Action/RPG | |
Разработчик | Targem Games |
Издатель | Бука |
Официальный сайт | nival.com/exmachina_ru |
Дата выхода | 08.12.2005 |
Издатель в России | Бука |
Российское название | Ex Machina |
Дата выхода в России | 08.12.2005 |
Другие платформы | — |
Технологии
API | DirectX 9 |
Engine | собственный |
Пиксельные шейдеры | 1.1, 2.0 |
Вершинные шейдеры | 1.1, 2.0 |
Управление трилинейной фильтрацией | Есть |
Управление анизотропной фильтрацией | Есть |
Управление антиалиасингом | Есть |
Последняя доступная версия | 1.0 |
Для рецензии использовалась версия | 1.0 |
Системные требования
Процессор | Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000 МГц Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ |
Память | Минимальный объем: 256 МБ Рекомендуемый объем: 512 МБ |
Видеокарта | Минимально: с 64 МБ памяти Рекомендуется: с 256 МБ памяти |
CD/DVD | Минимально: 8x CD-ROM Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM |
HDD | Для установки игры: 3 ГБ Для работы игры: 300 МБ |
ОС | Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с |
О фильме: Из машины / Ex Machina (2014)
Бюджет:
$15 000 000
Сборы в США:
$25 442 958
Сборы в мире:
+ $11 426 456 = $36 869 414
Релиз на DVD:
28 сентября 2020, «НД Плэй»
Релиз на Blu-Ray:
28 сентября 2020, «НД Плэй»
Рейтинг MPAA:
лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Рейтинг КиноПоиск:
7.111 (78 731)
Рейтинг IMDB:
7.70 (359 335)
В центре сюжета — молодой человек, которого нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника — провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.Плееры с фильмом для сайта онлайн кинотеатра
Драмы / Триллеры / Фантастика
Тестовая система
Процессор | AMD Athlon 64 4000+ (2412.3 МГц) |
Память | 1.5 ГБ DDR PC3200 (3-4-4-8 @200 Мгц) |
Видеокарта | ATI Radeon X800 XL 256 МБ |
Звук | Creative SB X-Fi Fatal1ty FPS |
CD/DVD | NEC DVD+RW ND-3520A |
HDD | Maxtor 6В200М0 Serial ATA 2×200 ГБ |
ОС | Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9.0с |
Новая постапокалиптическая игра, охарактеризованная, как «автомобильная Action-RPG» совсем недавно появилась на свет в Екатеринбурге, силами студии Targem (ныне уральское подразделение Nival Interactive), известной публике, благодаря своему предыдущему тайтлу «Магия Войны». Несмотря на довольно скромную рекламную кампанию и явную сыроватость продукта, Ex Machina в первые же дни после релиза получила от игроков весьма лестные отзывы. Никто ничего особенного не ждал, а чудо вдруг случилось.
Белазы и плазменные пушки
Заезженную идею с ядерной войной разработчики решили отбросить и все придумали сами. В 2011 году на землю падает неопознанный летающий объект, сбитый системами ПВО одной из ближневосточных стран. Разбившаяся тарелка оказалась куда опаснее любой атомной бомбы — сильное излучение неизвестного характера в кратчайшие сроки уничтожило значительную часть населения планеты, и сделало воздух непригодным для дыхания. Оставшиеся граждане выжили, благодаря специальным защитным маскам. Об остальном история умалчивает, но через некоторое время мир превратился во вполне «фаллаутовскую» пустыню с залежами мусора и небольшими поселениями. Общество разделилось на массу фракций и союзов, место нашлось и для антисоциальных типов. А наш герой — простой фермер восемнадцати лет от роду, вернувшись с первого задания, обнаруживает свою деревню в огне, а родных и близких — убитыми. Первоочередная цель — найти бандитов, совершивших такое злодеяние, и жестоко покарать. Зацепка одна — загадочная девушка по имени Лиса на модном багги, о которой, несмотря на кажущуюся безобидность, с уважением и опаской отзываются даже местные криминальные лидеры.
Стартовый фермерский грузовичок, без апгрейдов, с одним слабеньким пулеметом. Весьма немаленький игровой мир, состоящий из разнообразных локаций, размер каждой из которых, в среднем, равен 5х5 км. Сюжетная линия, в ходе которой мы узнаем много интересного о произошедшей в 2011 году катастрофе, но, несмотря на определенную нелинейность и три различные концовки, встречаемся с явным намеком на продолжение. Впрочем, все это впереди, а для эффективного прохождения в первую очередь понадобится хорошая машина. Грузовики, от слабенького фермерского пикапа, до монструозного «Миротворца» продаются в больших городах. Там же имеется возможность устанавливать на машины всевозможные улучшения, в первую очередь — заменять кабину и кузов, повышая, тем самым, уровень брони, грузоподъемность и количество слотов под оружие и апгрейды. Внешность грузовиков изменяется радикально, например, если простой «Урал» весьма похож на свой реальный прототип, то, будучи проапгрейжен по максимуму, больше напоминает тягач для перевозки баллистических ракет. А один из вариантов «Белаза» весьма похож на жука, столь любимого разработчиками и появляющегося во всех роликах, включая заставку с логотипом Targem.
В игре представлен впечатляющий ассортимент оружия, разделяющегося на огнестрельное, ракетное и энергетическое плюс мины. Пушки имеют различные размеры и требуют наличия соответствующих слотов для установки. Кроме того, характеристики оружия зависят от, знакомой по Diablo, системе префиксов и суффиксов, то есть «смертельный Спектр с лазерным прицелом» есть штука намного более эффективная, чем «ржавый спектр». Оружие продается в городах и подбирается с уничтоженных противников. Наконец, всевозможные модули, улучшающие характеристики машины и оружия, также покупаются и устанавливаются в соответствующие слоты. Это бензобаки повышенной вместимости, гидроусилители руля, системы охлаждения и т.д. Все это добро стоит приличных денег и, на первых порах, поиск средств будет основной задачей… И не забывайте о том, что грузовик требует регулярного ремонта и не менее регулярной заправки топливом, а тяжелое энергетическое и ракетное оружие — платной зарядки, причем, на поздних стадиях игры, «стоимость» одного выстрела (именно выстрела, а не смены боекомплекта) из ракетной системы может достигать 60 тысяч. Вот так.
Заезды по просторам игрового мира могут принести определенный доход — враждебные «пиратские» машины встречаются крайне часто и оставляют после себя оружие и некоторый груз — бензин, нефть, металлолом, дрова, микросхемы и прочие товары, которые можно выгодно продать в городах. Весьма эффективный способ заработка — покупка товаров в городе-производителе по низким ценам и последующая перепродажа в населенном пункте, нуждающемся в данном товаре. Знакомая и привычная система, благо местный рынок можно легко проанализировать и оперативно составить «бизнес план». Другая статья дохода — выполнение побочных квестов. Отвезти пассажира или некий предмет, уничтожить определенного противника, обеспечить безопасность транспорта и т.д. Товарищи, обитающие в городах, всегда готовы озаботить героя каким-нибудь заданием. Также деньги начисляются за выполнение каждого этапа сюжетного квеста, а также за уничтожение враждебных машин, в случае, когда объявлена охота на преступников. Почти в каждом городе можно узнать о данном мероприятии, после чего у вас будет несколько минут, за которые необходимо найти и уничтожить максимум враждебных транспортных средств. На мой взгляд, это наиболее удобный и прибыльный бизнес. Правда, окупаться охота начинает только к середине игры, когда гонорар за одно «сафари» начинает достигать тысяч ста игробаксов, из которых 10-20 тысяч уходят на последующий ремонт машины. На более ранних этапах, увы, доход от охоты может быть меньше, чем средства, затраченные на ликвидацию повреждений.
Передвижение по миру осуществляется только своим ходом — никаких телепортаций и прочей магии. На глобальной карте отображаются маркеры заданий, плюс можно поставить один (почему только один?) собственный маркер. Соответственно, на радаре мы имеем счастье наблюдать стрелочки и расстояние до маркера. Вполне удобно. Машина управляется классической комбинацией WASD, прицеливание мышкой, стрельба кнопками мыши (на каждую из кнопок можно назначить группу оружия) либо пробелом — из всех стволов сразу. Раскладка «по умолчанию» не совсем идеальна, благо все клавиши можно переназначать. Бои с противниками происходят следующим образом: стараемся не останавливаться и прицеливаться на ходу (учитывая свойства оружия, ибо далеко не все бортовые орудия способны поворачиваться на 360 градусов). Разделение оружия на группы крайне удобно, так как времени на перезарядку, порой, требуется изрядно и, пока перезаряжается первая группа, — стреляем из второй, и наоборот.
Противники, не считая сюжетных персонажей, «растут» вместе с героем и не удивляйтесь, что после смены или основательного апгрейда машины, на смену багги с хилыми пулеметами придут весьма неприятные джипы с ракетницами на крыше и бронированные грузовики с энергетическим оружием. На низких уровнях сложности особой опасности они не представляют, в основном из-за слабого AI — враги прут напролом, застревают в самых неожиданных местах, падают в пропасти и глубокие водоемы, не умеют стрелять с упреждением и очень неохотно отправляются в погоню, если вы решите с ними не связываться. Намного адекватнее себя ведет авиация. Ключевые противники, а, проще говоря, боссы представлены либо очень мощными грузовиками, либо уникальными экземплярами, требующими особого подхода и поисков слабого места.
Осложнить жизнь, помимо бандитов могут и представители различных фракций, если вы имели неосторожность с кем-либо поссориться, например, выбрав не ту опцию в диалоге при выполнении квеста или неосторожно раздавив десяток мирных жителей. В конце концов, можно испортить отношения со всеми, самому податься в бандиты, но в таком случае большинство городов будут встречать вас стрельбой из оборонительных орудий.
Картинки, звуки и глюки
Суровые будни военизированного дальнобойщика призвано скрашивать весьма и весьма приятное графическое исполнение. Без особого выпендрежа и сверхтехнологичности, всего в меру и почти все симпатично. Дизайн локаций довольно неравномерен, некоторые пейзажи смотрятся просто великолепно, а где-то вы ничего, кроме лысых холмов с размытыми текстурами не увидите. Шейдерная водичка реализована не слишком удачно — если в ней что-то отражается, то все путем, а вот большие водоемы с пустующей береговой линией выглядят мертвенно серыми и неестественными. Техника хорошо детализована, грамотно текстурирована — бамп на металлических частях, отражения в стеклах и вполне убедительный хром, плюс честное отображение внешних апгрейдов. В то же время, хваленая система повреждений подкачала — всевозможные деформации кузова оказались крайне однообразными и не соответствующими реальному состоянию автомобиля. Даже после легкого столкновения, отбирающего две-три единицы «здоровья», колеса начинают болтаться, кабина мнется, как картонная коробка, а изо всех возможных мест выскакивают малосимпатичные искры, в сопровождении такого же малосимпатичного дыма. Картинку портит здорово. В качестве компенсации — красивые эффекты от столкновений и выстрелов, скажем, при неудачном контакте с телеграфным столбом изображение размывается, при получении ракеты под зад становится черно-белой, а выстрел по вашему грузовику из энергетического оружия временно искажает и цвета, и формы.
Одно из основных нареканий — физика. Уничтоженные противники живописно взрываются и разлетаются на части, каждая из которых остается самостоятельным физическим объектом, здесь претензий нет. Другое дело — управление грузовиком, увы, очень далекое от всякой реальности. Спидометр может показывать 150 км/ч, однако реальная скорость, на глаз, не превышает 60. Сколько бы тонн машина не весила, все равно она будет подскакивать на каждой кочке, явно собираясь перевернуться, но, исправно вставая на колеса, ибо возможность переворота отсутствует как таковая. Прыжок с высоты выглядит не менее странно — скорость падения, похоже, равна скорости, с который вы двигались, из-за чего создается впечатление эдакого slo-mo.
Другая неприятность — плохая оптимизация и большое количество багов. От, уже привычных, типа плохой совместимости с последними версиями видеодрайверов (методом проб и ошибок удалось добиться относительно стабильной работы на Catalyst 5.4), до регулярных немотивированных вылетов в систему под самыми различными предлогами. Довольно странно игра обращается с памятью, похоже, игнорируя оперативную и загружая весь процесс (почти гигабайт!) в файл подкачки, от чего, согласитесь, жесткому диску приходится туго, а если под своп отведено мало места, то, опять же, игра вылетает, а то и вешает систему намертво. Плюс неоднократные случаи «убитых» сейвов, неработающих фар и пропадающего звука. Патч нужен, как воздух, искренне надеюсь, что в ближайшее время его выпустят.
Звук, по большому счету, неплох, когда дело не касается диалогов. Это откровенный ужас. Надоевшие голоса, которые мы уже не один год слышим в каждой второй локализации, зачитывают тексты без выражения, либо с совершенно не соответствующими моменту интонациями. Пафосные речи главного героя звучат, несмотря на серьезность текста, как-то по-дурацки, а «харизматичный лидер Аксель», прообразом которого явно послужил Гитлер, отчего-то разговаривает ровным и спокойным голосом, чуть ли не зевая от скуки, в то время как его модель на экране оживленно жестикулирует и кривляется.
Отличный замысел, оригинальный и продуманный сюжет, большой и густонаселенный игровой мир с интересной историей и симпатичная графика с одной стороны. Плохая оптимизация, зловредные баги, странная физика, дисбаланс и чудовищная озвучка персонажей — с другой. Диагноз ясен, единственное лекарство — патч.
Можно сказать, что Ex Machina проходится на одном дыхании без отрыва, если не считать отрывами регулярные вылеты и возню с настройками.
Ссылки по теме:
- Обсуждение игры на нашем форуме
Кликните на изображение, чтобы скачать трехминутный ролик, демонстрирующий некоторые игровые моменты. (28 МБ, DivX) |
Плюсы:
- Приятная графика
- Интересный сюжет
- Характерная атмосфера
- Обилие оружия и апгрейдов
История термина
Если разбираться в этимологии фразы ‘deus ex machina’, то выясняется, что корни слов уходят в язык древней Греции. По факту – это калькирование греческой фразы на латиницу, дословно она переводится как «бог из машины». Под «машиной» подразумевается сценический кран, который поднимает актеров в воздух и позволяет им парить, летать. Эту форму придумал и впервые применил драматург, основатель европейской трагедии Эсхил. Кран применялся в его тетралогии «Орестея», в трагедии «Эвмениды». Но Еврипид сделал кран едва ли не главным элементом своей работы (более половины его трагедий использовали кран). Ну и поднимал этот кран в первую очередь богов и божественные сущности. Они снисходили с небес и в одночасье разрешали все проблемы. Для античной аудитории это было чудом, которое могло повергнуть всех в эмоциональный шок и изумление.
С течением времени фраза стала нарицательной. Ею начали обозначать вмешательство иных сил в итоговую развязку сюжета. Оно наступало в самый нужный момент, когда вся надежда утеряна и ждать хэппи-энда не приходится. Позднее художественный приём подвергся критике. Первым выступил комедиограф Антифан: «Когда они не знают, что сказать, и полностью разочаровались в пьесе, они поднимают машину, и зрители довольны»
. Несмотря на это, приём дожил до сегодняшних дней. Более того, он превратился чуть ли не в главный приём резолюции сложного сюжета. Под определение ‘deus ex machina’ сейчас подводят самые разные техники и приёмы. Например, это всемогущий предмет, который может решить любые проблемы по щелчку пальцев. Или новый персонаж, который появляется из ниоткуда. Либо новые способности героев, о которых раньше не упоминалось. Далее рассмотрим несколько отдельных, характерных примеров из литературы и кино.