Как моя колесил по Асашай. Обзор Ex Machina: Меридиан 113


Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

Статью следует ис согласно стилистическим правилам Википедии.

Ex Machina: Меридиан 113
РазработчикTargem Games
ИздательБука
Часть серииHard Truck
Дата выпуска18 декабря 2006 года 14 марта 2014 года
ЖанрЭпическая игра, Боевые гонки
Технические данные
ПлатформаWindows
Игровой движокm3d Engine
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Носитель2 , цифровая дистрибуция
Системные требования Минимальные:
  • 1.7 ГГц Pentium 4 / Athlon
  • Оперативная память 512 МБ
  • 64 МБ GeForce 3/GeForce FX 5200/Radeon 9000
  • Свободное место на диске 2 ГБ

Рекомендуемые:

  • 2 ГГц Pentium 4 / Athlon
  • Оперативная память 512 МБ
  • 128 МБ видеокарта GeForce FX /Radeon 9700
  • Dolby Surround 5.1
  • Свободное место на диске 2 ГБ
Управлениеклавиатура и мышь

Ex Machina: Меридиан 113

— компьютерная игра, продолжение Action/RPG «Ex Machina», действие которого разворачивается в Северной Америке, пережившей глобальную катастрофу. Выбор грузовиков стал шире, появилось новое оружие и детали к машине, доработана физика и искусственный интеллект, также добавлен мультиплеер. Игра получила несколько наград как лучшее дополнение.

Сюжет[ | ]

Главный герой — Бродяга — находится в поисках полумифического города Эдмонтон. Поиски заводят его в край под названием Земли Сэма — место, где всё меряется деньгами. Там он попадает под влияние Сэма. Разочарованный попыткой Бродяги проникнуть в его библиотеку, Сэм отправляет его участвовать в смертельном поединке, где Бродяга раскрывает свои незаурядные боевые навыки. Сэму нужны такие бойцы, и он предлагает Бродяге работать на себя. Заручившись словом Бродяги, он решает его проверить — сначала хитростью заставляет устранить главного претендента на победу в гонке, а затем уговаривает самого Бродягу сесть за руль переделанного для гонок грейдера. После этого начинаются настоящие задания. Сэм приказывает Бродяге разобраться с беспорядками на границе его земель, где Бродяга подбирает в останках машин какой-то свиток. Не зная, что с ним делать, он везёт его Сэму. На поверку свиток оказывается старой киноплёнкой, на которой заснят момент атомного взрыва. Сэм загорается желанием достать это «чудо-оружие», после чего приказывает Бродяге выбраться на разведку в Нефтяные леса — земли, откуда были родом люди, привезшие плёнку.

В Нефтяных лесах Бродяга натыкается на старую знакомую — Одноглазую. При выполнении поручений Одноглазой, Бродяга встречается с легендарным путником Ветром. Порекомендовав включить маяк, Ветер исчезает. После включения маяка появляются странные роботы (напоминающие луноходы и насекомых одновременно). Желая получить остальные свитки, находящиеся в сокровищницах, Бродяга предлагает Одноглазой эвакуировать базу, на которую надвигаются роботы. Прикрыв отступающие грузовики от наступающих роботов, Бродяга с сожалением замечает, что Одноглазая успела забрать с собой всё. Герою ничего другого не остаётся, как погнаться за ней и покончить со всем Мировым Порядком, добывая знания для Сэма.

Возвращаясь к Сэму, Бродяга видит все больше и больше роботов. По прибытии Бродяги Сэм отбирает свитки и садится за их изучение, краем глаза приглядывая за тем, как Бродяга на выданном ему танке разбирается с роботами. По окончании сражения танк ломается, а Сэм со своим ближайшим окружением и Бродягой отправляется по мосту в Ле Канаду — туда, где спрятано чудо-оружие, туда, где сокрыт Эдмонтон.

В Ле Канаде Сэм решает разделить силы для ускорения поисков. Отделившись от остальных, Бродяга попадает под обстрел загадочной летательной машины. Чудом от неё спасшись, Бродяга встречает первых жителей странной местности. Попутно с поиском Оружия древних бродяга помогает местным очистить фабрику от роботов и с сожалением узнает, что город Эдмонтон, который он так долго искал, разрушен роботами.

Одержимый жаждой мести за разрушение города его мечты, Бродяга направляется туда, откуда пришли роботы. Там он помогает Механику отбиться от роботов, и узнает его план уничтожения фабрики роботов: Механик создал из запчастей управляемого человеком робота, который может проникнуть на фабрику под видом своего и уничтожить главный генератор, но ему всё ещё нужны некоторые запчасти. Бродяга добывает запчасти и берёт управление над прототипом. Обхитрив все системы защиты завода, Бродяга выводит из строя генератор и завод останавливается. После уничтожения завода роботов происходит схватка с Эмиссаром Оракула на летающей машине, который очень расстроился из-за уничтожения результатов всех своих трудов. Расправившись с Эмиссаром Бродяга находит в обломках машины шлем, шарф, очки, а также записи, которые являлются отчетами для Оракула. В записях рассказывается о поисках некоего летательного аппарата Ньери (Ньери — инопланетная раса), приземлившегося в тех местах в 1974 году. Поиски встретили препятствие в виде неверия местных в летающие тарелки, и Эмиссару пришлось для экономии времени развернуть крупные захватнические меры. И все же была найдена информация о том, что тарелка находится где-то в районе Земель Сэма, в Ангаре № 18 . Также в записях говорится о том что был захвачен местный, согласившийся сотрудничать. Им оказывается Сэм, он убеждает Эмиссара дать ему оружие и машины, в обмен он поможет с поисками тарелки. Эмиссар соглашается, после чего Сэм рекомендует эмиссару уничтожить Бродягу, так как он хороший боец и может стать серьёзной помехой.

Решив мстить теперь уже Сэму, Бродяга отправляется в погоню за ним. Мост через Великую реку, по которому он попал в Ле Канаду оказывается взорван. Попросив помощи у Механика, Бродяга узнал про паром, про который говорил Ветер, однако кто-то украл сам двигатель от парома. Отобрав (купив) у местных жителей, двигатель, которые пытались поставить на свою летающую машину, он переправляется в Нефтяные леса. Приехав в Земли Сэма, Бродяга возразил негодование на Сэма. Решив проучить Бродяге, Сэм садится в комбайн. Однако Бродяга побеждает Сэма и становится правителем этих земель.

Обзор Ex-Machina: Меридиан 113

В конце 2005 года студия Targem Games выкатила на наш суд крайне интересный и оригинальный проект под названием Ex-Machina. Вся «соль» игры была в ее концепции, она являлась постапокалиптической Action/RPG, рассказывающей очередную историю о конце света, выживании людей и их борьбу за место под солнцем и внеочередную — про тяжеловооруженные машины и отважных «дальнобойщиков» будущего. Именно благодаря «тачкам» Ex-Machina запомнилась и понравилась многим игрокам. Некоторые даже окрестили ее «Fallout’ом на колесах». Конечно, это очень громко сказано, до Fallout’а игре, как до Москвы пешком, однако почувствовать дух постапокалиптической Европы она давала, ровно как и давала возможность выбрать себе «машинку» по вкусу, навестить на нее много (или очень много, в зависимости от модели) оружия и отправиться на превращение врагов в мелкий фарш. За это Ex-Machin’е даже прощали многочисленные большие и мелкие прегрешения. И вот разработчики снова предлагают с головой окунуться в тот же мир, однако действие уже перенесено на просторы Северной Америки, за рулем сидит другой герой, но, как и прежде, мы отправляемся на изучение мира, выполнение квестов и уничтожение многочисленных врагов. А вот отправляемся ли мы делать это с удовольствием или исключительно ради любопытства, чтобы узнать, какой он — Меридиан 113, мы сейчас и выясним.

Заново покоряем Америку

Как уже упоминалось выше, все действие Ex-Machina: Меридиан 113 разворачивается на просторах Северной Америки. Как оказалось, этот континент, как и остальная планета, пережил катастрофу, и на нем практически не осталось жителей. Пришлось открывать его заново. Вот на такие, правда уже полузаселенные, земли и попадает наш главный герой — Бродяга. Герою оригинальной Ex-Machin’ы места в кабине не нашлось (правда, мы все же встретимся с ним по ходу игры, где и при каких обстоятельствах рассказывать не буду). Наша задача – найти некий город Эльдорадо (город-рай, изображенный на найденной Бродягой открытке), который расположен в Ле-Канаде (как следует полагать — бывшая Канада). На протяжении всего аддона мы и будем целенаправленно и постепенно двигаться к этому райскому местечку.

Попасть в него сразу мешает несколько обстоятельств, во-первых, необходимо найти мост, соединяющий Северную Америку с Канадой, а во-вторых, на нашем пути стоит Сэм, лидер группировки, захватившей контроль над большинством окрестных земель. На протяжении нескольких миссий придется работать на этого «дельца». Он и Одноглазая — самые запоминающиеся (после главгероя, конечно) персонажи дополнения, их образы прописаны довольно удачно. Однако многие их действия до конца не понятны и надолго оставят вас в недоумении.

Иногда непонятной выглядит и вся история Меридиана 113. Сюжет традиционно рассказывается нам в роликах. Поскольку они созданы на движке игры, который в свою очередь в аддоне практически не улучшили, то стоит ли говорить о том, что их внешний вид оставляет желать лучшего. Не исправили разработчики и более чем странную анимацию персонажей в роликах. То есть когда тот же Бродяга через каждые десять секунд в разговоре с Сэмом поправляет себе шлем, то это выглядит, мягко говоря, странно. Хочется посоветовать бедняге приклеить его скотчем, чтобы не спадал. А Сэм во время беседы может ни с того, ни с сего вскочить и приняться размахивать тростью, хотя ничего эмоционального в его речи нет. Возникает такое чувство, будто люди, писавшие диалоги, и их товарищи, создававшие ролики, никогда не координировали свои действия друг с другом и вообще, работали в разных городах и студиях.

Но ни «рваная» подача истории, ни «нестыковки» в сюжете, ни плохонькие ролики еще не главная беда Меридиана 113. Вся проблема в другом: аддон очень короток, всего какие-то 5-6 (а если постараться то и за 4 можно управиться) часов прохождения да 4 доступные локации. По сравнению с оригинальной игрой такие «масштабы» смотрятся жалко. Нет, мы, конечно, понимаем: теперь мода на короткие дополнения. Но опять же, если все 6 часов того же Half-Life 2:Episode One наполнены практически не прекращающимся действием, то в Меридиане зачастую приходится тупо «пилить» через всю карту (и часто возвращаться на предыдущие локации) к цели, а в этом, сами понимаете, особого интереса нет. Хотя, с другой стороны, может разработчики и правильно поступили, сделав аддон коротким. Возможно, это уберегло нас от еще более непонятного сюжета и нелогичной истории. Кто знает?

Особый шарм действию придают шутки и комментарии, которые отпускает главный герой. Бродяга очень любит сказать что-нибудь вроде «Сверлить мой карбюратор», «Вырви дроссель», «Ядрен бензин» и другие не менее «автомобильные» ругательства. Также веселят предметы, которые можно найти на дорогах, в кузовах взорванных машин или получить за выполнение квестовых заданий. Например, коллекционный номер журнала «Ездец» со статьей, рассказывающей про собрание профсоюза дальнобойщиков, на котором расхваливали европейские машины, и пришли к выводу, что «Урал» или «Белаз» лучше американских транспортных средств. Или же бита, в описании к которой сказано, что никто уже не помнит, для чего когда-то служил этот предмет, но теперь она лучший аргумент в жарком споре. Как видно, с чувством юмора у разработчиков все в порядке. Но вытащить сюжет на достойный уровень шутки, к сожалению, не способны.

Дела автомобильные

Хотя действие аддона и разворачивается «за бугром», автопарк практически не изменился, так что волноваться и переживать из-за отсутствия Миротворцев или Молоковозов не придется. Есть в семействе автомобилей и прибавление, как гордо величает надпись на боксе с игрой, — это целых две модели. Правда, вот незадача, «новенькие» Скаут и Боец — машины начальной «весовой категории» и они являются альтернативой Вэнам и Молоковозам. Так что ездить на новичках вы будете от силы полчаса-час, то есть пока не накопите на любимый Урал. Кроме того, по сути, это переделанные машины бандитов, так что Targem Games особых усилий для того, чтобы разнообразить автопарк не прилагала.

Так же (то есть поленились) поступили и с арсеналом. В игру добавлено (только представьте себе такую «огромную» цифру) целых три новых вида оружия. Это огнемет, оружие ближнего боя (различные шипы, сверла, которые можно прикрепить к кузову машины) и эдакий аналог шокера — пушка, которая глушит на время двигатель машины. Огнемет идеально подойдет для уничтожения нескольких машин, рискнувших подобраться слишком близко, «шокер» понравится всем, кому лень постоянно держать вражескую машину на прицеле, просто ее глушим и расстреливаем неподвижную мишень. А вот с оружием ближнего боя разработчики явно напортачили. Прикрепив себе на транспорт пару шипов, игрок превращается в самого настоящего терминатора, ибо при столкновении с врагом последнему наносится урон около 100 очков «здоровья», более чем странно, учитывая, что все машины будущего хорошо бронированы и по логике лобовой удар не должен наносить им такие повреждения. Но еще хуже, когда подобную операцию противники захотят проделать на вашем средстве передвижения. Здесь уж теряются все остатки логики, так, например, Скаут, разогнавшись, спокойно отнимает у Урала 70-100 «хелсов», разработчики явно никогда не слышали о такой вещи, как физика. Ну, скажите, как маленький автомобильчик, размером раз в 5 меньше громадного грузовика, может нанести ему такой урон?

Особенно это опасно, если учесть, что Targem Games ловко уменьшили у каждой из доступных машин количество «очков здоровья». Так, теперь у Урала их 600, у «царя горы» — Миротворца — всего лишь 1000, такая же участь постигла и остальной автопарк. Екатеринбургские разработчики, видимо, не в силах создать достойный ИИ для противников, но в то же время, желая повысить динамичность и насыщенность боев, решили пойти самым простым путем — нагло уменьшили полосу «лайфбара».

Впрочем, своей цели, надо сказать, они все же достигли: сражения в Меридиане выглядят намного обдуманнее и зрелищнее, чем в оригинальной Ex- Machin’е. Теперь необходимо обдумывать схему боя, прежде чем соваться в потасовку, ведь можно раньше срока попасть в автомобильный рай/ад. В самой перестрелке приходится постоянно маневрировать, метко целиться, заходить противнику в тыл и стараться не получить слишком большие повреждения, иначе можно не добраться до ближайшего ремонтного центра. Врагов ведь теперь не просто много, а очень много, а пополнение их производится читерским способом. Постоянный респаун, респаун и еще раз респаун противников станет уделом игроков. Поначалу это просто удивляет, откуда в Америку столько бандитов, но затем начинает существенно злить. Ведь когда по дороге на заправку вам встречается третья по счету банда, желающая разобрать вашу машину по винтику, появляется стойкое желание ввести код на бессмертие.

Ситуацию немного улучшает тот факт, что металлолом теперь можно использовать для починки машины и не обращаться в мастерскую, так что в выигрыше зачастую останутся машины (такие, как Белаз) с большим кузовом, способные увести много ломо-«аптечек». Разрешили и заправляться из канистр с бензином, что уже более чем логично и удобно. В итоге при должном объеме «багажника» можно и починиться и заправиться, не тратя лишние километры на путь до мастерской, особенно это удобно, когда до ближайшей заправки долго ехать.

Еще одна новинка аддона — такой параметр персонажа, как «Харизма». Он влияет на расположение к вам других персонажей и при определенном уровне дает некоторые бонусы. Появились и звания, выдаваемые за различные достижения. Например, у «Контрабандиста» с харизмой «-2» в городах меньший выбор товаров. При определенной харизме можно и скидку на горючее и ремонт получить, и оружие по сниженной цене приобрести, и ранее недоступные задания выполнять. Чтобы увеличить уровень своей харизмы, необходимо сделать специальный рисунок и раскраску на своем автомобиле. Кроме влияния на параметр это еще и красиво и позволяет сделать свою машину оригинальной и неповторимой. Схема зарабатывания денег осталась прежней — квесты/торговля/разбой к вашим услугам. Правда, теперь наличность выпадает в меньших размерах, поэтому быстро стать местным Биллом Гейтсом не получится. Для разнообразия разработчики добавили в игру новые «аттракционы». Разрешат выступить в роли стрелка башни, поучаствовать в гонках бульдозеров, дадут попользоваться уникальной техникой (танк, робот).

Любоваться не на что

Движок Меридиана практически не улучшен. В итоге, мы вынуждены лицезреть текстуры в низком разрешении, блеклые спецэффекты. Но мало этого – игра еще очень любит тормозить и глючить даже на мощных конфигурациях. Но хоть физику Targem переработала — машины больше не подскакивают, как легковушки на каждой кочке, а полет с высокого уступа существенно уменьшит ваш запас прочности. Не способен поразить и мультиплеер, по-видимому, он был прикручен лишь для галочки в списке нововведений. Всего лишь четыре карты и малое количество серверов лишают всякого желания выходить на просторы онлайновых битв.

Радости: Автомобильный экшен. Большой выбор оружия и апгрейдов (доставшийся, правда, от оригинальной игры). Динамичные бои. Веселые пасхалки, диалоги и реплики.

Гадости: Плохонький ИИ. Устаревшая графика и глючность. Непродуманный и немного скучноватый сюжет. Странная анимация в роликах.

Оценка: 6.5

Вывод:

Никакими революционными нововведениями Меридиан 113 похвастать не может. А некоторые из них и вовсе выглядят сомнительными (то же оружие ближнего боя). Ни на грамм не улучшили искусственный интеллект, да и задания оригинальностью не блещут. Но, в конце концов, здесь есть все те же машины, много оружия, врагов, а значит и удовольствия, правда это все для фанатов, им играть обязательно. А вот остальным лучше выбрать оригинальную Ex-Machin’у, обладающую всеми вышеперечисленными качествами, но имеющую к тому же хороший сюжет и меньшее количество разного рода странностей. В случае если вдруг станете фанатом, то и с аддоном знакомьтесь.

Мир игры[ | ]

Мир игры богат и разнообразен. Несмотря на постапокалиптическое окружение, игра не обладает мрачной атмосферой.

Уникальна первая локация, в которую попадает игрок. Центром Земель Сэма считается город Большая Голова — самый большой и хорошо вооружённый город на мили вокруг. Город представляет собой верхнюю половину Статуи Свободы.

Как и в Ex Machina, в «Меридиане 113» много «пасхальных яиц». На протяжении игры можно встретить упоминания о десятках персонажей фильмов, игр и книг, посетить города с интересными и просто забавными названиями.

Сюжет изобилует крутыми поворотами, постоянно кажется, что финал игры уже почти близок, но очередной поворот ещё больше запутывает и сбивает с курса

Особенности

МультиплеерLAN, Internet, 2-12 человек
Управление анизотропной фильтрациейЕсть
Управление антиалиасингомЕсть
Управление частотой обновления экранаНет
Широкоэкранный режимЕсть
Поддержка разрешения 1280х1024Есть
ЗвукСтандарт
Для рецензии использовалась версия1.0

Герои[ | ]

  • Бродяга
    — главный герой. Разъезжает по миру в поисках Эдмонтона — города-мечты — на стареньком Скауте, в багажнике которого лежит непонятно где найденная бита. Пойдёт на всё ради личных интересов. Соглашается на службу у Сэма, хотя не испытывает к последнему теплых чувств.
  • Сэм
    — хитрый, незаурядный правитель со своеобразным чувством юмора. Является единственным и пожизненным правителем Земель Сэма. Образ персонажа навеян Дядей Сэмом, символом Америки.
  • Эмиссар
    — главный герой оригинальной игры. В «Меридиане 113» предполагается, что игрок выбрал сторону Оракула, уничтожив базу Ньери в Европе. Позже Оракул посылает его за океан, найти ещё одну тарелку инопланетян. Здесь-то и пересекаются интересы нового и старого главных героев.
  • Одноглазая
    — старая знакомая Бродяги. Мечтала поселиться в уютном домике на холме.
  • Капитан Америго
    — предатель, возможно замешанный в похищении свитков, найденных Бродягой.
  • Ветер
    — легендарный странник «и всё такое» (Бродяга). На своём неторопливом автомобиле бороздит просторы мира. Он первый, кто говорит Бродяге про обходной путь в Ле Канаду. Как попал в плен к разбойникам, неизвестно.

Системные требования

ПроцессорМинимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3200+
ПамятьМинимальный объем: 512 МБ Рекомендуемый объем: 1 ГБ
ВидеокартаМинимально: c 64 МБ Рекомендуется: c 128 МБ памяти
CD/DVDМинимально: 8x CD-ROM Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDDДля установки игры: 6.5 ГБ Для работы игры: 500 МБ
ОСWindows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: