В чем преуспели дизайнеры уровней Mega Man 11


Геймплей

Mega Man 11 придерживается геймплея классических игр серии. Используется 2.5D-графика с трехмерными полигональными персонажами и двухмерными средами. Игрок управляет роботом Мегаменом, чтобы остановить доктора Вайли, пытающегося использовать систему Double Gear, которую он изобрел много лет назад в Роботном университете. Игрок проходит 8 линейных уровней, выбирая их порядок самостоятельно. На пути находятся новейшие роботы-мастера Вайли, включая Блок-мена, Фьюз-мена, Бласт-мена, Эйсид-мена, Тундра-мена, Торч-мена, Импакт-мена и Баунс-мена.

Мегамен может исполнять классические движения вроде заряжаемого Мегабастера и скольжения, может приобретать новые оружия, побеждая боссов (роботов-мастеров) в конце каждого уровня. Уникальной для игры является система Double Gear (Двойной механизм), дающая Мегамену 2 дополнительные способности: Скоростной механизм и Силовой механизм. Скоростной механизм – замедление времени, позволяющее уклоняться от атак; Силовой механизм – повышение мощи оружия Мегамена. Оба механизма перегреваются, если Мегамен использует их слишком часто. Когда здоровье Мегамена падает до критического уровня, он может активировать оба механизма ради исполнения мощного заряженного выстрела; эта способность работает только раз, и после нее Мегамен ослабляется.

В игре есть дополнительные фишки вроде испытаний на время, миссий, глобальных таблиц лидеров, концептуальной художественной галереи и др. Наличествует 4 настройки сложности: «Новичок», «Казуал», «Норма» и «Супергерой». Версия для Nintendo Switch поддерживает фигурки Amiibo, через которые можно раскрывать игровые предметы.

С выхода последней номерной части Mega Man прошло больше 8 лет и вот, с 11 частью вы можете почувствовать вес этого времени. Игра будто работает на двух разных, но при этом связанных фронтах. Она хочет напомнить, почему классический Мегамен так крепко вошел в историю видеоигр, но при этом находит новые пути еще дальше протолкнуть хорошо знакомую формулу. Одиннадцатая часть по большей части побеждает на обоих фронтах, убедительно доказывая, что бомбер в синем костюме актуален и сегодня. Какой выдалась новая часть легендарной серии? Давайте узнаем.

Как и ожидалось от игры про Мегамена в классическом стиле, сюжет не особо глубокий, да и подается не систематически. Тем не менее, он добавляет контекста тому, что происходит, куда сильнее, чем любая другая игра серии. Сюжет повествует о идеологических разногласиях между благородным Доктором Лайтом и введенным в заблуждение Доктором Вили, показывая, как они обсуждают их еще во времена до Мегамена или роботов-мастеров. Фокус на корнях этого конфликта — умное решение, учитывая, что игра возраждает серию и притягивает новую аудиторию. Что действительно помогает игре — отличная английская озвучка. Актеры озвучения Мегамена, Лайта, Вили, Ролла, Авто и роботов-мастеров проделывают отличную работу, олицетворяя комиксовую природу своих персонажей, при этом не становясь невыносимыми.

Самыми запоминающимися моментами игры являются 8 главных уровней, по которым вы прорываетесь с боем. На бумаге, постоянные прыжки на мячах, которые сочетаются с уклонением от всяческих угроз и противников, звучат, как ночной кошмар. Из такого и состоит уровень Bounce Man, но при этом он выполнен исключительно хорошо. Не смотря на то, что к управлению нужно какое-то время привыкать, вам дают четкий контроль над персонажем, что дает свои плоды, да и с таким управлением можно побольше разных препятствий сделать. Более того, игра не представляет собой несколько сшитых вместе уровней, у каждого есть своя удивительная индвидуальность. Уровень Blast Man, например, состоит из сетов и предметов, которые навивают ощущения от нелепого, в самом хорошем смысле, боевика.

Уровни довольно длинные, на них есть несколько мини-боссов, которые представляют собой, как и жестких противников, так и простых гиммиков. Если вы пришли сюда за сложностью, то вы её определенно найдете: мультифазные боссы, платформинг, требующий точных прыжков, где одна ошибка означает немедленную смерть, а враги набегают с каждого угла. Иногда, чтобы пройти какой-то участок, нужно слегка замедлитьсья, проанализировать ситуацию, а затем использовать разные инструменты, которыми вы располагаете. Мегамен управляется достаточно хорошо, чтобы с легкостью проходить уровень за уровнем, так как бег, прыжки и скольжения ощущаются очень отзывчивыми, как того и ожидалось. Испытания подвергнут ваши умения еще более жесткой проверке, доступны режимы вроде босс-раша или баллун-раша, где вам нужно аккуратно передвигаться по уровню, лопая одни шары, при этом избегая другие.

Новой центральной фишкой Mega Men 11 стала система снаряжения, самый главный инструмент игрока. Снаряжение позволяет вам замедлить время или использовать усиленные выстрелы. На низком количестве здоровья вы можете активировать оба апгрейда, используя последний шанс на выживание. Снаряжение быстро перегревается, так что за его уровнем приходтся следить, особенно на сражениях с боссами, где это может разграничивать победу или поражение. Вы можете подумать, что замедление времени может сделать испытание не таким уж и напряженным, но, даже учитывая, что буллет-тайм может помочь пройти определенные участки уровня, это совсем не значит, что, замедлив время, вы тут же победите. Дизайн всей игры построены вокруг этой системы и, сколько ей не пользуйся, высокий уровень терпения и ловкости всё равно будет необходим для победы. Огненные стены смерти, от которых нужно убегать на уровне Torch Man и скользкие платформы из Tundra Man лучшие тому примеры. Стоит упомянуть, что оружие, полученное из боссов, всегда найдет себе применение и поначалу сложные уровни сразу становятся легче, если вы поймете, когда им лучше всего пользоваться.

Для тех, кого волнует сложность Mega Man — эта часть вам тоже очень подойдет. Более низкая сложность предоставляет дополнительные чекпоинты и жизни, поэтому вам будет проще пройти через конкретные уровни. Есть еще магазин, где можно собранные болтики можно обменять на апгрейды или расходники. Они могут возыметь потрясающий эффект, например, один предмет ополовинивает весь урон, пока вы не умрете, а конкретный апгрейд увеличивает частоту выпадения аптечек из врагов. Не смотря на вашу историю с этой серией, Mega Man 11 действительно ощущается так, будто она хочет предоставить лучшее приключения для каждого, не отходя от своей основной формулы.

Mega Man 11 всё-таки местами проседает. Очень огорчает, что уровни, связанные Вили, такие обычные. В каждой игре серии, после победы над восьмью мастерами-роботами, вы проходите еще несколько уровней. Этот тренд продолжается и в Mega Man 11. Да, они неплохие, но они так придерживаются чрезмерно использованными ассетами, что становятся незапоминающимися. Это особенно стоит упоминая, учитывая, насколько хорошо могут врезаться в память интересные уровни мастеров-роботов. Уровням с Вили попросту не хватает выдающихся моментов или вау-эффекта.

Музыка тоже не дотягивает. Игристые, танцевальные треки конечно неплохие, но в предыдущих частях просто легендарна, как и сами игры, так что местный саундтрек никогда не достигает поставленной ими высокой планки. Многие треки попросту теряются на фоне уровня, вместо того, чтобы активно ему подыгрывать.

Не смотря на мелкие проблемы, Mega Man 11 почти идеально делает то, что необходимо серии. Энергичный экшен-платформер с отличным дизайном, который с уважением отнесся к истории иконического персонажа. Если Mega Man 11 пытается доказать, почему эти игры столько значат для нас, то в целом у него получилось.

Наша оценка 8.5 баллов из 10 возможных

Плюсы: + Mega Man 11 подойдет даже новичкам серии; + Испытания подвергнут ваши умения жесткой проверке; + Новые механики не жертвуют элементами, которые полюбились фанатам; + Обновленная формула Mega Man по современным стандартам; + У каждого уровня есть своя удивительная индвидуальность;

Минусы: — Огорчает, что уровни связанные с Вили довольно обычные; — Саундтрек никогда не достигает поставленной им высокой планки;

Разработка

Игру анонсировали в декабре 2020 года, в рамках празднования 30-летия серии, вместе с анонсами повторных релизов ранее выходивших игр. В Mega Man 11 включили трехмерных полигональных персонажей и вручную нарисованные среды, отойдя от пиксельного оформления прошлых игр; графику сделали в 2.5D. Директором игры был Кодзи Ода, продюсером Казухиро Цучия, дизайнером персонажей Юдзи Исихара, автором музыки Марика Сузуки. По словам Цучии и Оды, уход создателя оригинальной Mega Man Кейдзи Инафунэ был главной причиной долгого затишья в серии, – все очень колебались с решением выступить и стать «новым парнем Mega Man», в конечном счете, это сделал Ода.

Mega Man 11 вышла 2 октября 2020 года на Microsoft Windows, PlayStation 4, Nintendo Switch и Xbox One во всем мире, кроме Японии, где релиз состоялся на два дня позже. Альтернативный саундтрек в форме DLC выложили бесплатно для тех, кто предварительно заказал игру. Фигурки Mega Man Amiibo вышли наряду с игрой (для Nintendo Switch). Демо-версия с уровнем Блок-Мена вышла на Nintendo Switch 6 сентября 2020 года, на Xbox One и PlayStation 4 – на следующий день.

Прием

На Steam за 4 дня игра получила 621 отзыв: 574 положительных, 47 отрицательных; на Metacritic в то же время версия для PlayStation 4 имела 82% (41 обзор) и 83% (66 оценок).

Сайт IGN в обзоре с оценкой 7.5/10 написал: «Игра не революционная, но воспринимается почти как классическая
MegaMan, это хорошее основание для следующих 10 игр
». GameSpot поставил 7/10, похвалив «
крутых мини-боссов и интенсивные бои с роботами-мастерами, некоторые новые занимательные хитрости на уровнях, приятный стиль серии, отражающийся в графике и дизайне персонажей
», но раскритиковав уровни за «
чрезмерную длительность и наличие некоторых сомнительных элементов, скачки сложности на протяжении уровней, ведущие к раздражающим возвращениям, недостаточную пользу системыDoubleGear
». Nintendo Life поставил высокую оценку 9/10: «
MegaMan11– превосходное возрождение Синего бомбардировщика, пропитавшее опробованный, верный классический геймплей современными элементами и новыми идеями, интересно расширившими старые концепции
».

Обзор Mega Man 11

Не считая нескольких бандлов, прошло восемь лет, как Мегамен не надирал задницу Доктору Вайли. Была ещё Mighty No. 9, духовная наследница от художника Mega Man, но она лишь показала, что не обязательно создатель игры может достойно продолжить своё дело. А Mega Man 11 сделали другие люди — и это лучшее, что могли получить фанаты. Круче, чем они ждали. Правильнее.

Как и раньше, весь сюжет о том, как Мегамен предотвращает очередной злодейский план Доктора Вайли. Тот пробрался к Доктору Лайту, украл роботов и устроил восстание машин. Дальше перед вами открывается чуть меньше десяти уровней, и в конце каждого — босс. Если вы ждёте сюжета, то разворачивайтесь. Классический Mega Man ограничивался историей в пару строчек, и новая часть делает так же. Разве что на этот раз Capcom будто постаралась очеловечить Вайли, добавив ему чуть более спорную мотивацию: он расстроился, что не одобрили его изобретение, и решил доказать, что Лайт был неправ.

Всё действует по законам простой, лобовой логики. Решения всегда очевидны, но добиться результата всегда непросто. Mega Man прославилась своей хардкорностью — и это качество не пропало. Новая часть не самая сложная, но если вы не играли в предыдущие, то лучше включайте самую низкую сложность и готовьтесь к боли. Игра содержит аж два уровня сложности для новичков: Casual и Newcomer. В первом меньше урона от врагов, даются специальные боеприпасы и больше аптечек. А Newcomer рассматривается как тренировочный режим — для тех, кто хочет заранее разобраться в уровнях, подготовиться, прикинуть тактики, а потом пойти на уровни сложнее. То есть, это спорт. Внешность обманчива.

После победы над боссом дают доступ к специальному оружию. Среди них есть полезные модели, но много слишком неудобных и затратных. В основном, это ситуативное оружие. Например, для следующих боссов. Но каждое может быть улучшено с помощью системы Double Gear. Это новая фишка, которая или усиливает оружие, открывая в нём новые свойства, или немного замедляет время.

Невозможно не включать Double Gear. Размещение врагов и ловушек заставляет использовать оба режима. Без них многие места пройти трудно, а некоторые — невозможно. А система не работает бесконечно. Она перегревается, выключается и перезаряжается.

Так что Mega Man 11 очень похожа на то, о чем мечтали поклонники. Не ремастер под видом новой игры, но старый дух сохранен. Здесь прекрасный арт-дизайн, умная камера, интересный облик врагов, неплохая музыка. По большей части, продуманный дизайн уровней. Стандартная сложность бросает достойный вызов фанатам. Да, многое оружие не слишком эффективно, хоть и забавно, но, во-первых, большое разнообразие всё равно плюс, а во-вторых, прикольные экземпляры там тоже есть. Да и Double Gear неожиданно освежает экшен, не ломая старую механику, и она отлично вписывается в образ Мегамена.

Радости:

  • Канонично
  • Настольгично
  • Хардкорно
  • Стильно
  • Увлекательно
  • Реиграбельно

Гадости:

  • Для фанатов
  • Так себе набор оружия

Оценка: 8,0

Вердикт:

Стоит попробовать, если нравятся сложные платформеры.

Марк Штейн

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: