У этого термина существуют и другие значения, см. Transistor (значения).
Transistor | |
Обложка игры с главной героиней | |
Разработчик | Supergiant Games |
Издатель | Supergiant Games |
Дата анонса | 19 марта 2013 |
Дата выпуска | 20 мая 2014 |
Жанры | Action/RPG |
Возрастные рейтинги | PEGI: 12 |
Создатели | |
Руководитель | Амир Рао |
Геймдизайнеры | Гэвин Саймон, Эндрю Ван, Камило Ванегас |
Сценарист | Грег Касавин |
Художник | Джен Зи |
Композитор | Даррен Корб |
Технические данные | |
Платформы | Microsoft Windows, PlayStation 4[1], Linux, OS X[2], SteamOS[3], IOS |
Игровой движок | MonoGame |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | русский, английский, французский, немецкий, испанский и др.[3] |
Носители | цифровая дистрибуция |
Системные требования | Минимальные[3]
|
Управление | геймпад, клавиатура, мышь |
Официальный сайт |
Transistor
(рус. Транзистор) — компьютерная игра в жанре Action/RPG, разработанная и изданная студией Supergiant Games. Релиз игры состоялся 20 мая 2014. Игра доступна на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4, OS X, Linux, SteamOS, а так же IOS.
Действие Transistor
разворачивается в вымышленном городе Клаудбанк. Игроку дается управление за певицу по имени Ред, которая стремится отомстить организации, совершившей покушение на её жизнь незадолго до событий игры. В этом ей помогает говорящий двуручный меч Транзистор, в который было помещено сознание неизвестного, который спас жизнь Ред.
Игра преимущественно получила хорошие оценки от критиков. Сильными сторонами отмечены визуальный стиль игры, музыкальное сопровождение и подача сюжета. Сомнение же вызвали однообразные бои и малая продолжительность игры.
Игровой процесс
На скриншоте представлен интерфейс Transistor
Игрок находится в режиме планирования. Сверху — полоса действий, возможных за одно планирование, снизу — полоса очков здоровья и «функции», выбранные игроком.
Transistor
является компьютерной игрой в жанре Action/RPG с видом от третьего лица. Игроку предоставляется управление за девушку по имени Ред, которая вооружена двуручным мечом Транзистором. Меч обладает большим количеством ударов, которые игрок получает по мере прохождения игры. Боевая система имеет два режима: реального времени и планирования. Во втором режиме игрок может выбрать последовательность передвижений и активных действий, которые будут автоматически выполнены персонажем после выхода из режима планирования. Для повторного использования способности требуется наполнение специальной панели, что занимает некоторое время и не даёт находиться в этом режиме неограниченное время. В режиме реального времени игрок может неограниченно передвигаться и использовать умения[4][5].
В игре присутствуют очки опыта, получаемые за уничтожение групп врагов. Получив достаточное количество очков опыта, игрок получает новый уровень и выбор нового активного или пассивного умения, именуемых в игре «функцией», которые впоследствии можно комбинировать с другими для получения дополнительных эффектов. Всего существует три режима «функции»: активный, пассивный и дополнительный к активному. Кроме того при получении нового уровня игрок может увеличить количество слотов для функций, открыть дополнительную ячейку улучшения активной функции или увеличить общее количество одновременного количества умений у игрока. Для увеличения сложности игры предусмотрены специальные модули, также доступные при достижении нового уровня, которые модифицируют Процесс: увеличивается урон, здоровье, количество роботов и тому подобное. Все эти операции можно выполнить в специальных терминалах, которые повсеместно встречаются игроку по мере прохождения игры[6][7].
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Синопсис
Сеттинг
Действие игры происходит в городе Клаудбанк (англ. Cloudbank
) — технологически развитом городе отдалённого будущего. Главная героиня игры, Ред (англ.
Red
), — известная певица города, которая подвергается покушению со стороны Процесса (англ.
Process
) — формирования роботов, контролируемых организацией Камерата (англ.
Camerata
)[6].
Сюжет
Сразу после запуска игры начинается повествование. Перед игроком предстает картина, где Ред сидит на коленях рядом с неизвестным мужчиной, который был убит светящимся двуручным мечом ростом с человека — Транзистором. Очевидно, что сознание неизвестного мужчины было поглощено мечом, так как он вступает в диалог с главной героиней, которая потеряла свой голос. Выясняется, что певица была украдена высокопоставленной организацией под названием Камерата. После вступительной сцены игроку предоставляется управление Ред, которая, орудуя Транзистором, вступает в конфликт с Процессом, который находится под контролем Камераты.
Справившись с группой Процесса, Транзистор настаивает на том, чтобы они покинули город, но Ред решает остаться, чтобы вернуть тело неизвестного и свой голос, найдя главу Камераты. Ред возвращается в место своего выступления, где на неё напали. Там она встречает Сибил Райз — члена Камераты, подружившуюся с певицей до покушения, которая находится в изуродованном Процессом виде. После победы Транзистор поглощает сознание Сибил, благодаря чему они узнают, где находится главный штаб Камераты, в котором находится глава организации — Грант Кендрел.
По мере приближения к главному штабу, Ред замечает, что действия Процесса стали более агрессивными — они захватывают целые районы с различными достопримечательностями города. Ашер Кендрел, другой член организации, публично приносит извинения за действия Процесса, раскрывая свою причастность к нападениям. Становится очевидным, что формирование роботов давно вышло из под контроля Камераты. Ашер заявляет, что нынешние события идут вразрез с их планами. Борьба с многочисленными группами Процесса оборачивается для главной героини появлением огромного змеевидного существа, именуемого Осью. Достигнув штаба Камераты, Ред обнаруживает, что Грант и Ашер покончили с собой.
Из предсмертной аудиозаписи Ашера главная героиня понимает, что остался ещё один член Камераты, которого она принимается искать в надежде узнать ответы на свои вопросы. За ним Ред отправляется обратно в место, где началась игра. Там их находит робот, транслирующий аудиосигнал от Ройса — последнего члена организации. Ройс предлагает перемирие, чтобы объединить свои силы против Процесса, так как Ройс знает путь избавления от врага, а у Ред имеется Транзистор, требуемый для исполнения этой цели. Продвинувшись дальше, перед игроком предстают видоизмененные Процессом здания и улицы, что было связано с деформацией пространства. Ред вместе с Транзистором доходит до лаборатории Ройса, где тот пропускает их к неизвестной установке, в которую Ред помещает меч. После этого она и Ройс поглощаются в виртуальное пространство, где они оба, вооружённые Транзистором, вступают в бой, в котором победу одерживает Ред.
Оставив Ройса внутри меча, Ред возвращается в Клаудбанк и начинает восстанавливать город, повреждённый Процессом, с помощью Транзистора. Достигнув места, где началась игра, Ред восстанавливает участок, на котором находится тело неизвестного, закрывшего Ред от меча. Будучи привязанной к нему, Ред решает пронзить себя мечом. В финальной сцене показывают Ред и незнакомца, встретившихся в виртуальном мире внутри Транзистора.
Разработка
Внешние видеофайлы | |
Дебютный трейлер (англ.) | |
Предвыпускной трейлер (англ.) |
Разработка игры Transistor
началась в 2013 году под руководством американской независимой компании-разработчика Supergiant Games. Первые упоминания об игре вместе с геймплейным трейлером появились в официальном блоге разработчиков 19 марта 2013 года[8]. В разработке игры принимали участие люди, что разрабатывали предыдущую игру студии —
Bastion
, что нашло своё отражение в рецензиях на игру[9]. 11 марта 2014 года было анонсировано, что игра находится в стадии альфа-разработки, что означало окончание основных работ и начало доработки мелких деталей игры[10]. Даррен Корб принял участие в аудио-составляющей разработке игры, а также написал к ней саундтрек. Вокальная партия была исполнена певицей Эшли Баретт. Художественным оформлением игры, обложки игры и саундтрека занималась художница Джен Зи[11].
Transistor Original Soundtrack | |
Саундтрек Даррен Корб, Эшли Барретт | |
Дата выпуска | 20 мая 2014 года [12] |
Жанр | Пост-рок, Электронная музыка[13] |
Длительность | 01:12:23 |
Страна | США США |
Язык песен | Английский |
Саундтрек
Музыка к игре была написана композитором Дарреном Корбом при участии Эшли Барретт, исполняющую роль вокала. Жанр саундтрека описан как «электронный пост-рок „старого“ времени»[13]. За первые десять дней со дня начала продаж было продано более 48 тысяч копий саундтрека[14]. В целом саундтрек получил позитивные отзывы в различных интернет-обзорах[15].
Список композиций | |||||||||
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Old Friends» | 03:21 | |||||||
2. | «Stained Glass» | 02:11 | |||||||
3. | «Forecast» | 02:39 | |||||||
4. | «The Spine» (feat. Эшли Барретт) | 03:14 | |||||||
5. | «Coasting» | 03:29 | |||||||
6. | «Vanishing Point» | 03:40 | |||||||
7. | «Traces» | 02:02 | |||||||
8. | «Water Wall» | 03:56 | |||||||
9. | «Cut Apart» | 00:52 | |||||||
10. | «In Circles» (feat. Эшли Барретт) | 03:26 | |||||||
11. | «Gold Leaf» | 02:43 | |||||||
12. | «Heightmap» | 04:23 | |||||||
13. | «Dormant» | 02:51 | |||||||
14. | «Apex Beat» | 03:10 | |||||||
15. | «Gateless» | 04:19 | |||||||
16. | «Sandbox» | 03:29 | |||||||
17. | «We All Become» (feat. Эшли Барретт) | 02:29 | |||||||
18. | «Interlace» | 04:06 | |||||||
19. | «Tangent» | 03:23 | |||||||
20. | «Signals» (feat. Эшли Барретт) | 02:55 | |||||||
21. | «Impossible» | 04:40 | |||||||
22. | «Blank Canvas» | 00:52 | |||||||
23. | «Paper Boats» (feat. Эшли Барретт) | 04:00 | |||||||
01:12:23 |
24.»She shines»(feat.Эшли Барретт)
Не вошедшие в саундтрек, но присутствующие в игре | |||||||||
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «_n C_rcl_s» (видоизмененная «In Circles», играющая во время битвы с первым боссом) | 03:25 | |||||||
2. | «V_n_sh_ng P__nt» (видоизмененная «Vanishing Point») | 04:51 |
Общая информация
Дата выхода игры «Transistor» — 20 мая 2014 года.
Разработчик: Supergiant Games. Издатель: Supergiant Games.
Transistor — новая игра от авторов Bastion. Фентезийные декорации сменились на Sci-fi, а всё остальное осталось как в оригинальном Bastion: изометрическая Action/RPG с множеством монстров как в Diablo, с разнообразным оружием, с сюжетом, подаваемом с помощью реплик рассказчика.
Мы играем за рыжеволосую героиню, вооруженную огромным мечём-транзистором. Девушка расследует серию загадочных исчезновений в высокотехнологичном городе будущего.
В данном тексте прохождения Transistor есть информация о всех игровых предметах, включая функции меча, терминалы OVC, необязательные действия.
Жирным шрифтом
выделены сюжетные предметы, необходимые для прохождения.
Синим цветом выделено получение новых функций меча.
Фиолетовым цветом выделены информационные терминалы OVC.
Серым цветом выделены предметы, которые можно осмотреть.
Критика
Transistor | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | (PC) 83/100[21] (PS4) 84/100[22] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 8,5/10[19] |
Game Informer | 9/10[16] |
GameSpot | 8/10[17] |
IGN | 9/10[18] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 75/100[20] |
Kanobu.ru | 9/10[5] |
PlayGround.ru | 8,5/10[7] |
Riot Pixels | 70%[23] |
Игромания | 9/10[9] |
Зарубежная пресса
В обзоре на портале Destructoid Transistor
сравнивалась с первой игрой студии,
Bastion
. Обозреватель пришёл к выводу, что
Transistor
— «впечатляющая попытка», «не столь оглушительная», как предшественница, но имеющая свои достоинства — графику Джен Зи, саундтрек Даррена Корба, голосовое сопровождение Логана Каннингема — и новшества (включая абсолютно новых персонажей, место действия и боевые движения), которые не позволяют назвать игру неоригинальной[19]. Мэтт Миллер из Game Informer дал игре положительную оценку, о, «тёплые, акварельные краски» визуального оформления, и саундтрек, в котором «сочетание джаза, электроники и голоса вызывает значительный эмоциональный эффект». Обозреватель оценил сложность игры и похвалил присутствующее в
Transistor
«ощущение чуда», хотя игроку, по его мнению, также придётся принять и моменты некоторой недосказанности[16].
Российская пресса
В рецензии интернет-журнала «Игромания» Transistor
была высоко оценена за визуальное и музыкальное оформление, «изящную» боевую систему и «интригующую подачу истории и вселенной», что, как указано в рецензии, стало возможным благодаря тому, что над новой игрой студии работали те же люди, что и над игрой
Bastion
— прошлой игрой студии, получившую положительные рецензии ранее. Однако однообразные сражения и малая длительность игры вызвала неоднозначную реакцию[9]. Вадим Михнов в рецензии от «Kanobu.ru» отметил, что игра является не просто тщательной переработкой первой игры студии, а представляет собой самостоятельный продукт, впитавший в себя все достоинства
Bastion
. Присутствие определённой недосказанности истории было воспринято положительно, ибо «…героям нет нужды рассказывать друг другу то, что и так им известно», тогда как остальное стороннему наблюдателю (игроку) придется домыслить самому. Подчеркивается, что разработчики игры уделили большое внимание декоративным вещам. Например, в игре «отдельная кнопка отвечает за то, чтобы Ред начала напевать себе под нос мелодию, которая меняется в зависимости от фоновой музыки»[5]. Егор Антоненков рецензию от «Absolute Games» завершил словами: «
Transistor
, красивая и талантливо сделанная в каждом аспекте [игра]» лишена цельности игры-предшественницы, что не даёт полюбить игру целиком, однако Егор утверждает, что каждый найдет своё в отдельных её чертах[20]. В видеообзоре игры от «PlayGround.ru»
Transistor
описали смесью визуального стиля
Bastion
, смешанного с атмосферой игры
Blade Runner
. Клаудбанк, город, в котором происходит действие игры, был назван таким же несуразным и в то же время атмосферным, как и город из
Total Recall
2012 года. Сама игра, по мнению автора видеообзора, начинается с середины, что заставляет игрока по крупицам собирать информацию о прошлом и настоящем для сложения полной картины происходящего. Система геймплея, состоящая из двух режимов, была положительно встречена, что объясняется ритмичностью сражений в режиме реального времени и интересной тактической составляющей режима планирования. Саундтрек
Transistor
оценен как один из самых лучших за прошедшие пять лет[7].
Награды
Игра была положительно встречена ещё до релиза. На мероприятии E3 в 2013 году игра получила множество наград и номинаций[24].
Список наград и номинаций | ||||
Год | Награда | Категория | Работа | Результат |
2013 | Game Critics Awards | Лучшая загружаемая игра | Transistor | Победа[25] |
Game Informer | Лучшая загружаемая игра | Transistor | Победа[26] | |
Polygon | Выбор редакции | Transistor | Победа[27] | |
Destructoid | Игра шоу | Transistor | Номинация[28] | |
Yahoo! Games | Лучшая игра на E3 2013 | Transistor | Победа[29] | |
TIME Techland | Самая интригующая фантастическая игра на E3 | Transistor | Победа[30] | |
IGN | Лучшая игра на Playstasiton 4 | Transistor | Номинация[31] | |
Destructoid | Наибольший сюрприз выставки E3 | Transistor | Номинация[31] | |
The Nerdist | Лучшая загружаемая/инди игра | Transistor | Победа[32] | |
Electric Playground | Лучшая инди игра | Transistor | Победа[33] | |
Game Revolution | Лучшая игра на E3 | Transistor | Победа[34] | |
The Escapist | «Любимое» на E3 | Transistor | Победа[35] | |
RPGFan.com | Лучшая Action/RPG игра | Transistor | Победа[36] | |
Digital Trends | Лучшая игра с цифровой дистрибуцией | Transistor | Номинация[37] | |
GamingIllustrated.com | Лучшая игра E3 2013 | Transistor | Победа[38] | |
SideQuesting.com | Лучшая игра E3 2013 | Transistor | Победа[39] | |
Gaming Excellence | Лучшая загружаемая игра | Transistor | Номинация[40] | |
Hardcoregamer.com | Лучшая игра на Playstasion 4 | Transistor | Номинация[41] | |
Лучшая инди игра | Transistor | Номинация[42] | ||
STFUandPlay | Лучшая 2D Action игра | Transistor | Победа[43] | |
2014 | The Game Awards | Лучшая инди игра | Transistor | Номинация[44] |
Лучший саундтрек | Transistor | Номинация[45] | ||
Giant Bomb’s 2014 Game of the Year Awards | Лучший саундтрек | Transistor | Номинация[46] | |
2015 | IGN’s Best of 2014 | Лучшая графика | Transistor | Победа[47] |
Лучший саундтрек | Transistor | Номинация[48] | ||
Игра года | Transistor | Номинация[49] | ||
Лучшая PS4 игра | Transistor | Номинация[50] | ||
Лучшее звуковое оформление | Transistor | Номинация[51] | ||
Лучшая стратегия | Transistor | Номинация[52] |
Обзор Transistor
Если с разработкой Bastion компания Supergiant Games сделала себе имя в гейминге, и доказала, что она умеет создавать правильные игры, то с Transistor это лишь подтвердилось.
Transistor можно назвать пошаговой экшн-RPG в стиле киберпанк, но в ней явно прослеживаются элементы жанров нуар и фэнтези. Саундтрек игры, традиционно для этих разработчиков, великолепен, а сюжет прописан глубоко и подробно.
Ваша героиня – певица по имени Рэд, живущая в городе Клаудбанк. На неё было совершено покушение, в результате которого она потеряла голос, зато обрела жажду мести. Меч, которым её пытались убить, лишил жизни другого человека, и теперь его душа вселилась в клинок-убийцу. В результате, Рэд с говорящим мечом по имени Транзистор отправляется на поиски обидчиков.
Общение героини и меча изображено в игре очень интересно и достаточно глубоко. Остальные персонажи игры поданы более схематично, не с таким количеством подробностей, хотя, их сюжетные линии не менее интересны. Предыстория текущих событий игры постоянно упоминается, но ни разу не демонстрируется.
Мы узнаём, что в Клаудбанке протекает бурная ночная жизнь, что этот город обладает сложной социальной структурой, но явно нам этого не показывают, точно так же, как не показывают и неких катастрофических событий, происходящих в нём. Вы вместе с героиней оказываетесь в центре событий, а их предыстория начинает постепенно раскручиваться перед вашими глазами в процессе игры.
Клаудбанк – прекрасное место, не столько по сюжету, сколько в смысле графики и визуального стиля, ваша героиня Рэд невероятно харизматична, а меч разговорчив и очень опасен. Подобный микс интригует и внушает любопытство.
Действие в игре разворачивается в изометрической перспективе, и в этом ракурсе город выглядит потрясающе красивым. В отличие от большинства футуристических городов, он изображён в ярких красках и с большим количеством света. Главная героиня и меч прорисованы не менее ярко и анимированы очень качественно. Враги в Transistor тоже не подкачали – они разнообразны и обладают широкими возможностями.
Огромную роль в этой игре авторы отвели сражениям Рэд с противниками. Они реализованы в виде сочетания режима реального времени с пошаговыми элементами. Вы можете в любой момент «заморозить» бой, чтобы спланировать свои действия в режиме Turn. Вам будет предоставлено ограниченное количество ходов и атак, которые ваша героиня сможет использовать. После того, как вы завершили планирование, бой «размораживается» и вы в реальном времени наблюдаете результат своих действий. Этот нюанс придаёт сражениям тактическую глубину, делая их сложными, но в меру.
Противники в этой игре прорисованы качественно, но немного однообразно, а расположение боссов может показаться бессистемным. Ролевые элементы в Transistor выглядят оригинально: навыки героини названы функциями, и эти функции можно помещать в активный слот, пассивный и слот апгрейдов. Соответственно, функции выглядят и действуют по-разному в зависимости от слота, в который помещены.
Механика управления в Transistor реализована в двух вариантах – это могут быть виртуальный джойстик или тапы по экрану. Удобными можно считать оба из них. Что касается озвучки – эту сферу можно оставить без комментариев, здесь разработчики однозначно на высоте. Саундтрек игры, так же как и её визуальное оформление, в сочетании с интригующим повествованием, создают неповторимую атмосферу, за которую эту игру высоко оценили критики и геймеры.
AppStore
Примечания
- Kasavin., Greg
Transistor arrives May 20 on PS4 and PC (англ.). Supergiant Games (April 10, 2014). Проверено 10 апреля 2014. Архивировано 25 июня 2014 года. - Kasavin., Greg
Transistor Out Now on Mac and Linux! (англ.). Supergiant Games (October 30, 2014). Проверено 28 декабря 2014. Архивировано 24 марта 2020 года. - ↑ 123
Transistor в Steam (20 Мая 2014). Проверено 25 Мая 2014. Архивировано 29 июня 2020 года. - Duncan., Alasdair
PAX: Transistor is a worthy follow-up to Bastion (англ.).
Destructoid
(March 22, 2013). Проверено 20 мая 2014. Архивировано 5 марта 2016 года. - ↑ 123Вадим Михнов.
Рецензия Transistor от «Kanobu.ru». «Kanobu.ru» (22 мая 2014). Проверено 26 мая 2014. Архивировано 12 марта 2020 года. - ↑ 12Иван Лоев.
Обзор игры Transistor (рус.). StopGameRu (23 мая 2014). Проверено 24 мая 2014. - ↑ 123Павел Шаповал.
Transistor: бегущая по Клаудбэнку — Рецензия Transistor от «PlayGround.ru». «PlayGround.ru» (29 мая 2014). Проверено 11 июня 2014. Архивировано 5 октября 2014 года. - First Look at Our Next Game: Transistor (англ.) (19 Марта 2013). Проверено 25 марта 2014. Архивировано 19 октября 2014 года.
- ↑ 123Артемий Козлов.
Рецензия Transistor от «Игромании». «Игромания» (20 мая 2014). Архивировано 4 марта 2020 года. - Greg Kasavin.
From Alpha to Content Lock (англ.).
Supergigant Games
(11 марта 2014). Проверено 11 июня 2014. Архивировано 4 августа 2014 года. - Supergigant Games — Team (англ.). Проверено 11 июня 2014. Архивировано 12 августа 2014 года.
- Transistor Original Soundtrack (англ.). Supergiant Games. Проверено 6 июня 2014. Архивировано 29 июля 2020 года.
- ↑ 12
Behind the Music and Sounds of Transistor (англ.).
PlayStation Blog
. Sony Computer Entertainment (May 23, 2014). Проверено 3 июня 2014. Архивировано 4 марта 2020 года. - Wall Street exec moonlights as manager for indie rockers (англ.). New York Post
(June 7, 2014). Проверено 11 июня 2014. Архивировано 4 марта 2016 года. - Video Game Music Review — Transistor The Original Soundrack (англ.). ihate00critics
(June 9, 2014). Проверено 9 июня 2014. Архивировано 5 марта 2016 года. - ↑ 12Miller, Matt.
Transistor: Weird And Wonderful Discovery (англ.).
Game Informer
(May 20, 2014). Проверено 20 мая 2014. Архивировано 5 марта 2016 года. - Petit, Carolyn.
Transistor Review (англ.).
GameSpot
(May 20, 2014). Проверено 20 мая 2014. Архивировано 8 января 2016 года. - Sliva, Marty
Transistor Review (англ.).
IGN
(May 20, 2014). Проверено 20 мая 2014. Архивировано 13 июня 2016 года. - ↑ 12Duncan, Alasdair.
Review: Transistor (англ.).
Destructoid
(May 20, 2014). Проверено 20 мая 2014. Архивировано 21 апреля 2016 года. - ↑ 12Егор Антоненков.
Рецензия Transistor от «Absolute Games». Absolute Games (27 мая 2014). Проверено 6 июня 2014. Архивировано 13 мая 2020 года. - Transistor for PC Reviews (англ.). Metacritic
. Проверено 23 мая 2014. Архивировано 3 июля 2020 года. - Transistor for PlayStation 4 (англ.). Metacritic
. Проверено 23 мая 2014. Архивировано 15 октября 2020 года. - Phobosis, Random
Рецензия на Transistor (13.07.2014). Архивировано 1 июля 2016 года. - Transistor Earns 15+ Award Nominations @ E3 2013! (англ.). Supergiant Games
(25 Июля 2013). Проверено 10 июня 2014. Архивировано 4 августа 2014 года. - Game Critics Awars — 2013 Winners (англ.). Проверено 10 июня 2014. Архивировано 22 декабря 2013 года.
- Game Informer’s Best Of E3 2013 Awards (англ.). Проверено 10 июня 2014. Архивировано 14 июля 2014 года.
- Polygon’s Editor’s Choice selections for E3 2013 (англ.). Проверено 10 июня 2014. Архивировано 4 марта 2020 года.
- The best that E3 had to offer (англ.). Проверено 10 июня 2014. Архивировано 5 марта 2020 года.
- Yahoo! Games: Best of E3 2013 Awards (англ.). Проверено 10 июля 2014. Архивировано 5 марта 2020 года.
- Best of E3 2013: 15 Games to Look Forward To (англ.). Проверено 10 июля 2014. Архивировано 6 марта 2020 года.
- ↑ 12
IGN’S BEST OF E3 2013 AWARDS (англ.). Проверено 10 июля 2014. Архивировано 3 апреля 2020 года. - E3 2013: THE NERDIST BEST OF E3 AWARDS (англ.). Проверено 10 июля 2014. Архивировано 28 сентября 2014 года.
- Best of E3 2013 (англ.). Проверено 10 июля 2014. Архивировано 11 октября 2014 года.
- Best of E3 Awards 2013 (англ.). Проверено 10 июля 2014. Архивировано 4 марта 2020 года.
- WE LOVE IT — FAVORITE GAMES OF E3 (англ.). Проверено 10 июля 2014.
- RPGFan Feature — E3 2013 Awards (англ.). Проверено 10 июля 2014. Архивировано 4 марта 2020 года.
- BEST OF E3 2013 AWARDS (англ.). Проверено 10 июля 2014. Архивировано 4 марта 2020 года.
- Gaming Illustrated Best of E3 2013 Awards (англ.). Проверено 10 июля 2014. Архивировано 9 июня 2020 года.
- SideQuesting Best Game of E3 2013 (англ.). Проверено 10 июля 2014. Архивировано 10 апреля 2020 года.
- GAMINGEXCELLENCE’S BEST OF E3 2013: THE NOMINEES (англ.). Проверено 10 июля 2014. Архивировано 7 апреля 2020 года.
- E3 2013 Best PS4 Game (англ.). Проверено 10 июля 2014. Архивировано 14 июля 2014 года.
- E3 2013 Best Indie Game (англ.). Проверено 10 июля 2014. Архивировано 6 марта 2020 года.
- Best Of E3 2013 Award Winners (англ.). Проверено 10 июля 2014. Архивировано 21 марта 2020 года.
- Nominees — Game Awards 2014 (англ.). The Game Awards
. Проверено 6 декабря 2014. Архивировано 21 августа 2016 года. - Kain, Erik
All The Winners Of The 2014 Game Awards (англ.).
Forbes
(December 6, 2014). Проверено 14 декабря 2014. Архивировано 14 декабря 2014 года. - Giant Bomb’s 2014 Game of the Year Awards: Day Two Text Recap (англ.). Giant Bomb
. CBS Interactive (December 27, 2014). Проверено 28 декабря 2014. Архивировано 28 декабря 2014 года. - Best Graphics — Art (англ.). IGN
. Ziff Davis (December 17, 2014). Проверено 17 декабря 2014. Архивировано 18 декабря 2014 года. - Best Music (англ.). IGN
. Ziff Davis (December 17, 2014). Проверено 17 декабря 2014. Архивировано 18 декабря 2014 года. - Best Overall Game (англ.). IGN
. Ziff Davis (December 17, 2014). Проверено 17 декабря 2014. Архивировано 18 декабря 2014 года. - Best PS4 Game (англ.). IGN
(December 17, 2014). Проверено 17 декабря 2014. Архивировано 18 декабря 2014 года. - Best Sound Design (англ.). IGN
. Ziff Davis (December 17, 2014). Проверено 17 декабря 2014. Архивировано 18 декабря 2014 года. - Best Strategy (англ.). IGN
. Ziff Davis (December 17, 2014). Проверено 17 декабря 2014. Архивировано 18 декабря 2014 года.