The Godfather 2: Прохождение (#4563)

Настоящая сила не может быть дана, она может быть только взята.

х/ф «Крестный отец»

Ежегодное собрание мафиози на Кубе объявляется открытым.

Америка тридцатых-пятидесятых годов, могущественные итальянские криминальные организации, заговоры, семья, честь, законы, моральные принципы и кровавый бизнес. Романтика гангстерских саг хорошо знакома многим из нас. Некоторым не понаслышке, большинству — из книг и фильмов. «Однажды в Америке», «Лицо со шрамом», «Славные парни», «Казино», «Клан Сопрано», «Последний дон», «Крестный отец»… Все это — бессмертная классика, незнание которой в определенных кругах вызовет как минимум непонимающие взгляды.

Мировые шедевры не нуждаются ни в продолжениях, ни в каких-либо изменениях. Но разработчики компьютерных и видеоигр явно так не считают, иначе как объяснить появление на свет Scarface: The World is Yours

и
The Godfather: The Game
? Тони Монтана и безымянный бандит уже вдоволь нагулялись, превратив классику в черт знает что. «Крестный отец» Марио Пьюзо вовсе не о постоянных разборках, но первая часть игры свела все именно к ним. Стоит ли говорить, что она с треском провалилась, а анонс продолжения мало кого порадовал? Впрочем, все новые и новые видеоролики настойчиво пытались убедить нас, что все будет отлично, что мы увидим нечто совершенно другое, да еще и со стратегическим режимом и мощной экономической составляющей. Не то чтобы мы поверили, но… огонек надежды загорелся.

Семья превыше всего

Так выглядит стратегический режим Don’s View.

Забудьте о безымянном парне, который попал в семью Корлеоне исключительно по доброте душевной пожилого дона в исполнении Марлона Брандо. Теперь нам доверили не обычную пешку, а новоиспеченного главу мафиозной семьи под теневым руководством Майкла Корлеоне. Протагониста зовут Доминик, и ему было суждено занять место своего начальника, которого подстрелили во время переворота на Кубе. Теперь ему предстоит сколотить свою банду и всеми способами оказывать содействие Корлеоне.

Вторая часть саги Копполы негласно считается лучшей (шесть статуэток «Оскар» подтверждают это мнение), поэтому разработчики постарались не отступать от сюжета. Здесь в полной мере показаны предательство и заговоры, тяжелые отношения старшего и младшего братьев, а также судебный процесс над Майклом Корлеоне, в котором Доминику отведена своя роль.

Помимо сюжетных заданий, естественно, есть и куча дополнительных: захват бизнеса, борьба с вражескими семьями и помощь простым гражданам, которые в силу своих убеждений не могут самостоятельно разобраться с проблемами. Слабаки…

Медвежатник за работой. А вы на что уставились, дамочка?

В The Godfather II представлены три местности — Нью-Йорк, Флорида и Куба. Лучше всего разработчикам удались послереволюционные владения Фиделя, тогда как вместо Большого Яблока подсунули маленький его огрызок. В любом случае на этих территориях нам придется столкнуться с пятью враждебно настроенными группировками. Майкл Корлеоне просил расширить бизнес, ну а сделать это можно единственным способом — захватив чужие предприятия. Все они объединены в сети: контрабанда бриллиантов, наркотики, развлечения для взрослых, контрабанда оружия, угон машин и прочее (подробнее смотрите в таблице «Виды бизнеса»

). Чтобы выполнить последнее задание, нужно стать хозяином всех «рэкетов» (именно так называется в игре бизнес) и уничтожить все семьи. Последнее осуществляется путем взрыва главной резиденции каждой банды.

Захват предприятий уже не так напрягает, как в первой части. Появилось больше разных зданий, а противники чуток поумнели. Хотя это их не спасает: дерево, оно и есть дерево. Единственное, если можно так выразиться, достоинство врагов — живучесть. Порой нужно выпустить до двадцати патронов из автомата, чтобы разделаться с очередным гангстером, а ведь их может напасть и тридцать за одну стычку.

Если после этих слов вы подумали, что бои в The Godfather II нединамичны, позвольте вас разубедить, ведь десять видов вооружения (пять из которых улучшаемы), великолепнейшие взрывы, хорошо поставленный рукопашный бой, эффектные сцены казни (для каждого оружия — разная) и участие в схватках напарников заставляют ввязываться все в новые и новые драки. Минуточку, напарники

?

Таблица 1
ГородПриз при захвате сети
GamblingФлорида, КубаУвеличивается урон от огнестрельного оружия
Arms SmugglingКубаМожно носить с собой больше взрывчатки
Diamond SmugglingФлоридаБронежилеты на всю команду
Chop ShopsКуба, ФлоридаДоступ к бронированным машинам
Adult EntertainmentКуба, ФлоридаНаем охранников обходится дешевле
ProstitutionНью-ЙоркКастеты для команды в рукопашном бою
DrugsНью-Йорк, ФлоридаВдвое больший доход от всей сети
ConstructionФлоридаВзорванные здания отстраиваются быстрее
Gun RunningФлоридаУвеличенное количество боеприпасов

Обновленная семья

Ну а что еще делать со стукачами?

The Godfather II имеет три кардинальных отличия от оригинальной игры 2006 года. Одно из них — возможность воевать плечом к плечу с помощниками. Доминик ведь должен сколотить свой клан, а для этого ему придется проводить жесткий отбор, принимая в семью только лучших из лучших. Существует шесть типов напарников: инженер, медвежатник, медик, подрывник, поджигатель и громила. Каждый хорош в своей области, а основные параметры (живучесть, скорость выполнения задачи, сила и т.п.) всегда можно улучшить, потратив определенную сумму денег. Это же, кстати, касается и Доминика.

Это баг:
помощники всегда и везде следуют за вами, а иногда даже прибегают к магии — телепортируются. Сядьте в двухместный автомобиль, вдавите педаль в пол и езжайте в другой конец города. Как только выйдете из машины, подручные будут тут как тут. Может, и баг, но очень полезный.
Но даже если вы обучите подопечного всему, чему только можно, он вряд ли станет лучше стрелять. Есть четыре вида оружейной лицензии: базовая (basic), развитая (advanced), мастер (master) и эксперт (expert). Каждый напарник изначально имеет определенную лицензию, и, поверьте, мастера и эксперты встречаются крайне редко. Если скрестить медвежатника и подрывника вы вольны просто так (повысив до звания капитана или подручного), то купить разрешение на новое оружие можно только после игры в многопользовательском режиме.

На заметку:
каждый из пяти видов огнестрельного оружия можно дважды улучшить, получив большую убойную силу и скорострельность. Для этого ищите в непритязательных на первый взгляд местах стволы, подсвеченные красным цветом.
А это как раз второе кардинальное отличие от первой части. Оно было широко разрекламировано разработчиками задолго до релиза, а ролики из сетевых баталий появились куда раньше, чем записи из одиночной кампании. По всей видимости, Electronic Arts делали большую ставку на войну мафии в интернете.

Итак, перед нами четыре игровых режима, в которых могут участвовать до шестнадцати человек:

  • Team Deathmatch(Схватка между командами)
    . Задача — перебить всех врагов в столкновении стенка на стенку. Классика.
  • Demolition Assault(Штурм с подрывом)
    . Трое подрывников должны заминировать три объекта на территории врага. Загвоздка в том, что каждая новая цель появляется только после того, как будет уничтожена предыдущая. К тому же оппоненты стараются подорвать ваши здания, так что поторопитесь.
  • FireStarter (Поджигатель)
    . В качестве соответствующего члена команды вы разводите огонь по всей округе, поджигая баллоны с пропаном и бочки с бензином. Чем больше сумели воспламенить, тем больший у вас множитель баллов. Убив вражеского поджигателя, вы станете обладателем его множителя и, соответственно, будете получать его очки.
  • Safecracker (Медвежатник)
    . В роли взломщика вы должны вскрыть сейф и как можно дольше удерживать позицию, зарабатывая баллы. Естественно, на карте далеко не одно хранилище. Например, сложнее всего удержать то, которое находится в центре, но при этом ваши труды вознаграждаются гораздо щедрее, чем при охране обычного сейфа.

В принципе, ничего кардинально нового по сравнению с другими проектами многопользовательский режим The Godfather II нам не предлагает. За исключением нескольких моментов. Во-первых, играя за того или иного члена команды, вы набираете специальные баллы, которые можно потратить на улучшение оружейной лицензии подопечного.

Ограбление банка в самом разгаре.

Во-вторых, как и в одиночной кампании, есть шанс сыграть за главу семьи. У вас не получится побегать и пострелять, зато вы можете смотреть на все происходящее сверху и помогать своей команде, выдавая позиции врагов и снабжая друзей бронежилетами, амуницией и тому подобным. Поначалу весело, но потом становится довольно скучно, ведь так хочется оказаться в гуще событий.

И раз уж речь зашла о виде сверху, то называется он «Карта дона», или Don’s View

. Это и есть третье заметное изменение по сравнению с оригиналом. По нажатию табулятора на экране появляется трехмерное изображение города, в котором вы находитесь. Здесь вы можете управлять семьей, проверять финансовые отчеты, нанимать охрану для заведений, искать подкупаемых представителей властей (полицейских, политиков), следить за выполнением заданий т.п.

Если одно из ваших предприятий атаковано, то на карте оно будет полыхать, а за кадром будут слышны выстрелы. В таком случае вы можете либо сами явиться на место происшествия, либо послать нескольких человек для урегулирования конфликта. Также совершенно необязательно захватывать здания самостоятельно: отправьте на дело двух-трех подопечных, и вы сэкономите время.

May I present to you, the very sexual, the very toite, Austin Power’s godfassia. Шутка для знатоков

Третья часть «Крестного отца» была снята спустя 16 лет после выхода второй части (напомню, что вторую часть сняли через два года после первой). Совершенно точно известно, что делалось это продолжение вовсе не из каких-то высоких творческих побуждений, а только из-за денег, — у студии Zoetrope, принадлежащей Фрэнсису Форду, в тот момент были серьезные финансовые проблемы из-за провала в прокате фильма «Tucker — The Man and His Dream». Собственно, Коппола никогда не скрывал, что некоторые фильмы он делал исключительно из-за денег, но эти деньги ему были нужны для того, чтобы воплотить собственные кинопроекты, освободившись от диктата продюсеров.

Поэтому третья часть была задумана как чисто коммерческая поделка, снималась как чисто коммерческая поделка и получилась чисто коммерческой поделкой. Не отстоем, не ерундой, однако это именно поделка, хотя и снятая действительно великим режиссером.

Кстати, студия «Парамаунт», которой принадлежали права на дальнейшую разработку бренда, неоднократно пыталась разработать третью часть самостоятельно, без привлечения Копполы. Нескольким сценаристам были заказаны продолжения, и эти продолжения были написаны. В них семью Корлеоне кидало то туда, то сюда: борьба с ЦРУ, с Кастро, с международными наркокартелями (ворон с вороном, что ли?). К сценариям приложил руку и Пьюзо, который сделал две версии. В первой власть в семье перешла в руки Энтони Корлеоне, которого завербовало ЦРУ, после чего семья Корлеоне стала сражаться с каким-то латиноамериканским диктатором. Во второй версии основным действующим лицом становился Винсент Манчини, внебрачный сын Сонни, и там планировалось показать большой отрезок жизни молодого Сонни. По этим сценариям «Парамаунт» планировала снимать третью часть, и в качестве режиссеров рассматривались кандидатуры Мартина Скорсезе, Сиднея Лумета, Майкла Чимино, Майкла Манна и других. Но, как и в случае со второй частью, победила все-таки кандидатура Копполы, и окончательный сценарий был написан Копполой вместе с Пьюзо…

Что происходило на этапе подготовки к съемкам?.. Копполе нужно было минимизировать затраты, поэтому с исполнителями главных ролей шел ожесточенный торг по поводу гонораров. Аль Пачино, разумеется, требовал оплаты по полной программе — 7 миллионов долларов плюс процент с проката. Для тех лет это был очень большой гонорар (даже сейчас, когда гонорары звезд возросли чуть ли не на порядок, у Аль Пачино официальный запрашиваемый гонорар — 11 миллионов). Коппола на такую сумму не согласился и даже угрожал снять третьего «Крестного отца» без Пачино — начав фильм со сцены похорон Майкла, а дальше запустив подробную историю Винсента Манчини-Корлеоне (внебрачного сына Сонни). Однако они сторговались на пяти миллионах без процента со сборов — и Майкл остался жить до 1997 года. (В фильме срок смерти не называется, но в сценарии фигурирует именно эта дата.)

С Робертом Дюваллом, исполнителем роли Тома Хагена, договориться не удалось. Дювалл требовал 5 миллионов и ни цента меньше, поэтому Коппола в сценарии позволил Тому умереть несколькими годами раньше описываемых событий, а вместо него ввели персонаж советника-юриста, которого сыграл перманентно загорелый Джордж Хамильтон. Его роль — это чистый Том Хаген. Но Хамильтон — это не Дювалл, поэтому персонаж получился совершенно невзрачный.

Роль Винсента Манчини первоначально хотел сыграть Роберт Де Ниро. Коппола благосклонно отнесся к этой идее и даже в сценарии хотел значительно состарить Майкла по отношению к реальному возрасту Аль Пачино (в реальности Де Ниро всего на четыре года младше Аль Пачино), однако, подумав, решил, что это будет слишком. В результате на роль Винсента был приглашен Энди Гарсиа, которого после фильма стали называть «новым Аль Пачино». Но напрасно, потому что дальнейшая кинокарьера Гарсиа получилась достаточно скромной… Кстати, Энди не сразу утвердили на эту роль. Изначально на нее пробовались Вэл Килмер, Мэтт Дилон, Алек Болдуин, Чарли Шин, Билли Зейн и Николас Кейдж.

В сценарии смерти и похоронам Майкла отводилось довольно большое экранное время. Сцена похорон даже была снята, да и фильм Коппола хотел назвать «Смерть Майкла Корлеоне». Однако студия «Парамаунт» потребовала сохранить название «Крестный отец III», похороны Майкла вообще убрали из фильма, а сцена смерти стала совершенно схематичной: сидел-сидел, вдруг упал…

С кастингом на роль дочери Майкла Марии тоже было все весело. Первоначально на эту роль Коппола и студия четко планировали Уайнону Райдер. Но она была вынуждена отказаться из-за проблем со здоровьем. Коппола также мечтал снять в этой роли Джулию Робертс, но Джулия не смогла участвовать в проекте из-за обязательств по другим фильмам. Ходят слухи, что эту роль хотела сыграть Мадонна, и певица даже проводила переговоры со студией, доказывая, что достаточно всего-то немного состарить Майкла-Пачино, чтобы Мадонна как раз выглядела как взрослая дочь солидного папаши, — но ей отказали. В результате роль Марии Корлеоне сыграла дочь Копполы — София. Она, кстати, играла во всех трех фильмах. (В первых двух — маленькие эпизодические роли: младенец и девочка на корабле.)

Роль негодяйского дона Антобелло хотел сыграть Фрэнк Синатра. Старина Фрэнк сначала был ярым противником фильма «Крестный отец», потому что персонаж Джонни Фонтейн явно писался Пьюзо с самого Синатры. Однако после невероятного успеха первых двух картин Синатра изменил свое отношение и даже сам хотел сыграть в третьей части. Впрочем, предложенный гонорар его не устроил, и в роли дона Антобелло выступил Эли Уоллаш.

А теперь давайте поговорим о сюжете…

Со времен «Крестного отца II» прошло почти двадцать лет — и в третьем «Крестном отце» Майкл Корлеоне (Аль Пачино) постарел на двадцать лет. Каким бизнесом он занимается? Сумел ли он стать добропорядочным и респектабельным бизнесменом? И да, и нет. Потому что в любом большом бизнесе — а семья Корлеоне занимается большим бизнесом — всегда сохраняется криминальный элемент, даже если это не носит характера прямых убийств. Но коррупция, подкуп, шантаж, незаконные сделки и так далее — цветут пышным цветом, так что вряд ли Майкл Корлеоне двадцать лет спустя отличается от того Майкла Корлеоне, который занимался «легализацией бизнеса». Он просто ворочает более крутыми делами.

Что за бизнес сейчас у Майкла — толком не объясняется. Известно только, что Майкл через одного высокопоставленного ватиканского церковного деятеля вкладывает гигантские суммы денег в ватиканский банк, чтобы получить определенный контроль над ватиканскими средствами. То есть Майкл осуществляет подкуп некоторых высших чинов Ватикана. Ну а высшие чины пытаются «кинуть» Майкла, наивно полагая, что их высокий сан спасет от расправы. Кроме того, там закручивается большая интрига с предательством среди близкого окружения Майкла. Вот, собственно, и вся деловая часть сюжета.

Вторая часть сюжета связана с детьми Майкла — сыном Энтони (Фрэнк Д’Амброзио) и дочерью Марией (София Коппола). Майкл, конечно, хотел, чтобы Энтони пошел по его стопам и стал новым доном, однако Энтони выбрал другой путь — путь оперного певца. Разумеется, это разбивает сердце Майкла, однако под воздействием Кэй (Даян Китон), с которой у него возобновились дружеские отношения, Майкл все-таки разрешает Энтони жить той жизнью, которую он сам выбрал.

А Мария… Мария влюбилась в Винсента Манчини (Энди Гарсиа) — незаконнорожденного сына Сонни. Майклу Винсент очень напоминает Сонни в юности — он такой же бесстрашный, порывистый и горячий. Майклу нравится Винсент, однако он его не устраивает в качестве зятя. Впрочем, у Винсента совсем не матримониальные планы. Его как раз интересует высокий пост в семье. А любовь-морковь — это дело десятое. Ради карьеры Винсент спокойно пожертвует любовью, так что они с Майклом договорятся…

***

По поводу третьей части до сих пор идут ожесточенные споры. Одни зрители считают третьего «Крестного отца» достойным завершением трилогии и этот фильм ставят на одну доску с первыми двумя. Другие считают, что по сравнению с первыми двумя частями третья — рядом не стояла и что это вообще позор для Копполы. Третьи, посмотрев «Крестного отца III», пожимают плечами и говорят, что Коппола явно хотел «срубить бабулек» — вот и срубил. А фильм, в общем, фигня…

Я, скорее, отношусь к третьим. Не то чтобы это фигня, но именно коммерческая поделка. Старательное подражание нынешнего Копполы прошлому Копполе. Фильм построен на сплошных стереотипах, поэтому художественной ценности практически не представляет и его можно посмотреть разве что для коллекции.

В чем, вы спросите, штампы? Да во всем! Во-первых, концовка. Она полностью слизана с первого «Крестного отца». Только в первом фильме от того, как Майкл решал все свои семейные дела, просто мороз шел по коже, а в третьем все эти опереточные убийства — печенюшки отравленные, дужкой от очков ткнули в шейку — могут вызвать только смех, ничего более. На эту тему Абрахамс отлично оторвался в фильме «Мафия», где большинство пародий были как раз связаны с «Крестными отцами», причем в основном — с третьей частью.

Во-вторых, эпизод беседы Майкла с Кэй в Италии. Ах, они уже были готовы простить друг другу все прегрешения, как вдруг… Не буду говорить, что именно «как вдруг», чтобы не портить впечатление тем, кто этот фильм еще не смотрел, но выражение «рояль в кустах» к этому эпизоду подходит один в один. Нет никакой жизненности, как в первых двух фильмах. Одна натянутость и иллюстративность. Придумали натужную ситуацию — подложили под нее натужное действие. Вот и все.

Сцена передачи браздов правления — просто безобразная. Это же надо было в первых двух сериях сделать все, чтобы возвеличить понятие «дон» и показать, насколько сложно им стать, чтобы в третьей части сделать практически самопародию: ты, Винни, перестань трахать мою дочку, а я тогда тебя назначу доном. И все тебе будут целовать ручки и в попку будут целовать тоже. За такое маникюрными ножничками тыкать надо в сценаристов — Копполу и Пьюзо — вот что я вам скажу.

Аль Пачино мне в этом фильме совсем не понравился. София Коппола, в общем, тоже. Единственное светлое пятно — Энди Гарсиа в роли Винни. Действительно — молодой Сонни. Гарсиа там играет просто отлично. Все остальные актеры — не впечатлили. Все как-то серо и пресно. Тем не менее третий «Крестный отец» был номинирован аж на семь «Оскаров». Почему? Не знаю. Вероятно, по инерции. И на воспоминаниях о первых двух. Но воспоминания оказались намного лучше продолжения, поэтому из семи номинаций фильм не получил ни одной награды, что бывает довольно редко.

Нужно ли его смотреть? Для коллекции, наверное, да. Но именно что для коллекции. Потому что если первые два фильма — это настоящие шедевры и золотой фонд современной кинематографии, то третий «Крестный отец» — это просто Коппола решил заработать денег. Заработать ему удалось. Создать шедевр — нет. Однако мэтр не умеет снимать плохие фильмы…

***

Ошибки семьи

Довольно эффектная казнь слуги закона.

Естественно, стратегический режим вносит немало нового в игровой процесс, а сюжетные миссии и управление бизнесом довольно интересны. Но как дело обстоит с побочными заданиями? Скажем прямо, никак. Доминик может подойти к любому прохожему и предложить ему свою помощь. Вам не кажется, что пахнет бредом? Глава криминальной группировки сам бегает по улицам и чуть ли не умоляет, чтобы ему позволили что-то сделать. Что дальше? Политики пойдут охранять парковки?

Мало того, дополнительные миссии нужны только на первых порах, чтобы не остаться без гроша в кармане. Потом все эти взрывы и убийства превращаются в однообразную тягомотину, за которую и браться-то не хочется. Чтобы хоть как-то подбодрить Доминика сотоварищи, ему предлагают выдать координаты приспешников вражеских кланов в обмен на какую-то услугу. Толку от этого — ноль, ведь всех их итак можно перебить во время стычек на улицах города.

Еще один прискорбный момент заключается в том, что главный герой не умеет ни плавать, ни прыгать. Твердолобый мафиозо не в состоянии вскарабкаться даже на ящик, а попав в воду, он моментально идет ко дну. Возможно, склад оружия в карманах тому причина?

Наручники над головой этой девушки означают, что в любой момент она готова упрятать за решетку неугодного нам человека. Не бесплатно.

Атмосфера и события «Крестного отца 2» хорошо выдержаны, но сюжет проекта довольно предсказуем. К тому же игра линейна донельзя. С одной стороны, это осмысленный шаг — действо ограничено рамками фильма. Но с другой — зачем тогда в диалогах нужно несколько вариантов ответа? Что меняется? Да ничего.

О графике тоже нельзя отозваться положительно, хотя и сравнять с землей не получится. Великолепно оформленные взрывы, симпатичные пейзажи и неплохая детализация персонажей просто не дают это сделать. Зато картину портят дальность прорисовки, слабая физика (но по сравнению с летающими машинами из первой части это заметный шаг вперед) и общая детализация. Хотя чего требовать от движка, который еще в 2006 году казался бедным родственником?

Единственное, что радует по части оформления, — диалоги и музыка. Актеры очень постарались, чтобы соответствовать образам, ну а классические, любимые многими мелодии из «Крестного отца» просто не могут оставить равнодушными.

The Godfather: The Game: Прохождение

Прохождение Чтобы как-то объяснить появление нового человека в мафиозной семье Корлеоне, нам первым делом показывают коротенькое вступление, где мы выступаем в роли отца главного героя, который стремится подороже продать свою жизнь. Мучения бедняги длятся очень недолго, несколько автоматных очередей в упор очень редко оставляют надежду на чудесное выздоровление. Гибель папаши видит маленький мальчик, которому подоспевший Вито Корлеоне обещает, что когда он повзрослеет и придет время для мести, он уж свое не упустит. Далее создаем персонажа в редакторе и отправляемся на свадьбу дона Вито.

The Alley

После сценки, в которой сначала ваша мать просит Корлеоне о покровительстве, а потом и сам дон Вито Луку Брази об одной услуге, оказываемся на улице рядом с парочкой панков. Одного из них Лука уже успел отправить на тот свет обломком трубы, вам осталось добить оставшихся, заодно осваиваясь и с местной системой управления. По окончании «разминки» Лука предложит немного пройтись, вводя в курс дела. Как появится карта, бегите в дом, отмеченный синим крестиком. Здесь вы можете сохранить игру, а также спастись от преследования полиции или бандитов. После сохранения в комнате наверху ответьте на звонок телефона, потом — к синей метке рядом с дверью.

The Enforcer

Лука Брази, пугая своим грозным видом местных водителей, разглагольствует о том, как стало неплохо нынче вести свои дела. Поговорите с ним, он хочет, чтобы вы заставили владельца мясной лавки (она находится на противоположной стороне улицы) платить мзду Корлеоне. Старый Эмилио окажется крепким орешком и не захочет платить. Уничтожайте имущество, поколотите мясника, но только не забывайте про индикатор, ведь легко переусердствовать, и тогда жертва сама может на вас наброситься. После должной «обработки» снова поговорите с Эмилио, он согласится платить. Заодно откроется дверь в заднюю часть магазина, где располагается незаконный бизнес. Его вы захватывать, подобно мясной лавке, не станете, здесь в них положено инвестировать. Поднимитесь на второй этаж и, обнаружив там подпольный игровой клуб, поговорите с его хозяином. Он не станет упрямиться, легко примет деньги, и с этих пор это заведение будет приносить вам дополнительный доход. Выходите на улицу, в дверях столкнетесь с сержантом полиции, которому потребуется дать взятку. Да, люди в форме тоже коррумпированы дальше некуда. Зато на некоторое время полиция будет закрывать глаза на ваши зверства, зеленый индикатор рядом с мини-радаром символизирует как раз об этом. Отнесите деньги Луке. Он попросит навестить Поля Гатто, которого можно встретить в клубе Falconite Social Club.

A Grave Situation

Вместе с Полем вы познакомитесь еще и с Монком, парни задумали проучить хулиганов, жестоко обошедшихся с одной девушкой. Следуйте за ними по улице, затем сворачивайте к вывеске похоронного бюро и выбейте дух из пары студентов. Одного нужно схватить в охапку и шмякнуть спиной о стену, а другого сначала потрясти в руках, а затем покрошить его головой могильные камни. Мафиози решат было похоронить парня заживо, но в последний момент передумают. Потом поговорите с Монком, вас дожидается Лука в переулке на улице Bowery, не стоит заставлять его нервничать.

Sleeping with the Fishes

Идите за Лукой, он научит вас правильно обращаться с оружием. В мире Godfather целиться помогает автоматика, и кроме обычной пальбы можно прицельно стрелять в отдельные части тела: попадете в плечо и противник уже не сможет стрелять в ответ, в колено — упадет или будет кататься по полу. Набаловавшись с револьвером, отвезите Луку в Luna Bar в Midtown’e. Время на поездку ограничено, так что старайтесь не колесить в свое удовольствие, это еще успеется. По прибытии Лука пойдет договариваться, а вы будете в окошко наблюдать за встречей. К сожалению, вашего наставника в этом месте жестоко грохнут, накинув удавку на шею — покарайте его убийц. После перестрелки у вас остается очень мало времени, чтобы добраться до отмеченного на карте дома в Маленькой Италии. Да и полиция, разбуженная шумом пальбы, не даст заскучать в дороге. В номере состоится разговор по телефону с Монком, который ждет встречи. Правда, пока это задание почему-то не появится в списке миссий, так что можете заняться дежурными наездами на владельцев лавочек по соседству. Потом возвращайтесь в свой номер и возьмите трубку телефона, Монк дожидается в парикмахерской на улице Mott в Маленькой Италии.

The Don is Dead

Поговорить по душам не удастся, на дона Вито Корлеоне совершено покушение, и убийцы все еще держат под прицелом окна парикмахерской. Выбегайте на улицу и застрелите негодяя, прижимающего к себе Фрэнки, сестру Монка. После этого начнется эпизод с погоней — преследуйте по улицам Нью-Йорка карету «скорой помощи», в которой пытаются похитить раненого дона. Перегороженные машинами дороги помогут вовремя сориентироваться, ведь упустить беглецов никак нельзя. Короткую передышку вы получите, когда обе машины окажутся на мосту в Бруклин. Перебейте мелких гангстеров и заставьте Барто Леоне заговорить (аналогично тому, как выбиваете деньги из владельцев магазинов) — он укажет на заказчиков преступления. Залезайте в «скорую помощь» и гоните в госпиталь, расположенный в северной части Маленькой Италии, дона Вито еще можно попробовать спасти. Полоска жизни подскажет, когда станет слишком поздно. После гонки возвращайтесь в особняк Корлеоне и поговорите там с Томом Хагеном, спешить пока что больше некуда. Он произведет вас в ранг Enforcer, это первая ступенька в семье Корлеоне. Потом поболтайте в коридоре с Николо Чико, который сообщит о желании с вами повидаться со стороны Клеменцо. Выход из дома преграждает Тесио — он всегда с радостью выдаст вам свежий заказ на убийство, если, конечно, будет время и желание браться за лишнюю «мокрую» работенку. Клеменцо, ожидающий в баре на улице Hester (он стоит рядом с роялем), очень обеспокоен состоянием дона — попросит наведаться в госпиталь и проверить, как там идут дела.

Intensive Care

Кажется, наш молодой гангстер навострился охмурить Фрэнки, и та, вроде бы, не особенно возражает. Поговорите с охранником у дверей, он отберет все оружие, потом поднимайтесь на второй этаж в палату Монка и поговорите подле постели больного с навещающей его Фрэнки. Беседу прервет ворвавшийся в палату убийца, вы знаете что делать. На сцене появляется Майкл Корлеоне, сын дона Вито, он скажет, что в подвале полно подозрительных элементов. Спускайтесь туда, перестреляйте всех нехороших парней, а после проводите Фрэнки до «скорой помощи» в подземном гараже. Возвращайтесь к палате дона Вито и найдите там Майкла. Приехавшая на перестрелку полиция захочет его арестовать, но подоспевший семейный адвокат быстро избавит Майкла от проблем с законом. Бегите к углу улиц Mott и Bleecker, увидите бойца семьи Корлеоне, Алесио Барони. Он сообщит, что Клеменцо ждет встречи в портняжной мастерской на улице Mulberry. После этого следует навестить хозяйку цветочного магазина Розу, заведение которой находится на улице East Houston.

Fireworks

Она приглашает пройти на вечеринку в борделе, располагающемся на втором этаже. Поговорите там с Монком, Сонни (он в комнате с двумя девушками) и Полем. Неожиданно на салон обрушится полицейская облава во главе со свирепым сержантом. Спускайтесь вниз, подкупите Натана Махоуни, что караулит у входных дверей, и он их откроет. Далее сворачивайте в переулок налево, бесшумно устраняйте копов, стараясь не попадаться им на глаза, и заходите на склад. На втором этаже поговорите с Розой и уже на крыше организуйте сержанту несчастный случай. Чтобы никто не подумал про убийство, подтащите его к краю крыши и сбросьте вниз. «Он был пьян, упал с крыши, только и всего», — молвит подоспевшая Роза. Спускайтесь с крыши, кликните Розу и возвращайтесь в поместье Корлеоне. Следующая ступенька — ранг Associate — взята. Выходите из дома и поболтайте с Джагги — он порекомендует захватывать склады, чтобы подорвать финансовую устойчивость конкурирующих кланов. Но это так, между делом, главное — послушайте, что скажет Данило Д’Амико. Если вы еще не бывали в доме Клеменцо в Бруклине, то сейчас самое время туда отправиться.

Death to the Traitor

Дона подставил Поль Гатто. Вместе с Клеменцо вы подъедете к ресторану. Заходите внутрь, поднимайтесь на второй этаж и возьмите с ящика динамит. Затем поговорите с Клеменцо перед входом, бегите за ним переулками к черному ходу. Входите внутрь, заложите взрывчатку на втором этаже, рядом со столами для игры в бильярд, и выбегайте на улицу, стараясь успеть до того момента, как здание взлетит на воздух. Осталось дело за малым — разобраться с предателем. Как приедете на место, прикончите Поля Гатто. Он убежит прятаться за контейнерами, подрывая ящики в узких проходах. Теперь опять на повестке дня погоня — привезите Клеменцо на новую квартиру в Бруклине, на улице Henry. Полиции на хвосте ожидается предостаточно, так что добраться в целости и сохранности до скрытого в переулке гаража будет непросто. После миссии начинайте выполнять побочные задания, вроде заказных убийств, захватите несколько магазинчиков, потом возвращайтесь домой и ответьте на звонок телефона. Это Монк, он ждет в ресторане на 4-ой Авеню. Заходите в ресторан, в дальней комнате найдете Монка. И для чего? Чтобы он передал просьбу Тома Хагена о встрече, как будто бы нельзя было сказать этого по телефону. Отправляйтесь в особняк Корлеоне, Том находится там.

Horseplay

Нужно проучить одного голливудского шоумена, который хоть и стар, но мудростью жизнь его так и не наделила. Никто не может идти против Корлеоне! Следуйте за Рокко, стараясь не попадаться охране поместья на глаза. Если кто-то поднимет шум, то у вас всего секунд 30, чтобы убрать наглеца (из оружия сейчас под рукой только проволочная удавка). Не получится, сбежится весь двор, и миссию придется переигрывать с самого начала. Обидно. Сначала нужно добраться до конюшни, где Рокко обезглавит любимого коня Коста Волтца. Потом расчищайте Рокко дорогу (убивать горничных и обслугу запрещено, только охрану), он должен донести завернутую в ткань голову до спальни Волтца, расположенной на втором этаже особняка. Трупы убирать не нужно, сами испарятся через несколько секунд. Там сначала дождитесь, пока служанка скроется в комнате справа, а уже потом идите к спальне босса. Дело сделано… Поутру Волтц найдет в своей кровати окровавленную голову рысака, чему крайне опечалится. Поговорите на вилле Корлеоне с человечком с иконкой над головой, он просит отправиться на встречу с Томом Хагеном в Midtown. Том ждет вас в отеле на Madison Court, поднимитесь на лифте, и вы его увидите. Теперь этот номер в гостинице ваш, ваш и Фрэнки, семья не забывает своих героев! Обрадуйте Фрэнки, стоящую подле окна, она приглашает расслабиться в новом баре. Решайте, что вам важнее, тусовка с подружкой в новом клубе или же дела семьи? То-то, отправляйтесь в особняк Корлеоне, вас там уже ожидают.

A Recipe for the Revenge

Семья обсуждает очередное убийство, в котором вас отводится далеко не последняя роль. Первым делом домчитесь до ресторана Луиса в Midtown, на 3-ей Авеню, причем до прибытия Соллозо. То есть до истечения 4-х минут. Потом идите в ресторан с черного хода, не попадаясь на глаза охране, и обратитесь к Терри Блейку. Его нужно убедить в том, что вам позарез необходимо воспользоваться его туалетом (пары ударов по лицу или небольшой прогулки, ухватив его за шкирку, будет вполне достаточно). Когда он откроет дверь, идите в туалет и спрячьте пистолет в сливной бачок. Далее смотрите известную сценку: Майкл сначала чинно разговаривает со своими собеседниками за столиком ресторана, отпрашивается в туалет, возвращается и… делает свое черное дело. После выходите на улицу и садитесь в машину с Майклом. Отвезите его в доки района Hell’s Kitchen. Майкл вынужден перебраться в Сицилию и покинуть Америку на время, но он скоро вернется. Выходя из доков, поговорите с парнем с иконкой над головой, он передаст послание Тома Хагена, что ждет вас в клубе Falconite, это на улице Hester в Маленькой Италии. Том долго разговаривать не станет, потому что с вами хочет пообщаться сам дон Вито Корлеоне! С чего такая честь? Да потому что с этого момента вы приняты в семью Корлеоне и повышены до ранга Soldier, а церемонию проведет сам дон Вито! После знаменательного события ответьте на телефон в холе, Фрэнки заготовила какой-то сюрприз, он дожидается в ваших апартаментах в Midtown, в номере отеля на Madison Court.

Мафия бессмертна

В отличие от игры. В ней, безусловно, нашлось место новой, хорошей идее: реализовать стратегический режим в боевике мало кому удавалось. Схватки и сражения по сети тоже очень неплохи, а общее впечатление в целом остается положительным. The Godfather II оказался намного лучше, чем можно было предположить, но тем не менее ему не хватило множества мелочей до звания «отличной игры». Возможно, несколько патчей и работа над ошибками позволят нам в следующий раз с головой окунуться в романтику криминального мира.

Вердикт:

The Godfather II оказался куда лучше, чем мы предполагали. Несомненно, у него хватает минусов, и тем не менее это добротно сделанная и увлекательная игра, которая вряд ли придется по вкусу поклонникам Пьюзо и Копполы, но вполне может понравиться остальным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: