скорострельностью, а следующий после него Cromwell является практически полной противоположностью, делая упор на скорость и высокую пробиваемость и дальность стрельбы, но жертвуя бронёй. Танк последнего ранга, FV4202, примерно уравнивает достоинства и недостатки предыдущих танков этого класса и обладает достаточно хорошей скоростью, маневренностью и мощностью стрельбы, и при этом способен использовать HESH-снаряды.

Тяжёлые

танки этой нации отличаются своими отличными орудиями с высокой пробиваемостью, высоким калибром и быстрой скоростью стрельбы. Также они способны достаточно быстро разворачиваться, что позволяет им быстро наносить много урона соперникам и снижать получаемый урон — но при этом их броня чаще всего проигрывает аналогичным танкам того же ранга других наций.

Британские ПТ-САУ

очень мощные, весьма быстрые и незаметные в силу своих малых размеров. Они могут издалека нанести ничего не подозревающему противнику огромный урон одним выстрелом, прошивая броню или используя мощные HESH-снаряды. Их проблема в практически отсутствующей броне — будучи обнаруженными, эти машины представляют не очень высокую опасность для соперников практически с любой стороны — и в особенности с флангов.

Т29

Тяжелый танк 7 уровня, который имеет сильную бронированную башню, практически не пробиваемую. Вертикальные наводки присущие танку, дают владельцу превосходство в стрельбе по врагам, находясь в низинах холмов. Ко всему прочему у него в арсенале мощное орудие, сильнейшее среди других боевых машин этого уровня.

Положительные характеристики:

  1. Отличная броня башни.
  2. Быстрое сведение и точное попадание по целям.
  3. Высокое бронепробитие.
  4. Хорошие углы склонения орудия.

Отрицательные характеристики:

  1. Большой размер танка.
  2. Высокий силуэт.

Отзыв обладателя Т29

Танк хороший, играю на нем давно. Но нововведения для него так практически и не появились в игре.

Танки Японии

Японских танков не очень много и фактически они ограничены лёгкими и средними классами — которые вполне могут играть роль тяжёлых танков и ПТ-САУ при грамотной игре. Основной характеристикой японских танков является отношение эффективности стрельбы к эффективности брони — чем мощнее стреляет танк, тем легче его броня, иных вариантов практически нет, в отличие от предыдущих наций. Главным преимуществом японских танков является прежде всего скорость передвижения и стрельбы.

Лёгкие

танки этой нации очень мобильны и отлично разворачиваются, при этом обладая небольшими размерами. По ним сложнее попасть, что делает из них отличных разведчиков, и высокоранговые танки этого класса сравнимы по скорости и мощности стрельбы с танками среднего класса. Отсутствие толстой брони и низкий уровень здоровья, тем не менее, делают их лёгких японских танков лёгкие мишени как для скорострельных орудий, так и для точных игроков с пушками высокого калибра.

Средние

танки Японии, начиная с седьмого ранга, напротив, в основном лишены высокой скорости и мобильности, заменяя их на толстую броню. Танки ниже этого ранга мало отличаются от лёгких представителей, имея большие базовый урон и подвижность. Преимущества высокоранговых японских средних танков те же — высокая скорость стрельбы и подвижность остаются, но к ним добавляется хорошая броня и в некоторых случаях скорострельность снижается в пользу дальнобойности. Высокоранговые представители данного класса отлично справляются с роль тяжёлых танков, блокируя врагов в ближнем бою, а отдельные японские тяжёлые танки, сменяющие скорострельность на дальнобойность, могут выполнять роль ПТ-САУ, отстреливая врагов издалека.

VK 36.01 (H)

ТТ 6 уровня со сбалансированной характеристикой и с внушительной броней, которая спасает даже от прямых попаданий по слабым местам танка со стороны противника. Его конструкция способна нести пушку конической формы, которая наводит ужас на игроков выступающих против вас в бою.

Положительные характеристики:

  1. Превосходная обзорность.
  2. Лоб танка оснащен толстой броней.
  3. Возможность в выборе различных вооружений.
  4. Большая скорость для такого уровня.

Отрицательные характеристики:

  1. Плохая маневренность.
  2. Нет угловых наклонов брони.

Отзыв обладателя VK 36.01 (H)

Отличный танк для боев на разных картах. Что можно еще добавить? Машина нагибатор! Вот только с пушкой конической у меня были проблемы, большое количество рикошетов, не понравилось мне, хотя все ее хвалят. А так в общем я очень даже доволен. Ладно, пошел дальше одерживать на нем победы!

Башня

Как и ходовые, башни часто имеют мало различий. В игровом клиенте вы видите, что башня добавляет машине очки прочности и увеличивает радиус обзора. Зачастую башню приходится менять, чтобы установить «топовое» орудие. А вот если такой нужды нет, многие танкисты отказываются тратить опыт на исследование башни. И зря, потому что, как и у ходовой, у башни есть несколько интересных скрытых характеристик:

  • Количество снарядов
    для каждого орудия может быть разным. И если вам не хватает боеприпасов, новая башня может решить эту проблему.
  • Скорость перезарядки орудия
    при замене башни чаще всего заметно увеличивается (при условии, что орудие можно установить в обе башни). Например, орудие 7,5 cm Kw.K. 40 L/48 на танке Pz.Kpfw. IV стреляет 6,91 раза в минуту при базовой башне и 7,46 раза в минуту при «топовой».
  • Разброс прицела при вращении
    у «топовых» башен несколько меньше, и в бою это может стать решающим параметром.
  • Разброс прицела после выстрела
    также частично зависит от башни. Этот параметр особенно важен для скорострельных орудий: если прицел сводится дольше, чем происходит перезарядка, то вы не сможете полностью реализовать скорострельность.
  • Минимальный разброс орудия
    при смене башни в редких случаях также может уменьшиться.
  • Время сведения
    после обновления башни может сократиться.
  • Демаскировка после выстрела
    — параметр незначительно изменяет заметность танка после выстрела, которая главным образом зависит от калибра орудия.

Башни тяжёлого танка ИС-8, судя по игровым характеристикам, абсолютно идентичны. Кроме очков прочности, ни один параметр не отличается, однако при замене башни ИС-8 станет лучше не только по очкам прочности. Вот небольшие, но не лишние в бою изменения:

  • Скорострельность орудия повысится с 5 выстрелов в минуту до 5,15.
  • Разброс прицела от поворота башни уменьшится на 20%.
  • Время сведения уменьшится с 3,4 до 2,9 секунды.

Зная об этих изменениях, отказаться от замены башни просто нельзя. Если, конечно, вы не хотите стрелять чаще, точнее и тратить меньше времени на прицеливание.

Объект 263

Эта советская ПТ-САУ 10 ранга способна с легкостью унижать противников благодаря высокой подвижности и огромному урону. ДПМ Объекта 264 составляет почти 4000, а толстая лобовая броня позволяет без проблем выдерживать тонны дамага. Конечно, танк не идеален. Умелые игроки смогут без труда закрутить его. Из минусов машины стоит отметить плохие углы склонения и посредственную точность, что делает игру на неровных поверхностях крайне некомфортной.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом: 345-575
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.): 7.1
  • Прочность: 1750
  • Максимальная скорость (км/ч): 55

Подбираем правильную тактику для СТ

Еще один нестандартный случай применения средних танков выглядит следующим образом. Среди многочисленного «братства» СТ, есть такие, чьи орудия отличаются повышенной точностью. Видимо, разработчики сидели допоздна и что-то напутали, а переделывать было лень. Но это не важно. Главное, что из «пухи» белку в глаз бить можно. Лишь бы наводчик не подкачал.

Так вот. На танк в качестве дополнительного оборудования устанавливается маскировочная сеть и стереотруба. Если есть лишнее «серебро», то и на камуфляжную расцветку можно потратиться. Ведь у среднего танка бонуса маскировки все-таки нет, и после первого выстрела он «засветится» в оптике игроков неприятельской команды, как бриллиант под лучом света.

По движению «мышки» геймера — это «чудо природы» отправляется искать жертву. Находит и безнаказанно разносит в пух и прах. Как показывает практика, такая манера ведения огня приносит свои плоды. По крайней мере, некоторые из личных боевых задач можно выполнить спокойно и без лишней нервотрепки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: