Огнём и Мечом. Великие Битвы (2011)


Озирая край родной

Карта Восточной Европы испещрена различными населенными пунктами. Рассмотрим их подробно.

Город

В кабаке сегодня людно. Стало быть, драка выйдет знатная!

Господская зала

. Сюда приходят на прием к людям благородных кровей и их гостям. К ним обращаются за поручениями, для выполнения оных или в поисках нужного человека из той же страны.

Кабак

. Злачное место. Всего в кабаке обычно обретаются три-четыре человека: трактирщик, наемник и пара других посетителей.

  • Трактирщик
    . К хозяину заведения можно обратиться за постоем и увеселениями. Стоит это куда дороже, чем просто провести ночь в городе, — аж двадцать пять талеров. Зато силы восстанавливаются молниеносно. А за круглую сумму можно проставиться всем посетителям и повысить свою репутацию.

На заметку:
в городе ваш отряд требует только половину от обычных выплат. Так что восстанавливать силы здесь не только безопасней, но и экономней, чем в чистом поле.

  • Наемник
    . Они в тавернах встречаются самые разные. Местные и пришлые, опытные и еще зеленые, многочисленные и штучные. Но все готовы за уместную плату примкнуть к вашему отряду.
  • Спутник
    . В кабаках ищут себе достойного командира и особые наемники. О них мы еще расскажем подробно.
  • Торговец книгами
    . У этих странствующих деляг за изрядную сумму можно приобрести ценный товар. Чтение книг на привалах и при долгих осадах хорошо сказывается на герое.
  • Посредник
    . Человек, которому за хорошие деньги можно продать ваших пленников в рабство. Если моральный аспект вас не смутит, это дельный способ обогатиться.
  • Путник
    . Знающий товарищ. Если вы разыскиваете по свету человека и никак не можете сыскать, за уместную плату путник укажет его текущее местоположение.
  • Посетитель
    . Просто завсегдатай, который пришел хорошо провести время. Если он в настроении, ему можно предложить сойтись в кулачном бою. И поспорить за победу на небольшую сумму. Не на интерес же друг дружку лупить.

Положим, результат спора вас не устроил, или просто товарищ лицом не удался. Можно всерьез повздорить с посетителем и на заднем дворе показать супостату, почем фунт лиха, уже с оружием в руках. Только не удивляйтесь, если он позовет на помощь парочку приятелей!

На заметку:
если завсегдатай не шибко рвется в драку, стоит попробовать его сперва напоить. Но учтите: в кабаках крымского ханства не встретишь пьяных посетителей. Алкоголь как-никак мусульманам запрещен.
Рынок

. Здесь одни обогащаются, а другие — оставляют свои накопления. Товары для пущего удобства распределены между четырьмя торговцами. Самые смекалистые могут также походить по рынку и узнать, какие выгодные сделки нынче можно провернуть.

Крепость

Тот же город, только куда менее населенный и несколько лучше укрепленный. Кабаков и рынков в крепостях не держат, но на постой остаться все же разрешают. Да и к пребывающим в крепости благородным господам, если вежливо попросить, пропустят.

Деревня

У простого люда и жизнь простая. Что возможно сделать в деревне?

Пройтись по центру

. Бывает, нужно осмотреться в деревне, найти кого-то. Чаще всего вас будет интересовать местный староста. С ним можно поговорить о положении дел в деревне, приобрести скот, набрать рекрутов. А порой и работенка находится для сердобольного гостя.

Ах, что бы такое выбросить, чтобы ничего не выбрасывать, да еще чтобы место осталось…

Посетить рынок

. Сельский рынок отличается от городского. Крестьяне торгуют едой да самыми простыми предметами обихода. И расчет ведут не звонкой монетой, которой у них сроду не водилось. Предпочитают натуральный обмен. Хотя от ваших денег не откажутся.

Заставить крестьян отдать припасы

. Если угрозы ваши будут достаточно убедительны, крестьяне расстанутся с частью запасов. А дадите слабину — почувствуете, что такое гнев народа.

Похитить скот

. Если со старостой договориться не получается, почему бы просто не увести желанную корову без спросу? Главное, чтобы не поймали.

Разграбить и сжечь деревню

. Если сломить сопротивление крестьян, можно хорошо поживиться. Учтите, это страшно ухудшает отношения с деревней и владеющей ею страной. Сожженная деревня некоторое время будет пустовать, а потом заживет прежней жизнью.

Лагерь наемников

Лучший способ быстро сколотить большой отряд — посетить один из пяти разбросанных по карте лагерей, по одному на каждую страну. Для найма предлагается пять типов бойцов. После того как вы оплатите в лагере услуги определенного класса наемников, другие вам уже не будут доступны, пока прежние по каким-либо причинам не оставят вас. До той поры в лагере можно будет пополнить ряды избранных воинов и приобрести для них более толковое оружие и снаряжение.

Так мужают сыны отечества

Персонаж складывается из характеристик, навыков и умения владеть различным оружием. Характеристик всего четыре: сила, ловкость, интеллект, харизма

. Они дают небольшие плюсы и определяют, насколько герой может развить свои навыки. А в них и заключается значимость любого персонажа. Предел развития навыка равен характеристике, к которой он отнесен, деленной на три без остатка.

Каждый уровень приносит одно очко характеристики и одно очко навыка.

Это важно:
при подборе навыков учитывайте, что они делятся на личные и отрядные. Личный навык влияет на того, у кого он развит. Отрядные навыки затрагивают всю группу. Если в группе два человека с отрядным навыком, он не суммируется. Предполагается, что этим делом занимается самый способный. Так что нет смысла развивать каждый из отрядных навыков более чем одному члену отряда.

Характеристики и навыки

Сила

Главное, для чего она нужна, — носить более совершенное снаряжение. Лучшее оружие и броня требуют высокой силы. То, что каждый пункт в силе дает одно очко здоровья, — приятная прибавка. Наконец, сильный герой мощнее бьет.

Железная кожа

. Увеличивает здоровье на 2. Из разряда «если некуда деть». Но очков никогда не бывает много, а чтобы почувствовать разницу, нужно значительно развить навык. Идем дальше.

Мощный удар

. На 8% увеличивает урон от всего оружия ближнего боя. Если хотите, чтобы ваш герой шел в первых рядах войска и побуждал бойцов к подвигам личным примером, — это ваш навык.

Мощный бросок

. Тоже увеличивает урон, но уже от метательного оружия и на целых 10%. Для тех, чье орудие победы — хорошо сбалансированный топорик, навык ценный. Тем паче что определенный уровень навыка нужен, дабы пользоваться лучшим метательным оружием.

Мощный выстрел

. Прибавка к повреждениям у этого навыка самая высокая — 14%. Хотя натяжение некоторых луков просто не позволяет урону увеличиться свыше определенного уровня. Планируете стать лучником — берите.

Ловкость

Важна для конника, так как породистые лошади требовательны к данной характеристике. Пригодится и остальным: каждое очко приносит 5 единиц умений и на 0,5% ускоряет удары героя.

Владение оружием

. Повышает предел, до которого можно наращивать оружейные умения. Каждая вложенная единица увеличивает его на 40. Берем, когда приближаемся к верхней планке в каком-либо умении. Если, конечно, планируем и дальше его развивать.

Владение щитом

. Урон щиту уменьшается на 8%. Герой быстрее и легче блокирует удары. Пусть в каждом новом бою прочность щита восстанавливается, но мало радости, когда он разлетается в щепы в горячке боя. Потому навык полезнейший для всех, кто использует щит.

Атлетика

. Ускорение бега. Польза сомнительная. Слишком много нужно вложить очков, чтобы получить ощутимое преимущество перед другими пехотинцами. А конник так и так вас обгонит и перегонит.

Конный боец — тот случай, когда целое больше, чем просто сумма частей.

Верховая езда

. Герой с этим навыком скачет быстрее и умеет управляться с более породистыми лошадьми. Преимущество верховых огромно в любом бою, кроме штурма. Один из полезнейших навыков.

Стрельба верхом

. Кто не хотел бы стрелять точнее, больнее и не выпадать при этом из седла? Кто не хотел бы, вкладывается в другие навыки. А конному лучнику — самое то.

Сбор трофеев

. Отрядный навык. На 10% увеличивает навар с любой добычи. Ее будет больше, кроме того, вещи будут качественнее. Приятный, хотя и не жизненно важный навык.

Интеллект

В сравнении с другими характеристиками эта заметно более значима. Ведь за повышение интеллекта герой получает дополнительные очки навыков. К тому же за интеллектом закреплено множество умений.

Обучение

. Позволяет заслуженным героям раз в день делиться знаниями с молодыми. Все, кто ниже персонажа уровнем, получают немного опыта (выше навык — больше передается). Стремительно окупает вложенные очки. Следует развивать как можно раньше и до предела. Если еще и спутники подключатся к обучению, опыт вашей армии будет расти как на дрожжах.

Слежение

. Отрядный навык. Позволяет видеть на карте следы прошедших недавно отрядов. А при развитии навыка — и кое-какие сведения о них. Все это скорее любопытно, чем полезно. Так что вполне можно сэкономить очки и взять в отряд спутника с этим навыком.

Тактика

. Отрядный навык. Увеличивает на 1 ваше
преимущество
в бою. Но только за каждое второе очко в навыке. Полезность сего сильно зависит от настроек масштабности схваток. Один боец из ста — мало. Один из двадцати — уже значимо.

Поиск пути

. Отрядный навык. Ускоряет передвижение по карте на 3%. Очень часто эти несколько процентов оказываются критичны в вопросе «кто кого догонит». Лучше не полагаться на спутников, а развивать этот важный навык самостоятельно.

Зоркость

. Отрядный навык. На 10% раздвигает границы видимости группы на глобальной карте. Углядеть неприятеля издалека бывает полезно, но есть много более полезных вещей.

Логистика

. Дает шесть дополнительных мест под предметы и снаряжение. Если получится обойтись без данного навыка — честь вам и хвала. А коли мест все время не хватает, не скупитесь, потратьте очко.

Перевязка ран

. На 20% ускоряет исцеление отряда. Без данного навыка придется постоянно останавливаться на отдых. А безопасные городские стены могут оказаться слишком далеко. Так что навык нужный. Важно только решить: развивать его у своего героя или найти сведущего спутника. Благо умелые лекари среди них есть.

Хирургия

. Отрядный навык. За каждое очко любой воин в отряде с вероятностью 4% не умрет при получении обычно смертельной раны. Полезнейший навык, и чем дальше, тем выше его значимость. Ведь войск у вас будет все больше.

Первая помощь

. Отрядный навык. Каждая единица — это пять процентов здоровья, восстанавливающихся после боя. Перевязка ран, пожалуй, полезнее, если вы не ведете множество боев один за другим.

Инженерия

. Отрядный навык. Помогает строить осадные машины и укреплять свои владения. Умеренно полезно.

Убеждение

. Помогает в переговорах, убеждении, запугивании. В зависимости от стиля игры кому-то будет совершенно бесполезен, кому-то принесет огромную выгоду. Одно точно — на первых порах стоит заняться более важными для выживания навыками.

Харизма

Каждый пункт в харизме увеличивает предельную численность отряда на единицу.

Содержание пленных

. За каждое очко в навыке можно держать 5 пленных. Хотя бы одно очко вложить стоит. Дальше — по желанию, вот только поднимать выше 4 точно нет смысла.

Лидерство

. Увеличивает максимальный размер отряда на 5, поднимает боевой дух и снижает расходы на содержание на 5%. Масса всего полезного в одном навыке.

Торговля

. Отрядный навык. Ваши сделки становятся на 5% выгоднее. Кроме того, вы быстрее узнаете о выгодных торговых предложениях. Стоит обзавестись знающим спутником — торговцем, а свои очки поберечь для других важных навыков.

Умения

Всевозможных дубин, секир, копий, мечей, топоров и прочих орудий убийства в игре хватает. Оно различается скоростью атаки и наносимым уроном (а дистанционное оружие — еще точностью и запасом амуниции). Оружие делится по типам повреждений на колющее

,
режущее
,
дробящее
. Тип определяет время замаха и способ ухода от удара.

На заметку:
раны от дробящего оружия реже приводят к летальному исходу. Хотите брать много пленных — вооружайте войска дубинами.
Кроме того, подразделяются инструменты войны и по классам освоения. Умеет герой махать алебардой — значит, и с бердышом справится не хуже. Мы совершенствуемся во владении оружием двумя способами.

На каждом уровне нам дается 10 очков. Можно вложить их все в одно умение, но тогда мы скоро достигнем планки, установленной навыком «Владение оружием». К тому же чем умение выше, тем больше очков стоит дальше продвинуться в нем. Потому выберите несколько направлений развития. Один класс оружия для ближнего боя, один — для дистанционного и, при желании, запасной вариант для особых случаев.

Хотите быть славным гусаром и верно служить Речи Посполитой? Тренируйтесь усердно!

Кроме того, умения растут при их успешном использовании. Зарубили саблей десяток вражин — наловчились бить сильнее да быстрее. Так умение поднимается даже выше дозволенного максимума.

Одноручное оружие

. Его разновидностей в игре предостаточно, всего и не перечислить. Ключевое и общее для всех них достоинство — во вторую, свободную, руку можно взять щит. А он заметно повышает шансы бойца на выживание.

Двуручное оружие

. Слишком большое, чтобы управиться с ним одной рукой. Хотя есть образчики, которыми и так, и эдак орудовать сподручно. Обычно замах у такого оружия долог, зато сила удара знатная.

Древковое оружие

. При умелом обращении чрезвычайно опасно. Один на один врага с коротким клинком можно просто не подпускать к себе на опасное расстояние. Некоторые копья позволяют конному воину таранить противника. Бывает как одноручным, так и двуручным.

Луки

. Если кто-то считает, что луки морально устарели, пусть скажет об этом татарским налетчикам. И в XVII веке у луков остается важное преимущество перед остальным оружием дальнего боя: скорость. Кружить вокруг врага на коне и осыпать градом стрел — тактика, проверенная временем.

Огнестрельное оружие

. Порох — это сила! Ружья и пистоли бьют далеко, достаточно точно и весьма мощно. У такого оружия лишь две беды. Маленькая: из некоторых ружей верхом не постреляешь — слишком велик риск слететь с лошади. Большая: перезарядка занимает целую вечность.

Метательное оружие

. Для любителей экзотики. Метко брошенный нож или дротик поражает врага не хуже другого оружия. Но уж больно малы запасы для каждого боя и слишком незначительно расстояние, на которое они летят. Обычно проще зарубить противника в рукопашной.

Использование

mount /dev/cdrom /mnt/cdrom
Устройство /dev/cdrom

монтируется в каталог
/mnt/cdrom
, если он существует. Начиная от момента монтирования и пока пользователь не отмонтирует файловую систему (или туда не будет смонтировано что-то иное) в каталоге
/mnt/cdrom
будет содержаться дерево каталогов устройства
/dev/cdrom
; те файлы, и подкаталоги, которые раньше находились в
/mnt/cdrom
, сохранятся, но будут недоступны до размонтирования устройства
/dev/cdrom
.

Размонтирование командой umount

Для размонтирования достаточно указать точку монтирования или имя устройства.

umount /dev/cdrom

Монтирование USB-дисков

Для распространённого случая, когда USB-диск имеет файловую систему FAT32, команда монтирования выглядит так:

mount -t vfat -o codepage=866,iocharset=utf8 /dev/sda1 /mnt

Параметр codepage необходим, чтобы имена созданных файлов корректно отображались в старых ОС (например, DOS). Если дистрибутив использует в качестве кодировки системной локали не UTF-8, то её необходимо указать в параметре iocharset так:

mount -t vfat -o codepage=866,iocharset=koi8-r /dev/sda1 /mnt

Реально используемую кодировку можно определить, выполнив команду locale.

Полезными опциями при монтировании Flash-дисков являются sync и flush. Первая приводит к постоянному сбросу на диск буфера записи, так что данные не теряются при отсоединении flash-диска без размонтирования. Побочный эффект такого монтирования — значительное уменьшение в скорости записи. Вторая опция (доступна только в новых ядрах Linux) ведёт к сбросу буфера на диск после записи последнего файла. Это также способствует сохранению данных в случае удаления диска без размонтирования, но не приводит к падению скорости записи.

Монтирование NTFS дисков/разделов

mount -t ntfs -o noatime,users,rw,fmask=111,dmask=000,locale=ru_RU.UTF-8 /dev/sda1 /mnt/win_xp

Монтирование образов дисков

Если имеется образ диска в виде iso-файла, то для его монтирования нужно указать параметр -o loop и, обычно, тип файловой системы -t iso9660 (необязательно) (file.iso — это имя файла образа, а /mnt/iso — точка монтирования):

mount -o loop -t iso9660 file.iso /mnt/iso

Монтирование образов в форматах, отличных от iso потребует преобразования в iso-образ или использования эмулятора. Для преобразования можно использовать утилиты командой строки (см. ниже) или утилиту kiso с графическим интерфейсом. Монтирование образов дисков в Linux

Образы bin/cue

Для преобразования образа bin/cue в iso-образ можно воспользоваться конвертером bchunk:

bchunk image.bin image.cue image.iso

Монтирование сетевых дисков NFS

mount 172.22.2.1:/mnt/iso/ /mnt/iso/

Монтирование сетевых дисков SMB

Пример монтирования сетевых SMB-ресурсов :

mount -t smbfs -o username=user,password=pass //server/dir /mnt/localdir/ mount -t cifs -o username=user,password=pass //server/dir /mnt/localdir/

(Утилита smbfs заменилась в ядре linux на совместимую с ней cifs.) примечания:

  • «-t cifs» можно иногда не указывать, если имя монтируемого устойства вида «//server/dir»

mount //server/dir /mnt/localdir/ -o username=user,password=pass

  • если для авторизации необходимо указать доменное имя пользователя, то в параметрах команды mount оно указывается как «-o username=domain\\user», однако при указании монтируемого ресурса в /etc/fstab имя пользователя указывается как «domain/user»:

//server/dir /mnt/localdir/ cifs user=domain/user,password=pass 0 0

Монтирование FTP серверов

curlftpfs -v -o iocharset=UTF-8 ftp://user:[email protected]/ /mnt/ftp

Монтирование каталога файловой системы с другого компьютера через ssh

Модуль ядра Fuse (был принят в официальную ветку ядра начиная с 2.6) позволяет непривилегированным пользователям монтировать различные файловые системы.

Для работы необходимо добавить пользователя в группу fuse, сделать это можно вот так:

usermod -G -a fuse user

или

adduser user fuse

или вручную отредактировав файл /etc/group. Ещё необходимо, чтобы загружен был модуль ядра fuse:

modprobe fuse

После этого, можно смонтировать каталог другого компьютера с помощью sshfs:

sshfs [email protected]_server:/tmp ~/udalennaya_papka

Для отмонтирования нужно ввести команду:

fusermount -u ~/udalennaya_mamka

И все за одного!

Как мы уже упомянули, в кабаках можно встретить спутников. Всего их бродит по землям игры аж шестнадцать штук. У каждого — характер, история, предпочтения. Некоторые между собой не ладят. У многих есть болезненные «пунктики». Мудрый воевода будет уважать гордость своих подчиненных, чтобы они не рассорились с ним и друг с другом.

Ведь хлопоты того стоят. Многие спутники — умелые бойцы, другие — талантливые управленцы и лекари. Полезных отрядных умений в игре много, в одиночку всему должного внимания не уделить. Тут и пригождаются спутники. Хорошо подобранная команда смягчит недостатки своего начальника.

В бою спутники погибнуть не могут. Разве что сознание потеряют. А если выйдет так, что спутник оставит вас, скажем, при попадании в плен, не отчаивайтесь. Ищите вновь — и обрящете его в одном из кабаков.

Итак, пора представить вам сих славных дам и господ.

Пан Заглоба

. Старый шляхтич, хвастливый, громогласный и неуживчивый. Слуга королю, отец солдатам. Не любит, когда задерживают жалование и плохо кормят.
Уровень 3. Железная кожа 5. Мощный удар 3. Оружейный навык 75.
Это важно:
в кампании, посвященной шведскому вторжению в Речь Посполитую, пан Заглоба — обязательный спутник. Найти его понадобится сразу же. В этом, как и в поиске других спутников, ваши лучшие помощники — путники в кабаках.
Цепеш

. Отпрыск трансильванских владетелей, отдаленный потомок князя Влада по прозвищу Дракула. Тяготится фамильной славой.
Уровень 5. Лидерство 3. Обучение 2. Верховая езда 2. Много военных навыков по 1. Оружейный навык 60.
Ксендз Спасокукоцкий

. Священник, за пьянки и скандалы лишенный сана. Одинаково хорошо орудует длинной пикой и не менее длинным языком. Не терпит тех, кто проигрывает.
Уровень 4. Первая помощь 3. Хирургия 2. Торговля 1. Перевязка ран 1.
Казак Мамай

. Представляется всем как отдаленный потомок «того самого» Мамая. Воплощенный дух казачества. Презирает командиров, бегущих с поля боя.
Уровень 10. Мощный удар 3. Верховая езда 3. Атлетика 3. Оружейный навык 135.
Мамай — обязательный спутник в кампании Запорожской Сечи, но далеко не с самого начала.

Карлссон

. Спившийся шведский ландскнехт. Пропил даже личное оружие, но вот кираса при нем осталась.
Уровень 5. Много военных навыков по 2. Оружейный навык 70 (Древковое — 130).
Федот

. Беглый стрелец из кремлевского охотного приказа. Не верит в сказки. Ярый заступник простого люда, не позволит их грабить и притеснять.
Уровень 6. Атлетика 2 Поиск пути 2. Следопытство 2. Много боевых навыков по 1. Оружейный навык 50 (Огнестрельное — 100)
Елисей

. Младший боярский сын. Трагически болен… аллергией на алкоголь. Служба на Руси у него, ясное дело, не задалась. Подался в охотные люди. Не имеет дел с грабителями и теми, кто долгов не помнит.
Уровень 2. Верховая езда 4. Атлетика 1. Оружейный навык 50.
Бахыт

. Татарский палач, уволенный по сокращению. Судьба часто была к нему неблагосклонна. Но службу несет стойко, пока кормят исправно.
Уровень 7. Мощный удар 4. Содержание пленных 2. Оружейный навык 40 (Двуручное — 130)
Ольгерд

. Православный литвин со Смоленщины. Дворянин, не раз водил в атаки эскадроны. Его земли в ходе войны перешли под руку московского царя, но сам он остался верен шляхте.
Уровень 3. Много боевых и военных навыков по 1. Оружейный навык 60.
Виктор де ла Бускадор

. Происхождения темного, но видно, что дворянин. Был командиром наемной пехоты у Радзивилла. Ушел со службы по любви, да только красотка оказалась ветреной. Хорошо снаряжен и вооружен.
Уровень 9. Тактика 4. Лидерство 2. Боевые навыки по 1. Оружейный навык 125.
Ногай

. Татарский смутьян. Подбил часть ногайской орды выступить против хана Гирея. Теперь держится подальше от родных земель. Весьма требователен, раздражается при любых нарушениях дисциплины.
Уровень 6. Верховая езда 3. Атлетика 2. Оружейный навык 80.
Сарабун

. Киевский лекарь. Пытается пользовать пациентов по методам французского инженера Боплана. Вопреки ожидаемому с обязанностями отрядного целителя справляется хорошо. Противник разбоя.
Уровень 5. Перевязка ран 4. Хирургия 3. Первая помощь 3. Оружейный навык 50.
Оксана

. Самая натуральная украинская дивчина. Полтавская ворожка. Скитается, поскольку на старом месте ее обвинили в падеже коров. Ремесло запрещает ей убивать людей.
Уровень 3. Торговля 2. Множество навыков по 1. Оружейный навык 40.
Ингри

. Шведская маркитантка. Цинична, беспринципна, стервозна… но какая хозяйка! После партии вина, «отдававшего лошадиной мочой», больше не поставляет товары для шведской армии.
Уровень 5. Логистика 4. Торговля 4. Первая помощь 2. Оружейный навык 65.

Две вещи на Руси страшней всего: бунт и женщины в гневе.

Варвара

. Русская женщина, родом из Новгорода. Входит в горящие избы, останавливает на скаку лошадей. Тяжела на руку — нечаянно убила мужа скалкой. После чего отбилась от стражи и подалась воевать.
Уровень 5. Торговля 2. Лечебные навыки по 2. Оружейный навык 50.
Фатима

. Татарка, стройная как газель и опасная как леопард. Бывшая телохранительница любимой жены турецкого султана. Жену султан однажды удушил, Фатиму отправил на продажу. Сбежала, вырезав охрану. Не терпит трусости, непорядочности.
Уровень 8. Мощный бросок 4. Атлетика 4. Боевые навыки по 1. Оружейный навык 90.

Список смонтированных файловых систем

При запуске команды mount без параметров выводится список смонтированных файловых систем:

/dev/md/5 on / type reiserfs (rw,noatime) proc on /proc type proc (rw) sysfs on /sys type sysfs (rw,nosuid,nodev,noexec) udev on /dev type tmpfs (rw,nosuid) devpts on /dev/pts type devpts (rw,nosuid,noexec) /dev/md/4 on /files type xfs (rw,noatime) /dev/sda3 on /mnt/a type ext3 (rw,noatime) /dev/sdd2 on /mnt/docs type reiserfs (rw,noatime) shm on /dev/shm type tmpfs (rw,noexec,nosuid,nodev) usbfs on /proc/bus/usb type usbfs (rw,noexec,nosuid,devmode=0664,devgid=85) binfmt_misc on /proc/sys/fs/binfmt_misc type binfmt_misc (rw,noexec,nosuid,nodev) nfsd on /proc/fs/nfs type nfsd (rw,noexec,nosuid,nodev) //ax2/i on /mnt/smb type smbfs (0) 172.22.2.1:/files on /mnt/files type nfs (rw,addr=172.22.2.1)

В этом примере показывается много смонтированных файловых систем (ФС).

  • в первой строке сообщается, что в качестве корневой ФС выступает RAID-массив, с ФС типа reiserfs и параметрами монтирования: доступ на чтение и запись (rw) и указанием не обновлять атрибут времени последнего доступа (noatime)
  • sysfs, udev, devpts — это стандартные (для систем Linux) виртуальные ФС
  • /dev/sda3 — это раздел SATA диска
  • usbfs — это виртуальная файловая система для работы с USB устройствами
  • //ax2/i — это путь к сетевому диску SMB
  • 172.22.2.1:/files — путь к сетевому диску NFS, находящемся на сервере с IP-адресом 172.22.2.1

По поручению вельможного пана

Для чего живут на свете власти предержащие? Разумеется, чтобы обеспечивать нашего героя заданиями! Без них жизнь была бы однообразной. Они — хороший источник денег, опыта и репутации. Если исключить вводные и сюжетные задания, остается восемь типов поручений.

  • Доставить письмо
    . С гонцами в Восточной Европе туго. Благородные господа часто будут просить вас передать кому-нибудь весточку. Дело это нехитрое. Скорее всего, нужного человека можно будет найти в его же владениях. Передаете письмо лично в руки, и готово дело. Если же искомому товарищу дома не сидится, стоит поспрашивать других лордов и путников в трактирах. И можно не думать о трудностях обратной дороги. Награду за такое задание вручает адресат.
  • Убить разбойника
    . Здесь уже придется потрудиться. Правда, долго разыскивать супостата по всему свету не нужно. Наниматель сообщает, в каком населенном пункте того видели в последний раз. Туда и следует направить коня. На месте полагаемся только на себя. Прохожие вряд ли подскажут, где искать негодяя. Высматривайте нервного человека, не находящего себе места. Разбойник наверняка будет прятаться в закоулках или подпирать стену какой-нибудь постройки. Уличите его в преступлениях. Бандиту придется бежать от вас с боем. Живым он никому не нужен, так что можно хладнокровно застрелить его на месте и возвращаться к нанимателю за заслуженной наградой.
  • Взыскать с вельможи задолженность
    . В высоких кругах дурная привычка брать деньги и не возвращать их встречается не реже, чем среди простых людей. Помогать вытрясти долг — дело затратное, но по достоинству вознаграждаемое. Сперва нужно разыскать должника. Он обычно готов вернуть деньги… да только не все. Остаток приходится возмещать из своего кармана. Но никогда не поздно немного поторговаться! А еще — надавить должнику на совесть. Это ухудшит ваши отношения, но к выполнению задания приблизит.
  • Разведать деревни
    . Проще только доставка писем. Вельможа называет три населенных пункта. Вам нужно всего лишь доехать до каждого из них, а после — вернуться к нанимателю с отчетом.
  • Спровоцировать войну
    . Задание простое по сути, но требующее нелегкого морального выбора. Воевода, желающий развязать маленькую победоносную войну, ищет для этой цели жертвенного агнца. Вы можете ему помочь. Он назначает требования к смельчаку. С вас — подходящий под них боец. Его отправляют к врагам с письмом, свидетельствующим о вероломности их государя. Дерзкий посланник гибнет, начинаются боевые действия, а вы уходите от воеводы с наградой.
  • Натренировать в селении крестьян
    . Безопасное и хорошо вознаграждаемое задание. Требуется прибыть в названную деревню, потратить немного времени на обучение селян и провести с ними тренировочный бой на шестах.
  • Привести отряд бойцов
    . Ясно как день. Правителю требуются воины. Вы ему этих воинов поставляете. Обычно их проще всего набрать в лагере наемников.
  • Поединок с лордом, оскорбившим даму
    . Единственное задание, которое выдают не сами высокие лорды, а их жены. Бывает, дама в разговоре жалуется на обидчика, который распространяет о ней скверные слухи. Клеветника нужно разыскать и вызвать на дуэль. Если вы успешно отстоите ее честь, госпожа явит вам свою благосклонность и при случае похлопочет за вас перед мужем.

Случается, помощь нужна не только большим людям, но и простым крестьянам. Староста деревни тоже порой подкидывает нам работенку.

В деревнях на радость всем крестьянам нынче уродилась знатная капуста.
  • Привести скот
    . Дело нехитрое. Не суть, как будет добыт скот. Можно украсть его в деревне побогаче, можно купить. Главное — пригнать весело мычащих буренок в деревню в целости и сохранности и сдать старосте.
  • Доставить товары
    . Чтобы извлечь из задания максимальную выгоду, полезно знать обстановку на рынке. Помогает и подкованность в истории: реалии времени и места строго соблюдены. Откуда бишь попадала раньше на большинство российских столов соль? Правильно. Так вот, там на нее и цены ниже будут.
  • Разобраться с разбойниками
    . Лихие люди повадились обирать крестьян, возвращающихся с городских ярмарок. Для вас это хорошая возможность и трофеями поживиться, и репутацию заработать.

Великая слава

Предвещали ее и знамения в небесах, и возбужденные лица человеческие, и пересверк мечей, и ночами собачий вой возле хат, и ржание коней, чуявших кровь. Война!

Генрик Сенкевич, «Огнем и мечом»

Рано или поздно повторяющиеся задания приедаются. Есть в игре и уникальные, самобытные поручения, но их хватает только на первое время. Вскоре настает момент для настоящих подвигов. Когда ваша репутация в одной из трех «сюжетных» стран достигает десяти, можно приступить к выполнению сюжетных заданий этого государства.

Чтобы начать сценарий о Речи Посполитой

, достаточно обратиться к любому знатному пану и согласиться встать на его сторону. Отныне со всеми встречными ляхами следует обсуждать судьбы Польши, пока один из них не предложит разыскать пана Заглобу. А уж как найдете его, Заглоба будет знать, что делать.

Сценарий Запорожской Сечи

начинается с просьбы подданного Войска Запорожского. На казацкое село напали бандиты, нужна помощь. Когда они будут изгнаны, смертельно раненный старик скажет вам о неком Черном Гетмане. Расспросы у казацких воевод покажут, что ваш знакомый Жак де Клермон что-то знает о Гетмане. Вот колесики и завертелись.

Сюжет Царства Московского

начать чуть сложнее, чем два других. Первое поручение дает произвольный русский полководец. С ним у вас состоится беседа о Лжедмитрии, и за дополнительные сведения от вас потребуется помощь в рейде на поляков. Разорите любые три деревни Речи Посполитой, и боярин укажет на нужного вам человека.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: